iozh Свободен |
23-08-2008 - 10:34
Вот, прекрасно сказано, хотя со списком авторов -женщин, который следует, я не согласен (особенно с Роулинг). Пишут лучше талантливые люди. У меня довольно много таких знакомых обоих полов. Причем пишут они все легеко и быстро. Если ты пишешь медленно и тяжело, значит скорее всего ты занимаешься не своим делом. Самый близкий пример тут - моя мать. Она профессиональный сценарист, и многие свои сценарии писала в стихах. Очень интересно, как она это делала (и делает до сих пор, хотя ей 82 года). Допустим, утром она мне говорит: "послезатра сдавать, уже заплатили вперед, не знаю, как я успею! Вечером спрашиваю - ну как идет? Она говорит, "ты знаешь, ты ушел, я села и всё написала." Читает - и всё прекрасно! Без единого исправления. Я этого почему-то не унаследовал. Хотя не совсем. Иногда я писал своим дамам стихи. И тут мне надо ввести себя в определенное состояние - очень специфичекое. И тогда стихи просто льются - легко и быстро. Причем обычно первый вариант - самый лучший. Последующие исправления только портят. (Извиняюсь за такие самонадеянные примеры.) Кстати, тоже самое с сочинением музыки. Извиняюсь, здесь я скакну на другой уровень. Говорят когда Моцарт сочинял финал своего ре-минорного концерта для ф-п с оркестром, то что-то его отвлекло, он прервался. И когда он вернулся к этому, он не стал продолжать (а было написано ужа страниц 10 хорошей музыки), а взял и сочинил всё с начала. Это тот финал, который сейчас все знают. Не могу удержаться и не привести еще один пример, уже мук твирчества, но у страшно талантивого человека. Говорят, что Врубель , когда уже вывесил своего Поверженного Демона на выставке, ещё каждую ночь приходил и переписывал лицо демона. Впечатление было поразительное - каждый день лицо на картине менялось. Иногда оно было прекрасным, иногда страшным. И в одну из этих ночей Врубель сошел с ума. И именно это последнее лицо сейчас на картине, которая выставлена в Тртьяковке. Прекрасное и ужастное одновременно. (Потом он лечился и для своего выздоравления написал еще одну картину - Шестикрылый серафим - это ангел смерти. Вот это действительно страшная картина.) |
||||||||||||||
лемке Свободен |
23-08-2008 - 11:06
Факты в студию!
То есть если у Высоцкого не "встал"на М.Влади. он бы не был поэтом. Ну а произведениями Шукшина мы конечно обязаны Федосееаой. Кстати, А толстозадую конъектурщицу Агату Кристи кто вдохновлял? Честно говоря, я не собираюсь спорить, если вы считаете что Ахматова писала лучше чем Высоцкий то дело ваше. Только в реале так не скажите, люди могут подумать что вы вообще в исскустве не разбираетесь Это сообщение отредактировал лемке - 23-08-2008 - 11:24 |
||||||||||||||
megapostroer Свободен |
24-08-2008 - 00:53
Кто знает... Кто знает... ______________
Пусть меня сейчас закидают камнями, но по-моему способности писать у женщин - это проявление в них подобия мужчинам. |
||||||||||||||
Stas Novegator Свободен |
25-08-2008 - 17:34
На счет Шумахера не могу, но в ралли рейдах Ютта Кляйншмидт, пару раз самого Шлессера сделала.... |
||||||||||||||
лемке Свободен |
25-08-2008 - 17:37
Не люблю заказные соревногвания. |
||||||||||||||
Stas Novegator Свободен |
25-08-2008 - 17:41
Спорить не буду, но немного предвзято, на счет женщин, если по честному.... |
||||||||||||||
Дайвер 007 Свободен |
03-09-2008 - 22:49 Отдал голос за предпоследний из предложенных (недопонял разницу между 3 и 4 вариантами ответа). КОЛИЧЕСТВО хороших произведений, написанных мужчинами - больше. Это ни у кого не вызывает сомнений. Но вопрос был в другом :) Ответа на вопрос нет. В любом жанре на 5-10-20-30-100 ... достойных "мужских" произведений встречается одно (произведение) - "женское". А поскольку, даже в одном жанре, хорошие произведения (как правило) не похожи одно на другое, то создаётся (вполне заслуженно) впечатление, что мы лучше. Но мне кажется, что раз есть великолепные произведения сотворённые женщинами, то это более правильный ответ :) Вот несколько женщин, которые буквально шокировали меня в последнее время (жанр - фэнтези) - Наталья Игнатов, Анастасия Парфёнова, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова (дуэт; эти, правда не шок, но весьма и весьма приличный уровень). PS И, к стати, что понимать под мужчиной? Физиологическое отличие? Куда отнести некоторых, поистине, гениальных (!) "мужчин" искусства? |
||||||||||||||
zaqar Свободен |
15-09-2008 - 12:37 От гендера талант не зависит, но мужчины пишут лучше. Основательнее как-то (вспомнился Л.Н. Толстой)... |
||||||||||||||
megapostroer Свободен |
15-09-2008 - 12:57
Официально принято мужчинами считать членоносцев. |
||||||||||||||
Uncle_Freak Свободен |
17-09-2008 - 09:41
Кидаю в тебя гранату, начинённую урановой стружкой. Ставить в один ряд Жорж Санд и Джоан Роулинг по меньшей мере не корректно. Мадам Дюпен была фактически первой писательНИЦЕЙ и интрига вокруг её пола подогревала интерес к её книгам (скучным, но довольно неплохим, кстати). Джоан Роулинг - дитя эмансипации и общества потребления, создающая бульварные романы, одного качества с бумагомарательством гражданина Лукьяненко. Если присмотреться к приведённому списку авторов, то мы увидим, что он был составлен гражданином Grin78 по принципу: "Бабушка, вспомни женщин писательниц, мне для интернета надо". Бьюсь об заклад, никого из них он и не читал, и если бы был действительно увлечён качественной женской прозой, то к Ольге Берггольц и Франсуазе Саган вспомнил бы, скажем, Татьяну Толстую или Ольгу Форш, на худой конец Ирину Денежкину. Это сообщение отредактировал Uncle_Freak - 17-09-2008 - 09:43 |
||||||||||||||
Свободен |
29-09-2008 - 22:39 Похоже, что мужчины ответили - "мужчины", а женщины - "талант не зависит от гендера" Интересно, а другие ответы кто отвечал? Думаю, что мужчины лучше пишут. Опыт подсказывает, что достижения, это прерогатива мужского пола, тогда как женщины обычно оценивают эти достижения. |
||||||||||||||
Кончита Морталес Свободна |
02-11-2008 - 02:10 Талант-да, не зависит от гендера совершенно. Но... Смотря о чем писать и в каком жанре. Единственное, наверное детектив, самый универсальный жанр, в этом плане. Например, "женские романы" мужчине конечно лучше не писать, а женщине -исторические приключения. Фантастика у женщин тоже не очень, мистика другое дело... А в общем и целом, мужчины пишут интересней. |
||||||||||||||
Джоллькин Свободна |
14-11-2008 - 13:08 Женщины извините, но мужчины =) |
||||||||||||||
JV44 Свободен |
14-11-2008 - 14:20 Мужчины..Люблю мистику, так вот женских авторов теперь даже не рассматриваю... |
||||||||||||||
ComixLover Свободен |
16-11-2008 - 03:25 Мужчины несомненно. И хотел бы порадовать женщин, да не могу, факты говорят сами за себя. В процентном отношении женщины-писатели безнадежно проигрывают... Я уж не говорю про гениальных писательниц. Их впору занести в Красную книгу. |
||||||||||||||
Свободен |
17-11-2008 - 11:08
Не было бы "Беды", не было "Марьюшки"... Много чего не было бы в творчестве Высоцкого, если бы у него просто встал на Влади, а не сердуе прикипело. Сравнивать Ахматову и Высоцкого - глупо. У обоих есть вещи, цепляющие за душу. Но они разные, писали о разном и с разных позиций смотрели на вещи. Извините, лемке, но вы чушь сказали. По сабжу. Талант от гендера не зависит. Возможно я бы и нашла вам убедительный пример, если бы во времена Пушкина, Достоевского и Толстого было повсеместно принято обучать девочек грамоте. Кто знает сколько их сгинуло - Пушкиных, Достоевских и Толстых в юбках - так и не научившись читать и писать?... И как-то не комильфо называть А.Кристи таким образом... Если учесть, что она писала тогда, когда сам жанр детектива был внове, так вообще - респект ей и уважуха. |
