Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
09-05-2005 - 22:13
Мне кажется, наше обсуждение духовно-религиозных тем станет более содержательным, если мы, прежде всего, попытаемся найти общее или хотя бы приемлемое для большинства определение того, что такое религия.

Что мы понимаем под этим словом? Какое значение в него вкладываем? Какую роль отводим религии в жизни людей и общества?

РЕЛИГИЯ: что это такое?

Свободен
11-05-2005 - 18:32
Можно начать с того, что как бы не говорили, но все религии едимы!
Не важно, какое ими носит бог. Главное, что он один на всех.
К примеру: В мусульманстве, есть писание. Что-то вроде: Да послал Аллах на спасение душ грешных пророков Мэне и Ису. Вам это не чего не напоминает?
Мэне – Моисей
Ису – Иисус
Так почему мы пытаемся всех поделить? Возможно, это всё пошло с «Вавилонской башни».
Когда все люди были поделены, На языки, религии, расы и непонимания. angel_hypocrite.gif
Мужчина Парамарибас
Свободен
26-05-2005 - 03:24
Вот энциклопедическое определение, от которого, наверное, нужно "танцевать":
РЕЛИГИЯ (от лат. religio набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Мужчина STAN
Свободен
26-05-2005 - 13:21
Предлагаю не путать религию с церковью. Всякие там конфессии борятся только за влияние, власть, деньги...может ещё за что, но только не за веру. Я больше склоняюсь поставить равенство между религией и верой (только вера в самого себя - это считаю бредом, непониманием вопроса; или это мания величия, тогда - к врачу. Можно полагаться на свои силы, а не отдаваться в руки судьбы, бога, высших сил...Но верой это никак не назвать).

Свободен
26-05-2005 - 14:02
Но ведь вера - это очень хрупкая вещь. Если человек верит, то ему необходимо оправдание своей веры, опора. Человек не сможет верить искренне, если не будет знать о прямом причастности к тому в кого или во что он верит. Ему всегда нужен ответ на свой вопрос. Если он его не получает, то вера его может пошатнуться или иссякнуть вовсе!
Мужчина Lem0nti
Свободен
27-05-2005 - 00:34
Ах какое слова... Зачитался... Чуть было не задумался о великом...
Прошу прощения за кощунство, однако давайте посмотрим в лицо истине. Вопрос о религии есть вопрос о власти. Конечно, всегда есть моральное ядро, которое даёт возможность идее оправдывать своё существование. Но как ни крути - религия сама по себе из-за властного момента несёт суть запрещающих и ограничивающих моментов. Таким образом, в религиозно-одиозных идеях и их толкованиях мы наблюдаем только ограничения... Уже слышу, заочно слышу фразы типа: "ты куда влез идиот" или "атеистам здесь не место", а то и "не по теме жжош"... Давайте, под лёд меня... Но перед этим посчитаем чего больше - запретов на аморальные действия или запретов на что-либо что приносит удовольствие. Арифметика проста.... Я теперь не то, чтобы атеист, верю в то, что что-то существует, но это что-то уж явно не такое как описывают его религии.

Свободен
27-05-2005 - 08:44
QUOTE (Lem0nti @ 27.05.2005 - время: 00:34)
Уже слышу, заочно слышу фразы типа: "ты куда влез идиот" или "атеистам здесь не место", а то и "не по теме жжош"... Давайте, под лёд меня...

Ну что ты, никого под лед пихать мы не будем bleh.gif
QUOTE
Вопрос о религии есть вопрос о власти. Конечно, всегда есть моральное ядро, которое даёт возможность идее оправдывать своё существование. Но как ни крути - религия сама по себе из-за властного момента несёт суть запрещающих и ограничивающих моментов. Таким образом, в религиозно-одиозных идеях и их толкованиях мы наблюдаем только ограничения...

Ну, еще в средние века было сказано, что религия - лучшая политика. К сожалению, это свидетельствует о том, что практика церковной жизни затмевает изначальную суть вопроса. Для многих служителей культа религия действительно становится способом достижения власти, влияния, социального престижа; для многих мирян формально-обрядовая сторона затмевает сторону духовную. Так было во времена Будды в Индии, во времена Иисуса в Израиле. Но всё-таки, не священники стоят в основании религий, а великие просветленные личности. Как бы не искажалось впоследствии их учение, как бы не толковались превратно их взгляды, но тот, кто ищет, всегда может найди драгоценную жемчужину Истины в навозной куче вымысла.
QUOTE
Я теперь не то, чтобы атеист, верю в то, что что-то существует, но это что-то уж явно не такое как описывают его религии.

Ты знаешь, опять-таки те описания, которые дает церковь, чаще всего не основаны на первоисточниках. Я уже говорил т форуме "Атеизм", что нигде в Библии не сказано, что земля плоская и стоит на трех китах, или что она не вращается вокруг Солнца; но эти взгляды стали чуть ли не священными догматами христианской церкви в "темные" века! За несогласие с ними могли убить! То же касается и Бога: нигде в Библии нет четкой концепции или описания Всевышнего. Я бы сказал, что в Библии вообще нет никакой единой концепции или учения: это собрание книг, написаных в разное время разными людьми, из которых умные и красноречивые богословы "лепят" свои теории, ловко сшивая цитаты и подбирая образы.

Вся проблема в том, что религиозный опыт, как и духовное озарение, духовное видение, могут быть только личными, в противном случае они станут слепой верой. Но большинство верующих мирян, да, я думаю, и современных священников, не имели личного духовного опыта и, тем более, озарения. Они верят в Писание, в догматы, в авторитетные мнения "святых отцов"... А это не есть подлинная религия.
Мужчина Lem0nti
Свободен
27-05-2005 - 22:53
QUOTE
великие просветленные личности
Ответ неверный, потому что ЭТО нам известно из самих этих божественных книг.
QUOTE
нигде в Библии не сказано, что земля плоская и стоит на трех китах
Буга-га-га... Кстати - нигде в библии не сказано что человек о двух ногах... Не смеши - как можно спорить о предмете, если руководствоваться только источниками, почерпнутыми собсно из самого предмета.
А первоисточники, о которых ты говоришь, опять же суть - священные писания, или что-то под другим названием, но кажись соль я передал.

Давай, так сказать, по честному... А то проиграешь спор 100%.
Мужчина PostVal
Свободен
17-11-2006 - 21:23
Первое, что хочу сказать, единого определения религии, до сих пор не удалось составить, каждое в чём то неполно. У всех классиков религиоведения имелось своё определение религии. И сейчас, определение религии - острещий вопрос религиоведения. Попыток было сделанно очень много, но в каждом варианте чего то не хватает.
Мужчина Walter
Свободен
06-12-2006 - 14:30
РЕЛИГИЯ: что это такое?
Внешняя вера в Бога.
Мужчина megrez
Свободен
06-12-2006 - 20:30
QUOTE (Lem0nti @ 27.05.2005 - время: 21:53)
ЭТО нам известно из самих этих божественных книг.

Суть не в реальном существовании этой личности. А как раз в образе, выписанном в божественных книгах. Даже не в образе, а в идее.
Мужчина Shishat
Свободен
07-12-2006 - 09:04
Религия - это смерть веры, задавленной внешней атрибутикой, ханжеством и двуличием.
Эта форма для объединения была необходима на определённом этапе человеческого общества, но не сейчас.
Мужчина PostVal
Свободен
04-01-2007 - 01:14
Вот, собрал в кучу некоторые определения религии религиоведами и не только:

Основу религии составляет чувство зависимости
человека; в первоначальном смысле природа и
есть предмет этого чувства зависимости, то, от
чего человек зависит и чувствует себя зависимым. (Л.Фейербах)

Религия есть единая система веры и деятельности в отношении к священным предметам, то есть вещам обособленным и запретным, веры и действий, которые объединяют в одно сообщество, называемое Церковью, всех, кто их придержива-ется. (Э.Дюркгейм)

Религия — это социальное явление, по своей сущности она представляет собой:
• необходимый продукт в конечном счете исторически определенного экономического базиса;
• «верхнюю» часть социальной надстройки некоторых общественно-политических формаций;
• форму отчуждения человеческой сущности;
• иллюзорное выражение действительных об-
щественных отношений;
• фантастическое отражение сил, господствующих над людьми в повседневной жизни.
...Религия представляет собой целостность, состоящую из следующих элементов:
1) религиозное сознание;
2) религиозная деятельность;
3) религиозные отношения;
4) религиозные институты и организации. (И.Н. Яблоков)

...религия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познавательный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их. Этим я вовсе не хочу сказать, будто религия просто-на-просто сводится к «функциям» и «дисфункциям»...Религия имеет дело не столько с опытом конкретных пределов, сколько с предельностью вообще.Религия основывается на рефлексирующем опыте второго порядка, более общем и отвлеченном, чем конкретно чувственный опыт. Рефлексирующий характер религии, даже самой примитивной, затемняется тенденцией к конкретной символизации и антропоморфизму, которые являются естественными спутниками сильного чув-
ства. ...мы постепенно подходили к определению
религии как совокупности символических форм,
соотносящих человека с конечными условиями
его существования. (Р. Белла)

...истинную сущность любой религии составляет
именно мистериальное, и там, где во главе культа,
как и во главе вообще жизни, стоит женщина, как
раз мистерия будет окружена особой заботой и
предпочтением. Залогом того — ее естественная
природа, которая неразрывно соединяет чувственное и сверхчувственное, и ее тесное родство с
природной жизнью — жизнью живой плоти, вечное умирание которой пробуждает глубокую боль,
а с ней —прежде всего потребность в утешении
и возвышенную надежду... (И. Бахофен)

Сущность религии составляет целостное переживание своей связи с Богом, живое чувство зависимости индивида от высших сил. (Ф. Шлейермахер)

...обряды и обычаи были, строго говоря, сущностью древних религий. Религия в первобытные времена была не системой верований и практических
приложений к ним: это была совокупность строго
фиксированных традиционных обрядов, которые
каждый член общины считал обязательным для
себя. Люди не были бы людьми, если бы они согласились делать что-либо, не имея для этого оснований в древней религии, таким основанием была не
первоначально сформулированная доктрина, а
практика, предшествующая доктрине, ...религиозные институты древнее религиозных теорий. Для нас, живущих сегодня, религия — это прежде все-
го личное убеждение и осознанная вера, но для
древних она была частью общественной жизни и
сводилась к установленным формам... (У. Робертсон-Смит)



Мужчина Пьяный перец
Свободен
15-10-2007 - 18:00
QUOTE (STAN @ 26.05.2005 - время: 13:21)
Предлагаю не путать религию с церковью. Всякие там конфессии борятся только за влияние, власть, деньги...может ещё за что, но только не за веру. Я больше склоняюсь поставить равенство между религией и верой (только вера в самого себя - это считаю бредом, непониманием вопроса; или это мания величия, тогда - к врачу. Можно полагаться на свои силы, а не отдаваться в руки судьбы, бога, высших сил...Но верой это никак не назвать).

Религия не возможна без служителей культа.
Женщина Хуаниttа traхх de Kончиtta
Свободна
05-05-2008 - 21:02
Религия - это нечто всеобъемлющее (у каждой - своя направленность, идеология и постулаты), что печатным словом и традициями - несёт верующему знание и веру. Религия - это разговор с Богом, познание, успокоение, дар, стимул, пророчество, послание свыше, клубок, ведущий к истине и т.д., для каждого - своё ...
Женщина Arhondula
Свободна
26-01-2009 - 18:02
На мой взгляд, религия (в отрыве от своих конкретно-исторических форм, если позволите) - наиболее адекватная форма самовопрошания человека.

Уважаемый PostVal, классики религиоведения, главным образом, рассматривали политеистические формы религии. У постклассиков религиоведения возник вопрос о том, насколько правомерно эти формы собственно религией именовать. К вашей куче я бы добавила Фейербаха и Канта. Так, до кучи.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
27-01-2009 - 05:02
QUOTE (Arhondula @ 26.01.2009 - время: 17:02)
На мой взгляд, религия (в отрыве от своих конкретно-исторических форм, если позволите) - наиболее адекватная форма самовопрошания человека.

wacko.gif Поясните пожалуйста, такое форма самовопрошания человека?Это разговор с совестью?С внутренним голосом?...?
QUOTE
Уважаемый PostVal, классики религиоведения, главным образом, рассматривали политеистические формы религии. У постклассиков религиоведения возник вопрос о том, насколько правомерно эти формы собственно религией именовать.
Только дьяволопоклонничеством! А религия - это возвышенное поклонение единственному ... Богу wink.gif
Женщина Arhondula
Свободна
27-01-2009 - 15:57
Уважаемая ValentinaValentine, самовопрошание - постановка вопроса о "я". К сожалению, ни совесть, ни внутренний голос, будучи имманентными человеку, на этот вопрос ответить не могут. Отсюда - потребность в религии.
Что касается второго Вашего замечания. Тут я замолкаю, потрясенная глубиной Вашей мысли. Жаль, религиоведам ее некому донести, а то, бедолаги, все ерундой занимаются.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
28-01-2009 - 02:00
QUOTE (Arhondula @ 27.01.2009 - время: 14:57)
Уважаемая ValentinaValentine, самовопрошание - постановка вопроса о "я". Отсюда - потребность в религии.

Как-то ещё не поняла.Самовопрошание - это вопрос,который мы задаём себе?Если я себя спрашиваю о "я",то при чём здесь религия?
QUOTE
К сожалению, ни совесть, ни внутренний голос, будучи имманентными человеку, на этот вопрос ответить не могут.
"В моём присутствии попрошу не выражаться".Употребление некоторых труднообъяснимых или малопонятных терминов не только приводит к затруднению взаимопонимания,но и маскирует ошибки.Надеюсь,Вы не хотите ошибиться,или чтобы собеседник считал,что Вы ему "мозги пудрите".Поэтому желательно выбирать более понятные слова и выражения.
QUOTE
Что касается второго Вашего замечания. Тут я замолкаю, потрясенная глубиной Вашей мысли. Жаль, религиоведам ее некому донести, а то, бедолаги, все ерундой занимаются.
Я бы никогда до этого не додумалась,без Вашего замечания.
QUOTE
о том, насколько правомерно эти формы собственно религией именовать.
Мужчина Resurgent
Свободен
28-01-2009 - 02:25
Религия - это средство объединения и подчинения людей. Это средство утешения слабых и подавления сильных. Это знание для ограниченных и дурман для мыслящих. Это орудие в руках властолюбцев и ловцов человеческих душ.
Женщина Arhondula
Свободна
28-01-2009 - 15:05
QUOTE
Употребление некоторых труднообъяснимых или малопонятных терминов не только приводит к затруднению взаимопонимания но и маскирует ошибки

Уважаемая, ValentinaValentine, затруднение взаимопонимания легко решается при помощи словаря. Я не нашла в своем посте труднообъяснимых и малопонятных слов. Если у нас с Вами различный словарный запас, не думаю, что тут моя вина. Если же Вы усмотрели в моих ответах ошибку, укажите на нее, буду весьма признательна.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
29-01-2009 - 02:17
QUOTE (ValentinaValentine @ 28.01.2009 - время: 01:00)
QUOTE (Arhondula @ 27.01.2009 - время: 14:57)
Уважаемая ValentinaValentine, самовопрошание - постановка вопроса о "я".  Отсюда - потребность в религии.
Как-то ещё не поняла.Самовопрошание - это вопрос,который мы задаём себе?Если я себя спрашиваю о "я",то при чём здесь религия?
QUOTE
К сожалению, ни совесть, ни внутренний голос, будучи имманентными человеку, на этот вопрос ответить не могут.

Так при чём здесь религия,если имеется самовопрошание,а не вопросы к богам?
Вы в начальной школе задачки по арифметике с вопросами решали?Кому задаются эти вопросы?И с какой целью?
Женщина Arhondula
Свободна
30-01-2009 - 12:45
Ок. Еще раз. На пальцах. Вопрос человека о самом себе (кто я такой?, откуда взялся?, зачем живу? и т.д., и т.п.) особой цели не имеет. Это в человеческой природе задавать такие вопросы. Собственно, все они сводятся к вопросу о том, что есть "я".
Что касается адресата. Человек не может задать вопрос самому себе, поскольку наше сознание устроено так, что исследователь и предмет исследования должны быть в отношениях субъект-объект (то есть задающий вопрос и то, в чем (или у кого) ищется ответ, должны различаться). В ситуации, когда человек задает вопрос о своем "я" самому себе (своему разуму, интуиции, совести, внутреннему голосу, всему, что Вы еще можете предложить) получается, что субъект и объект исследования - одно и то же. Это тупиковая ситуация для человеческого сознания.
Дальше. Отсюда возникает потребность в некотором внеположенном человеку (а впроследствие, и миру) объекте. Этот объект должен обладать определенными атрибутами. Как правило, это какие-то значимые в культуре человеческие качества (я не иею в виду свойства характера), которые в этом, условно говоря, смоделированном объекте доводятся до своего предела. Так получается Бог. В каждой культуре (как локальной так и временнОй) этот Бог разный. Даже в рамках одной конфессии. Причем, это не плод человеческой фантазии или рассудочной деятельности. Это реальность, существование которой ничуть не менее оправдано и обусловлено, чем существование реальности, в которой мы живем.
Это я все к чему. В этой ситуации религия оказывается очень гибкой и максимально адекватной формой разрешения внутреннего конфликта человека, который сводится к невозможности ответить на экзистенциальные (объяснять не буду, смотрите словарь) вопросы.

Если Вы не возражаете, вопросы про арифметику я проигнорирую, поскольку особого отношения к теме топика они не имеют.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
31-01-2009 - 06:28
QUOTE (Arhondula @ 30.01.2009 - время: 11:45)
Ок. Еще раз. На пальцах. Вопрос человека о самом себе (кто я такой?, откуда взялся?, зачем живу? и т.д., и т.п.) особой цели не имеет. Это в человеческой природе задавать такие вопросы. Собственно, все они сводятся к вопросу о том, что есть "я".
Что касается адресата. Человек не может задать вопрос самому себе, поскольку наше сознание устроено так, что исследователь и предмет исследования должны быть в отношениях субъект-объект (то есть задающий вопрос и то, в чем (или у кого) ищется ответ, должны различаться). В ситуации, когда человек задает вопрос о своем "я" самому себе (своему разуму, интуиции, совести, внутреннему голосу, всему, что Вы еще можете предложить) получается, что субъект и объект исследования - одно и то же. Это тупиковая ситуация для человеческого сознания.
Дальше. Отсюда возникает потребность в некотором внеположенном человеку (а впроследствие, и миру) объекте. Этот объект должен обладать определенными атрибутами. Как правило, это какие-то значимые в культуре человеческие качества (я не иею в виду свойства характера), которые в этом, условно говоря, смоделированном объекте доводятся до своего предела. Так получается Бог. В каждой культуре (как локальной так и временнОй) этот Бог разный. Даже в рамках одной конфессии. Причем, это не плод человеческой фантазии или рассудочной деятельности. Это реальность, существование которой ничуть не менее оправдано и обусловлено, чем существование реальности, в которой мы живем.
Это я все к чему. В этой ситуации религия оказывается очень гибкой и максимально адекватной формой разрешения внутреннего конфликта человека, который сводится к невозможности ответить на экзистенциальные (объяснять не буду, смотрите словарь) вопросы.

Если Вы не возражаете, вопросы про арифметику я проигнорирую, поскольку особого отношения к теме топика они не имеют.

Как это не имеют цели?Имеют.Прежде всего цель - познание.От ответа на эти вопросы зависит очень многое в жизни человека.Однако я не уверена,что все задают все эти вопросы.Во всяком случае некоторые от некоторых из этих вопросов просто отмахиваются,считая их бессмысленными.Такие вопросы человек ставит прежде всего себе.Если не может решить их самостоятельно,то умным людям.Прежде всего своим родителям.Богу он их задать не может по простой причине - бога не встретить,чтобы спросить у него.Можно попытаться предположить,что он где-то рядом и обратиться к пустоте,или к иконе,но ответа не получишь.Могут появиться собственные фантазии,которые человек может расценить,как божественное озарение,тогда он вправе объявить себя пророком.
Поясняю с задачками.Лодка,развивающая скорость 3 км/час в стоячей воде, проплывает по реке 2 км против течения,скорость которого 1 км /час,и возвращается назад.Сколько времени лодка затратила на весь путь?
Чтобы решить задачусначала ответим на вопрос: Сколько времени лодка плыла против течения?Для этого надо путь разделить на скорость.Путь - 2 км,а скорость - неизвеста.Значит первым действием найдём: С какой скоростью лодка плыла против течения?...Кому мы задаём эти вопросы? Себе.(если учителю,то получим "2")С какой целью?Чтобы разобраться в сложной задаче и найти правильное решение.Можем ли мы сами решить эту задачу?Да.Вопросы помогают нам понять задачу и её решение.
Теперь о вопросах Кто я такой? И откуда я взялся? Конечно эти вопросы интересны ребёнку.Будучи маленьким ответ на них не понятен и вопросы переадресовываются родителям.Ребёнок получает ответ,что он ребёнок,имя ,пол,про аиста или капусту...(ни религия, ни бог не при чём)Сначала ответы устраивают,но потом возникают новые вопросы:почему я Ваш ребёнок?Откуда меня принёс аист?...По мере взросления ребёнок начинает сравнивать себя с другими,узнаёт о беременности...и узнаёт правду,даже если ему её не скажут.Нужен для этого бог или религия?Не вижу надобности.
Потом (обычно с приближением самостоятельной жизни) появляется и вопрос: Зачем я живу?Сравнивая с другими,оказывается,что здесь много разных вариантов и не всегда понятно,какой правильный?Если "задачу" трудно и лень решать,принимается "на веру" готовое чужое решение,например,предлагаемое религией,или авторитетным человеком.Некоторые находят собственное решение этой задачи,верное,или нет - другой вопрос.Некоторые отмахиваются от самого вопроса и живут без цели,вернее с мелкими случайными целями."Плывут по течению".И здесь потребности в религии нет,но она может появиться,если самому не решить задачу,или если религиозная программа с детства заложена в нём.
Женщина Arhondula
Свободна
02-02-2009 - 15:43
Вы, конечно, правы. Но я имею в виду несколько другую глубину вопросов и ответов на них.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
03-02-2009 - 04:25
QUOTE (Arhondula @ 02.02.2009 - время: 14:43)
Вы, конечно, правы. Но я имею в виду несколько другую глубину вопросов и ответов на них.

???
Так проясните,что имеете ввиду?
Женщина Arhondula
Свободна
03-02-2009 - 13:42
Я объясняла два раза, что имею в виду. Больше не стану. Мне представляется очевидным, что вопрос "откуда берутся дети?" и вопрос "что такое вообще человек?" различны по степени глубины. Равно как и вопросы о жизненных целях и смысле жизни. Если для Вас это не очевидно, я бессильна что-либо прояснять.
Мужчина ValentinaValentine
В поиске
04-02-2009 - 02:46
QUOTE (Arhondula @ 03.02.2009 - время: 12:42)
Я объясняла два раза, что имею в виду. Больше не стану. Мне представляется очевидным, что вопрос "откуда берутся дети?" и вопрос "что такое вообще человек?" различны по степени глубины. Равно как и вопросы о жизненных целях и смысле жизни.

Ну так копните глубже,если я недостаточно глубоко копнула.Где появляется необходимость в религии?По-моему только там,где хотят обмануть и извлечь собственную выгоду используя для этого недостаточные знания.
Мужчина megrez
Свободен
04-02-2009 - 12:00
QUOTE (ValentinaValentine @ 04.02.2009 - время: 01:46)
Где появляется необходимость в религии?По-моему только там,где хотят обмануть и извлечь собственную выгоду используя для этого недостаточные знания.

Там, где у человека появляется стремление собрать, обобщить и передать свой практический духовный и философский опыт.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх