Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Мужчина Unicorn
Свободен
23-11-2006 - 11:09
Пример первый - из недавних событий. Вдохновившись прочитанной где-то полгода назад книгой Патрика Зюскинда "Парфюмер" и начитавшись хвалебных рецензий на фильм по этому роману, мы наконец взяли DVD и посмотрели... Разочарованию не было предела. Всю философскую подоплёку из фильма просто выбросили. Причём самая, на мой взгляд, ценная глава, описывающая семь лет пребывания Гринуя в пещере, пролетает на экране за ... семь минут. Вся нетривиальность книги Зюскинда режиссёром фильма отброшена. Получилось скучное повествование о жизни средненького маньяка с выдающимся обонянием....

Пример второй - из истории литературы. Точнее, лишь небольшой эпизод из этой истории. Сравнение двух авторов - Гессе и Коэльо. Вроде бы, и тот, и другой стремятся донести до читателя духовные истины, направить его внимание к "пути внутрь", по выражению Гессе. Но разница - глубочайшая. Гессе, для которого этот самый путь внутрь был краеугольным камнем всего земного существования, глубок невероятно, часто проверяет свои убеждения на прочность в своих же произведениях. А Коэльо просто пересказывает священные писания популярным языком, не предоставляя читателю ни малейшего отсвета глубины, превращая глубокие документы в красивые и слегка назидательные сказки...

Пример третий - из глубокой древности. Согласно легенде, Гаутама Будда поведал своим ученикам, что его учение в неизменном виде просуществует 500 лет, а затем подвергнется искажениям. Так и вышло - после первого буддийского собора в I веке н.э. буддийский мир разделился. И та часть последователей Будды, которая считала, что учение Просветлённого слишком сложно, чтобы быть распространённым в неизменном виде, так исказила его первоначальную идею, что на первое место вышли внешние ритуалы, а сам буддизм, изначально отрицавший наличие божеств, украсился боддхисаттвами, мифическими персонажами и прочими героями, о которых Просветлённый даже не упоминал...

Вывод - неутешителен. Популяризация, получается, почти всегда ведёт к профанации первоначальной идеи. Истина в её неизменном виде - удел немногих; но, более того, - в популярном изложении она и вовсе исчезает, оставляя от самой себя лишь внешнюю оболочку, ничего не значащую по сути...

Или всё совсем не так? Что думаем по этому поводу, уважаемые форумчане?
Мужчина Дама
Свободен
23-11-2006 - 12:04
А может просто вам ближе один автор.
Взять того же Парфюмера. Зюскинд принимал участие в написании сценария. Вряли выкинули бы из книги моменты, которые он посчитал краеугольными.

по поводу Гессе и Коэльо.. ну, не зря же первый получил Нобелевку... второй ее не получит. (хотя стиль второго ничем не хуже стиля Шолохова) И потом помните о переводе! Переводчик может испортить или улучшить произведение.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
23-11-2006 - 12:32
QUOTE
Вывод - неутешителен. Популяризация, получается, почти всегда ведёт к профанации первоначальной идеи. Истина в её неизменном виде - удел немногих; но, более того, - в популярном изложении она и вовсе исчезает, оставляя от самой себя лишь внешнюю оболочку, ничего не значащую по сути...

Интересный вопрос... если широкие массы сразу воспринять глубокую философию не готовы, то есть два варианта - 1) пока вообще не знакомить широкие массы, а действовать очень постепенно.
2) начинать знакомство с упрощенных вариантов, что чревато вышеописаным.
(может упращают неправильно)

А в чем видите основную проблемму, широкие массы по-любому не смогли бы сразу воспринять сложное учение...думаете суррогат может перебить "аппетит" к более здоровой "еде"?
Мужчина Unicorn
Свободен
23-11-2006 - 12:54
QUOTE (Дама @ 23.11.2006 - время: 14:04)
Взять того же Парфюмера. Зюскинд принимал участие в написании сценария. Вряли выкинули бы из книги моменты, которые он посчитал краеугольными.

Да, в титрах фильма содержится ссылка на Зюскинда ("по мотивам романа..."), но к сценарию он имел, как оказалось, весьма отдалённое отношение. Авторами сценария явились Эндрю Биркин, Бернд Айхингер (продюсер фильма) и сам режиссёр "Парфюмера" - немец Том Тиквер. Я нашёл о нём показательную цитату (слова продюсера фильма):

"Выбор был сложным потому, что это — не жанровое кино. Похоже, никто никогда не снимал такого фильма, с которым можно было бы сравнить "Парфюмера". Но, в конце концов, Том освободился и решение пришло само собой. Он обладает двумя основными качествами: с одной стороны, он — смелый и дерзкий художник-новатор, а с другой — он стремится делать общедоступное кино, кино для зрителей".

Думаю, что именно выделенные мной слова и определили лицо киношного "Парфюмера".

QUOTE
по поводу Гессе и Коэльо.. ну, не зря же первый получил Нобелевку... второй ее не получит. (хотя стиль второго ничем не хуже стиля Шолохова) И потом помните о переводе! Переводчик может испортить или улучшить произведение.

Вы правы, перевод всегда накладывает существенный отпечаток. Но качество литературы переводчик может понизить лишь в небольшой степени. Различие между Гессе и Коэльо видны невооружённым глазом...

Собственно, меня волнует такой вопрос. Мы часто сталкиваемся с лозунгами, звучащими как-то наподобие "культуру (вариант - духовность, образование и т.п.) - в массы!" Но практика показывает, что массовость в большинстве случаев губит изначальную идею. Фатально ли это, или этого всё же можно избежать?

JJJJJJJ

QUOTE
А в чем видите основную проблемму, широкие массы по-любому не смогли бы сразу воспринять сложное учение...думаете суррогат может перебить "аппетит" к более здоровой "еде"?

Очень похоже на то. Подобный процесс, по моему глубокому убеждению, проистекает со многими духовными учениями - популяризаторы, преследуя благую цель распространения учения, волей-неволей упрощают его, и в результате остаётся лишь оболочка....
Мужчина Дама
Свободен
23-11-2006 - 13:03
QUOTE (Unicorn @ 23.11.2006 - время: 11:54)
Собственно, меня волнует такой вопрос. Мы часто сталкиваемся с лозунгами, звучащими как-то наподобие "культуру (вариант - духовность, образование и т.п.) - в массы!" Но практика показывает, что массовость в большинстве случаев губит изначальную идею. Фатально ли это, или этого всё же можно избежать?

Я уже пыталась в теме про телевидение доказать, что народу навязывают низкопробный материал. Но мне упорно пытались доказать, что народ сам требует этого.

Т.ч. мое мнение осталось при мне. Народ в массе намного умнее, чем его хотят видеть дельцы шоубизнеса.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
23-11-2006 - 13:15
QUOTE
QUOTE 
А в чем видите основную проблемму, широкие массы по-любому не смогли бы сразу воспринять сложное учение...думаете суррогат может перебить "аппетит" к более здоровой "еде"?


Очень похоже на то. Подобный процесс, по моему глубокому убеждению, проистекает со многими духовными учениями - популяризаторы, преследуя благую цель распространения учения, волей-неволей упрощают его, и в результате остаётся лишь оболочка....

Напрашивается вывод, надо не упрощать учение, а дольше и глубже работать с учеником.
Мужчина Unicorn
Свободен
23-11-2006 - 13:33
QUOTE (Дама @ 23.11.2006 - время: 15:03)
Я уже пыталась в теме про телевидение доказать, что народу навязывают низкопробный материал. Но мне упорно пытались доказать, что народ сам требует этого.
Т.ч. мое мнение осталось при мне. Народ в массе намного умнее, чем его хотят видеть дельцы шоубизнеса.

Действительно, популяризация всегда исходит из того, что "обычный человек не поймёт, если не упростить". Пожалуй, ошибка популяризаторов заключается в том, что они принимают часть аудитории за большинство, и потому снижают планку... Как-то на одной из творческих встреч возник спор, и одна дама в запальчивости воскликнула: "Басков делает великое дело - он популяризует классику!!" Можете представить, какое впечатление о классике получит зритель, послушав её в интерпретации "популяризатора" Баскова!

JJJJJJJ

QUOTE
Напрашивается вывод, надо не упрощать учение, а дольше и глубже работать с учеником.

У меня примерно такая же точка зрения. К сожалению, на волне популяризаторства исчезли целые духовные школы, отличительной чертой которых являлись тесные персональные взаимоотношения учителя и ученика. А "популярный" подход возобладал.

Вероятно, тяга к количеству всегда приводит к ущербу качества...
Женщина Lileo
Замужем
23-11-2006 - 13:56
Самое интересное, что даже популяризация науки ведет к не очень хорошим вещам. Взять вот хотя бы экологию и глобальное потепление. Об этом сейчас говорят все подрят, причем со стороны человеку может показаться, что со знанием дела. Но какой же бред часто несут по этим темам!!! Слушать тошно. Или вот у нас везде говорят, что, мол, плохая экология. Ну чем наука виновата? физика хорошая, философия хорошая, а экология плохая.... Понятно, что хотят сказать об ухудшении экологической ситуации, но сказанное звучит так же дико, как, например: у нас тут климат поменялся - вчера вот солнце светило, а сегодня дождь пошел. Самое неприятное, что часто такое несется из телевизора. Людей делают идиотами:-(
Женщина ВедьмАчка
Свободна
23-11-2006 - 15:02
QUOTE (Unicorn @ 23.11.2006 - время: 12:33)
QUOTE (Дама @ 23.11.2006 - время: 15:03)
Я уже пыталась в теме про телевидение доказать, что народу навязывают низкопробный материал. Но мне упорно пытались доказать, что народ сам требует этого.
Т.ч. мое мнение осталось при мне. Народ в массе намного умнее, чем его хотят видеть дельцы шоубизнеса.

Действительно, популяризация всегда исходит из того, что "обычный человек не поймёт, если не упростить". Пожалуй, ошибка популяризаторов заключается в том, что они принимают часть аудитории за большинство, и потому снижают планку...

А ошибка ли это? Если подумать, в соседней теме ты сам же дал (хоть и опосредованно) ответ на свой же вопрос: "Надо сказать, что массовое невежество политики очень ловко используют в своих целях. Знания же в немалой степени гарантируют от того, чтобы не стать марионетками в чужой игре". Ну не зря же "важнейшим из искусств ..."

А с другой стороны - возможны разночтения ))) Я не претендую на истину в последней инстанции, но, на своём веку, я ещё не видела ни одной экранизации, абсолютно соответствующей первоисточнику pardon.gif
Мужчина Kofix
Женат
23-11-2006 - 15:17
Популяризация в современном мире позволяет охватить больше людей, т.е. больше тугих кошельков. Естественно, это касается коммерческих проектов, такие как ТВ, кино и т.д.
Для охвата людей знаниями тоже вполне естественно упрощать материал, так как высокую планку многие просто не одолеют.
Но у людей всегда остается право выбора. Не смотреть, не читать, не знать.
Мужчина Unicorn
Свободен
23-11-2006 - 15:59
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.11.2006 - время: 17:02)
QUOTE (Unicorn @ 23.11.2006 - время: 12:33)
Действительно, популяризация всегда исходит из того, что "обычный человек не поймёт, если не упростить". Пожалуй, ошибка популяризаторов заключается в том, что они принимают часть аудитории за большинство, и потому снижают планку...

А ошибка ли это? Если подумать, в соседней теме ты сам же дал (хоть и опосредованно) ответ на свой же вопрос: "Надо сказать, что массовое невежество политики очень ловко используют в своих целях. Знания же в немалой степени гарантируют от того, чтобы не стать марионетками в чужой игре". Ну не зря же "важнейшим из искусств ..."

Ну, я далёк от мысли, что Тиквер снял "Парфюмера" таким из желания оболванить публику в чьих-то корыстных политических целях :) Думаю, напротив - он стремился, чтобы зритель побольше узнал о полюбившейся ему книге... Кстати, интересна была бы статистика - как изменился объём продаж книги Зюскинда после показа "Парфюмера"? Помнится, когда на экранах прошли "Хроники Нарнии" - совершенно бездарная экранизация потрясающей саги Клайва Льюиса - сам первоисточник стали массово издавать... Может быть, хоть в этом заключается позитивная сторона популяризации?

QUOTE
А с другой стороны - возможны разночтения ))) Я не претендую на истину в последней инстанции, но, на своём веку, я ещё не видела ни одной экранизации, абсолютно соответствующей первоисточнику pardon.gif

Нет, конечно, точного соответствия не будет никогда - хотя бы в силу того, что жанры очень разные. Но снял, к примеру, Тарковский свой "Солярис", а Сокуров - своё "Скорбное бесчувствие" (отправной точкой была пьеса Б. Шоу "Дом, где разбиваются сердца"). И такие - по-настоящему авторские работы - не дискредитируют оригинал, а позволяют сравнить мировоззрение автора первоисточника с режиссёрским вИдением. Это мне представляется более ценным, чем пустое копирование сюжета и внешнее приукрашивание видеорядом.


QUOTE
Для охвата людей знаниями тоже вполне естественно упрощать материал, так как высокую планку многие просто не одолеют.
Но у людей всегда остается право выбора. Не смотреть, не читать, не знать.

В том и дело, что право "не смотреть, не читать, не знать" предоставлено людям всегда. А вот право смотреть, читать и особенно - право знать - сильно ограничено. Ведь в потоке популяризованных суррогатов можно запросто не заметить подлинное....
Мужчина Kofix
Женат
23-11-2006 - 16:16
Право знать может быть реализовано путем чтения книг. Даже все самое "запрещенное" можно найти в электронном виде в сети. Другое дело, что к этим знаниям надо ещё придти, осознав их нужность для себя, а разжигание интереса к знаниям в нашем обществе не приветствуется.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
23-11-2006 - 16:33
QUOTE (Kofix @ 23.11.2006 - время: 15:16)
Право знать может быть реализовано путем чтения книг. Даже все самое "запрещенное" можно найти в электронном виде в сети. Другое дело, что к этим знаниям надо ещё придти, осознав их нужность для себя, а разжигание интереса к знаниям в нашем обществе не приветствуется.

Да, Kofix.
Хоть мое мировозрение отличается от твоего, я тоже вижу управляемую "свободу слова". Многие гипотезы и теории запрещены либо законодательно, либо существует жесткий моральный прессинг.
Мужчина Rhodo
Свободен
23-11-2006 - 21:19
"Фатально ли это, или этого всё же можно избежать?"

Думаю, что нельзя. Да и смысла в этом избежании нет. У этих продуктов разная целевая аудитория.
Что касается "занижения планки" деятелями масс "культуры". Спрос рождает предложение а не наоборот.
Женщина Sister of Night
Свободна
23-11-2006 - 22:31
QUOTE
Вдохновившись прочитанной где-то полгода назад книгой Патрика Зюскинда "Парфюмер" и начитавшись хвалебных рецензий на фильм по этому роману, мы наконец взяли DVD и посмотрели... Разочарованию не было предела. Всю философскую подоплёку из фильма просто выбросили. Причём самая, на мой взгляд, ценная глава, описывающая семь лет пребывания Гринуя в пещере, пролетает на экране за ... семь минут. Вся нетривиальность книги Зюскинда режиссёром фильма отброшена. Получилось скучное повествование о жизни средненького маньяка с выдающимся обонянием....

Очень частое явление, кстати. Мне тоже бывает очень обидно смотреть "популяризованную" постановку - то ли это нарочно так задумано, то ли что... Это просто издевательство какое-то. Это просто зарабатывание денег на чужом имени, и больше ничего. devil_2.gif

QUOTE
"Басков делает великое дело - он популяризует классику!!" Можете представить, какое впечатление о классике получит зритель, послушав её в интерпретации "популяризатора" Баскова!

Вот именно. Терпеть не могу Баскова. Только он себе на этом имидж делает в "массах". Это шоу-бизнес. Выгодно. Вообще, суррогат это выгодно для производителя.
Мужчина vlm
Свободен
24-11-2006 - 10:15
QUOTE (Unicorn @ 23.11.2006 - время: 10:09)
Вывод - неутешителен. Популяризация, получается, почти всегда ведёт к профанации первоначальной идеи. Истина в её неизменном виде - удел немногих; но, более того, - в популярном изложении она и вовсе исчезает, оставляя от самой себя лишь внешнюю оболочку, ничего не значащую по сути...

Или всё совсем не так? Что думаем по этому поводу, уважаемые форумчане?

Имхо, не "популяризация", а "коммерциализация".
QUOTE
И та часть последователей Будды, которая считала, что учение Просветлённого слишком сложно, чтобы быть распространённым в неизменном виде, так исказила его первоначальную идею, что на первое место вышли внешние ритуалы, а сам буддизм, изначально отрицавший наличие божеств, украсился боддхисаттвами, мифическими персонажами и прочими героями, о которых Просветлённый даже не упоминал...

Вот как раз там вопрос стоял, скорее всего, не о "распространении учения", а о "прокорме его "популяризаторов". Какими бы красивыми словами они не прикрывались.

Что же касается распространения идей в принципе...
Тут два уровня: первый - уровень понимания. Для большинства он, по крайней мере в отношении идей достаточно сложных, действительно недоступен. Большинство это со временем становится все меньше, но все же остается именно большинством. Подозреваю, что большинством и останется.
Да и большинство идей принадлежит той или иной профессиональной области, и надо быть профессионалом в именно этой области, чтобы идею достаточно глубоко понять. А значит, и адекватно оценить.

Второй - уровень реализации идей массами, следующими за авторитетным для масс мнением. Но для того, чтобы добиться от масс практических действий, надо не идеи в массы внедрять, а заниматься пропагандой. Что есть вещи принципиально разные.
Пропаганда идей к самим идеям, как правило, отношение имеет очень отдаленное. Так что и здесь об "упрощении" речь вести можно вряд ли - больше подходит слово "манипулирование". С использованием идей и (или) в целях их внедрения. Впрочем, использование самих идей при этом даже и не обязательно.

А что касается твоих примеров из литературы и кинематографии - мне кажется, ты пытаешься сравнивать "квадратное с зеленым". Совсем разные жанры, никак друг другу не мешающие, на разную аудиторию рассчитанные и пользующиеся, естественно, разными методами воздействия. Даже если идеи они используют одни и те же.




Мужчина JFK2006
Свободен
24-11-2006 - 11:41
QUOTE (Unicorn @ 23.11.2006 - время: 10:09)
Вывод - неутешителен. Популяризация, получается, почти всегда ведёт к профанации первоначальной идеи. Истина в её неизменном виде - удел немногих; но, более того, - в популярном изложении она и вовсе исчезает, оставляя от самой себя лишь внешнюю оболочку, ничего не значащую по сути...

Или всё совсем не так? Что думаем по этому поводу, уважаемые форумчане?

По большей степени так оно и есть. Что делать, мы живём в эпоху фаст-фуда.
Женщина А-Лама
Свободна
25-11-2006 - 01:09
Как-то очень давно я проходила тренинг, на котором было малюсенькое упражнение на тему как рождаются слухи)))
Все становится слухами по мере отдаления от источника в пространстве, времени и головах. Каждый находит что-то именно свое в идее и передает именно свое, то самое, что ему оказалось близким или возможным к пониманию и воспроизведению.

Это сообщение отредактировал А-Лама - 25-11-2006 - 01:34

Свободен
25-11-2006 - 03:04
Да, это явление повсеместное, то, что раньше было элитарным, сейчас становятся частью меинстрима. И все это еще усугублено популяризацией.
Огромный вред наносят, на мой взгляд, самый дикий вид популяризации: краткие содержания произведений для школьников. Дети читают их, по тому, что они гораздо короче оригинала, и в лучшем случае не понимают сути произведения, а в худшем получая о нем искаженное представление. Я взял тут у сестры такую книжку, и был в шоке, о того, как были изложены там произведения.
Видел в магазине книжку, точнее серию книг, не помню точно названия книжек, но примерно его суть была такова: «Прочти и стань профи в данной теме», сами книжонки толщиной меньше женского мизинца, а в предисловии говориться о том, что, прочитав, ее вы сможете произвести впечатления человека разбирающегося в данной области. Запомнилась одна из таких брошюр, посвященная шахматам, в ней содержалась краткая глава о правилах шахмат, глоссарий терминов, и история самых известных турниров по Шахматам. То что, прочитав ее, человек в шахматах разбираться, не станет, это ясно сразу, хуже другое, что этот человек будет думать, что в них разбирается.
В общем-то, истинные знания всегда были доступны лишь элите, а толпа довольствовалась сказками, теперь у нас есть начальное обязательное образование, число выпускников вузов высоко, умные передачи по телевиденью, о толпа остается толпой. И спросите большинство молодых людей, от 16 до 18, кто написал Ночной Дозор, едва ли кто скажет вам, что Рембрандт.
Толпа остается толпой, всегда будет меньшинство, что превосходит толпу, элита, способная понять истину, а толпа будет кушать фаствуд популяризированных идей и жевать жвачку адаптированного искусства.
Женщина Lileo
Замужем
25-11-2006 - 04:41
А кстати тоненькая брошюрка про джаз из той же серии профи вполне хороша)) Конечно, никаким профи не станешь, но знания пригодятся, если интересна тема.
Мужчина Rhodo
Свободен
25-11-2006 - 16:54
QUOTE (GOTOFF @ 25.11.2006 - время: 02:04)
Да, это явление повсеместное, то, что раньше было элитарным, сейчас становятся частью меинстрима. И все это еще усугублено популяризацией.

Категорически не согласен. Популяризация не способна донести до аудитории сути вещей, которые вы называете элитарными. "Частью меинстрима" они никогда не станут.
Я люблю классическую музыку, поэтому довольно часто посещаю консерваторию и филармонию. Помимо постоянной публики там всегда есть люди которые пришли туда только для того, чтобы на следующий день сказать закомым где они провели вечер. Это не важно, что они пол концерта зевали, а оставшееся время просидели в буфете. Главное для них ощущение того, что они тоже не лыком шиты.
В первом посте темы был пример с "Парфюмером". К Зюскинду этот фильм не имеет никакого отношения. Однако после этого фильма "маленький человек" может сказать: "А-а Зюскинд. Ну конечно знаем. Это тот, который "Парфюмера" написал. У-у, да мы же образованные люди!" Популяризация великих вещей ценна для "маленьких людей" тем, что дает им (естественно, совершенно не обоснованно) это ощущение приобщенности.

Это сообщение отредактировал Rhodo - 25-11-2006 - 16:55

Свободен
25-11-2006 - 20:34
QUOTE (Rhodo @ 25.11.2006 - время: 15:54)
QUOTE (GOTOFF @ 25.11.2006 - время: 02:04)
Да, это явление повсеместное, то, что раньше было элитарным, сейчас становятся частью меинстрима. И все это еще усугублено популяризацией.

Категорически не согласен. Популяризация не способна донести до аудитории сути вещей, которые вы называете элитарными. "Частью меинстрима" они никогда не станут.
Я люблю классическую музыку, поэтому довольно часто посещаю консерваторию и филармонию. Помимо постоянной публики там всегда есть люди которые пришли туда только для того, чтобы на следующий день сказать закомым где они провели вечер. Это не важно, что они пол концерта зевали, а оставшееся время просидели в буфете. Главное для них ощущение того, что они тоже не лыком шиты.
В первом посте темы был пример с "Парфюмером". К Зюскинду этот фильм не имеет никакого отношения. Однако после этого фильма "маленький человек" может сказать: "А-а Зюскинд. Ну конечно знаем. Это тот, который "Парфюмера" написал. У-у, да мы же образованные люди!" Популяризация великих вещей ценна для "маленьких людей" тем, что дает им (естественно, совершенно не обоснованно) это ощущение приобщенности.

пожалуй, не могу ни согласиться.
Мужчина Funny Child
Свободен
25-11-2006 - 22:37
Я офигеваю, дорогая редакция! (с) извините, что так популярно...
Просто охватывает гордость за то, что все мы на нашей доске являемся специалистами во всех областях человеческих знаний... и что ни один из участников треда не купился на попсу...

Но кое-что внушает мне смутную тревогу...
Как быть, например, с таким афоризмом: "руки мой перед едой"? ведь большинство людей представляют себе основы микробиологии весьма поверхностно... как набор сведений о всяких маленьких зверушках, не видимых человеческим глазом. Эти зверушки могут вместе с грязью попасть внутрь организма и вызвать болезнь. Но ведь это очень упрощенная, популярная модель.
И поскольку эээ... "популяризация не способна донести до аудитории сути вещей", то стоит ли профанировать идею и объяснять основы гигиены?
А может все-таки пожертвовать элитарностью и расколоться? Ну, хотя бы ради того, чтобы избежать эпидемий?

Опять же, Резерфорд меня сильно беспокоит. Он в свое время придумал довольно дурацкую модель атома, в которой электроны вращались по орбитам вокруг ядра, но на ядро не падали. И сам признавал, что это нарушение законов природы... Но ведь не всякий ученик в средней школе сможет освоить квантовую физику. Так может быть и про эту модель не рассказывать, ведь профанация чистейшей воды?
И нужно ли обычному человеку знание основ физики, химии, биологии?
Одних теорий эволюции существует около десятка, так стоит ли сообщать доверчивым слушателям, что "человек произошел от обезьяны"?
Читайте Библию - в ней всё сказано.
Кстати... я недавно одной девушке порекомендовал "Дао Пуха" Хоффа почитать, а Дама меня не поддержала. А сейчас и я сам засомневался.
Может быть и сам я не имел права давать таких рекомендаций, поскольку моё знание даосизма весьма поверхностно... unsure.gif
Мужчина Rhodo
Свободен
25-11-2006 - 23:38
Уважаемый, мы с Вами говорим о разных вещах. Никто не возражает против "несения в массы" элементарных вещей вроде гигиены. Никто не высказывается против обязательного обучения основам математики, физики, биологии и.т.п мотивируя это тем, что большинство учащихся не "проникнут в глубины" этих наук. На сколько я заметил, большинство форумчан против того, что "фастфуд" выдается за произведения исксуства, науки, литературы..., против предисловий гласящих "прочитав, ее вы сможете произвести впечатления человека разбирающегося в данной области".

P.C. Когда я учился в школе, модель Резерфорда была нам показана как одно из устаревших представлений о структуре атома. На том же уроке нам попытались объяснить (на пальцах, разумеется) в чем именно эта модель ошибочна.
Мужчина JJJJJJJ
Свободен
26-11-2006 - 00:16
QUOTE
Опять же, Резерфорд меня сильно беспокоит. Он в свое время придумал довольно дурацкую модель атома, в которой электроны вращались по орбитам вокруг ядра, но на ядро не падали. И сам признавал, что это нарушение законов природы... Но ведь не всякий ученик в средней школе сможет освоить квантовую физику. Так может быть и про эту модель не рассказывать, ведь профанация чистейшей воды?

Если выдавать метафору "планетарная модель атомного ядра", за понимание физиками квантовых процессов в атомном ядре и электронах, то это будет профанация квантовой физики.
Надо сразу понимать(и сообщать) что эта модель не отражает квантовых процессов происходящих на микро-уровне, а для правильного представления о понимании современными физиками квантовых процессов надо читать соответствующую литературу.
Женщина Lileo
Замужем
26-11-2006 - 01:26
проблема в том, что при популяризации искажается смысл исходного понятия, гипотезы, произведения искусства. Это опасно. Людей кормят ложными идеями. Думаю, что мытье рук перед едой не противоречет тому, что знают микробиологи.
Каждый из нас в чем-либо профан. Сейчас невозможно всеобъемлющее знание. Даже товарищи энциклопедических знаний в каких-то областях не ориентируются. Просто нужно, чтоб, если мы не можем постичь всю глубину предмета, нам его доносили в облегченном виде, но без искажений.
Вот такое ИМХО.

Свободен
26-11-2006 - 01:40
QUOTE
И поскольку эээ... "популяризация не способна донести до аудитории сути вещей", то стоит ли профанировать идею и объяснять основы гигиены?

Честно не понял, а где тут профанация, тем более что микробиология объясняется в школе гораздо более широко, чем вы тут указали, и если ее человек знает на таком зачаточном уровне - это лишь говорит о том, что он не достаточно хорошо учился. А ваши объяснения правил гигиены, так это маленьким детям рассказывают, ну им и про аиста, приносящего дитя рассказывают - тоже профанация?
QUOTE
Опять же, Резерфорд меня сильно беспокоит. Он в свое время придумал довольно дурацкую модель атома, в которой электроны вращались по орбитам вокруг ядра, но на ядро не падали.

Профанация чистой воды, до сих пор многие убеждены, что электроны это такие шарики, что вращаются вокруг других шариков, как планеты по орбите и образуют атом. Хотя спрашивается, а зачем это знание тем людям, которые так думают? Да и не зачем, разве что бы думать и быть уверенным, что знаешь строение атома.
-----
Да и примеры сложно сравнимы, поскольку в первом варианте мы имеем истину верную, хоть и очень упрощенную, а во втором откровенно искаженную.
Мужчина 188
Свободен
26-11-2006 - 01:57
QUOTE (Rhodo @ 25.11.2006 - время: 22:38)
Уважаемый, мы с Вами говорим о разных вещах.  Никто не возражает против "несения в массы" элементарных вещей вроде гигиены.

...большинство форумчан против того, что "фастфуд" выдается за произведения исксуства, науки, литературы...

Плохо, что даже понимая, что говорят о разных вещах, некоторые продолжают о них говорить, как если бы они не были разными...

На мой взгляд, употребенный в названии знак равенства, изначально дал неверный ход обсуждению.
Совершенно очевидно, что популяризация и профанация - не одно и то же; это принципиально разные подходы к оригиналу и совершенно очевидно, что между ними нельзя ставить знак равенства. И насколько полезна популяризация, настолько же вредна профанация... И нельзя признавать вредной популяризацию, потому что она может стать профанацией... рыба тоже может стать протухшей рыбой, но разве стоит в принципе отказываться от возможности рыбу есть? Вот так, ИМХО, просто pardon.gif.

QUOTE (Unicorn)
Популяризация, получается, почти всегда ведёт к профанации первоначальной идеи...

Или всё совсем не так? Что думаем по этому поводу, уважаемые форумчане?

Совсем или не совсем... да, по-разному; может ли привести популяризация к профанации? ...может, а может и не привести. Ты ведь и сам употребил слово "почти" ... а можно заменить его на "иногда".
Любовь не всегда находит взаимность, но это не значит, что не нужно любить; ненависть не вседа справедлива, но это не значит, что нужно разучиться ненавидеть; дорога не всегда приводит к храму, но это не значит, что нужно перестать идти.
Мужчина Funny Child
Свободен
26-11-2006 - 03:14
QUOTE (188 @ 26.11.2006 - время: 00:57)
QUOTE (Rhodo @ 25.11.2006 - время: 22:38)
Уважаемый, мы с Вами говорим о разных вещах.  Никто не возражает против "несения в массы" элементарных вещей вроде гигиены.

...большинство форумчан против того, что "фастфуд" выдается за произведения исксуства, науки, литературы...

Плохо, что даже понимая, что говорят о разных вещах, некоторые продолжают о них говорить, как если бы они не были разными...

Именно. 188 отлично выразил мою мысль.
Я просто немного конкретизирую его рассуждения.
Понятие любой модели ограниченно. И это ограничение всегда носит функциональный характер. Стремясь приблизиться к истине, мы вполне сознательно пренебрегаем несущественными для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ деталями. Используем именно ту модель, которая обладает качеством минимальной достаточности. И если она на своем уровне решает поставленную перед нею задачу, то никакой "профанации" в таком упрощении нет.
Для примера, гвозди хорошо забивать молотком, но и калькулятором тоже неплохо, если его корпус сделан из достаточно прочного материала. Только забивать гвозди калькулятором нефункционально. Вот именно попытка забивать гвозди калькулятором, и есть профанация цели, для которой он предназначен. А молоток это ничуть не портит - он выполняет свою задачу вполне функционально и в этом смысле оправдывает себя полностью.
И пренебрежение к нему - ни что иное, как снобизм.

Пи.Си. Rhodo, не сделаете ли мне одолжения? После слова "уважаемый" добавлять ник того, к кому Вы обращаетесь? Если ко мне, то я - Funny Child, можно просто Фанни.

Свободен
26-11-2006 - 10:57
QUOTE (Funny Child @ 25.11.2006 - время: 23:14)
Используем именно ту модель, которая обладает качеством минимальной достаточности. И если она на своем уровне решает поставленную перед нею задачу, то никакой "профанации" в таком упрощении нет.

На мой взгляд, некорректно сравнивать популяризацию научных знаний и популяризацию духовных ценностей. Твой пример с мытьем рук очень хорошо это иллюстрирует. Даже самая упрощенная, схематичная подача научных знаний может быть порой очень полезной, и вовсе не приводит к профанации этих знаний. Человеку действительно не обязательно знать даже основ микробиологии, но привычка мыть руки должна быть привита непременно. При этом он может полагать, что грязные руки «осквернены» и недостойны касаться пищи, или думать, что в грязи живут невидимые демоны, вредящие здоровью, или микроскопические болезнетворные зверушки... Цель достигнута в любом случае – соблюдение гигиены обеспечено.
Совсем иное дело – духовные ценности. Их популяризация приводит к искажению очень и очень часто. На мой взгляд, тут дело в том, что постижение духовной ценности заключается не в приобретении некоего знания, а в ОБРЕТЕНИИ определенного состояния, ощущения. Это совсем другой пласт знаний. Думаю, некоторые люди даже не сочтут ЭТО знанием.
Состояние, ощущение часто передается лишь при непосредственном общении с учителем, наставником, автором. Под влиянием его обаяния, харизмы, таланта, озарения, импровизации. И чем дальше от автора, наставника, тем сильнее искажаются и профанируются его идеи, мысли, произведения. На мой взгляд, примером одной из величайших профанаций в истории человечества, является «популяризация» учения Христа, то, что называется христианством. Это очень показательный пример того, как даже добросовестная поначалу популяризация привела к полной профанации и искажению прекрасной идеи.
Мужчина Rhodo
Свободен
26-11-2006 - 11:32
QUOTE (Funny Child @ 26.11.2006 - время: 02:14)
Понятие любой модели ограниченно. И это ограничение всегда носит функциональный характер. Стремясь приблизиться к истине, мы вполне сознательно пренебрегаем несущественными для ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ деталями. Используем именно ту модель, которая обладает качеством минимальной достаточности. И если она на своем уровне решает поставленную перед нею задачу, то никакой "профанации" в таком упрощении нет.

Согласен.
Мужчина Funny Child
Свободен
26-11-2006 - 15:28
QUOTE (Коза-Дереза @ 26.11.2006 - время: 09:57)
На мой взгляд, примером одной из величайших профанаций в истории человечества, является «популяризация» учения Христа, то, что называется христианством. Это очень показательный пример того, как даже добросовестная поначалу популяризация привела к полной профанации и искажению прекрасной идеи.

Аленка, я тебя умоляю...
Не было никакой популяризации, да и сам Иисус, если, конечно, принять, что это историческая личность, а не собирательный образ, дальше иудеохристианства не продвинулся. И его брат Иаков, который по преданию оказался лидером секты после смерти Иисуса, был упертым иудеохристианином.
А "гуманистическая" (общечеловеческая) направленость в христианскую идеологию начала внедряться только Павлом, и именно целью приспособить "национальную" версию к экспортному употреблению. Слишком уж расходились иудаистские представления с античной философией. Чем кстати и вызвал активное сопротивление "правильных" последователей и первый раскол. Позднейшее христианство - это луковица, которая обрастала новыми чешуйками по мере своего развития.
Соответственно много раз перекраивались и канонические тексты. Они дошли до нас только в списках (редакциях) 9 - 10 веков. В какой мере позднейшие переписчики сохраняли текст оригинала остается только гадать.
Одно несомненно: христианство 2, 4, 9, 15, 18, 20 веков - это сильно отличающиеся идеологии, которые обслуживали РЕАЛЬНЫЕ потребности общества в конкретный исторический период, а не "популяризировали" некую эталонную идею.
С буддизмом и даосизмом сложнее. Они действительно подвергались ИСКАЖЕНИЯМ, так как известы реальные исторические личности, авторы учений. Однако, любая идеология - это инструмент. Этот инструмент предназначен для вполне конкретных социальных задач: оптимизации способа жизни, который практикует общество. А в своем оригинальном варианте эти учения и не были предназначены для внедрения в массовое сознание. Общество просто вымерло, если бы восприняло эти идеи буквально и в полном объеме.
Мужчина Unicorn
Свободен
26-11-2006 - 16:09
QUOTE (Funny Child @ 26.11.2006 - время: 17:28)
Не было никакой популяризации, да и сам Иисус, если, конечно, принять, что это историческая личность, а не собирательный образ, дальше иудеохристианства не продвинулся. И его брат Иаков, который по преданию оказался лидером секты после смерти Иисуса, был упертым иудеохристианином.
А "гуманистическая" (общечеловеческая) направленость в христианскую идеологию начала внедряться только Павлом, и именно целью приспособить "национальную" версию к экспортному употреблению. Слишком уж расходились иудаистские представления с античной философией. Чем кстати и вызвал активное сопротивление "правильных" последователей и первый раскол. Позднейшее христианство - это луковица, которая обрастала новыми чешуйками по мере своего развития.

Фанни, не кажется ли тебе, что стремление Павла к распространению учения Иисуса Христа можно расценить как стремление к популяризации? И не кажется ли тебе, что во имя того, чтобы последователей у христианства было больше, Павел сильно изменил первоначальную суть христианства? Это ведь потом христанство как идеологию стали использовать - без популистских стараний Павла это было бы вряд ли возможно...

Я понимаю, что нам очень сложно сейчас, после многочисленных наслоений, которое претерпело христианство, докопаться до его подлинного содержания. Но существуют версии, опирающиеся на (парадокс!) документы более древние, чем списки 9-10 веков (имею в виду прежде всего рукописи Наг-Хаммади, датированные I веком н.э.) и НЕ признанные до сих пор официальной церковью. Согласно этим версиям, которые кажутся мне вполне убедительными, из христианства последователями павлианства было изъято самое главное звено - духовная практика, которую ранние христиане, по-видимому, унаследовали от ессеев. И именно духовно-практический путь был основным препятствием на пути широкой пропаганды того самого христианства, которое мы, по всей вероятности, утеряли. Доктрина спасения, выдвинутая Павлом и окончательно победившая в IV в., для раннего христианства была совершенно нехарактерна. Вот в результате и получилась скорлупа без содержимого...

Подобные процессы кстати говоря, переживали все без исключения религиозные системы. Победа Махаяны в буддизме значительно расширила круг почитателей учения Гаутамы Будды, но в столь же значительной степени отдалила её последователей от идей Просветлённого. В индуизме, как мне кажется, нашлось оптимальное решение - путь джняны (духовных знаний - постижения посредством медитаций) и путь бхакти (путь почитания - т.е. восхождение посредством молитв и восхвалений божеств) уживаются в единой религии, предоставляя тем самым возможность выбирать. Но достаточно вспомнить стремления духовного учителя XIV века Чайтаньи, утверждавшего, что "имя Кришны должно быть известно в каждом доме", и посмотреть, во что эти стремления превратились стараниями нынешних кришнаитов, чтобы понять - любое расширение зоны действия духовных знаний происходит ценой утраты многих существенных черт этого учения, часто - утраты самой его сути...

QUOTE
А в своем оригинальном варианте эти учения и не были предназначены для внедрения в массовое сознание. Общество просто вымерло, если бы восприняло эти идеи буквально и в полном объеме.

В истории не бывает сослагательных наклонений, и тем не менее... нам просто не предоставилось шанса узнать, что бы было с миром на самом деле, если бы общество последовательно стремилось усвоить эти идеи в полном объёме. Возможно, тогда человечество было бы совсем другим - во всяком случае, уж точно не таким, каким оно является сейчас.

Это сообщение отредактировал Unicorn - 26-11-2006 - 16:11
Мужчина samovar69
Свободен
26-11-2006 - 16:19
прививка от гриппа - тоже в своём роде популяризация профилактики инфекции -
пусть популяризация несёт просвещение в массы rolleyes.gif
Мужчина Funny Child
Свободен
26-11-2006 - 18:13
QUOTE (Unicorn @ 26.11.2006 - время: 15:09)
Фанни, не кажется ли тебе, что стремление Павла к распространению учения Иисуса Христа можно расценить как стремление к популяризации? И не кажется ли тебе, что во имя того, чтобы последователей у христианства было больше, Павел сильно изменил первоначальную суть христианства? Это ведь потом христанство как идеологию стали использовать - без популистских стараний Павла это было бы вряд ли возможно...

Ну, на свое несчастье, Павел, в отличие от Мухаммеда, не стал претендовать на создание "собственной" религиии, а приспособил одну из уже имеющихя версий к общественным потребностям своего времени. Иначе, мы бы относили собственно "христианство" (если бы сведения о нем до нас дошли) к одной из многочисленных иудейских сект того периода.
А сам "популизм" Павла того же порядка, что и Мухаммеда, ведь в Коране достаточно заимствований из иудаизма и христианства.

QUOTE
Согласно этим версиям, которые кажутся мне вполне убедительными, из христианства последователями павлианства было изъято самое главное звено -  духовная практика, которую ранние христиане, по-видимому, унаследовали от ессеев. И именно духовно-практический путь был основным препятствием на пути широкой пропаганды того самого христианства, которое мы, по всей вероятности, утеряли. Доктрина спасения, выдвинутая Павлом и окончательно победившая в IV в., для раннего христианства была совершенно нехарактерна. Вот в результате и получилась скорлупа без содержимого...

Юни, ну ты же разумный человек... прикинь: ессеи были аскетами, которые практиковали самоизоляцию, как, кстати и ранние даосы и буддисты. На этом и были построены их практики. Как реально можно было бы воплотить это в действующий социальный механизм? Ну хотя бы отсутствие денег и секса?
Вот что о них Плиний пишет:
К западу от Асфальтова озера, но в достаточном отдалении от берега, чтобы избежать вредных испарений моря, проживают ессены — племя уединенное и наиболее удивительное из всех во всем мире: у них нет ни одной женщины, они отвергают плотскую любовь, не знают денег и живут среди пальм. Изо дня в день число их увеличивается, благодаря появлению толпы утомленных жизнью пришельцев, которых волны фортуны влекут к обычаям ессенов. Таким образом, хотя этому и трудно поверить, в течение тысяч поколений существует вечный род, в котором никто не рождается, ибо отвращение к жизни среди других людей способствует увеличению их числа.
QUOTE
В истории не бывает сослагательных наклонений, и тем не менее... нам просто не предоставилось шанса узнать, что бы было с миром на самом деле, если бы общество последовательно стремилось усвоить эти идеи в полном объёме. Возможно, тогда человечество было бы совсем другим - во всяком случае, уж точно не таким, каким оно является сейчас.

Зря ты так полагаешь. Попытки выстроить утопии были всегда. И самое очевидное "сослагательное наклонение" - это коммунизм. Мы его 70 лет строили-строили.. хочешь продолжить?

Пи.Си. Вот кстати очень разумную заметку нашел по теме:

"Евангелие от Иуды" не произведет революции ни в вероучении христианских Церквей, ни в науке.
...
Постхристианская культура пытается самостоятельно формировать у человечества представления о Боге и религии, и ей это удается. Восприятие религии новыми поколениями фактически определяют не канонические Евангелия и труды Отцов Церкви, а книги Дэна Брауна, "Мастер и Маргарита" Булгакова, рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" и фильм "Последнее искушение Христа".


То что я и пытался доказать.

Это сообщение отредактировал Funny Child - 26-11-2006 - 18:31
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх