Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Мужчина Tuyan
Женат
26-12-2013 - 14:15
Знание прозрения
русский: интуитивное знание, знание прозрения, прямое видение
английский: insight-knowledge
пали: випассана-ньяна | vipassanā-ñāna

Данный список знаний лишь единожды встречается в суттанте, в одной из сутт Мадджхима Никаи, в сокращённом виде, без каких-либо разъяснений. Однако в поздних буддийских комментариях (периода составления Висуддхимагги, примерно 5 век нашей эры) список и схема этих знаний расширяется, разъясняется и включает в себя уже более десятка видов знаний.

Так, согласно этим трактатам, знания прозрения достигаются в процессе практики випассаны, т.е. развития аспекта прозрения и мудрости в процессе медитации.

Современные учителя випассаны так объясняют эти знания:

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
26-12-2013 - 14:29
Ниббана
русский: ниббана, нирвана, просветление, освобождение
английский: nibbana, nirvana, enlightenment, unbinding, release, liberation
пали: ниббана | nibbāna

Ниббана – высшая цель буддизма. Дословно означает «прекращение» или «угасание». Это полное угасание жажды, злобы, невежества, что ведёт к освобождению от всякого будущего рождения, старения, болезней, смерти, страданий и печали.

«Угасание жажды, угасание злобы, угасание невежества: вот что называется ниббаной» (см. S. XXXVIII. 1)
Есть два аспекта ниббаны:
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
27-12-2013 - 09:08
Оковы
русский: путы, оковы
английский: fetters
пали: самйоджана | samyojana

Существует 10 оков, которые привязывают существ к блужданию в сансаре:

1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.

Первые пять оков называются «низшими», поскольку они привязывают существ к Миру Чувств. Оставшиеся пять называются «высшими оковами», поскольку они привязывают существ к высшим мирам – мирам форм и бесформенным обителям (см. A.IX.67-68; A.X.13; D.33, и т.д.).

● Тот, кто освободился от 1, 2 и 3-й оковы нызвается «вступившим в поток» или «сотапанной», это тот, кто вступил на Путь, ведущий к ниббане. В Сантютта Никае 55.5 говорится о том, что этот «поток» есть не что иное, как Благородный Восьмеричный Путь.

● Тот, кто освободился этих трёх оков, а также ослабил жажду, злобу, заблуждение, называется «однажды-возвращающимся» или «сакадагамином».

● Тот, кто полностью освободился от 5 нижних оков, называется «не-возвращающимся» или «анагамином».

● Тот, кто освободился полностью от всех 10 оков, называется «арахантом».

Эти четыре типа личностей называются благородными личностями или арьями.(с)
Мужчина Tuyan
Женат
27-12-2013 - 09:22
Будда отвергал все эзотерические, тайные учения:

"О, ученики! Троим принадлежит таинственность, а не откровенность — женщинам, мудрости жрецов, ложному учению".
"В отношении истин, Ананда, у Татхагаты нет ничего, подобного сжатому кулаку учителя, который что-то удерживает".
Мужчина Tuyan
Женат
16-01-2014 - 07:04
Нравственность
русский: нравственность, нравственное поведение, добродетель, нравственное поведение, этика, моральные принципы
английский: morality, virtue
пали: сила | sīla

Нравственность – состояние ума и волевое решение (четана), выражающееся в совершении благого поступка речью, телом или умом. Нравственность является основой всей буддийской практики, и нравственность составляют три фактора Благородного Восьмеричного Пути.

Нравственность охватывает принципы этического поведения и имеет несколько уровней. Миряне, практикующие нравственность, придерживаются (обычно) пяти или (иногда) восьми правил нравственного поведения.

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
17-01-2014 - 08:38
Арахант НЕ входит ни в какую Ниббану и арахант НЕ СТАНОВИТСЯ Ниббаной сам.
Никак и никогда. Ниббана — анатта. В Ниббане нет никакого "Я". Ниббаной нельзя стать.

Далее. Ниббана познается умом, видится непосредственно умом. Ниббана воспрнимается умом как объект прекращения, угашения, затихания. Ниббана воспринимается умом. Но Ниббана НЕ есть сам ум! И Ниббана никогда умом никак НЕ становится.

Ум воспринимает прекращение, а затем прекращается сам. Всё. Это и есть Ниббана. Никакого "стремления к небытию с улыбкой на лице" здесь нет и быть НЕ может, — потому что НЕТ НИКОГО, кто мог бы к этому самому небытию стремиться. Нет ничего настоящего или реального, что исчезало бы. Нет никакого "Я", есть только ккхандхи.

Что такое ум? Что такое сознание? Что такое мысли? Это ккхандхи. Что такое ккхандхи? Это совокупности привязанностей, группы цепляния. Это упадана. Что такое Ниббана? Отсечение упаданы. Ккхандхи распадаются. Все сложносоставное, все совокупное и конструированное, все обусловленное — подвержено распаду и разложению. Это и есть Ниббана. Прекращение становления. Прекращение конструирования. Прекращение обусловленности. Только это и есть Ниббана.

