Семёныч Свободен |
18-02-2016 - 04:06 На мой взгляд наиболее убедительно получилось у него… |
Семёныч Свободен |
02-03-2016 - 02:05 А вообще женщины в шансоне большая редкость, я имею ввиду исполнительниц хорошего уровня. Успенская пожалуй может потянуть. Очень своеобразный голос и манера исполнения, но не так уж часто она исполняет шансон. |
Odesssa Свободен |
02-03-2016 - 16:52 (Семёныч @ 18.02.2016 - время: 05:06) На мой взгляд наиболее убедительно получилось у него… Согласен. Но и Шуфутинский после всех своих киса-киса-киса-ты моя-лариса перестал исполнять шансон. Успенская прославилась Гусарской рулеткой. К тюремным песням её вообще никак, а из урковато-жиганского репертуара навсегда запал в душу только только этот вальсок: [video] Женщины в шансоне... Да ещё о тюрьме... Приходит на ум Катя Огонёк (Кристина Пенхасова), которой расторопные продюсеры придумали не только звучное погоняло, но на дебютном альбоме написали что записывался он "в местах не столь отдалённых". Пипл повёлся, да и песни были хорошие. Удалено несуществующее видео! Это сообщение отредактировал Вiтaлiй - 28-11-2016 - 15:23 |
Семёныч Свободен |
03-03-2016 - 19:44 Есть много песен исполненных женщинами, я просто не умею выкладывать, но они действительно есть. Я писал о исполнительницах шансона в хорошем звуковом качестве и спетых поставленным голосом. Понимаю. данная тематика не оценивается критериями звука, но просто именно Успенская вывела эту музыку на уровень, когда уже нельзя не обратить внимание на этот пласт музыки. Можно сказать, она показала первая, что и женщины могут петь в этом стиле |
Odesssa Свободен |
05-03-2016 - 21:48 Не умоляю достоинств Любы-Любоньки. И всё же. А были ли у неё тюремные песни? |
Семёныч Свободен |
06-03-2016 - 01:59 В каждом концерте Успенская обязательно исполняет несколько тюремных песен. Кстати если ты прослушал предыдущий пост, "Я милого узнаю по походке", довольно старая и во многих случаях весьма блатная песня, а её вкрапление из народной тюремной: "Воровка никогда не станет прачкой"… Частенько исполняет и современные , явно тюремные песни. Конечно не старина, но весьма прилично. |
Семёныч Свободен |
06-03-2016 - 02:01 Думаю хватит? |
Odesssa Свободен |
06-03-2016 - 17:46 Семёныч, не хватило. В первом случае классический блатняк (за известным авторитетным аворством), во втором- классический закос под него. На каторжанские байки это явно не тянет, слишком гламурно. Или нет? |
Семёныч Свободен |
07-03-2016 - 02:13 Нас несколько сбили с темы некоторые высказывания о которых мы не будем даже и вспоминать. Просто хотелось не то, чтобы оправдать Успенскую, в чём она совершенно не нуждается, а просто показать её вклад в популяризации в нашей стране шансона, как такового. Мне всё же слышится, что именно она вывела ЖЕНСКИЙ шансон на должную высоту. Конечно же её песни являются женской эстрадой, в весьма приличном формате, ну а шансон… отказать Розенбауму, если он просит спеть? Обидно просто. Я тоже не поклонник её творчества но не признать, что много лет работала она всегда много и честно, ну не нравится её творчество-не слушай, а обвинять во всех грехах. Глупость. |
Семёныч Свободен |
07-03-2016 - 02:16 Кстати! Буду весьма признателен за фамилию автора: "Грязной тачкой рук не пачкай"… Считал эту песню народной. |
Odesssa Свободен |
07-03-2016 - 19:28 Так она и есть народная. За без малого сто лет её столько раз перепели, и по куплету добавили... В общем народная. А основной автор сгинул где-то в котловане Беломор канала. |
Семёныч Свободен |
20-03-2016 - 14:24 Весьма любопытное мнение, не последнего человека в блатной музыке. Интервью, явно заказное, но в самом начале Саша успел сказать, что считается блатной музыкой. |
Odesssa Свободен |
21-03-2016 - 21:05 Действительно, есть интересные мысли. Но именно в начале: 1:11 Виж понимаете, раньше всё было под запретом. Всё в подполье. Не было ни компьютеров, ни мобильников.Не буду ставить смайлики, но это просто ржака. До мобильников были магнитофоны, а до них ещё гитары. Но запреты тут каким? Они безусловно были, но не с технического, а с иного бока. Семёныч, уже рекомендовал. но тебе, как думающей личности наберусь смелости ещё раз рекомендовать к прочтению. Материал богатый, и довольно не предвзято написано. |
Семёныч Свободен |
22-03-2016 - 03:24 Я полагал, что ты всё же сумеешь расслышать, когда он оторвал глаза от текста и случайно ляпнул, а редакция не вырезала, вероятнее всего там и редакции то и не было, чисто домашняя съёмка: Блатной означает-относящийся к преступному миру. Блат профессия. Закон, связи, авторитет! Блатной, зековский, лагерный, хозяйский… синонимы… Корни нашего грешного бытия можно познать только в критических ситуациях, например в зоне это можно познать реально. Слово шансон зря прилепили завуалировав слово блат. Вообще Заборский исполнил практически весь народный и авторский блат. Он провёл довольно приличную работу разыскивая и обрабатывая эти песни, он сам не плохо пишет и его литературные обработки старых песен звучат наиболее выигрышно. Ну а передачка чисто реклама Зайца. Уж не знаю зачем он согласился на это? |
Odesssa Свободен |
22-03-2016 - 14:52 Многим справедливо не нравится слово шансон в определении блатных песен. Это такая вынужденная маска для популяризации жанра. Для прорыва в эфир. В своё время Высоцкий называл цикл своих ранних песен городским романсом. Но никогда от них не открещивался, да и не стеснялся. Каторжанские, затем лагерные, воровские песни. До появления в русском языке словечка Шансон, их всегда называли определённо, чётко и честно: блатняк. Это часто наивные, но честные песни, и честное определение. А.Заборский всю жизнь посвятил коллекционированию, исполнению блатных и лагерных песен. Сам он разделяет эти жанры. А уж он действительно авторитетный специалист, из ныне живущих. Рассмешило другое. Он не правильно выразился. Запрет заключался не в отсутствии компьютеров и мобильников. Запрет был на исполнение хоть в какой-то публичной компании. Хоть бы и на школьном дворе под гитару во время перекура. Разве что в подворотне, или на кухне, и то, больше трёх не собираться. Ну и уж понятно, что на эстраду данный жанр ни один худсовет не пропускал. Разве что раннему Утёсову позволялись мелкие шалости веселившее верховное начальство. |
Семёныч Свободен |
22-03-2016 - 16:18 Ну простим человеку стариковское брюзжание))) Ну, как блин они с мобильниками и с планшетами тут ходят, вот у нас было!…))) Я читаю твою книгу очень внимательно и уже не первый раз. Пока боюсь высказывать своё мнение, там есть много моментов правды не сказанной до конца. Есть и явные ошибки, вообще сейчас проверяю по некоторым исполнителям, но вобщем это первая книга серьёзно затрагивающая данную тему. Только надо разобраться в деталях поточнее. Может с моими дополнениями будет лучше?))) Пока не готов. А тебе советую не слишком уж часто ссылаться на данную работу. Там есть явные ляпы. |
Odesssa Свободен |
22-03-2016 - 23:21 А где и у кого их нет? Но подборка материалов, историй песен довольно богатая. И вообще история подаётся довольно не предвзято. Без шая-поцреотизма. |
NNNman Женат |
26-03-2016 - 22:33 Дима, не журись! Тот чел не въезжает в музыку, ему лишь бы "Прокукарекать, а там хоть и не рассветай(с). |
Семёныч Свободен |
27-03-2016 - 04:57 Пардон… О каком человеке идёт разговор? |
Odesssa Свободен |
27-03-2016 - 11:03 Наверняка не о Александре Заборском, и не о Михаиле Таниче. В начале отрывка интервью Танич говорил о свободе и бочке Диогена. Розенбаум выразился в текстах ещё конкретнее: Не лезь в речную воду, и океан гниёт. Не жди, дурак, свободы - её лишь смерть даёт. А слова Танича о том, что Россия это всегда тюрьма, это конечно гипербола, но... История у нас во все века была беспокойная, и полна была острогами да темницами. Сколь не отряхивайся от недавней истории, но она врастает не только в память, но и в культуру. К слову. Всегда мне нравилась у Высоцкого разбойничья песня, которую к уголовной лирике скрытый текст - ну никак. Зато, как историческая зарисовка- великолепна. |
NNNman Женат |
27-03-2016 - 22:12 (Семёныч @ 27.03.2016 - время: 05:57) Пардон… О каком человеке идёт разговор? Это здесь. Но там и не обязательно что-то отвечать. Лучше - и не надо. |
Семёныч Свободен |
28-03-2016 - 02:35 Я считаю Танича военным поэтом стоящего на одной высоте с Уткиным, Асадовым, Дегеном, Тарковским… итд. Ну просто влетел по стечению обстоятельств , да ещё по 58-ой! Честный человек, геройски воевавший с 42-го, противотанкистом! Герой чудом не похороненый в братской могиле заживо… И одним росчерком пера стукачка - червончик, но откинулся раньше, однако по рогам получил ещё на трояк. Что может чувствовать человек в подобной ситуации… Я был с семнадцати при деле — Я увлечённо воевал, И напрягался на пределе, И через край переливал. Потом, когда войны не стало, И мы приехали с войны — Мы были люди из металла И рядовые пацаны. Когда свалилась эта глыба, Подрастерялся я слегка, И воздух ртом ловил, как рыба На дне рыбацкого дубка. За напряжёнку голосую, Мне надо, чтобы я гудел! Когда вполсилы — я буксую, Мой средний уровень — предел! Много лет прошло, Танич был уже знаменит, но в душе остался рубец, который и дал себя знать после перестройки. Сам Танич никогда не собирал и не думал даже теоритезировать на тему шансона или блата. Просто случайно высказал своё мнение, причём мнение его в данном случае сильно отредактировали. Можно сказать извратили. А вобщем почитайте его книгу "Михайлов День" и его мнение сразу станет ясно. Это сообщение отредактировал Семёныч - 28-03-2016 - 03:09 |
Семёныч Свободен |
28-03-2016 - 03:02 Кстати. Вот очень старая блатная песня, она очень популярна среди среди малолеток "романтиков блата" Слова сильно искажены, как и весь текст и смысл. Поёт фраер. К сожалению не могу выложить эту песню в исполнении Боки. Там всё правильно. Зачем я это вывалил? Такие песни не встретишь в тюбике, это своеобразная "романтика блата", тоже однако течение в шансоне. Человек со стороны просто не поймёт о чём тут вообще поётся, а таких песен написано достаточно много и среди определённой публики они очень популярны. |
ih5656 Свободен |
01-04-2016 - 21:13 азартные игры часто заканчиваются дурно... |
ih5656 Свободен |
01-04-2016 - 21:27 Не то чтобы про зону, но терминология соответствующая: |
Odesssa Свободен |
01-04-2016 - 21:54 В чём вы усмотрели соответствующую терминологию? Вот если бы вы взяли не посвящение Б. Окуджаве, а В. Туманову Побег на рывок, или в исполнеини того же Высоцкого Окурочек написанную сидельцем Ю.Алешковским, это было бы в жилу. Хочу заметить, что у Высоцкого в богатом репертуаре обсуждаемой тематики не много: За меня невеста отрыдает честно, Серебрянные струны, Весной ещё в начале... Ну в общем разуваться не придётся. Это сообщение отредактировал Odesssa - 01-04-2016 - 21:56 |
Bartolomew Свободен |
01-04-2016 - 22:07 Олди 5 лет отбыл в этих местах. На партаки на пальцах обратите внимание. На воле такие не накалывают. |
NNNman Женат |
02-04-2016 - 20:31 Сиделец Новиков - а ведь в жилу песня. |
Семёныч Свободен |
05-04-2016 - 09:10 А ты знаешь брат Одессса, мы совершаем большую ошибку сделав Святого из Высоцкого. Собственно и не мы даже, сделали ещё при жизни икону. Как может Святой писать блатную музыку?(да разве может быть евреем) Слишком мелко, не достойно для Святого. Не может относится к уголовникам тепло … Разве? Мы стыдливо прикрылись термином "ранний Высоцкий", ну молодой, без знания жизни, да он уже и сам забыл про эти песни. А вон и ни хренышка! Это сообщение отредактировал Семёныч - 05-04-2016 - 10:34 |
Семёныч Свободен |
05-04-2016 - 09:30 Я сам родом из коммуналки и родился совсем не далеко от "Большого Каретного". Я помню, как все пели именно блатные песни Высоцкого: "Говорят арестован добрый парень за три слова", ну "Таганка" не в счёт, хотя я не стал бы столь однозначно утверждать. Кстати. Чем и хорош Высоцкий, даже не надо выкладывать песни, у всех они врезаны в душу так, что уже и не вырубить. Этих песен не мало и мы их знаем. Дело другое, что пропуская через себя эти монологи, Высоцкий и превращал эти песни … Даже трудно сказать во что, но их пели! Пели часто и много, чередуя с "По Тундре", "Не печалься Любимая". Люди считали Высоцкого сидельцем. Я помню очень хорошо все эти байки, рассказываемые старшими пацанами на заднем дворе со смятой беломориной во рту. И если бы это слушали и пели хулиганы и "Блатные". Пели все! Причём именно в среде называющейся сейчас интеллектуальной элитой… Многие песни написаны не так уж… Ну вот пример: |
Семёныч Свободен |
05-04-2016 - 09:37 Мы познавали жизнь, через его песни. Конечно, были книги и фильмы, но о войне мы составляли мнение по песням тоже. В книгах и фильмах про это опускалось. Нет. Это не блатная песня. |
Семёныч Свободен |
05-04-2016 - 09:47 Трудно найти у Высоцкого песню откровенно слабую. Были песни практически все весьма сильны. Были песни и знаковые. Явно выстраданные, вырванные с душой. Молодой писал блатняк. Не мог не писать. Просто знал, как и любой человек в нашей стране, что до зоны меньше шага, а поумнев… Думаю прекрасно знал, что попасть на нары ему просто не светит. "Автомобильная катастрофа" минимум. Понимал. Пил по чёрному и писал, писал, писал. Чувствовал и писал уже не блатняк, а крупными мазками открывал нам глаза на более серьёзные темы. Это не ранний. Это сообщение отредактировал Семёныч - 05-04-2016 - 10:12 |
Семёныч Свободен |
05-04-2016 - 10:00 Чего я так разорался? А просто долго думал! Вот брат Одессса… Как ни крути, а Высоцкий в Советском шансоне личность сравнимая с Бахом в классике. Все подражали ему, в разной степени конечно, но ориентировались именно на него. Я понимаю конечно, Глеб Жеглов… Но без Высоцкого наш шансон (читай блатная музыка) был бы другим. Я выбился из тематики собственноручно созданной доски, но это моё глубокое убеждение и спорить на эту тему я даже не собираюсь. |
Bartolomew Свободен |
05-04-2016 - 19:48 Есть у Новикова такая зарисовка из его жизни - |
Семёныч Свободен |
06-04-2016 - 01:23 Новиков очень силён… Он замечательный поэт и исполнитель. Очень большую часть его творчества можно отнести к блатным песням и песни эти часто написаны с натуры. |