Format C Влюблен |
22-11-2005 - 18:21 Вспомнил, по крайней мере, трех великих и всеми уважаемых авторов, которые писали откровенно ради денег. По той причине, что денег им в определенные моменты своей жизни катастрофически не хватало: Достоевский написал "Игрока" за 26 дней Бальзак создавал романы с невероятной скоростью и есть сведения, что однажды, за несколько дней до срока сдачи очередного романа, он собрал своих друзей и попросил каждого из них написать небольшой кусочек - а он, потом, дескать, это своей рукой подредактирует!... Сименон по молодости создавал по 70 страниц в день, а потом обленился и "опустился" до двадцати. И что интересно - перечисленные авторы писали качественно! Они выдавали в короткий срок сюжеты и описания, на которые другим литературным авторитетам требовалось гораздо больше времени!!! И я вот о чем подумал - Есть ли в литературе что-то такое, что принципиально не может быть создано в короткий срок НИ ОДНИМ гениальным литератором, умеющим писать быстро??? |
||
Джелу Свободен |
22-11-2005 - 18:33 А я не вижу связи между качеством и скоростью. Конечно, если это не халтура. Если есть тема, если в голове у автора все уже выстроилось, есчли роман готов, но его надо только перенести на бумагу? Проблема не творческая, а техническая. Вспонил, что Конан Дойль Холмса так же ради денег создал. |
||
Format C Влюблен |
22-11-2005 - 18:48 Cименон открыл секрет своего быстрописания: Он заранее подготавливал себя к тому, что в определенный момент он закроется в своей комнате, ровно на пять дней (необходимых ему для создания романа) и ... начнет думать над своим новым произведением и, ествественно, сразу же будет записывать мысли на бумагу! По его словам, для написания хорошего литературного произведения необходимо полностью "сжиться" с героем: Сименона больше нет! Существует только Мегре или кто-то другой, о ком он пишет... А полное отречение от себя, по его словам, возможно только на короткий срок!!! |
||
Джелу Свободен |
22-11-2005 - 18:54 На короткий срок или на долгий, мы не знаем. люди-то разные. Есть такая поговорка: "Может ли мастер кунг-фу получить по морде? Настоящий мастер может все!" Так вот, один человек будет месяцами бродить по полям и думать, а потом разом напишет книгу. Второй - закроется в комнате и сутками будет писать, пока не свалится от усталости. Третий - по старнице в день, но ему так нравится! |
||
boohoo Свободен |
23-11-2005 - 12:07 ...семейка Дюма...такой чес устраивали!!!!....да и все французы того времени - Э.Сю и прочие, кто писал по главе в день для периодики.... |
||
Джелу Свободен |
23-11-2005 - 16:03 Кстати, возникает такой вопрос. Должен ли настоящий автор получать очень много денег, или он должен быть всегда "голоден"? |
||
link82 Свободен |
23-11-2005 - 16:09 Джелу, что ты там говорил про следующую ступень дао? У меня уже входит в привычку цитировать самого себя... Талант конечно должен быть голодным, а вот семья таланта должна кушать. Поэтому естественно должен зарабатывать. |
||
Format C Влюблен |
23-11-2005 - 17:58
Издатели считают, что гений должен подпитывать свой творческий потенциал - т.е. получать ровно столько, что бы не протянуть ноги! Но встречаются-таки талантливые "паразиты", которые строчат по 20 страниц в день и которым волей-неволей приходится платить... чуть больше. |
||
Джелу Свободен |
23-11-2005 - 18:31 Как я понимаю, писатели, поэты, художники - цыет нации. Неужели они не должны ходить в шикарных костюмах на шикарных тусовках? Или только рубище - одежда для гения. Мне просто интерсно, так как собираюсь сам объявить себя гением этого века. Интересно, что меня ждет. |
||
boohoo Свободен |
23-11-2005 - 18:52
...мои рукоплескания я гарантирую... ...а в остальном - как продадитесь... |
||
Джелу Свободен |
23-11-2005 - 18:55 Отлично! Продаюсь! Джелу! В хорошем состоянии! Отдам себя в хорошие руки. Уход и питание обязательны. Хвалебные оды и стихи гарантирую. |
||
link82 Свободен |
23-11-2005 - 18:56 Джелу, это смахивает на рекламу. Это в другом разделе. |
||
Джелу Свободен |
23-11-2005 - 19:00
Ты меня еще на бан вынеси, адепт. Я же тебя буду во всех твоих снах преледовать. |
||
boohoo Свободен |
23-11-2005 - 19:40
...вот и завистники нашлись... а там, глядишь, "гений и злодейство"...яд, смерть и всеобщее почитание ...посмертное...тропа гения такова... |
||
link82 Свободен |
23-11-2005 - 19:59 Но-но! Не надо грязи! Уже в Сальери меня записали. |
||
Джелу Свободен |
23-11-2005 - 20:12 Сечас сделвю морду кирпичом. Ну как? Похож на Линка? Голосом адепта: - Все в "болталку", флудеры! Развели здесь, понимаешь. Всех удалю! На бан всех! УУУУУУ! По теме. Следующий вопрос. Является ли благосостояние автора - мерилом его таланта? |
||
boohoo Свободен |
23-11-2005 - 20:15
...не является...с другой стороны - есть гении признанные...богатство - их удел...а непризнанным - остается облагодетельствовать своей смертью потомков...будут дивиденды получать... |
||
Пухлый Свободен |
24-11-2005 - 13:32 Дюма писал откровенную халтуру ради денег. Но настоящий шедевр быстро не напишешь. "Игрок"- это не "Братья Карамазовы", а "Черный тюльпан"- не "Граф Монте-Кристо" |
||
Format C Влюблен |
24-11-2005 - 19:52 "Когда Пикассо обвинили в том, что одну из своих картин он написал за 15 минут, он сказал: "Я писал ее 15 минут и всю жизнь!". Тонко подмечено - Творческий человек всегда работает с овертаймами. То есть, он работает даже когда отдыхает! При этом существуют гениальные умы, которые в силу своих психологических склонностей, умеют достаточно быстро переносить свои идеи (заранее осмысленные и упорядоченные) на бумагу.
Мне кажется, пока еще никто не дал исчерпывающий ответ на вопрос "Что есть настоящий шедевр?". Можно-ли считать им упомянутую выше серию про Шерлока Холмса? Я, например, склоняюсь к тому что можно! |
||
Format C Влюблен |
24-11-2005 - 20:48
Пробую ответить на свой же вопрос. Можно привести в качестве примера прозу Гюстава Флобера, который писал основательно и почти всегда с необыквовенной точностью воспроизводил не только психологию своих героев, но и обстановку времени, о котором писал. Я даже не представляю, как можно быстро написать роман о карфагенской красавице Саломбо с детальным востроизведением остановки того времени! Насколько я знаю, Флобер специально ездил по восточным и северо-африканским странам в поисках материала. -- А что делал в подобной ситуации Сименон, который сочинял по молодости романы практически на все темы? Он брал с полки справочник "Ларусс" и тут же садился писать на основе имеющейся информации! |
||
Свободен |
24-11-2005 - 21:26 Поскольку все люди разные (и гении, в том числе ) то и пишут каждый по-своему. И поэтому неправильно, на мой взгляд, мерить качество произведения количеством времени, затраченного на его создание, или размером аванса, за него полученного... Время, на протяжении которого существует то или иное произведение, - главный показатель качества сего творения |
||
Format C Влюблен |
25-11-2005 - 04:43
Существует два взгляда на один и тот же вопрос: - Взгляд потребителя "литературной продукции", которому в принципе по барабану, сколько времени затратил автор на свой шедевр и сколько он получил за него денег. - Взгляд человека, который пробовал хоть раз в жизни писать что-либо серьезное (или хочет попробовать). В этом случае возникает чисто профессиональное любопытство: как этим Бальзакам или Конан-Дойлям удавалось рождать в короткий срок свои шедевры? Главную роль тут играет не зависть, а именно любопытно! Мне, например, всегда очень интересно читать, когда авторы приоткрывают свои секреты. |