sawenka Свободен |
20-04-2011 - 18:30 Здесь предлагаю делиться замеченными перекличками между текстами песен, рассматривая текст как, в первую очередь, литературное произведение. Бывает, что текст пишется под готовую музыку, бывает наоборот - нас интересует только текст. Начну: В декабре 2001 года выходит альбом "Ром и пепси-кола" Дмитрия Диброва. В одноименной альбому песне припевом повторяется нехитрый пассаж: Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла. В 2001 же году группа "Сплин" также выпускает альбом - "25-й кадр". В нем есть песня "звезда рок-н-ролла", в которой центральным мотивом является смерть звезды рок-н-ролла, но мало того, мы обнаруживаем строки: Звезда рок-н-ролла допивает ром с колой И должна умереть И тут вопрос: чья песня появилась раньше и не является ли песня "Сплина" в случае более позднего ее появления, откликом на композицию Диброва, о пении которого немало отрицательных отзывов? Мол, допивай и отбывай. Как-то не хочется верить, что в обоих случаях просто сыграла рифма "рок-н-ролла - кола", а Васильев плохо относится к Майку Науменко, у которого Дибров и взял означенную песню, написанную еще в 1987 г. Это сообщение отредактировал sawenka - 20-04-2011 - 18:38 |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
20-04-2011 - 19:02 Агата Кристи "Сказочная тайга" скрытый текст Вячеслав Бутусов "Квазифольклорная Зомбическая" скрытый текст Но в данном случае никакого противостояния Наутилус Помпилиус и Агата Кристи давние друзья. Думаю Бутусов и братья Самойловы как то договорились :) |
||||||
sawenka Свободен |
20-04-2011 - 19:37
А восходит к песне на стихи Трефолева, который перевел стихотворение Сырокомли: скрытый текст Подробнее здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Когда_я_на_почте_служил_ямщиком Это сообщение отредактировал sawenka - 20-04-2011 - 19:45 |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
21-04-2011 - 09:40 Народная "Черный ворон" "Черный ворон,черный ворон, Что ты вьешься надо мной? Ты добычи не добьешься, Черный ворон, я не твой!" Вячеслав Бутусов "Чёрный пудель" Чёрный пудель, чёрный пудель, Ты бежишь всегда за мной Мы с тобою не забудем Чёрт-те что и Боже мой. И музыка перекликается |
||||||
Дионео Влюблен |
22-04-2011 - 16:12 Борис Гребенщиков: Сегодня на улицах снег, На улицах лёд; Минус тридцать, если диктор не врёт... Александр Башлачёв: Нынче славный мороз! Минус тридцать, если Боб нам не врёт. Совершенно очевидно, что Башлачёв цитирует БГ. Аллюзии возможны не только в литературе. Относительно Диброва и "Сплина" мне думается, что у Васильева была аллюзия на песню Майка, а про Диброва он и не знал. Это сообщение отредактировал Дионео - 22-04-2011 - 17:16 |
||||||
Искусственное дыхание Свободна |
22-04-2011 - 18:23 Я недавно по радио песню услышала - обомлела. Девичья группа поет следующее: Я так люблю, я так люблю его за то, Что рядом с ним теплее лето. Не потому, что от него светло, А потому что с ним не надо света... Ага, как вам такая интерпретация? Расчет явно на то, что оригинального текста аудитория никогда не слыхала. |
||||||
sawenka Свободен |
22-04-2011 - 19:03
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского. |
||||||
sawenka Свободен |
22-04-2011 - 19:29
Ну... Диброва тогда везде крутили, Васильев мог и услышать и проникнуться... Надо поискать в сети, может, где комментарий был. |
||||||
Дионео Влюблен |
22-04-2011 - 19:39
Не пояснишь причём здесь Высоцкий? и Тебе больше хочется, чтобы Васильев среагировал на Диброва? Мне кажется, что он неплохо был знаком с творчеством Науменко, чтобы реагировать на перепевки. |
||||||
sawenka Свободен |
22-04-2011 - 19:45
Я не исключаю такой возможности. Не утверждаю, но и не отрицаю. И, кстати, Васильев и Дибров знакомы. Дибров "Сплин" в свою "Антропологию" приглашал на ночной эфир. Так что все возможно. Это сообщение отредактировал sawenka - 22-04-2011 - 19:53 |
||||||
Дионео Влюблен |
22-04-2011 - 19:58 Романс "Среди миров" кто только не пел. Например Борис Штоколов, Валерий Ободзинский. Известная вещь и не в одного только Высоцкого упирается. Кстати, тут не аллюзия, а плагиат обычный. добавлено: И кстати, мне не нравится как Высоцкий поёт эту вещь. Найди на Ютубе исполнение БГ - гораздо лучше. Это сообщение отредактировал Дионео - 22-04-2011 - 20:05 |
||||||
sawenka Свободен |
22-04-2011 - 20:07
Я не уверен, что многие знают его по исполнению Штоколова или Вертинского. Знают, но не все. Высоцкий - другое дело, аудитория больше. |
||||||
Искусственное дыхание Свободна |
06-05-2011 - 09:51
Да какой Высоцкий, попсовая девичья группа, и в том то и дело, что от Анненского только две исковерканные строчки!!! |
||||||
sawenka Свободен |
06-05-2011 - 19:01
Нет, я имел в виду, что Высоцкий может быть самым известным исполнителем, с которого и было слизано девичье исполнение без обращению к тексту Анненского. |
||||||
Искусственное дыхание Свободна |
10-05-2011 - 16:23
Боюсь, эти девочки даже о Высоцком понятия не имеют... |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
10-05-2011 - 16:30 В.Высоцкий "За нами гонится эскадра по пятам. На море штиль и не избегнуть встречи. Но нам сказал спокойно капитан: - Еще не вечер, еще не вечер!" Л.Вайкуле "Еще не вечер, еще не вечер, Еще светла дорога и ясны глаза. Еще не вечер, еще не вечер, Еще иду я рядом с тобою безоглядно." |
||||||
Искусственное дыхание Свободна |
11-05-2011 - 12:25
Я думаю, фразу "Еще не вечер" нельзя приписать Высоцкому, это расхожее выражение, его может использовать каждый... |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
05-11-2011 - 16:32 sawenka, что если "перекличка между" не только "текстами песен", а перекличка между текстами вообще и заодно перекличка между сюжетами, завязками-развязками, конкретными ситуациями и прочая-прочая, в художественных произведениях? |
||||||
sawenka Свободен |
05-11-2011 - 16:45
Давай! И тему можно переименовать немного. |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
05-11-2011 - 19:35 Владимир Набоков "Король, дама, валет" "Основа была простая, невинная: изучение английского языка. Случалось изредка, что он просил ее что-нибудь подиктовать. Она диктовала, хотя произносила еще хуже, чем он. Он писал в тетрадке. Потом сам сверял с текстом. И вот, на такой диктовке все и будет основано. Нужно взять какой-нибудь Таухниц и в нем найти подходящую фразу, вроде: "Я иначе поступить не мог" или "Я умираю, смерть единственный выход..." Остальное ясно. Вечерком, когда ты тоже будешь, мы и устроим диктовку. Я выберу и продиктую такую вот фразу. Только, конечно, не в тетрадке он должен писать, а на чистом листе, на почтовой бумаге. Тетрадка уже уничтожена. Как только он напишет, но еще головы не подымет, ты подойдешь справа совсем близко, как будто хочешь посмотреть, вынешь и очень осторожно..." Братья Вайнеры "Эра Милосердия" "- Готово? - спросил я. - Так, прекрасно. Еще одно. С новой строки. "Борский". Так. С новой строки. "Весточка моя с синего моря- океана. Здесь сильно штормит, боимся, как бы не потонуть. Боцман наш по болезни уволился, шлю тебе с ним, Анюта, живой привет, будь с ним ласкова, за добрые слова его одень, обуй и накорми - вечно твой друг". Так, число теперь поставь, распишись. - Я взял обе бумажки, вернулся за свой стол, а Фокс принялся своим немыслимо красивым платочком с вензелями по углам вытирать руки. Покончив с этим, он поднял глаза, и, наверное, слишком уж самодовольное у меня было лицо, потому что он вдруг спросил с подозрением: - Борский - это что за писатель такой? Я вроде и не слыхал. На что я ему сказал важно: - Есть, есть такой писатель, очень даже прекрасные романы пишет. - Современный, что ли? - продолжал сомневаться Фокс. - Уж куда современней... - засмеялся я;" Это сообщение отредактировал Ci ne Mato-graff - 05-11-2011 - 19:38 |
||||||
Ci ne Mato-graff Свободен |
10-11-2011 - 13:44 Гоголь "Мертвые души" "И вот, неизвестно отчего, вдруг забилось у него сердце. Когда же дорога понеслась узким оврагом в чащу огромного заглохнувшего леса и он увидел вверху, внизу, над собой и под собой трехсотлетние дубы, трем человекам в обхват, вперемежку с пихтой, вязом и осокором, перераставшим вершину тополя, и когда на вопрос: "чей лес?" ему сказали: "Тентетникова"; когда, выбравшись из леса, понеслась дорога лугами, мимо осиновых рощ, молодых и старых ив и лоз, в виду тянувшихся вдали возвышений, и двумя мостами перелетела в разных местах одну и ту же реку, оставляя ее то вправо, то влево от себя, и когда на вопрос "чьи луга и поемные места?" отвечали ему: "Тентетникова";" Шарль Перро "Кот в сапогах" "Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут. – Поля маркиза де Карабаса, – ответили жнецы. И король опять порадовался за господина маркиза. А кот всё бежал вперёд и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”. Король не мог надивиться богатству молодого маркиза." |