||||||||||||||
Ramse$ Свободен |
30-11-2008 - 05:31 Мужчины. Но только потому, что их (писателей) гораздо больше :) |
||||||||||||||
¤NIKRON¤ Свободен |
03-02-2009 - 17:45 Оба. Талант по половому признаку не делится. Он либо есть, либо его совсем нет. |
||||||||||||||
DarkEST Свободна |
04-02-2009 - 22:03
Также проголосовала))))) После более чем пятилетнего пребывания на блогах, другого мнения просто быть не может! Читаю с удовольствием как мужчин, так и женщин! Много талантливых существует как с одной, так и с другой стороны... А что касается проигрыша женщин в процентном соотношении, так это потому что женщина семью на первое место ставит - в основном не до творчества :( |
||||||||||||||
Мазепа Свободен |
09-02-2009 - 04:20
А по моему нет разницы......лишь бы было творческое воображение, больше одной извилины и два ведра фантазии . ))) |
||||||||||||||
Анельга Свободна |
15-02-2009 - 14:14 Ответила, что от пола не зависит. Хотя фантастику читаю, обычно, только написанную мужчинами. Наверное просто женщин фантастов мало. |
||||||||||||||
Негодяйка Свободна |
06-03-2009 - 03:54 Думаю,половая принадлежность роли не играет. Талантливых людей не так много,среди них есть и женщины,мужчин больше))но все же. |
||||||||||||||
KOJLbT Свободен |
06-03-2009 - 05:18
Черт, я не знаю, что такое "тубус". Придется забросить за шкаф томик Данте и штудировать Дашкову (подозреваю, что узнаю еще много новых слов). По теме: Считаю, что талант не зависит от гендера. Это замкнутый круг: мужики говорят, что место женщины у плиты, а потом удивляются, что она на этой плите не написала нетленку, не разработала теории, не придумала новую бомбу, а пожарила банальный бифштекс. Увидев это, они убеждаются в ее бесталанности и снова посылают к плите. Цикл замкнулся. |
||||||||||||||
Негодяйка Свободна |
06-03-2009 - 11:27 Справедливое замечание. Вот-вот ,задвигают женщин,еще и хвастаются))) |
||||||||||||||
Дионео Влюблен |
07-03-2009 - 13:57 Мужчины. Но дело тут не в таланте. Скорее в том, что мужчинам важней конечный результат, важней задаваться вопросами "для чего я это делаю?", "чего хочу добиться?", "о чем сказать?". У мужчин более рассудочное восприятие творчества, у женщин - более эмоциональное. Если под "пишет лучше" мы имеем в виду успех (и не только коммерческий), то мужчины однозначно впереди. |
||||||||||||||
Sorques Женат |
16-03-2009 - 00:36
В 19 веке основная масса писателей, принадлежала к дворянскому сословию, домашнее образование получали оба пола одинаковое. Об уровне образования сестры Пушкина... /Домашнее образование Ольга Сергеевна получила весьма неплохое: ее, кроме танцев и языков, обязательных для всех, обучали еще истории, географии, началам алгебры и естествознания. Она хорошо писала и читала по-русски, ей не стоило труда сочинить сложную шараду, написать экспромтом буриме (шутливые стихи на заданные рифмы) или акростих (сложная форма стихотворения: из начальных букв каждой новой строки такого стихотворения складывалось имя человека, которому оно было написано; написать акростих удавалось немногим.). Знала она и английский язык, что было тогда довольно удивительно для барышни, но объяснялось просто: у нее была хорошая гувернантка и книги из отцовской библиотеки: Шекспир в подлиннике. Больше всего она любила "Макбета". Чтение ее было разнообразным: "Нравственный договор" Руссо перемешивался с нравоучительными романами мадам Жанлис. Ольга Сергеевна также очень хорошо рисовала, ее учитель, профессиональный живописец Ксавье де Местр называл ее способнейшей ученицей, с твердой рукой./ Это было во общем обычное образование женщины из дворянской среды,кроме того в России существовали и женские учебные заведения, а просто писать, читать умели и крестьянки. Количество женщин писателей в России 19 века, наверное было не чуть не меньше, чем мужчин...но Пушкиных, Достоевских, Толстых увы нет. (в других странах картина такая же) Из русских наверное нужно вспомнить Зинаиду Гиппиус, Тэффи (Надежда Лохвицкая), Екатерину Леткова. Кстати личная жизнь женщин творцов, как правило не очень счастливая, наверное у мужчин и женщин разные предопределения в этом мире. |
||||||||||||||
Свободен |
16-03-2009 - 06:49
Вы пытаетесь этим сказать, что и возможности у них были равные?... Где же картины Ольги Сергеевны? Которую хвалили современники? Почему мы знаем Коровина, которого современники называли дилетантом, но не знаем её - "с твердой рукой"? Основным предназначением девушки из дворянской семьи было удачно выйти замуж (и приведенные вами факты больше напоминают рекламу невесты, а не отзыв о творчестве ). А чтение почиталось как вредное и опасное для девушек занятие (кста, тот же Пушкин в "Евгении Онегине" об этом очень иллюстративно пишет, да и в "Войне и мире" это отражено). Согласитесь, не может быть творчества без свободного владения словом и письмом. Чтения о слогам - считалось вполне достаточно. И что ж - Ольге Сергеевне повезло с домашним образованием. Но вы и сами пишете, что
Потому сравнение некорректно. Сомневаюсь, что если бы г-на Пушкина домашне образовывали и внушали с детства, что "он товар, который должно продать удачно", мы бы видели перед собой великого поэта.
Да и мужчин-творцов счастливая личная жизнь скорее исключение, чем правило. =ПыСы= А разве у Пушкина А.С. было домашнее образование? Я-то думала он в лицее учился. Вместе с целой плеядой будущих "звёзд" литературы :) Что, на мой взгляд, говорит о уникальных педагогах того заведения. Это сообщение отредактировал Sarita - 16-03-2009 - 06:51 |
||||||||||||||
Sorques Женат |
16-03-2009 - 17:11 Sarita
Между хорошими задатками или талантом и настоящим творчеством огромное расстояние. Человек может обладать уникальным голосом(для примера) но так и никогда не стать певцом,так как не ставилось такой задачи.
Основным предназначением мужчины из дворянской семьи была военная или гражданская служба. В литераторы или художники никого не готовили специально. Женщины были даже в более выигрышном положении, так как музицировать, знать иностранный язык и некоторые литературные произведения, считалось хорошим тоном для барышни. Может чтение и считалось опасным занятием...но практически во всех семьях даже среднего достатка, были небольшие библиотеки и женщинам туда входить и читать, не возбранялось. В те же годы появилось огромное количество женских романов в России(в большинстве своем французских).
Откуда такая информация. что чтение по слогам считалось достаточным? Такую девушку замуж бы никто не взял. Или вы говорите о крестьянах? Основная масса дворянок была не плохо образованна, а по нынешним временам вообще великолепно.
Это часть фразы...Полностью она звучит так: /Знала она и английский язык, что было тогда довольно удивительно для барышни, но объяснялось просто: у нее была хорошая гувернантка и книги из отцовской библиотеки: Шекспир в подлиннике. Больше всего она любила "Макбета"./ Редкостью для женщины, было знание английского языка, так как в те годы он был не популярен.
Пушкину повезло с дядей, но будем касаться его биографии...Пушкина готовили к придворной службе, после лицея он был, если не ошибаюсь камер-юнкером. Подготовка мужнины к службе, оставляет куда меньше свободного время для творчества, чем подготовка в браку.
Соглашусь, что талант это скорее наказание,чем благо, для человека.
