sxn2869839203 Свободен |
06-10-2012 - 23:35 Триумф воли
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
«Германия — это дом для немцев всего мира». (Рудольф Гесс) «Мы видим, что нет различий между классами». (Бальдур фон Ширах) «Мы умрём, но за вами — будущее». (Адольф Гитлер) «Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс) «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим». «Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Залепил постер
Это сообщение отредактировал Camalleri - 20-11-2013 - 00:59 |
Irochka117 Свободен |
07-10-2012 - 15:59 Триумф воли смотрел много раз - еще где то в 2000 г удалось купить диск с переводом на русский язык. Сильно познавательный фильм, заставляющий много над чем задумываться. Добрые глаза Гитлера в самом начале фильма. Больше Вы их уже не увидите. Сцена в молодежном лагере гитлерюгенда, когда дрова разгружают под известный нам мотив "Нам разум дал стальные руки-крылья" - кто у кого музыку украл? Гигантский стадион наполненный людьми в 1934 году представляется наполненным пушечным мясом - через 10 лет многие ли из них остались живыми? Парад вспомогательной трудовой службы рейха - строевые приемы с лопатой - Лопату на пле-чо, лопату на-руку - вызывает улыбку. В тот далекий год народ любил своего фюрера. А еще невольно возникают параллели с нашим сегодня. Смотрите - не пожалеете. |
аБолТуз Свободен |
12-10-2012 - 18:09 Классика пропаганды. Что тут ещё сказать. Фильм полон режиссерскими находками, кормивших не одно поколение киношников. |
ДжонМалкович Свободен |
18-06-2013 - 14:13 что-то в нём особенное есть, но вот что.... |
Camalleri Женат |
18-06-2013 - 14:35 (ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что.... Наверное, нужно посмотреть, чтобы разобраться. |
Irochka117 Свободен |
20-06-2013 - 06:01 (ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что.... Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников |
икс файл Свободен |
28-10-2013 - 15:31 Как бы там не было - фильм сильный! |
ЯДушка Женат |
08-01-2014 - 09:52 (Irochka117 @ 20.06.2013 - время: 06:01) (ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что.... Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников А что должно было соответствовать, какое такое представление? Для меня фильм не стал открытием. Честно говоря, я до сих пор не понял, почему Лени Рифеншталь подверглась гонениям как режиссёр. Гениальная работа талантливого человека. Ее вина лишь в одном, что она родилась в стране, которая проиграла большую войну. |
Irochka117 Свободен |
19-01-2014 - 07:13 (sxn3156491979 @ 08.01.2014 - время: 09:52)
А что должно было соответствовать, какое такое представление? Германия - как агрессор, а Гитлер- как людоед |
alexalex83 Свободен |
01-02-2014 - 17:09 Пропаганда. Пусть и талантливая. |
хлопец73 Женат |
02-05-2014 - 14:22 машина пропаганды в рейхе работала недурно, фильм стоит посмотреть |
Odesssa Свободен |
13-03-2015 - 00:27 У топика эпиграф какой-то странный: "Фильм, опередивший время." Кино снято в идеальное время и в идеальном месте. Империя на взлёте, маразм фанатизм зашкаливает. Идеальное исполнение социального заказа. |