Anton-11 Свободен |
03-10-2013 - 14:42 (dedO'K @ 03.10.2013 - время: 15:27) (Кокосинка @ 03.10.2013 - время: 14:44) (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 12:17) Вообще-то, они єто ересью не считают. И их понимание Бога имеет такое же право на существование, как православие или католицизм. Ересь переводиться с латыни как свободный выбор. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта». Причём с греческого, а не с латыни. Так что, о свободе сдесь говорить не приходится: школа есть школа. Но школу то сознательно выбираете? Или нет? |
dedO'K Женат |
03-10-2013 - 14:53 (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 15:42) Но школу то сознательно выбираете? Или нет? Нет. Тут преемственность роль играет. |
Anton-11 Свободен |
03-10-2013 - 14:54 (Кокосинка @ 03.10.2013 - время: 14:44) (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 12:17) Вообще-то, они єто ересью не считают. И их понимание Бога имеет такое же право на существование, как православие или католицизм. Ересь переводиться с латыни как свободный выбор. А как определить, какое является правильным, а какое нет? Кто может сказать, что имнно это, общепризнанное государством истино правильное? |
Anton-11 Свободен |
03-10-2013 - 14:55 (dedO'K @ 03.10.2013 - время: 15:53) (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 15:42) Но школу то сознательно выбираете? Или нет? Нет. Тут преемственность роль играет. Не обязательно, на мой взгляд. Вера, как и школа, - личный выбор каждого. Свободный выбор. |
dedO'K Женат |
03-10-2013 - 15:20 (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 15:55) (dedO'K @ 03.10.2013 - время: 15:53) (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 15:42) Но школу то сознательно выбираете? Или нет? Нет. Тут преемственность роль играет. Не обязательно, на мой взгляд. Вера, как и школа, - личный выбор каждого. Свободный выбор. Какой же тут выбор? Это всё равно, что по личному выбору из личной похоти уверить себя зимой, что наступило лето. Настоящая вера- это тебе говорят: вот и лето. А ты либо веришь, либо нет. |
Martin_Keiner Женат |
03-10-2013 - 16:00 Я не придерживаюсь старого обряда, но стойкость его адептов внушает уважение. Различия в обрядах с моей точки зрения незначительны. Стоило ли так..? |
Astarte Свободна |
03-10-2013 - 16:44 (martin.keiner @ 03.10.2013 - время: 16:00) Я не придерживаюсь старого обряда, но стойкость его адептов внушает уважение. Различия в обрядах с моей точки зрения незначительны. Стоило ли так..? В своё время они были героями !!! |
Anton-11 Свободен |
03-10-2013 - 23:40 (dedO'K @ 03.10.2013 - время: 16:20) (Anton-11 @ 03.10.2013 - время: 15:55) (dedO'K @ 03.10.2013 - время: 15:53) Нет. Тут преемственность роль играет. Не обязательно, на мой взгляд. Вера, как и школа, - личный выбор каждого. Свободный выбор. Какой же тут выбор? Это всё равно, что по личному выбору из личной похоти уверить себя зимой, что наступило лето. Бог не приемлет слепой веры. Почитайте Евангелие. Там прямо говориться, что к Нему надо осознано прийти. То есть, речь идет об осознанном, свободном выборе. |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 01:13 А попа жалко, сколько он ссылок пережил, каторг, и мучений всё равно его сожгли напрасно так как он своего ничего не отстоял , вон во Франции Жанну Дарк сожгли и к лику святых потом причислили, а нашего реформатора безумца так и похоронили забытым пеплом славы 17 века.... |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 08:51 (martin.keiner @ 03.10.2013 - время: 17:00) Я не придерживаюсь старого обряда, но стойкость его адептов внушает уважение. Различия в обрядах с моей точки зрения незначительны. Стоило ли так..? Это смотря что и чем заменялось. Например, Московская Патриархия заменила христианскую общину на систему приходов. Это, конечно, расширило общину, но ослабило внутрицерковные связи(обмирщение или секуляризация). А общины, иже священства не имающие(беспоповцы), наоборот, взяли за основу жизнедеятельности уставы Валаамского и Соловецкого монастырей, приспособив их для семейной жизни. Таким образом, служение Богу стало строже, но и общины- хоть и меньше, но сплочённей. Древлеправославие активно выступало за оставление двоеперстия, бытовавшего на Руси, потому как введение троеперстия- это результат утверждения и поддержки раскола в Церкви на Католичество и Православие. До того считалось, что Католичество откололось от Православия, введя вместо законов Христианства законы Римской империи, от чего служение Господу Богу стало и служением земной политике. А Христианство на Руси, как известно, появилось и оформилось до раскола. Ну и, так далее. То, что, на первый взгляд, кажется мелочью, на самом деле формирует мотивацию. |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 09:10 (Кокосинка @ 04.10.2013 - время: 02:13) А попа жалко, сколько он ссылок пережил, каторг, и мучений всё равно его сожгли напрасно так как он своего ничего не отстоял , вон во Франции Жанну Дарк сожгли и к лику святых потом причислили, а нашего реформатора безумца так и похоронили забытым пеплом славы 17 века.... То же можно сказать и о Никоне, который, так же, не был причислен к лику святых. Раскол есть раскол, ничего святого в этом нет. Кроме, конечно, "забытым пеплом славы 17 века"... На дворе век XXI, а вы вот говорите о нём. Только странно, почему о нём одном. И почему вы считаете этот раскол чем то одномоментным, каким то эпизодом в жизни Отечества? |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 13:46 (martin.keiner @ 03.10.2013 - время: 16:00) Я не придерживаюсь старого обряда, но стойкость его адептов внушает уважение. Различия в обрядах с моей точки зрения незначительны. Стоило ли так..? Раскол разделился на две партии: на строгих последователей Аввакума, прозванных "онуфриевцами", и на отвергавших православие некоторых его произведений, которые получили в устах противоположной партии имя "кривотолков" Какие адепты учения раскола вам ближе ? |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 13:50 (dedO'K @ 04.10.2013 - время: 09:10) И почему вы считаете этот раскол чем то одномоментным, каким то эпизодом в жизни Отечества? Дело в том что Аввакум стал во главе всего движения раскольников благодаря ссылкам чем дальше его гнали из Москвы тем больше у него появлялось сторонников он не произвольно, того не желая по случаям сложившихся обстоятельств сам того не понимая стал лидером движения. |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 20:44 (Кокосинка @ 04.10.2013 - время: 14:50) (dedO'K @ 04.10.2013 - время: 09:10) И почему вы считаете этот раскол чем то одномоментным, каким то эпизодом в жизни Отечества? Дело в том что Аввакум стал во главе всего движения раскольников благодаря ссылкам чем дальше его гнали из Москвы тем больше у него появлялось сторонников он не произвольно, того не желая по случаям сложившихся обстоятельств сам того не понимая стал лидером движения. Не был он лидером. Мученником был, был и страстотерпцем. Тут главное было в том, что он мог "признать" свои "ошибки" и остаться под защитой Московской Патриархии. Тем он мог избежать как заключения, так и мучительной казни. Но не стал этого делать. |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 20:51 (Anton-11 @ 04.10.2013 - время: 00:40) Бог не приемлет слепой веры. Почитайте Евангелие. Там прямо говориться, что к Нему надо осознано прийти. То есть, речь идет об осознанном, свободном выборе. Вера не может быть слепой. Вера, надежда, любовь- это, как сказали бы современные психологи, сфера подсознания, сознанию не принадлежащая и им не контролируемая. И свой "свободный" сознательный выбор человек осуществляет уже на основе веры во что то, надежды на что то и любви к чему то. |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 21:06 Ну мне правда не понятно в чём дилемма креститься троеперстием или двумя ? Ну бред же было гнобить тех христиан которые привыкли креститься двумя пальцами и уж тем более вешать за это на виселицу, это просто противоречит христианским нормам , людей просто убивали из -за простых пальцев... |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 21:43 (Кокосинка @ 04.10.2013 - время: 22:06) Ну мне правда не понятно в чём дилемма креститься троеперстием или двумя ? Не из-за простых пальцев, а из-за крестного знамения. Ладонь- это пять пальцев. Два из них символизируют Богочеловеческую природу Исуса Христа, три- Святую Троицу. Уже сдесь большая разница в том, КАК и О ЧЁМ производится крестное знамение в первую очередь. При этом, католики, скажем, крестятся "ладонью". Древлеправославные- складывая два пальца так, чтоб Божественная и человеческая природа Исуса Христа были равны, а три так, чтоб Троица была едина. Крестное знамение- это тоже молитва, а не просто изображение креста рукою. А вот разделение на двоеперстие, как католический символ и троеперстие, как греческий произошло от противостояния западной и восточной школ. Никонияне приняли троеперстие, как наследники Византии, но при этом приняли участие в противостоянии католиков и православных. Древлеправославные остались с двоеперстием, потому как... Ну вот представьте себе, что вы носите малиновый пиджак в девяностые. Он вам удобен, радует глаз и приятен, вы к нему привыкли и он настраивает вас на определённый лад. Но в один прекрасный момент вы узнаёте, что малиновые пиджаки носят неприятные вам личности, чей образ жизни вам не нравится. И вот в знак противостояния им и из страха, что вас признают за своего эти личности, вы викидываете свой пиджак и берёте другой, другого цвета и покроя... Вот примерно такие чувства. |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 22:16 Пишите грамотно, интересно доходчиво Но такое впечатление что вы полностью поддерживаете произошедшие реформы и никакого сочувствия вы не испытываете к тем кто отчаянно боролся за чистоту сохранения старой веры. |
dedO'K Женат |
04-10-2013 - 22:28 (Кокосинка @ 04.10.2013 - время: 23:16) Пишите грамотно, интересно доходчиво Но такое впечатление что вы полностью поддерживаете произошедшие реформы и никакого сочувствия вы не испытываете к тем кто отчаянно боролся за чистоту сохранения старой веры. Это не "старая вера" в противовес какой то "новой". Это Древлеправославие. Я не могу поддерживать реформы, поскольку они уже прошли и их влияние уже сказалось на православном народе в виде раскола, существующего до сих пор. Но и протестовать против них какой смысл, коли они уже случились и действуют? Опять же, какого сочувствия ожидаете вы от меня? |
Astarte Свободна |
04-10-2013 - 22:37 Ну допустим раскола уже давно нет.. их всех ликвидировали в царское время.. есть конечно мелкие общины где- то отдельно живущие в тайге но они живут обособленно и нигде не показываются.... |
Anton-11 Свободен |
04-10-2013 - 23:45 (dedO'K @ 04.10.2013 - время: 21:51) (Anton-11 @ 04.10.2013 - время: 00:40) Бог не приемлет слепой веры. Почитайте Евангелие. Там прямо говориться, что к Нему надо осознано прийти. То есть, речь идет об осознанном, свободном выборе. Вера не может быть слепой. Вера, надежда, любовь- это, как сказали бы современные психологи, сфера подсознания, сознанию не принадлежащая и им не контролируемая. И свой "свободный" сознательный выбор человек осуществляет уже на основе веры во что то, надежды на что то и любви к чему то. Скорее, на основе знаний, понимания событий, жизненного опыта и их производных. А уже на основании их происходит и выбор многих жизненных позиций человека. Веры в том числе. |
dedO'K Женат |
05-10-2013 - 09:46 (Кокосинка @ 04.10.2013 - время: 23:37) Ну допустим раскола уже давно нет.. их всех ликвидировали в царское время.. есть конечно мелкие общины где- то отдельно живущие в тайге но они живут обособленно и нигде не показываются.... Кого "их"?!?!? И потом, вы как то слишком уж... поместили Санкт-Петербург, Москву, Прибалтику, Самару, Нижний Новгород и т.д. в тайгу. Да и "никому не показываются"- это вы про кого? |
dedO'K Женат |
05-10-2013 - 09:52 (Anton-11 @ 05.10.2013 - время: 00:45) Скорее, на основе знаний, понимания событий, жизненного опыта и их производных. А уже на основании их происходит и выбор многих жизненных позиций человека. Веры в том числе. Так знание- это и есть информация, в которую веришь абсолютно, которую любишь и на которую надеешься, вне зависимости от того, истинна она или ложна. И понимание событий исходит от твоих интересов в достижении целей, которые, опять таки формируются из того, что любишь, во что веришь и на что надеешься. И жизненный опыт ты приобретаешь лишь о том, на чём заостряешь своё внимание, принимая лишь то, во что веришь, что любишь и на что надеешься. Попытка же создать себе веру- это лишь попытка "облагородить" собственные интересы в собственном сознании, оправдать себя перед собою. |