Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Знакомства для секса Живая лента Все о сексе Секс чат Блоги Группы Рассказы
ПОИСК СЕКСА
поблизости

Страницы: (4) 1 2 3 4
Мужчина de loin
Свободен
28-11-2021 - 16:41
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 16:23)
(de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.
В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план.
Важна Идея!

Короче, первое, что должен сделать маэстро – это запатентовать идею... 00064.gif
Мужчина плим
Свободен
28-11-2021 - 16:49
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 12:17)
(Aim77 @ 28-11-2021 - 09:10)
(Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. 00003.gif
Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? 00064.gif
Это надо у Брусники спросить.
Она в свое время занималась организацией художественных выставок за рубежом от минкульта.
В шереметьевскую таможню ходила как к себе домой.
Она должна знать как это точно определяется.

Я так думаю, что существует некая художественная комиссия, из уважаемых людей, которая определяет художественную ценность по ряду параметров и присваивает статус произведения искусства.
По единоличному желанию кого бы то ни было такие дела не решаются.

А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
Мужчина Эрэктус
Женат
28-11-2021 - 17:54
(de loin @ 28-11-2021 - 16:41)
Короче, первое, что должен сделать маэстро – это запатентовать идею... 00064.gif

Грубо говоря, да. 00058.gif
Вся история поиска своего места в искусстве сводиться к тому, чтобы создать нечто, что до того не существовало.
Будь-то супер реалистичное изображение чего-либо, или поиск новых форм выражения чувств и мыслей.
Каждый год художественные академии выпускают сотни выпускников, которые по меркам 18 века пишут шедевры просто на перемене. Но кому это интересно сейчас.

Малевич смог.
И еще как смог.
Если капнуть, то окажется, что Русский авангард, это по настоящему русское в искусстве.
Что не заимствовано, что не копирует, а именно создано.
Причем несмотря на то, что в то время многие искали, именно в России это стало возможным.
И когда русские люди ищут повод для гордости, то Русский авангард это 100% попадание в мировую историю.
И мне отчасти досадно наблюдать, как многие относятся к нему как к недоразумению.
Это не так. Дааааалеко не так.

Где-то тема была, я там много говорил про это...
Мужчина Эрэктус
Женат
28-11-2021 - 17:59
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?

По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Оформитель 63
Свободен
28-11-2021 - 18:12
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 16:23)
(de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.
В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план.
Важна Идея!
Сам по себе этот Квадрат, без привязки ко времени создания, без своего места в развитии искусства вообще и живописи в частности, имеет точно такую же ценность, как и рисунок школьника в тетрадке.

И опять процитирую Малевича.
Проходила выставка на заводе каком-то, где Малевич эксперементировал с формой предметов.
И возле одной картины директора завода сказал: что "из супрематического чайника плохо льется", на что Малевич ответил: "Товарищ директор, это не чайник, это идея чайника".



Эксперты в данном случае это искусствоведы.
Те люди, которые находятся в контексте времени и искусства.
Те, кто понимает причинно следственные связи.

Конечно есть в этом мире огромное количество шарлатанов.
Но кто сказал, что будет легко. 00058.gif

...Квадрат, без привязки ко времени создания...имеет... ценность как и рисунок школьника в тетрадке...

А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...
Мужчина de loin
Свободен
28-11-2021 - 18:25
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 18:12)
А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...
Шишкин сделал ставку на точное изображение деталей в пейзажном реализме и критиковал своих коллег по цеху, которые проявляли в этом небрежность. Условно говоря: у вас на картине крона от сосны, а ствол и ветви от другого дерева.

Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 18:33
Мужчина Эрэктус
Женат
28-11-2021 - 18:41
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 18:12)
А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...

Немного не так.
Произведение искусства И.И.Шишкина "Березовая роща", висит в Ярославском художественном музее.
А миллион ее копий, которые мы встречаем в жизни на календарях и постерах, к искусству не имеют никакого отношения.

Я именно про это и говорю.
Что нельзя рассматривать произведение искусства в отрыве от времени и эпохи.
Сейчас такую рощу нарисует почти любой выпускник художественной академии.
Искусство ли это? Ну с точки зрения обывателя, наверное.
Но с точки зрения искусства - нет.

Есть даже такая профессия - копиист.
Человек создающий копии работ знаменитых авторов.
Порой отличить работы можно только проведя дорогостоящую экспертизу.
И что, копия становится искусством только потому ее сложнее нарисовать чем квадрат?
Нет.
Мужчина Эрэктус
Женат
28-11-2021 - 18:46
(de loin @ 28-11-2021 - 18:25)
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..

Рискну посоветовать сериал - Обратная сторона Луны
Первый сезон мне зашел именно с этой точки зрения.
Любопытно было смотреть.
Мужчина de loin
Свободен
28-11-2021 - 19:25
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 18:46)
(de loin @ 28-11-2021 - 18:25)
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..
Рискну посоветовать сериал - Обратная сторона Луны
Первый сезон мне зашел именно с этой точки зрения.
Любопытно было смотреть.

Смотрел с некоторыми пропусками. Что-то получилось, что-то не очень. Где-то гипертрофировано, а где-то новодел (камушки, которыми агент Госдепа под качелями тайничок маскировал очень современно смотрелись). Но сейчас такие вещи довольно трудно снимать на улице по понятным причинам. Полагаю там многое изображающее старую Москву было снято в провинции.

Есть даже такая профессия - копиист.
Человек создающий копии работ знаменитых авторов.
у меня есть такие знакомые художники лаковой миниатюры супружеская пара. Муж – автор, жена – копиист. Автор придумывает сюжет, идею. И в технике точно также: один может что-то создать, а другой, условно говоря, только гайки крутить, хотя и виртуозно, высокопрофессионально.
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 09:05
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 10:29
Женщина Алька:)
Замужем
29-11-2021 - 11:02
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 11:13
(Алька:) @ 29-11-2021 - 11:02)
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
Этика - это про "хорошо - плохо", "добро - зло", а не про "можно - нельзя". Последнее - право. Система принуждения. Снял кино в котором не те положительные герои - отодвинулся из профессии.
То, что Вы отметили - повсеместная замена морали правом. Позитивизм чистой воды. Всё либо запрещено, либо разрешено. Этических норм, представлений о хорошем или плохом поведении, вне этой дихотомии - не существует.

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 11:44
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 11:34
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств.

В таком случае, придется их перечислить. :rolleyes
Что это за качества такие, наличие или отсутствие которых, делает предмет искусством?
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 12:17
Рискну по своему сформулировать опредление. Предмет искусством делают четыре вещи: 1) это результат творческой деятельности, 2) цель деятельности - удовлетворение потребности в прекрасном, 3) результат деятельности описывается в терминах эстетических категорий (перечислять не буду - имеются варианты и всё легко гуглится), 4) результат деятельности должен содержать выражение собственного отношения к действительности.
Женщина Алька:)
Замужем
29-11-2021 - 12:52
(плим @ 29-11-2021 - 11:13)
(Алька:) @ 29-11-2021 - 11:02)
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
Этика - это про "хорошо - плохо", "добро - зло", а не про "можно - нельзя". Последнее - право. Система принуждения. Снял кино в котором не те положительные герои - отодвинулся из профессии.
То, что Вы отметили - повсеместная замена морали правом. Позитивизм чистой воды. Всё либо запрещено, либо разрешено. Этических норм, представлений о хорошем или плохом поведении, вне этой дихотомии - не существует.
Тем не менее, эти запреты обоснованы именно этическими соображениями исходя из более глубокого понимания что хорошо/плохо
Т е. Раньше просто оскорблять было нельзя - всех нельзя. Это было очень абстрактно и не всегда понятно, что могло считаться оскорблением, а что было констатацией факта. Теперь же констатация факта стала этически неуместной и оскорбительной, что и повлекло за собой ряд запретов.

Так вот, на мой взгляд, постмодернисткое общество предполагает отход от запретов, а по факту мы видим их наращивание. Не кажется ли вам, что это откат к премодернизму?

Это сообщение отредактировал Алька:) - 29-11-2021 - 12:53
Оформитель 63
Свободен
29-11-2021 - 12:54
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.

Есть такая легенда, а может и правда...В одном выставочном зале выставлялись авангардисты, так вот в углу среди мусора нашли фанерку с дыркой, обвели ее красной краской и повесили среди работ...Масса положительных отзывов...А потом , когда организаторы выставки этот "артефакт"все же убрали , посетители спрашивали, куда делся ШЕДЕВР...
Женщина Алька:)
Замужем
29-11-2021 - 13:14
(Оформитель 63 @ 29-11-2021 - 12:54)
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.
Есть такая легенда, а может и правда...В одном выставочном зале выставлялись авангардисты, так вот в углу среди мусора нашли фанерку с дыркой, обвели ее красной краской и повесили среди работ...Масса положительных отзывов...А потом , когда организаторы выставки этот "артефакт"все же убрали , посетители спрашивали, куда делся ШЕДЕВР...
Это всего лишь потверждает выражение: "красота в глазах смотрящего"
Современное искусство, это не просто форма, чаще всего это содержание и мысль
Поэтому очень глупо рассуждать о ценности и эстетике в искусстве.
Тут только один критерий: если некое произведение находит отклик в массах, значит это актуально
Сегодня множество средневековых картин приняты, как классика, при этом ни красотой, ни особым профессионализмом они не блещут, да есть определенный авторский стиль, но это весьма размытое понятие, у моего сына тоже есть свой стиль, когда они рисует каракули, они у него все черно-зеленые. Чем не стиль?
Другое дело, что эти каракули, вдруг разлетятся по галереям и привлекут массу взглядов, и каждый взгляд в этих каракулях увидит нечто близкое его эмоциям. Тогда эти каракули станут произведениями искусства.
И кто-то, у кого эти каракули не вызовут никакой реакции, кроме недоумения, будет так же приводить истории про обведенные фломастером дырки или пятна, в то время как другие, будут видеть то же самое, что видел автор, когда рисовал свои каракули.

Это сообщение отредактировал Алька:) - 29-11-2021 - 14:09
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 14:56
(плим @ 29-11-2021 - 12:17)
Рискну по своему сформулировать опредление. Предмет искусством делают четыре вещи: 1) это результат творческой деятельности, 2) цель деятельности - удовлетворение потребности в прекрасном, 3) результат деятельности описывается в терминах эстетических категорий (перечислять не буду - имеются варианты и всё легко гуглится), 4) результат деятельности должен содержать выражение собственного отношения к действительности.

Я было начал отвечать, но у меня выходит коряво. 00058.gif
Поэтому лучше дам ссылку на очень созвучные мне мысли. Просто изложенные, с примерами и вообще.
Уверен, эти рассуждения, это понимание искусства, будет весьма любопытно.

Возможно даже, кому-то это поможет по иному взглянуть на некоторые вещи. Тем самым сделает богаче духовно.
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 15:55
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 15:56
Женщина Брусника
Влюблена
29-11-2021 - 16:03
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Таможенник должен руководствоваться инструкцией и экспертизами от аккредитованных специалистов.

Это сообщение отредактировал Брусника - 29-11-2021 - 16:05
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 16:17
(Брусника @ 29-11-2021 - 16:03)
Таможенник должен руководствоваться инструкцией и экспертизами от аккредитованных специалистов.

Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 16:28
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Ну вот Брусника выше все уже сказала. 00058.gif

Добавлю, что таможня вообще не должна разбираться в искусстве, это не ее задача.
Она должна проверить соответствие нормам и отсутствие нарушения закона.
А если таможенник будет разбираться в нюансах, то тогда он уже будет не таможенник, а эксперт.

И нет никаких элитных экспертов.
Просто люди давно работают с искусством и начинают видеть то, что другим не видно. Об этом в том числе ссылка моя была.
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 16:38
(плим @ 29-11-2021 - 16:17)
Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?

Именно так да.
Инструкция.
Насколько я себе это представляю, то на любой окрашенный холст, таможенник должен потребовать документ.
Это может быть или справка эксперта, что картина не представляет худ.ценности, или чек из магазина сувениров, что картинка куплена на распродаже, или документы, что произведение покидает страну на выставку и вернется обратно.
Вот в подлинности таких справок, таможенник обязан разбираться.

Впрочем бывает, когда кто-то вывозит картину купленную на вернисаже. И нет никакой гарантии, что это не шедевр.
На такой случай как раз и существует инструкция.
Надо почитать, что там написано.
Ведь инструкции не от балды пишут, а на основании опыта. Иногда печального.
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 16:42
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 16:28)
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?
Ну вот Брусника выше все уже сказала. 00058.gif

Добавлю, что таможня вообще не должна разбираться в искусстве, это не ее задача.
Она должна проверить соответствие нормам и отсутствие нарушения закона.
А если таможенник будет разбираться в нюансах, то тогда он уже будет не таможенник, а эксперт.

И нет никаких элитных экспертов.
Просто люди давно работают с искусством и начинают видеть то, что другим не видно. Об этом в том числе ссылка моя была.

Эксперт - лицо обладающее специальными познаниями в какой-либо области. Из статьи по ссылке следует, что ни традиционная эстетика, ни оценка вложенного труда критериями для оценки Чёрного квадрата быть не могут. Так в чём же специальные познания? В том что, эксперты "долго работают" с искусством? Ну, то есть если очень долго вглядываться в чёрный квадрат - что-нибудь да и почудится.
Мужчина плим
Свободен
29-11-2021 - 16:51
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 16:38)
(плим @ 29-11-2021 - 16:17)
Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?
Именно так да.
Инструкция.
Насколько я себе это представляю, то на любой окрашенный холст, таможенник должен потребовать документ.
Это может быть или справка эксперта, что картина не представляет худ.ценности, или чек из магазина сувениров, что картинка куплена на распродаже, или документы, что произведение покидает страну на выставку и вернется обратно.
Вот в подлинности таких справок, таможенник обязан разбираться.

Впрочем бывает, когда кто-то вывозит картину купленную на вернисаже. И нет никакой гарантии, что это не шедевр.
На такой случай как раз и существует инструкция.
Надо почитать, что там написано.
Ведь инструкции не от балды пишут, а на основании опыта. Иногда печального.
А если это футболка, заляпанная пятнами краски? А завтра перевозивший её через границу заявит, что автор специально эту футболку краской заляпал в нужных местах, для выражения отвлеченного от традиционной эстетики смысла. И автор этот не абы какой носитель футболок, а сам Имярек, которого на такой-то выставке выставляли? И уйдёт эта заляпанная краской футболка с аукциона по цене работы Энди Уорхолла.

Что делать будут? Инструкцию перепишут? Учебники по искусствоведению? И если так, то из-за чего? Из-за того, что в заляпаной футболке неждано-негаданную валютную ценность не разглядели?


Это сообщение отредактировал плим - 30-11-2021 - 08:11
Мужчина de loin
Свободен
29-11-2021 - 20:08
Искусство – это замечательно и замечательно вдобавок тем, что отражает более общие процессы. Например, упомянутый жанр натюрморт появляется в Европе когда? В страшное время – эпоху религиозных войн, фазового перехода к капитализму, в эпоху т. н. длинного XVI века 1453–1648 гг. И натюрморт это не иллюстрации к книге о вкусной и здоровой пище, а аллегория происходящего вокруг. Само название жанра это подсказывает: Nature Morte – мёртвая природа. Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками. Кстати, тема искусства на Серьёзном почти не обсуждается, так что неплохо будет её дальше развить.
Женщина Алька:)
Замужем
29-11-2021 - 20:10

Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками.

Мой взгляд на натюрморты теперь не будет прежним
Мужчина de loin
Свободен
29-11-2021 - 20:13
Однако всё ж хотелось немного вернуться к тому с чего начал и дать ещё пояснения в ответ на возражение, что всё это лишь игра терминами и притянуто за уши.
В эпоху Премодерна в центре жизни общества стоит религия. Человек живет в сакральном мире, руководствуясь религиозными ценностями. У общественных отношений сословная структура, строгая иерархия. В отношениях между властью и подданными играет решающую роль и находится в центре внимания авторитет правителя. В экономике преобладает сельское хозяйство. Так было в языческом, христианском, буддийском, мусульманском ит.п. обществе.
В эпоху модерна религия заменяется философией, а потом наукой. Меняется культ. Но всё это культ, отрицающий предшествующий культ. На первый план выходит реальный мир в противовес сакральному. Общество становится светским, оно апеллирует уже не к Богу, а к человеческому разуму. Иерархическая структура и авторитет монарха заменяются государственными институтами (правительство, парламент и т.д.), гражданским обществом и демократией.
Возникают и проповедуются идеи: гуманизма, научного прогресса, светскости, индивидуализма, человеческого разума. Экономика становится индустриальной, а затем гипериндустриальной.
Кстати, и отношение ко времени в Премодерне и Модерне разное. В Премодерне оно циклично (всё возвращается на круги своя), всё лучшее – в прошлом, надо ориентироваться на прошлое. А в Модерне наоборот время линейно, всё лучшее в будущем, идёт процесс прогресса от пещеры до звездолёта. Тут, кстати, вспомнилась цитата из Шевчука: «нам ничего не осталось, у нас всё впереди».

А вот эпоха постмодерна начинается ≈ в 1970-1980-е гг. Постмодерн скептичен к идеям модерна, которые «наивно претендуют на истинное объяснение реальности». С точки зрения постмодерна централизованная система (например, государство или патриархат) всегда репрессивна, т.к. она навязывает единое, универсальное знание: например, если главенствуют мужчины, то женщины страдают. Поэтому в постмодерне мир становится плюралистическим, централизованная система заменяется множественностью идентичностей. Человек не предопределяется «объективными» факторами, например такими как пол или нация, а призывается сам конструировать свои идентичности и самоидентификации. Наука ставится под сомнение и рассматривается в формате религии. Светское общество отмирает, т.к. в плюралистическом мире каждый волен верить во что хочет. В центре внимания Постмодерна всё больше и больше уже не реальный мир, а виртуальный. И человека разными средствами стараются туда перегнать. Например, деньги сейчас в большинстве перенесены в виртуальный мир. Это мир образов и символов (культ брендов), существующих в СМИ. Наиболее ярко это выражено в социальных сетях, где человек волен быть тем, кем хочет, живёт в собственном виртуальном мире, где создает комфортную ему атмосферу.
Интерес к фантастике уступает место интересу к фэнтези, футуроархаике.

Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 20:20
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 20:33
(плим @ 29-11-2021 - 16:51)
А если это футболка, заляпанная пятнами краски? А завтра перевозивший её через границу заявит, что автор специально эту футболку краской заляпал в нужных местах, для выражения отвлеченного от традиционной эстетики смысла. И автор этот не абы какой носитель футболок, а сам Имярек, которого на такой-то выставке выставляли? И уйдёт эта заляпанная краской футболка с аукциона по цене работы Энди Уорхолла.

Что делать будут? Инструкцию перепишут? Учебники по искусствоведению? И если так, то из-за чего? Из-за того, что в заляпаной футболке неждано-негаданную валютную ценность не разглядели?

Ну никто не застрахован от ошибок и неприятностей.
Преступники довольно изобретательны.
Не то что грязную одежду вывозить, они вон банки грабят и ничего.

А так проведут расследование, виновных призовут к ответу и вероятно, добавят в должностную инструкцию новый пункт про футболки.

Не думаю, что нам имеет смысл переживать на эту тему. 00058.gif
Мужчина de loin
Свободен
29-11-2021 - 20:43
(Алька:) @ 29-11-2021 - 20:10)

Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками.
Мой взгляд на натюрморты теперь не будет прежним
У Чарльза Дженкса (один из современных историков архитектуры) сказано о том, что в живописи постмодерна есть акцент нарративного реализма, натюрмортов и пейзажей.
Но они уже включены в другую систему многозначности, неоднозначности, противоречивости, двойного, тройного кодирования ит.д. ит.п.

Вспомнилось ещё как один маэстро на художественной выставке на своём стенде поместил свой «шедевр»: приклеил к стенке банан скотчем. А другой маэстро² (маэстро в квадрате) показал свой «шедевр»²: подошёл и съел этот банан. 00003.gif

Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 20:46
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 21:35
(плим @ 29-11-2021 - 16:42)
Так в чём же специальные познания? В том что, эксперты "долго работают" с искусством? Ну, то есть если очень долго вглядываться в чёрный квадрат - что-нибудь да и почудится.

Это довольно сложный вопрос.
К сожалению или к счастью, искусство это не математика, тут всё очень зыбко.

Однако действительно, если человек погружен в предмет, он начинает видеть то, что мимоходом не видно.
И это реальное виденье, а не "понты" как в известном эпизоде с картиной Тищенко
скрытый текст


Особенно интересно бывает обернуться назад.
Бывает так, что попадаются работы, которые раньше вызывали недоумение, типа что это за мазня, люди, да вам втирают какую-то фигню... и т.п.
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.
Мужчина Sorques
Женат
29-11-2021 - 21:54
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.

Это Тищенко. -Что Тищенко?
Модный художник - Тищенко. -И что?
Тищенко...
Тищенко, да?
Не, ну, я слышал, слышал...
Ну, видно хорошая, конечно. -Хорошая, хорошая.
"О чем говорят мужчины" ©
Мужчина Эрэктус
Женат
29-11-2021 - 22:01
(Sorques @ 29-11-2021 - 21:54)
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.
Это Тищенко. -Что Тищенко?
Модный художник - Тищенко. -И что?
Тищенко...
Тищенко, да?
Не, ну, я слышал, слышал...
Ну, видно хорошая, конечно. -Хорошая, хорошая.
"О чем говорят мужчины" ©

Конечно, сплошь и рядом есть примеры того, что люди не хотят выглядеть профанами.
Вот и попадают в неловкие ситуации, как герой фильма. 00058.gif

Но я именно про настоящее понимание. Без привязки к громким фамилиям.

Кстати, Малевич стал знаменит после "Черного квадрата", а не "Черный квадрат" стал знаменит, потому что его нарисовал Малевич.
Я про это.
Мужчина Sorques
Женат
29-11-2021 - 22:25
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 22:01)

Кстати, Малевич стал знаменит после "Черного квадрата", а не "Черный квадрат" стал знаменит, потому что его нарисовал Малевич.
Я про это.

Наверное так.. Он вроде дал жизнь супрематизму этим произведением.. Хотя по мне "Дама у рояля", наверное было главным, ибо раньше и в нём действительно игра линий и цвета..ЧК, это скорее некая инсталляция стиля..
Мужчина de loin
Свободен
29-11-2021 - 22:42
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
И это реальное виденье, а не "понты" как в известном эпизоде с картиной Тищенко
[SPOILER][/SPOILER]

Особенно интересно бывает обернуться назад.
Бывает так, что попадаются работы, которые раньше вызывали недоумение, типа что это за мазня, люди, да вам втирают какую-то фигню... и т.п.
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.

— что за хрень? Сколько стоит?
— Три миллиона.
— Покупаю.

Здесь персонажа Мэла Гибсона озарило откровение о будущем этой картины. 00003.gif




Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 22:49
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (4) 1 2 3 4 ...
  Наверх