Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (4) 1 2 3 4
Мужчина Смайло
Свободен
10-12-2007 - 18:07
Анализируем дальше.

QUOTE (Ameno @ 07.12.2007 - время: 00:08)
Пойдем далее. Итак, принципы религии должны быть где-либо изложены. В нашем случае - это в основном священные книги - обычно Писание и Предание. (может быть изустное Предание или вообще какие-то определенные мысли так сказать, в голове). Все они включают в той или иной мере высшее существо (которое почитается). При этом эти принципы не могут не содержать каких-либо указаний о том, что надо делать или чего делать не надо. Причем в виде "категорического императива". Нередко чрезвычайно кровожадного свойства.
Поэтому, говоря о религии в том плане, в котором говорим мы, мы вынуждены признать, что религия - это отражение всех "тайных страстей" и мелких мыслишек тех, кто создавал принципы религии.


Я не зря сказал, что именно вы начали определять религию. Определений можно найти массу, а вы взяли только три и собрали из них некую конструкцию. Связи между элементами в конструкции – исключительно ваших рук дело, поэтому вы несёте за свою конструкцию ответственность. Поэтому эта конструкция и есть, в совокупности, ваше определение религии.

Ваша конструкция – это:
1. Вики: «особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. Основы религиозных представлений, как правило, записаны в священных книгах, по убеждению сторонников религии либо продиктованных непосредственно богом, либо написанных людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития. Большинство религий поддерживаются профессиональными священослужителями.
2. Даль: вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья.
3. Ameno: религия есть внутреннее состояние, основанное или не основанное на принципах.

QUOTE
«Так уж получилось, что христианство - весьма и весьма кровожадно, что говорит об определенном типе психологического механизма тех, кто создавал принципы религии (тут, конечно, и враждебное окружение ранних веков существования христианства можно учитывать, и т.д.)».


В вашем определении этого нет. Суждение о кровожадности христианства банально взято с потолка. (Я говорю именно о суждении, а не о кровожадности! Кто хочет поговорить за кровожадность, пусть сперва вспомнит, что воистину кровавые языческие жертвоприношения заменены на безобидное причастие хлебом и вином и установку свечек).
QUOTE
И самым крайним выражением этих всех потаенных желаний становится создание организации. Это после определенного, достаточно длительного времени существования (не менее 7-10 веков) можно сказать об организации, что каков поп, таков и приход, а вот сам факт ее зарождения говорит о потребности индивидов объединиться в группу для отстаивания принципов своей религии.

Согласен. Отстаивать свои интересы всегда легче группой, нежели в одиночку. Но это высказывание не про кровожадность и внутреннее состояние, это про отстаивание интересов – хоть религиозных, хоть демократических, хоть биологических.
QUOTE
Отсюда и войны - "Они не поддерживают наши принципы, убедить мы их не можем (либо они не хотят слушать, либо мы плохо говорим), - значит, надо им наши принципы навязать, так как они априори лучше их принципов" При помощи организации это сделать проще, чем в одиночку. Вот и все...

Тут можно подвести черту.

Вот ваша аксиоматика:

1. Вы даёте скомпилированное опредение религии (вики, Даль и собственное - именно так, хотя изначально определение дал я, а вы его "расширили", выдернув из контекста и исказив смысл).
2. Вы утверждаете, что христианство кровожадное.
3. Вы утверждаете, что индивиды сбиваются в группы для отстаивания интересов.

Утверждение номер 2 никак не следует из утверждения номер 1. Утверждение 3 никак не связано с 1 и 2. И тем не менее, из этих утверждений вы делаете вывод: «Отсюда и войны», то есть, христиане, записав свои тайные мыслишки в Библию, сбились в организации, чтобы силой навязывать остальным свои кровожадные представления о мире.
Следуя той же формальной логике, задам вопрос – почему добрые люди не сбились в организации, чтобы навязать христианам свои представления и защититься от кровопролития? Если такое было, почему вы об этом не говорите? Все ли христиане кровожадны? А нехристиане кровожадны? Если нехристиане тоже бывают кровожадны, почему вы об этом не говорите?

Из ваших слов может сложиться представление, что только христиане способны на организованное ведение дел. В таком случае, я за христианство, ибо это гораздо более продвинутая сила, которая лучше понимает, как надо делать дела (додумались же до организаций, значит, и от кровожадности избавиться смогут).
QUOTE
«А народу нужна религия, нужна, потребность у него такая.
Если не секрет, откуда вы это взяли???»


Слово "религия" (religio) - латинского происхождения; в древнем Риме оно употреблялось преимущественно для обозначения обязанностей человека по отношению к сверхъестественным силам или существам. Состав этих обязанностей обозначался через богатый спектр значений указанного термина: в качестве religio понималось и совестливое отношение к чему-либо, и добросовестность, и аккуратность, и особое отношение к "священному": благоговение, набожность, мнительность, благочестие, вера, страх, суеверие, долг, священнодействие. Вот это латинское слово и перешло постепенно во все языки европейских народов как основной термин для обозначения коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Иные, близкие по смыслу термины ("вера", "благочестие", "исповедание", "культ" и т.д.) оказались гораздо более узкими и частными по отношению к общему базовому термину "религия", указывая лишь на одну какую-либо часть (сторону, признак) религии вообще.

(http://ido.tsu.ru/other_res/hischool/filreliggii/22.htm)

Вот моя интерпретация: религия – это термин, обозначающий коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Покуда люди считают, что сверхчеловеческий мир есть, то им и религия тоже нужна.

P.S. У меня огромная просьба, относящаяся к дальнейшим обсуждениям. Если вы говорите, что "связи нет", или "связи не вижу", будьте добры - приведите формальную логическую формулу, из которой следует, что связи нет. Иначе ваши аргументы я не буду воспринимать всерьёз.

Это сообщение отредактировал Смайло - 10-12-2007 - 18:24
Мужчина Пророк Мугайса
Свободен
11-12-2007 - 15:30
Ну чего тут думать то?

Людей сейчас развелось много, пространства и денег на всех не хватает. А убивать других просто так сейчас вроде не принято. И потому находят себе оправдание в религии и смело начинают делать, что хотят.

С исламскими экстримистами все понятно. Многие из них это выходцы из нищих семей, у которых в жизни ничего кроме старого ишака и веры в Аллаха не было. Тут приходит добрый дядя, протягивает калаш и говорит - "Иди, убивай неверных! За это Аллах тебя наградит!" И они идут не особо задумываясь зачем им это надо. Иудеи, кстати, тоже хороши. Идея мученеческой судьбы их народа доведена до крайности. Имел счастье общаться по аське с одним жителем Израиля, который грезил выжечь всех палестинцев напалмом, а Ислам, как религию, запретить во всем мире. Что касается Христианства, то тут уже убивают не из-за религиозных соображений. Для европейских стран религия это уже дань культуре и ничего больше. Убийства из религиозных убеждений осуждаются, а вот против убийств по поитическим и иным соображениям никто ничего не имеет. Так и живем smile.gif
Женщина Ameno
Свободна
12-12-2007 - 01:42
QUOTE (Смайло @ 10.12.2007 - время: 11:35)
Про то, что логики бывают разные - двухзначные, многозначные - вам, видимо, не успели рассказать.

Про то, что логики бывают разные, я знаю и так. Однако - прежде чем мы отойдем от наиболее универсальной формальной, вам неплохо было бы обосновать, почему мы не можем ее применять в нашем случае.
QUOTE
Так, понял, про моделирование тему вообще не стоит поднимать, это ещё хуже, чем обсуждать тут многозначные логики.

Не, не поняли. Почему - см. чуть выше.
QUOTE
Хм, интересно. Смотрим в общедоступные источники (http://ru.wikipedia.org/wiki/Формальная_логика):
QUOTE
Претензии формальной логики на роль теории мышления несостоятельны, поскольку:
её понятия описывают не мышление в целом, а лишь его знаковую форму, и то неполно;
в её понятиях не учитывается зависимость строения и правил преобразования этой формы от содержания;
её понятия не отражают различия между мышлением и его продуктами (знаниями);
её понятия не могут объяснить образование сложных знаний;
её метод несовместим с историческим подходом к исследованию мышления

Вики, конечно, источник одиозный, но в данном случае попадает в десятку.
Поскольку вы пользуетесь по-кантовски сформулированной логикой, то для вас видимая правильность расстановки знаков является решающей. Вы даже не задумываетесь о смысле высказывания. Главное - форма. Что там с содержанием, вообще неважно. Ну а понять, что такое модель реальности, вам, как я вижу, не под силу. Не по сеньке шапка. Но я попробую проанализировать ваши тексты и объяснить свою позицию.

Да что вы.... Ну куда уж мне сирой и убогой... Особенно тягаться с таким опытным демагогом, как вы... Даже если вы не видите разницы между понятием "организация мышления" и "теория мышления", И ни при чем тут "правильность расстановки знаков". Речь о вашем "умении" делать выводы и обосновывать их...
В своем высказывании вы опять это демонстрируете - я НИГДЕ не говорила, что для меня не важно содержание. И из моих слов это никоим образом не следует. Просто прежде чем переходить к содержанию, очень неплохо бы разобраться по форме. А вы, к сожалению, ничего путного в этом плане пока не представили... Понимаете ли, бесполезно говорить о том, летают ли бегемоты, если вы делаете вывод о том, что они летают на основании того, что летают птицы и насекомые, какой бы "моделью реальности" вы ни пользовались...
ПРОДОЛЖИМ.
QUOTE
1 ...определим религию как внутреннее состояние одного человека или группы людей, добавив сюда лишь основанное на неких принципах...
То есть, «религия – внутреннее состояние человека или группы людей, основанное на неких принципах». Про внутреннее состояние вопросов нет, а что это за «некие принципы» - не говорится.

А что, разве должно говориться именно в этом тезисе???? Мое высказывание (тезис) - наиболее общее, которое справедливо для любой религии. К тому же - если уж цитируете, то - делайте это полностью. Поскольку цитата имеет окончание "на которых эта религия и основана". Вы с этим согласны?
QUOTE
«Если человек придерживается неких принципов – то он религиозен». А как же внутреннее состояние?
А каким образом одно высказывание противоречит другому? И где вы тут видите отсылки к "принципам поведения"? Именно поэтому ваши рассуждения на тему
QUOTE
Это означает, что внутреннее состояние и принципы поведения - разные вещи
неправомерны. Они, собственно, неправомерны еще и потому, что из определения принципа ваш вывод не следует (хотя бы с формальной точки зрения), даже невзирая на ваше следующее утверждение -
QUOTE
Внутреннее состояние может не зависеть от разума, а принцип поведения - зависит строго от разума.
, особенно первая его часть. Простите, а что, есть еще какое-то "внутреннее состояние" (мы ведь не о физиологии говорим, не так ли?), которое отлично от определения разумом некоего результата рассудочной деятельности? И, еще раз, повторюсь, - я НЕ ГОВОРИЛА исключительно о ПРИНЦИПАХ ПОВЕДЕНИЯ.
Далее.
QUOTE
Смотрите, что происходит. В первом утверждении даётся определение: «А ^ Б тождественно Р» (состояние + принципы = религия). Во втором: Б есть Р, в третьем: А есть Р.
Неправда ваша, батенька. Начнем с того, что ваша изначальная схема неверна. Правильной будет такая "Из А следует Б, и из Б и А следует Р" - из принципов следует состояние, и из того и другого - религия. Второе утверждение НЕ ЭКВИВАЛЕНТНО предложенной вами схеме (поскольку речь идет не о самом явлении, а о его общественном проявлении отдельными индивидами), равно как и третье не эквивалентно предложенной вами схеме, (уже) потому, что оно противоположно этой схеме по форме....Посему - извините, но это именно вы перевираете мои слова, приписывая мне не только то, чего я не говорила, но и то, что из моих слов никоим образом не следует... И вы понимаете разницу между примером, причем - негативным, и обоснованием? А?
QUOTE
Уже исходя из самого определения принципа, это утверждение не истинно. Человек всегда обладает внутренним состоянием, а зависит оно от его моральных принципов или нет - другой вопрос. Не бывает так, чтобы у человека были принципы, но не было внутреннего состояния!

Еще раз повторюсь - речь не шла исключительно о принципах и нормах поведения. Ну так я об этом и говорю. Религия - это внутреннее состояние, основанное не неких принципах (основе религии).
QUOTE
Из вашего текста видно, что вы, скорее всего, пытаетесь использовать дизьюнкцию. То есть, вам всё одно – то ли религия есть просто внутреннее состояние, то ли состояние, основанное на неких принципах. Отсюда и посыл про похмелье – ведь вы не отличаете результат алкогольного опьянения от работы мысли!

Батенька, вы даже иронии не понимаете... Попробую пояснить на доступном для вас уровне - я определила неким образом религию, включив два признака. Причем второй я ввела в дополнение к первому, данному вами. Затем, приведя в качестве негативного примера наличие только одного признака (вашего), я показала, зачем ввожу второй. Понятно? или это для вас недоступно, логичный вы наш?
QUOTE
Уже только после этого надо закончить дискуссию и спросить вас – а может, сначала закончить школу, сударыня? Изучить физиологию, логику, почитать других философов, а потом уже вступать в подобные споры.

Это ВЫ упрекаете меня в незнании логики????
QUOTE
P.S. Ваше высказывание можно разобрать и в другом ключе. Высказывание содержит одновременно два взаимоисключающих утверждения:

1. "Религия - есть внутреннее состояние, основанное на принципах".
2. "Религия - есть внутреннее состояние, не всегда основанное на принципах"

Будьте добры, перечитайте еще раз то, что я вам написала, возможно, тогда ваши мысли придут в порядок... И вы не будете делать поспешных выводов (предварительно, конечно, научитесь их делать). И, те более, приписывать мне то, чего я не говорила. Второе ваше утверждение не только не звучало из моих уст, но и не следует из моего поста.
Далее.
На сегодня все, - устала, остальное освещу в четверг, наверное. Командировки. Прошу вас, не отвечайте до моего следующего появления на этот мой пост, думайте, готовьте аргументы, учите логику. Иначе я не успею ответить вам на прошлый пост. Начну отвечать на новый.
Мужчина vegra
Свободен
12-12-2007 - 13:48
QUOTE (Смайло @ 10.12.2007 - время: 13:11)
С превеликим удовольствием.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Многозначная_логика

Улыбнуло насчёт 3 значной логики.
Это пошло от необходимости присобачить Булеву алгебру к компам работающим в троичной системе счисления(+U 0 -U в отличии от двоичной +U 0). Развития эти компы не получили.

A V B=max(A,B) Операторы подобного вида используют в программировании, а вот многозначные логики нет.

Можно источник которому можно доверять больше чем Википедии в которой пишут все кому не лень. и ещё для чего и где применяются эти логики? Не для споров же о религии их придумали.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
12-12-2007 - 16:05
QUOTE
МНОГОЗНАЧНАЯ ЛОГИКА - общее наименование логических систем, в которых, помимо двух значений истинности ("истина" и "ложь"), рассматриваются и др. значения (например, "бессмысленно", "неопределенно" и т. п.). Широко применяются в логической семантике и кибернетике.

My Webpage
_______________________________________________-
QUOTE

......
Возникновение конкурирующих систем логики показало, что законы логики не являются истинами, никак не связанными с практикой мышления, и зависят от области, к которой они прила­гаются. Так, при рассуждении о бесконечных совокупностях объек­тов не всегда применим закон исключенного третьего, принципы косвенного доказательства и др. Рассуждение о недостаточно опре­деленных или изменяющихся во времени объектах также требует особой логики и т. д. Более того, на разных этапах развития научной теории находят применение разные множества логических законов. Так, в условиях формирующейся теории ограничена при­менимость закона противоречия, законов, позволяющих выводить любые следствия из противоречий и отвергать положения, хотя бы одно следствие которых оказалось ложным (паранепротиворечивая логика и парафалъсифицирующая логика). Обнаружилась, та­ким образом, «двойная гибкость» человеческой логики. Она мо­жет меняться не только в зависимости от области обсуждаемых объектов, но и в зависимости от уровня теоретического осмысле­ния этой области.

Приложения логики показали, что доказательство не обладает абсолютной, вневременной строгостью и является только куль­турно опосредствованным средством убеждения. Даже математи­ческое доказательство на деле исторично и социально обусловле­но. В разных логических системах доказательствами считаются разные последовательности утверждений и ни одно доказатель­ство не является окончательным.

.............
....Прежде всего открытие М. л.(Многозначная логика) заставило по-новому взглянуть на саму науку логи­ку, ее предмет и используемые ею методы. Оно с особой вырази­тельностью подчеркнуло тот факт, что классическая двузначная логика не является единственно мыслимой и возможной и что современная логика слагается из множества внутренне разнород­ных логических систем.

Многозначные системы более богаты, чем двузначная логика: в первых имеются функции, невыразимые во второй. Так, если в двузначной логике имеются только четыре разные функции от од­ного аргумента, то в трехзначной логике их уже соответственно двадцать семь. Это послужило основой попыток определить в рам­ках М. л. такие понятия, которые, будучи взяты сами по себе, не кажутся достаточно ясными и которые неопределимы в двузнач­ной логике. Речь идет прежде всего о модальных понятиях «необ­ходимо», «возможно», «случайно» и т. п.

Многозначные системы использовались при построении логики квантовой механики, описывающей логическую структуру языка этой физической теории.

В информационно-поисковых системах, являющихся системами записи, хранения и обработки данных, используется обычно есте­ственный язык. Выявление логической структуры инормационного поиска и построение общей теории его имитации логическими сред­ствами требует языка формализованного. Было высказано предпо­ложение, что для информационного поиска, в процессе которого нередко встречается ситуация неопределенности, целесообразно ис­пользовать М. л.


ВЕРОЯТНОСТНАЯ ЛОГИКА

— разновидность многозначной ло­гики, в которой высказываниям (суждениям) наряду с истиной и ложью приписываются промежуточные значения, представляющие собой различные степени вероятности истинности высказываний, степени правдоподобия или подтверждения. Истинным высказы­ваниям приписывается истинностное значение (вероятность) 1; ложным высказываниям — значение 0; гипотетическим же выска­зываниям в качестве значения приписывается любое действитель­ное число из интервала (0,1). Над истинностными значениями (ве­роятностями) гипотез определяются логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Получившаяся система до­пускает различные аксиоматизации.



Словарь по логике 1997

Это сообщение отредактировал JJJJJJJ - 12-12-2007 - 16:13
Мужчина Смайло
Свободен
12-12-2007 - 22:01
QUOTE
Можно источник которому можно доверять больше чем Википедии в которой пишут все кому не лень. и ещё для чего и где применяются эти логики? Не для споров же о религии их придумали.


А вам это зачем?

QUOTE
Речь о вашем "умении" делать выводы и обосновывать их...
В своем высказывании вы опять это демонстрируете - я НИГДЕ не говорила, что для меня не важно содержание. И из моих слов это никоим образом не следует


Я же просил - напишите вывод на формальном логическом языке. Пока этого нет, фразы типа "никоим образом не следует", считаю пустословием, и на подобные посты отвечать не собираюсь.
Мужчина vegra
Свободен
12-12-2007 - 23:47
QUOTE (Смайло @ 12.12.2007 - время: 21:01)
QUOTE
Можно источник которому можно доверять больше чем Википедии в которой пишут все кому не лень. и ещё для чего и где применяются эти логики? Не для споров же о религии их придумали.


А вам это зачем?

Интересно.

QUOTE
JJJJJJJ
Многозначные системы более богаты, чем двузначная логика: в первых имеются функции, невыразимые во второй. Так, если в двузначной логике имеются только четыре разные функции от од­ного аргумента,
Любопытно. Я вот знаю только одну логическую функцию от ОДНОГО аргумента - отрицание. Остальные три в студию.
Мужчина Смайло
Свободен
13-12-2007 - 11:46
QUOTE (vegra @ 12.12.2007 - время: 22:47)
QUOTE (Смайло @ 12.12.2007 - время: 21:01)
QUOTE
Можно источник которому можно доверять больше чем Википедии в которой пишут все кому не лень. и ещё для чего и где применяются эти логики? Не для споров же о религии их придумали.


А вам это зачем?

Интересно.

Здесь это оффтопик.
История логики и связь её с религией - тема слишком обширная, и тянет на научное исследование.
Найти же информацию в интернете - дело нескольких минут, так как гугл, яндекс работают отлично.

Вот стартовые точки:
http://www.computer-museum.ru/histussr/12.htm
http://www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/Brusentsov_r.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сетунь_(компьютер)
http://ternarycomp.narod.ru/

QUOTE
Улыбнуло насчёт 3 значной логики.
Это пошло от необходимости присобачить Булеву алгебру к компам работающим в троичной системе счисления(+U 0 -U в отличии от двоичной +U 0). Развития эти компы не получили.


Вы просто не в теме, извините.
Женщина Ameno
Свободна
14-12-2007 - 02:06
QUOTE (Смайло @ 10.12.2007 - время: 17:07)
Анализируем дальше.

Я рискую показаться навязчивой, и повториться не раз, но - вы, батенька... эээ.... не очень понимаете, о чем речь... Так что - анализируйте, не анализируйте, - ничего у вас не выходит...

QUOTE
Я не зря сказал, что именно вы начали определять религию. Определений можно найти массу, а вы взяли только три и собрали из них некую конструкцию. Связи между элементами в конструкции – исключительно ваших рук дело, поэтому вы несёте за свою конструкцию ответственность. Поэтому эта конструкция и есть, в совокупности, ваше определение религии.

Батенька, вы это, грамотный? Читать умеете? Простите, но определение было дано ОДНО, оно было практически полностью ВАШЕ, с добавлением лишь ПРИНЦИПОВ, причем я поинтересовалась, согласны ли вы с ним или нет? Вы как-то обошли молчанием этот вопрос, а теперь начинаете делать то, что называется "махать кулаками после драки". Причем - проявляя опять полное отсутствие логики. В вашем высказывании слишком много "поэтому", которое вы вставляете к месту и не к месту. И - почти всегда там, где это делать просто нельзя.
QUOTE
3. Ameno: религия есть внутреннее состояние, основанное или не основанное на принципах.
Это - целиком творение вашего "многозначного" сознания, не имеющее ничего общего с тем, что говорила я.
QUOTE
В вашем определении этого нет. Суждение о кровожадности христианства банально взято с потолка. (Я говорю именно о суждении, а не о кровожадности! Кто хочет поговорить за кровожадность, пусть сперва вспомнит, что воистину кровавые языческие жертвоприношения заменены на безобидное причастие хлебом и вином и установку свечек).

Разумеется, нет. А кто вам сказал, что должно быть???? Я дала ОБЩЕЕ определение религии, которое НАИБОЛЕЕ ОБЩЕЕ, включает все религии. А мои рассуждения о христианстве - отнюдь не взяты с потолка, я готова подкрепить его (суждение) цитатами из "программных документов" оного. Это - акциденции конкретного "представителя" класса "религии", которые могут быть свойственны, а могут быть и не свойственны, остальным его представителям, и определяются не дедуктивно на основании суждения о всем классе, а индуктивно, на основании эмпирических данных... Clear?
QUOTE
Согласен. Отстаивать свои интересы всегда легче группой, нежели в одиночку. Но это высказывание не про кровожадность и внутреннее состояние, это про отстаивание интересов – хоть религиозных, хоть демократических, хоть биологических.
Я про то же - отстаивать интересы проще в группе - причем любые, - демократические, биологические или кровожадные.
QUOTE
Тут можно подвести черту.

Вот ваша аксиоматика:

1. Вы даёте скомпилированное опредение религии (вики, Даль и собственное - именно так, хотя изначально определение дал я, а вы его "расширили", выдернув из контекста и исказив смысл).

Не, нельзя подводить черту. Вместо того, чтобы разбирать ВАШЕ несколько расширенное определение, вы вполне могли бы дать такое, которое считаете более правильным. Однако вы по каким-то причинам этого не делаете. Я предполагаю две наиболее вероятные причины - вы не хотите "отвечать за базар", как говорит мой знакомый, либо - сами слабо представляете, что хотите высказать.
2. Вы утверждаете, что христианство кровожадное.
3. Вы утверждаете, что индивиды сбиваются в группы для отстаивания интересов.
QUOTE
Утверждение номер 2 никак не следует из утверждения номер 1

Чуть выше я объяснила, почему оно не следует, и, более того, НЕ ДОЛЖНО СЛЕДОВАТЬ из утверждения 1. В чем противоречие? В чем непоследовательность? В чем вы хотите меня уличить? Ведь вы же не станете отрицать, что все приматы - млекопитающие, но не все млекопитающие - это приматы? Так вот, чтобы вам было несколько понятнее - "скомпилированное" определение религии - это "определение млекопитающих", а мои слова о христианстве - это рассуждение о "приматах".
QUOTE
Утверждение 3 никак не связано с 1 и 2. И тем не менее, из этих утверждений вы делаете вывод: «Отсюда и войны», то есть, христиане, записав свои тайные мыслишки в Библию, сбились в организации, чтобы силой навязывать остальным свои кровожадные представления о мире.

Отнюдь. Ваша интерпретация - это плод вашего воображения... В том числе, и в том как вы представляете "связь" межде некими утверждениями - этими и вообще.
QUOTE
Следуя той же формальной логике, задам вопрос – почему добрые люди не сбились в организации, чтобы навязать христианам свои представления и защититься от кровопролития?  Если такое было, почему вы об этом не говорите? Все ли христиане кровожадны? А нехристиане кровожадны? Если нехристиане тоже бывают кровожадны, почему вы об этом не говорите?

Простите, вы хотя бы в курсе, что такое логика? Если - да, то объясните, пожалуйста, связь вашего вопроса и логики... Даже не хочется говорить о том, что вы почему-то не делаете разницы между религией и ее последователями, в чем имели случай упрекнуть других... Давайте поговорим о других религиях. Я не возражаю. Многие религии кровожадны, в основном - по отношению к тем, кто их не придерживается. И что? наличие и других кровожадных религий как-то изменит суждение о том, что христианство - достаточно кровожадно?
QUOTE
Из ваших слов может сложиться представление, что только христиане способны на организованное ведение дел. В таком случае, я за христианство, ибо это гораздо более продвинутая сила, которая лучше понимает, как надо делать дела (додумались же до организаций, значит, и от кровожадности избавиться смогут).

Ну, если человек незнаком с логикой, и не в ладах с рассудком,- то, конечно, может. Тут даже спорить не стану. Ассоциации и субъективные доказательные базы бредящих индивидов - это темный лес даже для меня...
QUOTE
Вот моя интерпретация: религия – это термин, обозначающий коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Покуда люди считают, что сверхчеловеческий мир есть, то им и религия тоже нужна.
Одно из другого не следует. Даже при наличии наци (в столице страны, победившей нацизм в свое время), как я считаю - что они наличествуют (и не только я, кстати, и есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА тому), я не считаю, что мне нужны с ними коммуникации...
QUOTE
P.S. У меня огромная просьба, относящаяся к дальнейшим обсуждениям. Если вы говорите, что "связи нет", или "связи не вижу", будьте добры - приведите формальную логическую формулу, из которой следует, что связи нет. Иначе ваши аргументы я не буду воспринимать всерьёз.

"Имеющий уши да услышит"... Извините, но я за...маналась приводить все формально-логические выкладки тому, кто не знает, что такое логика...

Свободен
14-12-2007 - 02:49
QUOTE (Ameno @ 14.12.2007 - время: 02:06)
QUOTE
Вот моя интерпретация: религия – это термин, обозначающий коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Покуда люди считают, что сверхчеловеческий мир есть, то им и религия тоже нужна.
Одно из другого не следует.

Почему? blink.gif
Если вспомнить, что в основе каждой религии лежит вера в сверхъестественные силы, от которых зависит человеческая жизнь или результат некоторых человеческих действий, то возникновение "культовой" части религии, как "правил общения" с этими силами закономерно.

В конце концов, то, во что веришь, надо как-то.. представлять.. хотя бы для того, чтобы передать и поделицца. Все, уже зачатки религии.


Так что, по-моему, определение Смайло очень хорошо отражает сущность религии и, особенно, причины возникновения.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 14-12-2007 - 02:54
Мужчина Смайло
Свободен
14-12-2007 - 22:28
2 Ameno:

QUOTE
Простите, но определение было дано ОДНО, оно было практически полностью ВАШЕ, с добавлением лишь ПРИНЦИПОВ


QUOTE
Я дала ОБЩЕЕ определение религии, которое НАИБОЛЕЕ ОБЩЕЕ, включает все религии.


QUOTE
Вместо того, чтобы разбирать ВАШЕ несколько расширенное определение, вы вполне могли бы дать такое, которое считаете более правильным.


Так кто что дал? Где вас научили так изощрённо подменять понятия и искажать тексты?

Например, если я скажу - "кошка - это позвоночное животное", а вы "расширите" моё высказывание "кошка - это позвоночное ПАРНОКОПЫТНОЕ животное", то моё определение останется моим, а второе определение будет целиком на вашей совести.

Но вы с похвальным упорством пытаетесь приписать своё определение мне.

Прав был Заратустра, прав. Идёшь к женщине - бери с собой плеть.

P.S. А формальных выкладок я так и не увидел. Наверное, у меня с годами ума не прибавляется. Не тратьте на меня время.

Это сообщение отредактировал Смайло - 14-12-2007 - 22:54

Свободен
15-12-2007 - 20:36
Послушайте, чтобы спор не закрутился вокруг того "кто кому что первым сказал", я взял на себя обязанность выяснить это сам. Надеюсь, вы оба не против.
Итак.

1. Смайло: Есть религия как внутреннее состояние одного человека или группы людей...

2. Amenо: Предположим, мы определим религию как внутреннее состояние одного человека или группы людей, добавив сюда лишь основанное на неких принципах, которые и лежат в основе религии. Т.е. есть некие принципы, если человек их придерживается, - то он религиозен. Если не делать отсылки к принципам, то можно считать религией и внутреннее состояние похмелья.


Другими словами, Ameno взяла "опредление" Смайло и добавила его "принципами", решив, что ничего принципиально не изменила. Смайло считает по-другому, что принципиальные отличия все же есть.
Все, вернитесь уже к обсуждению религии, очень интересно было бы послушать до конца. Предлагаю вернуцца к формально-логическому выводу, чтобы избавицца от неясностей.
Спасибо.
Женщина Ameno
Свободна
16-12-2007 - 23:21
QUOTE (Реланиум @ 14.12.2007 - время: 01:49)
Почему? blink.gif
Если вспомнить, что в основе каждой религии лежит вера в сверхъестественные силы, от которых зависит человеческая жизнь или результат некоторых человеческих действий, то возникновение "культовой" части религии, как "правил общения" с этими силами закономерно.

В конце концов, то, во что веришь, надо как-то.. представлять.. хотя бы для того, чтобы передать и поделицца. Все, уже зачатки религии.


Так что, по-моему, определение Смайло очень хорошо отражает сущность религии и, особенно, причины возникновения.

Почему именно не следует - я объяснила чуть ниже в том же посте. Оборвав цитату на полуслове, вы исказили ее смысл.
А как же, кстати, "внутреннее чувство" и т.д????
2Смайло
QUOTE
Так кто что дал? Где вас научили так изощрённо подменять понятия и искажать тексты?

Например, если я скажу - "кошка - это позвоночное животное", а вы "расширите" моё высказывание "кошка - это позвоночное ПАРНОКОПЫТНОЕ животное", то моё определение останется моим, а второе определение будет целиком на вашей совести.

Простите, батенька, я все больше и больше убеждаюсь, что вы невнимательно читаете. Я ведь, когда давала это самое определение, поинтересовалась, - согласны ли вы с этим или нет? Это был существенный момент, который должен был позволить двигаться дальше. Вы же, видимо, не задумались и прошли мимо этого. Лишь потом, осознав, что для вас такое определение неудобно, вы стали пытаться найти ошибки в моих построениях. Причем вот как сейчас - путем нагромождения логических нелепостей и построения неправомерных аналогий... Давайте тогда поступим по-другому - дайте такое определение, которое бы вас устраивало, мы его разберем, и примем за отправную точку, раз уж вы не берете на себя труд читать чужие посты....

QUOTE
Прав был Заратустра, прав. Идёшь к женщине - бери с собой плеть.

Мне как-то вспоминается, что, во-первых, сказал это не Заратустра, а - ему сказала старая женщина, и что, во-вторых, у этого автора (не Заратустры, разумеется) было еще много интересных произведений - "Антихристианин", например.... И что-то там такое устами как раз Заратустры говорилось о "добрых и праведных", о сострадательных... И особенно рекомендую я вам главу "О священниках" в переводе Рынкевича... Ась? Я не права?
QUOTE
А формальных выкладок я так и не увидел. Наверное, у меня с годами ума не прибавляется. Не тратьте на меня время.

Вы еще и слепнете....
2Реланиум
QUOTE
Другими словами, Ameno взяла "опредление" Смайло и добавила его "принципами", решив, что ничего принципиально не изменила. Смайло считает по-другому, что принципиальные отличия все же есть.

Неправда ваша. Я так НЕ РЕШАЛА. Более того, чуть выше я уже отметила, почему даже в вашей трактовке это неправда.... А в остальном - пожалуйста...

Свободен
17-12-2007 - 02:38
Хорошо, а что правда? Сколько можно одни и те же хороводы то водить: кто кому что сказал и что при этом решил?)
Отлично, в таком случае я не понимаю, почему Вы так усердно спорите с тем, что Смайло настаивает на принципиальном отличии Вашего определения от начального?
Мне кажется, вы оба уже запутались, о чем у вас спор...


А по поводу наци, так Ваш пример совершенно некорректен, именно поэтому я его стер в цитате, что нисколько ее смысл не изменило. Вы не общаетесь с наци, потому что избегаете общения с ними, они Вам не нужны... А религия возникает как необходимость описания того, во что веришь, хотя бы, как я уже сказал, чтобы представлять то, во что веришь.
Женщина Ameno
Свободна
17-12-2007 - 23:06
QUOTE (Реланиум @ 17.12.2007 - время: 01:38)
Хорошо, а что правда? Сколько можно одни и те же хороводы то водить: кто кому что сказал и что при этом решил?)
Отлично, в таком случае я не понимаю, почему Вы так усердно спорите с тем, что Смайло настаивает на принципиальном отличии Вашего определения от начального?
Мне кажется, вы оба уже запутались, о чем у вас спор...


В том-то и дело, что принципиальных отличий нет. Ладно, я жду определения, которое бы всех устроило.

QUOTE
А по поводу наци, так Ваш пример совершенно некорректен, именно поэтому я его стер в цитате, что нисколько ее смысл не изменило. Вы не общаетесь с наци, потому что избегаете общения с ними, они Вам не нужны... А религия возникает как необходимость описания того, во что веришь, хотя бы, как я уже сказал, чтобы представлять то, во что веришь.

Вот именно. Об этом и речь. Не все, в существовании чего уверен (веришь), требует какого-то особого механизма для построения взаимоотношений. Даже зная о наличии наци, я не собираюсь изобретать особых систем коммуникации. Мне НЕ НУЖНЫ эти системы. Я думаю, что и всем разумным людям такие системы тоже не нужны. Им достаточно УК РФ и обычного чувства брезгливости... Именно это я и хотела показать данным примером - из наличия чего-либо не следует необходимость системы коммуникации с этим явлением.

Свободен
18-12-2007 - 00:57
Так УК РФ - это разве не "система коммуникации" в данном случае?)

Это сообщение отредактировал Реланиум - 18-12-2007 - 00:57
Женщина Ameno
Свободна
19-12-2007 - 00:31
Даже если бы его (УК РФ) и не было бы, то для меня это ничего бы не изменило - это не сподвигло бы меня на выработку системы. Кроме того, УК - это не система коммуникации МЕНЯ с наци, это система регулирования их деятельности (точнее, система, которая должна служить пресечению существования некоего явления). Кроме того, явление реально существует. В отличие от сверхъестественного... Ну ладно, я жду определения.

Свободен
19-12-2007 - 03:46
QUOTE (Ameno @ 19.12.2007 - время: 00:31)
Даже если бы его (УК РФ) и не было бы, то для меня это ничего бы не изменило - это не сподвигло бы меня на выработку системы.

Если бы не было УК, мы бы придумали что - нить другое, чтобы как-то взаимодействовать друг с другом. УК в данном случае регулирует отношения между членами общества, и Вас с наци в частности.

Вам не нужна система общения с наци именно как с наци - это вполне объяснимо, но Вам нужна "система общения" с ними, как с членами одного с Вами общества.


Я еще раз повторюсь: когда во что-то веришь, надо это как-то представлять. Вот интересно, всегда ли это развивается в полнокровную религию? В маштабе одной человеческой жизни, наверное нет, есть люди верующие, но при этом нерелигиозные, а в маштабе цивиллизации или народа, наверное - да, это продиктовано необходимостью делицца своими мнениями о боге )

Так от Вас же все ждут формализованного определния unsure.gif
http://www.sxn.today/index.php?showtopic...dpost&p=7362899

Это сообщение отредактировал Реланиум - 19-12-2007 - 04:09
Мужчина Смайло
Свободен
19-12-2007 - 13:28
2 Ameno:

QUOTE
QUOTE
Так кто что дал? Где вас научили так изощрённо подменять понятия и искажать тексты?

Например, если я скажу - "кошка - это позвоночное животное", а вы "расширите" моё высказывание "кошка - это позвоночное ПАРНОКОПЫТНОЕ животное", то моё определение останется моим, а второе определение будет целиком на вашей совести.

Простите, батенька, я все больше и больше убеждаюсь, что вы невнимательно читаете. Я ведь, когда давала это самое определение, поинтересовалась, - согласны ли вы с этим или нет? Это был существенный момент, который должен был позволить двигаться дальше.


А почему вы двинулись дальше, и более того, начали делать выводы? Вы дали определение, из которого следовал последующий текст. (Если вы опять скажете, что не следовал, тогда нефиг вообще было давать какие-то определения). Простой формальный логический анализ вашего высказывания показал, что ваше высказывание не является логически обоснованным. Чушь порете-с, другими словами.

QUOTE
Вы же, видимо, не задумались и прошли мимо этого. Лишь потом, осознав, что для вас такое определение неудобно, вы стали пытаться найти ошибки в моих построениях.


Чушь - она всегда чушь, не в неудобстве дело.

QUOTE
Давайте тогда поступим по-другому - дайте такое определение, которое бы вас устраивало, мы его разберем, и примем за отправную точку, раз уж вы не берете на себя труд читать чужие посты....


Для вашей модели кровожадного христианства требуется одни определения религии, для моей модели требуются другие. Вы опять будете подгонять и перекраивать мои тексты для того, чтобы они таки легли на вашу модель.

Но я всё же приведу некоторые вещи, которые просто мне понравились.


QUOTE
РЕЛИГИЯ - ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. религиозный обряд, обряд веры. религиозный ЧЕЛОВЕК, верующий, твердый в вере. религиозность ж. свойство, состоянье по прилаг.


QUOTE
РЕЛИГИЯ (от лат . religio - набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам).


QUOTE
РЕЛИГИЯ - (от лат. religio -восстановление или воспроизводство лиги, связи) - 1. Мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также связанное с ними поведение людей, определяемое верой и благоговейным отношением к определенным ценностям (Бог, боги, природа, культура, общество, нация, власть, богатство и т. п.). 2. Форма общественного сознания, которую характеризует вера в сверхъестественное.


QUOTE
Религия.

До XVIII в. в русском языке этого слова не было. В древнерусском языке соответствующее понятие передавалось словом вера. Одно из значений его - 'сознание божественного закона, религия' (Срезневский. Т. I. С. 490). Слово религия в русском языке встречается с первой половины XVIII в. Проникло оно из западноевропейских языков (фр. religion, нем. Religion), в русском языке стало употребляться в латинизированном звучании религия. Первоисточником этого слова является латинское слово religio, род. п. religionis, буквальное значение его 'связь, соединение, присоединение'. В латинском языке оно употреблялось в переносном значении и обозначало связь, соединение человека с Богом, поклонение Богу, благочестие.

Отметим два основных значения слова религия: 1) 'вера в Бога, почитание Бога'; 2) 'вероисповедание, конфессия'. Рассмотрим оба его значения.

Религия (1). Семантика этого слова содержит в себе следующие компоненты: 1) 'вера в Бога'; 2) 'определенное представление о Боге'; 3) 'поклонение Богу, почитание Бога (молитвенное общение с Ним, исполнение законов Божиих, соблюдение установленных обрядов - культ)'. Рассмотрим подробнее эти компоненты.

(http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57232_1.html)

Слово "религия" (religio) - латинского происхождения; в древнем Риме оно употреблялось преимущественно для обозначения обязанностей человека по отношению к сверхъестественным силам или существам. Состав этих обязанностей обозначался через богатый спектр значений указанного термина: в качестве religio понималось и совестливое отношение к чему-либо, и добросовестность, и аккуратность, и особое отношение к "священному": благоговение, набожность, мнительность, благочестие, вера, страх, суеверие, долг, священнодействие. Вот это латинское слово и перешло постепенно во все языки европейских народов как основной термин для обозначения коммуникации между человеком и сверхчеловеческим миром. Иные, близкие по смыслу термины ("вера", "благочестие", "исповедание", "культ" и т.д.) оказались гораздо более узкими и частными по отношению к общему базовому термину "религия", указывая лишь на одну какую-либо часть (сторону, признак) религии вообще58.

(http://ido.tsu.ru/other_res/hischool/filreliggii/22.htm)

Всё же надо признать, что слово religio исторически произошло именно от глагола relegere, как и полагал Цицерон. Возникнув в языческой культуре, это слово и не могло означать ничего другого, кроме языческого же понимания смысла отношений между человеком и потусторонним. Эти отношения заключались, с одной стороны, в страхе как их порождающем начале, а с другой - в тщательности исполнения обрядов внешнего богопочитания108. Следовательно, термин religio мог изначально возникнуть только как выражение разрыва, расстояния, дистанции между человеком и божественным миром; такое наличное состояние богооставленности и отчуждения как раз и характерно для язычества.

(http://ido.tsu.ru/other_res/hischool/filreliggii/22.htm)


Можно начинать коверкать.
Мужчина Смайло
Свободен
19-12-2007 - 13:37
QUOTE
во-вторых, у этого автора (не Заратустры, разумеется) было еще много интересных произведений - "Антихристианин", например....


Неужели? Может, напомните имя автора, а то тут ещё не все в курсе, начиная с меня.
Женщина J.Li
Свободна
20-12-2007 - 18:43
Тема, конечно, интересная и даже очень.

А обратной стороны нет. Бог не добр и не зол. Он создал наш мир как театр, но именно мы - люди решили сыграть такую пьесу. А Создатель всего лишь смотрит нашу постановку. И, возможно, она ему совсем не нравится.
Женщина Ameno
Свободна
21-12-2007 - 02:05
QUOTE (Реланиум @ 19.12.2007 - время: 02:46)
Если бы не было УК, мы бы придумали что - нить другое, чтобы как-то взаимодействовать друг с другом. УК в данном случае регулирует отношения между членами общества, и Вас с наци в частности.

Вам не нужна система общения с наци именно как с наци - это вполне объяснимо, но Вам нужна "система общения" с ними, как с членами одного с Вами общества.

Опять мы подходим к той черте, с которой вы начнете обижаться... wink.gif))) Не? Не догадываетесь? Ну что ж... Как хотите. Я продолжу, хотя и не хотелось мне этого делать.
Итак, давайте допустим, что УК - это "система общения" (Кстати, должна заметить, что в моем обществе наци нет, они вне него) с неким явлением. В данном случае - весьма негативным. Мы можем допустить также, что НК и ГК - это "система общения" с бизнесом (не только, конечно, ну да ладно), Закон об авторских и смежных правах - "система общения" общества с объектами интеллектуальной деятельности и т.д. Все это - объекты РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ. По крайней мере, можно доказать их существование. А вот сверхъестественное... Хм... Давайте вспомним гипотетического пациента Х, который считает себя, ну, скажем, Тамерланом, и вырабатывает кодекс общения с собой... Или одного серийного убийцу, "Сына Сэма", который получал приказания об убийствах от собаки соседа. Ничего не напоминает? Чем методологически в данном случае религия отличается от "системы общения" этих двух людей - одного гипотетического и одного вполне реального - с неким явлением? Почему двое последних должны быть изолированы, а первые - нет? Из-за историчности? Из-за массовости? Так последнее тем более опасно, учитывая многие вероучительные тексты.... Только - просьба без эмоций, а по пунктам - "религия отличается: 1, 2, 3,..."

QUOTE
Я еще раз повторюсь: когда во что-то веришь, надо это как-то представлять. Вот интересно, всегда ли это развивается в полнокровную религию? В маштабе одной человеческой жизни, наверное нет, есть люди верующие, но при этом нерелигиозные, а в маштабе цивиллизации или народа, наверное - да, это продиктовано необходимостью делицца своими мнениями о боге )

Вот опять.... В этом и основная проблема - ОТКУДА ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ с чем-то устанавливать отношения? Или как-то их регламентировать? Или же - делиться своими представлениями? Как в плохом анекдоте о психоаналитиках - "Ты хочешь об этом поговорить"... Грустно. Именно этот момент и в ваших рассуждениях, и в рассуждениях Смайло меня не устраивает. Он не обоснован должным образом.
2Смайло
QUOTE
А почему вы двинулись дальше, и более того, начали делать выводы? Вы дали определение, из которого следовал последующий текст. (Если вы опять скажете, что не следовал, тогда нефиг вообще было давать какие-то определения).

Следовал. Только вы с вашими представлениями о логике, которые вы проявляете в следующем пассаже -
QUOTE
Простой формальный логический анализ вашего высказывания показал, что ваше высказывание не является логически обоснованным. Чушь порете-с, другими словами.
- (много громких слов типа "формальный", "логический" да еще и "анализ", которые не имеют ничего общего с тем, что вы попытались изобразить) - так и не смогли прочитать этот текст.... Более того. Вы начали не с разбора высказывания, а с разбора последующего текста. Не юлите. Поэтому, пока вы не поняли, что что-то колет вам в зад, простите, как гвоздь из сиденья, вы даже про чушь и не заикались... Лучше попытайтесь вытащить бревно из вашего глаза...
QUOTE
Для вашей модели кровожадного христианства требуется одни определения религии, для моей модели требуются другие. Вы опять будете подгонять и перекраивать мои тексты для того, чтобы они таки легли на вашу модель.

Есть старая японская пословица - "Для того, чтобы купить обувь, достаточно иметь ноги". Для того, чтобы назвать христианство кровожадным, не требуются вообще никакие модели и определения. Достаточно Библии. С патристикой, разумеется...
QUOTE
Можно начинать коверкать.

Ну зачем же.... Я бы, конечно, предпочла какое-нибудь ОДНО определение, можете его сами составить. Только для начала - объясните мне, не обладающей такими навыками "формального логического анализа", как вы, принципиальную разницу между одним из значений слова "Религия" РЕЛИГИЯ - (от лат. religio -восстановление или воспроизводство лиги, связи) - 1. Мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также связанное с ними поведение людей, определяемое верой и благоговейным отношением к определенным ценностям (Бог, боги, природа, культура, общество, нация, власть, богатство и т. п.) от того, которое было выведено вначале - "внутреннее ощущение, основанное на принципах, и лежащих в ее основе"
P.S. Ах да, еще - маленький ликбез. Рекомендую вам более внимательно относиться к тому, что вы используете в своих постах. А то может выйти неудобно. Вот как сейчас, например. Начну с вопроса - вы не возражаете, что с высказыванием Заратустры ошиблись? А то потом опять будете говорить, что-де вас не так поняли и т.д... Далее. Можете в поисковике набрать "Заратустра" и "Антихристианин". "Ищите и обрящете".... Когда выполните это маленькое домашнее задание, - не забудьте поделиться результатом, я вам оценку поставлю.... Ignorantia non argumentum est, знаете ли...
2J.Li
Возможно, вы и правы. Если, конечно, предположить, что бог есть...

Свободен
21-12-2007 - 13:00
QUOTE (Ameno @ 21.12.2007 - время: 02:05)
Итак, давайте допустим, что УК - это "система общения" (Кстати, должна заметить, что в моем обществе наци нет, они вне него) с неким явлением. В данном случае - весьма негативным. Все это - объекты РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ.

Амено, Вы пытаетесь говорить обо всем сразу, речь идет не о том, что реально, а что нет, не надо снова к этому возвращаться ))) Речь о том, что Ваш пример с нацистами некорректен. Вы сказали, что у Вас нет необходимости придумывать с ними систему коммуникации. Правильно, потому что она Вам не нужна. Почему? Потому что Вы не собираетесь вступать с ними в контакт! Но, если уж так случицца, то у Вас всегда есть УК РФ, который регулирует отношения между гражданами РФ))) Что тут непонятного?
QUOTE
В этом и основная проблема - ОТКУДА ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ с чем-то устанавливать отношения? Или как-то их регламентировать?

Когда что-то существует и взаимодействует, необходимо существуют правила этого взаимодействия.
С одной стороны - человек, с другой - то сверхъестественное, во что он верит. Соответственно, взаимодействие с этим сверхъестественным надо как-то "оформить": что такое это сверхъестественное, как его представлять, возможно ли с ним договорицца, задобрить или направить себе во благо.
Так что религия - это совершенно логичный результат развития представлений о сверхъестественном. И пока человек верит, необходимы будут какие-то религиозные формы.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 21-12-2007 - 19:56
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
21-12-2007 - 23:50
QUOTE (Реланиум @ 17.12.2007 - время: 01:38)
религия возникает как необходимость описания того, во что веришь, хотя бы, как я уже сказал, чтобы представлять то, во что веришь.

Я уже давно добиваюсь от верующих ответа,как они себе представляют то,во что верят,но так и не могу добиться внятного ответа.Создаётся впечатление,что они плохо себе это представляют.Однако многие пытаются говорить от имени бога,уверенные в том,что знают,чего хочет бог.

Свободен
22-12-2007 - 03:08
Нельзя объять необъятное )
Женщина Ameno
Свободна
22-12-2007 - 03:10
QUOTE (Реланиум @ 21.12.2007 - время: 12:00)
QUOTE (Ameno @ 21.12.2007 - время: 02:05)
Итак, давайте допустим, что УК - это "система общения" (Кстати, должна заметить, что в моем обществе наци нет, они вне него) с неким явлением. В данном случае - весьма негативным. Все это - объекты РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ.

Амено, Вы пытаетесь говорить обо всем сразу, речь идет не о том, что реально, а что нет, не надо снова к этому возвращаться ))) Речь о том, что Ваш пример с нацистами некорректен. Вы сказали, что у Вас нет необходимости придумывать с ними систему коммуникации. Правильно, потому что она Вам не нужна. Почему? Потому что Вы не собираетесь вступать с ними в контакт! Но, если уж так случицца, то у Вас всегда есть УК РФ, который регулирует отношения между гражданами РФ))) Что тут непонятного?

Давайте предположим, что я когда-нибудь вступлю в контакт с чем-нибудь "сверхъестественным". Соответственно, мне, возможно, будут необходимы какие-либо правила с ним взаимодействия. Обоснуйте, пожалуйста, с необходимой степенью достоверности, что я (и не только я, а - вообще - кто либо из людей) могу выработать хоть сколько-нибудь адекватные "правила поведения" (чтобы был смысл на этом поприще попу, простите, рвать), учитывая, что никаких достоверных сведений о "сверхъестественном" не существует... Впрочем, когда мы посмотрим ваше следующее высказывание, кое-что прояснится. Итак:
QUOTE
Когда что-то существует и взаимодействует, необходимо существуют правила этого взаимодействия.

В целом - можно принять за истину. С оговоркой, что они не всегда определяются одной из взаимодействующих сторон... Но вот далее...
QUOTE
С одной стороны - человек, с другой - то сверхъестественное, во что он верит.

Человек, безусловно, существует. А вот "сверхъестественное" - ровно в той же мере, в какой упомянутый пациент существует в виде Тамерлана. Не более того. Отсюда - ровно те же параметры взаимодействия. (И изобретать ничего не надо - галоперидол или аменазин, и палата с войлочными стенами. Но это - шутка.) Если более серьезно - то вы (верующие) путаете факт реального существования объекта (что не доказано), с фактом вашей веры в реальное существование объекта (с этим даже я не спорю). Так вот, в дальнейшем вы (верующие) совершаете подмену тезиса - вместо разговора о втором факте (иногда даже приведя обоснования для него, ПОСЛЕ того, как основания приведены) вы говорите о первом (хотя - это очень различные по природе факты, и для первого вы не привели - не сможете - никаких обоснований). Это очень наглядно видно из дальнейшего:
QUOTE
Соответственно, взаимодействие с этим сверхъестественным надо как-то "оформить": что такое это сверхъестественное, как его представлять, возможно ли с ним договорицца, задобрить или направить себе во благо.

Этот вывод (учитывая сказанное мной чуть выше) не следует из той универсальной посылки, с которой я согласилась. Существует не "сверхъестественное", а ваша (верующих) ВЕРА в сверхъестественное. Соответственно оформлять надо не отношения со сверхъестественным, а - отношения с верой в него, думать, какое место эта вера может занять в жизни, нужна ли она вообще, и т.д., что есть, на мой взгляд, признак не совсем нормального сознания - вырабатывать взаимоотношения человека с его собственной мыслью.... Но это - более легкий случай, нежели приведенный ранее пример...
QUOTE
Так что религия - это совершенно логичный результат развития представлений о сверхъестественном. И пока человек верит, необходимы будут какие-то религиозные формы.

Ваш очередной вывод, вы уж извините, - снова из посылок не следует....

Свободен
22-12-2007 - 09:36
Когда я писал, что существует сверхъестественное, в которое человек верит, я имел в виду именно тот факт, что оно существует именно для того, кто в него верит. Если Вы в него не верите, то и никакие правила Вам не нужны. Пожалуйста, не надо поднимать тут вопрос о том, существует оно на самом деле или нет. Так что Ваши последующие слова о вере, ну в принципе они правдивы, но они никак не опровергают мои. Или, как я понимаю, Вы не согласны с тем, что у человека в голове возникает какой-то образ или ряд ассоциаций, когда он произносит, например, слово Бог?


Если рассмотреть простенько, религия - это описание того, что такое Бог и как ему поклоняцца. Как только человек подумал, что такое Бог - все, вот Вам уже предпосылки для религии. Как только задумывается об общении с ним - предпосылки для появления культа.


И какой последний вывод то неверен?)) Что религия - это результат развития представлений о сверхъестественном или, что она будет нужна? Т.е., в какой-то момент верующие возьмут и откажуцца от своих преставлений о боге, откажуцца от культов и будут "просто верить", даже не пытаясь сформулировать во что и как?

Это сообщение отредактировал Реланиум - 22-12-2007 - 10:08
Женщина Ameno
Свободна
22-12-2007 - 13:03
QUOTE (Реланиум @ 22.12.2007 - время: 08:36)
Когда я писал, что существует сверхъестественное, в которое человек верит, я имел в виду именно тот факт, что оно существует именно для того, кто в него верит. Если Вы в него не верите, то и никакие правила Вам не нужны. Пожалуйста, не надо поднимать тут вопрос о том, существует оно на самом деле или нет. Так что Ваши последующие слова о вере, ну в принципе они правдивы, но они никак не опровергают мои. Или, как я понимаю, Вы не согласны с тем, что у человека в голове возникает какой-то образ или ряд ассоциаций, когда он произносит, например, слово Бог?

Понимаете ли.... Это - словестная эквилибристика, не совсем соответствующая фактам. Сверхъестественное не существует ни для кого. Некий человек лишь верит, что сверхъестественное существует. Равно как и в то, что он - Тамерлан. И именно вопрос о существовании/несуществовании весьма существенен. Уже не раз просила привести отличия религиозной веры от сумасшествия. А также - объяснить, почему одно считается отклонением от нормы, а другое - "необходимым и нужным людям". А в ответ - тишина. Максимум - вопли об оскорблениях. Ладно, проехали...
Теперь - по поводу ассоциаций. Все это (религия) методологически смахивает на толкиенистов. Есть некая придумка (Толкиен, бог), в которую кто-то верит. Но при этом не каждый считает необходимостью придумывать какие-то специальные взаимоотношения с эльфами, гномами и т.д.
QUOTE
Если рассмотреть простенько, религия - это описание того, что такое Бог и как ему поклоняцца. Как только человек подумал, что такое Бог - все, вот Вам уже предпосылки для религии. Как только задумывается об общении с ним - предпосылки для появления культа.

Еще раз, медленно, для лучшего усвоения. Ни мысль о боге, ни что либо подобное не ведет с необходимостью к появлению религии - т.е. общения с богом или поклонения ему.
QUOTE
И какой последний вывод то неверен?)) Что религия - это результат развития представлений о сверхъестественном или, что она будет нужна? Т.е., в какой-то момент верующие возьмут и откажуцца от своих преставлений о боге, откажуцца от культов и будут "просто верить", даже не пытаясь сформулировать во что и как

А я разве сказала, что вывод неверен???????? Я сказала, что он не следует из посылок, не вдаваясь пока в анализ содержания вывода. Даже, пожалуй, не вывода, а, скорее, некоего постулата...

Свободен
22-12-2007 - 20:29
QUOTE (Ameno @ 22.12.2007 - время: 13:03)
Ни мысль о боге, ни что либо подобное не ведет с необходимостью к появлению религии - т.е. общения с богом или поклонения ему.

Почему?
Я не увидел ни одного контраргумента, ну кроме некорректного примера с нацистами.

Еще раз повторюсь, если что-то взаимодействует, у этого взаимодействия должны быть правила (и Вы даже с этим согласились). Поэтому при систематизации знаний о сверхъестественном необходимо возникнут какие-то религиозные формы.

Кстати, может быть Вы назовете мне какое-нить общество в истории, где никаких религиозных форм никогда не возникало? Вообще.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 22-12-2007 - 21:34
Женщина Ameno
Свободна
22-12-2007 - 20:58
QUOTE (Реланиум @ 22.12.2007 - время: 19:29)
Почему?
Я не увидел ни одного аргумента, ну кроме некорректного примера с нацистами.



Простите, НО ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЕДУТ К ПОЯВЛЕНИЮ РЕЛИГИИ. Пока не приведете - не ведут с необходимостью. Пример с наци может быть не совсем удачным, но он абсолютно корректен.
Про Толкиена вы не прочитали?
QUOTE
Еще раз повторюсь, если что-то взаимодействует, у этого взаимодействия должны быть правила (и Вы даже с этим согласились). Поэтому при систематизации знаний о сверхъестественном необходимо возникнут какие-то религиозные формы.

Предпосылка верная. Вывод (ваш) из нее не следует. Эти взаимоотношения могут строиться не по принципу религии. Необходимость их возникновения не доказана и даже не обоснована.
QUOTE
Кстати, может быть Вы назовете мне какое-нить общество в истории, где никаких религиозных форм никогда не возникало? Вообще.

А что это докажет? Все равно это будет лишь индуктивным умозаключением...


Впрочем, мы все больше уклоняемся от темы.

Свободен
22-12-2007 - 21:02
Хотелось бы вернуцца непосредственно к сабжу.

Меня вот какой вопрос интересует. Связь, существенная и неизменная, политики и религии прослеживается на протяжении всей человеческой истории. Различные политические силы используют религию в своих меркантильных целях, таким образом, прямо или косвенно, поддерживают и укрепляют ее роль и влияние в обществе (хотя это тоже спорно, иногда они религию дескридитируют).

С другой стороны, религия все же имеет ряд функций, одна из которых компенсаторная, что тоже немаловажно.

Вот вопрос, оправдывает ли все хорошее, что может дать религия человеку, то плохое, что творицца от ее имени.. или все же, нет?

Свободен
22-12-2007 - 21:33
QUOTE (Ameno @ 22.12.2007 - время: 20:58)
Простите, НО ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЕДУТ К ПОЯВЛЕНИЮ РЕЛИГИИ.

Хорошо, исправил на контраргумент.
Свою аргументацию я привел, но Вы ее почему-то не улавливаете.
Как Вы представляете себе, что можно во что-то верить, не имея в голове хоть какой-то обаз того, во что веришь? Все равно человек, веря в сверхъестественое, наделяет его какими-то чертами, в частности, способностью влиять на человеческую жизнь. Отсюда возникновение культа, как "правила общения" (жертвы богам, например), в попытке в свою очередь повлиять на возможное решение этих самых богов (ну, чтобы дождик наконец прекратился или снег выпал).
QUOTE
Про Толкиена вы не прочитали?

Прочел, но не саффсем понял, что конкретно Вы пытались сказать. Если кто-то верит в эльфов и гномов и его устраивает то, что придумал о них Толкиен, то ему этого достаточно.
QUOTE
Эти взаимоотношения могут строиться не по принципу религии.

А по какому, например? Вот я не зря спросил про общества без религиозных культов в своей истории, какую они альтернативу придумали?
И что это за "принцип религии"?
И, кстати, что Вы понимаете под "этими взаимоотношениями"? Взаимоотношения с чем?

Это сообщение отредактировал Реланиум - 22-12-2007 - 21:38
Женщина Сама_по_себе
Свободна
22-12-2007 - 22:59
Обратной стороны доброты Божьей нет, потому как нет Бога, имхо. А вот побочных* действий от религии очень много.
Куча религ фанатиков, которые за книжные писания еретикам* готовы башку снести (есть реальные примеры потому так и говорю), куча в никуда угробленных и отмытых денег. Непонятное вмешательство РПЦ в политику гос-ва, далеко не всегда полезно и.т.д...
Женщина Ameno
Свободна
23-12-2007 - 00:45
QUOTE (Реланиум @ 22.12.2007 - время: 20:33)
Хорошо, исправил на контраргумент.
Свою аргументацию я привел, но Вы ее почему-то не улавливаете.
Как Вы представляете себе, что можно во что-то верить, не имея в голове хоть какой-то обаз того, во что веришь?

Вот с этого момента хотелось бы поподробнее... Будьте добры определение бога в рамках христианства при помощи катафатического богословия... При этом - непротиворечивое....
QUOTE
Все равно человек, веря в сверхъестественое, наделяет его какими-то чертами, в частности, способностью влиять на человеческую жизнь. Отсюда возникновение культа, как "правила общения" (жертвы богам, например), в попытке в свою очередь повлиять на возможное решение этих самых богов (ну, чтобы дождик наконец прекратился или снег выпал).

Да что вы... Расскажите-ка мне, как, скажем, нирвана влияет на человеческую жизнь... Не стремление ее достичь, а сама нирвана, как отвлеченное абстрактное философское понятие... Расскажите мне поподробнее (если знаете, конечно) о концепции устранившегося бога, который создал все, но потом - устранился от мирских дел, и никакого влияния на человеческую жизнь не имеет. Поэтому - какой смысл в построении взаимоотношений с ним? Он ведь даже не услышит (по этой концепции).
QUOTE
Прочел, но не саффсем понял, что конкретно Вы пытались сказать. Если кто-то верит в эльфов и гномов и его устраивает то, что придумал о них Толкиен, то ему этого достаточно.

Не, я не об этом. Я о том, что не всем этого достаточно, некоторые начинают в это играть... Совсем как в религию. Но, основное, как вы правильно заметили - большинству ДОСТАТОЧНО ТОГО, что есть некий вымысел, и они не начинают строить систему взаимоотношений с ним...
QUOTE
А по какому, например? Вот я не зря спросил про общества без религиозных культов в своей истории, какую они альтернативу придумали?

Ну, скажем, по принципу "Ну и что?" Как в вышеприведенной концепции...
QUOTE
И что это за "принцип религии"?
И, кстати, что Вы понимаете под "этими взаимоотношениями"? Взаимоотношения с чем?

Это ваши собственные определения. В частности, религии как системы взаимоотношений. Со "сверхъестественным" wink.gif

Свободен
23-12-2007 - 12:44
QUOTE (Ameno @ 23.12.2007 - время: 00:45)
Вот с этого момента хотелось бы поподробнее... Будьте добры определение бога в рамках христианства при помощи катафатического богословия... При этом - непротиворечивое....

Я его не знаю, но, если мне не изменяет память, считается, что бог всемогущ, вездесущ и всеблаг... т.е. так или иначе, человек его такими чертами наделил.
По поводу нирваны вопрос звучит как-то.. странно. Даже не знаю, как к нему относицца. Нирвана - это состояние, к которому стремицца человек, какие тут могут быть взаимоотношения.. ну кроме стремления? Наверное имеет смысл спросить, какие взаимоотношения должен строить человек с раем... ну так.. для полного абсурда уже.
QUOTE
ДОСТАТОЧНО ТОГО, что есть некий вымысел, и они не начинают строить систему взаимоотношений с ним...

Амено, я немного Вас не понимаю. О каких взаимоотношениях с эльфами и гномами Вы говорите? О жертвах, о ритуальных плясках в их честь или все же простом рукопожатии, которое и так принято в человеческом обществе?
QUOTE
Ну, скажем, по принципу "Ну и что?" Как в вышеприведенной концепции...

Вот я и спросил: где подобное общество было? Потому как либо они пользовались уже тем, что имеют, либо тем, что придумали сами в попытке объяснить то или иное явление.
QUOTE
Это ваши собственные определения. В частности, религии как системы взаимоотношений. Со "сверхъестественным" wink.gif

Нет, Вы немного не поняли мой вопрос. Мы вроде как о взаимоотношениях со сверхъестественным говорим, а Вы сказали, что эти взаимоотношения строяцца не по принципу религии (хотя, что это за "принцип", я так и не понял). Т.е., Вы хотите сказать, что что-то кроме религии занимается взаимоотношениям со сверхъестественным... что же это может быть? ohmy.gif


Мне бы не хотелось продолжать разговор в таком ключе и нарезать цитаты. Я вот что хочу сказать, мне просто сложно представить какое-то первобытное общество, где из-за недостатка научных знаний, не стали бы приписывать те или иные явления природы воле каких-то богов, обладающей разумом природы или чего-нить в этом роде... Мне кажется, в той или иной форме, через это прошли все.
А если говорить про наше время. Да, я слышал мнение, что так или иначе, но религии отмирают, так как внешняя сторона постепенно обесценивает внутреннюю. Но если не заглядывать так далеко вперед, то мне не кажется, что человек вдруг возьмет и откажется от религии, потому что так или иначе, но это удобный инструмент в представлении того, во что веришь и как с этим.. общацца.

Это сообщение отредактировал Реланиум - 23-12-2007 - 13:13
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (4) 1 2 3 4 ...
  Наверх