А причем здесь Пушкин? Я упомянул, для иллюстрированного примера его сестру, при желанию можно заменить на другую дворянскую фамилию. Женщины помимо начального домашнего образования, могли получить и образование в пансионе(их открывали как правило иностранцы), при Екатерине Второй было основано "Воспитательное общество благородных девиц", существовали и Народные училища в которых обучались и девушки...Кстати в середине 19 века Россия занимала первое место по развитию учебных заведений, для девушек. В 1870 году было утверждено "Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения". То есть женским с образованием было не все так плохо. Это сообщение отредактировал Sorques - 16-03-2009 - 17:14 |
||||||||||||||
Свободен |
18-03-2009 - 07:57 Вы пишете о высшем слое дворянства... Сколько барышень обучалось в "Воспитательном обществе благородных девиц"? 100? 200? Это несомненно показатель для страны с многомиллионным населением. Оплата пансиона - удовольствие не из дешовых. Да и не были они у нас особо развиты. Основную массу дворянского сословия составляли отнюдь не князья и графья. И вот в этой массе - чтения по слогам было более чем достаточно (это современники Пушкина). Не говоря уже о мещанах. Основной упор в воспитании делался на выращивание "достойной жены". Которой думать вредно. Самки (Л.Н.Толстой). И только Мария Александровна, о которой я писала на ЛГ и которую я считаю действительно великой императрицей русской, положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий. Но было это, как вы верно пишите в 1870 году. После Пушкина успело родиться и состариться пара поколений. А теперь давайте посмотрим, что же предлагало женское образовательное учреждение? п. 23 упомянутого Вами положения:
Программу лицейскую даже приводить не буду... Потому что и так ясно, что развитие воображения и мысли в образовательный план женщины не входило. ПыСы. Кстати, сведения из мемуаров в основном. Люблю почитать, что пишут сами люди о своем времени и современниках. Очень часто вразрез с учебниками |
||||||||||||||
Sorques Женат |
18-03-2009 - 18:10
Пансионы были разного уровня приводить данные по количеству женских пансионов(значительно возросших в первой четверти 19 века) не буду у нас все же не топик по системе женского образования в Российской империи... Читать, писать умели и мещане, азы(на уровне современной спец.школы) иностранного языка и музыки, знала любая барышня из бедной дворянской семьи. В 18 веке в народные училища принимали и мещанок...Но соглашусь, что в учебных заведениях такого типа, девушек обучалось в пропорции 1:10 по отношения к мужчинам. Начиная с 20-го века особой разницы между начальным и средним обучением между мужчинами и женщинами, практически не было. А что касается, того кто лучше пишет...женщины и мужчины пишут по разному и о разном. Это наверное нормально, так как разная конструкция психики и интересов. Засилье мужчин в живописи, литературе, музыке, кинематографе, объясняется не отсутствием доступа к образованию, а разными природными предназначениями. Вы бы хотели мужа, который сидел дома с детьми, а вы сутками писали, рисовали, бегали по редакциям, занимались организацией выставок, концертов? Для женщины долее важны семейные ценности. |
||||||||||||||
Черная Багира Замужем |
19-03-2009 - 10:22 Однозначно нельзя сказать кто лучше пишет мужчины или женщины... Во все времена были талантливые и те и другие. И те и другие создавали такие шедевры, которыми до сих по все зачитываются, и которых мы с легкостью можем цетировать... Резве можно разграничить созданные произведения по половому признаку? Покупая очередную книгу, разве мы обращаем кто написал мужчина или женщина..!? Если человек талантлив и умеет свои чувства перенести на бумагу, то разве имеет значение в юбке он или в штанах..? Это сообщение отредактировал Черная Багира - 19-03-2009 - 10:25 |
||||||||||||||
Свободен |
20-03-2009 - 00:38 Талант не зависит от гендера |
||||||||||||||
Grin78 Женат |
24-03-2009 - 12:53
Ёпрст, а я-то думаю, че мне так фигова - лучевая болезнь оказываецо... Ну, лучше поздно, чем никогда
Это любопытное заявление... Насколько я в курсе, книги мадам Дюпен издаются уже более ста лет, а Дж. Роулинг известна только благодаря одной книге, но зато какой:
И та и другая, на мой взгляд, талантливы хотя бы по двум вышеперечисленным причинам.
Могу лишь вернуть тебе твою же формулировку
,а если и читал, то за прочитанными буковками не удосужился поискать смысл.
Я не увлечен "качественной женской прозой" (с), и когда начинаю читать что-то, смотрю сначала на текст, а уже потом на автора. Читабельный текст - читаю, нечитабельный - не читаю. Про Форш и Толстую не написал как раз таки потому, что и не читал их произведения, а кто такая Денежкина - вообще первый раз слышу. |
||||||||||||||
MC Dog Свободен |
18-08-2009 - 21:32 оба хороши |
||||||||||||||
Свободен |
01-10-2009 - 14:43 Талант не зависит от гендера |