Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужчина dedO'K
Женат
02-06-2013 - 13:16
(Irochka117 @ 02.06.2013 - время: 07:49)
Вот любите Вы теоретизировать. Не отношусь я к "никониянам" никаким боком. А интересно мне что говорит "предстоятель РПЦ МП". Вот объясняйте мне теперь, как отличить гр. Гундяева, частное лицо, от "предстоятеля РПЦ МП".

PS. Вопрос в догонку. Кем же тогда считать Чаплина с его многочисленными заявлениями?

Вам абсолютно неинтересно, что говорит предстоятель, что он делает и что помышляет. В этом нет прикола для скучающего, да и неважно никому, кроме членов РПЦ МП, активно участвующих в жизни общины. А вот вознести до патриарших высот личные помыслы, слова и дела некоего Гундяева, а по сути, свои собственные- это уже повеселее, да и значительности прибавляет.

А Чаплина надо считать Чаплиным. Но то, что он- Чаплин, ни в коей мере не зависит от исполнения им своих полномочий.
Эти вот ваши вопросы из философии разряда: "Ленин то? Да как обычный человек, как ты, как я". Жажда приобщения к идолу.
Мужчина Irochka117
Свободен
02-06-2013 - 15:15
(dedO'K @ 02.06.2013 - время: 13:16)
Вам абсолютно неинтересно, что говорит предстоятель, что он делает и что помышляет.

Давайте, я сам разберусь с тем, что мне интересно, а что нет. Это у Вас там в храме на проповеди скажут: "Вам не интересно" и все согласно кивают головами и крестятся. А в миру все не так. Атеисты, они та-а-кие любопытные.

В этом нет прикола для скучающего, да и неважно никому, кроме членов РПЦ МП, активно участвующих в жизни общины.
Ошибаетесь. Религиозная деятельность, или ее последствия, к сожалению выходит за пределы храмов. И иногда в виде религиозных фанатиков, наслушавшихся проповедей. Для примера напомню Вам эпизод с сорванной футболкой на одном из Московских вокзалов.
Так как отличить частного Гундяева от "предстоятеля"?
Мужчина srg2003
Женат
02-06-2013 - 17:15
Irochka117

Вот объясняйте мне теперь, как отличить гр. Гундяева, частное лицо, от "предстоятеля РПЦ МП".

очень просто, речь звучащая при исполнении обязанностей- выступления на Соборах, выступления с проповедями, официальные интервью, пресс-релизы.

Ошибаетесь. Религиозная деятельность, или ее последствия, к сожалению выходит за пределы храмов.

почему к сожалению?
Мужчина Irochka117
Свободен
02-06-2013 - 18:33
(srg2003 @ 02.06.2013 - время: 17:15)
почему к сожалению?

Вы наверное очень спешили и не дочитали до конца? Впрочем Ваше мнение об эпизоде с футболкой известно.
Мужчина dedO'K
Женат
02-06-2013 - 19:19
(Irochka117 @ 02.06.2013 - время: 16:15)
Давайте, я сам разберусь с тем, что мне интересно, а что нет. Это у Вас там в храме на проповеди скажут: "Вам не интересно" и все согласно кивают головами и крестятся. А в миру все не так. Атеисты, они та-а-кие любопытные.

Да. Я заметил. По верности знаменитому догмату: "Бога нет, так как Он Себя никак не проявляет", непонятно откуда приобретённому и на чём основанному. Если это любопытство, то что же тогда отсутствие любопытства?

"Ошибаетесь. Религиозная деятельность, или ее последствия, к сожалению выходит за пределы храмов. И иногда в виде религиозных фанатиков, наслушавшихся проповедей. Для примера напомню Вам эпизод с сорванной футболкой на одном из Московских вокзалов.
А я напомню вам тот же самый, упомянутый вами, эпизод, но уже фаната с надетой футболкой с соответствующим изображением. Могу напомнить о действиях групп "война" и "пуси риот". Фанатизм в наличии, действия налицо, Православием и не пахнет.

"Так как отличить частного Гундяева от "предстоятеля""
Какой смешной вопрос. Для этого надо ощутить, осознать, прочувствовать слова Исуса Христа Понтию Пилату: Нет надо Мной твоей власти, кроме той, что дана тебе свыше.
Предстоятель- это полномочия. Ну как, "та-а-акой любопытный атеист", какие нарекания есть к Гундяеву, по поводу исполнения им полномочий Патриарха РПЦ МП?

Это сообщение отредактировал dedO'K - 02-06-2013 - 19:22
Мужчина Irochka117
Свободен
02-06-2013 - 19:54
(dedO'K @ 02.06.2013 - время: 19:19)
А я напомню вам тот же самый, упомянутый вами, эпизод, но уже фаната с надетой футболкой с соответствующим изображением. Могу напомнить о действиях групп "война" и "пуси риот". Фанатизм в наличии, действия налицо, Православием и не пахнет.

Это у Вас такое оправдание фанатизма?

Какой смешной вопрос. Для этого надо ощутить, осознать, прочувствовать слова Исуса Христа Понтию Пилату: Нет надо Мной твоей власти, кроме той, что дана тебе свыше.
Предстоятель- это полномочия. Ну как, "та-а-акой любопытный атеист", какие нарекания есть к Гундяеву, по поводу исполнения им полномочий Патриарха РПЦ МП?
Вот слов написано много, и Понтия Пилата вспомнил и про нарекания упомянул, а на смешной вопрос ответа то нет.
Мужчина dedO'K
Женат
03-06-2013 - 18:16
[QUOTE=Irochka117 , 02.06.2013 - время: 20:54][QUOTE=dedO'K , 02.06.2013 - время: 19:19]
"А я напомню вам тот же самый, упомянутый вами, эпизод, но уже фаната с надетой футболкой с соответствующим изображением. Могу напомнить о действиях групп "война" и "пуси риот". Фанатизм в наличии, действия налицо, Православием и не пахнет.[/QUOTE]"
Это у Вас такое оправдание фанатизма?"
Ну если это, с вашей точки зрения, оправдывает фанатизм, то, с вашей же точки зрения- да.

"Вот слов написано много, и Понтия Пилата вспомнил и про нарекания упомянул, а на смешной вопрос ответа то нет".
Ответ: Патриарх- это полномочия. Какие лично у вас претензии к Гундяеву по исполнению данных ему полномочий Патриарха?

Это сообщение отредактировал dedO'K - 03-06-2013 - 18:18
Мужчина Irochka117
Свободен
03-06-2013 - 20:33
Разговор с глухим

Ну если это, с вашей точки зрения, оправдывает фанатизм, то, с вашей же точки зрения- да.
С Вашего позволения я со своей точкой зрения сам разберусь - на мой взгляд ничто фанатизм не оправдывает. А как с Вашей? Вы одобряете или осуждаете действия религиозных фанатиков в эпизоде с футболкой?

Ответ: Патриарх- это полномочия.
А они у кого? Получается этакий фантом, вроде бога. Вроде есть, а вроде бы и нет. Полномочия есть, а когда они в ходу? Вроде бы человек есть - а патриарх он сейчас или нет непонятно. Как кот Чеширский из известной сказки. Вот когда у него часы на руке - он патриарх или гражданин? А когда пыль гонял по квартире?
Мужчина dedO'K
Женат
04-06-2013 - 08:35
[QUOTE=Irochka117 , 03.06.2013 - время: 21:33]]С Вашего позволения я со своей точкой зрения сам разберусь - на мой взгляд ничто фанатизм не оправдывает. А как с Вашей? Вы одобряете или осуждаете действия религиозных фанатиков в эпизоде с футболкой?[QUOTE]Ответ: Патриарх- это полномочия. [/QUOTE]
С какой стати мне одобрять либо осуждать действия, хоть религиозных, хоть антирелигиозных фанатиков, хоть вообще кого нибудь, вот так, с бухты-барахты, без суда и следствия, не зная истинной подоплёки случившегося? Это, граждане, беспредел уже какой то получается.

"А они у кого? Получается этакий фантом, вроде бога. Вроде есть, а вроде бы и нет. Полномочия есть, а когда они в ходу? Вроде бы человек есть - а патриарх он сейчас или нет непонятно. Как кот Чеширский из известной сказки. Вот когда у него часы на руке - он патриарх или гражданин? А когда пыль гонял по квартире?"
С точки зрения мат.ценностей, часы(которые, кстати, не гражданину принадлежат, а Церкви), побывав у него на руке, стали историческим предметом, что прибавило им чисто материальной ценности, а скандал из памятного предмета превратил в раритет с историей, что ещё более взвинтило цену. А потому, в случае крайней нужды Церковь получит за них, не как за золотой лом, а как за уникальный раритет, чья стоимость, с годами, будет только расти. Так что тут всё на пользу Церкви.
На истории с квартирой сделал себе имя и постарался отмазаться от выплаты ущерба Шевченко.
Ну так, какие претензии к Гундяеву есть по исполнению им полномочий Патриарха? Ответ будет?

Это сообщение отредактировал dedO'K - 04-06-2013 - 08:37
Мужчина Ардарик
Свободен
04-06-2013 - 17:48
скрытый текст
©
Православные активисты соблюдают слова Христа что богу богово а кесарю кесарево и лезут со своими указаниями в экономику и частное предпринимательство используя верха?
Мужчина Irochka117
Свободен
04-06-2013 - 20:12
(dedO'K @ 04.06.2013 - время: 08:35)
С какой стати мне одобрять либо осуждать действия, хоть религиозных, хоть антирелигиозных фанатиков, хоть вообще кого нибудь, вот так, с бухты-барахты, без суда и следствия, не зная истинной подоплёки случившегося? Это, граждане, беспредел уже какой то получается.

Я надеялся, что у Вас есть личное мнение. Извините, ошибся, бывает. Вы равнодушны.

С точки зрения мат.ценностей, часы(которые, кстати, не гражданину принадлежат, а Церкви), побывав у него на руке, стали историческим предметом, что прибавило им чисто материальной ценности, а скандал из памятного предмета превратил в раритет с историей, что ещё более взвинтило цену. А потому, в случае крайней нужды Церковь получит за них, не как за золотой лом, а как за уникальный раритет, чья стоимость, с годами, будет только расти. Так что тут всё на пользу Церкви.
На истории с квартирой сделал себе имя и постарался отмазаться от выплаты ущерба Шевченко.
Надо ли понимать сказанное Вами, как версию, что окружение патриарха провернуло удачные PR-акции?

Ну так, какие претензии к Гундяеву есть по исполнению им полномочий Патриарха? Ответ будет?
Вы так и не объяснили. где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП"
Мужчина srg2003
Женат
04-06-2013 - 22:37
(Irochka117 @ 02.06.2013 - время: 18:33)
(srg2003 @ 02.06.2013 - время: 17:15)
почему к сожалению?
Вы наверное очень спешили и не дочитали до конца? Впрочем Ваше мнение об эпизоде с футболкой известно.

и какое отношение имеет данный эпизод к религиозной деятельности?
Мужчина dedO'K
Женат
05-06-2013 - 03:06
(Irochka117 @ 04.06.2013 - время: 21:12)
Вы равнодушны.
С точки зрения мат.ценностей, часы(которые, кстати, не гражданину принадлежат, а Церкви), побывав у него на руке, стали историческим предметом, что прибавило им чисто материальной ценности, а скандал из памятного предмета превратил в раритет с историей, что ещё более взвинтило цену. А потому, в случае крайней нужды Церковь получит за них, не как за золотой лом, а как за уникальный раритет, чья стоимость, с годами, будет только расти. Так что тут всё на пользу Церкви.
На истории с квартирой сделал себе имя и постарался отмазаться от выплаты ущерба Шевченко.
Надо ли понимать сказанное Вами, как версию, что окружение патриарха провернуло удачные PR-акции?
Ну так, какие претензии к Гундяеву есть по исполнению им полномочий Патриарха? Ответ будет?
Вы так и не объяснили. где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП"

Я стараюсь быть беспристрастным. чтоб оставаться объективным.

"Надо ли понимать сказанное Вами, как версию, что окружение патриарха провернуло удачные PR-акции?"
Шевченко- окружение Патриарха? Или толпа атеистических сайтов? Не смешите народ...

"Вы так и не объяснили. где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП"
За пределами исполнения полномочий. Ну и какие же претензии к исполнению им полномочий у вас есть? Или в данном случае любопытство атеиста не работает?
Мужчина Irochka117
Свободен
05-06-2013 - 07:12
(dedO'K @ 05.06.2013 - время: 03:06)
Я стараюсь быть беспристрастным. чтоб оставаться объективным.

Объективность подразумевает наличие позиции. А у Вас ее нет. Это равнодушие. Если Вы станете свидетелем подобного события - сдирания футболки группой религиозных фанатиков с гражданина, то из двух возможных линий поведения неравнодушного - помочь фанатикам в их благородном деле или помочь гражданину отбиться от напавших на него бандитов, Вы наверное выберете третье - удалиться с места событий на максимально быстро и не привлекая к себе внимания окружающих?

Не смешите народ...
Смеши - не смеши, но по Вам получается именно так. Скандалы идут на пользу РПЦ. Удачные акции, высший пилотаж ПиАрщиков.

За пределами исполнения полномочий...
Где они начинаются и где кончаются? Вот идет предстоятель РПЦ МП по коридору в 11 утра в своей резиденции в полном облачении - борода поверх ризы. Ему задают вопрос, ну например "Как пройти в библиотеку?", он дает ответ - он Гундяев или он патриарх.
Или другой пример - лес, идут два человека с корзинками и рассуждают о бытии, о путях движения, о развитии церкви, о встрече с папой. Глядь, а один из них Алексий - он любил по грибы ходить в непрезентабельном ватнике - кто он Алексий или патриарх?

А о претензиях Вы меня не спрашивайте так настойчиво - если будут, я их выскажу без Вашего особого приглашения.
Мужчина Ардарик
Свободен
10-06-2013 - 16:00
CODE
Уже более 90 академиков и членов-корреспондентов РАН подписали обращение с требованием закрыть "кафедру теологии" в МИФИ
--------------------------------------------------------------------------------

 

Более 90 членов-корреспондентов и академиков Российской академии наук (РАН) подписали обращение с требованием прекратить деятельность "кафедры теологии" в Национальном исследовательском ядерном университете России "МИФИ". Сбор подписей под обращением продолжается, поддержать обращение можно на сайте democrator.ru - площадке публичного и открытого взаимодействия граждан и органов власти.

Авторы представленного на сайте обращения заявляют, что появление кафедры теологии в политехническом вузе "противоречит мировой практике и является нелепым". По мнению ученых, "ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода".

В обращении также сказано, что "появление теологии в государственных научно-технических вузах воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества", а "проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действия вне закона".

Ученые планируют обратиться в Арбитражный суд с иском о прекращении деятельности "кафедры теологии" и "домового храма" на цокольном этаже главного корпуса МИФИ, открытого в 2010 году, сообщает 10 июня государственное российское информагентство ИТАР-ТАСС.

В декабре 2012 года в знак протеста против открытия кафедры теологии из ядерного университета уволился физик Антон Буслов. В комментарии к заявлению об увольнении, опубликованному в его "Живом Журнале", говорится, что причиной ухода стало "открытие в структуре НИЯУ МИФИ религиозных подразделений".

Кафедра теологии открылась в ядерном центре МИФИ 15 октября 2012 года.


©
Мужчина dedO'K
Женат
11-06-2013 - 03:53
(Irochka117 @ 05.06.2013 - время: 08:12)
Объективность подразумевает наличие позиции. А у Вас ее нет. Это равнодушие. Если Вы станете свидетелем подобного события - сдирания футболки группой религиозных фанатиков с гражданина, то из двух возможных линий поведения неравнодушного - помочь фанатикам в их благородном деле или помочь гражданину отбиться от напавших на него бандитов, Вы наверное выберете третье - удалиться с места событий на максимально быстро и не привлекая к себе внимания окружающих?

Объективность подразумевает наличие позиции только у наблюдаемой реальности, но никак не в моих пристрастиях, желаниях или страхах. Отсюда и будут проистекать мои действия: вмешаться, не вмешаться, покинуть место происшествия быстро и по тихому, или под оркестр, с песнями и плясками.

"Смеши - не смеши, но по Вам получается именно так. Скандалы идут на пользу РПЦ. Удачные акции, высший пилотаж ПиАрщиков."
Скандалы идут на пользу тем, кто со скандалов кормится. А Господь всегда обратит на пользу любой вред, ежели ему доверять, конечно.

"Где они начинаются и где кончаются? Вот идет предстоятель РПЦ МП по коридору в 11 утра в своей резиденции в полном облачении - борода поверх ризы. Ему задают вопрос, ну например "Как пройти в библиотеку?", он дает ответ - он Гундяев или он патриарх."
Ну вам же библиотека нужна или испросить благословения, не иначе, как у Патриарха, на посещение библиотеки?

"Или другой пример - лес, идут два человека с корзинками и рассуждают о бытии, о путях движения, о развитии церкви, о встрече с папой. Глядь, а один из них Алексий - он любил по грибы ходить в непрезентабельном ватнике - кто он Алексий или патриарх?"
А вас что волнует в данном случае: Сколько грибов он набрал или что решил по поводу встречи с папой?

"А о претензиях Вы меня не спрашивайте так настойчиво - если будут, я их выскажу без Вашего особого приглашения."
Будут? Значит, нет. Ну и при чём тут патриаршьи полномочия, исполняемые Гундяевым?

Мужчина Irochka117
Свободен
11-06-2013 - 05:38
(dedO'K @ 11.06.2013 - время: 03:53)
Объективность подразумевает наличие позиции только у наблюдаемой реальности, но никак не в моих пристрастиях, желаниях или страхах. Отсюда и будут проистекать мои действия: вмешаться, не вмешаться, покинуть место происшествия быстро и по тихому, или под оркестр, с песнями и плясками.

В Вашей наблюдаемой реальности действия по срыванию футболки с гражданина вызывают Ваше одобрение или осуждение?

Скандалы идут на пользу тем, кто со скандалов кормится. А Господь всегда обратит на пользу любой вред, ежели ему доверять, конечно.
Ну хоть какая то определенность в позиции. Ее конечно можно было бы прокомментировать с использованием очередной народной мудрости, но боюсь, модератор прочитав ее может стать пунцовым.

Ну вам же библиотека нужна или испросить благословения, не иначе, как у Патриарха, на посещение библиотеки?
А вас что волнует в данном случае: Сколько грибов он набрал или что решил по поводу встречи с папой?
Будут? Значит, нет. Ну и при чём тут патриаршьи полномочия, исполняемые Гундяевым?
Во всем этом интересен один вопрос - где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП"
Мужчина dedO'K
Женат
11-06-2013 - 06:55
(Irochka117 @ 11.06.2013 - время: 06:38)
В Вашей наблюдаемой реальности действия по срыванию футболки с гражданина вызывают Ваше одобрение или осуждение?

В моей наблюдаемой реальности сдесь и сейчас я смотрю на монитор и читаю: "В Вашей наблюдаемой реальности действия по срыванию футболки с гражданина вызывают Ваше одобрение или осуждение?" И безмерно удивляюсь, что вы усмотрели наблюдение мною совсем не той реальности, которую я сейчас наблюдаю.

"Ну хоть какая то определенность в позиции. Ее конечно можно было бы прокомментировать с использованием очередной народной мудрости, но боюсь, модератор прочитав ее может стать пунцовым."
Ну типа, вы поняли, что что то не то поняли, но, короче, поняли, или как?

"Во всем этом интересен один вопрос - где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП""
Там же, где начнутся ваши претензии к исполнению им полномочий Патриарха. Разумеется, если будут.

Это сообщение отредактировал dedO'K - 11-06-2013 - 06:57
Мужчина Irochka117
Свободен
11-06-2013 - 20:23
(dedO'K @ 11.06.2013 - время: 06:55)
И безмерно удивляюсь, что вы усмотрели наблюдение мною совсем не той реальности, которую я сейчас наблюдаю.

А Вы кино посмотрите, может быть Вам проще станет...
Мужчина dedO'K
Женат
12-06-2013 - 11:51
(Irochka117 @ 11.06.2013 - время: 21:23)
(dedO'K @ 11.06.2013 - время: 06:55)
И безмерно удивляюсь, что вы усмотрели наблюдение мною совсем не той реальности, которую я сейчас наблюдаю.
А Вы кино посмотрите, может быть Вам проще станет...

"Бесовская радость- этот ваш синематограф"© Для меня кино- иллюзион такой, а не некое отражение действительности.
Мужчина Irochka117
Свободен
12-06-2013 - 18:27
(dedO'K @ 12.06.2013 - время: 11:51)
А Вы кино посмотрите, может быть Вам проще станет...[/QUOTE] "Бесовская радость- этот ваш синематограф"© Для меня кино- иллюзион такой, а не некое отражение действительности.

Ну и реальность у Вас.
Вы автомобилист. На Вашем лимузине стоит
"Бесовская радость- этот ваш синематограф"©
в виде видео регистратора? Пользуетесь достижениями иллюзиона в своей реальности?
Мужчина dedO'K
Женат
13-06-2013 - 01:26
(Irochka117 @ 12.06.2013 - время: 19:27)
Ну и реальность у Вас.
Вы автомобилист. На Вашем лимузине стоит

"Бесовская радость- этот ваш синематограф"©
в виде видео регистратора? Пользуетесь достижениями иллюзиона в своей реальности?

Нет. Тем более, что видеозапись полноценным доказательством не является. Зато хлопот с доказательством подлинности не оберёшься.
Мужчина Irochka117
Свободен
13-06-2013 - 06:11
(dedO'K @ 13.06.2013 - время: 01:26)
Нет. Тем более, что видеозапись полноценным доказательством не является. Зато хлопот с доказательством подлинности не оберёшься.

Похоже Вы живете в Зазеркалье - у Вас там все наоборот.

Ну ладно. Оставим регистратор. Но компъютером, то Вы пользуетесь? Чем не "иллюзион-бесовская радость"? Предстоятель РПЦ МП недавно назвал лазание по всемирной паутине греховным занятием, несовместимым с процессом совершенствования души
Мужчина dedO'K
Женат
13-06-2013 - 22:23
(Irochka117 @ 13.06.2013 - время: 07:11)
Ну ладно. Оставим регистратор. Но компъютером, то Вы пользуетесь? Чем не "иллюзион-бесовская радость"? Предстоятель РПЦ МП недавно назвал лазание по всемирной паутине греховным занятием, несовместимым с процессом совершенствования души

Вряд ли он назвал так сам процесс "лазанья по всемирной паутине". Скорее, лазание, как самоцель, жизнь в интернете.
Мужчина shrayk
Свободен
14-06-2013 - 20:20
(Irochka117 @ 11.06.2013 - время: 05:38)
<q>где кончается Гундяев и начинается "предстоятель РПЦ МП"</q>

Ответ очевиден и зиждется на непогрешимости церкви как организации. "Грехи" её представители, в том числе и иерархи совершают исключительно как частные лица. Нанопыль - это Гундяев, "духовные скрепы" - патриарх РПЦ. Вот только одно я так и не уяснил, когда в проповедях пастве (по ТВ регулярно показывают) Гундяев врет (редко, но бывает), тогда как, патриарх или частное лицо?




dedO'K! Будьте любезны просветите меня, как христиане должны вести свою жизнь относительно Апокалипсиса, я имею ввиду, должны приближать его или отдалять?
Мужчина dedO'K
Женат
15-06-2013 - 11:42
(shrayk @ 14.06.2013 - время: 21:20)
Вот только одно я так и не уяснил, когда в проповедях пастве (по ТВ регулярно показывают) Гундяев врет (редко, но бывает), тогда как, патриарх или частное лицо?

Если вы думаете, что кто то врёт, то почему некоей "пастве", а не вам лично?

"dedO'K! Будьте любезны просветите меня, как христиане должны вести свою жизнь относительно Апокалипсиса, я имею ввиду, должны приближать его или отдалять?"
Подождите, сейчас ответить не могу: мне, как христианину, сейчас нужно подправить орбиту Сатурна(не нравится она мне в последнее время) и поработать над стабилизацией солнечной активности.
Мужчина Irochka117
Свободен
15-06-2013 - 14:00
(shrayk @ 14.06.2013 - время: 20:20)
dedO'K! Будьте любезны просветите меня, как христиане должны вести свою жизнь относительно Апокалипсиса, я имею ввиду, должны приближать его или отдалять?

Извините за вторжение, на этот вопрос есть универсальный ответ: "На все воля божья"
Мужчина Irochka117
Свободен
15-06-2013 - 14:01
(dedO'K @ 13.06.2013 - время: 22:23)
Вряд ли он назвал так сам процесс "лазанья по всемирной паутине". Скорее, лазание, как самоцель, жизнь в интернете.

Уверены или предполагаете?
Мужчина shrayk
Свободен
16-06-2013 - 17:27
(dedO'K @ 15.06.2013 - время: 11:42)
<q>Если вы думаете, что кто то врёт, то почему некоей "пастве", а не вам лично?
</q>

Неужели Гундяев решил врать лично мне? Польщен.
Странно, что безобидное слово паства вы написали в кавычках. У вас к нему притензии, или вы понимаете его как то по своему?

(Irochka117 @ 15.06.2013 - время: 14:00)
<q>Извините за вторжение, на этот вопрос есть универсальный ответ: "На все воля божья"</q>

Никакого вторжения. Видно нашелся вопрос, на который у dedO'K ответа нет. 00064.gif

Это сообщение отредактировал shrayk - 16-06-2013 - 17:32
Мужчина shrayk
Свободен
16-06-2013 - 17:31
Православие, модернизация, администрация

Исследователь церкви Николай Митрохин рассказал, почему РПЦ лучше жилось при Ельцине, что она позаимствовала у Муссолини, почему ополчилась на геев и с каких пор "русский" значит "православный"
— Государственная дума только что приняла поправки в Уголовный кодекс, защищающие "чувства верующих" — никто не скрывает, что речь идет прежде всего о православных. За "оскорбление" этих чувств теперь можно получить до трех лет колонии. Лет десять назад дела РПЦ касались по большей части верующих, а сейчас она — везде. Как это получилось?

Главная причина в следующем: российская власть не ощущает ни твердой общественной поддержки, ни поддержки со стороны институтов. После "оранжевой революции" в 2004 г. на Украине в России государство стало существенно энергичнее поддерживать институты, которые однозначно демонстрировали свою лояльность и готовность к защите режима. И оказалось, что таких институтов на самом деле довольно мало. Государство попыталось создать псевдоинституты вроде Общественной палаты, молодежных движений. В остальном государство могло рассчитывать только на всякие пенсионерские и воинские союзы, спортсменов, которые всегда демонстрируют лояльность власти в обмен на решение своих проблем, и на церковь, которая, во-первых, всегда заявляла о своей лояльности и поддержке государственнических идей, а во-вторых, пыталась внушить государству, что она — общероссийская организация, которая имеет влияние на 80 процентов населения страны.

— А она имеет это влияние?

На 80 процентов населения страны она влияния не имеет. В ходе социологических исследований порядка 60-80 процентов опрошенных заявляют о том, что они православные. Цифры эти очень неточные — например, по данным "Левада-центра", в пиковом 2009 году православными в течение года себя называли и 67%, и 80% респондентов, а двумя годами раньше — 56%. С точки зрения социологов религии, это мало о чем говорит: это не значит, что люди ходят в церковь, слушают патриарха, и уж совершенно не гарантирует, что они будут голосовать так, как скажет патриарх. Власть понимает, конечно, что ее надувают, но работать-то не с кем, искренней поддержки очень мало.

— Получается, что государство буквально попросило церковь усилиться?

Я бы сказал, что здесь встречное движение. С одной стороны, церковь хочет господдержки. Есть идея, что государство должно выделить специальный телеканал для церкви. Разумеется, при этом не проговаривалось, но подразумевалось, что оно же должно его финансово поддержать. Еще в начале 2000-х годов будущим патриархом Кириллом были сформулированы идеи, что государство должно собирать общецерковный налог, что надо ввести "Закон Божий", "Основы православной культуры" распространить на всех школьников, надо согласовывать с церковью программы по биологии и естественным наукам. У государства, соответственно, есть свои пожелания к церкви, которые состоят в том, чтобы церковь всегда и везде выражала поддержку и агитировала за Путина, а не против.

— А чего хочет сама церковь? Ей влияние и деньги нужны для чего?

Там много различных задач. Например, внедрение "Основ православной культуры" в школах нужно для того, чтобы привлечь в церковь новое поколение верующих. Детей всегда стараются воспитать в нужном кому-нибудь духе.

— О каком именно прихожанине мечтает Русская православная церковь? Консервативном?

Это с какой стороны посмотреть. В последние восемь лет инициатива в церкви перешла в руки "прогрессистов". Предпосылки этого начали складываться еще до прихода Кирилла. Дело в том, что в церкви примерно в середине 2000-х годов принципиально сменился состав верующих. С одной стороны, умерли те бабки, которые составляли консервативное большинство внутри церкви в 1990-е годы, и сейчас колоссальная проблема церкви — пустота сельских приходов. Раньше сельские приходы были основными, их было не только много, но и основной состав верующих был на них. В течение 2000-х численность верующих на сельских приходах годов сократилась в 4-5 раз.

— Это данные церкви?

Нет, официально такие сведения церковью не оглашались. Это данные полевых исследований, и это видно, например, из интервью со священниками, которые печатаются в православных газетах. Священники описывают ситуацию на своих приходах примерно так: у нас еще в конце 1990-х годов ходило на службы 50-70 человек, а сейчас от них осталось 5-10. Зато произошло увеличение количества верующих в городах. Оно не очень сильное, но рост есть. И главное, состав верующих в городах тоже сменился. В 90-е годы это были те же сельские бабки, которые перебрались в 1950-1970-е годы в города, а сейчас это в основном женщины после 45-ти со средним техническим образованием. Условно говоря, бухгалтерши, продавщицы. Это повысило средний интеллектуальный запрос, потому что бабкам вообще ничего не надо было, а этим уже нужен какой-то разговор. Одновременно произошла смена священников внутри церкви. Раньше большинством, особенно на административных позициях, были консервативные священники, рукоположенные еще в советское время, которые предпочитали не вылезать за церковную ограду, а сейчас административные посты повсеместно получили священники в возрасте между 35 и 47 годами, которые пришли в церковь в эпоху перестройки. И у них совершенно другой взгляд на мир, более молодой, более открытый, у них больше опыта жизни в современном обществе.

— Основными лицами церкви в общественном пространстве сейчас стали такие радикальные священники, как Всеволод Чаплин и Дмитрий Смирнов. Умеренного консерватора Андрея Кураева совершенно оттеснили на периферию, а либералов типа Алексея Уминского слушают три с половиной интеллигента. И это, конечно, никакое не прогрессистское лицо церкви, а нечто прямо противоположное.

За исключением Дмитрия Смирнова, который, тем не менее, московский интеллигент, выросший в классической диссидентской среде, это самая молодая и прогрессивная часть церкви. Другие люди, типа отцов Александра Борисова, Алексея Уминского, не представляют вообще никого, кроме двух-трех "интеллигентских" приходов в Москве. Ну, еще есть пара таких приходов в Питере и суммарно три десятка в провинции. Так что Всеволод Чаплин как раз типичный представитель этой самой "молодой церкви", человек, участвовавший в конце 1980-х в православно-"неформальной" деятельности, член клуба "Экумена". Это бывшие хиппи, анархисты, участники других "неформальных" групп, которые за 1990-е годы пришли в церковь, сделали священническую карьеру и теперь составляют максимально прогрессивную часть церкви. Во всяком случае, эти люди говорят о том, что надо привлекать молодежь, соответствовать реалиям нового века. С политической точки зрения они больше всего напоминают молодежные полуфашистские организации 1920-1930-х годов — они ориентируются на опыт русского христианского движения в Европе того времени, который как раз и был модернизационным проектом для русского православия.

— Это какого рода модернизация?

Это "консервативная модернизация" в духе Бенито Муссолини. Ее русский аналог — Народно-Трудовой союз российских солидаристов, Русское студенческое христианское движение. Это идеи Ивана Ильина, которые популярны у Путина и в церковных кругах: сильный национальный лидер, корпоративное государство, где церковь имеет большое влияние и где есть место всем, кто готов разделять определенные позиции, в частности выступать за сохранение традиционалистской модели семьи.

— Комитет Госдумы по делам семьи недавно представил семейную концепцию, которая почти дословно совпадает с разными программными документами РПЦ — там предлагается модель семьи не столько традиционная, сколько архаичная. Это уже не нуклеарная семья (супружеская пара с детьми), а большая семья с кучей детей, бабушками и дедушками.

Обратите внимание, что в преамбуле этого документа говорится про род. Это вообще уникальный случай, что в документах обосновывается необходимость возрождения некого рода, который связан с племенем и так далее. Большой род, большая семья, неизменность традиций в течение тысячелетий — это все идеи, идущие из классического фашизма — не гитлеровского нацизма, а именно классического фашизма муссолиниевского типа — переданные через русские эмигрантские круги 20-30-х годов и нашедшие себе благодарных читателей, вот этих самых мальчиков-неформалов, в 1980-е годы. Для русских националистов, которые имеют "контрольный пакет акций" в Русской православной церкви, это вполне органичные идеи.

— Как "контрольный пакет" перешел к русским националистам?

РПЦ с момента ее образования в нынешнем виде, то есть в 1944-1945 годах, была под контролем убежденных русских националистов. Патриарх Алексий I был председателем Тульского отделения "Союза русского народа", многие из епископов и священников, которых он привлек на раннем этапе, в конце 1940-х годов, были бывшими заметными участниками черносотенных организаций. С тех пор доминирующая внутри церкви черносотенная концепция никогда публично не выражалась, но всегда подспудно существовала. И особо много идейных русских националистов пришло в церковь после красно-коричневого путча 1993 года.

— Именно в этот момент слова "русский" и "православный" стали делаться синонимами?

Публичная ассоциация между "русский" и "православный" началась в 1990-е годы. Сначала это было в националистической прессе, типа газет "День", "Завтра", и постепенно это сложилось как общее мнение, скажем там, всех народно-патриотических сил. В дальнейшем эту ассоциацию начала использовать часть государственной прессы, особенно в эпоху Путина. Но это отчасти и вина социологов, которые своими вопросами типа "к кому вы себя относите?" начали "подтверждать" цифрами это мнение.

— Социологи — это имеется в виду большие организации, типа "Левада-центра", ФОМ, ВЦИОМ?

Да. Вся их опросная деятельность идет из установок Валентины Чесноковой, которая была в 1970-е годы в узком кружке московских социологов вместе с Юрием Левадой и Борисом Грушиным, переводила Парсонса, который был ключевым авторитетом для этого круга, и одновременно была такой традиционно-православной. В результате ей отдали религиозную тему, и она сформулировала принцип опроса, которым теперь пользуются все крупные фонды. Вопрос людям ставится так: кем вы себя считаете — православным, мусульманином, буддистом, протестантом? Хотя, на самом деле, если человек назвал себя православным, это ничего не значит, потому что православные — это и старообрядцы, и последователи других православных групп, существующих в России. Но самое главное — никто не спрашивал, ходит ли человек в церковь. Так что идея "русский — значит православный", с одной стороны, продвигалась националистическими, а потом государственными медиа, а с другой — социологи начали это подтверждать. Вот и получилось, что если человек не считает себя сторонником какой-то другой конфессии или убежденным атеистом, то он называет себя православным.

— Так в советское время все, кто не причислял себя сам или не был принудительно причислен к какому-нибудь национальному меньшинству, по умолчанию оказывались русскими.

Да. При этом посещаемость церквей в России остается примерно на одном и том же уровне. Хотя бы два раза в месяц, как показали исследования середины 2000-х годов, на воскресную службу приходят примерно полпроцента населения. Столько же людей регулярно участвуют в России в исламских и в протестантских практиках.

— То есть активных протестантов и активных православных в России поровну?

Протестантизм в России исследован очень слабо. По отдельным группам есть хорошие исследования, но нет ни одного исследователя, который занимался бы сетью протестантских групп в целом. Нет и достоверной государственной статистики по этим организациям. Но я могу однозначно утверждать, судя по исследованиям в регионах, что даже в центральной России протестантские группы и такие группы, как Свидетели Иеговы, представлены суммарно не меньше, чем православные.

— Какие группы входят в эту сеть?

Сейчас самые популярные в России группы — баптисты и пятидесятники. Есть харизматы, лютеране, широко представлена новоапостольская церковь, адвентисты седьмого дня. Если забраться в русскую провинцию, то в селах или деревнях может совершенно спокойно не быть никакого православного прихода, но зато будет протестантская группа или группа Свидетелей Иеговы. Или обе вместе. Причем это даже в таких относительно православных регионах, как центральная Россия. Я, например, проводил исследование в 2004 году в Тульской области, и там в областном центре было порядка 400 православных, которые регулярно ходили в церковь, и суммарно порядка 2-2,5 тысяч протестантов. По области отдельные сельские протестантские общины составляли до 30 процентов населения. В одном райцентре Орловской области, где я был в прошлом году, целая группа руководителей города и их жены — адвентисты седьмого дня. В российской провинции, если немножко покопаться, мы увидим протестантские общины в каждом населенном пункте, где живет хотя бы 500-1000 человек. А в Дальневосточном федеральном округе по числу зарегистрированных общин они намного опережают православных. Протестанты, поскольку это непьющие, рациональные люди, начали естественным образом занимать административные посты на местном уровне. Это явление пока еще малоизученное, и понятно, что протестанты, занимающие какие-то должности, стараются это не афишировать.

— Еще совсем недавно церковь активно боролась с сектами и христианскими конфессиями, которые она причисляла к сектам, а сейчас эта борьба как-то сошла на нет.

Главное, что заботит церковь сейчас, это вопрос ювенальной юстиции. Мне это и рядовые священники говорили, и прихожане, и это одна из вещей, обозначенных в семейной концепции комитета Госдумы. В семейной концепции, помимо прочего, прописана идея поддержки православных детских домов, передача детей в монастыри и прочее — это все такие розовые мечты, и на практике таких успешных православных социальных проектов на всю Россию, я думаю, в пределах пяти десятков. Степень их выживаемости — тоже открытый и неисследованный вопрос. Отдавать детей в руки церкви я считаю крайне опасном делом. Ювенальная юстиция понимается в церкви предельно просто — что православным запретят бить своих детей. И что если они продолжат это делать, то у них их отберут.

— То есть дети воспринимаются, по сути, не как субъект права, а как объект собственности.

Да. В концепции написано, что надо четко зафиксировать, что такое насилие над детьми. Это значит, что если детей бьют, но не убивают, это не должно классифицироваться как насилие. Кроме того, детей под православной опекой, в том числе в монастырях, нередко плохо кормят, если не морят голодом. Это опять же отражено в концепции: что недостаток материального обеспечения и жилищные условия не могут быть основанием для отъема детей. Это связано с тем, что детей заставляют в монастырях соблюдать те же посты, что и взрослых, активно используют на тяжелых физических работах. Как благословят, то и будут делать, — кирпичи таскать от рассвета до заката, грядку целый день полоть под палящим солнцем.

— А сколько детей в монастырях находятся?

Этого никто не знает. Органы соцопеки туда не пускают.

— А как они туда попадают? Это сироты или дети, у которых есть родители?

Есть несколько монастырей, которые я видел, где живут по 30, 40, 50 детей, и они там разного происхождения. В основном это дети из действительно малообеспеченных или неблагополучных семей, которых туда просто отдают. То есть им в семьях, возможно, было еще хуже. Но есть очень странные примеры: так называемые православные семьи, типа священник с женой, которые набирают по 50 или даже больше человек приемных детей. Как их всех реально обеспечить своим вниманием и заботой, не говоря уж о питании и одежде, воспитании и образовании? На мой взгляд, невозможно. Никаких убедительных свидетельств успехов этих православных экспериментов нет. Поэтому я считаю, что с ними надо заканчивать. Самое интересное в тексте концепции — что она написана именно про семейных священников с большим количеством детей.

— Они служат моделью для подражания?

Если из концепции вычеркнуть все, что связано с церковью, вычеркнуть отдельные лоббистские инициативы типа программы "Детская игрушка", программы создания семейных детских парков, программы поддержки СМИ, которые пишут о семейных ценностях, и оставить основу, то бросается в глаза, что концепция носит сильный социал-демократический характер. Ее авторы явно знают что-то про скандинавские и немецкие системы семейной поддержки.

— В каких моментах?

Оплата труда матери, которая ухаживает за детьми, зачисление этого как отдельной работы в трудовой стаж — это все вещи, которые были приняты в Северной и частично Центральной Европе в 1980-1990-е годы под влиянием социал-демократов. Другой вопрос — от чего отказываются авторы концепции. А отказываются они от всей модели социального контроля, который связан в Европе с финансированием семейного воспитания. То есть они берут из европейской модели только оплату семейных усилий по воспитанию, но все европейские программы по контролю за расходованием, включая ювенальную юстицию, они выкидывают. Это общий подход РПЦ к получению государственных денег. Вы нам давайте и побольше, но не смейте контролировать, как мы их потратим. Впрочем, предлагаемая концепция и без этого порочна в своей основе — в Европе проходили эту историю, и оказывалось, что если поощрять и финансировать семьи, где трое и более детей и один из родителей сидит все время с ними, то основной объем денег начинают получать мигранты из исламских стран. Это препятствует их интеграции и стимулирует внутрисемейную закрытость. И я абсолютно уверен, что в России эта модель будет работать примерно так же.

— То есть реальными бенефициарами православной семейной концепции станут многодетные мусульманские семьи?

Да, и в этом плане смешон первичный посыл, что это написано ради сохранения каких-то русских семейных традиций и усиления роли церкви. Я абсолютно уверен, что авторы этой концепции прекрасно понимают, что реальными получателями благ в первую очередь станут мусульмане, с которыми церковь работать не сможет. Но это их не смущает, для них главное — решить очень узкую задачу, обеспечить финансирование для многодетных священников. И эту задачу они в концепции и прописали.

— Как получилось, что вопросы семейного устройства и сексуальной морали стали для церкви центральными? Однополые отношения, например, еще несколько лет назад никого особо не интересовали, а сейчас такое ощущение, что они — главная угроза церкви, государству и русскому народу.

Россия быстрыми темпами наверстывает в плане социальных структур и практик то, что она пропустила в советский период. То, что в Европе происходило в 1970-1980-е годы с точки зрения признания прав ЛГБТ-сообщества, в России происходит сейчас, и это вызывает такое же сопротивление консервативной части общества. С моей точки зрения, ключевая история, почему эта тема начала раскручиваться — это идея провести в Москве гей-парад. Я провел больше 30 интервью с епископами, а церковь — это епископы. Я спрашивал, что их беспокоит, интересовался, как и о чем они вообще думают. Они в большинстве из рабочих семей, с 8 классами образования. Это очень простые люди, и информацию о жизни они берут либо из телевизора, либо из желтых газет, которые к ним попадают. Для них совершенно не важны геи, которые не попадаются им на глаза. В России проходили гей-парады, на которые не было такой острой реакции, либо где епархия принимала участие в своеобразной форме. В 2005 году был парад гей-клубов по Екатеринбургу, после чего епархия собрала священников, выстроилась в колонну и прошла вслед за колонной геев, как бы освящая улицы Екатеринбурга после их осквернения, то есть де-факто приняла участие в гей-параде. В Питере проводились гей-парады, и их епархия не замечала. Правда, ситуация в России принципиально меняется, когда что-то такое происходит в Москве. Вот если на главной улице Москвы пройдет гей-парад, то дальше в регионах, не во всех, но во многих, будет так: окей, в Москве прошел гей-парад, значит и у нас можно. Даже если этот гей-парад первый раз соберет 30 человек, и против него будут стоять несколько тысяч противников, но если это пройдет под охраной властей, это будет означать легализацию гей-парадов и геев как общественной группы в масштабах всей России.

— И все-таки почему РПЦ так болезненно реагирует на эту тему? Католиков если что и беспокоит, так это однополые браки, а у западных протестантов попадаются открытые геи даже среди пасторов.

В РПЦ тоже много геев, много геев приходит на службы, много геев среди священников, в епископате и монашестве Русской православной церкви.

— Но это только догадки — официально этого никто не говорит.

Количество гей-скандалов внутри епископата и монашества таково, что, возможно, гомофобская позиция церкви — это отражение внутренней коллективной травмы самой церкви. Ей трудно объяснить, в том числе самой себе, как это получается, что множество клириков — геи, и более того, часть из них активно развлекается с детьми. Чтобы не быть голословным, могу сказать, что два года назад был посажен за педофилию сотрудник Костромской епархии, игумен. До этого православные газеты обвиняли в педофилии высокопоставленного сотрудника Нижегородской епархии протоиерея Валентина Сазанова. Был арестован и осужден, а потом освобожден по амнистии настоятель челябинского храма во имя иконы Богородицы "Нечаянная радость" игумен Севастиан. В общем, таких историй, даже уже с судебными прецедентами и публикациями в прессе, достаточно.

— Церковь как-то этому противодействует?

Пару лет назад получил награду от патриарха бывший екатеринбургский епископ Никон (Миронов), ставший героем самого известного гей-скандала.

— Это в его епархии ходили крестным ходом за гей-парадом?

Да, но уже при другом епископе. Там вообще смешные люди. Никон придумал организовывать "Дмитриев день" — типа, есть женские конкурсы красоты, это неправильно, надо продвигать среди юношей "традиционную мужскую культуру". И епархия ежегодно организовывала соревнования по бодибилдингу, дракам стенка на стенку, игре на гуслях и прочим мужским видам спорта. Все это, конечно, очень странно выглядело. Этот самый Никон (Миронов) на последнем заседании Священного Синода на прошлой неделе назначен снова епископом. То есть он ушел по болезни, находился в монастыре, потом возглавлял приход в Москве, а сейчас вот стал викарным епископом, но уже в Пермской епархии. Можно вспомнить и московских "хоругвеносцев", бородатых мужиков в черном и кожаном, также награжденных патриаршими наградами, которые в прошлом году вывесили на заборе плакаты с гей-порно и расстреливали их из арбалетов. Ну, и так далее. То есть активная борьба с гомосексуальностью — это попытка преодолеть самих себя, ничего не меняя в себе. Либо способ отмазаться от неизбежного разоблачения. Я думаю, что Россию ожидают такие же откровения, как Штатах в 2010-2011 годах, когда значительное количество католического епископата и духовенства были разоблачены как педофилы.

— Вы упомянули церковный налог. Это действительно обсуждаемый вопрос?

Да, Кирилл несколько раз выступил по этому поводу. Идея эта немецкая, и Кирилл, который хорошо знаком с Германией, пытался ее продвинуть в России: надо, чтобы все граждане платили налог, кто не хочет, тот откажется. Но подразумевалось, что по умолчанию многие будут платить. После нескольких таких выступлений было довольно жесткое заявление министра по налогам и сборам, что такого не будет. Вообще, для церкви лучшие времена были при Ельцине, хотя сейчас официальные церковные представители их осуждают. При Ельцине церковь получила по максимуму из того, что было возможно.

— А сейчас откуда у церкви деньги?

Основная часть церковных финансов — это доходы от свечей. Свечи изготавливаются из парафина, который является остаточным продуктом от переработки нефти, это стоит копейки, производство свечей стоит копейки, продается уже за полновесные рубли. Там несколько тысяч процентов дохода с каждой проданной свечки. Это порядка 70 процентов церковного бюджета. Остальное складывается из доходов от треб, то есть служб, которые выполняются внутри храма, поминальные записки, молебны разные и прочее, и продажи всяких товаров в церковной лавке. Средства на реконструкцию храмов или строительство новых церковь получает от спонсоров — сейчас в основном от государственных или связанных с государством. Доходы церкви очень невелики. Я думаю, что это сопоставимо с бюджетом Российского футбольного союза.

— Вопреки распространенному мнению, церковь — организация бедная? О каких суммах вообще речь идет?

Она небогатая. Государство предотвратило опасность, которая была в начале 2000-х годов, что церковь превратится во внутрироссийский офшор. А так доход, может быть, несколько сотен миллионов долларов в год, может быть, миллиард — это на 19 тысяч номинально существующих приходов. Другой вопрос, что священники, епископы ездят на дорогих автомобилях. Эти автомобили иногда покупаются вскладчину с приходов, иногда дарятся большим спонсором.

— Кто эти спонсоры, что ими движет?

В самом невинном варианте это люди, которые строят храмы, особенно на крупных предприятиях, потому что это социальный объект. На металлургическом заводе, на въезде, построили красивую церковь, а у нас нет? Это была распространенная фишка в 1990-е годы. Сейчас осталось три основных мотива. Один мотив — просто похвалиться богатством перед земляками. Условно говоря, я или мои родители родились в таком-то селе, надо это как-то отметить, ну, давайте я церковь построю. Мне рассказывали, что есть деревни, где по 2-3 подобных церкви построено, в которые, естественно, никто не ходит, они просто стоят под замком. Второй мотив — что-то где-то строится по просьбе церковного начальства. Условно говоря, епископ приходит к губернатору или к мэру города и говорит: у нас в таком-то районе много верующих, им неудобно ездить, выборы впереди, не хотите ли вы построить там церковь? Мэр звонит хозяину рынка и говорит: в этом месяце ты мне не переводишь на Кипр, а церковь построишь. Вот строят фундамент церкви, после чего до следующих выборов ничего дальше не делается. К следующим выборам строятся стены. И иногда такими темпами — лет за 10-12 — церковь достраивается. Третий, возможно, самый распространенный вариант — к чиновнику заходит очередной посетитель решать вопрос, а тот говорит: знаете, вы не суйте в конверте, у нас теперь новый вице-губернатор по вопросам безопасности, зверь-зверем, но я вот тут задумал церковь в своем родном селе построить. Ну, и начинается строительство этой церкви в родном селе. Стоимость работ для каждого храма индивидуальная, никаких общих нормативов не существует, зато для храма существует масса отдельных видов работ, не только стены и купол, но и отделка, украшение, подведение дороги, ограда и прочее. Перечислить по всем этим поводам строительной фирме или приходу, если там "понимающий" священник, можно много, и какая-то часть из этого пойдет на возведение храма.

— То есть строительство церквей — это способ перекачки коррупционных денег?

Да. Причем, насколько я могу судить, очень распространенный.

— Вы не допускаете, что очень религиозный человек идет и строит храм, потому что считает, что это хорошо и правильно?

Такие есть, но их очень мало. И где там религиозность, а где тщеславие — не всегда понятно. Есть энтузиасты, но, как правило, православные энтузиасты — люди бедные. Если бы была какая-то более-менее значимая масса православных бизнесменов, то эти бизнесмены, как это принято в российской истории, становились бы ктиторами храмов, председателями приходских советов. Храмы бы развивались, туда бы кроме них еще какие-то люди ходили, и в результате формировалась бы сильная община верующих.

— Это кажется логичным. Почему бы не тратиться на какую-то работу или построить богодельню, которых, в отличие от храмов, очень мало.

Их мало, потому что люди тратят некую фиксированную сумму на храм, и все. Много незавершенки храмовой стоит — денег не хватило. А если ты заводишь богадельню, там люди постоянно работают, за свет надо платить, то есть надо создавать какой-то эндаумент. К этому никто не готов.

— Каковы перспективы нынешнего церковно-государственного альянса? Что реально может быть принято и сделано? Насколько у этого может быть большая народная поддержка? И как может развиваться ситуация?

Ситуация такая. Путин, в принципе, не религиозный человек, и он не склонен разбрасываться ресурсами просто так. При нем церковь получила гораздо меньше, чем при Ельцине. Притом внешне, на уровне телевизора или на уровне публичной риторики, вроде бы ей оказывались большие знаки уважения. Церковь не будет с этим спорить, потому что лучше получать знаки уважения, чем вообще ничего или, тем более, испытывать прямое государственное давление. А Путин может и придавить, взять церковь за какое-нибудь нежное место, чтобы она делала все то же самое, но уже под принуждением. Был хороший момент для церкви при Медведеве, что связано даже не столько с его собственной позицией, сколько с позицией его жены. При Медведеве церковь получила продвижение в школьном образовании (когда в сильно ослабленном виде, по выбору учащихся, но тем не менее массово были введены ОПК, это не то, что церкви хотелось, но это больше, чем ничего) и в армии (институт военных священников, эксперимент был с треском провален). После возвращения Путина ничего ощутимого церковь пока не получила. Есть православная пропаганда по телевизору. Есть антигейский закон, имеющий поддержку со стороны администрации президента, поскольку отвлекает население от реальных проблем. При этом раздражение населения против церкви быстро растет. Городская публика, до сих пор довольно благожелательная к церкви — то есть в церковь не ходим, но хорошо, когда где-то блестят золотые купола, иногда можно даже зайти в церковь, поставить свечечку и сразу выйти — все более жестко занимает позицию антицерковную. В случае смены политического климата это может привести церковь к большим неприятным последствиям. В прошлом году в Орловской епархии священники меня спрашивали: "Что будет с нами после революции?" То есть они проводят прямые аналогии с 1917 годом. Я абсолютно уверен, что до принудительного закрытия храмов дело не дойдет, но возможна маргинализация церкви, если победители сократят на 90 процентов ее присутствие в государственных медиа, свернут внедрение ОПК или, например, заставят церковь платить налоги.

http://www.publicpost.ru/theme/id/3899/pra...administraciya/
Мужчина Irochka117
Свободен
16-06-2013 - 17:48
(shrayk @ 16.06.2013 - время: 17:27)
Никакого вторжения. Видно нашелся вопрос, на который у dedO'K ответа нет. 00064.gif

Так не бывает 00064.gif
Мужчина shrayk
Свободен
16-06-2013 - 18:03
(Irochka117 @ 16.06.2013 - время: 17:48)
Так не бывает

Да? Может я неверно сформулировал...
Попробую иначе.
dedO'K, богобоязненная жизнь (в библейском смысле) приближает или отдаляет Апокалипсис?
Мужчина Irochka117
Свободен
16-06-2013 - 20:22
(shrayk @ 16.06.2013 - время: 18:03)
(Irochka117 @ 16.06.2013 - время: 17:48)
Так не бывает
Да? Может я неверно сформулировал...

Нет, сформулировано верно, но у Дедка есть ответы на все вопросы, как впрочем и у религии
Мужчина dedO'K
Женат
17-06-2013 - 13:33
(shrayk @ 16.06.2013 - время: 18:27)
(dedO'K @ 15.06.2013 - время: 11:42)
<q>Если вы думаете, что кто то врёт, то почему некоей "пастве", а не вам лично?
</q>
Неужели Гундяев решил врать лично мне? Польщен.
Странно, что безобидное слово паства вы написали в кавычках. У вас к нему притензии, или вы понимаете его как то по своему?

Вы только что сказали, что некто врёт некоей "пастве". И ежели вы увидели враньё в словах его, то почему увидели вы, а врёт он пастве? Но если он врёт, по вашему личному мнению, то врёт он лично вам, а не некоей безликой "пастве"...
Мужчина dedO'K
Женат
17-06-2013 - 13:47
(shrayk @ 16.06.2013 - время: 19:03)
(Irochka117 @ 16.06.2013 - время: 17:48)
Так не бывает
Да? Может я неверно сформулировал...
Попробую иначе.
dedO'K, богобоязненная жизнь (в библейском смысле) приближает или отдаляет Апокалипсис?
Не пойму, что вы пробуете, всякий раз усложняя вопросы... Во первых, что для вас апокалипсис, коль его можно отдалять или приближать? Что за реальность такая многовариантная? Чем богобоязненная жизнь может помочь в чём то? Мало ли кто стал твоим богом пред лицом Божиим или какого идола избрал ты себе в боги, и боишься его и служишь ему...это в библейском смысле, если что.
Вы не просто неверно сформулировали... Вы сформулировали вот в таком стиле:
- Чего стоишь?
- Да машина не заводится.
- Лобовуху протирал?
- Да...
- А по колесу стучал?
- Да...
- А капот открывал?
- Два раза. И даже крышку багажника один раз...
- Ну, брат, даже не знаю, чем тебе помочь...

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 20-06-2013 - 22:45
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...
  Наверх