Мавзон В поиске |
21-11-2016 - 22:28 О ностальгизме. Погоды в Питере нынче стояли мрачные и мерзкие. На ДР другу детства, с учетом претензии на игру на гитаре, решили подарить инструмент. На АВИТО торганул нулёвую Yamaha F370 BLACK за 5.5 т.р. Настроил, причесал - и вот - сравнили её с старенькой 40-рублевой "Луначаркой" именинника. Трудно сказать, что мешало советским мастерам делать нормальные грифы. Бревно. Полено. Еще и кривое. Хотя звук инструментов был относительно сопоставим. Кажется, друг лег спать с изящной и легкой "Ямахой"... Мораль! Вспоминая о советских инструментах, память иной раз обманывает. Дерьмовые были гитары, откровенно. |
Семёныч Свободен |
23-11-2016 - 18:08 Очень хотел возразит, вобшем то я, как нормальный Русский человек всё же патриот… думал и вспоминал. Вот ракеты делали, а гитары… Вообще все музыкальные инструменты фабричного производства в нашей стране убожество. Самое интересное, что и в совке и сейчас наши люди самостоятельно собирают инструменты входящие в лучшие! Это не только гитары. Помню ещё в далёких семидесятых мастера делали кларнеты, ударные. Много чего и сейчас выше мировых стандартов, но… На серийном производстве засекаемся. Увы((( |
Мавзон В поиске |
23-11-2016 - 20:25 Да, я понимаю, какие то сложности, связанные с отставанием в электронике. Но - сделать не корявое бревно, а нормальный профиль грифа - что мешало? Стратокастер по конструкции явно проще и технологичнее "Аэлит" и "Уралов". Пусть будут убогие датчики, но что мешало сделать элементарную деревяшку, не из чушек, залитых толстенным полиэфиром, плюс нормальный простой бридж, как в Лесполе или Телекастере, простейшие регулировки (вместо рядов дурацких кнопок)и удобный гриф? Однако, нет. Сейчас стало доступно за деньги всё. и есть в России прекрасные музыканты - виртуозы. Но место нашего рока и эстрады, когда то затормозивших в опале, уже в мировом арьергарде. |
Семёныч Свободен |
24-11-2016 - 02:34 Мне трудно судить за недостатком информации, на уровне слухов. Наш МузПром является отходом настоящего производства. Мебельные фабрики производили рояли и пианино, ну понятно, что было на выходе. Очень похоже, что основным производством являлись, ну не танки, а может и они. Соответственно из отходов и получался весь этот ужас при том, что именно у нас никогда не существовало дефицита мастеров с головой и с руками! Парадокс… |
Мавзон В поиске |
07-01-2017 - 23:58 А китайцы то что творят! В хорошем смысле слова :) За 200 гринов почти настоящий "Гибсон" :) Это сообщение отредактировал Мавзон - 08-01-2017 - 00:00 |
Семёныч Свободен |
09-01-2017 - 00:50 Если электро брать, а после небольшой доработки грифа вполне нормально для обучения, особенно их линейка ибанезов, а уж классика, так китайская ямаха-40 для начинающих просто незаменима, Собственно если доработать гриф и поставить хороший микрофон, Сойдёт и для профи, учитывая, что самая хреновенькая испаночка меньше 300 штук не стоит... Можно и на китайке поиграть))) За последние 40 лет ничего не изменилось, Хорошая гитара идёт по цене новенькой Вольвы, |
Мавзон В поиске |
09-01-2017 - 18:37 А китайцы, похоже, научились делать недорогие и приличные инструменты. Вот типа Лес Пол за 200 зелёных... Увы, даже не надеюсь увидеть что то подобное отечественного производства. |
Семёныч Свободен |
09-01-2017 - 23:32 Фабричное производство у нас встало, в плохом смысле этого слова, зато мастеровые инструменты у нас одни из самых крутых в мире, может и самые. |
Мавзон В поиске |
09-01-2017 - 23:40 Играл на гитарах Покатова и Аристова. Добротные, качественные, но близко не Гибсоны. И по цене очень кусаются. |
Семёныч Свободен |
09-01-2017 - 23:44 Могу дать адресок. Покруче гибсона и под руку заточат. Цена конечно,.. Но радуйся, что не классику играешь))) |
Мавзон В поиске |
09-01-2017 - 23:51 Я сейчас пока своей "банкой" доволен. Но китайцы то - молодцы, однако. Хватило ума и умения не точить тупые бревна типа наших "Тоник" и "Марий". Но что нашим то мешало? Вот вопрос... |
Семёныч Свободен |
19-01-2017 - 02:39 Предлагаю пойти дальше. В продолжение твоего вопроса почему? Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины? Самый распространённый в продаже, да ещё и самый дорогой усилитель середины семидесятых. Почему??? |
Мавзон В поиске |
21-01-2017 - 19:22 У нас в Ленинграде самый дорогой был усилитель "Бриг-001". Стоил 600 рублей. Покупали клубы, потому, что дорогой и свободно отпускали по безналу. Позволял включать нагрузку в диагональ с мощностью аж 100 ВТ. В реале для музыки был не гож. Не качал - и всё тут. Ну, использовали за неимением лучшего. Всего фото: 2 |
Семёныч Свободен |
21-01-2017 - 22:59 Ну это покруче родины было, там у вас Ломовцы рулили. В Ленинград ездили и пульты микшерские покупать, кроме ломовсцев их никто в совке и не делал, да и усилки у вас половчей были. А на бас очень хорошо шли вот эти ламповые. Вот они звучали очень круто, там столько "Мяса" было. Они и сейчас нормально бы слушались. Ну… Там маленькие переделочки и пищалки ещё))) А басы делали со щелчком))) Всего фото: 4 Последний полегче и один из самых популярных! |
Семёныч Свободен |
21-01-2017 - 23:12 Вспоминаем! Самая дорогая педаль в совке 65 руб! Какое же го-вно… |
Семёныч Свободен |
21-01-2017 - 23:16 Нарываюсь на бан за мультипостинг, но каждая из этих педалей заслуживает отдельного поста. Легендарная квакушка за 40 руб |
Семёныч Свободен |
21-01-2017 - 23:20 Эту педаль переделывали все. Даже в "Афтографе" у Ситковецкого была такая! У меня в этой педали стоял дисторшн с фейзером. Крутняк неимоверный. Очень уж коробка удобная и в передней части можно было четыре переменника поставить. |
Мавзон В поиске |
22-01-2017 - 16:03 На ЛОМО кое - что, конечно, делали. Например, комплект "Солист" (на фото), отчасти гожий для озвучивания небольших залов. Но цена порядка 5 т.р. соврублей никак не соответствовала посредственному качеству. Значительно лучше, легче и удобнее были Чехословацкий "БИГ" и ГэДээРовская "Вермона". Вот на них все группы в 70-е и начале 80-х обычно работали. Всего фото: 3 Это сообщение отредактировал Мавзон - 22-01-2017 - 16:06 |
Мавзон В поиске |
23-01-2017 - 13:43 Педаль я тогда использовал полтавскую, за 60 рублей. Не самую плохую, но привод потенциометра иногда проскальзывал. И шум. Все советские примочки сильно шумели, и "Фуз" отличался весьма мерзким жужжанием. Иногда самопальные схемы работали неожиданно хорошо - как повезет, параметры радиодеталей были очень нестабильны. Лотерея, могли попасться почти не шумящие транзисторы. Но редко. |
Мавзон В поиске |
23-01-2017 - 22:09 Сейчас что имеем? Рявкнет мой Роланд на сотню децибелл и... тишина. А в 70-е с педалями было чистое шаманство. Да что там фузы - ревербератор нормальный мало кто имел. |
Семёныч Свободен |
24-01-2017 - 08:57 Про "Сейчас" разговор отдельный, а вот в старых клубах был уже изначально закуплен набор из усилителей, гитар, стандартной энгельсовской установкой, ржавчиной(стандартным духовым оркестром без тарелок и труб, и набором примочек. А! ещё клубы побогаче хватали "Юность" и самый дорогой ломовский пульт! Осваивали фонды. Это в Москве на Садово-Кудринской по безналу стояло и нужно было ещё обязательно дотацию просить. Её не давали, но просить было нужно. Таковы были правила и если не освоить фонды… Впрочем такого никогда и нигде не слыхали. Вот на эти педали и набрасывались наши яйцеголовые, и скажу откровенно, иногда офигительные звуки на этих педалях делали! Фигово, что у нас не продавались по безналу микрофоны и магнитофоны. Ревер был на всю москву стандартный, на парносовские деньги покупали ноту 90 руб … Ну дальнейшее тебе известно. Да! Вспомни, как иногда неожиданно сваливались несколько десятков рублей от танцоров и бегом ехали покупать подставки для нот. Так охапками в автобусе и везли))) |
Семёныч Свободен |
24-01-2017 - 09:10 Ляаааа! Вспомнил!!! В муз. школах по безналу покупали музимовские красные классики! Я ещё сопливый был м не знаю, где и каким образом их доставали, но помню, как выделяли время в репетиционных классах поиграть пару часиков на таких сокровищах, да мы ещё все стремились на ансамблевую практику попасть. Звук у тех гитар был просто офигительный! А струны мотал педагог, и деньги брал исключительно за калиброванную японскую леску, покупал он её в рыболове на савёловском. |
Мавзон В поиске |
24-01-2017 - 09:54 Магнитофоны по безналу продавали. Но только те, которые за наличку никто никогда бы не взял. А конкретно - страшный, цельно - серо - пластмассовый "Тембр". Однако, по причине наличия сквозного канала, ревербератор из него получался вполне себе неплохой. В "Ноту" вставить третью головку было не просто, тем более она ужасно фонила. А "Тембр" гонял эхо как в Кавказских горах. |
Семёныч Свободен |
24-01-2017 - 10:18 Эти серые двойки у нас по безналу стали продавать только перед самой олимпиадой, я к тому времени уже особо не интересовался этими вещами, но точно знаю, что в клубы такие не разрешали брать. Только на спортивные сооружения, а у нас вот этот тембр ходил по рукам. Совсем хреновый он был, уж лучше астра… Вроде Москва и Ленинград, а как всё было закручено… |
Мавзон В поиске |
24-01-2017 - 10:19 Немецкие гитары были лучом света в темном царстве. Акустика хоть и стоила порядка 100 рублей, но она того - стоила. Делали так. Давали продавцу музыкального магазина денежку и телефон. Когда привозили нужный инструмент - а ждать приходилось месяцы, он звонил. За два часа (а именно настолько гитара была "отложена") надо было успеть доехать и выкупить. В начале 80-х я так "охотился" за чешским "Галактисом", но привезли никому не известные Лид Стары! Это было линейное счастье. |
Семёныч Свободен |
27-01-2017 - 10:01 К нас в начале восьмидесятых вобщем было уже бестолку соваться к продавцам((( Да их и было всего ничего и все их прекрасно знали, а гитары перекупались на попадая на прилавок несколькими жуками, их тоже знали и вот у них классические музимы и брали, хотя, на мой взгляд конечно, музимы несколько "просели" по сравнению со старыми. Вообще в восьмидесятые уже покупали гитары под заказ. Многие везли с гастролей инструменты. Частенько продавали гастролирущие у нас музыканты. Только это уже совсем другая история, да и уровень уже стал совсем иным. |
Мавзон В поиске |
27-01-2017 - 11:25 В Ленинграде купить дешевую Луначарскую акустику, за 15 - 17 рублей, удавалось не сразу. В магазинах лежали более дорогие инструменты той же фабрики, весьма посредственного качества. Исключением была 12-струнная гитара за 125 рублей. звучала она шикарно, но со струнами приходилось колдовать. Взять аккорд на отечественной медяшке мог разве что атлет - олимпиец. Кроме того, навивка на 3 струне мгновенно рвалась и звук становился глухим и гнусным. Короче - задачка. Эти вот гитары можно видеть на фотографиях многих музыкантов конца 70 -х. начала 80-х. |
Семёныч Свободен |
28-01-2017 - 22:01 В конце 70-ых эта гитара очень котировалась! Звук у неё был сильный. Правда приходилось колдовать над ладами иначе просто не продавить было. Приходилось искать первые струны от монотекса супер лайтовые, ну а дальше натягивали уже наши. Но такие гитары были большой редкостью. Цена всё же была слишком высокая. Это уже солидные составы покупали. |
Мавзон В поиске |
29-01-2017 - 00:58 У ленинградских рок - клубовцев Луначарская 12-струнка очень популярный инструмент был. Я сперва восхитился богатым, шикарным звучанием, особенно если играть медиатором, ... но на ней только аккомпанемент в открытых позициях исполнять можно было. |
Семёныч Свободен |
30-01-2017 - 02:16 Двенадцатиструнка весьма специфичный инструмент. Насколько помню в Москве 70-ых стабильно играли Сапунов песни Никольского, именно под одну гитару и звучало классно, учитывая его голос и плюс постоянные импровизации, он никогда не исполнял дважды одинаково. Градский давал концерты под одну гитару. Ну там понятно не Ленинградские были. Звук шикарнейший по тем временам. А для меня … Я бы песен десяток под такую гитару бы написал. Денег на неё было жалко. Вернее денег просто не было))) |
Мавзон В поиске |
30-01-2017 - 08:39 А в Ленинграде, кроме "Луначарки", был еще "Аккорд". Даже не фабрика, а скорее, мастерская. Несколько весьма интересных инструментов, сделанных там, прошли и через мои руки. Об этих гитарах хорошо написано здесь: http://sovietguitars.com/e107_plugins/foru...php?216060.post |
Семёныч Свободен |
30-01-2017 - 14:22 Однако… А я считал себя знающим человеком. Вообще не видел и не слышал! Ну ведь могли же! Хоть и малюсенький заводик и народу мало, а инструменты то чувствуется не хреновые. Тут видимо надо отдать должное тем людям, что делали эти гитары. Вообще даже не на фабричное производство, а Питер всегда славился такими мастерскими типа Фабежэ))) |
Мавзон В поиске |
30-01-2017 - 21:51 Шестиструнка "под итальянку" побывала у меня в 1977, а виолин - бас в 1980 или 81-м. На соло еще был очень архаичный разъем "под вилку" - нигде больше не встречал подобного. Хорошее дерево, отличная работа, прекрасные, действительно удобные грифы, но фурнитура и, особенно, колки портили впечатление. А уж электроника добивала насмерть. Звукосниматели еле тянули с микрофонного входа. Этот фон - нашим соло зовется... Вот так - технические мелочи загубили прекрасные идеи ленинградских лютнеров. |
Семёныч Свободен |
30-01-2017 - 23:05 Да вы там просто совсем забурели! У нас звучки в восьмом классе сами мотали в 74-ом и классные звучки были! Если такое дерево уже есть. и вы железо не могли в порядок привести, Да не поверю я) Мы такие вибраторы в школьной мастерской забабахивали и не забывай, что у многих тогда отцы на заводах работали, Да да! Тогда заводы ещё работали и колки и любые коробки под звукосниматели нам делали, Главное, У одного нашего паренька был папашка который мог всё захромировать, С железои в москве всё было зашибись, Вот по дереву было трудно, Хороших буковых досок просто небыло... про остальное вообще молчу, Но делали самопалы и очень даже не плохие среди них попадались. А гитары заводские у нас все совковые(за редким исключением) даже переделывать не стоило, Легче самому сделать, Грифы на них были из сырого дерева, а то вообще из фанеры ...ля! Тоже не нахожу ответа. Ну почему!!! |
Мавзон В поиске |
30-01-2017 - 23:38 Я то как раз радиотехник по образованию и призванию. Для меня катушку на магнит намотать - не вопрос вовсе, но... тут в 70-е некопаное поле для экспериментов было. Разобрал я датчик Орфея - Хёбрас - а там просто кусочки(!) ферритового магнитика и убогая катушка. У немцев... у чехов, наши 9-рублёвые... Литературы нет, фирменный датчик препарировать нереально. Денег и спиртянского было потрачено немеряно. Всё на энтузиазме. Аналогично железо. Мне достаточно простого бриджа, как у "телека", но в молодости, естественно, рвало на эксперименты. Это теперь я знаю правильный ответ. Когда ты учишься на Страте, потом выбираешь между Gibson, PRS, Mayones... тогда жизнь удалась. |