Ufl Свободен |
11-01-2012 - 21:21
Хорошо. Ты считаешь, что священнослужители чрезмерно богаты и это надо как-то менять? Да?
Ты знаешь другой способ спасения кроме Церкви? Shmidt J.
Ну у них же есть имена. Назовёте?
Shmidt J., а вы сможете не пользуясь поисковиком ответить на предложенные мной три вопроса. Они просты. 1.Как называется ближайший к вам Православный Храм? 2.Кто настоятель этого храма? 3. Какой марки у него автомобиль? Это сообщение отредактировал Ufl - 11-01-2012 - 21:26 |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
11-01-2012 - 21:35
Я? Нет. Я про машины в этой теме вообще ничего не писал. Меня куда больше волнует, что Патриарха ФСО на деньги налогоплательщиков охраняет, и он молебны о "победе на Олимпиаде" проводит.
Ты, в данном случае под словом "церковь" что подразумеваешь? Тема о реформе РПЦ; РПЦ - это структура, организация и управления церковной жизнью, а церковь вообще - это форма существования христианской религии, единый организм. Я предлагаю как-то разделять. Это сообщение отредактировал Реланиум - 11-01-2012 - 21:37 |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
11-01-2012 - 21:36 Ufl, ну те, кто мелькают. Помню, в Питере Алексий лично вылезал из лимузина, я его даже коснулся) У меня в районе два храма, и не рядом с домом. И какое это имеет отношение к делу? Меня вот Храм Христа Спасителя интересует с подземным гаражом. |
||||||||||||||||||||||
Ufl Свободен |
11-01-2012 - 21:44
Имя.
Из личного лимузина?
Повторюсь. 1.Как называется ближайший к вам Православный Храм? 2.Кто настоятель этого храма? 3. Какой марки у него автомобиль? На всякий случай. Ближайший это тот до которого ближе всего, а не рядом с домом.
Ну как же? А мерседесы.
Что вас конкретно интересует? спрашивайте. Я постараюсь узнать. |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
11-01-2012 - 22:04 1. Кирилл, Чаплин, Смирнов... 2. А какая разница, личного или нет. Я на таком не ездил. При том что человек мирской. Постеснялся бы в нищей стране... 3. Не знаю, приезжайте проверьте, мне это как-то не интересно. Коллекционируете храмы Москвы и имена настоятелей? 4. Мерседесов видел достаточно, имена не узнавал. Какой от этого толк? 5. Например, кому принадлежат эти гаражи? И почему на Пасху во главе угла - благословение Медвепутов и дарвинистов Лужковых, а не простой народ? |
||||||||||||||||||||||
Mikdem Свободен |
11-01-2012 - 23:33
Могу ошибаться конечно, но я похоже знаю. И между прочим, с ветхозаветных времен в этом отношении ничего не поменялось - "кто верует, тот спасется". А Вера, по моему скромному разумению, не есть церковь. |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 00:05 Главное, чтобы было место, где помолиться |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 00:17 Евангелист Лука: "(Сказал Иисус) Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий" (Лк 22,26). |
||||||||||||||||||||||
Ufl Свободен |
12-01-2012 - 00:43
Меня, как налогоплательщика, это только радует. Но вопрос охраны Патриарха, это не вопрос Церкви, а вопрос государственного устройства. Мы же тут не о госреформах речь ведём.
Я к причастию подхожу в Русской Православной Церкви. Для меня без Причастия спасения нет. Так что извини. Церковь для меня это Русская Православная Церковь. То самое собрание верных.
А что в этом то не так? |
||||||||||||||||||||||
Ufl Свободен |
12-01-2012 - 00:59
И что же они? Большим состоянием владеют?
Разница существенная.
Зря. Рекомендую. Надёжная и удобная машина.
А это тут при чём?
Всегда считал, что у нас богатая страна. Или вы о доходах? Вы нищенствуете? Голодаете?
То вы заявляете о неких мерседесах. То вам это не интересно. Вы бы определились. Храмы я не коллекционирую. Люблю конкретику. И факты. Пока факты говорят о том, что вы даже не знаете как называется ближайший к вам Православный Храм.
Государству.
Медвепутов это кто?
Простите, но из более-менее известных дарвинистов я знаю Добжанского. Вернее его труды. Труды дарвиниста Лужкова мне не известны. Кто таков?
Вы где Пасхальную службу стояли?
То есть всё-таки нашли? Тогда зачем вам принципиально в Храм Христа Спасителя? |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 02:05 1. Не бедствуют)Судя по лимузину патриарха 2. Да, я о доходах. Советую поинтересоваться, как живут наши пенсионеры. У моего деда (ветерана войны) - 10 тыс. 3. И Вам желаю, но тогда называйтесь сайентологом, а не христианином. 4. Ну какие факты? Видел много раз мерседесы около домов священников. Последний раз в Хотьково. 5. РПЦ - часть государства? 6. В народе Мендель Давид Ааронович (наш президент), иногда надо общаться с народом в глубинке, очень полезно. Ну Пут всем известен. 7. Лужков подписывал дарвинистские учебники. 8. Не переходите на личности, мы не меня обсуждаем. 9. Тошнит от лжи и фарисейства. |
||||||||||||||||||||||
dedO'K Женат |
12-01-2012 - 07:42
А верить, особенно "сам на сам", да отягощенным гордыней собственной исключительности, можно во что угодно, лишь бы подпитывало гордыню. |
||||||||||||||||||||||
Mikdem Свободен |
12-01-2012 - 08:42
Весьма ёмкое замечание, но всё же хотелось бы по САБЖу что нибудь. А даже если и "сам на сам", Вы так уверены что ни Вере ни молитве места в себе самом человек не найдёт? |
||||||||||||||||||||||
dedO'K Женат |
12-01-2012 - 10:10
Это праведность одна на всех, поскольку Закон Божий. А грешит каждый по своему, поскольку ложь индивидуальна. Возлюбить себя- не проблема, а вот возлюбить ближнего, как самого себя, - вот трудность. |
||||||||||||||||||||||
Mikdem Свободен |
12-01-2012 - 10:38
С этим в принципе даже и спорить не хочется. Полностью согласен. Но эта проблема не сегодня родилась, а была во все времена, к сожалению конечно... А вот вопрос о необходимости реформирования РПЦ, почему то всё чаще и чаще звучит, и почему то именно сегодня. И это своего рода парадокс - почему именно сейчас??? Строятся новые храмы... Реставрируются и восстанавливаются старые... Не подвергаются гонениям ни священнослужители, ни верующие... Открываются не только храмы, но и семинарии. Народ идёт в храм. Идёт не под палкой, а по собственной воле в большинстве своём. И вроде всё хорошо, так ПОЧЕМУ же??? |
||||||||||||||||||||||
alim Свободен |
12-01-2012 - 10:51
1. Вообще, по моему мы заигрались с понятием реформа. Это безотносительно к РПЦ конкретно. Нам в ЖЭКе нахамили, так нам сразу реформу ЖКХ подавай, ни меньше, ни больше! Прыщик вскочил, так нам сразу реформу здравоохранения, не иначе. В пробке застряли, ну тут уж вообще власть менять надо, да не просто а революцию подавай! Милицию в полицию переименовали - реформа! Зарплату повысили - реформа! Зарплату понизили - реформа! Давайте для начала разберемся, что такое вообще реформа? На мой непросвещенный взгляд, если система плохо работает (любая система), то необходимо просто воля, желание и средства заставить ее работать, еще необходима отладка системы. И это постоянная, повседневная, текущая необходимость. Это нужно делать каждый день. Но если появилась объективная необходимость выполнения системой новых функций, либо характер функции системы принципиально изменился, либо какие-то функции системы устарели, вот тогда и необходима реформа. Возникает вопрос: какие такие функции РПЦ изменились, или добавились, или устарели? Ответ очевиден: никакие! Так о каких реформах может идти речь? Реланиум, то о чем Вы говорите (приобщенность к Церкви) это есть обычная просветительская и миссионерская деятельность Церкви. Такая функция у Церкви всегда была, есть и будет. Можно по разному оценивать эту деятельность, можно считать ее недостаточно активной. Хотя я бы с таким мнением не согласился: всегда, конечно, хочется лучшего, но как Вы сами писали: не по квартирам же ходить. Но в любом случае говорить, что такой деятельности нет, или что она провально неэффективна говорить нельзя, так о каких реформах речь? 2. Меня очень смущает слово доверие. Слово доверие уместно когда мы перепоручаем како-то дело или ценности другим лицам или организациям. Например, когда я деньги в банк отдаю, я доверяю банку и т.п. А какое такое дело мы "перепоручаем" Церкви? Свое спасение? Это когда забежал в храм, свечку воткнул, и думаешь, что Церковь все остальное за тебя "доделает"? Боюсь от такого "доверия" толку никакого! Только два дела я не могу сделать самостоятельно (насколько я понимаю) - это сохранение Учения в чистоте и неповрежденности, и совершение таинств. Но и здесь речь идет не о "перепоручении" а о совместном делании. Так что в чем должно заключаться "доверие" к Церкви мне не понятно. Разве только речь идет о подмене Веры доверием, но тогда и говорить не о чем. |
||||||||||||||||||||||
alim Свободен |
12-01-2012 - 11:00
Интересно. А вот для меня Церковь - это единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь |
||||||||||||||||||||||
waif-cat Свободен |
12-01-2012 - 11:19
То Малое Унитарное Предприятие, которое по странным стечениям обстоятельств и зовется почему-то "церковь". Кстати, раз оно делает бизнес на религии вполне можно было бы и налоги платить. А то у нас членопотамы постоянно не находят денег в бюджете для ремонта на новой вилле. Вы хотели мнение, оно там и было. Вы хотите спорить, спора не будет. |
||||||||||||||||||||||
dedO'K Женат |
12-01-2012 - 12:08
А спора и не надо. Достаточно просто ответить на вопрос: что вы имеете в виду под словом "церковь"? Только без расплывчатых абстрактных формулировок про "предприятия" и т.п, не привязаных к реальности. Церковь- это кто, что за люди? |
||||||||||||||||||||||
Ufl Свободен |
12-01-2012 - 14:49
А зачем спор? Вы судя по всему в бизнесе разбираетесь. Просто в плане консультации. Какова доходность инвестиций в Православие? |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 15:08
Какие Вы можете привести этому примеры? Боюсь, Вы ошибаетесь, РПЦ не делает никакого бизнеса. Хоть она и не открывает свои счета, но по подсчетам некоторых аналитиков, дела там обстоят не то, чтобы плачевно, но ни о каком "бизнесе" речи не может идти вообще.
А жить на что?
Что под этим скрывается то? Ездил тут по Золотому кольцу, бывал в разных приходах: там церковь и народ - едины. |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 15:11 Ufl, нелегальный бизнес, поэтому кто ж его знает. |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 15:16
Граждане, тема о реформах РПЦ: какие конкретно реформы ей необходимы и необходимы ли вообще. Давайте оставим тему распила бабла в церкви, тем более, если нет никаких конкретных цифр и доказательств. Иначе мы опять скатимся к вечному разговору, основанному на слухах и домыслах. |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 15:45 ну хорошо, раз зашла речь о ценах на требы, что тут можно "реформировать" или "изменить"? Совершать обряды бесплатно? Но тогда встает вопрос: на что жить церкви. или сделать все цены одинаковыми по всей стране? Но насколько это оправдано в масштабах всей страны? Наш митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский столкнулся в свое время с непониманием в этом вопросе. Он пытался инициировать этот "общий ценник", но его не поддержали. К сожалению, не знаю по каким причинам. С одной стороны, это кажется вполне логичным, но с другой - не совсем, так как уровень дохода населения везде разный - это раз, и посещаемость церквей тоже разная - это два. |
||||||||||||||||||||||
Matitiah Свободен |
12-01-2012 - 16:21
Церкви нужны святые, а не реформаторы. Церкви нужнее личный духовный подвиг, подвиг веры, а не активисты-народовольцы. Жизнь одного праведника привлечет в Церковь больше людей, чем хор многочисленных реформаторов. Такова Ее суть. Это во-первых. Во-вторых, маразм в том, кто здесь и не только здесь активнее всего ратует за реформы? Это люди, зачастую не имеющие к Церкви, собранию верных, никакого отношения, Ее хулители и ненавистники, антагонисты. Атеисты будут Церковь учить, их будем слушать? Гуманистов с их махровым человекоцентризмом, в то время как сердце Церкви - Бог? Или многочисленных представителей карманного христианства, стократно перепевающих учение по своему образу и подобию, ставящих собственное разумение выше прозорливости Св. Отцов, выше Предания? Эти "учителя" лишь жертвы размягчающего душу индивидуализма, церковное, соборное сознание, едино пребывающее в преемственности от начала христианской эры им недоступно, они с ним порвали. Что с того, что таких видимое большинство и они выражают пресловутое "общественное мнение"? Это и есть голос мира, но Церковь-то не от мира сего. Давайте хотя бы на чужих ошибках. Католики прогнулись, начали всячески заискивать перед миром, "ближе к народу" - чуть ли не основной посыл Второго Ватиканского Собора, который состоялся как раз по инициативе либералов и модернистов, т.с. под давлением общественного мнения. И действительно, после этого Собора демократизация Католической Церкви налицо. Даже Мессу сократили, упростили, утвердили служение на национальных языках. Только каков итог? Католицизм сдает одну позицию за другой, а паства стремительно тает. Имхо, если так уж неймется что-нибудь реформировать, хотите помочь и укрепить свою Церковь, явите Ее преображающую силу, начните с себя, станьте лучше и чище, остальное приложится. |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 16:24 Да просто прейскурантов не должно быть. Кстати, в Троице-Сергиевой Лавре не увидел. И был приятно удивлен. |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 16:31 Matitiah, Предание - продукт умов человеческих, а человеку свойственно заблуждаться. Не ставлю свое понимание выше, но и беспрекословно подчиняться догматам, выработанным "100 священниками", не намерен. С чего это вы всзяли, что католицизм сдает одну позицию за другой? Я обалдеваю от таких заявлений. Там такой же бардак, как и в православии) Вот духовного подвига действительно не хватает. Одни сопли про мини-юбки, пиво, русский мат... |
||||||||||||||||||||||
Ufl Свободен |
12-01-2012 - 18:00
Лишено смысла. Треба утрачивает свой смысл.
Иными словами, реформе подвергается принцип - паства содержит пастыря. Что в замен?
Опять треба утрачивает свой смысл. ЗЫ. Тебе с ФСО всё ясно? Или пояснить? Matitiah
Не зачастую, а только. На моей памяти подобная тема, за пять лет несколько раз обсуждалась. Единственное предложение от православных было - вернуть институт дьяконес. Но как-то затихло само собой. Shmidt J.
Дерзайте. Когда подвижничество начнёте? Это сообщение отредактировал Ufl - 12-01-2012 - 18:06 |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 18:46 Ufl, а я что, православный священник? Надел рясу - полезай в кузов. |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 18:50
А какой же в ней смысл, если, будучи бесплатной, она его утратит?
Это я спрашиваю.
Я твою позицию понял, но я с нею не согласен. Во-первых, если рассматривать этот вопрос исключительно как дело государственного устройства, то Патриарх должен был отказаться: он помимо прочего гражданин много конфессионального государства. А во-вторых, я не считаю, что это вопрос исключительно государственного устройства, это вопрос взаимоотношения Церкви и государства, а он в Основах социальной концепции РПЦ освещен.
Вчитайся "Молебен о победе на Олимпиаде". Кого он там побеждать собрался? И в чем: в общем командном зачете, который неофициальный? Да еще и в языческой игрушке :) Но это так, к слову. Вот такие вот действия Патриарха, кстати, и есть то, что Matitiah в своем посте назвал "прогнуться под общественное мнение". Мое мнение в принципе остается неизменным с первого тома этой темы. Причина в том, что церковь пока не приспособилась к новым условиям, отсюда священники на авианосцах и пресловутый молебен.
Отчего же? В РПЦ что ли ничего не меняется? Вон недавно прошла административная реформа - создан Высший церковный совет. Сейчас еще реформу инициировали: то ли епархии перекраивают, то ли что-то еще такое - точно не помню. В больших городах остро стоит проблема многочисленных приходов (недавно alim этот вопрос поднимал). Не знаю, как первые два, но последний то уж точно касается прихожан непосредственно. Да даже предложение отца Андрея (Кураева) о переносе Рождества можно рассматривать как маленькую реформу. Это сообщение отредактировал Реланиум - 12-01-2012 - 19:43 |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 19:03
А что должно быть?
Папа недавно жаловался, как мало молодых мужчин идут в священники, все меньше и меньше выбирают эту стезю. В частности.
Но церковь то это не только священники - это и клир и миряне вместе! |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 19:06 1. Просто урна для пожертвований. 2. Это серьезный аргумент) 3. Но священник должен быть примером. |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 19:13
Ну и как много туда пожертвуют в этом случае? По уставу РПЦ церковь состоит из приходов - канонических подразделений - который по сути есть община христиан, включая клир и мирян. Община содержит свой приход, собственно, приход существует на деньги общины. Но в храм заходят не только постоянные прихожане, храм функционирует для всех, и НЕ* каждый из этих "всех" постоянно жертвует на храм. Т.е., с одной стороны, Вы хотите, чтобы церковь была доступна для всех, но на какие средства?
А разве нет?
Он такой же человек, как мы с Вами. Это сообщение отредактировал Реланиум - 12-01-2012 - 19:38 |
||||||||||||||||||||||
Shmidt J. Свободен |
12-01-2012 - 19:20 Реланиум, если он абсолютно такой же человек, как я, то зачем тогда нужен институт Церкви? В таком случае это просто дармоеды, так как научиться проводить обряды может каждый |
||||||||||||||||||||||
Реланиум Женат |
12-01-2012 - 19:23
Хорошо, конкретизирую. Это люди получившие благодать совершать таинства. Во всем остальном они от нас с Вами ничем не отличаются. |