Свободен |
24-03-2005 - 18:24 Говоря об условиях проведения пытки , следует указать , она немедленно останавливалась в случае ранения обвиняемого или повреждения его суставов. При допросе с пристрастием обязательно присутствовал врач. Пытка проводилась один раз. Всего регламент инквизиции допускал применение последовательно трех пыток - веревкой , водой , огнем. Тяжесть их возрастала от первой к последней , поэтому нельзя было начинать пытать сразу , скажем , с третьей. Если сознание обвиняемого было получено на первой же пытке , очередь последующих уже не наступала. Нельзя было применить все три пытки в течение одного дня.Надо ясно понимать , что никаких "железных баб" , "испанских сапогов" , раскаленных щипцов , плетей и кнутов инквизиция никогда не использовала. Ее палачи никогда не пинали обвиняемых ногами , не рвали крюками и не сдирали с них кожу. В арсенале инквизиции было всего три пытки , каждую из которых применяли к обвиняемому один раз |
||||
Свободен |
24-03-2005 - 18:43 Пытка водой : обвиняемый укладывался на спину на специальные деревянные козлы с желобом для человеческого тела. Действием механизма козел ноги поднимались много выше головы и фиксировались в таком положении. Обвиняемому вводили в рот и горло мокрую тряпку , прикрывая другим ее концом ноздри. Крайне медленно , но беспрерывно , начинали лить на нее воду Набухающая от влаги тряпка закрывала носоглотку , сильно затрудняя дыхание и вызывая рефлекторное желание сглотнуть подтекающую воду. Пытка могла продолжаться несколько часов ; расход воды не должен был превышать литра в час. Исторические свидетельства указывают , что часто после прекращения пытки тряпку вынимали изо рта окровавленной. Очевидно , происходило это из - за разрыва легочных альвеол ; можно предположить , что затяжная пытка очень плохо отражалась на состоянии сердца и работе мозга , особенно пожилых людей , вследствие сильного подъема кровяного давления , несомненно сопутствовавшего этой процедуре. |
||||
Tris Свободна |
24-03-2005 - 19:01 Вы не могли бы указывать источник и издание? |
||||
Свободен |
24-03-2005 - 19:05
Хуан Льоренте - " История Испанской Инквизиции" |
||||
Tris Свободна |
24-03-2005 - 19:17 Пока писала - нашелся :)?. Спасибо. Просто на сегодня мне известны пять боле-менее приличных нехудожественных изданий по истории пыток - "История розги", "История инквизиции", "История пыток", "Пытки и наказания", "Пытки и казни". С некоторым натягом можно в этот ряд дописать "Молот Ведьм".. Не могу сказать, что я их помню наизусть :), но приведенные отрывки вот так навскидку ни в одной из этих книг не помню. Раз есть что-то еще - было бы очень интересно прочитать целиком. |
||||
Elta Свободна |
24-03-2005 - 21:25 Пару дней назад наткнулась именно на это издание..и очень была удивлена. Откуда же взялось столько орудий пыток? Конечно есть сильно преувеличенные вещи, но все же, мне кажется инквизиция использовала более изощрённые пытки и *дэвайсов* у них было поболее. |
||||
Elta Свободна |
24-03-2005 - 21:34 Только что проверила, это на сайте Православие.ру. И еще одна цитата из текста---*Организацию процессавообще можна назвать образцовой не только для 13века.* |
||||
Свободен |
24-03-2005 - 21:45
вобще то я взял отсюда |
||||
KLERI Свободна |
24-03-2005 - 21:46 http://www.torturesru.com/ http://inquisition.pp.ru/gallery/gallery07.htm неплохие сайтики по теме |
||||
Zephid Свободен |
25-03-2005 - 00:54 Иван, по моему вы не правы, и ваша информация болше похожа на оправдание средневековой церкви а вот истоирия говорит что было угроблено много людей. |
||||
Свободен |
25-03-2005 - 01:53
Хмм...читайте источник... |
||||
Elta Свободна |
25-03-2005 - 02:29
Читаю о помещице Салтыковой(хотя со школы знакомы с её расправами)...но все равно в шоке , вот это садюга(в плохом смысле этого слова) Когда то читала об одной знатной даме из средневековья, так вот, её любимым занятием было, сажать молодых девушек в спец. клетку, оборудованую спрятаными ножами. При нажатии каких то механизмов, эти острые, как лезвия, ножи выскакивали..раня жертву(она никак не могла уклониться), тут же её кровь стекала, по специальным желобам в сосуд и в дальнейшем использовалась мучительницей. (Врач приписал ваны крови принимать ...шучу.) |
||||
Zephid Свободен |
25-03-2005 - 03:03 да я чиьал этот источник но он далеко не единтсвенный =) |
||||
Свободен |
25-03-2005 - 03:05
ктож спорит...... |
||||
Лис. Свободен |
25-03-2005 - 05:08 В своё время столкнулся с переводом с немецкого "Допрос военноплненных". Древние инквизиторы отдыхают. Если найду, дам ссылку. |
||||
GaRm Свободен |
25-03-2005 - 12:13 В нижних этажах было поспокойнее. Здесь, судя по разговорам, экзаменовались выпускники Патриотической школы. Полуголые грудастые недоросли в кожаных передниках стояли кучками у дверей пыточных камер, листали засаленные руководства и время от времени подходили пить воду к большому баку с кружкой на цепи. Из камер доносились ужасные крики, звуки ударов, густо тянуло горелым. И разговоры, разговоры!.. - У костоломки есть такой винт сверху, так он сломался. А я виноват? Он меня выпер. "Дубина, - говорит, - стоеросовая, получи, - говорит, - пять по мягкому и опять приходи..." - А вот узнать бы, кто сечет, может, наш же брат студент и сечет. Так договориться заранее, грошей по пять с носу собрать и сунуть... - Когда жиру много, накалять зубец не след, все одно в жиру остынет. Ты щипчики возьми и сало слегка отдери... - Так ведь поножи господа бога для ног, они пошире будут и на клиньях, а перчатки великомученицы - на винтах, это для руки специально, понял? - Смехота, братья! Захожу, гляжу - в цепях-то кто? Фика Рыжий, мясник с нашей улицы, уши мне все пьяный рвал. Ну, держись, думаю, уж порадуюсь я... - А Пэкора Губу как с утра монахи уволокли, так и не вернулся. И на экзамен не пришел. - Эх, мне бы мясокрутку применить, а я его сдуру ломиком по бокам, ну, сломал ребро. Тут отец Кин меня за виски, сапогом под копчик, да так точно, братья, скажу вам - света я невзвидел, до се больно. "Ты что, - говорит, - мне матерьял портишь?" Смотрите, смотрите, друзья мои, думал Румата, медленно поворачивая голову из стороны в сторону. Это не теория. Этого никто из людей еще не видел. Смотрите, слушайте, кинографируйте... и цените, и любите, черт вас возьми, свое время, и поклонитесь памяти тех, кто прошел через это! Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос, ваши собственные предки были не лучше... |
||||
GaRm Свободен |
25-03-2005 - 12:15 Это цитата из книги А. и Б. Стругацких - Как трудно быть Богом. |
||||
GuDron Свободен |
25-03-2005 - 17:51
|
||||
GuDron Свободен |
25-03-2005 - 17:54 Сами протоколы: http://desadov.com/Literature/My/protokol.shtml |
||||
Лисёна Свободна |
25-03-2005 - 23:46
Иван, будете ли вы правы, если скажете, что Лужков - бессменный мэр города Москвы? Да безусловно, нет. Поскольку, несмотря на вклад Лужкова в развитие города, Москва стояла до него и будет стоять после. А вот если вы укажете, что с такого-то года Лужков является бессменным мэром города Москвы, то окажетесь правы. Поскольку Лужкова на его посту еще никто не сменял. Точно так же и с инквизицией - все изложенное вами верно... для определенного этапа существования данной организации как таковой. Вообще, насколько я поняла, под словом "инквизиция" вы понимаете не процесс (так как отдельные инквизиционные процессы можно отнести и к деятельности Огненной Палаты в Англии, не имеющей непосредственного отношения к инквизиции как таковой, и к деятельности священников на территории Руси), а самостоятельную религиозно-государственную организацию. А для любой организации характерно то, что её деятельность подчинена каким-либо нормам. Узаконивание пыток как таковых произошло лишь с подписанием папой Иннокентий IV буллы "Ad extirpanda". Собственно именно к этому периоду и относится регламентация процесса допроса с пристрастием как разделение его на три этапа: дыба, вода, огонь. Причем подобное разделение обусловлено не заботой об испытуемом, а целесообразностью причинения боли с минимальным риском смертельного исхода, а также возможностью продолжения пытки с применением более сильного воздействия. Любопытная деталь - хотя такой термин как "болевой шок" средневековой медицине известен не был, инквизиционный пыточный процесс снижает к минимуму вероятность его наступления из-за своеобразности методик. Однако, инквизиция развивалась, совершенствовались пыточные методики, принимались новые нормы, регламентирующие процесс "выявления еретиков и ведьм". Апофеозом "охоты на ведьм" считают издание "Молота ведьм" - инструкции по обнаружению ведьм, а также процедуре проведения допроса. Почитайте. И читая, не забудьте, что это не "120 дней Соддома и Гоморры" де Сада, а настольное руководство инквизитора. Для интереса ссылки на "Инквизицию" Григулевича. При всем популизме, ссылки на исторические факты имеют место быть. |
||||
Лисёна Свободна |
26-03-2005 - 02:12 Вспомнилось... Смотрели с Лисом фильм по мотивам Салемского процесса. Где-то ближе к концовке "слезодобывательная" сцена - главному герою предлагают подписать признание, в противном случае его ждет висилица, а на висилицу ему ну никак нельзя было идти. Документ подписывается, в последний момент разрывается, действия сопровождаются скупой мужской слезой... Комментарий Лиса: - Чтож он так мучается-то, бедолага? Подписал бы и жив был, и свободен... За комментарием следуют мои пространные разлагольствования, что в средних веках людям было проще умереть, чем признаться в действиях против церкви, так как считалось, что они при этом обрекают свою душу на ад, о разности психологии современного и средневекового человека... Задаю вопрос - Вот ты бы как поступил? Ответный вопрос - А ты как думаешь? Мой вариант - ты бы подписал. Хотя, если бы ты жил в то время... Лис перебивает - Нет. Не подписал. Я бы был инквизитором. |
||||
Свободен |
26-03-2005 - 12:51 Лисёна - Собственно говоря если расматривать действия инвизиции - то много дел шло в прерогативе СВЕТСКИХ судов. Никаково отношения к инквизиции не имеющих. Тоесть если брали брали ведьму отравившую 10 человек - то судили ее как за уголовное преступление - так и за церковное. Просто инквизиция УЧАСТВОВАЛА в процессе. И таких дел смешанного характера было большенсво. И методы допросов СВЕТСКИХ судов - разнообразны. А сама инквизиция была утверждена всязи с распостранением ереси альбигойцев ( катаров) охватившей юг Франции. И занималась она УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРИЧАСНОСТИ к исповедыванию опасных культов. |
||||
Лисёна Свободна |
29-03-2005 - 21:10
А я о чем? См. выше "под словом "инквизиция" вы понимаете не процесс (так как отдельные инквизиционные процессы можно отнести и к деятельности Огненной Палаты в Англии, не имеющей непосредственного отношения к инквизиции как таковой, и к деятельности священников на территории Руси), а самостоятельную религиозно-государственную организацию." А для организации как таковой характерно то, что её деятельность прослеживается по нормативным актам, принятым в то или иное время. То, что вы описали, характерно для строго определенного периода. Иван, найдите "Молот ведьм". Право, не пожалеете... Особенно, если вам не чужды методы пси-садизма. Вещь жутковатая, но я бы обозвала её как пособие по экстремальному психологическому воздействию на человека. Не говоря уже об инструктаже по методике ведения допроса с пристрастием (пыткам). Повторюсь - это _инструкция_ по выявлению, опознанию "ведьм" и получению признания в ведовстве от них же. |
||||
Свободен |
29-03-2005 - 21:32
Так он у меня на полке стоит... |
||||
Лисёна Свободна |
29-03-2005 - 21:35
Тогда не понимаю, как его стояние на полке совмещается со взглядами, что инквизиционный допрос с пристрастием ограничивался тройной схемой. Право... |
||||
Свободен |
29-03-2005 - 22:14 Лисёна - всеж непойму причем тут "Молот ведьм" ??? И как он связан с государственными судами? Джонардо Бруно - тоже считается инквизиция казнила - однако казнили его за "измену родине" тобишь - подготовку переворота. |
||||
Лисёна Свободна |
29-03-2005 - 23:06
Иван, простите за нескромный вопрос, а вы саму книгу читали? "Молот ведьм" ("Hexenhammer") - соместное произведение двух инквизиторов доминиканцев Якова Шпренгера (1436-1495) декана Кельнского университета и приора Генриха Крамера (латинизированное Инститорис) (ок. 1430-1505), на данное произведение получена папская булла 1484г. папы Иннокентия VIII, которой он узаконивал применение данного труда как инструкции по охоте на ведьм. Изданию книги предшествовали труды другого доминиканского приора Нидера - "Formicarium" (1435) и "Praeceplorium", которые во многом заложили агрументационную основу "Молота ведьм". Вопрос соотношения подведомственности "дел о ведовстве" раскрывает глава третья, здесь же разграничивается юрисдикция инквизиторских, епископских и светских судов, причем два последних суда побуждаются к более активному преследованию ведьм. Причина заключается в том, что ведьмы, которые юридически не могут преследоваться инквизицией как еретики, должны передаваться двум другим судам. В третьей же части заканчивается обсуждение приемов допроса свидетелей, а также ареста, заключения и пыток ведьм, и таких практических вопросов как преодоление молчания ведьм - технически ведьму нельзя было осудить без ее собственного признания. (собственно, противоречие вашему утверждению, что инквизиционный допрос ограничивался трехступенчатой пыткой с использованием ограниченного арсенала пыточных инструментов) А насчет Джордано Бруно - если не ошибаюсь, его казнили в начале 17 века. Расцвет же инквизиционных процессов приходится на конец 15 - начало 16. |
||||
GuDron Свободен |
31-03-2005 - 18:13 Тоже пытка инквизиции, но на новый лад: |
||||
Wrapa Свободен |
03-04-2005 - 10:03 все посты не читал, так что извиняюсь за возможный повтор - ноесть такой сайт http://www.inquisitionlive.com/ |
||||
sladusichka Свободна |
05-04-2005 - 12:58 думаю это тоже относится к развличениям инквизиции |