Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Мужчина Format C
Влюблен
15-02-2011 - 20:30
Подумать только в какие дебри наука забралась.
Просматривал я как то интернет на предмет литературного "сюжетоведения" и наткнулся на такое многообещающее, интругующее, футурологическое обьявление:

"ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТРИЗ-ТРС-ТРТЛ
(Теория решений изобретательских задач):

История развития исследовательских тем.
Современные исследовательские темы в ТРИЗ.
Потенциальные направления будущих исследований и развитие ТРИЗ.
Теория открытий — конструирование сюжетов сказок."

Аха, подумал - вот теперь то я знаю как сказки сочинять:
закладываем исходные данные в качестве программируемых обьектов -
машина протяжно гудит, фыркает и выдает разветвленную диаграмму взаимодействия этих обьектов
Ну, держитесь теперь все "Пушкины / Эдгары По / Агаты Кристи" -
пришел ваш последний час.

Вычислительная техника - это вам не в ухе пером ковырять,
тут, понимаете - миллион операций в секунду и, соответственно, тысяча сногсшибательных сюжетов! read.gif

Это сообщение отредактировал Format C - 14-04-2011 - 02:53
Мужчина Format C
Влюблен
15-02-2011 - 23:51
Но если серьезно, то PC , ноут и банальный текстовой редактор сделали, как мне думается, определенные изменения в процессе литературного творчества -
художественные тексты можно писать многократной синтаксической правкой и "рабочий" вариант всегда перед глазами!
Таких возможностей у литераторов прошлых веков не было.
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.

Это сообщение отредактировал Format C - 16-02-2011 - 00:33
Мужчина Ramse$
Свободен
16-02-2011 - 01:46
QUOTE (Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)

Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.

мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.

конечно, ежели автор изначально дуб и бездарь, ему ничто не поможет,
а всем прочим - Ворд в помощь :)

Это сообщение отредактировал Ramses IV - 16-02-2011 - 01:48
Мужчина Format C
Влюблен
16-02-2011 - 19:00
QUOTE (Ramses IV @ 15.02.2011 - время: 16:46)
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей...

Возможно. Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликовать отрывок из произведения на нужной "доске", привлечь в свой блог тысячу-другую юзеров.
А пропадет желание писать и печататься - считай все пропало.
-----
А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо -
глядишь, и настроение писать у людей другое будет.

Это ж какой счастливый человек был Нестор, не знавший благ цивилизации!

Это сообщение отредактировал Format C - 16-02-2011 - 20:32
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
17-02-2011 - 10:10
Похоже сбывается пророчество Стругацких, вот только пока что с точностью до наоборот
Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров, но фактически определявший не талант, не качественную, а только количественную сторону таланта
Мужчина Format C
Влюблен
17-02-2011 - 20:29
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 17.02.2011 - время: 01:10)
Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров...

Так... Нет уже на Земле, наверное, ни одного вопроса, который бы научные фантасты не обыгрывали!
Мужчина sawenka
Свободен
17-02-2011 - 20:48
QUOTE (Ramses IV @ 16.02.2011 - время: 00:46)
QUOTE (Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)

Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.

мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.


Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?
Мужчина Format C
Влюблен
18-02-2011 - 01:24
QUOTE (sawenka @ 17.02.2011 - время: 11:48)
Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?

от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики
Мужчина sawenka
Свободен
18-02-2011 - 02:09
QUOTE (Format C @ 18.02.2011 - время: 00:24)
QUOTE (sawenka @ 17.02.2011 - время: 11:48)
Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?

от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики

И они реально хранятся?
Мужчина Format C
Влюблен
18-02-2011 - 02:29
QUOTE (sawenka @ 17.02.2011 - время: 17:09)
И они реально хранятся?

думаю, мало кто хранит версии (историю) своих документов на компьютере - они автоматически чистятся системой

Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 02:41
Мужчина Ramse$
Свободен
18-02-2011 - 03:04
QUOTE (Format C @ 16.02.2011 - время: 18:00)
Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликоват

ключевая фраза здесь: «менее талантливый».
никто не питается дошираком (кроме бомжей), несмотря на его дешевизну, удобство и телерекламу.
ну нельзя раскрутить дерьмо.
то есть, можно, конечно, но народ обычно быстро смекает, что, вот это - г.,
а вот это - нет ))

а, если пропадает желание писать...
как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба. ))
Мужчина Format C
Влюблен
18-02-2011 - 03:16
QUOTE
как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба

многие не пишут, хотя могли бы.
и наоборот.
очасти от продвинутости маркетинговых технологий

Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 03:17
Мужчина Format C
Влюблен
18-02-2011 - 03:32
Ramses IV, я извиняюсь за переход с темы техники на тему коммерции:
С чисто-технической стороны,
Полностью согласен, что дай Пушкину комп с вордом в руки - творил бы еще продуктивнее!

Это сообщение отредактировал Format C - 18-02-2011 - 03:33
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
18-02-2011 - 23:08
Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Мужчина Format C
Влюблен
19-02-2011 - 18:31
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 18.02.2011 - время: 14:08)
Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от...
И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода

Дай Бог что б слово, в результате непредсказуемого технического прорыва вообще не исчезло:
глядешь этак тупо на субстанцию безо всяких слов и ловишь мысли автора,
под дейстивем [уж не знаю какого там] поля.
Надеюсь, это антиутопия.

Это сообщение отредактировал Format C - 19-02-2011 - 22:38
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
21-02-2011 - 17:47
Cittadino.della.Terra, спасибо, очень образно, очень подробно
И все таки я имел в виду "насколько изменилось СЛОВО?"
Например на вопрос автора темы
QUOTE (Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.

Я бы ответил так: "На пользу не пошли, но и вреда не причинили"

Литературное произведение рождается и зреет в голове писателя, так не все ли равно каким способом писатель доведет до окружающих то что созрело в его голове?
Да, согласен, если этот способ будет, предположим, клинопись, то процесс "доведения" будет долгим, число читателей будет ограниченным, произведение не станет бестселлером и пр.и пр., но в принципе клинопись ненамного отличается от печатания на компе
Мужчина dogfred
Свободен
22-02-2011 - 21:18
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 18.02.2011 - время: 22:08)
Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода

Dear Sir! Слово, безусловно, меняется. Меняется во всех смыслах, независимо от того, звучит ли оно на совещании у Президента или набрано в матрице детского издания. Сохраняется грамотная литературная речь, и тут же отвратительные ростки "олбанского" языка. Из школы выходят малограмотные выпускники, которые потом начинают писать книги или деловые письма с ошибками. Что же касается технической стороны вопроса, то прогресс всегда шел только на пользу. Судите сами .Кто бы знал Льва Николаевича, если бы его произведения по старинке переписывали вручную .И "Война и мир" разошлись бы по стране экземплярах в трех. Красивые издания, с красочным шмуцттитулом. Шариковая ручка - тоже явный прогресс. исчезли чернильницы, в школе позабыли про кляксы. Пишущая машинка, слава Богу, стала промежуточным этапом перед компьютером. Давняя мечта любого пишущего - не мучиться над исправлением напечатанного текста во всех пяти экземплярах. В этом плане комп - это счастье. А вот по поводу участия машинного интеллекта в литературе, так это вряд ли. Он, этот интеллект, пока еще на уровне человека каменного века. И последнее. Не дай Бог, если апологеты ТРИЗ подключат к разработкам новых писательских технологий наших плодовитых писательниц! представляете, серия сказок про Колобка из 60-70 книг с переходящими действующими лицами.
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
01-03-2011 - 17:10
Вспомнил в тему
Аркадий и Борис Стругацкие "Машина желаний"- одна из редакций сценария фильма "Сталкер"
скрытый текст
Мужчина Format C
Влюблен
01-03-2011 - 20:35
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 01.03.2011 - время: 04:43)
QUOTE (Format C @ 16.02.2011 - время: 18:00)
А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо - глядишь, и настроение писать у людей другое будет.

В монастыре можно запереться и с ноутбуком...

Я имел ввиду не "в монастыре" (у этого слова много других, ненужных в обсуждаемом контексте, ассоциаций!), а скорее - в этаком заповеднике, куда 21 век не проникает и где все дышит атмосферой прежних веков, когда технический прогресс не оказывал такого влияния на психику.
Иная атмосфера - другое настроение - другой ожидаемый результат!

но все с приставкой "бы" -
я отдаю себе отчет, что "отвлекалки 21 века" все равно победят и вытащат человека из такого "заповедника"

Это сообщение отредактировал Format C - 01-03-2011 - 21:15
Мужчина Format C
Влюблен
03-03-2011 - 19:15
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 05:31)

Разумеется, настроение будет другим. Но не факт, что обязательно оно будет со знаком "плюс"

И опять таки не факт, что оно будет непременно со знаком минус -
откуда нам знать самих себя никогда не видевшими технических благ цивилизации!

QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 05:31)

У меня создалось впечатление - если оно неверно, поправьте, пожалуйста - что в сообщении прогрессу 21 века все-таки априори ставится знак "минус". Почему прогресс сегодняшнего дня нельзя назвать "заповедником"? Почему же только "отвлекалки"? Почему не "помогалки", не "удивлялки" или не "восхищалки"?
...
У меня, например, в процессе того или иного литературного творчества нет ни малейшего желания сидеть с гусиным пером в руке перед распахнутым окном..


Поправлю - и первое, и второе дает творчеству свой (как мне думается, различный) импульс -
с гусиным пером и в "заповеднике" можно написать то, что вряд ли напишeшь за компом или около него в радиусе сколько там сотен километров.
И наоборот, естественно.

Это сообщение отредактировал Format C - 03-03-2011 - 19:55
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
04-03-2011 - 23:06
Помню в детстве мне подарили сувенир
Стилизованная ракета, в нижней части которой, в том месте где у настоящей ракеты сопло, располагалась линза. Если направить ракету на свет и глянуть в окуляр видно Валентину Терешкову. Причем понятно было, что это не просто фото
По прошествии некоторого времени, вдоволь насмотревшись на кумира, я решил установить принцип действия игрушки разобрав ее
Выяснилось, что изображение располагалось на пленке, свет проникал сквозь матово-белую (пластмассовую) верхнюю часть ракеты (тн диаскоп, диапозитив и тд)

По такому же принципу была устроена авторучка, которую как то раз в школу принес одноклассник, которую он тайком позаимствовал у старшего брата, который привез ручку из Германии, где проходил армейскую службу
В окуляр можно было наблюдать сцены порнографического содержания, кадры менялись поворотом частей ручки

Вот интересно, держа в руке такое техническое новшество, можно писать о "большой и светлой платонической любви"?
Мужчина Format C
Влюблен
04-03-2011 - 23:07
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 13:07)
Мне кажется, что история с "гусиным пером" - это типичный стереотип писательской деятельности в уме среднестатистического гражданина.

в данной дискуссии, мы уже давно перешли со стереотипа на образ
под словосочетанием "гусиное перо" скрывается другaя атмосферa в целом.
Мужчина dogfred
Свободен
05-03-2011 - 20:21
QUOTE (Ci ne Mato-graff @ 04.03.2011 - время: 22:06)
Помню в детстве мне подарили сувенир
Стилизованная ракета, в нижней части которой, в том месте где у настоящей ракеты сопло, располагалась линза. Если направить ракету на свет и глянуть в окуляр видно Валентину Терешкову. Причем понятно было, что это не просто фото
По прошествии некоторого времени, вдоволь насмотревшись на кумира, я решил установить принцип действия игрушки разобрав ее
Выяснилось, что изображение располагалось на пленке, свет проникал сквозь матово-белую (пластмассовую) верхнюю часть ракеты (тн диаскоп, диапозитив и тд)

По такому же принципу была устроена авторучка, которую как то раз в школу принес одноклассник, которую он тайком позаимствовал у старшего брата, который привез ручку из Германии, где проходил армейскую службу
В окуляр можно было наблюдать сцены порнографического содержания, кадры менялись поворотом частей ручки

Вот интересно, держа в руке такое техническое новшество, можно писать о "большой и светлой платонической любви"?

Не думаю, что увидев на торце авторучки профиль Валентины Терешковой, сразу же захочется написать что-нибудь о пыльных тропинках далеких планет, на которых останутся наши следы. Ну а ручка с обнажающейся красоткой вовсе не призывает к эссе на тему нетрадиционного секса. Писательский труд изменился в техническом плане: появилась обширнейшая справочная база в инете, значительно упростилось написание и, главное, правка текста. После пишущей машинки, когда белой "мазилкой" убирали неверно напечатанные слова, работать на компе стало просто удовольствием. Да простят меня сторонники былой технологии писательского труда, но не стоит с сожалением смотреть на гусей в деревне, вспоминая, что сам Александр Сергеевич писал гусиным пером при свечах. Конечно, скрижали Моисея были увековечены не на бумаге, и даже не на папирусе. Но и это не должно вдохновлять писателей на каменное стило. Поэма, рассказ, даже анекдот рождаются в голове, в мозгу. "Извлекать" их оттуда надо самым эффективным способом, не тратя силы на поиск чернил.
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
05-03-2011 - 22:00
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 05.03.2011 - время: 17:37)
Когда человек захвачен идеей, он перестает замечать многие бытовые тонкости вокруг себя 00064.gif

Эйнштейн часто выводил уравнения огрызком карандаша на конвертах
А вот Ферма не удосужился записать доказательство теоремы на полях книги и впоследствии напрочь его забыл

Вот еще по поводу письменных принадлежностей
скрытый текст

Анекдот скорее всего имеется в виду вот этот
скрытый текст
Мужчина Format C
Влюблен
06-03-2011 - 18:21
Чуть не забыл.
Техника превращения фотографии в черно-белый карандашный рисунок, в графическом редакторе, уже существует.
Каким будет следующий ход и не материализуетсяя ли он чем то схожим и в других областях творчества, включая литературу?
Понятно, что посыл пока научно-фантастический. Ну так, и обсуждаемая тема у нас тут, отчасти, такая же.

Это сообщение отредактировал Format C - 06-03-2011 - 18:25
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
06-03-2011 - 22:31
QUOTE (Format C @ 06.03.2011 - время: 17:21)
Техника превращения фотографии в черно-белый карандашный рисунок, в графическом редакторе, уже существует.

То есть рисунок сделанный из фото будет выдаваться за ручную работу?
Так мы с этих псевдохудожников потребуем бумажный оригинал
Они разработают принтер выдающий имитацию ручной работы
Мы проведем экспертизу и докажем, что бумага и графит подвергались термической обработке
Они... Мы... Они...

Необычный способ создания скульптуры описал
Георгий Мартынов "Каллисто"
скрытый текст
Мужчина Zavr
Свободен
07-03-2011 - 23:14
Хм… Обсуждение настолько погрузилось в культурно-исторический контекст, что поневоле тянет напомнить: появление членораздельной речи вообще сыграло огромную роль в культуре человечества… 00064.gif

Но давайте всё же чуть заузим вопрос: сделало ли «использование технических новшеств» хоть одно стихотворение лучше, талантливее? Подчеркну: речь не о том, что стало «проще вносить поправки» и прочую «оптимизацию процесса обработки» текста. Грубо говоря, являлись ли технические средства хотя бы в одном случае «объективным» фактором, а не средством упрощения работы или преодоления авторской лени?

Присоединяюсь и к вопросам, заданным уважаемым Cittadino.della.Terra постом выше.
Мужчина Format C
Влюблен
07-03-2011 - 23:33
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 07.03.2011 - время: 07:49)
В случае литературы - что будет играть роль "фотографии"? Некий очень плохо написанный литературный опус? Который затем специальная компьютерная программа преобразует в гладко написанный текст?

1. техническую сторону реализации на одном из языков ООП, думаю, можно упустить
2. будет написано ОЧЕНЬ МНОГО плохих литературных опусов, причем быстро.
но они все-таки найдут своего адресата

P.S. посыл, повторяю - из области н.ф.
хоть и с оглядкой на день сегодняшний

Это сообщение отредактировал Format C - 07-03-2011 - 23:39
Мужчина Zavr
Свободен
08-03-2011 - 07:01
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 08.03.2011 - время: 04:06)
QUOTE (Zavr @ 07.03.2011 - время: 22:14)
Но давайте всё же чуть заузим вопрос: сделало ли «использование технических новшеств» хоть одно стихотворение лучше, талантливее?


В данном случае обязательно необходимо ввести более-менее объективные критерии "лучше/хуже". Иначе как мы сможем оценку провести? Есть опасность, что она сведется к банальному "нравится/не нравится".

С другой стороны, талант сложно (если вообще возможно) нанести на некую измерительную шкалу. Кто был более талантливым - А. С. Пушкин или Марк Твен? Никто. Оба - мастера словесности. Талант либо есть, либо нет. Уместнее говорить о степени реализации таланта. Один человек "закапывает его в землю" из-за своей лени, а другой ночами не спит, совершенствуя свои природные навыки.

Именно так. Более того: найдись сверхгений с идеальным чувством слова - и это бы не решило проблему. По коммерческим (и другим) соображениям "шкалу сверхгения" убрали бы на дальнюю полку в задний шкаф.

QUOTE
QUOTE (Zavr @ 07.03.2011 - время: 22:14)
Подчеркну: речь не о том, что стало «проще вносить поправки» и прочую «оптимизацию процесса обработки» текста.


Мне кажется, что данные факторы имеют самое непосредственное отношение к качеству выходного материала. Ведь писатели тоже время от времени просматривают свои работы и понимают, что "ага, вот тут надо было дописать... а этот абзац лишний... вот здесь недостаточно раскрыл суть...". А почему так получилось? Может, именно времени не хватило?

Я писал чуть выше о том, что "время, которое раньше уходило на механическую работу, теперь можно пустить на творческий процесс". Пока что я вижу возможное "улучшение слога" именно за счет данного фактора, хотя очевидны, прежде всего, другие показатели: скорость работы, удобство и тому подобные.

И опять же: полностью согласен. Однако, если позволите, напомню исходный вопрос, который задал уважаемый Format C: "Вот только вопрос - пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества?"

Для конкретного писателя "технические новшества", безусловно, на пользу. Для литературы в целом, ИМХО, только во вред. Собственно, и Вы, и Format C об этом сами пишете:
QUOTE
QUOTE (Format C @ 07.03.2011 - время: 22:33)
2.  будет написано ОЧЕНЬ МНОГО плохих литературных опусов, причем быстро. но они все-таки найдут своего адресата


...причем примадонна отечественного иронического детектива убедительно это доказывает уже сейчас.

Кстати, одно из последствий "применения технических новшеств" обсуждается в теме о графомании... 00064.gif


QUOTE (Format C @ 07.03.2011 - время: 22:33)
QUOTE
В случае литературы - что будет играть роль "фотографии"? Некий очень плохо написанный литературный опус? Который затем специальная компьютерная программа преобразует в гладко написанный текст?

1. техническую сторону реализации на одном из языков ООП, думаю, можно упустить

И, на мой взгляд, напрасно. Как раз создание ПО, преобразующего "плохо написанный опус" в "гладко написанный текст" - задача неразрешимая. Вернее, разрешимая лишь до некоторого "уровня бездарности".
Задача преобразования фотографии в карандашный рисунок по сути своей - дискретна, то есть решаема формальным алгоритмированием. В отличии от... (см. выше).
Мужчина PAŁAÐÍN
В поиске
08-03-2011 - 18:15
Сейчас, к сожалению, требуется не гениальность, а коммерческий спрос...
Много ли, переиздают Пушкина, Толстого, Гоголя и т.д. и какими тиражами...
Вот и читаем, "компьютерные шедевры"...

Это сообщение отредактировал МИШКА-РОМАНТИК - 08-03-2011 - 18:17
Мужчина Ci ne Mato-graff
Свободен
08-03-2011 - 21:48
Критическая статья из прошлого, 1965год

Это из текста:
- По-вашему, можно спутать стиль, допустим, Стругацких со стилем Днепрова, стиль Журавлевой и стиль Ефремова? Можно неразличимо сливать начало и конец их книг друг с другом? Вы не можете не знать, что оригинальность, самобытность произведения - один из важнейших признаков настоящей литературы.
***
Просто авторы макают перо в одну и ту же чернильницу, имя которой - примитив.
***
Ничто так не выдает беспомощность, как нагромождение фактов, говорил Бальзак.

скрытый текст
Мужчина Zavr
Свободен
11-03-2011 - 07:35
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 10.03.2011 - время: 03:12)
QUOTE (Zavr @ 08.03.2011 - время: 06:01)
Для конкретного писателя "технические новшества", безусловно, на пользу. Для литературы в целом, ИМХО, только во вред.

Недостаток технологий в прошлом, разумеется, ограничивал распространение некачественного литературного материала, но это ведь палка о двух концах - ибо происходило ограничение в распространении хорошей литературы тоже.

Вопрос только: на какой "конец палки" эти ограничения оказывали большее влияние? И, сдаётся мне, ответ очевиден.
Любой автор должен был пройти через "сито" редакторов журналов (издательств). Конечно, такая система не идеальна (любая система не идеальна), но отсев явных бездарей происходил весьма эффективно, причём как в 19 веке (несмотря на обилие "коммерческой литературы"), так и в 20-м (несмотря на обилие "идеологической литературы").

Теперь залезем в Сеть - очевидное "техническое новшество" - и пробежимся по лит.порталам. И? допустим, стихи.ру: 12.566.856 произведений 340.375 авторов (где-то в темах ЛиЛ уже приводились схожие данные, возможно как раз со стихов.ру). Теория вероятности вполне допускает, что среди ТАКОГО "объёма текстов" присутствуют и гениальные стихи неизвестных "непрофессиональных" авторов, но... Кто их будет там искать? А будет ли этот автор искать возможность "бумажно" опубликоваться - тут бабушка надвое сказала. Он же ведь уже "опубликовал" свои стихи... Вот и вопрос: не теряет ли литература в целом от того, что чьи-то гениальные стихи погребены под горами словесного мусора?

Попутно: первая книга Иннокентия Анненского вышла в 1904 году, когда ему было уже 48. Для самого автора, возможно, это было поздновато. Но что от этого потеряла литература в целом?
QUOTE
Образно выражаясь, непросто будет открыть дверь для кошки, но так, чтобы при этом не впустить еще и котят, которые пулей сиганут через образовавшеюся щель.

Конечно. Только аналогия не совсем корректно описывает ситуацию. Раньше "кошка" с некоторыми усилиями могла выйти, а вот "котята" - нет. Кстати, тут ещё стоит вспомнить и цензуру. Ясное дело, "каждый интеллигентный человек" "знает", что цензура - плохо, однако цензура выступала в роли фильтра, и для литературы в целом срабатывала скорее в "плюс", чем в "минус".
К примеру, при наличии цензуры некий г-н Губерман не опубликовал бы сборник с названием "Давно пора, еб_на мать, умом Россию понимать" (букву Ё прочерком в слове заменил я, у г-на Губермана Ё присутствует). Ну и? Пострадала ли бы от этого литература? Да ничуть.

-------------------------------------------------------
Добавлено 12.03.
Просматривая форум, нашёл интересный аргумент в поддержку своей позиции. Кстати, с этим автором Вам трудно будет с ним не согласиться. 00064.gif
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 23.10.2010 - время: 19:53)
QUOTE (shambambukly @ 22.10.2010 - время: 15:19)
Те, кто умеет писать и кому есть про что писать, те и так уже пишут и на подобную ерунду время своё как и деньги не тратят.


Только вот полки книжных магазинчиков завалены Донцовой, а не новыми пушкиными, достоевскими и толстыми... Писать-то пишут, только их творения до "конечного потребителя" не могут продраться через густые заросли графоманской литературы.

http://www.sxnarod.com/index.php?showtopic...post&p=13077681

Это сообщение отредактировал Zavr - 12-03-2011 - 04:00
Мужчина Zavr
Свободен
16-03-2011 - 02:21
Прошу прощения, что задержался с ответом.
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 13.03.2011 - время: 20:23)
QUOTE (Zavr @ 11.03.2011 - время: 06:35)
Любой автор должен был пройти через "сито" редакторов журналов (издательств). Конечно, такая система не идеальна (любая система не идеальна), но отсев явных бездарей происходил весьма эффективно...


Как раз по этому поводу, надеюсь, пойдет интересное обсуждение в теме о графомании. Сейчас появились проекты наподобие "Самиздал", которые позволяют любому желающему воплотить мечту в реальность, т.е. перенести свои литературные опусы в красиво оформленные книжки. Пока что таких проектов в России, насколько я знаю, немного, но ведь лиха беда начало...

Наверняка найдутся личности, которые захотят половину Интернета на мелованной бумаге распечатать, да кожаным переплетом обтянуть.

Между нами говоря, такие попытки предпринимались и раньше. Ну и как? Сильно много о них слышно? Ну, будет очередная кампания "первопечатников", и так же заглохнет, как и предыдущие.

Те, кто может издать на свои деньги - издают на свои деньги без всяких "самиздалов", а кто будет оплачивать издание остальных? Кто? Рома Абрамович, который продаст "Челси", яхты, виллы (грабли и далее по списку)? Или, прости господи, Дерипаска?
QUOTE
QUOTE (Zavr @ 11.03.2011 - время: 06:35)
А будет ли этот автор искать возможность "бумажно" опубликоваться - тут бабушка надвое сказала. Он же ведь уже "опубликовал" свои стихи...

Это тонкий вопрос 00064.gif Все-таки, для большинства современных читателей в настоящий момент времени книга является материальным объектом. Поэтому многие до сих пор покупают бумажные варианты изданий, а не их легальные цифровые копии.

И в этом можно увидеть некий вариант "естественного отбора". Тиснуть в Нете? Да какие проблемы? Вот тебе Сеть, вот тебе модем, вот тебе клавиатура. А бумажное издание - либо свои денежки вкладывай (и не пять копеек), либо иди через сито редакторов.
Да еще читатель, как это модно стало говорить, "проголосует рублем".
QUOTE
Кроме того, возникает вопрос... как бы это правильнее сказать... В общем, "Написал я однажды сборник небольших рассказов, распечатал на принтере и дал почитать своей бабушке. А она мне вместо оценки говорит, мол, где КНИЖКА? Вот когда будет КНИЖКА, тогда и будем оценивать".

Надеюсь, суть мысли мне удалось передать.

Этот фрагмент убийственно характеризует бабушку автора, но ровным счетом ничего не говорит об авторе.
В моем окружении много пишущих (и стремящихся к публикации, и не стремящихся), но, встретив описанную реакцию у предполагаемого рецензента (родственник он или нет - не важно), едва ли кто-то из пишущих к нему обратится вновь, пусть даже и с книгой. 00047.gif
QUOTE
QUOTE (Zavr @ 11.03.2011 - время: 06:35)
Конечно. Только аналогия не совсем корректно описывает ситуацию.

Аналогия описывает лишь ситуацию в настоящем, но не в прошлом. Тогда "кошки и котята" были несколько другими, да и "двери" делали иначе 00064.gif

00073.gif 00051.gif Тут я - "пас".
QUOTE
QUOTE (Zavr @ 11.03.2011 - время: 06:35)
Кстати, тут ещё стоит вспомнить и цензуру. Ясное дело, "каждый интеллигентный человек" "знает", что цензура - плохо, однако цензура выступала в роли фильтра, и для литературы в целом срабатывала скорее в "плюс", чем в "минус".

"Идеологическая цензура" и "Общая цензура" суть различные литературные регуляторы. Первая преследует корыстные политические цели, вторая - соблюдение того, что мы называем "общепринятыми нормами морали".

Вторая цензура, разумеется, может приносить пользу, если находится в умелых руках.

Я вел речь, естественно, об "общей цензуре" (а она сейчас отсутствует как класс).
Что до "идеологической цензуры" - она была, есть и будет. Она может быть "мягче" или "жестче", быть "государственной", "клановой" и т.д., но она будет всегда.
QUOTE
QUOTE (Zavr @ 11.03.2011 - время: 06:35)
Просматривая форум, нашёл интересный аргумент в поддержку своей позиции. Кстати, с этим автором Вам трудно будет с ним не согласиться.  00064.gif

Так ведь донцовщина печатается как раз с "благословения" тех самых издательств и редакционных советов, которые вроде как не должны были соглашаться на выпуск в свет миллионными тиражами подобной, с позволения сказать, литературы 00064.gif

Так давайте вспомним и о "дамском романе", и о "рыцарском романе" того же 19-го века. Вы полагаете, их тиражи были мизерными? Отнюдь - всё та же коммерческая литература. 00047.gif
Мужчина Format C
Влюблен
17-03-2011 - 21:02
QUOTE (Cittadino.della.Terra @ 16.03.2011 - время: 17:20)
В настоящее время .... книжку может напечатать кто угодно, и вовсе необязательно быть для этого миллионером.

наверное, так
но "кто угодно" может это и не читать
+
не забывайте, что население Земли за последние 100 лет ОЧЕНЬ восросло и, как следствие, расширилась потенциальная читательская (и зрительская, если приплюсовать сценарии) аудитория
что, как мне думается, отчасти оправдывает и возросшее количество авторов!
--
Но я другую вещь заметил:
С появлением интернета и прочих технических средств, у потенциальных авторов появилась возможность быстро находить своих, пусть даже единичных читателей... что иногда дает доп. стимул творчеству и не исключает положительного финального результата -
давайте не будем всех, оптом, в графоманы то записывать!

Это сообщение отредактировал Format C - 17-03-2011 - 21:06
Мужчина Format C
Влюблен
12-04-2011 - 22:06
QUOTE
Процесс фильтрации "литературного мусора", который складывался долгие годы, в настоящий момент основательно подрублен. Замены ему я пока не вижу. Кстати, можно подумать, какой может быть эта замена.

интеллектуальной анализирующей программой, на грамотно-модерируемых ресурсах (где будет платить юзер, а не рекламодатель!),
а HE где владелец сайта борется за каждый лишний клик

Это сообщение отредактировал Format C - 13-04-2011 - 02:25
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх