Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (4) 1 2 3 4
Мужчина Agleam
Женат
19-03-2017 - 12:29
user posted image

S. Rachmaninov - Romanze Op. 21


Musicanders




Sergej Rachmaninov (1873-1943) - 12 Romanze per soli e pianoforte Op. 21 (1900-1902)

0:00 - I. Il destino (Aleksey Apukhtin)
7:09 - II. Sulla tomba ancora fresca (Semyon Nadson)
8:57 - III. Crepuscolo (Ivan Tkhorzhevsky e Jean-Marie Guyot)
11:02 - IV. La risposta (Lev Mey e Victor Hugo)
12:50 - V. I lillà (Yekaterina Beketova)
14:52 - VI. Frammento da de Musset (Aleksey Apukhtin e Alfred de Musset)
16:46 - VII. Qui tutto è bello (Glafira Galina)
18:55 - VIII. Per la morte del fanello (Vasily Zhukovsky)
21:23 - IX. Melodia (Semyon Nadson)
24:25 - X. Prima l'icona (Arseny Golenishchev-Kutuzov)
27:48 - XI. Non sono un profeta (Alelksandr Kruglov)
29:18 - XII. Quanto mi fa male (Glafira Galina)

Joan Rodgers, soprano
Maria Popescu, mezzosoprano
Alexandre Naoumenko, tenore
Sergey Leiferkus, basso
Howard Shelley, pianoforte
Мужчина Agleam
Женат
20-03-2017 - 11:27
user posted image


Н. В. Салина
Из воспоминаний «Жизнь и сцена»

Самое большое впечатление произвёл на меня молодой С. В. Рахманинов, вернее сказать, стихийная сила его таланта и темперамента, затаившегося где-то глубоко под непроницаемой маской холодного, немного надменного лица. Он был высокий, худой, немногословный, с сухой ноткой в голосе.

В первое время, разговаривая с ним, я испытывала какую-то неловкость; подавляли, вероятно, его безразличие, равнодушие и холодный, рассеянный взгляд. Неловкость эту, очевидно, испытывали все его собеседники. Такой человек вряд ли мог нравиться в обычной жизни, но когда вы видели его за роялем или за дирижёрским пультом, когда вы слышали силу и экспрессию его титанической игры или оркестровую передачу опер Чайковского и Бородина, вы не могли не преклоняться перед его могучим талантом.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Salina/
Мужчина Agleam
Женат
20-03-2017 - 12:36
user posted image

Rachmaninov Variations on a Theme of Chopin op.22

Olga Melnikova




Москва. Музей А.Н. Скрябина
С.В. Рахманинов. Вариации на тему Шопена
Играет Андрей Коробейников


Это сообщение отредактировал Agleam - 20-03-2017 - 12:37
Мужчина Agleam
Женат
21-03-2017 - 18:21
user posted image

А. Н. Александров
Мои встречи с С. В. Рахманиновым

С Сергеем Васильевичем Рахманиновым я познакомился лично в 1916 году. До этого я часто посещал его концерты, восхищался им и как пианистом, и как дирижёром, знал и любил его произведения.

О его исполнении своих сочинений говорить не приходится. Оно было совершенным. Это известно всему миру, и незабываемое впечатление, сохранившееся до сих пор, не удивительно.

Некоторые его концертные выступления запомнились мне ярче других по разным особым причинам. Как-то я был в Большом зале Московской консерватории на репетиции, когда Сергей Васильевич играл свой Второй концерт для фортепиано с оркестром, тогда ещё недавно написанный. Я сидел рядом с С. И. Танеевым, который во время исполнения второй части концерта был так растроган, что плакал, а потом сказал мне, что это «гениально». Из уст Сергея Ивановича лишь в очень редких случаях можно было услышать такую оценку.

Хорошо помню последнее перед отъездом Рахманинова за границу его выступление в симфоническом концерте в Большом театре в Москве. Сергей Васильевич играл Концерт Es-dur Листа, Концерт b-moll Чайковского и свой Концерт c-moll.

скрытый текст


Москва
16 октября 1953 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Alexandrov/

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-03-2017 - 18:22
Мужчина Agleam
Женат
22-03-2017 - 21:16
user posted image

Д.Мацуев. Прелюдия №5 ор. 23 Рахманинова.

Denis Matsuev




Денис Мацуев исполняет Прелюдию №5 ор. 23. Denis Matsuev performs S. Rachmaninoff. Prélude g-Moll, op. 23, Nr. 5
Мужчина Agleam
Женат
22-03-2017 - 21:21
user posted image

Н. А. Андрианова-Ряднова

С. В. Рахманинов в Грузии

«Есть вещи, есть люди, про которых можно только сказать, что тот, кто их сам не видел, — тот ясного понятия о них получить не может». Так в воспоминаниях о своём учителе Франце Листе говорит Александр Ильич Зилоти. То же самое можно сказать о Рахманинове. Его громадный талант, сочетавшийся с обаятельной личностью, особо впечатлял, и каждая мелочь, с ним связанная, становится чем-то значительным, дорогим, незабываемым, но трудно передаваемым.

Лично у меня имя Рахманинова — пианиста, дирижёра, композитора — вызывает в памяти годы учения, когда Московская консерватория и Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества пестовали блестящую плеяду талантов: консерватория — Рахманинова, Скрябина, Метнера, Глиэра; Музыкально-драматическое училище — Собинова, Кусевицкого, Савицкую и Книппер-Чехову.

На долю моего поколения выпало счастье наблюдать начало развития гигантского таланта Рахманинова. Каждое его произведение для нас имело неоценимые художественные достоинства. В тонком исполнении самого Рахманинова всё приобретало чудесную колоритность.

*
скрытый текст

© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Andrianova-Ryadnova/]

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-03-2017 - 21:25
Мужчина Agleam
Женат
23-03-2017 - 19:10
user posted image

Rachmaninoff - The Miserly Knight, Op. 24

Classical Music11




Российский государственный симфонический оркестр
Бас: Михаил Гужов
Тенор: Всеволод Гривнов
Баритон: Андрей Батуркин
Тенор: Борислав Молчанов
Бас: Виталий Ефанов
Дирижер - Валерий Полянский
Дата: 2003
Место проведения: Большой зал Московской консерватории

Скупой рыцарь, также The Covetous Knight, - русская опера в одном акте с музыкой Сергея Рахманинова, с либретто по одноименной драме Александра Пушкина. Он содержит роли для пяти певцов-мужчин, но не для женщин. Композитор решил, по существу, установить текст Пушкина в письменном виде и вспомнить о Федоре Шаляпине на роль барона, однако Шаляпин вышел из постановки иэ-за различий в восприятии произведения.. Первое выступление состоялось 24 января (11 января) 1906 года в Большом театре в Москве, где сам композитор исполнял двойной спектакль с другой оперетой Рахманинова, написанной одновременно Франческой да Римини. Режиссером был Василий Шкафер.

скрытый текст
Мужчина Agleam
Женат
23-03-2017 - 21:39
user posted image

Б. В. Асафьев

С. В. Рахманинов

Часть1

Рахманинов в свои ученические годы уже был замечен и ласково приветствуем П. И. Чайковским. Его первая опера «Алеко» (1892) также привлекла к себе общее внимание, и не только в Москве. С нею автор выступил вскоре и как дирижёр в Киевском оперном театре. Быстро выдвинулся Рахманинов-пианист. Несомненно, личный и притом обаятельный композиторский почерк Рахманинова чувствуется уже в первых, очень юношеских опытах. Теперь они нам известны и пленяют не потому только, что это опыты ставшего всемирно известным русского музыканта в его триединстве: композитор, пианист, дирижёр. Правда, если вчитаться в первые критические отзывы о Рахманинове (скажем, в московском журнале «Артист» за сезоны 1893/94 года и далее), то можно сделать интересные наблюдения: как будто несомненность рождения крупного русского таланта не оспаривается, но критика всё же наставнически ворчит на юношу за проявляемую им смелость выступлений. Побаиваются: не вздумал бы зазнаваться. Советуют постепенность и осторожность, а то ведь можно оступиться: ведь в садах досужей музыкальной критики всегда росло много колючего терновника, и надо сказать, что по мере творческого интенсивного роста таланта Рахманинова эти колючки тоже росли, и он очень скоро почувствовал, как больно они ранят. Но всё-таки первые признания вновь открытой звезды астрономами русской музыки были едва ли не единодушны.

Творчество Рахманинова, сразу ярко выдвинувшись, смело расцветало и, начав первый зрелый этап восхождения, а потом достигнув своей вершины и стойко на ней удержавшись, в общем охватило период времени чуть не свыше пятидесяти лет. Оно разместилось в эпоху между годами кануна кончины Чайковского (и А. Г. Рубинштейна, то есть 1893 и 1894) и годом пятидесятилетия со дня смерти Чайковского, то есть 1943, когда и умолк Рахманинов, чуть-чуть не достигнув своего семидесятилетия. Он родился 20 марта 1873 года, а скончался в ночь на 15/28 марта 1943 года.

В данном очерке мне захотелось восстановить творческий облик Рахманинова в полноте расцвета его таланта, приблизительно от начала ошеломляющего воздействия его Второго концерта до грустных встреч с ним в Петрограде, в дни перед отъездом на чужбину. Это не столько воспоминания младшего современника Рахманинова, сколько описание впечатлений и живых ещё ощущений присутствия в былой петербургской музыкальной действительности рахманиновских произведений и им же исполняемой своей музыки. Для меня сознание этого присутствия всегда оставалось дорогим, душевно необходимым с того памятного утра, когда на репетиции одного из концертов Зилоти я впервые услышал игру Рахманинова, очарование которой с той поры никогда не исчезало. Не портрет его я воссоздаю, а пытаюсь выразить, чем волновала рахманиновская музыка в годы трудной борьбы за признание высоты помыслов композитора, упорно сводимого его недругами в ранг «салонных авторов».

скрытый текст


© http://senar.ru/memoirs/Asafiev/

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-03-2017 - 21:40
Мужчина Agleam
Женат
24-03-2017 - 22:14
user posted image

Багриновский М. М.

Памяти С. В. Рахманинова

Мои краткие воспоминания о С. В. Рахманинове охватывают время с 1909 по 1916 год, когда Рахманинов был уже вполне зрелым, общепризнанным мастером своего искусства. Они дают лишь отдельные штрихи, дополняющие образ нашего замечательного музыканта. Поскольку о Рахманинове как о пианисте написано многими и много, я остановлюсь в основном на некоторых моментах его дирижёрской деятельности...

Особенности фигуры Рахманинова, высокой, немного угловатой и чуть сутулой, не позволяли ему пленять слушающую аудиторию изяществом и пластичностью движений и жестов при дирижировании. Однако рахманиновские как будто «не гибкие» руки производили взмахи с такой непреоборимой волей, убедительностью, выразительностью, что целиком и полностью подчиняли себе исполнительский коллектив (оркестр, хор).

скрытый текст


Москва
Январь 1953 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bagrinovsky/
Мужчина Agleam
Женат
25-03-2017 - 20:50
user posted image

Rachmaninov - Francesca Da Rimini, Op. 25 Nancy 2015

Valen Cienne




Direction musicale : Rani Calderon
Mise en scène : Silviu Purcărete

Sergey Rachmaninoff - Francesca Da Rimini
L’Ombre de Virgile : Igor Gnidii
Dante : Suren Maksutov
Lanceotto Malatesta : Alexander Vinogradov
Francesca : Gelena Gaskarova
Paolo : Evgeny Liberman

user posted image

Francesca da Rimini

История создания
Осенью 1904 года, через восемь лет после окончания консерватории, Рахманинов занял пост дирижера Большого театра в Москве и стал руководить его русским репертуаром. Деятельность его продолжалась два сезона, во время которых он не оставлял и сочинение. Именно в эти годы были написаны «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини». После выдающегося успеха своей экзаменационной оперы, «Алеко» (1892), композитор вновь обращается к камерному жанру; его не привлекают перспективы полновечернего спектакля с большими хоровыми сценами, включением балета, с многими действующими лицами.
Либретто Модеста Чайковского (1850—1916) наилучшим образом воплощало сюжет, неоднократно использовавшийся до того в музыке — историю влюбленных из Римини, рассказанную Данте (1265—1321) в Пятой песни первой части («Ад») «Божественной комедии» (1307—1321). Великий поэт раннего итальянского Возрождения писал свое самое крупное произведение, состоящее из трех частей — «Ад», «Чистилище» и «Рай», на протяжении многих лет, до самой смерти. Содержанием первой части является путешествие автора в сопровождении призрака древнеримского поэта Вергилия в преисподнюю, которая состоит из семи кругов. В разных кругах ада находятся наказуемые за разные грехи. Во втором круге — совершившие прелюбодеяние. В «Божественной комедии» Данте часто использовал подлинные исторические факты. К ним относится и история любви Франчески Полента из Равенны, отданной замуж за владетеля Римини Малатесту, чтобы положить конец давней вражде между их семьями. По обычаю того времени свататься в Равенну приехал не сам Малатеста, а его младший брат, и Франческа была убеждена, что именно он — ее жених. История Франчески и Паоло была известна в Италии настолько широко, что Данте не останавливается на ней подробно.
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/franceska.html
Мужчина Agleam
Женат
25-03-2017 - 20:53
user posted image

Д. Барклай

О Сергее Рахманинове — композиторе, пианисте и дирижёре — было написано так много, что мне нечего прибавить к этому, да я и не нашла бы соответствующих слов, чтобы выразить своё восхищение этим великим музыкантом. Мне хочется написать поэтому только о некоторых чертах, характеризующих его личность, которые я узнала благодаря долголетней дружбе и общению с ним и его семьёй.

Я уже давно любила его сочинения и исполняла многие из них. Узнав, что он и его семья благополучно прибыли в Америку, я, не будучи знакомой, сразу написала ему, под влиянием какого-то импульса, приветственное письмо, добавив, что была бы рада помочь ему чем-нибудь, если ему нужна помощь человека, много лет прожившего в Нью-Йорке и вдобавок хорошо знакомого с музыкальным миром этого города. Каково же было моё удивление, когда на следующее утро г-жа Рахманинова протелефонировала мне и попросила меня, если можно, приехать к ним в отель, так как Рахманинов очень нуждается в советах. Нечего и говорить, что я, бросив все свои дела и захватив по дороге букет роз, поспешила к ним.
скрытый текст


Нью-Йорк
15 октября 1944 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Barklai/

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-03-2017 - 20:54
Мужчина Agleam
Женат
26-03-2017 - 17:35
user posted image

С. Л. Бертенсон

В одной из своих статей, посвящённых памяти С. В. Рахманинова в русской печати, композитор Б. В. Асафьев, известный также в русском музыкальном мире как историк музыки и критик, пишущий под именем Игоря Глебова, определил ощущение музыки Рахманинова так: «Пафос встревоженного сердца»... Трудно выразиться лучше, говоря о художественном образе Сергея Васильевича. Всё его творчество и как композитора, и как пианиста было всегда согрето его сердцем.

Но не в меньшей мере чувствовалось большое сердце этого замечательного человека и в личной его жизни.

Мне посчастливилось близко знать Сергея Васильевича в домашней его обстановке и среди друзей, в часы его отдыха. Сколько было у него любви к людям, ласки, внимания к окружающим, как он любил жизнь и общение с теми, к кому он чувствовал симпатию и душевное доверие!
Обладая тонким юмором и громадной наблюдательностью, он умел замечательно рассказывать, причём во всех его рассказах о самых разнообразных встречах и впечатлениях из многогранной его жизни сам он всегда скромно оставался в тени, а зато другие выступали ярко и выпукло. Но он умел и замечательно слушать, и для хорошего собеседника и талантливого рассказчика он являлся на редкость отзывчивой и восприимчивой «публикой».

скрытый текст


Голливуд
Март 1945 года
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bertenson/
Мужчина Agleam
Женат
26-03-2017 - 17:55
user posted image

Владимир Целебровский - С.Рахманинов. ор.26 Есть много звуков

Елена Попова





С. Рахманинов - Есть много звуков, ор.26 № 1 (стихи А.К.Толстого)

Заслуженный артист республики Карелия, солист Мариинского театра
Владимир Целебровский (баритон)
Партия фп. - Дипломант международного конкурса Елена Спист

24 мая 2013
Шереметевский дворец СПб


Это сообщение отредактировал Agleam - 26-03-2017 - 18:00
Мужчина Agleam
Женат
27-03-2017 - 10:06
user posted image

М. Е. Букиник Молодой Рахманинов

На Большой Никитской, между двумя Кисловскими, стоит в глубине двора солидное здание екатерининских времён. Было в нём что-то прочное и барское. Я любил входить в этот просторный двор, любил его полукруглый фронтон с колоннами, любил его каменные, протёртые от времени лестницы, высокие потолки, лепку на карнизах.

Это было старое помещение Московской консерватории.

В коридорах, между часами занятий, появлялись профессора. Вот Н. С. Зверев, первый учитель Рахманинова, высокий, тонкий, с прямыми седыми волосами, как у Листа, и неожиданно чёрными густыми бровями на бритом лице. От его доброго, отеческого лица веяло миром и спокойствием. Вот Ферруччо Бузони, тогда ещё молодой, с розовыми губами и с маленькой светлой бородкой. Вот А. И. Зилоти, такой же молодой, высокий, гибкий, живой, с приятной улыбкой на лице. Вот П. А. Пабст, огромный, тяжёлый тевтон с бульдогообразным лицом (его фигура наводила страх, а между тем это был добрейший человек!). Вот грузная фигура близорукого С. И. Танеева. Вот А. С. Аренский, подвижный, с кривой усмешкой на умном полутатарском лице. Он всегда острил или злился. Его смеха боялись, его талант любили. А вот и директор В. И. Сафонов, низкого роста, полный, кряжистый, с пронизывающими чёрными глазами, — профессора и ученики всегда чувствовали его хозяйское око.

Многочисленные ученики консерватории толпились или в «сборной комнате» на втором этаже, или внизу, в «раздевалке», подальше от начальственного взора, а в особенности подальше от Александры Ивановны. Последняя — инспектор нашей консерватории — была преданным слугой Сафонову и консерватории. Её тонкая и высокая фигура появлялась всегда там, где она была нежелательна. Она наблюдала за благонравием учениц консерватории и за поведением учеников, не давала спуска никому, угрожая увольнением, выговорами, тасканием к директору и прочими страхами. Её честная беззаветная работа не за страх, а за совесть хотя и раздражала учащихся (от них она слышала грубости и дерзости), но после окончания консерватории все расставались с ней друзьями.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bukinik/
Мужчина Agleam
Женат
27-03-2017 - 19:07
user posted image


-Symphony no.2 op.27 - Radio Filharmonisch Orkest

AVROTROS Klassiek



Rachmaninov: Symfonie no.2 op. 27
Radio Filharmonisch Orkest o.l.v. Eivind Gullberg Jensen
Opname/recorded: 3 oktober 2010, in het Concertgebouw te Amsterdam.

1. Largo. Allegro moderato - 00:35
2. Scherzo (allegro molto) - 21:06
3. Adagio - 31:33
4. Allegro vivace - 47:00



user posted image

Вторая симфония e-moll (1906—1907), помеченная ор. 27,— одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений Рахманинова. Появившись после Третьей симфонии Скрябина и Восьмой Глазунова, в период, когда жанр симфонии в русской музыке временно отошел на второй план и стал достоянием творчества второстепенных композиторов, она оказалась крупным событием в жизни отечественного искусства
______________________________________________________

История создания
Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff
Рахманинов возлагал большие надежды на свою Первую симфонию, созданную в 1895 году, и ее провал на премьере стал причиной дли­тельного творческого кризиса. В одном из писем Рахманинов сообщал: «После этой симфонии не сочинял ничего около трех лет. Был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отня­лись голова и руки... Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины...» Лишь через двенадцать лет обратился композитор вновь к этому жанру — уже не как новичок, пробующий себя в разных видах творчества, но как автор, признанный в мире, имеющий собствен­ный яркий творческий почерк, к тому же — прославленный пианист и дирижер.

скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/s_rachmaninov_2.html
Мужчина Agleam
Женат
28-03-2017 - 20:06
user posted image

И. А. Бунин С. В. Рахманинов

При моей первой встрече с ним в Ялте произошло между нами нечто подобное тому, что бывало только в романтические годы молодости Герцена, Тургенева, когда люди могли проводить целые ночи в разговорах о прекрасном, вечном, о высоком искусстве.

Впоследствии, до его последнего отъезда в Америку, встречались мы с ним от времени до времени очень дружески, но всё же не так, как в ту встречу, когда, проговорив чуть не всю ночь на берегу моря, он обнял меня и сказал: «Будем друзьями навсегда!»

Уж очень различны были наши жизненные пути, судьба всё разъединяла нас, встречи наши были всегда случайны, чаще всего недолги, и была, мне кажется, вообще большая сдержанность в характере моего высокого друга.

А в ту ночь мы были ещё молоды, были далеки от сдержанности, как-то внезапно сблизились чуть не с первых слов, которыми обменялись в большом обществе, собравшемся, уже не помню почему, на весёлый ужин в лучшей ялтинской гостинице «Россия». Мы за ужином сидели рядом, пили шампанское Абрау-Дюрсо, потом вышли на террасу, продолжая разговор о том падении прозы и поэзии, что совершалось в то время в русской литературе, незаметно спустились во двор гостиницы, потом на набережную, ушли на мол, — было уже поздно, нигде не было ни души, — сели на какие-то канаты, дыша их дегтярным запахом и той какой-то совсем особой свежестью, что присуща только черноморской воде, и говорили, говорили всё горячей и радостнее уже о том чудесном, что вспоминалось нам из Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова...

Тут он взволнованно, медленно стал читать то стихотворение Майкова, на которое он, может быть, уже написал тогда или только мечтал написать музыку:

Я в гроте ждал тебя в урочный час.
Но день померк: главой качая сонной,
Заснули тополи, умолкли гальционы:
Напрасно!.. Месяц встал, сребрился и угас;
Редела ночь; любовница Кефала,
Облокотясь на рдяные врата
Младого дня, из кос своих роняла
Златые зёрна перлов и опала
На синие долины и леса...


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Bunin/

Это сообщение отредактировал Agleam - 28-03-2017 - 20:07
Мужчина Agleam
Женат
29-03-2017 - 12:36
user posted image

RACHMANINOFF PIANO SONATA No. 1 op.28 NIKOLAY KHOZYAINOV

miamipianofestival



NIKOLAY KHOZYAINOV piano
SERGEI RACHMANINOFF Piano Sonata No. 1 in D minor Op. 28
February 22, 2015
Aventura, Florida
Miami International Piano Festival
http://www.miamipianofest.com
Мужчина Agleam
Женат
29-03-2017 - 12:40
user posted image

Е. Р. Винтер-Рожанская Из воспоминаний

Впервые я увидела Рахманинова в 1897 году за дирижёрским пультом в Русской частной опере, которую основал Савва Иванович Мамонтов. Мне удалось побывать в Москве на рождественских каникулах. Я была свободна целый месяц и поэтому ходила на репетиции опер, идущих под управлением Рахманинова.

Оркестр Русской частной оперы был не очень большой, но звучал прекрасно и слушался дирижёрской палочки не за страх, а за совесть. Музыканты полюбили Рахманинова. Узнала я об этом от двух музыкантов оркестра — скрипача Вейса и виолончелиста Пфейфера. В начале своей работы в театре Рахманинов дирижировал оперой «Самсон и Далила». Далилу пела Т. С. Любатович, Самсона — А. В. Секар-Рожанский, жреца — Н. А. Шевелёв. Савва Иванович задумал дать партию Далилы молодой начинающей певице М. Д. Черненко. Специально для неё назначались репетиции. Она была мало музыкальна, но очень пластична. Это и повлияло на решение Мамонтова дать ей столь трудную по музыке партию. Сергей Васильевич занимался с ней отдельно, но, как он сам выражался, «с малым успехом». Сергей Васильевич, всегда очень сдержанный, на одной из репетиций, когда Черненко пела очень фальшиво, бросил палочку и убежал из оркестра. Дирекции он заявил, что дирижировать оперой «Самсон и Далила» при участии Черненко не будет. Савва Иванович стоял на своём. Пришлось с ней ещё помучиться, и в конце концов она пела Далилу. Но отношения между Рахманиновым и Мамонтовым на некоторое время стали натянутыми. Познакомилась я ближе с Сергеем Васильевичем Рахманиновым в 1898 году в Путятине, имении моей тётки Т. С. Любатович.

скрытый текст


Москва
1952 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Vinter-Rojanskaya/
Мужчина Agleam
Женат
01-04-2017 - 16:21
user posted image

Rachmaninoff - Isle of the Dead, Op. 29, Mikhail Pletnev, Russian National Orchestra

Maarethyu




user posted image

«Остров мёртвых»

История создания
В течение нескольких лет, начиная с осени 1906 года, Рахманинов с семьей живет в Дрездене. Здесь ему хорошо работается: он завершает Вторую симфонию, задумывает оперу «Монна Ванна», от работы над которой его отвлекает замысел фортепианной сонаты. Здесь же, увидев за год до того в Париже репродукцию с картины швейцарского художника Арнольда Бёклина (1827—1901) «Остров мертвых», изображающей остров со стройными кипарисами, окруженный с трех сторон высокими угрюмыми скалами, — место вечного покоя, где нет места ни печалям, ни волнениям жизни, композитор решил написать симфоническую поэму.
«В процессе сочинения мне очень помогают впечатления от только что прочитанного (книги, стихотворения), от прекрасной картины. Иногда я пытаюсь выразить в звуках определенную идею или какую-нибудь историю, не указывая источник моего вдохновения», — объяснял Рахманинов. В данном случае источник вдохновения был ясен. В одном из интервью Рахманинов рассказал: «Сочиняю я медленно. Долго гуляю на лоне природы. Мои глаза охватывают отблески света на свежей от дождя листве, тихий шепот деревьев в лесу, или я наблюдаю бледные оттенки неба на горизонте, и в душе возникают голоса — все сразу. Не так, что капля здесь, капля там, а все разом — вырастает целое. «Остров мертвых» написан в апреле и мае. Когда он возник, как это началось? Как я могу сказать? Он возник во мне. Я его принял как дорогого гостя и записал».
Картина Бёклина, по некоторым источникам, изображающая маленький островок Понза в Тирренском море, произвела впечатление на композитора именно в виде черно-белой репродукции. «Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего "Острова мертвых", — вспоминал он. — Картина мне больше нравится в черно-белом виде».
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/rachmaninov_isle.html
Мужчина Agleam
Женат
01-04-2017 - 16:40
user posted image

А. М. Гендерсон Рахманинов, каким я его знал

Я никогда не забуду нашего первого посещения, ибо мы приехали туда в грозу <...> Радушие Рахманинова и его жены были беспредельными. Мы скоро обнаружили, что у нас есть не только общие друзья, но что наши симпатии и интересы совпадают. Наша дружба быстро крепла. Наши посещения Гертенштейна стали почти регулярными в течение последних летних сезонов; а Рахманинов отвечал нам тем же, навещая нас в Глазго каждый зимний сезон, когда он концертировал в Англии <...> Трудно писать о самом Рахманинове кратко, ибо в нём как в человеке было очень много таких качеств, о которых можно говорить только в превосходной степени <...> Во время наших бесед он, конечно, часто говорил об искусстве, которому он посвятил всю свою жизнь. При этом его искренность очевидна. Музыка была для него своего рода религией, и пикантность, неискренность, позу он предавал анафеме. Он часто говорил: «Музыка должна идти от сердца»...
скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Henderson
Мужчина Agleam
Женат
07-04-2017 - 20:56
user posted image

Сергей Рахманинов. Концерт № 3


Irmanitta21





user posted image

Рахманинов. Фортепианный концерт No. 3, ре минор
Третий фортепианный концерт был впервые исполнен 28 ноября 1909 г. автором с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша в ходе турне Рахманинова по Соединенным Штатам Америки. Премьера концерта в России состоялась в апреле 1910 года.
Третий фортепианный концерт d-moll ор. 30, написанный летом 1909 года, представляет собой вершину рахманиновского творчества второй половины 1900-х годов. Он завершает и в известном смысле подытоживает эту сложную полосу творческих исканий композитора. В то же время концерт свободен от тех недостатков, которые в большей или меньшей степени были свойственны предшествовавшим ему крупным произведениям других жанров. Рахманинов преодолевает в нем известную рыхлость формы, чрезмерное многословие и обилие повторов, ощущающиеся порой во Второй симфонии, надуманную философичность замысла и театрально-приподнятый, велеречивый пафос некоторых эпизодов фортепианной сонаты.
скрытый текст

Ю. Келдыш

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-04-2017 - 20:59
Мужчина Agleam
Женат
07-04-2017 - 21:07
user posted image

Гёдике А. Ф. — Памятные встречи

Познакомился я с Сергеем Васильевичем осенью 1900 года, хотя знал его, интересовался им и горячо любил его уже с 1887 года, когда он был ещё студентом Московской консерватории, а я гимназистом первого класса.

В те годы отец мой, преподаватель Московской консерватории по классу обязательного фортепиано, часто брал меня с собой на ученические вечера, концерты и спектакли консерватории, причём я прилагал все усилия, чтобы не пропустить ни одного вечера.

С огромным интересом бывал я на этих вечерах, где с самого начала узнал всех наиболее даровитых учеников консерватории по всем исполнительским специальностям.

Помню очень хорошо юного Серёжу Рахманинова, худощавого мальчика высокого роста, с крупными чертами лица, с большими длинными руками, уже в те годы резко выделявшегося среди всех остальных своим ярким музыкальным дарованием и совершенно исключительными пианистическими данными. Помню также тщедушного и хилого А. Н. Скрябина, который не обладал ни размахом дарования, ни силой и темпераментом Рахманинова, казался рядом с ним бледным и тусклым, хотя чуткий слушатель и в те годы в Скрябине мог увидеть и угадать все характерные черты тонкого пианиста и замечательного музыканта.

скрытый текст


Москва
15 мая 1955 г.

© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Goedicke/
Мужчина Agleam
Женат
08-04-2017 - 23:23
user posted image


Рахманинов - Достойно есть (Литургия Op. 31)

Pandora



Хоровая капелла Казанского университета
Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста


user posted image

Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста
С первых лет творческой деятельности Рахманинова привлекали духовные жанры. Еще в 1892 году им был написан духовный концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу...», на протяжении многих десятилетий остававшийся неопубликованным. Позднее композитор собирался создать полный литургический цикл, но намерение это, возможно в связи с тяжелым душевным состоянием после провала первой симфонии, долго оставалось неосуществленным.
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-rachmaninov-liturgia.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-04-2017 - 19:44
Мужчина Agleam
Женат
08-04-2017 - 23:28
user posted image

Глиэр Р. М. — Встречи с С. В. Рахманиновым

Моя первая поездка в Москву состоялась осенью 1894 года. Но о Рахманинове я услышал ещё в Киеве. Рассказы о его необыкновенном таланте пианиста, о его замечательной опере «Алеко», написанной в течение нескольких недель, дошли и до нас, учеников Киевского музыкального училища.

В начале девяностых годов Московская консерватория выпустила целую плеяду выдающихся музыкантов: С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, А. Н. Корещенко, Г. Э. Конюс. Многие композиторы прошли замечательную школу под руководством таких мастеров, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов. Нужно сказать, в те времена профессия композитора была очень редкой. Профессиональных композиторов даже в Москве было считанные единицы. И среди учеников консерватории композиторов было крайне мало — человек двадцать на всех курсах. Но зато ученики всех исполнительских специальностей проходили теоретические дисциплины в полном объёме и весьма основательно.

скрытый текст


Старая Руза
Февраль 1954 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Gliere/

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-04-2017 - 23:29
Мужчина Agleam
Женат
23-04-2017 - 20:01
user posted image


Прелюдии для фортепиано Op. 32 Борис Березовский

ADGO





user posted image

Рахманинов. Тринадцать прелюдий (Preludes, Op. 32)

Op. 32 No. 1. до мажор
Op. 32 No. 2. си-бемоль минор
Op. 32 No. 3. ми мажор
Op. 32 No. 4. ми минор
Op. 32 No. 5. соль мажор
Op. 32 No. 6. фа минор
Op. 32 No. 7. фа мажор
Op. 32 No. 8. ля минор
Op. 32 No. 9. ля мажор
Op. 32 No. 10. си минор
Op. 32 No. 11. си мажор
Op. 32 No. 12. соль-диез минор
Op. 32 No. 13. ре-бемоль мажор


Постоянно жалуясь на трудности сочинения фортепианных пьес небольшого масштаба («... Хуже всего идет дело с мелкими фортепианными вещами. Не люблю я этого занятия, и тяжело оно у меня идет»,— писал Рахманинов Морозову в письме от 31 июля 1910 года, работая над циклом прелюдий ор. 32.), Рахманинов тем не менее уделял много внимания этому жанру. Возросший объем концертной деятельности вызывал необходимость расширения его концертного пианистического репертуара. Три фортепианных опуса, созданных Рахманиновым в обозначенный промежуток времени — цикл прелюдий ор. 32, цикл этюдов-картин ор. 33 и Вторая соната b-moll op. 36,— характеризуют великолепный расцвет рахманиновского пианизма.
Серия прелюдий ор.32, написанных в 1910 году, состоит из тринадцати пьес. Такая «некруглая» цифра объясняется тем, что вместе с ранее созданными фортепианными прелюдиями Рахманинова (cis-moll ор. 3 и десять прелюдий ор. 23) эта новая их группа образовывала законченный цикл из двадцати четырех пьес во всех мажорных и минорных тональностях. Вместе с тем этот опус обладает и известной степенью внутренней законченности.
скрытый текст

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_op32.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-04-2017 - 20:02
Мужчина Agleam
Женат
23-04-2017 - 20:10
user posted image

Е. Ф. Гнесина О Рахманинове

Когда произносится дорогое имя Сергея Васильевича Рахманинова, первое, что возникает в моей памяти, — это давно прошедшие годы, годы ранней юности, когда мы с Серёжей Рахманиновым в течение трёх лет сидели за одной партой в общеобразовательных классах Московской консерватории. И поныне отчётливо памятен мне серьёзный, молчаливый сосед, тогда ещё почти мальчик, скромный, длинный и худой Серёжа Рахманинов.

Мы знали, что Серёжа Рахманинов очень талантливый ученик. Яркое пианистическое дарование его пленяло не только нас, его товарищей, но и всех учащихся консерватории. Когда становилось известным, что на академическом вечере будет играть Рахманинов, все устремлялись в зал слушать его. Мы любили Серёжу, гордились им, хотя сам он ни с кем из нас не сходился близко, всегда был замкнут, малообщителен и в свой мир никого не допускал. Это, очевидно, и послужило причиной того, что как композитора мы его узнали значительно позднее.

Рахманинов никогда и никому из нас не рассказывал о своих сочинениях и тем более ничего не показывал, а между тем примерно уже к 1889 году его творческое дарование так бурно развилось, что он вскоре стал уже известным композитором. Вот тут только мы и получили возможность познакомиться с его Прелюдией cis-moll, ставшей впоследствии столь знаменитой, и Первым фортепианным концертом в авторском исполнении.

скрытый текст

Ю. Келдыш

Москва
15 мая 1958 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Gnesina/

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-04-2017 - 20:29
Мужчина Agleam
Женат
24-04-2017 - 21:36
user posted image

Рахманинов, Этюды-картины op. 33

Elpiano28



Eleonora Karpukhova / Элеонора Карпухова

Moscow Conservatory / Московская Консерватория


user posted image


Рахманинов. Этюды-картины, Op. 33

Op. 33 No. 1, фа минор
Op. 33 No. 2, до мажор
Op. 33 No. 3, ми-бемоль минор
Op. 33 No. 4, ми-бемоль мажор
Op. 33 No. 5, соль минор
Op. 33 No. 6, до-диез минор

К рассмотренному циклу прелюдий op. 32 непосредственно примыкает серия этюдов-картин ор. 33 (Из девяти написанных Рахманиновым этюдов-картин в изданную серию ор. 33 вошло шесть. Один из неопубликованных этюдов (a-moll) был позже с некоторыми редакционными исправлениями включен в цикл ор. 39. Два других (c-moll и d-moll) при жизни композитора не издавались. В письме Рахманинова к Асафьеву от 13 апреля 1917 года со списком его сочинений эти этюды перечеркнуты и на полях сделано примечание: «Зачеркнутые лежат у меня в столе. Напечатаны не будут». Причиной, заставившей композитора отказаться от их опубликования, является, вероятно, некоторая вялость музыки и однообразие фактуры. Во втором томе «Полного собрания сочинений для фортепиано» С. В. Рахманинова напечатаны все этюды, в том числе и забракованные автором.), написанная годом позже (1911).
скрытый текст

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_op33.html
Мужчина Agleam
Женат
24-04-2017 - 21:42
user posted image


А. В. Голицын Болезнь и смерть С. В. Рахманинова

Вся жизнь С. В. Рахманинова была необычная, и так же необычна была его предсмертная болезнь: он умер от рака (но особенного, очень редкого вида), унёсшего его в могилу в течение двух месяцев.

Представление о раке всегда связывается с долгими страданиями, тянущимися месяцы, даже годы, незаживающими ранами, мучительными операциями и т. д. Трудно себе представить, что человек, страдающий раком почти всех органов, мог двигаться, работать, творить ровно за шесть недель до смерти, а Сергей Васильевич дал последний концерт в Ноксвилле 17 февраля. Те, кто бывал на его концертах, знают, какую силу эмоциональную и физическую вкладывал он в свою игру <...>

Только с половины января почувствовал себя Сергей Васильевич не совсем здоровым, да и его близкие заметили, что он стал худеть; появился кашель, неопределённые боли в боку, слабость — всё в сравнительно небольшой степени, не препятствующей ему выступать с концертами. Приписывалось это простуде, общему состоянию здоровья, отчасти возрасту; сам Сергей Васильевич как-то полушутя, полусерьёзно сказал мне, что в половине января он поел блинов и как будто с того дня почувствовал себя неважно.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Golitsyn/

Это сообщение отредактировал Agleam - 24-04-2017 - 21:44
Мужчина Agleam
Женат
27-04-2017 - 21:44
user posted image

Rachmaninoff Vocalise op.34 Leonard Slatkin SAT Orchestra of Russia April 2, 2013 Moscow

William Makis




user posted image

Рахманинов. Вокализ, Op. 34

Присоединенный к циклу ор. 34 уже позже «Вокализ» (1915) представляет собой замечательную концентрацию характерных свойств рахманиновской лирической мелодики. Необычайно широкая по своей протяженности, плавно развивающаяся мелодия основана вся как бы на одном дыхании. Как и большинство аналогичных ей широко распевных тем Рахманинова, она построена на вариантно-попевочном принципе. Благодаря «цепляемости» попевок возникает впечатление непрерывной, безостановочной текучести: при этом свобода и непринужденность мелодического развертывания соединяются с чертами строгой классичности, выраженной и в ровном, размеренном ритме аккордового сопровождения и в некоторой инструментальности самой мелодии (Эта пьеса часто исполнялась в различных инструментальных обработках. Кусевицкий играл ее даже на контрабасе. Журнал «Музыка» иронизировал по этому поводу: «Боимся, что такая наклонность г. Кусевицкого к популяризации рахманиновских вдохновений заставит нас вскоре прослушать тот же вокализ в величественном исполнении тромбона, а может быть, и всех инструментов оркестра поочередно». Впрочем, были и другие отзывы. Сахновский писал, что Кусевицкий «буквально спел вокализ Рахманинова»). Широкий и привольный русский напев как бы облечен в форму барочной арии баховского типа. Насыщенность фортепианной партии элементами полифонии способствует более яркой и сочной выразительности основного мелодического голоса.
Ю. Келдыш
http://www.belcanto.ru/rachmaninov_op34.html
Мужчина Agleam
Женат
02-05-2017 - 19:43
user posted image

Знаковое сочинение Сергея Рахманинова "Колокола" op.35

NFORossii



Знаковое сочинение Сергея Рахманинова "Колокола" – поэма для симфонического оркестра, хора и солистов на слова Эдгара По в переводе Константина Бальмонта прозвучит в исполнении Национального филармонического оркестра России, Академического Большого хора "Мастера хорового пения" солисты: Анна Аглатова (сопрано), Сергей Радченко (тенор), Василий Ладюк (баритон), дирижер Владимир Спиваков.

user posted image

Рахманинов. Поэма «Колокола»

[I]История создания
1912 год оказался для Рахманинова очень насыщенным. Он, один из самых популярных музыкантов России, выступает на многочисленных вечерах, с блеском проводит сезон симфонических концертов Московского филармонического общества, дирижирует «Пиковой дамой» в Большом театре и, конечно, много сочиняет. Появляются новые романсы, в том числе знаменитый Вокализ. Осенью в Большом театре возобновляются его оперы «Франческа да Римини» и «Скупой рыцарь», в Народном доме ставится «Алеко».

В конце года из-за ухудшения здоровья Рахманинов отказывается от запланированных концертов и уезжает с семьей за границу — сначала в Швейцарию, а затем в Рим, Там он получает письмо без подписи, в котором предлагается написать музыку на стихотворение американского поэта Эдгара Аллана По (1809—1849) «Колокола» (1849) в переводе К. Бальмонта. Как оказалось впоследствии, письмо это было послано молодой виолончелисткой М. Даниловой. Рахманинова стихотворение заинтересовало. С ранних лет увлеченный колокольным звоном и не раз передававший его в своих произведениях, он принимается за сочинение, определив его жанр как вокально-симфоническую поэму.
Вскоре из Рима приходится уехать: заболевают дети, и семья перебирается в Берлин, а затем в Россию, в имение жены Ивановку. Там композитор и заканчивает поэму, в четырех частях которой показан весь жизненный путь человека от светлой, полной радостных надежд юности до кончины. При этом на задний план уходит символика, столь значимая у По и Бальмонта. По замечанию одного из исследователей творчества Рахманинова, образы стихотворения «обрели русскую «плоть» и «кровь», сохранив вместе с тем свое обобщенное философско-поэтическое значение».
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-rachmaninov-kolokola.html
Мужчина Agleam
Женат
02-05-2017 - 19:46
user posted image

А. Б. Гольденвейзер Из личных воспоминаний о С. В. Рахманинове

Я познакомился с С. В. Рахманиновым осенью 1889 года, когда поступил в класс А. И. Зилоти, двоюродного брата Рахманинова, у которого он учился в Московской консерватории. Я поступил на шестой курс, а Рахманинов был в то время на седьмом курсе. Мне было четырнадцать, а ему шестнадцать лет. Он имел вид ещё мальчика, ходил в чёрной куртке с кожаным поясом. В обращении и тогда был сдержан, очень немногословен, как всю жизнь, застенчив, о себе и своей работе говорить не любил.

Наружность Рахманинова была значительна и своеобразна. Он был очень высок ростом и широк в плечах, но худ; когда сидел, горбился. Форма головы у него была длинная, острая, черты лица резко обозначены, довольно большой, красивый рот нередко складывался в ироническую улыбку. Смеялся Рахманинов не часто, но когда смеялся, лицо его делалось необычайно привлекательным. Его смех был заразительно искренен.

скрытый текст


© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Goldenweiser/

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-05-2017 - 19:50
Мужчина Agleam
Женат
04-05-2017 - 22:10
user posted image

Denis Matsuev Sergei Rachmaninov – Piano Sonata No 2 op.36

Denis Matsuev



Денис Мацуев исполняет Сонату №2 С. В. Рахманинова на фестивале Вербье в 2012


user posted image
Соната для фортепиано No. 2, си-бемоль минор Op. 36
Вторая фортепианная соната b-moll ор. 36 Рахманинова, как и предыдущее его сочинение этого жанра, отличается широтой, монументальностью масштабов, пышной «концертностью» изложения. Композитор продолжает в ней традиции лирико-драматической сонатности романтического типа, но вместе с тем отражает те новые тенденции в трактовке сонатной формы, которые были характерны для русской музыки начала XX века. Как в общих принципах построения целого и приемах тематического развития, так и в самом характере музыкального материала он до известной степени сближается с Метнером. Если в Первой сонате («фаустовской») программный замысел толкал Рахманинова к обилию тематизма и заострению контрастов, то здесь он стремится достигнуть большего единообразия фактуры, тесной связанности всех элементов. Три части, из которых состоит соната, объединяются не только тематическим родством, но и непрерывностью музыкального развития, что придает ей черты одночастно-циклической формы. Общий строй музыки — взволнованно-патетический, но порой с отпечатком известной рассудочности.

скрытый текст

Ю. Келдыш

Это сообщение отредактировал Agleam - 04-05-2017 - 22:11
Мужчина Agleam
Женат
04-05-2017 - 22:16
user posted image

Гофман И.

И. Гофман

Рахманинов был создан из стали и золота:

Сталь в его руках, золото — в сердце.

Не могу без слёз думать о нём.

Я не только преклонялся перед великим артистом,

Но любил в нём человека.


Лос-Анджелес
16 мая 1945 г.
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Hofmann/
Мужчина Agleam
Женат
08-05-2017 - 22:08
user posted image

С.Рахманинов "Всенощное Бдение" Дирижер - Д. Корчак Успенский собор Московского Кремля 30.04.2015

cygankvao









С.Рахманинов "Всенощное Бдение, соч.37
Полина Шамаева (меццо - сопрано)
Алексей Татаринцев (тенор )
Хор Академии хорового искусства им. В.С.Попова
Дирижер - Дмитрий Корчак
Успенский собор Московского Кремля 30.04.2015



user posted image

Рахманинов. Всенощное бдение

История создания
С началом Первой мировой войны все планы Рахманинова, уже европейски признанного композитора, находящегося в расцвете таланта, изменились. Прекратились зарубежные гастроли, резко сократились и поездки по стране. Сочиняет он также мало: начинает работу над Четвертым концертом для фортепиано с оркестром, но откладывает ее; задумывает балет, но также оставляет в нескольких набросках. События, происходящие в мире, тревога за судьбу родины побуждают его обратиться к корням русской музыкальной культуры — старинным церковным напевам, знаменному пению. Вдохновленный самой глубокой и поэтичной частью Нового Завета, он создает вокальную композицию «Из Евангелия от Иоанна», а затем обращается к церковному обиходу. В конце первого года войны, не без влияния виднейших деятелей «возрожденческого движения» в церковном пении композитора А. Кастальского и палеографа, директора Синодального училища С. Смоленского, читавшего в Московской консерватории курс истории русской церковной музыки, Рахманинов пишет Всенощное бдение, ор. 37, завершенное им в начале 1915 года.
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-rachmaninov-bdenie.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 20-11-2017 - 22:17
Мужчина Agleam
Женат
08-05-2017 - 22:09
user posted image

С.Рахманинов "Всенощное Бдение" Дирижер - Д. Корчак Успенский собор Московского Кремля 30.04.2015

cygankvao



С.Рахманинов "Всенощное Бдение, соч.37
Полина Шамаева (меццо - сопрано)
Алексей Татаринцев (тенор )
Хор Академии хорового искусства им. В.С.Попова
Дирижер - Дмитрий Корчак
Успенский собор Московского Кремля 30.04.2015



user posted image

Рахманинов. Всенощное бдение
История создания
С началом Первой мировой войны все планы Рахманинова, уже европейски признанного композитора, находящегося в расцвете таланта, изменились. Прекратились зарубежные гастроли, резко сократились и поездки по стране. Сочиняет он также мало: начинает работу над Четвертым концертом для фортепиано с оркестром, но откладывает ее; задумывает балет, но также оставляет в нескольких набросках. События, происходящие в мире, тревога за судьбу родины побуждают его обратиться к корням русской музыкальной культуры — старинным церковным напевам, знаменному пению. Вдохновленный самой глубокой и поэтичной частью Нового Завета, он создает вокальную композицию «Из Евангелия от Иоанна», а затем обращается к церковному обиходу. В конце первого года войны, не без влияния виднейших деятелей «возрожденческого движения» в церковном пении композитора А. Кастальского и палеографа, директора Синодального училища С. Смоленского, читавшего в Московской консерватории курс истории русской церковной музыки, Рахманинов пишет Всенощное бдение, ор. 37, завершенное им в начале 1915 года.
скрытый текст

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-rachmaninov-bdenie.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-05-2017 - 22:14
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (4) 1 2 3 4 ...
  Наверх