Те, кто считают Ниббану чем-то иным — те еще НЕ прекратили цепляние, НЕ преодолели привязанности, те находятся в рабстве у своей жажды жизни, жажды становления, жажды бытия. Их упадана НЕ отсечена. Те, кто стремится к какой-то иной Ниббане и видит ее как-то иначе, — а НЕ так, как говорил сам Будда — те НЕ являются буддистами и НЕ следуют истинному Учению Будды, НЕ следуют подлинной древней чистой Дхамме. Вот и все. ©
Мужчина Tuyan
Женат
18-01-2014 - 09:44
:: РАБОТА УМА ::

Медитация — это работа ума, заключающаяся в том, чтобы быть осознанным. Это не работа тела, не то, как вы держите свое тело, не то, как вы сидите, ходите или двигаетесь. Медитация — это прямое переживание ума и тела, момент за моментом, с правильным пониманием.

Например, если вы соединяете свои ладони и обращаете на это внимание, то чувствуете и осознаете ощущения, которые появляются от соединенных ладоней — это и есть работа ума.

Можете ли вы осознать ощущение прикосновения, если думаете о чем-то другом? Очевидно, что нет. Вам следует быть внимательными. Когда вы обращаете внимание на свое тело, то можете почувствовать множество ощущений. Знаете ли вы о различных свойствах этих ощущений? Нужно ли вам мысленно называть ощущения, чтобы их осознавать? Нет.

Напротив, наклеивание ярлыков, процесс обозначения ощущений будет мешать вашей способности наблюдать детали. Просто будьте осознанны! Но и осознанность — это только одна из сторон медитации.

Чтобы работать с осознанностью разумно, вы нуждаетесь в правильной информации и ясном понимании практики. Чтение, обсуждение, размышление о Дхамме, о том, как практиковать — все это является работой с умом, все это — часть медитации.

Для этой практики и для медитативной работы ума в целом необходима непрерывность. Вам нужно напоминать себе об осознанности на протяжении всего дня.

Наблюдайте себя везде, все время, когда вы сидите, ходите, делаете уборку, говорите. Что бы вы ни делали — наблюдайте это, знайте об этом, осознавайте все, что происходит.
©
Мужчина Tuyan
Женат
21-01-2014 - 13:01
Чудесная беседа о Ниббане

Внимание! Уникальный материал! Друзья, очень рекомендую.
Дост. бхиккху Пемасири Тхера (главный монах медит центра на Шри Ланке) дает подобное объяснение Ниббаны. Важно, как объясняется разница между Сати и Манасикарой (НЕ следует путать!)

Сати и Ниббана. Пояснение почтенным Пемасири Тхера терминов “Сати и Ниббана”

Джон Пристон: Что такое Ниббана? Что такое просветление?
Пемасири Тхера: Ничего, что я вернусь к временам до Будды, для того, что бы ответить на этот вопрос?
Джон: Хорошо.

Пемасири Тхера: Ниббана означает угасание или выход, в плане пламени — Ниббана означает выход — выдувание — наших загрязнений. “Ббана” означает плотина. Итак, с Танхой (Жаждой) мы запружены водой. Ниббана означает открытие плотины, вылет, и вода может течь. Таким образом, она не запечатывает, она открывает.

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
21-01-2014 - 13:12
Сакка Саньютта - Сакка


В раннем буддийском пантеоне Сакка был правителем богов в небесном мире Таватимса, а также был последователем Будды. Длинная беседа между ним и Буддой содержится в ДН 20, Саккапанха сутте, и заканчивается тем, что Сакка обретает вступление в поток. В данной саньютте сутты представлены, скорее, в виде притч, в каждой из которых содержится определённое послание морали. Здесь также есть известная Дхаджагга сутта (СН 11.3), в которой Будда даёт практику памятования о Трёх Драгоценностях для преодоления страха.
Согласно буддийским легендам, боги Таватимсы вовлечены в борьбу с асурами (своего рода титанами), обладающими великой физической удалью и жестокими амбициями, жаждущими покорить дэвов и заполучить их владения. В Сакка саньютте постоянно упоминается о борьбе царя Сакки с предводителями асуров – Вепачитти и Верочаной. Эти противоборствующие стороны также можно рассматривать как две политические философии. Асуры правят силой и подавлением, они оправдывают агрессию и действуют из принципа «прав сильнейший». Сакка же, напротив, придерживается праведности, терпимости и сострадания к агрессорам.

В данной саньютте Сакка предстаёт идеальным буддистом-мирянином. Он смог стать царём богов благодаря исполнению семи клятв, которых придерживался, будучи человеком в прошлой жизни (СН 11.11). Его понимание величия Будды, тем не менее, слабее, чем у Брахмы Сахампати (СН 11.17). В трёх суттах Сакка объясняет причины своей приверженности к Будде, к Сангхе, и даже к праведным мирянам. В последних трёх суттах Будда приводит монахам такие качества Сакки как терпимость и способность прощать в качестве образца для подражания.©
Мужчина Tuyan
Женат
23-01-2014 - 12:58
Я б пали выучил лишь только за то,
что на нём разговаривал Будда
Эпиграф

Пали - древнеиндийский язык ариев, священный язык многих ветвей буддизма, в частности Тхеравады, который особо распространён в Мьянме, Камбодже, Лаосе. На нём написаны канонические тексты, исполняются Храмовые мантры, проводятся скрытые ритуалы.
Язык, даже на слух европейца, весьма приятен, отсутствие шипящих, множество двойных мм, тт, дд, бб, чч, гг, кк, нн и мягкость их произношения придаёт языку шарм итальянского, множество двойных гласных - протяжность и мелодичность финской группы, своеобразные, непривычные слоговые связки и необычная манера произношения фраз - разрывая вздохом слова посередине, но слитно произнося окончание предыдущего и начало следующего ещё больше украшают язык, своеобразной мелодичностью и ритмом, что для изучения требует письменного вида, - такое на слух правильно разделить весьма проблематично.
Пали, как и санскрит, не имеет своего шрифта и записывается на языке той страны где используется. Вполне неплохо, даже без значков транскрипции, вписывается в кириллицу, некоторые неточности записи компенсируются знанием их правильного произношения. Произношение многих звуков допускает некоторые вариации, что не мешает правильному пониманию (вроде как в русском - оканье и аканье)
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
28-02-2014 - 13:01
Упосатха.

Слово "Упосатха" дословно переводится как "вход для временного пребывания". В буддийском смысле оно означает пребывание в монастыре. Эта традиция существовала в среде брахманов задолго до появления Буддизма. Они оставляли свои дома и семьи на одни сутки, уходя в священные места для совершения ведических ритуалов и жертвоприношений. Считалось, что это пребывание в уединении приносит очищение. По окончании всех церемоний, брахманы возвращались домой. Дни, в которые должен был проводиться этот ритуал, определялись по фазам Луны, среди которых наиболее важными считалось полнолуние и новолуние. Кроме того, особые предписания соблюдались в дни первой и последней четверти.

Во времена Будды, различные группы аскетов и странников использовали дни полнолуния и новолуния для изложения своих учений и методов практики. Будда разрешил монахам собираться вместе в эти дни и слушать чтение Патимоккхи (правил для монахов), а также учить Дхамме мирян, пришедших в монастырь.

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
28-02-2014 - 13:02
Восемь правил в день Упосатхи.

Восемь правил таковы:

1. Pāṇātipātā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от уничтожения живых существ.

2. Adinnādānā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от взятия того, что мне не дали.

3. Abrahmacariyā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от нецеломудрия.

4. Musāvādā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от ложной речи.

5. Surāmeraya-majja-pamādaţţhānā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от принятия опьяняющих веществ, ведущих к беспечности.

6. Vikālabhojanā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило избегать принятия пищи в неположенное время (после 12 часов по полудню до рассвета)

7. Nacca-gīta-vādita-visūka-dassanā mālā-gandha-vilepana-dhāraṇa-maṇdana-vibhūsanaţţhānā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела.

8. Uccāsayana-mahāsayanā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Я принимаю правило воздерживаться от использования высоких или больших постелей.©
Мужчина Tuyan
Женат
05-03-2014 - 14:07
Даяние

русский: даяние, подаяние, щедрость

английский: giving, offering, generosity

пали: дана | dāna

Практика даяния (дана) широко распространена среди мирян во всех буддийских странах. Даяние относится к практике развития такого качества как щедрость, а также уменьшения качества скупости. Даяние может быть частью совершенства даяния (парами), крайне развитой щедрости, когда дающий не преследует какие-либо корыстные цели, а одаривает или помогает за просто так.

Даяние является одной из сфер накопления благих заслуг, которые дадут плоды в виде материального благосостояния (в этой и будущих жизнях) и / или в виде хороших перерождений. Недостаток таких заслуг ведёт к нищете и к неблагоприятным перерождениям.

Даяние также имеет эффект очищения и преобразования ума дающего.

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
05-03-2014 - 14:08
Буддийская медитация

русский: медитация, медитационная практика, развитие ума

английский: meditation, mental development

пали: бхавана | bhāvanā

На русский язык палийский термин бхавана обычно переводят словом «медитация». В буддийской медитации можно выделить два аспекта:

1. Развитие успокоения ума (саматха-бхавана) или сосредоточение (самадхи)
2. Развитие прозрения (випассана-бхавана) или развитие мудрости
В Каноне для обозначения практики медитации часто встречается связка этих двух слов – саматха-випассана.

Успокоение (саматха) или, другими словами, сосредоточение (самадхи) – это сосредоточенный, собранный, непоколебимый, ясный, спокойный, незамутнённый ум. Прозрение (випассана) – это прямое познание трёх характеристик существования всех телесных и умственных процессов.

Согласно Комментариям, успокоение (или – сосредоточение) ума даёт тройную выгоду – хорошее перерождение, счастье в этой жизни, чистоту ума, которая создаёт фундамент для прозрения. Сосредоточение является обязательным условием для глубокого прозрения, поскольку очищает ум от пяти помех, а прозрение обеспечивает достижение сверхмирской мудрости, что приводит к освобождению.

Будда говорит: «Развивайте медитацию, монахи; тот, кто развил сосредоточение, видит вещи в соответствии с реальностью» (см. S.XXII.5). В Милиндапаньхе сказано: «Подобно тому, как зажённую лампу вносят в тёмную комнату, и свет лампы рассеивает темноту и проливает свет, точно также и возникшее прозрение рассеивает тьму невежества и порождает свет знания».

скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
19-03-2014 - 08:18
Прозрение

русский: прозрение, випассана, видение как есть

английский: insight, vipassana, practise of satipatthana

пали: випассана | vipassanā

Прозрение – это развитие мудрости, практика прямого распознавания трёх истин непостоянства, безличностности и страдательности в отношении всех телесных и умственных феноменов. Эта практика развивается параллельно вместе с двумя другими буддийскими практиками – нравственностью и сосредоточением. Кульминацией прозрения является получение сверхмирской мудрости, которая является причиной достижения ниббаны.
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
19-03-2014 - 08:19
]Сатта дхату сутта: Семь элементов
СН 14.11


редакция перевода: 06.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 634"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти семь элементов. Какие семь?

* Элемент света,
* Элемент красоты,
* Элемент сферы безграничного пространства,
* Элемент сферы безграничного сознания,
* Элемент сферы отсутствия всего,
* Элемент сферы ни восприятия ни не-восприятия,
* Элемент прекращения восприятия и чувствования.

Таковы семь элементов1».

[SPOILER Когда так было сказано, один монах спросил Благословенного: «Учитель, что касается элемента света, красоты, сферы безграничного пространства, сферы безграничного сознания, сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия ни не-восприятия, прекращения восприятия и чувствования – в зависимости от чего эти элементы можно различить?»
«Монах,

* Элемент света распознаётся в зависимости от темноты.
* Элемент красивого распознаётся в зависимости от непривлекательности.
* Элемент сферы безграничного пространства распознаётся в зависимости от форм.
* Элемент сферы безграничного сознания распознаётся в зависимости от сферы безграничного пространства.
* Элемент сферы отсутствия всего распознаётся в зависимости от сферы безграничного сознания.
* Элемент сферы ни восприятия ни не-восприятия распознаётся в зависимости от сферы отсутствия чего бы то ни было.
* Элемент сферы прекращения восприятия и чувствования распознаётся в зависимости от прекращения2».

«Но, Учитель, что касается элемента света… прекращения восприятия и чувствования – как обретается достижение этих элементов?»
«Элемент света, элемент красоты, элемент сферы безграничного пространства, элемент сферы безграничного сознания, элемент сферы отсутствия всего: эти элементы обретаются как [медитативные] достижения с восприятием. Элемент сферы ни восприятия ни не-восприятия: этот элемент обретается как [медитативное] достижение с остаточными формациями3. Элемент прекращения восприятия и чувствования: этот элемент обретается как достижение прекращения».


1 Согласно Комментарию, элемент света и элемент красоты относятся к джханам, как и все остальные.


2 Согласно Комментарию, элемент прекращения распознаётся как полное прекращение четырёх совокупностей ума (нама) ретроспективным познанием (патисанкха-аппаватти). Именно прекращение этих четырёх совокупностей следует понимать под "достижением прекращения".


3 Согласно Комментарию, это называется достижением с остаточными формациями (санкхара-васеса-самапатти) по причине наличия остатка утончённых формаций. Согласно Висуддхимагге, в этом состоянии восприятие и другие умственные факторы существуют в утончённом остаточном виде и не могут нормально функционировать – откуда и проистекает название этой сферы.(с)[/SPOILER]
Мужчина Tuyan
Женат
19-03-2014 - 09:26
Тхеравада
Мужчина Tuyan
Женат
20-03-2014 - 10:10
Вступивший в поток

русский: вступивший в поток, вошедший в поток, сотапанна
английский: stream enterer, stream-winner, sotapanna
пали: сотапанна | sotāpanna

Вступивший в поток (сотапанна) – низшая из четырёх пар благородных личностей. Это тот, кто сбросил первые три оковы, привязывающие к сансаре. Благодаря этому он родится ещё максимум 7 раз, и в течение этого срока обязательно обретёт полное освобождение – то есть ниббану. Согласно СН 55.5, под словом «поток» подразумевается Благородный Восьмеричный Путь, т.е. дословно, сотапанна – это тот, кто вступил на Благородный Восьмеричный Путь. В канонических текстах вступивший в поток часто обозначается как тот, кто «обрёл око Дхаммы» (дхамма-чхакку) или как тот, кто увидел и понял суть Зависимого Возникновения.

Всего есть 3 вида вступивших в поток:
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
21-03-2014 - 14:07
Лучезарные дэвы

русский: дэвы красоты, красивые дэвы, сияющие дэвы, лучезарные дэвы
английский: radiant devas
пали: абхассара дэва | ābhassara deva

Несколько миров форм, в которых проживают «лучезарные дэвы». Состояние ума этих дэвов соответствует второй джхане и характеризуется непрерывным восторгом и счастьем. Тела этих божеств излучают струящиеся потоки света. У них одинаковые тела (в том смысле что они очень похожи друг на друга), но различное восприятие.

Этот мир не разрушается в отличие от нижерасположенных в процессе цикла свёртывания мира, за очень редким исключением, когда распад мира доходит вплоть до мира «дэвов великого плода». Когда начинается цикл развёртывания мира, то в новопоявившиеся более низкие миры вначале попадают существа именно из мира лучезарных дэвов. Первым падшим из этого мира существом в цикле формирования мира является Маха Брахма.

Согласно Джана сутте (АН 4.123), если в этом мире рождается ученик Благородных, то после истечения срока жизни в этом мире, он сразу же достигает ниббаны. Остальные же существа могут после смерти опять родиться в нижних мирах.©
Мужчина Tuyan
Женат
21-03-2014 - 14:08
Гиньджакавасатха сутта: Кирпичная Зала
СН 14.13


редакция перевода: 07.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 637"

Однажды Благословенный пребывал в Натике в Кирпичной Зале. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, в зависимости от элемента возникает восприятие, возникает воззрение, возникает мысль1». Когда так было сказано, Достопочтенный Саддха Каччаяна обратился к Благословенному:
«Учитель, когда у тех, кто не является полностью пробуждённым, возникает воззрение: «Это – Полностью Пробуждённые», то в зависимости от чего можно увидеть [возникновение] этого воззрения?»2.
«Могущественен, Каччаяна, этот элемент, элемент невежества. В зависимости от низшего элемента, Каччаяна, возникает низшее восприятие, низшее воззрение, низшая мысль, низшее намерение, низшее хотение, низшее пожелание, низшая личность, низшая речь. Он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, анализирует, истолковывает низшее. Его перерождение, я говорю, является низшим.
В зависимости от среднего элемента, Каччаяна, возникает среднее восприятие, среднее воззрение, средняя мысль, среднее намерение, среднее хотение, среднее пожелание, средняя личность, средняя речь. Он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, анализирует, истолковывает среднее. Его перерождение, я говорю, является средним.
В зависимости от высшего элемента, Каччаяна, возникает высшее восприятие, высшее воззрение, высшая мысль, высшее намерение, высшее хотение, высшее пожелание, высшая личность, высшая речь. Он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, анализирует, истолковывает высшее. Его перерождение, я говорю, является высшим».


1 Согласно Комментарию, здесь под элементом понимается склонность (аджхасая).


2 Согласно Комментарию, этот вопрос можно понять двумя способами:

1) "Почему у шести учителей (современников Будды) возникает воззрение "Мы – Полностью Пробуждённые"? (самма самбуддхаса).

2) "Почему у их учеников появляется воззрение в отношении своих учителей, которые не являются полностью пробуждёнными "Они – Полностью Пробуждённые"? (т.е. будды).©
Мужчина Tuyan
Женат
22-03-2014 - 11:46
Хина дхимуттика сутта: Худшие предрасположенности
СН 14.14


источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 638"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности1.
В прошлом, из-за элементов, существа сходились вместе и объединялись…
В будущем, также из-за элементов, существа будут сходиться вместе и объединяться…
И теперь также, в настоящем, из-за элементов, существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности».


1 Согласно Комментарию, здесь под элементом понимается склонность (аджхасая) – см. предыдущую сутту СН 14.13.
Тхеравада
Мужчина Tuyan
Женат
23-03-2014 - 12:21
ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Будда наставлял своего ученика Ананду видеть непостоянство и смерть в каждом дыхании. Мы должны знать смерть; чтобы жить – нам нужно умереть. Что это значит? Смерть должна привести к исчезновению наши сомнения, все наши вопросы, и (привести к тому чтобы) быть только здесь – в реальности настоящего. Вы никогда не можете умереть завтра; вы должны умереть прямо сейчас. Можете это сделать? Если вы сможете сделать это, тогда вы постигнете умиротворенность в которой не будет больше вопросов.

Если вы боитесь болезни, или смерти, вам следует размышлять над тем, откуда они приходят. Откуда же они приходят? Они появляются с рождением. Таким образом, не печальтесь, когда кто-нибудь умирает – это просто природа (в действии), и его страдания в этой жизни прекратились. Если вы хотите печалиться, печальтесь, когда люди рождаются: «О, нет, они приходят снова. Они снова будут испытывать страдания и смерть!»

Нет Аджан Чаа. Размышления.(с)
Мужчина Tuyan
Женат
25-03-2014 - 10:24
Искажения

русский: искажения, извращения
английский: perversions, distortions
пали: випалласа | vipallasā

Есть 3 вида искажений:
– искажение восприятия (саннья-випалласа)
– искажение ума (читта-випалласа)
– искажение воззрений (диттхи-випалласа)

Каждое из этих искажений может быть четырёхчастным:

1. отношение к непостоянному как постоянному,
2. отношение к болезненному как к приятному,
3. отношение к безличностному как к тому, что принадлежит «я»,
4. отношение к отвратительному как к приятному или чистому.©
Мужчина Tuyan
Женат
04-04-2014 - 10:19
Непостоянство

русский: непостоянство, изменчивость, текучесть

английский: impermanence

пали: аничча | anicca

Это первая из трёх характеристик существования. Именно из-за непостоянства все феномены страдательны и безличностны.

Непостоянство вещей – это их возникновение, проистекание и изменение, или же исчезновение тех вещей, которые уже возникли. Непостоянство означает, что эти вещи никогда не находятся в каком-либо продолжительном неизменном состоянии, а из мига в миг постоянно претерпевают изменения.

Непостоянство – это главная черта всех обусловленных феноменов, будь они материальными или умственными, грубыми или утончёнными, чьими-то собственными или внешними. Всеобщность непостоянства существования также часто описывается в рамках пяти совокупностей (ккандха), шести собственных и шести внешних сфер чувств (аятана) и т.д. Только необусловленная ниббана является постоянной.

Прозрение, ведущее к первой степени пробуждения (вступление в поток), часто выражается в познании непостоянства, то есть глубоком понимании тезиса: «То, что подвержено возникновению – то подвержено и прекращению» (см. СН 56.11).

Последними словами Будды было обращение к монахам: «Подвержены разрушению все составные вещи. С усердием идите к цели» (см. Махапариниббана сутта, ДН 16).

Без глубочайшего прозрения в непостоянство, страдательность и безличностность, нет возможности достичь полного освобождения от сансары.©
Мужчина Tuyan
Женат
04-04-2014 - 10:22
Панча сиккха пада сутта: Пять правил тренировки
СН 14.25


редакция перевода: 07.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 644"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, кто уничтожают жизнь, сходятся вместе и объединяются с теми, кто уничтожает жизнь.

Те, кто берут то, что им не было дано…
Те, кто пускаются в неблагое сексуальное поведение…
Те, кто говорят неправду…

Те, кто употребляют вино, спиртные напитки и одурманивающие вещества, что являются причиной беспечности, сходятся вместе и объединяются с теми, кто это употребляет.
Те, кто воздерживаются от уничтожения жизни, сходятся вместе и объединяются с теми, кто воздерживается от уничтожения жизни.

Те, кто воздерживаются от взятия того, что им не было дано…
Те, кто воздерживаются от неблагого сексуального поведения…
Те, кто воздерживаются от лживых речей…

Те, кто воздерживаются от употребления вина, спиртных напитков, одурманивающих веществ, что являются причиной беспечности, сходятся вместе и объединяются с теми, кто от этого воздерживается».©
Мужчина Tuyan
Женат
05-04-2014 - 12:54
Пять совокупностей

русский: пять совокупностей, совокупности, группы, ум и тело, имя и форма

английский: five groups (of existence), groups of clinging, aggregates

пали: кхандха | khandha

Будда рассматривал 5 аспектов телесных и психических процессов, которые человек, ослеплённый неведением, считает «собой», «я», «личностью», «эго»:

1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха)
2. Чувство (ведана-ккхандха)
3. Восприятие (саннья-ккхандха)
4. Формации ума (санкхара-ккхандха)
5. Сознание (винньяна-ккхандха)
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
05-04-2014 - 12:55
Сатта камма патха сутта: Семь путей каммы
СН 14.26


редакция перевода: 07.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 644"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, кто уничтожают жизнь, сходятся вместе и объединяются с теми, кто уничтожает жизнь.

Те, кто берут то, что им не было дано…
Те, кто пускаются в неблагое сексуальное поведение…
Те, кто говорят неправду…
Те, кто говорят сеющие распри речи…
Те, кто говорят грубые слова…

Те, кто занимаются пустословием, сходятся вместе и объединяются с теми, кто так делает.
Те, кто воздерживаются от уничтожения жизни, сходятся вместе и объединяются с теми, кто воздерживается от уничтожения жизни.

Те, кто воздерживаются от взятия того, что им не было дано…
Те, кто воздерживаются от неблагого сексуального поведения…
Те, кто воздерживаются от лживых речей…
Те, кто воздерживаются от сеющей распри речи…
Те, кто воздерживаются от грубых слов…

Те, кто воздерживаются от пустословия, сходятся вместе и объединяются с теми, кто так воздерживается».©
Мужчина Tuyan
Женат
06-04-2014 - 10:39
Злодеяние

русский: злодеяние, неблагой поступок

английский: evil deed, unwholesome action

пали: апуннья, папа | apuñña, pāpa

Злодеяния имеют причиной один из трёх неблагих умственных корней. Есть десять основных неблагих деяний, которых следует всячески избегать. Первые три связаны с действиями на уровне тела:

1. Убийство,
2. Воровство,
3. Прелюбодеяние и разврат.

Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) убийства являются короткая жизнь, болезни, печаль от разлучения с любимыми людьми, постоянные страхи. Плодами воровства является нищета, разочарование, зависимость от других. Плодами неправильного сексуального поведения является наличие врагов, плохое отношение со стороны окружающих, союз с нежелаемым супругом.

Вторые три связаны с речью:

4. Ложь,
5. Клевета и сплетни,
6. Грубая речь,
7. Бессмысленные разговоры, пустословие.

Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) лжи является грубость со стороны других людей, ложные обвинения, недоверие, получение физически непривлекательного облика. Плодами сплетен и клеветы является потеря друзей без видимой причины. Плодами грубой речи является ненависть со стороны других и получение грубого голоса как физической черты. Плодом пустословия является недоверие словам со стороны других.

Последние три связаны с мыслями:

8. Алчность,
9. Недобожелательность,
10. Неправильные воззрения.

Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) алчности является неисполнение собственных желаний. Плодами недоброжелательности является уродство и непривлекательная внешность, разные болезни. Плодами неправильных взглядов является наличие неутолимых желаний, недостаток мудрости, тупость, хронические болезни и неблагие замыслы.

● Тем не менее, следует отметить, что это лишь общие направленности плодов (результатов), поскольку закон каммы чрезвычайно сложен и при разных ситуациях могут быть различные проявления каммических плодов.

● Существует также 5 особенно пагубных злодеяний, которые неизбежно ведут к рождению в аду авичи сразу после окончания жизни, в которой они были совершены:

1. Намеренное убийство отца
2. Намеренное убийство матери
3. Убийство араханта
4. Пролитие крови Будды
5. Создание раскола в Сангхе (монахов или монахинь)©
Мужчина Tuyan
Женат
06-04-2014 - 10:40
Сатипаттхана - четырёхчастная направленность внимательности
Аджан Брам


редакция перевода: 14.10.2009
Перевод с английского: SV

источник:
www.buddhanet.net

Cоверменные буддийские учители говорят о практике сатипаттханы больше, чем о любой другой медитативной практике. В этой статье я изложу некоторые практические наблюдения по этой практике, которая чаще всего понимается неправильно.
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
06-04-2014 - 10:41
Дасангика сутта: Десять факторов
СН 14.29


редакция перевода: 09.05.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 645"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, кто имеют неправильные воззрения, сходятся вместе и объединяются с теми, кто имеет неправильные воззрения.

Те, кто имеют неправильное устремление…
Те, кто имеют неправильную речь…
Те, кто имеют неправильные действия…
Те, кто имеют неправильные средства к жизни…
Те, кто имеют неправильное усердие…
Те, кто имеют неправильную осознанность…
Те, кто имеют неправильное сосредоточение…
Те, кто имеют неправильное знание…

Те, кто имеют неправильное освобождение, сходятся вместе и объединяются с теми, кто имеет неправильное освобождение.
Те, кто имеют правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усердие… осознанность… сосредоточение… знание… освобождение, сходятся вместе и объединяются с теми, кто имеет правильное освобождение».©
Мужчина Tuyan
Женат
08-04-2014 - 12:03
История и современность
Буддизм – старейшая из мировых религий. История буддизма начинается с момента рождения принца Сиддхаттхи Готамы. В возрасте тридцати пяти лет, после шести лет строгой аскезы, он обрёл просветление, став известным миру под именем Готама Будда. В течение сорока пяти лет, странствуя по Индии, он проповедовал открытый им Благородный Восьмеричный Путь. На восьмидесятом году жизни он ушёл в окончательную ниббану. Этот год принят за начальную дату буддийского календаря. Она соответствует 542 году до н.э. по григорианскому календарю.

В этом же году был проведён Первый Буддийский Собор, на котором проповеди Будды были тщательно проверены, систематизированы и сохранены. В течение следующих ста лет происходило дальнейшее развитие буддизма в Индии. На Втором Соборе происходит первый раскол Сангхи на большую общину (Махасангхику) и Путь Старцев (Тхераваду). С этого момента можно говорить о Тхераваде, как о самостоятельной школе, оставшейся на ортодоксальных позициях и охранявшей первоначальное наследие Будды.

На Третьем Соборе, состоявшемся при императоре династии Маурьев – Асоке Великом – происходит окончательный раскол буддизма на 18 школ. Этот период истории развития буддизма в Индии принято называть ранним периодом. Дальнейшая история постепенно разводит буддийские школы в разных направлениях. Возникают новые школы, исчезают старые. Тхеравада закрепляется в Шри-Ланке, куда проникла ещё при Асоке Великом. В первом веке до н.э., на Четвёртом Собре, Типитака впервые записывается на пальмовых листьях.

На рубеже новой эры в Индии начинает формироваться Махаяна – позже ставшая известной как «большая колесница», выросшая из реформированных школ и подвергшая буддийское учение значительной переработке. В середине первого тысячелетия возникает новая форма Махаяны – Ваджраяна, которая быстро развивается, а в конце первого тысячелетия проникает в Тибет и пригималайский район. В это же время буддизм в Индии начинает приходить в упадок под давлением реформированного индуизма и натиском новой молодой религии – ислама. Постепенно буддизм в Индии исчезает.

Буддизм Тхеравады в континентальной части Азии также практически сходит на нет. Но вскоре вновь образованные государства Индокитая, которым требовалась новая, объединяющая доктрина, принимают буддизм Тхеравады. Территория современных Бирмы, Тайланда, Камбоджи, Лаоса, Южного Вьетнама и Северной Малайзии принимают буддизм Тхеравады. Поскольку эти страны находятся недалеко от экватора, Тхераваду часто называют «южным буддизмом» в противовес махаяне, которую называют «северным буддизмом».©
Тхеравада
Мужчина Tuyan
Женат
12-04-2014 - 12:45
Непостоянны все санкхары
Бхиккху Бодхи




Аничча вата санкхара - «Увы, непостоянны все формации!» - в буддийских странах такой фразой отмечают смерть близких, но я процитировал её не для того, чтобы начать некролог. Эта строка иллюстрирует предмет данной статьи - то есть само слово «санкхара». Бывает так, что одно палийское слово имеет настолько много смыслов, что для объяснения каждого случая его применения в Учении Будды может потребоваться написание целой пояснительной статьи. Именно так у нас обстоит дело со словом «санкхара». Это слово стоит в самом центре Дхаммы и прослеживание его различных значений означает возможность заглянуть в собственное видение реальности самим Буддой.
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
17-04-2014 - 11:10
Аканиттха

русский: аканиттха

английский: akanittha

пали: аканиттха | akanitthā

Высший из 5 миров «Чистых Обителей», где рождаются только не-возвращающиеся, становясь дэвами с аналогичным названием (см. D.iii.237).

В Махападана сутте (ДН 14) Будда упоминает, что он посещал этот мир и беседовал с существами, которые родились здесь благодаря ведению святой жизни в периоды различных будд.

В Саккапанха сутте (см. D.ii.286) Сакка говорит о дэвах этого мира как о высших богах и высказывает убеждение, что он тоже родится среди них в своём последнем существовании.

Буддагоса пишет, что этих дэвов называют так из-за их совершенных добродетелей и счастья, а также потому, что среди этих существ нет «равных им» (см. DA.ii.480. VbhA.521).

В Висуддхимагге (стр. 634) этот мир описан как брахма-лока, где рождаются не-возвращающиеся и достигают окончательной ниббаны (стр. 710; см. также ItA.40; DA.iii.740). Продолжительность жизни в этом мире составляет 16 000 кальп (см. Kvu.207). Иногда не-возвращающиеся вначале рождаются в мире «Авиха», а затем со временем перерождаются и в этом мире, где и обретают ниббану. Таких не-возвращающихся называют «уддхамсота» (см. DhA.iii.289f.; see also S.v.201).

Этот мир также считается наивысшей точкой мира, а ад «Авичи» - самой нижней. Говорится о том, что ссора между монахами Косамби достигла даже божеств этого мира (см. J.iii.487), как и речи монахов во время отрезания ветви от дерева Бодхи (см. Mbv. 150-1; see also Mil. 284).©
Мужчина Tuyan
Женат
17-04-2014 - 11:13
Ассу сутта: Слёзы
СН 15.3



В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Как вы думаете, монахи? Чего больше, потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – этого, или же воды в четырёх великих океанах?»
«Как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный, одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что мы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно».
«Хорошо, хорошо, монахи! Хорошо, что вы так понимаете Дхамму, которой я научил. Одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно.
скрытый текст
Мужчина Tuyan
Женат
17-04-2014 - 11:16
ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Из интервью взятого у дост. Пемасири

Вопрос: Существует ли некий порядок работы с килесами (омрачениями ума)? Например, начать с гнева, затем перейти к работе с жаждой.

Ответ: "Первыми должны быть уничтожены диттхи, воззрения, чтобы избавиться от сомнений: если масло чистое, то пламя горит легко. Мы не можем практиковать правильно, имея ложные взгляды, и таких людей очень сложно тренировать: они не в силах дать уйти своим убеждениям.

Диттхи вкупе с гневом — самое страшное сочетание. Мы можем увидеть это на примере ислама: при малейшей критике его адепты хватаются за ножи.

Будде были одинаковы безразличны все воззрения, будь то этернализм (взгляды о вечной душе) или нигилизм (воззрения об уничтожении); у него не было даже восприятия их.

Он не мнил и не строил умопостроений – он знал. Все философии в мире рождены сомнениями, а все религии – страхом. Так или иначе, корень их общий – неведение. Дхамма Будды не является религией.
После уничтожения воззрений все остальные пороки могут по-прежнему присутствовать: даже у арии, у сотапанны, может возникать гнев и жажда, и он боится их. Покончив с ложными взглядами, можно начинать работу с другими килесами.

На самом деле, практика Дхаммы легка, и лишь сами люди делают ее сложной".

©
Тхеравада

Это сообщение отредактировал Tuyan - 17-04-2014 - 11:16
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх