Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

 

 Пункты опроса Голосов Проценты
Да. обязательное преподавание 13   12.87%
Да, факультатив 34   33.66%
Не имею достаточной информации, чтобы определиться 3   2.97%
Мне все равно 2   1.98%
Категорически нет, и я это обосную в своём посте 49   48.51%
Всего голосов: 101

  




Страницы: (22) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Свободен
08-09-2006 - 17:06
QUOTE (ValentinaValentine @ 08.09.2006 - время: 16:12)
У меня есть 1 родная дочь и я хочу ещё.См. подпись.

И как вы занимаетесь её духовным образованием?
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
08-09-2006 - 18:12
Объясняю "Что такое хорошо и что такое плохо?" Что к чему и почему?,...
Мужчина Fulminata
Свободен
08-09-2006 - 20:01
QUOTE
Мне кажется что церковь изображающая что она только "культуру" собирается преподавать, должна откреститься от подобных высказываний чересчур прытких верующих, обьяснить о вреде перегибов. Ну и рядовые верующие видимо захотят выразить недоумение по поводу очередного церковного обмана да еще и с участием высокопоставленного чиновника? : )))))
Цель предмета не только и не столько преподавание культуры. Цель предмета - показать любому человеку, что кроме позиции материализма также существует позиция, согласно которой есть более важные ценности, чем материальные. Показать альтернативу. Показать, что общепринятая система ценностей не единственна. Показать, не привить! В нашем обществе фактически считается, что главный вопрос философии разрешен в пользу материализма. Я считаю, что дети имеют право знать обе точки зрения.
Кроме того, не надо забывать, что большинство населения планеты, и нашей страны в частности, поддерживает позиции идеализма. И очень вероятно, что за введение такого предмета выступит большинство.
Исходя из сказанного, предмет стоит не столько называть историей религии, сколько введением в теизм, в рамках которого, в качестве примера, будет даваться история конкретных религий.
За факультатив я голосовал только потому, что вопрос был поставлен как преподавание Православия. Преподавание теизма желательно сделать обязательным, а вот выбор именно Православия, как примера для изучения - факультативным.
По поводу высказываний кого-то чересчур прыткого. В рамках любой идеи найдется неверно понимающий ее фанатик, который потребует ее реализации любым путем и любой ценой. Можно также вспомнить, как у нас навязывался атеизм и материализм в недавнем прошлом. Отнюдь не факультативным преподаванием.
Возможно, причина вашего неприятия теизма есть нежелание отказывать своему мировоззрению в единственности. Пусть даже формально в рамках общества.
QUOTE
Нашел в инете еще замечательную весчь, цитата из учебника: «Для православных русских людей является кощунством даже называть икону в храме произведением искусства, разглядывать ее, восторгаться, оценивать ее художественные достоинства»
шикарная культура у православных...
Вышеприведенная цитата противоречит определению культуры и не является истинным утверждением.
Интернет - это большая свалка. В нем есть все подряд, и каждый может найти для себя, что хочет. Хочет - книгу, в которой духовное наследие человечества, хочет - блог, в котором мнение автора по какому-либо вопросу выдается за правду, хочет - ерунду, не выдерживающую критики - провокацию или подсадную утку.
QUOTE
Если учебник плох (или педагог)- ваще не важно каков задумывался предмет- выучат то неправильно. Экспериментируйте в церковных школах плз!
Если учебник плох - это значит, что надо выбрать другой. Из этого не следует, что предмет не следует преподавать. Кроме того, не нахожу ничего дурного в приведенном вами учебнике.
QUOTE
Уверен что ВСЕ религии ставшие мировыми- стали ими ТОЛЬКО благодаря тому что отвечали интересам государства и строя.
Опиум для народа- инструмент для властей, это и есть религия. Капиталистических властей канешно, которые хотят народ эксплуатировать- это все взрослые в нашей стране знают.
Сначала вы приводите советский учебник, намекая на его ложность, затем сами же ссылаетесь на факт, почерпнутый из советского образования. Хотя вам известно, что все учебная литература в Союзе проходила через одну идеологическую призму.
Кроме того, как ваша позиция объясняет исторические случаи противостояния(пусть и навязанного правительством) государственного строя и религии?
Все доказательства поддержки какого-либо госстроя религией сводятся к тому, что религия не призывает к свержению правительства и обычно выступает против свержения. Причину такого поведения религии я уже объяснил.
QUOTE
Дык я ответил про страсти- я лично с ними боролся успешно и мои друзья тоже и знакомые и сослуживцы и их знакомые, и ваще не понимаю мы все по прежнему дорожим материальной свободой. А духовная свобода с нами от рождения, никто нас не зомбирует вроде...
Хотя я и не верю в то, что вы сумели освободиться от страстей(*), я все же замечу, что даже если это так - все равно все люди рождаются чрезвычайно неустойчивыми к соблазнам, и свободу от страстей зарабатывают в ходе долгой духовной борьбы.

С уважением.

(*)надо помнить, что под страстью мы, возможно, понимаем разные вещи. Вы - вредные и привычки и скверный, относительно среднего, характер(то есть то, что является в, некотором роде, материальным преступлением), я - тягу к грехам, в том числе духовным(то есть, некоторого рода, духовным преступлениям, в том числе таким как осуждение, которое хорошо просматривается в ваших постах). Так что с моей точки зрения, вы, скорее, выработали не противоречущую страстям(в моем понимании) мораль.
Мужчина Victor665
Женат
09-09-2006 - 04:21
QUOTE (Fulminata @ 08.09.2006 - время: 20:01)
Цель предмета не только и не столько преподавание культуры. Цель предмета - показать любому человеку, что кроме позиции материализма также существует позиция, согласно которой есть более важные ценности, чем материальные. Показать альтернативу. Показать, что общепринятая система ценностей не единственна. Показать, не привить! В нашем обществе фактически считается, что главный вопрос философии разрешен в пользу материализма. Я считаю, что дети имеют право знать обе точки зрения.
Кроме того, не надо забывать, что большинство населения планеты, и нашей страны в частности, поддерживает позиции идеализма. И очень вероятно, что за введение такого предмета выступит большинство.
Исходя из сказанного, предмет стоит не столько называть историей религии, сколько введением в теизм, в рамках которого, в качестве примера, будет даваться история конкретных религий.
За факультатив я голосовал только потому, что вопрос был поставлен как преподавание Православия. Преподавание теизма желательно сделать обязательным, а вот выбор именно Православия, как примера для изучения - факультативным.

Для этой цели существует предмет история. Там учат и про язычества, и про обожествление грома и молнии, и про храмы, иконы и про религиозных фанатиков.
Понимаете, материалистическая картина мира предполагает как раз изучение всех возможных точек зрения. А потом предполагает использование тех которые работают- и описывают мир и подтверждают описание повторяемыми экспериментами.
Все ученики знают все точки зрения и легко выберут, таким образом исходя из вашего подхода новый предмет "Теизм" собственно и не нужен. Но рад что вы не жёсткий поклонник именно православного взгляда.

И дафайте все-таки по теме именно предмета ОПК.
Практически все люди верят, но многие эту веру не переводят в четкие рамки религии. Так что точку зрения о существовании бога все знают, вот вопрос о некой православной культуре в нашей стране не так прост.

Насильственное крещение, истребление язычества, борьба с нехристями, различные кофессии внутри христианства, крестьянские восстания против попов и монастырей, поддержка царя Николая который довёл нашу страну до страшного переворота. Многое можно перечислять, уверен что цитаты из учебника про руководящую и направляющую силу церкви- никак не красят саму церковь.
А изучением картин и зданий ведь точно не ограничится : )))
Мужчина Fulminata
Свободен
11-09-2006 - 12:57
QUOTE
Для этой цели существует предмет история. Там учат и про язычества, и про обожествление грома и молнии, и про храмы, иконы и про религиозных фанатиков.
Из самой фразы видно, что изучение идет с позиций материализма.
Ни один из основных предметов не предполагает рассмотрение теистического подхода.
QUOTE
Понимаете, материалистическая картина мира предполагает как раз изучение всех возможных точек зрения. А потом предполагает использование тех которые работают- и описывают мир и подтверждают описание повторяемыми экспериментами.
Понимаю. А идеалистическая картина предполагает веру. Возможно бездоказательную, но эта вера дает смысл существования. Существование же человека, в рамках материализма, лишено смысла.
QUOTE
Все ученики знают все точки зрения и легко выберут, таким образом исходя из вашего подхода новый предмет "Теизм" собственно и не нужен.
Я не знаю, как было в ваши времена, но сейчас большинство выпускников ВУЗов, даже не школ - не способны дать определения атеизма и материализма. Говорить, что все ученики знают все точки зрения - просто смешно. И если в ВУЗе у них хотя бы есть возможность изучать эти вопросы на философии(тоже, надо сказать, весьма фиктивная - только в случае самостоятельного углубленного изучения(*)), то в школе такие вопросы просто не рассматриваются. Материалистическая же картина преподноситься изначально.
QUOTE
Но рад что вы не жёсткий поклонник именно православного взгляда.
Я не настаиваю на поголовном изучении Православия, хотя и считаю, конечно, что его изучение - наиболее разумный выбор для нашей страны, как религии, внесшей наибольший вклад в историю.
QUOTE
Практически все люди верят, но многие эту веру не переводят в четкие рамки религии. Так что точку зрения о существовании бога все знают, вот вопрос о некой православной культуре в нашей стране не так прост.
<...>
А изучением картин и зданий ведь точно не ограничится : )))
Вы написали свою, уже прокомментированную мною позицию, другими словами.
QUOTE
Насильственное крещение, истребление язычества, борьба с нехристями, различные кофессии внутри христианства, крестьянские восстания против попов и монастырей, поддержка царя Николая который довёл нашу страну до страшного переворота. Многое можно перечислять, уверен что цитаты из учебника про руководящую и направляющую силу церкви- никак не красят саму церковь.
Все эти вопросы - очень спорны. Тут, кажется в теме "Антихристианство" на эту тему споров много было. igore, в частности, на этот счет написал много чего. Спор долгий, активно ведется где-то с 30 поста. Но это за рамками данной темы.

С уважением.
(*)я имею ввиду технические специальности - про остальные у меня информации нет.
Женщина Ameno
Свободна
11-09-2006 - 22:42
QUOTE (Fulminata @ 08.09.2006 - время: 20:01)
Цель предмета не только и не столько преподавание культуры. Цель предмета - показать любому человеку, что кроме позиции материализма также существует позиция, согласно которой есть более важные ценности, чем материальные. Показать альтернативу.



Простите, но вот с самого начала не согласна. Можно поинтересоваться, каким образом вы пришли к мысли, что материализм утверждает, что существуют только материальные ценности?
QUOTE
Показать, что общепринятая система ценностей не единственна. Показать, не привить!

Согласна. Но - вопрос: почему для этого было выбрано именно православие, а н буддизм, например? Если уж сравнивать, то менее "материального" учения, чем буддизм, найти трудно. И - почему ТОЛЬКО православие?
QUOTE
В нашем обществе фактически считается, что главный вопрос философии разрешен в пользу материализма. Я считаю, что дети имеют право знать обе точки зрения.

Можно немного поподробнее - кем считается? И какой вопрос философии вы считаете "главным"? Дети, действительно, имеют право знать обе точки зрения, но - почему именно религия, да еще - именно православие? Почему не идеализм Платона, почему не солипсизм Беркли?
QUOTE
Кроме того, не надо забывать, что большинство населения планеты, и нашей страны в частности, поддерживает позиции идеализма. И очень вероятно, что за введение такого предмета выступит большинство.
Исходя из сказанного, предмет стоит не столько называть историей религии, сколько введением в теизм, в рамках которого, в качестве примера, будет даваться история конкретных религий.

То, что считаете большинство, - не всегда правильно. Например, до сих пор некоторые верующие уверены (думаю, таких большинство), что якобы наука утверждает, что человек произошел от обезьяны.
QUOTE
За факультатив я голосовал только потому, что вопрос был поставлен как преподавание Православия. Преподавание теизма желательно сделать обязательным, а вот выбор именно Православия, как примера для изучения - факультативным.

А зачем? То, что есть альтернативные точки зрения - это можно уложить в пять-десять стандартных уроков. Зачем делать обязательным предмет, по которому будут изучаться концепции, прямо противоречащие опытным фактам? Если кто-то хочет, - может и сам все изучить, благо сейчас информации не просто много, ее ОЧЕНЬ много. Я начинала учебу еще при Союзе, вот тогда с информацией было сложно. Но все же, к седьмому классу уже можно было что-то найти. А ленивому - и обязательность предмета не поможет.
QUOTE
По поводу высказываний кого-то чересчур прыткого. В рамках любой идеи найдется неверно понимающий ее фанатик, который потребует ее реализации любым путем и любой ценой. Можно также вспомнить, как у нас навязывался атеизм и материализм в недавнем прошлом. Отнюдь не факультативным преподаванием.

Ну так. Про материализм скажу, что то, что вы можете печатать этот пост на компьютере - это целиком его заслуга. А что до навязывания... В сравнении с инквизицией и даже гонениями на старообрядцев и жидовствующих революционный террор по отношению к служителям церкви ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРОПОВЕДОВАЛИ ДРУГУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ (исключая случаи укрывательства "белых", хранение оружия в церквях и проч.), даже не смотря на то, что я коммунистов не оправдываю, не стоит выеденного яйца.
QUOTE
Возможно, причина вашего неприятия теизма есть нежелание отказывать своему мировоззрению в единственности. Пусть даже формально в рамках общества.

Дело в том, что положения материалистического мировоззрения доказуемы, не содержат ненужных сущностей для объяснения явлений и большинство из них обладают не только возможностью практического применения, но и огромной прогнозной силой, которой не обладает теизм. Поскольку последний вводит в уравнение реальности некий Х, который, помимо того, что сам неопределим, так еще и может по своей воле изменять другие части уравнения и менять даже его константы.
QUOTE
Если учебник плох - это значит, что надо выбрать другой. Из этого не следует, что предмет не следует преподавать. Кроме того, не нахожу ничего дурного в приведенном вами учебнике.

Если учебник плох - стоит задуматься, а есть ли вообще хорошие учебники по данному вопросу? Если их нет, тогда - увы и ах - предмет преподавать нельзя. Если вы про учебник Бородиной, то он ужасен. Ибо начинается со лжи...
QUOTE
Сначала вы приводите советский учебник, намекая на его ложность, затем сами же ссылаетесь на факт, почерпнутый из советского образования. Хотя вам известно, что все учебная литература в Союзе проходила через одну идеологическую призму.
Кроме того, как ваша позиция объясняет исторические случаи противостояния(пусть и навязанного правительством) государственного строя и религии?
Все доказательства поддержки какого-либо госстроя религией сводятся к тому, что религия не призывает к свержению правительства и обычно выступает против свержения. Причину такого поведения религии я уже объяснил

А зачем? Возьмите Лебедева, "Об истории разделения церквей". Историк он церковный, дореволюционный. Если вы в причинах разделения найдете хоть что-то, кроме мелкотравчатой борьбы за власть и стремления заручиться для этого поддержкой светских владык, я съем свой лифчик.
Мужчина jair
Свободен
11-09-2006 - 23:01
QUOTE
Можно поинтересоваться, каким образом вы пришли к мысли, что материализм утверждает, что существуют только материальные ценности?
Как обычно:
Церковь за духовность.
Вы против церкви => Вы против духовности.
Вы за материализм => Материализм против духовности.

Это сообщение отредактировал jair - 11-09-2006 - 23:07
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
12-09-2006 - 03:54
QUOTE (Fulminata @ 11.09.2006 - время: 12:57)
QUOTE
Понимаете, материалистическая картина мира предполагает как раз изучение всех возможных точек зрения. А потом предполагает использование тех которые работают- и описывают мир и подтверждают описание повторяемыми экспериментами.
Понимаю. А идеалистическая картина предполагает веру. Возможно бездоказательную, но эта вера дает смысл существования. Существование же человека, в рамках материализма, лишено

Христианский смысл жизни стремиться в рай после смерти.(А в раю тоска зелёная.Никаких развлечений,кроме восхвалений бога.)Атеистический смысл жизни - жить лучше,чем в раю.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
12-09-2006 - 10:40
QUOTE (jair @ 11.09.2006 - время: 23:01)
QUOTE
Можно поинтересоваться, каким образом вы пришли к мысли, что материализм утверждает, что существуют только материальные ценности?
Как обычно:
Церковь за духовность.
Вы против церкви => Вы против духовности.

Бывает и покруче
Атеизм за Науку.
Вы против Атеизма => Вы против Науки.
Вы Христианин(или Буддист) => Христианство(или Буддизм) против Науки.
_____________________________________________________________
QUOTE
Дело в том, что положения материалистического мировоззрения доказуемы, не содержат ненужных сущностей для объяснения явлений и большинство из них обладают не только возможностью практического применения, но и огромной прогнозной силой, которой не обладает теизм.

Не надо путать Науку и материализм. Наука изучает и систематизирует информацию доступную разуму, а вот следующие философские заключения Наука не делает- Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское воззрение, в соответствии с которым материя, материальная субстанция является онтологически первичным началом, а идеальное (понятия, дух и т. п.) — вторичным.

Это прерогатива Философии, в рамках Науки это не доказуемо.

Мужчина wlaser
Свободен
12-09-2006 - 10:59
QUOTE (ValentinaValentine @ 12.09.2006 - время: 03:54)
А в раю тоска зелёная.Никаких развлечений,кроме восхвалений бога.)Атеистический смысл жизни - жить лучше,чем в раю.

lol.gif А вы проверяли, что ли? Вы там уже бывали? Кто вам такую глупость сказал или вы сами это придумали? Тоска зеленая как раз в аду, где нет ни Бога, ни Благодати Его, ни Его любви.
Мужчина jair
Свободен
12-09-2006 - 11:12
QUOTE
Бывает и покруче
Бывает.
Но обычно несколько иначе.

Атеизм за Науку.
Вы против Атеизма => Вы за веру.
Постулаты веры противоречат выводам науки
=> Вы против Науки.
Вы Христианин(или Буддист) => Христианство(или Буддизм) против Науки.

QUOTE
Тоска зеленая как раз в аду, где нет ни Бога, ни Благодати Его, ни Его любви.
то ли дело в раю: "Кайф, вечный кайф"!

Это сообщение отредактировал jair - 12-09-2006 - 11:16
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
12-09-2006 - 11:36
QUOTE (jair @ 12.09.2006 - время: 11:12)
QUOTE
Бывает и покруче
Бывает.
Но обычно несколько иначе.

Атеизм за Науку.
Вы против Атеизма => Вы за веру.
Постулаты веры противоречат выводам науки
=> Вы против Науки.
Вы Христианин(или Буддист) => Христианство(или Буддизм) против Науки.


На самом деле более правильная цепочка рассуждений следующая.

Атеизм за Науку.
Вы против Атеизма => Вы Гностик или Теист.
Вы против Материализма => Вы придерживаетесь Идеализма или Солипсизма.


Если Постулаты вашей веры противоречат выводам науки => Вам предстоит выбор - проверить эти выводы, поверить этим выводам, считать что наука в данном вопросе заблуждается.

А если рассуждать подобным образом.
-Вы Христианин(или Буддист) => Христианство(или Буддизм) против Науки.
то
-Вы Русский(и расист) => Россияне расисты.

Женщина *Francheska*
Замужем
12-09-2006 - 12:04
На данный момент обязательные уроки считаю лишними. Безусловно подобные уроки в школе быть должны, но факультативно их преподавать должны не учителя, а всё таки священники.

Это сообщение отредактировал Yves - 12-09-2006 - 12:11
Мужчина jair
Свободен
12-09-2006 - 12:46
QUOTE
Не надо путать Науку и материализм. Наука изучает и систематизирует информацию доступную разуму, а вот следующие философские заключения Наука не делает- Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское воззрение, в соответствии с которым материя, материальная субстанция является онтологически первичным началом, а идеальное (понятия, дух и т. п.) — вторичным.
btw, насколько я понял, всё, что даётся в школе, - наука, которая с материализмом и идеализмом с верой никак не пересекается. Материализм никто сейчас в школах не преподаёт. К преподаванию материализма в недавнем прошлом отношение у всех строго негативное. Посему мне не понятно, почему в школе должен преподаватсься идеализм в виде православия. Растолкуйте мне логику.

QUOTE
Безусловно подобные уроки в школе быть должны, но факультативно их преподавать должны не учителя, а всё таки священники.
если факультативно и со священниками - это не к школе, хотя бы не к каждой.
Или школа должна факультативно преподавать всё подряд?

Это сообщение отредактировал jair - 12-09-2006 - 12:54
Мужчина Fulminata
Свободен
12-09-2006 - 13:17
QUOTE
QUOTE (Fulminata @ 08.09.2006 - время: 20:01)
Цель предмета не только и не столько преподавание культуры. Цель предмета - показать любому человеку, что кроме позиции материализма также существует позиция, согласно которой есть более важные ценности, чем материальные. Показать альтернативу.

Простите, но вот с самого начала не согласна. Можно поинтересоваться, каким образом вы пришли к мысли, что материализм утверждает, что существуют только материальные ценности?
--------------------
МАТЕРИАЛИЗМ (лат. materialis - вещественный) - философское миропонимание, мировоззрение, а также совокупность сопряженных идеалов, норм и ценностей человеческого познания, самопознания и практики, усматривающие в качестве основания и субстанции всех форм бытия материальное начало, материю.
-----------------------
Душевные явления, в рамках материализма, считаются порождением организованной материи (нервных центров). Материализм не отрицает существование совести, но считает ее результатом материальной нервной деятельности. Откуда следует, что даже если материалист ставит перед собой духовную цель, ее достижение состоит для него в достижении некоторого материального состояния. И если материалисту дается шанс получить выгоду совершенно бессовестным путем, и при этом(возможно, при помощи не освоенных пока технологий), привести свою нервную систему в порядок, а так же избавиться от всех возможных материальных проблем, вроде мести потерпевшего или преследований со стороны закона - отказываться от этого, с позиций материализма, глупо. С позиций идеализма - нет.
QUOTE
QUOTE
Показать, что общепринятая система ценностей не единственна. Показать, не привить!
Согласна. Но - вопрос: почему для этого было выбрано именно православие, а не буддизм, например? Если уж сравнивать, то менее "материального" учения, чем буддизм, найти трудно. И - почему ТОЛЬКО православие?
Поскольку, как Православие, так и Буддизм исходят с позиций идеализма - совершенно глупо говорить, что одно из этих учений более или менее материально.
По поводу ТОЛЬКО православия - это ваши слова. Я такого не говорил. В частности, моя цитата, приведенная вами ниже опровергает это:
QUOTE
За факультатив я голосовал только потому, что вопрос был поставлен как преподавание Православия. Преподавание теизма желательно сделать обязательным, а вот выбор именно Православия, как примера для изучения - факультативным.
---------------------
QUOTE
QUOTE
В нашем обществе фактически считается, что главный вопрос философии разрешен в пользу материализма. Я считаю, что дети имеют право знать обе точки зрения.
Можно немного поподробнее - кем считается? И какой вопрос философии вы считаете "главным"? Дети, действительно, имеют право знать обе точки зрения, но - почему именно религия, да еще - именно православие? Почему не идеализм Платона, почему не солипсизм Беркли?
Потому, что вклад православия в нашу культуру гораздо значительнее, чем вклад идеализма Платона. Впрочем, если бы половина страны была застроена филиалами академии Платона, и половина соотечественников дома держали портрет Платона - тогда Плотонизм наверняка бы изучался в школе. Во всяком случае, имел бы на это право.
Главный вопрос философии - "что первично, разум или материя?". Его не только я называю главным, это общепринятый термин.
Про то, кем в обществе считается. В данном случае - системой образования. То есть большинством учителей и людей, составляющих программы гуманитарных предметов. Вообще, я был не прав, что сказал "обществом". Про общество разговор не шел. Он шел про образование.
QUOTE
QUOTE
Кроме того, не надо забывать, что большинство населения планеты, и нашей страны в частности, поддерживает позиции идеализма. И очень вероятно, что за введение такого предмета выступит большинство.
Исходя из сказанного, предмет стоит не столько называть историей религии, сколько введением в теизм, в рамках которого, в качестве примера, будет даваться история конкретных религий.
То, что считаете большинство, - не всегда правильно. Например, до сих пор некоторые верующие уверены (думаю, таких большинство), что якобы наука утверждает, что человек произошел от обезьяны.
Переформулируйте, пожалуйста, предложение. Я не совсем понял возражение. Вы считаете, что меньшинство должно решить за всех, что материализм - это правильно, при этом имея на руках строгое доказательство непротиворечивости идеализма? Или я вас не так понял? Я не понял пример про обезьян.
QUOTE
QUOTE
За факультатив я голосовал только потому, что вопрос был поставлен как преподавание Православия. Преподавание теизма желательно сделать обязательным, а вот выбор именно Православия, как примера для изучения - факультативным.
А зачем? То, что есть альтернативные точки зрения - это можно уложить в пять-десять стандартных уроков. Зачем делать обязательным предмет, по которому будут изучаться концепции, прямо противоречащие опытным фактам? Если кто-то хочет, - может и сам все изучить, благо сейчас информации не просто много, ее ОЧЕНЬ много. Я начинала учебу еще при Союзе, вот тогда с информацией было сложно. Но все же, к седьмому классу уже можно было что-то найти. А ленивому - и обязательность предмета не поможет.
Теизм противоречит опытным фактам??? Какам??? Пожалуйста, не игнорируйте этот вопрос.
Про "сам все изучить":
QUOTE
глупо требовать отменить химию, под предлогом "кому надо - пусть ходит в химический кружок".
Учат не то, что человек не может изучить сам, а то, что может пригодиться ему в жизни.
И уж точно, материала для изучения гораздо больше, чем на десять уроков.
QUOTE
Ну так. Про материализм скажу, что то, что вы можете печатать этот пост на компьютере - это целиком его заслуга.
Бред какой-то. Вы можете привести доказательства этого??? Я, например, могу привести исторический пример, который демонстрирует технологический прорыв, исходящий из явно теистического государства. Но, как девушке, уступаю ход вам.
QUOTE
А что до навязывания... В сравнении с инквизицией и даже гонениями на старообрядцев и жидовствующих революционный террор по отношению к служителям церкви ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРОПОВЕДОВАЛИ ДРУГУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ (исключая случаи укрывательства "белых", хранение оружия в церквях и проч.), даже не смотря на то, что я коммунистов не оправдываю, не стоит выеденного яйца.
Стоп, стоп, стоп. Я уже отослал Виктора в Антихристианство. Отсылаю вас туда же. Вот там разбирались и инквизиции и гонения и все все все. И насколько это все правда, и насколько имевшие место события продиктованы политикой или религией, и насколько они соответствуют учению. В этой теме это не разбирается.
QUOTE
QUOTE
Возможно, причина вашего неприятия теизма есть нежелание отказывать своему мировоззрению в единственности. Пусть даже формально в рамках общества.
Дело в том, что положения материалистического мировоззрения доказуемы, не содержат ненужных сущностей для объяснения явлений и большинство из них обладают не только возможностью практического применения, но и огромной прогнозной силой, которой не обладает теизм. Поскольку последний вводит в уравнение реальности некий Х, который, помимо того, что сам неопределим, так еще и может по своей воле изменять другие части уравнения и менять даже его константы.
Доказуемы, говорите? Напишите, пожалуйста, доказательства положений материализма(Точнее, всего одного его положения - первичности материи, и вторичности разума. Других у него нет). Пожалуйста, не игнорируйте этот вопрос.
Про прогнозную силу. Вы хотите доказать противоречивость идеализма в рамках материализма? Поздравляю, у вас это получилось по определению материализма.
Вы требуете рационального проявления иррациональной компоненты. То есть - чуда. Чудеса не воспроизводимы. Тогда как критерием научного эксперимента является наблюдаемость и воспроизводимость. Следовательно - идеализм не научен. Что, собственно, и не скрывалось.
QUOTE
QUOTE
Если учебник плох - это значит, что надо выбрать другой. Из этого не следует, что предмет не следует преподавать. Кроме того, не нахожу ничего дурного в приведенном вами учебнике.
Если учебник плох - стоит задуматься, а есть ли вообще хорошие учебники по данному вопросу? Если их нет, тогда - увы и ах - предмет преподавать нельзя. Если вы про учебник Бородиной, то он ужасен. Ибо начинается со лжи...
QUOTE
Сначала вы приводите советский учебник, намекая на его ложность, затем сами же ссылаетесь на факт, почерпнутый из советского образования. Хотя вам известно, что все учебная литература в Союзе проходила через одну идеологическую призму.
Кроме того, как ваша позиция объясняет исторические случаи противостояния(пусть и навязанного правительством) государственного строя и религии?
Все доказательства поддержки какого-либо госстроя религией сводятся к тому, что религия не призывает к свержению правительства и обычно выступает против свержения. Причину такого поведения религии я уже объяснил
А зачем? Возьмите Лебедева, "Об истории разделения церквей". Историк он церковный, дореволюционный. Если вы в причинах разделения найдете хоть что-то, кроме мелкотравчатой борьбы за власть и стремления заручиться для этого поддержкой светских владык, я съем свой лифчик.
Этих товарищей я не читал. И обсуждаю здесь не учебник, а необходимость предмета. Где нет хорошего учебника, может быть хороший учитель. Например, наша учительница истории сумела передать нам общеобразовательные знания о ВОВ. Хотя в ее распоряжении был учебник Кредера. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что нет приличных учебников по православной культуре.

С уважением.

Это сообщение отредактировал Fulminata - 12-09-2006 - 17:26
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
12-09-2006 - 13:24
QUOTE
btw, насколько я понял, всё, что даётся в школе, - наука, которая с материализмом и идеализмом с верой никак не пересекается. Материализм никто сейчас в школах не преподаёт. К преподаванию материализма в недавнем прошлом отношение у всех строго негативное. Посему мне не понятно, почему в школе должен преподаватсься идеализм в виде православия. Растолкуйте мне логику.

Это желание относительно большой доли людей.
А вообще в школе дается не только наука- там есть музыка,рисование, ОБЖ, труд, этика и психология семейной жизни, физкультурара и т.д.
Мужчина jair
Свободен
12-09-2006 - 14:21
QUOTE
Откуда следует, что даже если материалист ставит перед собой духовную цель, ее достижение состоит для него в достижении некоторого материального состояния.
Вас никак не смущает, что целью работы художника является достижение некоторого материального состояния краски на холсте?
Материальное состояние - это ругательство такое у идеалистов?

QUOTE
И если материалисту дается шанс получить выгоду совершенно бессовестным путем, и при этом(возможно, при помощи не освоенных пока технологий), привести свою нервную систему в порядок, а так же избавиться от всех возможных материальных проблем, вроде мести потерпевшего или преследований со стороны закона - отказываться от этого, с позиций материализма, глупо. С позиций идеализма - нет.
Это потому, что надсмотрщик накажет? Или просто совесть есть, в отличие от этих продажных материалистов?

QUOTE
Это желание относительно большой доли людей.
Всё ясно.

QUOTE
А вообще в школе дается не только наука- там есть музыка,рисование, ОБЖ, труд, этика и психология семейной жизни, физкультурара и т.д.
Вот только ни материализма, ни идеализма нет...
Женщина *Francheska*
Замужем
12-09-2006 - 14:32
QUOTE (jair @ 12.09.2006 - время: 12:46)
QUOTE
Безусловно подобные уроки в школе быть должны, но факультативно их преподавать должны не учителя, а всё таки священники.
если факультативно и со священниками - это не к школе, хотя бы не к каждой.
Или школа должна факультативно преподавать всё подряд?

Мне казалось мы беседуем в частности о Православии.
Почему не к школе и не к каждой? Так или иначе, как уже говорил Fulminata, изучение Православия наиболее разумный выбор для нашей страны, как религии, внесшей наибольший вклад в историю.
Можно предлагать изучение какого-либо учения на выбор, опять же это уже говорилось выше.
Не знаю как сейчас, но раньше были факультативы, где предлагали петь, вышивать, рисовать, играть на муз. инструментах, играть в шахматы, лепить, шить, учить ин.яз, танцевать, изучать ПК, учиться работать по дереву, разбираться в ремонте авто, готовить - это то, что могло пригодиться. Это разве что попало?

Это сообщение отредактировал Yves - 12-09-2006 - 14:33
Мужчина jair
Свободен
12-09-2006 - 14:44
QUOTE
Православия наиболее разумный выбор для нашей страны, как религии, внесшей наибольший вклад в историю.
Хотите изучать вклад в историю - изучайте на уроках истории. Предлагаете теизм - тогда давайте и материализм с атеизмом, или вообще одним предметом всё сразу.

PS
мне всё равно, если факультативно будет. Родители своим детям и без факультатива всё расскажут и покажут. Тем более, если это на уровне вязания по дереву.

Это сообщение отредактировал jair - 12-09-2006 - 14:44
Женщина *Francheska*
Замужем
12-09-2006 - 14:47
QUOTE (jair @ 12.09.2006 - время: 14:44)
QUOTE
Православия наиболее разумный выбор для нашей страны, как религии, внесшей наибольший вклад в историю.
Хотите изучать вклад в историю - изучайте на уроках истории. Предлагаете теизм - тогда давайте и материализм с атеизмом, или вообще одним предметом всё сразу.

PS
мне всё равно, если факультативно будет. Родители своим детям и без факультатива всё расскажут и покажут. Тем более, если это на уровне вязания по дереву.

Чтобы понять почему истории маловато, перечитайте ещё раз посты Fulminаta, довольно интересно и понятно написано.
Мужчина jair
Свободен
12-09-2006 - 14:57
QUOTE
Чтобы понять почему истории маловато, перечитайте ещё раз посты Fulminаta, довольно интересно и понятно написано.
Да мне-то всё понятно: и почему надо и почему маловато...
Да я и не против наверное. Мне с моей атеистическо-материалистической колокольни можно на это и наплевать. Главное из страны успеть свалить, когда теократию строить начнут.
Мужчина wlaser
Свободен
12-09-2006 - 16:02
QUOTE (jair @ 12.09.2006 - время: 11:12)
то ли дело в раю: "Кайф, вечный кайф"!

Ну да, типа того, если выражаться вашими словами, но это лучше чем ничего или тоска зеленая. Да не переживайте Вы так, вы еще молоды, у Вас многое впереди, переосмысление жизни может произойти еще не один раз.
Мужчина moontrack
Свободен
12-09-2006 - 17:51
Я против введения этого предмета в школе. У меня дочка во 2 классе - так у нее сейчас по 6 уроков в день! А ее духовным воспитанием мы сами займемся (вместе с бабушкой).
Мужчина wlaser
Свободен
12-09-2006 - 17:53
QUOTE (ufl @ 07.09.2006 - время: 12:58)
Что касается, допустим, РНЕ, то члены его, во множестве приходящие в Православие, приходят, если можно так сказать, с задней калитки, стремясь во всем следовать национальной традиции, как правило, неверно понятой: мол, прежде всего мы русские, а потом уж православные.

Скажу вам откровенно, я не являюсь членом РНЕ, с какими-то аспектами ихней политики я соглашаюсь, с какими-то нет. И кстати, не все статьи и публикации на сайте РНЕ являются трудами ее членов. Возможно многие члены РНЕ приходят в православие с "задней калитки", но хорошо что приходят....Я же, не ухожу из православия в РНЕ, а разделяю почти все, по крайней мере многие, взгляды и позицию РНЕ, они мне близки.
Мужчина tantrik
Свободен
12-09-2006 - 20:29
А где вариант "Нет, категорически против"?
Женщина Ameno
Свободна
12-09-2006 - 22:34
QUOTE (Fulminata @ 12.09.2006 - время: 13:17)
МАТЕРИАЛИЗМ (лат. materialis - вещественный) - философское миропонимание, мировоззрение, а также совокупность сопряженных идеалов, норм и ценностей человеческого познания, самопознания и практики, усматривающие в качестве основания и субстанции всех форм бытия материальное начало, материю.

Безусловно. Я с этим и не спорю.
QUOTE
Душевные явления, в рамках материализма, считаются порождением организованной материи (нервных центров). Материализм не отрицает существование совести, но считает ее результатом материальной нервной деятельности. Откуда следует, что даже если материалист ставит перед собой духовную цель, ее достижение состоит для него в достижении некоторого материального состояния. И если материалисту дается шанс получить выгоду совершенно бессовестным путем, и при этом(возможно, при помощи не освоенных пока технологий), привести свою нервную систему в порядок, а так же избавиться от всех возможных материальных проблем, вроде мести потерпевшего или преследований со стороны закона - отказываться от этого, с позиций материализма, глупо. С позиций идеализма - нет.

Э, нет. Так не пойдет. Начнем с того, что материализм считает все т.н. «душевные явления» проявлением человеческой психики. Поэтому все разговоры о «душевных явлениях», «духовных целях» - беспредметны. Далее. Не очень поняла, почему вы выделили совесть, ну да ладно. Только вот пассаж:
QUOTE
что даже если материалист ставит перед собой духовную цель, ее достижение состоит для него в достижении некоторого материального состояния
абсолютно из вышесказанного не следует. Безусловно, когда человек ставит перед собой цель создать у зрителя или читателя определенное эмоциональное состояние при прочтении или просмотре произведения, то в конечном итоге причиной эмоций будут определенные химические и нейрофизиологические реакции организма читателя или зрителя, однако никто не просчитывает, сколько именно эндорфинов или адреналина и в какой пропорции должно выделится в организме человека, чтобы он засмеялся. Или вы подразумеваете под «духовной целью» нечто иное и я не совсем поняла? Более того, вы как-то чересчур вольно объединяете идеализм с «духовными целями», и всю эту кособокую систему – с совестью. И – никак не связываете получившийся гибрид с материальными и нематериальными ценностями. Даже не раскрываете эти понятия. Для предотвращения дальнейших спекуляций определитесь с понятиями «материальная ценность» и «нематериальная ценность».
QUOTE
Поскольку, как Православие, так и Буддизм исходят с позиций идеализма - совершенно глупо говорить, что одно из этих учений более или менее материально.
По поводу ТОЛЬКО православия - это ваши слова. Я такого не говорил. В частности, моя цитата, приведенная вами ниже опровергает это:

Отнюдь не глупо. Христианство (и православие, в частности), утверждают объективность и истинность окружающего нас мира, в то время, как буддизм утверждает его иллюзорность и неистинность.
QUOTE
Потому, что вклад православия в нашу культуру гораздо значительнее, чем вклад идеализма Платона. Впрочем, если бы половина страны была застроена филиалами академии Платона, и половина соотечественников дома держали портрет Платона - тогда Плотонизм наверняка бы изучался в школе. Во всяком случае, имел бы на это право.
Главный вопрос философии - "что первично, разум или материя?". Его не только я называю главным, это общепринятый термин.

Ну и что? Вклад Толстого (кстати, отлученного от церкви), в русскую литературу достаточно трудно переоценить, однако никто не выделяет предмета «Основы толстовской культуры» в отдельный предмет. Или, может быть, вы считаете, что если половина соотечественников держит дома портрет Великого Пу, то в школах надо вводить предмет «Пуизм»?
Относительно главного вопроса философии. Не совсем так. Одним из основных вопросов философии является вопрос о том, что первично – сознание (а это понятие гораздо более обширное, чем разум) или бытие. Собственно, поэтому – и вопрос: идеализм Платона и солипсизм Беркли ГОРАЗДО БОЛЕЕ ОБШИРНЫ, нежели православие. Поэтому именно они, как противопоставление материализму, имеют гораздо больше прав быть изучаемыми в школе.
QUOTE
Про то, кем в обществе считается. В данном случае - системой образования. То есть большинством учителей и людей, составляющих программы гуманитарных предметов. Вообще, я был не прав, что сказал "обществом". Про общество разговор не шел. Он шел про образование.

Чего-то не припомню такого.
QUOTE
Переформулируйте, пожалуйста, предложение. Я не совсем понял возражение. Вы считаете, что меньшинство должно решить за всех, что материализм - это правильно, при этом имея на руках строгое доказательство непротиворечивости идеализма? Или я вас не так понял? Я не понял пример про обезьян

Не считаю нужным. В смысле, переформулировать. Поскольку, в частности, нет ни одного строгого доказательства непротиворечивости идеализма. Впрочем, не совсем правда – для Платоновского оно есть, а вот для православного идеализма нет доказательства его непротиворечивости. И – давайте все-таки определимся –мы говорим о теизме, идеализме или православии? А пример про обезьян очень прост. Вы (безосновательно) утверждаете, что большинство поддерживает позиции идеализма. Я же говорю, что это – еще не повод, чтобы этот самый идеализм изучать, поскольку его положения могут быть (а, скорее всего, так и есть) неверными, поскольку нет ни одного доказательства верности этих позиций. В качестве примера я привожу расхожую в среде христиан байку о том, что наука, якобы, утверждает происхождение человека от обезьяны. Этот бред поддерживает, по моим наблюдениям, большинство верующих. Но от того, что этот бред поддерживает большинство, он не перестает быть бредом и сугубой неправдой. Поэтому – вопрос: стоит ли тратить время на то, что является неправдой и не подтверждается опытным путем? (В данном случае речь идет о том, что опытным путем не подтверждается утверждение, что наука ведет родословную человека от обезьяны. Для того, чтобы убедиться, что это бред, достаточно взять любую книгу по СТЭ).
QUOTE
Теизм противоречит опытным фактам??? Какам??? Пожалуйста, не игнорируйте этот вопрос.

Любым опытным фактам. Будьте добры, хотя бы грамм бога в пробирке предоставьте. Или – динамометр покажите, которым можно божью силу померить… Или – докажите, что человек был сотворен кем-то (впрочем, для этого для начала надо доказать существование этого «кого-то»), а не возник путем эволюции. Можете также и след бога на осциллографе показать… Или – на синхрофазотроне его синтезируйте. В общем, покажите хоть один проверяемый эксперимент, который неопровержимо доказывал бы, что бог есть.
QUOTE
Учат не то, что человек не может изучить сам, а то, что может пригодиться ему в жизни.
И уж точно, материала для изучения гораздо больше, чем на десять уроков.

Я до сих пор помню многое, что мне не пригодилось в жизни из изученного в школе. Вопрос: почему не сделать больше часов информатики, например? Или – экономику сделать обязательным предметом? Вот это ТОЧНО пригодится в жизни. По крайней мере, вероятность того, что пригодится, на сотни порядков больше, чем вероятность того, что пригодится знание того, что такое «потир» или того, что сказано Иоанном Златоустом в опусе «Против иудеев». Если, конечно, человек не соберется в скит куда-нибудь слинять. Или – в церковь служить. Или – писать черносотенные книжонки. Но и тогда – мне не очень понятно, почему из-за одного должен страдать весь класс? Да еще за мои как налогоплательщика деньги?
QUOTE
Бред какой-то. Вы можете привести доказательства этого??? Я, например, могу привести исторический пример, который демонстрирует технологический прорыв, исходящий из явно теистического государства. Но, как девушке, уступаю ход вам.

Это не бред. Вы слышали про бритву Оккама? Так вот, при расчете компьютера (как и всех его составляющих) никто не привлекает «божью сущность» в качестве составляющей расчетов. Она просто не нужна. Все прекрасно и без нее функционирует. А это – напрямую следствие материализма.
QUOTE
Доказуемы, говорите? Напишите, пожалуйста, доказательства положений материализма (Точнее, всего одного его положения - первичности материи, и вторичности разума. Других у него нет). Пожалуйста, не игнорируйте этот вопрос.

Вот пример еще одного заблуждения. Материализм не утверждает вторичности разума. Он утверждает вторичность сознания по отношению к бытию, которое условно можно назвать материей. А что до доказательств – это же элементарно, Ватсон. До сих пор нет никаких доказательств, что сознание может существовать отдельно от материи, в то время, как материя отдельно от сознания (не производя внутри себя сознания) может. То есть - сознание без материи существовать не может, а материя без сознания - вполне. Для целей материализма этого вполне достаточно. Теперь – ваш черед опровергать. Со ссылками на лабораторные эксперименты и т.д.
QUOTE
Про прогнозную силу. Вы хотите доказать противоречивость идеализма в рамках материализма? Поздравляю, у вас это получилось по определению материализма.
Вы требуете рационального проявления иррациональной компоненты. То есть - чуда. Чудеса не воспроизводимы. Тогда как критерием научного эксперимента является наблюдаемость и воспроизводимость. Следовательно - идеализм не научен. Что, собственно, и не скрывалось.

Безусловно. Но что вас тогда заставляет утверждать, что т.н. «чудеса» - это проявление идеального, а не обычное мошенничество? Если вы никак не можете материальными методами доказать существование бога (идеального), то – откуда у вас основания утверждать, что он (оно) вообще есть? Наличие т.н. «чудес» - это еще не доказательство существования бога.
QUOTE
Этих товарищей я не читал. И обсуждаю здесь не учебник, а необходимость предмета. Где нет хорошего учебника, может быть хороший учитель. Например, наша учительница истории сумела передать нам общеобразовательные знания о ВОВ. Хотя в ее распоряжении был учебник Кредера. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что нет приличных учебников по православной культуре.

Хорошо, давайте поговорим о необходимости предмета. Хотя вопрос был не в этом. Вопрос был о том, что делать, если плох учебник. Мое мнение – что сперва надо подумать, а есть ли хорошие учебники? Теизм и ОПК – это отнюдь не ВОВ, в их основе не лежат хотя бы мало-мальски установленные факты.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
12-09-2006 - 22:58
QUOTE
QUOTE 
Теизм противоречит опытным фактам??? Какам??? Пожалуйста, не игнорируйте этот вопрос.


Любым опытным фактам. Будьте добры, хотя бы грамм бога в пробирке предоставьте. Или – динамометр покажите, которым можно божью силу померить… Или – докажите, что человек был сотворен кем-то (впрочем, для этого для начала надо доказать существование этого «кого-то»), а не возник путем эволюции. Можете также и след бога на осциллографе показать… Или – на синхрофазотроне его синтезируйте. В общем, покажите хоть один проверяемый эксперимент, который неопровержимо доказывал бы, что бог есть.

Тут можно говорить об отсутствии доказательств(принятых в науке), а не о противоречии опытным фактам.
_____________________________________________
QUOTE
Вы слышали про бритву Оккама? Так вот, при расчете компьютера (как и всех его составляющих) никто не привлекает «божью сущность» в качестве составляющей расчетов. Она просто не нужна. Все прекрасно и без нее функционирует.

Хочется напомнить что при расчетах мостов, небоскребов, двигателей внутреннего сгорания, аэродинамики самолетов и т.д. прекрасно обходятся без квантовой механики - "Все прекрасно и без нее функционирует".

QUOTE
А что до доказательств – это же элементарно, Ватсон. До сих пор нет никаких доказательств, что сознание может существовать отдельно от материи, в то время, как материя отдельно от сознания (не производя внутри себя сознания) может. То есть - сознание без материи существовать не может, а материя без сознания - вполне. Для целей материализма этого вполне достаточно.

Лучшие умы не смогли доказать, а оказываеться вон оно как все просто :)
Женщина Ameno
Свободна
12-09-2006 - 23:09
QUOTE (JJJJJJJ @ 12.09.2006 - время: 22:58)
Тут можно говорить об отсутствии доказательств(принятых в науке), а не о противоречии опытным фактам.

Хорошо, приведите хотя бы один опытный факт, который подтверждал бы теизм.
QUOTE
Хочется напомнить что при расчетах мостов, небоскребов, двигателей внутреннего сгорания, аэродинамики самолетов и т.д. прекрасно обходятся без квантовой механики - "Все прекрасно и без нее функционирует".

Ага. Но все это также великолепно функционирует, как и то, что построено на квантовой механике, без привлечения "божественной сущности". Тенденция, однако... К чему бы это?
QUOTE
Лучшие умы не смогли доказать, а оказываеться вон оно как все просто :)

Каков вопрос - таков ответ. Докажите мою неправоту... Если сможете, конечно... bleh.gif bleh.gif bleh.gif
Мужчина Victor665
Женат
13-09-2006 - 03:28
Fulminata, насчет теизма.
Помимо того что любой эксперимент и любая научная теория обходятся без сущности бога и признавать эту сущность нет ни одной причины, имеется простейшее рассуждение о Личности человека. Она, эта личность, не создаётся сразу и навсегда. Чел взрослеет, умнеет, развивается. Может стать калекой, из-за этого приобрести некоторые ограничения по сравнению с рождением. Изменяется кароче личность все время, вплоть до смерти. И это не жесткий механизм заданный заранее как природа вокруг нас, а именно процесс непрерывного создания нового по совершенно свободной воле. Этот факт ПРОТИВОРЕЧИТ идее творца, ведь он якобы нас только создаёт и не вмешивается в нашу жизнь оставляя свободу выбора. По крайней мере с православным богом точно проблемы, как и с противоречивостью христиантства...
Единственный вариант бога- это полный контроль и признание всего мира вокруг богом, а человека как такового просто не существует. Фактически фраза "я мыслю и следовательно я существую"- опровергает наличие бога : )))

Зато факт того что бывали случаи когда здоровый ребенок взрослел в стае животных, и не становился разумным человеком и личностью- означает что именно Общество людей и является Творцом любой личности и именно законы общества личность и должна учить, соблюдать и т.п. И в школе нужно учить культуру общества а не религии.

Если же просто говорить о вкладе православия в историю, то обязательно должен вводиться предмет "Научный Атеизм" как внесший тоже огромный вклад в культуру нашей страны и который будет разоблачать ОПК. Чертовски интересно как дети будут задавать преподавателям вопросы придуманные другим преподом.
Типа почему до сих пор никто по воде не ходит и больных волшебством не лечит- неужели никто из людей за 2000 лет не были праведниками и все попали в ад?
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
13-09-2006 - 10:47
QUOTE (Ameno @ 12.09.2006 - время: 23:09)
QUOTE (JJJJJJJ @ 12.09.2006 - время: 22:58)
Тут можно говорить об отсутствии доказательств(принятых в науке), а не о противоречии опытным фактам.

Хорошо, приведите хотя бы один опытный факт, который подтверждал бы теизм.

Опытные факты, это мистичекие(Божественные) откровения об устройстве Мира, наукой они не признаны однозначно достоверными.
Возможно также, как и не было признано наукой существование метеоритов
(говорили что это бред и мистификация) т.к. это не вписывалось в имеющуюся на тот момент научную картину мира.

По идее для науки этот вопрос должен оставаться открытым, как и существование внеземной жизни.

QUOTE

Лучшие умы не смогли доказать, а оказываеться вон оно как все просто :)

Каков вопрос - таков ответ. Докажите мою неправоту... Если сможете, конечно... bleh.gif  bleh.gif  bleh.gif

Если хочешь, то могу попробовать в отдельной теме.
А вообще Материализм, Идеализм, Солипсизм доказать(что именно таким, а не другим образом устроен МИР) или опровергнуть не смогли, потому они до сих пор ВСЕ и присутствуют в философии, как алтернативные взгляды на возможное устройство МИРА.
Мужчина jair
Свободен
13-09-2006 - 11:37
QUOTE
Опытные факты, это мистичекие(Божественные) откровения об устройстве Мира, наукой они не признаны однозначно достоверными.
А как можно признать достоверными откровения в чистом виде? Никто голую аксиоматику без проверки не принимает. Доказывают и проверяют следствия аксиоматики.

QUOTE
Возможно также, как и не было признано наукой существование метеоритов  (говорили что это бред и мистификация) т.к. это не вписывалось в имеющуюся на тот момент научную картину мира.
Я уже где-то писал про эти метеориты. Наукой не было признано мистическое (не материалистическое) происхождение метеоритов. Важно именно это.
И как ни странно, учёные оказались правы.

QUOTE
По идее для науки этот вопрос должен оставаться открытым, как и существование внеземной жизни.
Пара проблем с аналогией:
1. Жизнь есть на Земле.
2. Есть другие планеты, кроме той, на которой живём мы.
3. Появление жизни не противоречит никаким законам природы и не считается чем-то сверхъестественным.
Отсюда можно предполагать, что жизнь могла появиться где-то ещё.

Мужчина tantrik
Свободен
13-09-2006 - 11:48
Я считаю, что должен быть предмет "Основы мировых религий", а не "Основы православной культуры". Так что я против любого, и факультативного, и тем более обязательного изучения единственной религии. Для этого должны быть специальные общинные, а не общеобразовательные школы.

Свободен
13-09-2006 - 11:49
QUOTE (Victor665 @ 13.09.2006 - время: 03:28)
Если же просто говорить о вкладе православия в историю, то обязательно должен вводиться предмет "Научный Атеизм" как внесший тоже огромный вклад в культуру нашей страны и который будет разоблачать ОПК.

Вы не могли бы подробно рассказать о вкладе научного атеизма в культуру России?
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
13-09-2006 - 12:53
QUOTE (jair @ 13.09.2006 - время: 11:37)
QUOTE
Опытные факты, это мистичекие(Божественные) откровения об устройстве Мира, наукой они не признаны однозначно достоверными.
А как можно признать достоверными откровения в чистом виде? Никто голую аксиоматику без проверки не принимает. Доказывают и проверяют следствия аксиоматики.

В этом плане никаких притензий к науке нет, в ее рамках доказательств Теизма, Идеализма (Материализма и Атеизма тоже) пока нет.

QUOTE
Возможно также, как и не было признано наукой существование метеоритов  (говорили что это бред и мистификация) т.к. это не вписывалось в имеющуюся на тот момент научную картину мира.

Я уже где-то писал про эти метеориты. Наукой не было признано мистическое (не материалистическое) происхождение метеоритов. Важно именно это.
И как ни странно, учёные оказались правы.

Насколько я помню ты писал что ученые отказались признать(несмотря на заявления очевидцев) что метеориты падают с неба.

QUOTE
По идее для науки этот вопрос должен оставаться открытым, как и существование внеземной жизни.

Пара проблем с аналогией:
1. Жизнь есть на Земле.
2. Есть другие планеты, кроме той, на которой живём мы.
3. Появление жизни не противоречит никаким законам природы и не считается чем-то сверхъестественным.
Отсюда можно предполагать, что жизнь могла появиться где-то ещё.

Несмотря на различие в 1,2,3 вывод будет похожий в обоих случаях "Отсюда можно предположить что Х возможно существует".

Это сообщение отредактировал JJJJJJJ - 13-09-2006 - 12:56
Мужчина Funny Child
Свободен
13-09-2006 - 17:27
QUOTE (ufl @ 06.09.2006 - время: 22:08)
Victor665, ...Есть риск зафлудить эту тему, а она как вы понимаете достаточно важна.
...
Пысы. Так откуда вы знаете, что у вас есть душа?

ничего, что я разбавлю Ваше содержательное тематическое общение чистым флудом и поговорю о преподавании православия в школе?
Отнесетесь к этому "со смирением"?
Вы уж извините за детский лепет, как Вы выразились, но не всегда в жизни предоставляется возможность узнать мнение компетентного специалиста. Как тут пренебречь?
Вопрос у меня к Вам все тот же, что мы обсуждали на Взрослом..
Не считаете ли Вы, что обучение православию (не будем уж лицемерить и говорить о культуре) в регионах с преимущественно русским населением приведет к ТРЕБОВАНИЮ других конфессий предоставить им такую же возможность, в тех регионах, где они доминируют?
Т.е. в одних областях России начнут всеобщее обязательное обучение исламу, в других - местным языческим верованиям и т.д.
И не приведет ли это к еще большей культурной сегрегации и росту ксенофобских настроений?
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (22) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ...
  Наверх