монархист Свободен |
07-06-2011 - 21:49 ну так видите же "святыми Твоими и всесильными мольбами"!!!!! то есть просим молить Бога за нас . |
||||
alim Свободен |
08-06-2011 - 10:35
Так видите: "Владычеце моя", "раба Твоего"!! Так чьи мы рабы? Токомо Бога или и Богородицы тоже? Сколько у нас владык? |
||||
монархист Свободен |
08-06-2011 - 12:37
|
||||
alim Свободен |
09-06-2011 - 06:56 Дорогой, Монархист, я прекрасно, как и Вы, знаю и понимаю для чего, почему и о чем мы молимся святым и Богородице. Речь не о том! Речь о форме, о словах которые мы употребляем. А в словах всегда имеется смысл. Если мы говорим о ком-то "владыка" - значит этот кто-то имеет право отдавать обязательные для исполнения приказы и распоряжения, другого смысла в этом слове нет. Если Богородица имеет равное право с Богом отдавать приказы и распоряжения, то это прямое язычество. Если Богородица отдает приказы и распоряжения от имени Бога, то Она тогда фактически выступает как посредник между Богом и человеком. О таком посредничестве тут господа атеисты уже наверно сотню страниц исписали! И тогда я с ними полностью согласен, даже не буду повторяться. Я не знаю насколько такая молитва способствует спасению души молящегося (это только Бог знает), но то, что такое словоупотребление отталкивает сотни современных людей от света истины и обрекает их на погибель, это очевидно. И я не знаю что больше зачтется на страшном суде: радения о спасении собственной души, или тот соблазн, который эти радения представляют для сотен окружающих людей! Я тут неоднократно писал, что считаю огромной заслугой РПЦ, сохранение истиной веры во всей ее чистоте! И я думаю, что так всегда и будет. Догматы истинной веры вечны, и неизменны во все времена. Но традиции, и в том числе молитвенная практика, - это не догматы. Они могут и должны меняться. Вполне естественно в средние века обращение к привычным монархическим образам и категориям. В наше время средневековая, монархическая стилистика (я подчеркиваю - стилистика! Речь идет именно о стилистике а не о сути молитвы!) у большинства современных людей вызывает только недоумение. Именно это все я и имел в виду, когда говорил, что РПЦ должна не грезить о прошедших невозвратных временах, а найти и занять достойное место в современном обществе, неизменно сохраняя при этом всю чистоту истинной веры. |
||||
Свободен |
09-06-2011 - 07:40
Г-н Полковник, а Вы поклоняетесь Матери Божьей или не поклоняетесь. Потому что, если, не дай Бог, поклоняетесь, то сами знаете, что Вам за это полагается: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Господь Бог. |
||||
монархист Свободен |
09-06-2011 - 09:46
|
||||
alim Свободен |
10-06-2011 - 06:32 Вы упорно не отвечаете на вопрос. Вернее отвечаете не на тот вопрос. Никто не спорит, что Богородица наша заступница (и глупо было бы спорить, все что Вы пишете совершенно верно). Но вопрос стоит другой: законно ли называть Богородицу владычицей? |
||||
Oleg65 Свободен |
10-06-2011 - 07:11
И скольким господам Вы в разной степени поклоняетесь?Ну хотя бы с точностью до сотни.... |
||||
монархист Свободен |
10-06-2011 - 09:52
|
||||
alim Свободен |
10-06-2011 - 11:17
Согласен. Я понимаю, о чем Вы говорите. Просто я хотел сказать, что сохранение некоторых традиций, не имеющих отношения собственно к вере и к вероучению, и зачастую сегодня уже совершенно бессодержательных, не идет на пользу церкви. |
||||
монархист Свободен |
10-06-2011 - 11:39 а я думаю . пусть будет как всегда было ...нас потому и называют ортодоксами что мы ничего не меняем ..и сохраняем веру в чистоте . поддаваясь моде можно менять многое и этому не будет конца и тогда .через тысячу лет православие изменится до неузнаваемости и перестанет быть православием . мы такие как были всегда . может в этом наша слабость .но наша сила тоже в этом . |
||||
alim Свободен |
10-06-2011 - 12:28 И опять-таки полностью согласен! И яя о том же пишу: главное - сохранить в чистоте веру! Но иногда что бы сохраниять надо меняться. И сохранять надо именно веру, а не все подряд. |
||||
монархист Свободен |
10-06-2011 - 13:37 ну возможно . когда народ окончательно перестанет понимать старославянский . произойдет перевод служб на современный русский .а значит и перевод молитв ...но я не сторонник этого и мне хотелось бы чтоб это случилось попозже ..пока народ всё или почти всё понимает . что же касается монархичности , то так мир был устроен Богом . был народ и был царь .никаких республик и демократий Богом заложено не было , это уже всё привнесено лукавым. |
||||
Oleg65 Свободен |
10-06-2011 - 16:47
Ну и когда, например, у древних евреев появился первый царь? |
||||
монархист Свободен |
10-06-2011 - 17:54 появился когда то ..и не только у евреев . |
||||
Oleg65 Свободен |
10-06-2011 - 20:16
А в итоге все формы правления и с царями и без царей стали жалкой и лукавой пародией на суверенитет Бога, включая и "помазанников" в разных христианских течениях мимикрирующих с земной властью.... Это сообщение отредактировал Oleg65 - 10-06-2011 - 20:17 |
||||
dedO'K Женат |
10-06-2011 - 20:21
Веру сохранять не надо. И вера, и надежда, и любовь живёт в каждом. И всяк к чему то их применяет. А вот зачем и во что верить- сохранять надо в чистоте и нести потомкам. Чтоб не возникало вопроса: зачем и во что верить? |
||||
монархист Свободен |
10-06-2011 - 23:17
|
||||
Oleg65 Свободен |
11-06-2011 - 00:42 Давайте попросим модераторов выделить наши посты в отдельную тему "Монархия и православие", чтобы не уходить от основной темы и там Вы сможете пригвоздить и сатану и "толерастов" к позорному столбу своей аргументацией,,,, |
||||
dedO'K Женат |
13-06-2011 - 11:28 В том то и трудность, что для верующего человека нет отдельных, "изолированных" друг от друга тем. Как нет, скажем, в теле одной, отдельно взятой руки, ноги, головы или уха. Всё влияет на всё и имеет влияние ото всего. Да и отдельного от разума и души тела не существует, ибо бездушное тело- уже не человек, как и неразумное. Так же и бездушный разум, независимый от тела или такая же слепая душа. Да и человек- человек лишь в Боге... Ну и т.д. Взаимосвязь и единство во всём... |
||||
alim Свободен |
13-06-2011 - 12:52
Но именно это я и имел в виду. |
||||
Реланиум Женат |
14-06-2011 - 14:45
Я не называю. Хотя бы потому, что мне не приходилось еще общаться с епископом :) Но серьезно, в моем справочнике это так и названо "молитва Богородице"! Богородице, а не Господу. И молящийся называет себя в этой молитве "рабом Богородицы". Но мы же рабы Божьи, и заместить здесь Бога кем бы то ни было невозможно. Но, опять же, может я неправильно заповедь об отсутствии других богов неправильно понимаю: и молиться другим можно, и рабом их себя называть. |
||||
монархист Свободен |
14-06-2011 - 21:35
|
||||
alim Свободен |
15-06-2011 - 11:10
Вы пишете о мироощущении современного человека. Действительно я сегодня никого, кроме Бога, не назову своим господином. Но ведь были времена когда рабовладение было вполне реальным и неотъемлемым элементом социального устройства. Были реальные вполне земные господа. и назвать человека своим господином не означало его обожествления, а было простой констатацией юридического факта. Молитва не догма,и не вероучение. Молитвы создаются людьми, людьми живущими в конкретных исторических условиях, не надо об этом забывать. И я думаю, что у христианина нет уж такой обязанности молиться именно буквально по справочнику. Это сообщение отредактировал alim - 15-06-2011 - 11:11 |
||||
монархист Свободен |
15-06-2011 - 21:14 но лучше все же по молитослову. |
||||
alim Свободен |
16-06-2011 - 07:32
Безусловно!!! Вопрос крайне деликатный! Бездумные (безумные) изменения ради изменений могут довести до чего-нибудь вроде: "Прими, Господи, СМСку..." Но все же молитвослов это не Священное Писание, и не свод догматов. И наверное все-таки у каждого есть молитвы более близкие его сердцу (и уму). В общем моя мысль состоит в следующем: человек ко всему должен относится ответственно, в том числе и к молитве, а может быть именно к молитве особенно ответственно! |
||||
dedO'K Женат |
16-06-2011 - 10:15 Так потому и существуют молитвословы. Существует строгий порядок молитвы. Слишком тонкая грань отделяет самонастрой и самопознание от самовнушения и самогипноза. А в Церковном общении- от коллективного внушения и коллективного гипноза. Вы замечали- те самые бабушки-дедушки ревнительнители, что строго следят в Храме за верующими и их поведением, слово в слово повторяют вместе со священником всё, что тому надлежит говорить. И, не дай Господь сделать или сказать что то не то! Головомойка священнику будет знатная. |
||||
alim Свободен |
17-06-2011 - 07:41 И не говорите! Гордыня - страшный грех! И главный источник всех других грехов! И главное орудие сатаны. |
||||
Реланиум Женат |
17-06-2011 - 10:26 Не буду читать по книжке и называть Богородицу Владычицей!!! Это сообщение отредактировал Реланиум - 17-06-2011 - 10:26 |
||||
dedO'K Женат |
17-06-2011 - 10:58 Да ладно, ладно... Чего бушевать то! Только при правильном понимании самого процесса молитвы Богородица- действительно владычица помыслов твоих. Иначе до души не добраться. |
||||
Свободен |
17-06-2011 - 19:24
Правильно.))) И не надо!))) |
||||
dedO'K Женат |
17-06-2011 - 21:46 Это что ещё за бунт в святом семействе? Допричащались до полной секуляризации! Монархиста на вас нет! |
||||
Реланиум Женат |
22-03-2013 - 16:56 Вот, кстати, с этими молениями у меня другая проблема возникла. На службе, когда священник говорит "Богородица, моли Бога о нас грешных" нужно делать земной поклон, и все вокруг его делают, а я стою один как тополь на Плющихе... Неудобно, опять соборность нарушаю. |
||||
панда Свободна |
22-03-2013 - 23:11 Что-то вас совсем нечистый одолел в Пост..какие разговоры греховные... |
||||
Холодная Красота Замужем |
27-03-2013 - 16:32 (alim @ 08.06.2011 - время: 09:35) Так чьи мы рабы? Токомо Бога или и Богородицы тоже? Сколько у нас владык? Я не знаю кто там чей раб, но себя причисляю к рабе Божей. Богородица безусловно для меня достойна уважения и почитания, однако себя её рабой я не считаю. Поскольку между Богородицей и Господом я знак равенства поставить не осмелюсь. Если кому хочетса пусть считает себя её рабом, главное чтоб это было ему только во благо. |