Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Знакомства для секса Живая лента Все о сексе Форум Блоги Группы Рассказы Лучшие порно сайтыЛучшие порно сайты
ПОИСК СЕКСА
поблизости
PLAYERUNKNOWNS BATTLEGROUNDSТрансляции здесь:
Канал на ЮтубеКанал в Твитче
и в группах:
Группа в ВКонтактеГруппа в Одноклассниках

Страницы: (2) 1 2
Женщина Делия
Свободна
20-02-2013 - 15:03
Идеальный пример создания виртуальной личности приводит Юнг, рассуждая о Святом Павле: «Если бы Святой Павел считал, что он лишь странствующий ковровщик, он не стал бы. тем, кем стал. Его подлинная и полная смысла жизнь опиралась на внутреннюю убежденность, что он – посланник Господа. Кто-то мог бы увидеть в этом манию величия, но такая точка зрения меркнет перед историческими фактами...» – и далее Юнг создает потрясающую по своей силе, емкую, безупречную формулировку: «Миф, овладевший им, выделил его из простых ремесленников»(с).
Идеальная виртуальная личность – это и есть человек, позволивший мифу овладеть собой. Отдавшийся мифу, если угодно. Или же мифом изнасилованный (да-да, бывает и так).
Масштабы мифа зависят как от масштабов исходной личности, так и от текущей стратегической (или даже тактической) задачи. Они, масштабы, не имеют в данном случае принципиального значения: мы говорим не о масштабах, а о методе. О совершенной технике создания виртуальной личности, если угодно.

Текст – сновидение наяву для ленивых; интернет с этой точки зрения – псевдомагическое пространство для встречи таких псевдосновидцев. Идеальная, чрезвычайно удобная для них площадка, но и только.
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)
Мужчина komapzzz
Женат
20-02-2013 - 16:18
(Делия @ 20.02.2013 - время: 15:03)
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)

Сейчас... только немного мозги подвину.)

А тот, кто воспринимает эту виртуальную псевдоличность, он ведь тоже является таковой.
Значит, формируя свой миф, в котором он играет главную роль, также подстраивает под себя и остальные виртуальные образы, дополняя их своим восприятием.
Читая отчет Одина, он вполне вправе дополнить его тем, что и сам висел неподалеку, только вверх ногами.
В результате слегка прогорклый мед превратить своим сознанием в высококачественный продукт психического размышлизма.)

(Поставил мозги на место.)
Женщина Делия
Свободна
20-02-2013 - 18:15
(komapzzz @ 20.02.2013 - время: 16:18)
(Делия @ 20.02.2013 - время: 15:03)
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)
Сейчас... только немного мозги подвину.)

А тот, кто воспринимает эту виртуальную псевдоличность, он ведь тоже является таковой.
Значит, формируя свой миф, в котором он играет главную роль, также подстраивает под себя и остальные виртуальные образы, дополняя их своим восприятием.
Читая отчет Одина, он вполне вправе дополнить его тем, что и сам висел неподалеку, только вверх ногами.
В результате слегка прогорклый мед превратить своим сознанием в высококачественный продукт психического размышлизма.)

(Поставил мозги на место.)
Блестяще! Всего и надо - произвести мозговую инверсию. После чего ве становится на свои места. Отчет о том, как колотилась в поисках ответа головой об Игдрассиль, посылать не буду. Как бы зеленые не пронюхали.

Это сообщение отредактировал Делия - 21-02-2013 - 06:58
Мужчина Шалтай
Влюблен
20-02-2013 - 21:40
Эт вы сейчас про что тут говорили???
Женщина Делия
Свободна
21-02-2013 - 07:17
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
<q>Эт вы сейчас про что тут говорили???</q>

В сущности, исходная идея очень проста. Всякий, пребывая в виртуальном пространстве, может выступить в роли творца, создав "по образу своему и подобию" какую-либо виртуальную личность.
Но далее, если акт творения удачен, эта личность начинает относительно самостоятельное существование. Причем свойства ее меняются. Постепенно демиург утрачивает над ней полную и безграничную власть.
В коллективном бессознательном других виртуальных созданий формируется некий идеализированный образ, связанный именно с этой личностью. Формируется Миф, который дальше живет и развивается по своим законам.
Миф и виртуальная личость
Мужчина filaret33
Свободен
21-02-2013 - 09:00
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
Эт вы сейчас про что тут говорили???

Про осознание мира в виртуальном пространстве и времени.
Типа белки у больших любителей зеленого змия.
Мужчина Шалтай
Влюблен
21-02-2013 - 09:08
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.
Мужчина filaret33
Свободен
21-02-2013 - 10:04
(Шалтай @ 21.02.2013 - время: 09:08)
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.

Бывает творение преувалирует над создателем.И в этом нет ничего удивительного.
У бывает артисты так вживаются в образ,что не могут из него выйти.!
Будьте осторожней с мечтами и образами.!!!!
Женщина Делия
Свободна
21-02-2013 - 11:04
(filaret33 @ 21.02.2013 - время: 10:04)
(Шалтай @ 21.02.2013 - время: 09:08)
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.
Бывает творение преувалирует над создателем.И в этом нет ничего удивительного.
У бывает артисты так вживаются в образ,что не могут из него выйти.!
Будьте осторожней с мечтами и образами.!!!!

Обратная связь.
В талантливом литературном произведении герой относительно самостоятелен, в том смысле, что его поступки определяются не только произволом автора, но и внутренней логикой созданного образа.
В виртуальности есть принципиальное отличие. Происходит постоянное непрерывное общение. Отсюда следует, что неизбежны коррективы первоначально созданного образа. А они возможны только при некоторых изменениях создающего образ субъекта.
Кукловод начинает жить жизнью куклы.
В предельном случае интересы, благополучие куклы в виртуальном мире становятся определяющими.
Тема эксклюзивно для Психушки.

Миф и виртуальная личость
Мужчина Реланиум
Женат
22-02-2013 - 14:12
Я вам больше скажу, Дикинз - духовный гуру всех материалистов в мире, сам говорит, что подлинное человеческое "я" есть для человека не более, чем иллюзия!

С точки зрения Докинза (а здесь он просто выступает как последовательный материалист): “Будучи материалистом, я придерживаюсь того взгляда, что сознание – это нечто, что возникает из мозга, внутри мозга. И я думаю, что компьютеры не наделены свободной волей в том смысле, что я совершенно уверен, что все, происходящее в компьютере, предопределено другими событиями во внешнем мире и – в большей степени – внутри самого компьютера. Так что в этом смысле, у компьютеров нет свободной воли. Но в этом смысле ее, скорее всего, нет и у нас…

Проводились эксперименты в области неврологии, когда люди принимали решения, например, протянуть руку за стаканом воды. В какой-то момент я протягиваю руку, и я думаю, что я принимаю решение сейчас, но экспериментальные результаты показывают, что, на самом деле, решение было принято на несколько секунд раньше, потому что по состоянию мозга можно определить, что это происходит.

Я не могу с точностью сказать, что это значит, но думаю, что это означает или может означать, что когда я думаю, что принимаю решение, когда иллюзорная сущность внутри меня, которую я считаю «мной», принимает решение, оно уже принято”.
Женщина Делия
Свободна
22-02-2013 - 17:51
(Реланиум @ 22.02.2013 - время: 14:12)
Я вам больше скажу, Дикинз - духовный гуру всех материалистов в мире, сам говорит, что подлинное человеческое "я" есть для человека не более, чем иллюзия!

С точки зрения Докинза (а здесь он просто выступает как последовательный материалист): “Будучи материалистом, я придерживаюсь того взгляда, что сознание – это нечто, что возникает из мозга, внутри мозга. И я думаю, что компьютеры не наделены свободной волей в том смысле, что я совершенно уверен, что все, происходящее в компьютере, предопределено другими событиями во внешнем мире и – в большей степени – внутри самого компьютера. Так что в этом смысле, у компьютеров нет свободной воли. Но в этом смысле ее, скорее всего, нет и у нас…

Еще с работ Винера, Фон-Неймана, Тьюринга, сложилось представление о мозге, как вероятностной машине. Нет однозначной связи между сигналами на входе и выходе.
Чем система сложнее, тем выше вероятность сбоя.
Не это ли причина свободы воли?
Мужчина filaret33
Свободен
22-02-2013 - 19:20
Разум порождает чудовищ ,а чудовища управляют разумом.Раздвоенное сознание и подсознание вызывает образ, ошибочный с точки зрения материализма.Но при корректировке образа логический мышлением возникает диссонанс,корректирующий логическое мышление,что приводит к искажению образа восприятия.
Женщина Делия
Свободна
22-02-2013 - 20:18
(filaret33 @ 22.02.2013 - время: 19:20)
Разум порождает чудовищ ,а чудовища управляют разумом.Раздвоенное сознание и подсознание вызывает образ, ошибочный с точки зрения материализма.Но при корректировке образа логический мышлением возникает диссонанс,корректирующий логическое мышление,что приводит к искажению образа восприятия.

Прежде всего рассмотрим особенности виртуальной личности.

Виртуализация общества с неизбежностью предполагает и трансформацию самого человека. Происходит интенсивное становление виртуальных личностей – которые используют сетевые ники вместо родовых имен и организуют глобальные сообщества. Фактически это означает «новую мифологизацию» – как неожиданный результат технологической революции, казавшейся апофеозом рационализма.

Один из родоначальников Рунета Евгений Горный в работе «Онтология виртуальной личности» перечисляет следующие характерные ее черты (с):

1) Бестелесность, редукция личности к ее семиотическим манифестациям (т.е. к текстам в самом широком смысле);

2) Анонимность, по крайней мере, возможность таковой – однако анонимность в данном случае следует понимать не как отсутствие имени, но как произвольную связь между «реальной» и «онлайновой» личностями;

3) Расширенные возможности идентификации, свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик;

4) Множественность, возможность иметь ряд различных виртуальных личностей одновременно или последовательно;

5) Автоматизация, возможность полностью или частично симулировать активность виртуальной личности, используя компьютерные программы (что связывает виртуальную личность с искусственным интеллектом и робототехникой).

Пункт 5 будет особенно важен для дальнейшего рассмотрения проблемы.
Женщина Делия
Свободна
23-02-2013 - 20:20
Отношение между виртуальной личностью и ее автором амбивалентно. С одной стороны, оно основывается на отождествлении, по крайней мере, частичном, творца со своим творением. С другой стороны, однако, сотворенная личность имеет тенденцию обособляться от своего создателя и обретать род независимого существования.(с)

В Интернете многие настолько вживаются в образ своих «сетевых персонажей», что обычная, невиртуальная личность со своими «паспортными данными» и т.п. здесь перестает существовать. Это конечно несет в себе колоссальный элемент игры, но – как раз homo ludens, «человек играющий» куда более адекватен Традиции, чем те, кто всерьез относится к своей пространственной и временной «клетке». Если своя виртуальная личность, ее собственный миф стали восприниматься человеком как нечто более реальное, чем сидящий за монитором персонаж, то происходит обратное влияние этой виртуальной личности на невиртуальный, "посюсторонний" мир, приводящее к виртуализации его самого.
Мужчина Шалтай
Влюблен
24-02-2013 - 00:33
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО
Женщина Делия
Свободна
24-02-2013 - 03:11
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

"Идея, овладевшая массами, становится материальной силой."(с)

Перефразируя: "маразм, овладевший массами...". А что, неплохо, стоит подумать в этом направлении.

Женщина Делия
Свободна
25-02-2013 - 06:43
Проблема реальности или виртуальности собеседника.

Элиза (ELIZA) – виртуальный собеседник, знаменитая, созданная в 1966 году компьютерная программа Джозефа Вейзенбаума, которая пародировала диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания. (с)
После Элизы были созданы и другие подобные программы, а интерфейсные возможности Элизы были воплощены также в некоторых компьютерных играх.
Ассоциирование символов (слов, знаков) с понятиями получило название «эффект Элизы».
«Эффектом Элизы» также иногда именуют иллюзию общения с компьютером как с настоящим человеком.
Ниже приведен небольшой диалог Элизы и человека, который предстал перед ней в роли пациента, страдающего депрессией. Можно повторить подобный эксперимент, обратившись на англоязычный сайт

http://www-ai.ijs.si/eliza/eliza.html
(Проверяла, ссылка работает, для беседы хватает минимального английского).

Элиза. Здравствуйте. Я – Элиза. Чем я могу вам помочь?
Автор. Мне грустно...
Элиза. Вам часто бывает грустно?
Автор. Да.
Элиза. Вы уверены?
Автор. Нет.
Элиза. Вы несколько негативны...
Автор. Мне не хочется жить.
Элиза. Почему вы говорите, что вам не хочется жить?
Автор. Потому что меня никто не любит.
Элиза. Действительно вас никто не любит?
Автор. Разве что моя мама меня любит.
Элиза. Кто еще в семье любит вас?
Автор. Мне кажется, больше никто.
Элиза. Действительно?
Автор. Может быть, мой кот тоже любит меня.
Элиза. Почему вы говорите, что кот вас любит?

На третьей-четвертой фразе можно почувствовать, что программа не понимает, о чем мы ей говорим, однако принцип стимуляции пациента заняться самоанализом в общем работает. Нужно не забывать, что программа была создана почти полвека назад…
Женщина Кудеся
Замужем
25-02-2013 - 10:28
(Делия @ 21.02.2013 - время: 07:17)
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
<q>Эт вы сейчас про что тут говорили???</q>
В сущности, исходная идея очень проста. Всякий, пребывая в виртуальном пространстве, может выступить в роли творца, создав "по образу своему и подобию" какую-либо виртуальную личность.
Но далее, если акт творения удачен, эта личность начинает относительно самостоятельное существование. Причем свойства ее меняются. Постепенно демиург утрачивает над ней полную и безграничную власть.
В коллективном бессознательном других виртуальных созданий формируется некий идеализированный образ, связанный именно с этой личностью. Формируется Миф, который дальше живет и развивается по своим законам.
естественно. каждому хочется быть ещё лучше, чем на самом деле, и стремление обладать идеалом - то бишь идеальным другом, любовником, советчиком и пр. - это логичное желание, это вовсе не перверсия и не беда, а даже радость от того, что человек проявляет здесь комформизм!
Другое дело - как быть с теми, кто "не такой", как хотелось бы?..Приходится их терпеть. Редко кто хочет рыться в дебрях под и просто сознания тех, кого дал Бог для общения. все поверхностно - и это часто.
Логично, что в связи с этим возникают некоторые образы в чьих-то головах, и если они не дай бог свпадают - вот вам и готовый портрет того, кого ни разу в жизни мы и не видели. И возможно, не увидим.

Это сообщение отредактировал Кудеся - 25-02-2013 - 10:29
Женщина Делия
Свободна
25-02-2013 - 11:16
(Кудеся @ 25.02.2013 - время: 10:28)
естественно. каждому хочется быть ещё лучше, чем на самом деле, и стремление обладать идеалом - то бишь идеальным другом, любовником, советчиком и пр. - это логичное желание, это вовсе не перверсия и не беда, а даже радость от того, что человек проявляет здесь комформизм!
Другое дело - как быть с теми, кто "не такой", как хотелось бы?..Приходится их терпеть. Редко кто хочет рыться в дебрях под и просто сознания тех, кого дал Бог для общения. все поверхностно - и это часто.
Логично, что в связи с этим возникают некоторые образы в чьих-то головах, и если они не дай бог свпадают - вот вам и готовый портрет того, кого ни разу в жизни мы и не видели. И возможно, не увидим.

Поиск идеала в виртуальном общении имеет некоторые весьма специфические особенности. Прежде всего это сильная пластичность созданного образа. Описываемые физические черты могут меняться в широких границах.

Выражение "виртуальная личность" в широком смысле, как и его англоязычный аналог "virtual identity", многозначно и имеет целый ряд синонимов, значения которых пересекаются лишь отчасти.

По мере необходимости я буду приводить эти синонимы. Но пока мы используем понятие "виртуальная личность" (ВЛ - далее) в значении вымышленная личность, создаваемая человеком или группой людей, порождающая семиотические артефакты и/или описываемая извне (virtual character, virtual persona). ВЛ в этом смысле является (во всяком случае, потенциально) произведением искусства. ВЛ как форма творчества представляет собой синтез двух понятий - персонаж и псевдоним.

Необходимыми качествами ВЛ являются наличие имени и способность к автономному действию. Имя ВЛ может быть как оригинальным, так и заимствованным. В последнем случае оно может совпадать с именем исторического лица или ныне живущего человека, именем фольклорного, литературного, кинематографического и т.п. персонажа, а также с именем создателя ВЛ.

В этом значении ВЛ характеризуется снятием оппозиции между истиной и ложью, фактичностью и фиктивностью, реальностью и нереальностью, материальностью и идеальностью, что сближает ее с произведением искусства.

Амбивалентность онтологического статуса является ключевой характеристикой ВЛ (Горный 2004).

Миф и виртуальная личость
Женщина Делия
Свободна
25-02-2013 - 19:18
Ну вот, со вступлением покончили. В первых постах я изложила некоторые теоретические основы описания виртуальной личности (кстати, кто понял, о чем там речь идет, не сочтите за труд мне растолковать. Интересно же понять, что написано).

Более подробно теория здесь: http://www.sxnarod.com/virtyalnaya-psihologiya-t.html

А сейчас считаю полезным совершить небольшой исторический экскурс и познакомится с некоторыми мифическими и легендарными ВЛ раннего Интернета.

Заодно и развеяться. Примеры забавные и поучительные.

Вулис: искусство флейма и поэтика доноса

Самым известным создателем ВЛ был Дмитрий Вулис. Креатуры Вулиса были многообразны. Например, он рассылал письма от лица Симуляционного Демона (Simulation Daemon), подпись которого сообщала, что "эту статью сочинила программа искусственного интеллекта" и включала оскорбительную для оппонентов фразу "Лучше искусственный интеллект, чем никакого". Как сообщает Фридман,
Новый Демон, помимо искусственного интеллекта, отличался вполне нечеловеческой фантазией. Он чрезвычайно изобретательно изрыгал непристойности в адрес оппонентов своего ученого хозяина, рассказывал истории из их биографии (весьма и весьма частного толка), которые затем пояснял аккуратно исполненными порнографическими картинками в ASCII-графике.

Еще одной креатурой Вулиса был Рабби Шломо Рутенберг. Объектом нападения он избрал Дмитрия Прусса, еврея по национальности, человека, по характеристике Фридман, "мирного и мягкосердечного, широко образованного интеллигента, отца троих детей". Рутенберг именовал Прусса "советско-нацистским антисемитом" и "известным юдофобствующим панком из России", и как водится, призывал американцев слать жалобы ему на работу, что они старательно и делали. Прусса не уволили, но запретили ему пользоваться интернетом и приставили к нему психотерапевта.

Не брезговал Вулис и кражей идентичности. Так, чтобы скомпрометировать своего оппонента Петра Воробьева, Вулис со своими соратниками завел почтовый адрес, с которого поддельный Воробьев немедленно начал слать во все конференции выдержки из криминально (по американским меркам) расистских текстов, с призывами к геноциду. Одновременно с этим внимание общественности привлекалось к "расисту Воробьеву" эффект чего не замедлил сказаться: на работу к настоящему Воробьеву посыпались жалобы, а его почтовый ящик на panix.com был закрыт администрацией. Для усиления эффекта использовался другой виртуальный персонаж, нареченный "Владимиром Фоминым", который неутомимо обличал "Воробьева", а заодно и многих других.

Генезис этого персонажа примечателен. Фридман сообщает:
Фомин, как выяснилось, был не простой голем: он был, что называется, "undead", зомби, восставший из гроба. Кто-то нашел документальное свидетельство о его смерти: лейтенанту Владимиру Фомину оторвало голову взрывом артиллерийского снаряда в Афганистане. Когда этот документ был опубликован на Юзнете, Володя встретил его радостным восклицанием. Он признал, что событие это имело место в его биографии, и отдельно заверил, что голова ему решительно ни к чему.

Конец этой истории показателен. Если в виртуальной войне Вулис и его виртуалы казались непобедимыми, удара со стороны реального мира они не выдержали. Затравленный Воробьев сотоварищи пожаловались на Вулиса в ФБР. Что сталось с Вулисом - неизвестно, но из Сети он исчез, оставив по себе лишь имя и дурную славу.

Описывая эту историю, Фридман проводит прямую параллель между виртуальной битвой Вулиса и Воробьева с магической битвой французских оккультистов Булана и Гэты в конце XIX века. Такое сближение кажется оправданным: Интернет, позволяющий бесконтактно влиять на мысли, эмоции и жизни людей, используется порой как орудие "черной магии". Классический случай, описанный в литературе, - виртуальное изнасилование в многопользовательской игре LambdaMOO с превращением персонажа в зомби с помощью программных средств (Dibbel, 1993).

Големы, зомби, гомункулусы, похищение имени (и, предположительно, связанной с именем души) и прочие магические сущности и процедуры актуализируются в киберпространстве с поразительной регулярностью. Популярность оккультных учений в среде ряда активных деятелей русского Интернета весьма этому способствует.(с)

Миф и виртуальная личость
Мужчина filaret33
Свободен
25-02-2013 - 19:31
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

Философия пития от неумеренного пития спиртного.Зачем запрещать?
Мужчина filaret33
Свободен
25-02-2013 - 19:35
Философия пошла от неумеренного пития спиртного.Зачем запрещать?
Только из астрала выскочил.Оговорился.
Женщина Делия
Свободна
26-02-2013 - 09:03
Мухин: виртуал с человеческим лицом

Первым виртуалом на русском вебе явился Май Иваныч Мухин. Если Вулис выстраивал свое виртуальное "я" в образе "монстра, ужасного зверя с раздвоенным языком ядовитой свиньи" (Фридман, 1998), то Мухин, по определению его создателя и бессменного секретаря, был "виртуалом с человеческим лицом"

Публика узнала о "Первом и Последнем Пенсионере в Повсеместно Протянутой Паутине" (ПППвППП) из интервью с Мухиным, опубликованном 6 октября 1995 года в эстонской русскоязычной газете "День за Днем" (Бабаев, 1995). Образ пенсионера, родившегося "в Вятке в 1917 г., за три дня до печальных событий, потрясших мир", дожившего "до другой революции - компьютерной" был не только неожиданным, но и реалистичным. Интернет в те дни был экзотикой, и продвинутый пенсионер поразил воображение публики.
Репортер Мирза Бабаев сообщал, что познакомился с Мухиным через Интернет и лишь время спустя встретился с ним в реальной жизни. Вот как он описывает жилище Мухина:

"Сижу у Май Иваныча в его уютной комнатке на Вяйке-Каар, пью цейлонский чай, на стенах - фотографии родственников, почетные грамоты; на книжной полке - собрания сочинений русских и зарубежных классиков, старинный "Чтец-декламатор"... В печке весело потрескивают березовые поленья. А у окна, на низеньком старинном столике, покрытом кружевной скатертью, светится дисплей PC 486-DX."

В интервью Мухин поведал свою историю жизни, включив в нее множество колоритных деталей, объяснил читателям основные термины Интернета и показал, как писать гипертекстовый документ и вставлять туда ссылки и картинки, взяв для примера строчки советской песни.

Интернет для большинства еще оставался экзотикой, и продвинутый пенсионер поразил воображение публики. Интервью имело успех: оно было перепечатано несколькими московскими журналами и переведено на эстонский.

Согласно легенде, тогдашний президент Эстонии Леннарт Мери сослался на прогрессивного тартуского пенсионера (не назвав, правда, его по имени) в своей речи, посвященной планам интернетизации страны.

Второе интервью (Бабаев, 1996), включавшие подробности, казавшиеся невероятными, добавило Мухину правдоподобия. В качестве иллюстрации была опубликована фотография, где улыбающийся Май Иваныч в егерской форме был заснят вместе с Брежневым и Броз Тито (в тексте Мухин прокомментировал обстоятельства, при которых была сделана эта фотография).

Интервью было проведено по электронной почте, что в то время было вещью невиданной (это было первое онлайновое интервью, опубликованное на русском языке). Кроме того Мухин присылал свои ответы из стокгольмского интернет-кафе, которое подробно описал. Интернет-кафе также были экзотикой - большинство читателей их не только не видели, но даже о них не слышали.
(Продолжение следует)

Броз Тито, Л.И.Брежнев и М.И.Мухин.Знаменитая фотография из первого интерьвью с Мухиным.
Миф и виртуальная личость
Мужчина Реланиум
Женат
26-02-2013 - 14:20
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

Ты не учел специфики, здесь тебя закидают не тапками, а клизмами. И это в лучшем случае.

Короче, я против. Да, философия не наука, и часто кажется, что она занимается проблемами, которые и не стоит решать, потому что интуитивно и так все понятно. Но в то же время философия - это и не безмятежное наблюдение за реальностью из гамака сытой повседневности. Философия - это способ воспитания человеческого духа! Это путь к его свободе. Хотя бы потому, что именно философия занимается человеческим духом и так формулирует эту проблему.
Даже сама эта тема об иллюзорных личностях позволяет поставить вопрос о том, что есть личность и что такое вообще человек.
Для физики с химией - ты набор атомов, форма существования материи. В больной печени они видят только больную печень и нездоровые образ жизни, и хрен им докажешь, что это так у человека душа болит..
Женщина Делия
Свободна
26-02-2013 - 20:36
Мухин: виртуал с человеческим лицом (окончание)

Мухин казался слишком настоящим, чтобы в него можно было поверить. В московских редакциях шли жаркие споры о реальности Мухина. Репортер эстонской желтой газеты Liivimaa Kroonika попытался отыскать его в Тарту и, не найдя, объявил мистификацией (за что и поплатился: поскольку он к тому же опубликовал перевод первого интервью с Мухиным под своим именем, Мирза Бабаев пригрозил подать на газету в суд за плагиат и получил солидную денежную компенсацию).

На примере Мухина можно наглядно показать, чем виртуальная личность отличается от персонажа. Убедительность образа Мухина, создавшаяся массой колоритных бытовых, биографических деталей и его неповторимым стилем, подкреплялась его живым присутствием в Интернете. О Май Иваныче можно было прочитать в газете, однако он был не только объектом описания, но и действующим субъектом. Мухин не только рассказывал об интернете, но и активно в нем присутствовал. Так, одним из первых из русских пользователей интернета он сделал собственную домашнюю страницу, которая включала интервью, фотографию, его личный архив, аннотированные ссылки на его любимые или просто полезные сайты, а также поисковые формы различных поисковых машин (это было удобно и пользователи часто использовали его страницу в качестве стартовой в качестве некоего русского Yahoo!).

У него имелся собственный электронный адрес muxin@cyberspace.org, с которого он отвечал на вопросы пользователей, давая им благожелательные советы на компьютерные и жизненные темы. Он выступал и как самостоятельный сетевой автор: опубликовал статью (Мухин, 1996b), вел еженедельные обозрения интернета (Мухин, 1997а) и написал мемуары о своей жизни (Мухин, 1997b). Ему также принадлежала идея проекта "Фантики без конфеток", посвященная деконструкции рекламных баннеров и использованию их как чисто художественной формы. Появлялся Мухин и на IRC и даже завел отдельный канал #muxin, одно время весьма популярный. Zhurnal.ru организовал онлайновую конференцию, посвященную дню рождения Мухина, и тот с готовностью отвечал на вопросы публики (Мухин, 1996a).

Он также участвовал в онлайновых играх "Буриме" и "Соннетник", где не только писал стихи, но и вводил различные инновации (например, вместе со своими друзьями Хмелем Лезгинычем и Мирзой Бабаевым, придумал вставлять в стихотворения гиперссылки и картинки). Мухин и сам не раз становился героем стихотворений (см., например, посвященный ему сонет, в: Бабаев, 1996), историй и анекдотов (так, ему приписывается авторство рецепта "Русского коктейля": "50 частей спирта разбавляется 50 частями водки"). Подобно новому адмиралу Шишкову, Мухин стремился русифицировать заимствованные слова и придумывал смешные русскиех термины для перевода интернет-реалий: там World Wide Web он переводил как "Повсеместно Протянутая Паутина", а интерфейс - как "междумордие".

В Интернете Мухина любили и почитали. В 1998 году он был избран президентом и почетным председателем литературного конкурса "Тенета", а Виртуальную русскую библиотеку чуть было не назвали его именем (Горный, Литвинов, Пильщиков, 2004). Далеко не сразу выяснилось, что и Май Иваныч Мухин, и Мирза Бабаев были не реальными, а вымышленными людьми - виртуальными личностями.
Любопытен генезис образа Мухина. Роман Лейбов, признаваясь в интервью (N., 1998) в своем авторстве, рассказал историю о том, как возник Мухин:
Мы стояли в 86-м году у окошка в общежитии и курили с Аркашей Гримбаумом [опечатка, читай - Блюмбаумом. - Е.Г.], и Кирилл Жуков был у меня, торговец мебелью. Вдруг Аркаша говорит: "А вот бывают еще такие, знаешь, пенсионеры. У них рубашки навыпуск и такие шапки с дырочками". Я не спорю. "Вот, скажем, в Тарту такой живет, например", - говорит Аркаша. А тут вдруг Жуков говорит: "Да, а фамилия у него Мухин". Я не спорю: "Точно, а зовут Май Иваныч". Ну и дальше Мухин очень долго жил своей интенсивной жизнью.

Мухин, появившийся в результате спонтанной игры воображения, еще до своего появления в интернете, принял участвовал во многих мистификациях. Лейбов (там же) рассказывает о переписке Мухина с советскими писателями:
Пикулю послали отрывок из исторического романа Май Иваныча Мухина. Анатолию Иванову, редактору тогдашней "Молодой гвардии", послали чудесное письмо. Оно было написано от лица человека, который когда-то сидел на зоне с каким-то Толяном Ивановым и теперь купил по пьяни журнал и видит там - Анатолий Иванов. Он решил, что это его кореш.

Но самым гениальным, конечно, был ход с письмами поэтам Евтушенко и Вознесенскому. Май Иваныч написал тому и другому, что он очень их любит, что они всю его молодость освещали своими именами, что были другие поэты, но потом в них пришлось разувериться, и вы остались один. Такое подлое письмо он написал каждому, а потом перепутал просто конверты.

Мухин и сам выступил как писатель: дети в эстонской сельской школе писали изложение по его рассказу "про то, как был колхозный сторож по имени Старый Матвей, а кулаки Пермяковы решили сжечь склад и убили Старого Матвея" (там же).
Признаваясь в авторстве Мухина, Лейбов (N., 1998) заявил, что "считает Май Иваныча вполне реальным персонажем".

Это замечание ведет нас к интересному вопросу: как воспринимают созданных ими виртуальных личностей их авторы? Чем они для них являются, что значат? Какова, другими словами, бытийственная природа ВЛ? Являются ли создатели ВЛ носителями множественных личностей, или, по выражению Мерси Шелли (2004), мультперсоналами ("мультиками"), или же относятся к ВЛ как к чему-то отдельному от себя? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно: во многих случаях автор одновременно ощущает ВЛ и как сущностный аспект своего "я", и как нечто отдельное и самостоятельное. (Об аналогиях с литературным творчеством см.: Горный, 2004. Этот мотив отдельности и нераздельности встретится нам еще не раз). Таким образом, с точки зрения авторов, ВЛ - это одновременно и выражение, и конструкция, выдумка и реальность, объект творчества и самостоятельный субъект. Его онтологический статус амбивалентен, как и его отношение со своим создателем.

Явившись первым полноценным виртуалом, Мухин оказал громадное воздействие на дальнейшее моделирование виртуальных личностей в русском интернете. Он задал пример, которому впоследствии подражали и от которого отталкивались. Ближайшим его современником (и собеседником) был другой виртуал - Мирза Бабаев.(с)
Женщина Кудеся
Замужем
26-02-2013 - 21:30
(Делия @ 25.02.2013 - время: 11:16)
Поиск идеала в виртуальном общении имеет некоторые весьма специфические особенности. Прежде всего это сильная пластичность созданного образа. Описываемые физические черты могут меняться в широких границах.

...
Амбивалентность онтологического статуса является ключевой характеристикой ВЛ (Горный 2004).

Делия, солнушка!!! Ну не надо длинных цитат ведущих философов и академиков!
Свое пиши. то что написала, я прочла ещё года четыре назад...
насчет пластичности не соглашусь - каждый хочет иметь то, что хочет. если голубоглазого блондина - то именно его. а не брюнета восточной национальности.
Женщина Делия
Свободна
27-02-2013 - 03:38
(Кудеся @ 26.02.2013 - время: 21:30)
(Делия @ 25.02.2013 - время: 11:16)
Поиск идеала в виртуальном общении имеет некоторые весьма специфические особенности. Прежде всего это сильная пластичность созданного образа. Описываемые физические черты могут меняться в широких границах.

...
Амбивалентность онтологического статуса является ключевой характеристикой ВЛ (Горный 2004).
Делия, солнушка!!! Ну не надо длинных цитат ведущих философов и академиков!
Свое пиши. то что написала, я прочла ещё года четыре назад...
насчет пластичности не соглашусь - каждый хочет иметь то, что хочет. если голубоглазого блондина - то именно его. а не брюнета восточной национальности.

Миниатюрная шатенка (ВЛ) знакомится с высоким голубоглазым блондином (ВЛ), которому нравится несколько иной тип женщин, подрастает, изменяет цвет волос (замотивировать перемены несложно) - пластичность.

Так как он весь из себя такой викинг, водитель драккаров с ником Эрик,Волосатые штаны (реальная историческая личность), то вольно или нет получает некоторую информацию о средневековой Скандинавии - амбивалентность.
Женщина Делия
Свободна
27-02-2013 - 04:39
Бабаев: мастер изменения состояний (1)

Мирза Бабаев не имел литературных предшественников (если не считать фольклорного Бабая и легендарного Ли Бабая Восемьсотлетнего) и был мало похож на своих исторически известных тезок - популярного азербайджанского певца, с одной стороны, и осужденного на долгий срок рижского лидера "деструктивного культа", с другой.
Зачастую решающую роль в создании виртуала играет имя. При этом совпадение имени виртуала с именем реального или вымышленного человека может играть вполне второстепенную роль; главным является "звук" - те смыслы, которые потенциально задаются "вибрациями имени".

Однако его имя заключало в себе искомые автором коннотации - инородность, экзотичность, социальную и культурную маргинальность (как в русском, так и в эстонском контекстах, в которых Бабаев оказывался). Мирза, в свою очередь, рассказывал, что, когда его назначили астрологом, он решил взять для этой работы псевдоним и долго не мог подобрать подходящего имени. Наконец, оно было найдено:

"Зацепившись за чью-то фразу, я вспомнил австрийскую девушку с которой мы сошлись на почве любви к жизни и частенько гуляли по Жижковским кладбищам, любуясь тенями, болтая об искусстве, крестах и лошадях. Произнеся ее имя, намереваясь рассказать какую-то связанную с ней историю, я запнулся, напрочь позабыв, о чем я хотел сказать. Я произнес это имя еще раз, пробуя на вкус. Поразительно! Звук в точности совпал с моим ощущением прототипа, как я его чувствовал, но не мог воплотить.

Юлия Гариморт. В этом имени было все, что мне было нужно. Секс, лето, тело, мрак, Израиль, Рим, рот, пламя, гарь, судьба, смерть. Имя одновременно нежное и страшное, округлое и колючее, простое и экзотическое. И неважно было, кто реальная носительница его; имя содержало в себе характер и образ, который я вдруг увидел с ужасной отчетливостью. Существо, порожденное звуком, было вполне самостоятельным, отдельным от "меня", но в то же самое время я чувствовал неизъяснимое с ним родство."(с)

Мирза Бабаев помогает М.И.Мухину заготавливать на зиму дрова.Тарту, 1985 г. Фото из архива М.И.Мухина.
Миф и виртуальная личость
Мужчина Реланиум
Женат
27-02-2013 - 20:08
Делия, у тебя конфликт двух личностей: реальной и виртуальной?
ГлавВрач предлагает лечение клизмами :)
Женщина Делия
Свободна
27-02-2013 - 21:55
(Реланиум @ 27.02.2013 - время: 20:08)
Делия, у тебя конфликт двух личностей: реальной и виртуальной?
ГлавВрач предлагает лечение клизмами :)

Главное не перепутать, какой личности какую клизму.
Женщина Делия
Свободна
28-02-2013 - 03:51
Бабаев: мастер изменения состояний (2)

"Гороскоп, составленный на момент, когда имя для псевдонима пришло Мирзе в голову, подтвердил данное им описание внешности и психологических характеристик связанной с именем сущности, что поразило присутствовавших наблюдателей. Рассказывают также, что однажды женщина, внешность которой полностью совпадала с описанием измышленной Юлии Гариморт, явилась к Мирзе в редакцию. От встречи с фантомом его спасло лишь то, что он был на задании.

Конструкция Мирзы Бабаева как ВЛ строилась в основном на использовании элементов и приемов, подобных тем, которые были задействованы для создания Мухина, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться. Отметим лишь, что вера в его реальность поддерживалась как продуктами его творчества, так и многочисленными внешними свидетельствами или упоминаниями. Мирза Бабаев был известен как плодовитый журналист и мистик, мастер мира сновидений ("Онейрократия") и критик гипер-реальности ("Круговращение симулякров").

Ему, как и Мухину, посвящали стихи (существовал даже особый жанр "прославлений Мирзы Бабаева"). Мухин (1997) в своих мемуарах посвятил Бабаеву отдельную главу, а Горный (2001) проанализировал мотивную структуру его творчества. Появилась также группа "Мирза Бабаев и сыновья", песни в исполнении которой были опубликованы в интернете.

Виртуальность Бабаева, как и Мухина, для многих не составляла секрета, однако они включались в игру и вели себя так, как будто бы это реальный человек. Так, в 1999 году состоялась празднование "юбилея творческой деятельности Мирзы Бабаева", в котором приняли участие деятели интернета, писатели и музыканты; сетевая пресса откликнулась на это событие рядом публикаций.
Мы видим, что в случае ВЛ "игра в реальность" - принцип не только авторской, но и "читательской" психологии. Из этого вытекает важный принцип: ВЛ есть продукт коллективного творчества.

Как сказал один из персонажей романа "Киберцыгане": "Твой персонаж не является лишь твоим творением. Он создается и постоянно пересоздается тобой и твоим партнером совместно" (Sinha, 1999: 120). Хотя приведенная цитата имеет в виду специфический жанр многопользовательской ролевой игры (MUD), ее применимость гораздо шире. Даже если виртуал был создан одним человеком, его существование требует поддержки среды - людей, которые относятся к нему как к реальной личности, при чем не важно, верят они в это или нет.

Указанный принцип тесно связан с неписаным правилом, действующим в русском интернете: "разоблачать" виртуальную личность не этично. Точно так же, как автор имеет право на псевдоним, создатель виртуальной личности имеет право на анонимность Только он может раскрыть свое авторство, если он того пожелает.

Другими словами, каждый пользователь интернета имеет право на виртуальность, если даже это право не закреплено в законах "мира оффлайна".

Помимо этого этического правила, право на виртуальность подкрепляется философским аргументом, указывающим на относительность понятий "реальное" и "нереальное" и их зависимость от степени сознательности. В другом месте (Горный, 2001) мы писали по этому поводу:

"Многих людей тщетно занимает проблема реальности Мирзы Бабаева. В прессе то и дело появляются разоблачительные материалы, в которых он объявляется порождением и выдумкой тех или иных лиц, групп или сил. Здесь можно лишь повторить, что личность - категория не материальная, а смысловая и что автор - это скорее функция, чем причина текста. В одном человеке может быть множество личностей (multiple personality), а может быть ни одной. Читая тексты, следует интересоваться их смыслом, а не вопросом о реальности или нереальности их автора. Можно сказать, что автор этой статьи виртуален ничуть не меньше, чем тот, кому он посвящает эти строки. Степень же реальности читателя всецело зависит от него самого."(с)

И Мухин, и Бабаев, зародились вне и помимо Интернета и лишь спустя время получили в нем новую жизнь и признание. Вскоре, однако, в русскую сеть пришли новые виртуалы, не имевшие оффлайной предыстории и возникшие непосредственно в интернете. Продолжение следует.
Женщина Делия
Свободна
01-03-2013 - 19:27
Веб-обозреватели

24 декабря 1996 года на сервере компании "Ситилайн" стало выходить "Вечерний Интернет" - "ежедневное обозрение русской и мировой Сети" под редакцией Антона Носика. Каждый выпуск представлял собой гипертекст, плотно начиненный ссылками, объемом 12-20 тысяч знаков (2 - 2, 5 тысячи слов). Носик писал на самые разные темы, однако Интернет был и его центральной темой, и методом письма: даже далекие от сети темы описывались с непременным использованием ссылок на сетевые ресурсы. Популярность "Вечерного Интернета" по масштабам тогдашнего Интернета была невероятной - в среднем выпуск читало две тысячи человек в день.

Следующий, 1997 год ознаменовался бумом "веб-обозрений". Этот жанр охватывал рецензии на веб-сайты, компьютерные советы, комментарии и размышления на различные темы через призму сети. Список "Все обозреватели", составленный в 1997-1998 году Александром Ромадановым (он же - Хромой Ангел и Сетевой Странник), насчитывал порядка восьми десятков веб-обозрений - потрясающая цифра для малочисленного в то время русского Интернета.

По сути, эти регулярные колонки были первыми русскими блогами. Однако, в отличие от блогов следующего тысячелетия, темой их была не жизнь и комментарии к ней, а сеть и то, что в ней происходит. Виртуальность тематики обозрений провоцировала виртуализацию их авторов. Первым веб-обозревателем, демонстративно надевшим на себя маску виртуального персонажа, был Паравозов со своей колонкой "Паравозов-News".(с)
Женщина Делия
Свободна
02-03-2013 - 15:51
Паравозов: дух сервера (1)


Паравозова придумал Александр Гагин, работавший в то время системным аналитиком в компании Jet Infosystems. Он начал выкладывать в Сеть свои заметки, которые представляли собой зажигательную "смесь лирических зарисовок, афоризмов и каламбуров по самым разным поводам" (Горный и Шерман, 1999a) еще до запуска "Вечернего Интернета" - в ноябре 1996 года.

Первоначально Гагин писал эти заметки для собственного удовольствия, а местом их публикации был сервер ok.ru, принадлежавший его другу программисту Константину Окраинцу. Однако вскоре, уже к концу года, его пригласил к себе Ситилайн и стал платить ему деньги. Паравозов стал вторым после Носика оплачиваемым сетевым колумнистом (если не считать Настика Грызунову, писавшую "ИнтерНовости" в Zhurnal.ru). Это обстоятельство повлекло и сдвиг тематики: от заметок "обо всем и ни о чем", Паравозов сместился к жанру собственно веб-обзоров; доминирующей темой стал интернет (Горный и Шерман 1999a).

Благодаря оригинальному стилю, сочетавшему здоровую злость с неожиданным лиризмом, и актуальности регулярно подаваемого им материала, Иван Паравозов быстро снискал славу и почет в сетевом мире. Он вываливал на читателя кучи интернетовских адресов, снабжая их своим комментарием. Он редко хвалил, чаще язвил и хихикал, на него иногда обижались и жаловались, его язык был смесью программистского жаргона с хиповским или панковским сленгом, он был "своим парнем" и читателям это нравилось - "тираж" паравозовских выпусков резво шел в гору.

Роман Лейбов назвал его "сетевым Розановым". Ссылка "от Паравозова" стала показателем "замеченности" сайта. Иван Паравозов даже сделал попытку учреждения собственной награды "Здесь был Паравозов", но затея все же не имела большого успеха. Умело "раскрученный" рекламой и сетевой прессой, Паравозов держал очень высокий рейтинг популярности в течении почти полутора лет.

Новаторством Паравозова был и сам его образ: он отказался от человекоподобия и объявил себя "духом сервера". Вот, например, как он описывал свои будни (заметка 39):

"Поднялся я вчера из стола, потянулся, пошел логи глядеть веб-сервера. Посмотрел логи, поболтал с CGI'никами, построил по pid'ам демонов httpd, проверил по списку. Все вроде на месте, все работает. Когда нам, духам веб-серверов, становится скучно, мы материализуемся и идем гулять."


Ирония ситуации, согласно Паравозову, состоит в том, что материализация духа, как и погружение реального человека в виртуальную среду, может вести к раздвоению личности:

"Побродил я по городу, пошел назад в сервер, отдыхать. Захожу - а там я сижу. То есть я, но дух. Раздвоение личности какое-то просто. Говорили ведь мне - не материализуйся слишком часто, а то так и застрянешь. Не сможешь в один прекрасный момент вернуться назад - затягивает эта человеческая форма. Так оно и случилось. Впрочем, оно и к лучшему - теперь меня два."

Появление Паравозова Гагин объяснял своей склонностью систематизировать явления действительности, а также эмоциональным всплеском, вызванным спором в рассылке Zhurnal.ru о том, как нужно писать об Интернете. (Отсюда - от аббревиатуры ZR - и его отчество Зрыч). Выбор жанра ВЛ определялся еще одной, неназванной, причиной: стремлением укрыться под маской, чтобы избежать неприятностей на работе: в компании Jet Infosystems, где Гагин работал, его сетевые развлечения не одобрили бы.(с)
Продолжение следует.
Женщина Делия
Свободна
03-03-2013 - 04:10
Только создавая легенду, миф, можно понять человека.
А.М. Ремизов

Паравозов: дух сервера (2)

Отвечая на вопрос о специфике жанра веб-обзоров, одним из создателей которого он явился, Гагин признался, что не задумывался о жанровой природе своих заметок: "в моих действиях не было ни плана, ни упорядоченности. Это было течение воды по руслу обстоятельств" (r_l, 2004). Вполне вероятно, что утверждение о полной спонтанности творчества содержит долю преувеличения и является скорее конструктивным принципом построения образа, нежели описанием действительного творческого процесса.

Впрочем, здесь нужно учесть амбивалентное соотношение реальной и виртуальной личности, Гагина и Паравозова: как и во многих других случаях, персонаж был причинно связан с автором, но в то же время проявлял значительную степень автономности. Иногда Паравозов спорил с Гагиным; в этом отношении показателен эпизод, произошедший во время IRC конференции с Паравозовым:

<Vedushij> solntse спросил заранее: Так Гагин ты или не Гагин?
<Paravozov> solntse: Разумеется, я - не Гагин, я уже говорил об этом.
<gagin> solntse: Я пишу Паравозова.
<Paravozov> Гагин: Не ври, ты тут не при чем, не подмазывайся. Ты б еще сказал, что ты Кадеткина и Аникеев.
<gagin> Паравозов: Но все же верят:) (фото)


На примере Паравозова можно проследить, как возникает жанровая инновация. Два процесса, хорошо известных социологам и антропологам, играют здесь ведущую роль: подражание, обеспечивающее преемственность культуры (Tarde, 1895), и соперничество, желание превзойти современников, являющееся сильнейшим мотивом творчества и отвечающее за возникновение "культурных конфигураций" (Kroeber, 1944) - констелляций творческих личностей в определенный период времени.

С одной стороны, Паравозов включился в игру, заданную Zhurnal.ru; с другой - противопоставил себя ей, выбрав, как ему казалось, альтернативную стратегию.

Любопытно, что стиль самого Гагина резко отличается от стиля Паравозова, и Гагину-журналисту так и не удалось достичь популярности порожденного им виртуала. Более того, писания Паравозова воспринимаются Гагиным так, как будто их писал не он (r_l, 2004): "Открывая сегодня те тексты, я не понимаю, почему они такие, и не узнаю человека, который их писал".(с)

Миф и виртуальная личость
Женщина Делия
Свободна
04-03-2013 - 20:09
Катя Деткина: девушка с паспортом (1)

Паспорт Кати Деткиной.
Личность Паравозова с самого начала не претендовала на правдоподобие и требовала к себе игрового отношения. Но вскоре в русской Сети возник персонаж, в реальность которого поверили очень многие. Речь идет о Кате Деткиной, чья виртуальная жизнь и смерть потрясли русский Интернет. Вот ее история в кратком изложении (Горный, 2000):

"16 февраля [1997 года]. Разоблачение Кати Деткиной - первый шумный скандал в русской Сети. В электронном журнале CrazyWeb появилась статья, в которой утверждалось, что действительным автором "Наблюдений КаДеткиной", язвительных "Обзираний русского Интернета", начавших выходить с начала года является Артемий Лебедев. Авторы утверждали, что писания "КаДеткиной" содержат "клевету и оскорбления конкретных компаний и конкретных лиц" и что Лебедев, грубо "наезжающий" на конкурентов, должен понести ответственность - вплоть до уголовной. <...> 3 марта было объявлено, что Катя Деткина трагически погибла в автокатастрофе. Это известие вызвало бурную реакцию сетевой общественности - виртуальность этого персонажа была очевидна далеко не для всех."(с)

Стилистически Катя Деткина ориентировалась на двух современников, оба из которых писали обзоры Интернета - это Май Иваныч Мухин и Паравозов. Однако оба ее не вполне устраивали. Взять от них лучшее (от первого - "структуру оформления сайта", от второго - "грамотность и воспоминания о лучших временах") - так она формулировала свою стратегию. Подразумевалось, что писать она будет по своему и о своем. Кроме того, и Мухин, и Паравозов, были виртуалами; Деткина же претендовала на реальность.

Иллюзия реальности подкреплялась убедительными биографическими деталями, фотографией паспорта и узнаваемым стилем.

Проанализировав стиль покойницы, Житинский (1997) пришел к выводу, что ее автором является Лебедев: "стиль Кадеткиной и стиль Темы - это один стиль". Однако Лебедев признал свое авторство значительно позже. В частной беседе Артемий Лебедев (2005) утверждал, что одной из причин, которые побудили его создать Катю, было недовольство существующими веб-обзорами, ни один из которых, по его мнению, не рассматривал веб-сайты с профессиональной точки зрения:

"Ее задачей была компенсация недостка "отраслевых" текстов. Носик писал про политику, а Гагин - про интересные сайты. Кадеткина начала реализовывать мою идею о Wall Street Journal - издания, которое смотрит на мир с учетом существования у компаний владельцев и людей, отвечающих за те или иные события."(с)

Результат этих попыток, как мы видели, оказался совсем другим: ВЛ, созданная им "в служебных целях", обрела самостоятельное существование, а ее "виртуальная жизнь и смерть" поставила перед сетевым сообществом массу философских и нравственных проблем.

Ретроспективно оказалось, что веб-обозреватели, ближайшие современники Кати (которым она себя противопоставляла) - далеко не единственные, с кем ее можно поставить в ряд. Обсуждая феномен Деткиной, киевский философ Сергей Дацюк (1997b), уподобил ее древнерусским скоморохам и указал на параллели в истории русской литературы: "Барков - предшественник Кати Деткиной. Пушкин и Лермонтов - ее прототипы".(с)

Значение "случая Деткиной", по мнению Дацюка, выходит далеко за рамки интернета. Согласно концепции Дацюка, Катя умерла потому, что "первая дерзнула говно назвать говном", сделала это стилистически блестяще и была затравленна интернетовским "светом" за свою смелость и талант.

Другая концепция осмысляла события в более прозаических терминах борьбы за влияние и деньги. Согласно ей, Лебедев, прикрывшись маской виртуального персонажа, целенаправленно высмеивал своих конкурентов на поприще изготовления сайтов на заказ. Конкуренты (в лице Алтухова и Кольцова) возмутились, начали срывать с него маску и попытались привлечь к ответственности.

Лебедев, видимо, убоявшись грозивших ему неприятностей, предпринял неожиданный ход - убил своего персонажа. Когда правда о его авторстве открылась, многие на него обиделись, посчитав себя одураченными. Однако созданный им образ оказался настолько силен, что общественное мнение обратилось и против его конкурентов, считая их виновными в смерти юной и хрупкой девушки, хотя бы и выдуманной.

Первая интерпретация эксплуатирует традиционное противопоставление гения и толпы, вторая - изображает дело в виде войны корпораций, в которой обе стороны используют запрещенные приемы.

Возможен, однако, еще один, дискурсивный подход, при котором участники конфликта выступают в качестве носителей безличных речевых стратегий и связанных с ними идеологий. Риторика Деткиной оказалась в некотором смысле возвращением к нравам Юзнета, где изощренная брань с непременным переходом на личности была нормой ведения дискуссии. Однако никакой дискуссии на этот раз не получилось. Во-первых, веб с его колонками и домашними страницами, в отличие от телеконференций, не позволял встретиться противникам "лицом к лицу". Во-вторых, они играли по разным правилам. Столкнулись две идеологии, два понимания свободы и ответственности. Первое понимание ориентировалось на "Декларацию независимости киберпространства"; второе - на уголовный кодекс. Первое исходило из представления о Сети как пространстве неограниченной свободы самовыражения, неподвластной законам "старого мира"; второе приравнивало слово к делу и требовало отвечать "за клевету и оскорбления" перед земным судом. Столкновение дискурсов и стоящих за ним мировоззрений вело к превращению конфликта в этическую проблему, что было осознано еще до трагической развязки (Горный и Ицкович, 1997).

Известие о гибели Кати Деткиной шокировало русское сетевое сообщество. Не смотря на все разоблачения, многие до конца не верили в ее виртуальность. Смерть же была слишком серьезным аргументом, чтобы заподозрить шутку. В гостевой книге "Наблюдений КаДеткиной" на сайте Куличек проливались виртуальные слезы, писались некрологи и стихи, посвященные Кате (эти записи, к сожалению, не сохранились).

"Убийство" Деткиной ее создателем и динамика реакции публики на ее смерть поставили целый ряд вопросов, о которых раньше просто не возникало повода задумываться. Каковы допустимые пределы сетевой мистификации, за которыми игра и шутка перерастает в обман и манипуляцию? Этично ли убивать виртуала? Какова онтологическая природа виртуальной личности - в чем ее отличие от реального человека, с одной стороны, и литературного персонажа, с другой?
Продолжение следует

Миф и виртуальная личость
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх