25-11-2014 - 09:17 А вот тут интересная такая статейка Андрея Плахова (кинокритик).
скрытый текст
Россия о двух концах Культурная политика
15.10.2014, 00:00 Несмотря на то что за период одной человеческой жизни в нашей стране сменилось несколько правителей и даже укладов — экономических, социальных, идеологических и культурных,— есть и незыблемые константы. Взять хотя бы братьев Михалковых-Кончаловских. Оба только что выпустили по новой киноленте, так или иначе посвященной судьбе русского народа. В данном случае я не рецензирую фильмы с точки зрения искусства: они будут служить поводом для более точной характеристики идеологической и культурной программы, которую исповедует каждый из братьев-режиссеров, по сути, заменяющий собой целую культурную институцию.
Действие "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" Андрея Кончаловского протекает на русском севере, в Кенозерье. На стене избы календарь 2009 года с портретом Зюганова, время здесь остановилось в прошлом — то ли в эпохе социалистического романтизма, то ли в самом начале эры капиталистического накопления. И та и другая, переворошив столицы и как будто бы перепахав страну, чудесным образом коснулась этой глубинки только краем, не изменив природы суровых северных людей. Они всегда жили и по-прежнему живут в пространстве мифа, воспроизведенного Гомером, Шекспиром (фильм кончается цитатой из "Бури") или Пушкиным. Или Кончаловским, в конце концов.
Это русский миф, а значит, никак не идиллия, не пастораль. Следы разрухи, вызванной очередной перестройкой, всегда рядом: то разорен храм божий, то храм науки — школа, где еще не так давно звучали пионерские песни,— превращен в руины. Жизнь обитателей здешних мест прошла в попытках заглушить душевную боль водкой, в терпении и унижении, в подчинении безжалостной власти, но в этой жизни есть тайный смысл — языческое, дохристианское единение с природой. Церковь же или пионерские ритуалы, советская или антисоветская власть — это все надстройки, важные, но не решающие.
Сам Кончаловский дополняет свое кино интервью и высказываниями, которые уточняют и корректируют его мысли о России. Например, вольный или невольный комментарий к теме санкций: "Запад не понимает, что, если отключить электричество, телефон, воду, в России ничего не изменится". Трудно сказать, чего больше в этом — восхищения или элитарного дистанцирования. Интервью, которое я записал с Кончаловским для "Ъ" прямо перед фестивалем, называлось "Жизнь каждого человека интересна". И это чистая правда. Другой вопрос, что интерес, сочувствие, любовь, уважение — все это разные вещи и неизвестно еще доподлинно, какая из них лучше, а какая хуже. Во всяком случае, в искусстве, где одно может обернуться цинизмом, другое — сентиментальностью и пошлостью.
Параллельно Кончаловскому его брат Никита Михалков снял "Солнечный удар" — фильм-апофеоз гибели "правильной России", которая пала под натиском коварных иноземных идей (Маркс, Дарвин), пассионариев нетитульной нации (Роза Землячка, Бела Кун) и при поддержке либералов, которым плевать на Россию, поскольку им милее европейская заграница. Народ надобно держать в узде, не развращать вольномыслием и зарубежными поездками, власть должна быть жесткой, а нравственным камертоном обязана служить православная церковь — вот простодушный месседж картины. Чего в нем больше по отношению к народу — участия или презрения? Занятно, что даже русская литература с ее критическим реализмом попала в число пособников пятой колонны.
Кончаловский, в отличие от Михалкова,— русский европеец, чьим приоритетом с самого начала была свобода любой ценой. В том числе свобода передвижения, право работать всюду и везде. Будучи ключевой фигурой шестидесятнической новой волны и соавтором сценария "Андрея Рублева", он с самого начала был другим: не путать с Тарковским. Не мессия, не пророк, не просветитель и не подвижник, а либеральный интеллектуал. Начав с преступного для советского человека желания свободно путешествовать по планете, он действительно ощутил себя гражданином мира, а Россию — загадочной страной, пребывающей во власти детских эмоций. Это косвенно отразилось даже в американских фильмах режиссера — и в "Поезде-беглеце", и особенно в "Стыдливых людях". Патриархальная жизнь в забытом богом уголке Луизианы с призраком ушедшего из жизни папаши Джо (который на самом деле был пьянчугой, мотом и садистом) удивительно напоминает модель русской истории с ее фетишизацией "суррогатных монархов". И между прочим, "Стыдливые люди" — самый близкий стихии "Белых ночей" фильм Кончаловского, ближе даже, чем "История Аси Клячиной".
Михалков тоже успел поработать за границей, но остыл к этому делу еще быстрее. Он стартовал в режиссуре позже и, в отличие от старшего брата, с самого начала был стихийным постмодернистом. И очень даже успешным, никак не предвещая скорого превращения в истового державника и апологета власти. Даже почвенническая трактовка "Обломова", навеянная жэзээловской книгой Юрия Лощица о Гончарове, не повредила Михалкову в глазах тех самых либералов, которых "бесогон" нынче так честит.
Сегодня в связи с "Солнечным ударом" промелькнула попытка доказать недоказуемое: что новый фильм стоит в том же самом ряду, что "Свой среди чужих..." и "Раба любви" и что непредвзятый юный зритель даже может их ненароком спутать. Это абсурдно не потому, что в "Солнечном ударе" нет молодой энергии ранних работ Михалкова, а потому, что эти молодые работы были продуктом игры, в которую режиссер вовлекал своих соотечественников, утомленных идеологией и готовых просто увлекательно поиграть в красных и белых, как в "казаки-разбойники". Расклад положительных и отрицательных героев был идеологически предсказуем в согласии с тогдашним курсом, но на это можно было наплевать.
В "Солнечном ударе", и в этом все дело, на это наплевать никак нельзя. И если самым запоминающимся лицом фильма оказалась Роза Землячка — прекрасное в своей отвратительности чудовище, то это говорит лишь о том, что история повторяется, но в виде карикатуры, ведь когда-то самыми харизматичными, как назло, выходили роли врагов-белогвардейцев. В образе красной комиссарши еврейских кровей Михалков с удовольствием отрывается, даже на какой-то миг как будто забывая про идеологию. Но забыть невозможно: она, проклятая, пронизывает все тело сюжета, только формально взятого у Бунина, на самом деле он являет собой обратное тому, что русский писатель имел в виду, сочиняя в эмиграции свой лаконичный, в отличие от михалковского, "Солнечный удар". Он писал о личной утрате призрака любви как о метафоре утраты России (напомню, что метафора не означает буквальности). У Михалкова утрата России происходит по обратной причине — не потому, что герой-поручик потерял прекрасную незнакомку, но потому скорее, что замужняя незнакомка пошла на адюльтер. А кто вчера изменил жене (или мужу), тот, как известно, завтра изменит родине.
28-11-2014 - 00:49 Фильм понравился. Историю..надо знать свою. По поводу денег..теперь есть продюсеры..так что не всё из госбюджета. И всё таки...давайте фильм обсуждать..а не самого Никиту Сергеевича. И на последок..какое время...такие и фильмы!
free sex
Влюблен
29-11-2014 - 12:43 Я вас и не имел ввиду, но если уж на то пошло, то не предвзятым ваше отношение никак не назовешь, когда вы сами об этом открыто говорите: "Ну не даёт мне покоя эта тема. Вернее потраченные миллионы государственных денег."
Carpetbagger
Свободен
30-11-2014 - 09:00 (sxn3226814656 @ 24.11.2014 - время: 23:24) Когда Никита Сергеич был молодой, а в его фильмах снимались большие, серьезные актеры, эти большие актеры, видимо, одним своим присутствием задавали высокий уровень, а при необходимости компенсировали талантом и мастерством выпендреж Никиты Сергеича. Поэтому фильмы у молодого Никиты Сергеича получались хорошие. Когда большие, серьезные актеры вымерли, или просто вышли из топа, задавать уровень и компенсировать стало некому. Извините, но вы подгоняете задачу под ответ.
Те же Юрий Богатырев или Елена Соловей состоялись как большие актеры именно благодаря Михалкову. Да и вообще, мало ли у нас плохих фильмов, которые даже отличные актеры бессильны вытянуть?
Нет уж, Михалков многократно доказал, что он большой художник. Другое дело, что он далеко не единственный художник, в какой-то момент, видимо, истощивший свой творческий ресурс. Такое случается, увы.
umelec
Свободен
02-12-2014 - 01:41 Про этого больного на всю галаву баринавсеяруси и вспоминать-то не охота, не то что говорить о его творчестве. Ну не нравится он мне и его фильмы тоже.
Marinw
Замужем
16-12-2014 - 11:17 (umelec @ 02.12.2014 - время: 01:41) Про этого больного на всю галаву баринавсеяруси и вспоминать-то не охота, не то что говорить о его творчестве. Ну не нравится он мне и его фильмы тоже. Он не больной, а меркантильный и приспособленец
НЭПmen
Женат
16-12-2014 - 13:28 Особенности национального кинопроката О сложностях российского кинопоказа в интервью главного редактора Filmpro Ивана Кудрявцева.
Или как действительное выдать за желаемое (моё примечание)
скрытый текст
Что можно считать успехом для российского авторского кино?
Вот, «Солнечный удар» — это как раз авторский хит и есть. Фильм отчаянно выходил в прокат против голливудского мегахита «Дракула» (общие сборы 856 миллионов рублей) и отечественной хулиганской комедии «Выпускной» с рейтингом 18+ и общими сборами в 171 миллион рублей. Сразу обращу ваше внимание на то, что «Солнечный удар» делил с этими фильмами одну репертуарную сетку, и, главное, одну, все ту же самую, нашу российскую сеть кинотеатров. Знаете, сколько современных кинозалов она насчитывает? 3700! А сколько она насчитывает в Штатах? Почти 43 тысячи! А на рынке ЕС почти 40 тысяч! Судите, где фильмам просторнее в репертуарной сетке работается, где конкуренция честнее, где фильму легче нишу найти? Но «Солнечный удар» в нашей сети кинотеатров собирает 74 миллиона рублей, показывая, между прочим, абсолютно нормальное, здоровое падение на втором уикенде проката. Что такое 74 миллиона? Так вот, для российского кинорынка — это сборы резонансного, суперстатусного, титулованного, первоклассного авторского хита. Смотрите: «Артист» с его пятью «Оскарами» взял у нас 82 миллиона, «Полночь в Париже» Вуди Аллена, открывавшая Каннский кинофестиваль, заработала здесь 77 миллионов, «Древо жизни» Теренса Малика с его «Золотой пальмовой ветвью» — 72 миллиона, скандальный первый «том» «Нимфоманки» Ларса фон Триера взял 65 миллионов, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна с его Каннским призом за лучшую режиссуру заработал тут 63 миллиона рублей. Вот в какой «лиге» играет фильм Михалкова. Должен ли он собирать больше? Несомненно. Может ли, в такой нашей системе проката? Вряд ли.
Теперь собственно о лукавстве Ивана Кудрявцева. Пытаясь сравнивать "авторские хиты" и "Солнечный удар" он забыл заглянуть на Кинопоиск.
"Артист" The Artist бюджет $15 000 000 сборы в мире $133 432 856
"Полночь в Париже" Midnight in Paris бюджет $17 000 000 сборы в мире $151 119 219
"Драйв" Drive бюджет $15 000 000 сборы в мире $76 175 166
Солнечный удар бюджет $21 000 000 сборы в России $1 693 797
О каком "авторском хите" и сопоставимости сборов речь. Зато плюсик от Михалкова в активе критика с чем его и поздравляю!
free sex
Влюблен
20-12-2014 - 10:56 Не очень то уместно сравнивать сборы в мире со сборами в России, да и вообще я не думаю что стоит оценивать искусство по кассовым сборам. Есть замечательные работы, которые вообще в прокат не выходили, а есть откровенно бездарное кино, которое при хорошей рекламной компании имеет хорошие сборы.
НЭПmen
Женат
21-12-2014 - 09:04 Если прочли пост полностью со скрытым текстом и с переходом по ссылке то наверное обратили внимание кто начал сравнивать . Ивана Кудрявцева сказал , "- «Солнечный удар» — это как раз авторский хит " . Я с ним не согласился , причем сразу по двум терминам. Это не "хит" и уж тем более фильм не имеет ни чего общего с "Авторским кино" . "-Есть замечательные работы, которые вообще в прокат не выходили, а есть откровенно бездарное кино, которое при хорошей рекламной компании имеет хорошие сборы."free sex Можно примеры таких фильмов.
free sex
Влюблен
21-12-2014 - 11:08 (sxn3277544572 @ 21.12.2014 - время: 09:04) Если прочли пост полностью со скрытым текстом и с переходом по ссылке то наверное обратили внимание кто начал сравнивать . Ивана Кудрявцева сказал , "- «Солнечный удар» — это как раз авторский хит " . Я с ним не согласился , причем сразу по двум терминам. Это не "хит" и уж тем более фильм не имеет ни чего общего с "Авторским кино" . "-Есть замечательные работы, которые вообще в прокат не выходили, а есть откровенно бездарное кино, которое при хорошей рекламной компании имеет хорошие сборы."free sex Можно примеры таких фильмов. Да, я полностью прочел. В скрытой ссылке человек сравнивал сборы от внутреннего российского проката, а вы сравнили сборы от российского проката с мировыми кассовыми сборами - это не правильно, о чем я и написал.
По поводу примеров, если на вскидку, то например Трансформеры и Скайфол исеют миллиардные сборы, а картины очень посредственные. А вот Левиафан Звягинцева еще в прокат не вышел, а уже кучу призов собрал и на Оскар претендует. Я не считаю, что Левиафан очень уж хорошая картина, но не плохая - точно.
Вообще элитарное кино не может иметь кассовые сборы больше чем у всяких там блокбастеров, поэтому я и говорю, что кассовые сборы - не показатель качества картины.
НЭПmen
Женат
22-12-2014 - 10:01 Интересно как давно Никита Сергеевич начал снимать элитарное кино. Вроде бы всю жизнь снимал о народе и для народа. Ну да бог с ним.
Не корректно говорите сравнивать бюджеты. Давайте призы и номинации сравним.
"Солнечный удар" На этой неделе завершился ХI Международный фестиваль военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж". Лучшим среди игровых фильмов жюри признало "Солнечный удар" Никиты Михалкова. Взято тут Это просто прорыв отечественного кинематографа. Кстати призы Трансформеров и Скайфол можете посмотреть сами.
А вот Звягинцев как раз снимает те самые "Авторские хиты"
free sex
Влюблен
23-12-2014 - 02:50 (sxn3277544572 @ 22.12.2014 - время: 10:01) Интересно как давно Никита Сергеевич начал снимать элитарное кино. Вроде бы всю жизнь снимал о народе и для народа. Ну да бог с ним.
Не корректно говорите сравнивать бюджеты. Давайте призы и номинации сравним.
"Солнечный удар" На этой неделе завершился ХI Международный фестиваль военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж". Лучшим среди игровых фильмов жюри признало "Солнечный удар" Никиты Михалкова. Взятотут Это просто прорыв отечественного кинематографа. Кстати призы Трансформеров и Скайфол можете посмотреть сами.
А вот Звягинцев как раз снимает те самые "Авторские хиты" Не знаю как давно. Лично я этим вопросом не задавался в этой теме и Солнечный удар к рангу элитарного кино не причислял.
Призы - это тоже относительно сомнительный показатель, поэтому я даже по призам не стал бы сравнивать и судить о той или иной картине. В особенности, если это призы американской киноакадемии, где призы давно стали способом удачной рекламной компании. Безусловно, Голливудская индустрия имеет самые передовые технологии и ежегодно тратит самые большие средства на создание своих картин, но в большинстве случаев многомиллионные пустышки в очень дорогой обертке. То же Левиафан не может выиграть по количеству призов у Скайфол, потому что компьютерная графика и спецэффекты в Скайфол круче и дороже, потому что песня записанная для Скайфол дороже и лучше раскручена и тд.
харатон1983
Женат
08-01-2015 - 12:00 к сожалению или к счастью фильм не смотрел.творчество михалкова как режиссёра мне не очень.
НЭПmen
Женат
14-01-2015 - 11:07 Радостная новость для всех поклонников фильма Никиты Михалкова... -«Солнечный удар» Ленту вернули на большой экран по многочисленным просьбам зрителей.Напомним, что прокат фильма начался в октябре, затем состоялась телевизионная премьера на канале «Россия». Восьми недель на большом экране оказалось недостаточно, и картину вернули в кинотеатры во время новогодних праздников.новости кино Сообщается, что «Солнечный удар» будут показывать как минимум до февраля. Про просьбы (трудящихся) зрителей. Ни чего не напоминает....
НЭПmen
Женат
24-01-2015 - 10:06 «Солнечный удар» и «Левиафан» стали обладателями «Золотых орлов»
Главный приз кинопремии «Золотой орёл» получила картина Никиты Михалкова «Солнечный удар», она же стала лидером по числу наград. Приз за лучшую режиссуру присуждён «Левиафану» Андрея Звягинцева. Церемония награждения состоялась на киностудии «Мосфильм». 24.01.2015, 00:53
05-02-2015 - 01:59 (sxn3277544572 @ 24.01.2015 - время: 10:06) «Солнечный удар» и «Левиафан» стали обладателями «Золотых орлов»
Главный приз кинопремии «Золотой орёл» получила картина Никиты Михалкова «Солнечный удар», она же стала лидером по числу наград. Приз за лучшую режиссуру присуждён «Левиафану» Андрея Звягинцева. Церемония награждения состоялась на киностудии «Мосфильм». 24.01.2015, 00:53
Так и хочется крикнуть "-За что!" (с) Да я пожалуй бы поставил эти картины в один ряд. Ни та ни другая картина шедевральностью не блещут и обе о суровой российской действительности (действительности на разных временных отрезках). Съемки хорошие и там и там.
Kirill Леонов
Свободен
08-02-2015 - 17:19 (sxn3226814656 @ 24.11.2014 - время: 23:24) Думаю вот что. Когда Никита Сергеич был молодой, а в его фильмах снимались большие, серьезные актеры, эти большие актеры, видимо, одним своим присутствием задавали высокий уровень, а при необходимости компенсировали талантом и мастерством выпендреж Никиты Сергеича. Поэтому фильмы у молодого Никиты Сергеича получались хорошие. И это при том, что чисто техническое умение Никиты Сергеича ничуть не умалилось, и даже очевидно растет - выверенная, продуманная картинка, подробные и сложные костюмы/реквизит, отлично организованная и одетая массовка и т.п., все намного лучше, кмк, чем во всяких утомленных солнцами. Беда только в том, что вышеперечисленное техническое умение теперь обслуживаетСмотрел полфильма. Не понравилось.выпендреж Никиты Сергеича
Во многом согласен с этим мнением. А так смотрел полфильма. Не понравилось.
Tapochka
Свободен
12-02-2015 - 10:52 Не видел и не собираюсь смотреть. Но Бунина почитать захотелось.
Свободен
08-04-2015 - 11:24 чето у меня к его фильмам "личная неприязнь"
Мамзель Ксюшка:)
Свободна
02-06-2015 - 02:04 (Marinw @ 20.11.2014 - время: 15:50) Кроме траты гос денег, Михалков еще пытается и переделать историю России под Михалковски -отходя от реалии, в угоду Западу А я увидела в фильме, как Запад, через внедрение "теории Дарвина", расшатал в России веру в Бога, царя и Отечество. Вспомните слова Егория: "...так это если Бога нет, то и царица произошла от обезьяны? ахахаха!!!". Странно, что больше никто на этот тонкий сюжет внимания не обращает. Ведь хорошо подано рождение революционного хаоса - расшатывание единой народной веры.