Аnimus Женат |
22-02-2013 - 22:12 (RexSep @ 22.02.2013 - время: 20:08) (Аnimus @ 22.02.2013 - время: 12:24) Очень редко кто уходит в монастырь в молодом возрасте, следовательно детей нарожать и в армию сходить они уже успели. Не факт. И при чем здесь монахи и девственники? |
RexSep Свободен |
22-02-2013 - 22:41 (Аnimus @ 22.02.2013 - время: 22:12) (RexSep @ 22.02.2013 - время: 20:08) (Аnimus @ 22.02.2013 - время: 12:24) Очень редко кто уходит в монастырь в молодом возрасте, следовательно детей нарожать и в армию сходить они уже успели. Не факт. И при чем здесь монахи и девственники? Девственник к 40 годам детей нарожать не успел, значит, 40-летний девственник в монастырь уйти - может. |
Аnimus Женат |
23-02-2013 - 07:52 (RexSep @ 22.02.2013 - время: 22:41) Девственник к 40 годам детей нарожать не успел, значит, 40-летний девственник в монастырь уйти - может. Теоретически конечно может, я и писал, что такое бывает, но редко. И общей картины ни как не делает. |
RexSep Свободен |
23-02-2013 - 10:33 (Аnimus @ 23.02.2013 - время: 07:52) (RexSep @ 22.02.2013 - время: 22:41) Девственник к 40 годам детей нарожать не успел, значит, 40-летний девственник в монастырь уйти - может. Теоретически конечно может, я и писал, что такое бывает, но редко. И общей картины ни как не делает. Нет, из Ваших слов ясно, что редко кто уходит в монастырь, будучи молодым, но не предусмотрен случай с 40-летними девственниками. |
Аnimus Женат |
23-02-2013 - 13:15 (RexSep @ 23.02.2013 - время: 10:33) Нет, из Ваших слов ясно, что редко кто уходит в монастырь, будучи молодым, но не предусмотрен случай с 40-летними девственниками. Да из моих слов видно, что среди монахов молодежи не много. Вы же говорите вообще о какой то аномалии . Почему он хранил девственность? Если боялся согрешить, то давно бы женился. Скорей всего ему просто ни кто не давал. И увидеть его среди монахов вероятность ничтожна мала, что и рассматривать этот случай не стоит. |
RexSep Свободен |
23-02-2013 - 13:41 (Аnimus @ 23.02.2013 - время: 13:15) Скорей всего ему просто ни кто не давал. И увидеть его среди монахов вероятность ничтожна мала, что и рассматривать этот случай не стоит. Как пример: я сам - девственник (при том, что мне уже за 40), не "трахаюсь" (даже не ищу), потому что внебрачный секс с точки зрения большинства исследованных мной религий - грех. Ну а "хорошее дело браком не назовут", я и сам насмотрелся (и наслушался через стенку), как жёны мужей третировали... Далее. А что Вы скажете о святом РПЦ, Иоанне Кронштадском (Сергиеве)? Он ведь и со своей женой жил, словно с сестрой (то есть без секса). Вы скажете, что она ему не давала? А как насчёт Иосифа Обручника? Это сообщение отредактировал RexSep - 23-02-2013 - 13:56 |
Аnimus Женат |
23-02-2013 - 16:35 (RexSep @ 23.02.2013 - время: 13:41) Как пример: я сам - девственник (при том, что мне уже за 40), не "трахаюсь" (даже не ищу), потому что внебрачный секс с точки зрения большинства исследованных мной религий - грех. То ьесть вы всего лишь исследуете религии и по этому не грешите внебрачным сексом. Что то странное, или я чего то не до понял. Ну а "хорошее дело браком не назовут", я и сам насмотрелся (и наслушался через стенку), как жёны мужей третировали... Так назовите женитьбой, венчанием или соединением влюбленных сердец, хорошие добрые названия. К тому же счастливых семей намного больше, просто их счастье не слышно через стену. Далее. А что Вы скажете о святом РПЦ, Иоанне Кронштадском (Сергиеве)? Он ведь и со своей женой жил, словно с сестрой (то есть без секса). Вы скажете, что она ему не давала? А как насчёт Иосифа Обручника? Ключевое слово здесь - Святой. И думаю они не ходили по эротическим сайтам, в отличии от нас. А обсуждение святых к теме данного топика ни какого отношения не имеет. |
RexSep Свободен |
23-02-2013 - 17:12 (Аnimus @ 23.02.2013 - время: 16:35) (RexSep @ 23.02.2013 - время: 13:41) Как пример: я сам - девственник (при том, что мне уже за 40), не "трахаюсь" (даже не ищу), потому что внебрачный секс с точки зрения большинства исследованных мной религий - грех. То есть вы всего лишь исследуете религии и по этому не грешите внебрачным сексом. Что то странное, или я чего то не до понял. Но ведь и монах не занимается сексом в основном из-за религиозных убеждений. (Нечто аналогичное можно прочитать в спойлере к первому сообщению данной темы). Ну а "хорошее дело браком не назовут", я и сам насмотрелся (и наслушался через стенку), как жёны мужей третировали... Так назовите женитьбой, венчанием или соединением влюбленных сердец, хорошие добрые названия. К тому же счастливых семей намного больше, просто их счастье не слышно через стену. У нас звукоизоляция в многоквартирных домах известно какая. Даже соседский телевизор слышно. Почему я скандалы слышу чаще, чем проявления любви? Далее. А что Вы скажете о святом РПЦ, Иоанне Кронштадском (Сергиеве)? Он ведь и со своей женой жил, словно с сестрой (то есть без секса). Вы скажете, что она ему не давала? А как насчёт Иосифа Обручника? Ключевое слово здесь - Святой. И думаю они не ходили по эротическим сайтам, в отличии от нас. А обсуждение святых к теме данного топика ни какого отношения не имеет. В их времена Интернета не было, то есть, даже если бы эти святые и захотели, то не смогли бы посетить эротический сайт. К тому же не забывайте, что Христос пришёл "призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13), что "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф. 9:12, не полностью),.. Это сообщение отредактировал RexSep - 23-02-2013 - 17:35 |
Аnimus Женат |
23-02-2013 - 20:35 (RexSep @ 23.02.2013 - время: 17:12) Но ведь и монах не занимается сексом в основном из-за религиозных убеждений. (Нечто аналогичное можно прочитать в спойлере к первому сообщению данной темы). А кто еще не занимается сексом по религиозным убеждениям, кроме монахов. У нас звукоизоляция в многоквартирных домах известно какая. Даже соседский телевизор слышно. Почему я скандалы слышу чаще, чем проявления любви? Вы знаете, проявления любви это не только бурный секс, но и чаепития на кухне, вечерние прогулки, совместный просмотр, обнявшись телевизора. И в отличи от шумных скандалов, вы их не услышите. Но они есть. |
Реланиум Женат |
31-05-2013 - 10:04 (DEY @ 19.02.2013 - время: 22:07) 4. Я уже монах (или монахиня) А что в этом страшного? Или Вы думаете они тут картинками откровенными развлекаются? :) Кому еще проповедовать как не грешникам? :) |
sashok666 Женат |
31-05-2013 - 12:26 Монастырь – община монахов, подчиняющихся единому уставу, проживающих на одной территории, и посвятивших себя служению Богу. Лично я не готов, да и не имею желания, провести оставшуюся жизнь в монастыре. |
alternatiwa Замужем |
03-06-2013 - 18:07 Сложно поверить самой, но когда-то в отрочестве я думала об этом довольно серьезно. меня покрестили только в 13 лет, но я настолько прониклась религией, 10-ю заповедями, и моралью что действительно хотела уйти в монастырь. сейчас бываю в церкви только по праздникам, но испытываю настолько сильные эмоции находясь в храме, что все за его стенами кажется несущественным. Очень понимаю монахинь, по большому счету все что мы делаем бренно и несущественно. Если бы была возможность периодически жила бы при монастыре понедолгу. для прочистки мозга. |
Nadejda19 Свободна |
25-11-2017 - 13:02 А если еще рассказать, что за жизнь ждет того , кто решится уйти в монастырь, то количество желающих резко упадет до нуля! А многие даже возненавидят такую жизнь всеми фибрами души. Что бы куда то посунуться, даже просто в православие, не плохо бы разобраться что это такое в своей сути. А уж тем более в монастырь. Если мы не можем быть просто нормальными христианами , живя в Миру, то что говорить можно о такой высоко духовной жизни, как монашество. Позор от провала миссии обеспечен даже не начавшись! |
Ace Frehley Женат |
27-11-2017 - 14:51 А чего там делать? Те же самые люди, со своими уставами, законами и загонами. |
Nadejda19 Свободна |
27-11-2017 - 21:34 В монастыре просто созданы наилучшие условия для спасения души. Это как теплица для растений. В данном случае для монашествующих. Там просто ничего лишнего не отвлекает от молитвенного делания, от всяческих духовных подвигов. Соответственно в Миру все это делать гораздо труднее. У святых есть даже поговорка на этот счет. " Не все в Миру погибнут, и не все в монастыре спасутся!" То есть по сути не место спасает человека, а дела! |
1NN Свободен |
28-11-2017 - 22:43 (Nadejda19 @ 27-11-2017 - 21:34) В монастыре просто созданы наилучшие условия для спасения души. Это как теплица для растений. В данном случае для монашествующих. Там просто ничего лишнего не отвлекает от молитвенного делания, от всяческих духовных подвигов. Соответственно в Миру все это делать гораздо труднее. У святых есть даже поговорка на этот счет. " Не все в Миру погибнут, и не все в монастыре спасутся!" То есть по сути не место спасает человека, а дела! "Ничего лишнего не отвлекает от молитвенного делания"? У человека два мощнейших основных инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. И куча мелких инстинктов. Например, потребность в общении, потребность в успехе, потребность в новых ощущениях... И это отвлекает! И еще как! |
Nadejda19 Свободна |
29-11-2017 - 20:54 (1NN @ 28-11-2017 - 22:43) "Ничего лишнего не отвлекает от молитвенного делания"? У человека два мощнейших основных инстинкта: Правильно, отвлекает. Для этого и уходили, что бы их не доставали все возможные мирские заботы. И не просто в монастырь уходили, где все равно присутствует какой- никакой социум, а даже в пустыни, в полное одиночество. Туда, где нет раздражителей к отвлечению. Мешают только собственные страсти. Включая все, перечисленные Вами, потребности. |
1NN Свободен |
29-11-2017 - 21:08 (Nadejda19 @ 29-11-2017 - 20:54) (1NN @ 28-11-2017 - 22:43) "Ничего лишнего не отвлекает от молитвенного делания"? У человека два мощнейших основных инстинкта: Правильно, отвлекает. Для этого и уходили, что бы их не доставали все возможные мирские заботы. И не просто в монастырь уходили, где все равно присутствует какой- никакой социум, а даже в пустыни, в полное одиночество. Туда, где нет раздражителей к отвлечению. Мешают только собственные страсти. Включая все, перечисленные Вами, потребности. Насколько я помню Диавол искушал Исуса в Пустыни. Да еще собственные страсти. Да еще естественные инстинкты. Да еще житейские заботы. Получается - монастырь совсем не лучше место для служения... |
Nadejda19 Свободна |
29-11-2017 - 21:20 Соглашаюсь! Да! В идеале не лучшее. Но лучшее из худших вариантов. Все равно другого выбора нет сейчас. Так что конечно же есть и свои минусы в монастыре как таковом. А сейчас еще и монастыри многие уже не такие какие были в древние времена. Многое изменилось в современном укладе жизни. Единственное , что можно наилучшее предложить в данном случае, так это Скит! Вот там жизнь куда более строгая, чем в общежительном монастыре , например. |
1NN Свободен |
29-11-2017 - 22:04 Диавол искушал Исуса именно в ските, не так ли? |
Nadejda19 Свободна |
30-11-2017 - 19:17 (1NN @ 29-11-2017 - 22:04) Диавол искушал Исуса именно в ските, не так ли? Формально говоря, да. Дело то происходило в пустыне. А скиты среди монастыря как раз и строили для более уединенной молитвенной жизни. Это еще называется - умное делание. Так вот в эти скиты, как правило , не пускали и не пускают даже паломников. Эти скиты, по сути отдельные храмы с бытовой пристройкой, есть во многих русских монастырях и на Афоне тоже. На Валааме, в Оптиной пустыне. На Афоне есть скит им. Пророка Илии. Если обратиться еще к святым отцам, то например, Иоан Синайский( Лествичник) так прямо с самой первой главы пишет : оставьте мир. . Исаак Сирин тоже говорит : удаляйтесь мира. Это для желающих монашеской жизни. |
1NN Свободен |
30-11-2017 - 21:55 (Nadejda19 @ 30-11-2017 - 19:17) (1NN @ 29-11-2017 - 22:04) Диавол искушал Исуса именно в ските, не так ли? Формально говоря, да. Дело то происходило в пустыне. А скиты среди монастыря как раз и строили для более уединенной молитвенной жизни. Это еще называется - умное делание. Так вот в эти скиты, как правило , не пускали и не пускают даже паломников. Эти скиты, по сути отдельные храмы с бытовой пристройкой, есть во многих русских монастырях и на Афоне тоже. На Валааме, в Оптиной пустыне. На Афоне есть скит им. Пророка Илии. А вы слышали о "сенсорной депривации"? Ее суть в том, что человека лишают привычного потока сигналов, поступающих из внешней среды. Наиболее эффективный метод - вырвать человека из привычного окружения и круга занятий. В данном случае, поместить в Пустынь. Ограничить в питании, движении, да заставить его круглосуточно читать молитвы! Круг восприятия у такого человека резко суживается, он впадает в нечто похожее на самогипноз или медитацию. Вот тут психика человека начинает выкидывать фокусы. Начинаются галлюцинации! Он слышит голоса, видит несуществующие картины. Время его резко изменяет течение. Чувства либо сильно притупляются, либо наоборот слишком заостряются. Короче, у человека начинается типа самосозданного сумасшедствия! Из которого не всегда он может самостоятельно выйти... Опасное это дело - оставить мир! |
Nadejda19 Свободна |
02-12-2017 - 00:23 Для современного человека оставить мир и уйти подвязаться даже хотя бы в монастырь, уже само по себе дело не простое. Тут нужна не малая решимость . Это даже подтверждает Иоанн Синайский. Не говоря уже об уходе куда то в пустыню. С другой стороны, в какую пустыню можно сейчас посунуться! Уже абсурд. |
1NN Свободен |
02-12-2017 - 19:52 Мне кажется, дело не в решимости. У каждого человека есть какие-то склонности к разного рода деятельности: педагогической, артистической, военной, торговой... Талант, так сказать! Есть и религиозный талант. И человек уходит в религию с головой! И уходит от мира... |
Nadejda19 Свободна |
03-12-2017 - 13:56 При этом житийная история свидетельствует, что и полководцы и даже цари и их дети , бросали этот мир, и найдя более важной духовную жизнь, уходили подвизаться в монастыри. В одном только Афонском Патерике таких примеров много. К примеру Мария Египетская вообще была в миру шлюхой. А уже под конец жизни могла по воде ходить как по суше. Антоний Великий, не обладая особыми талантами, тоже самостоятельно принял решение уйти в пустыню. И потом только его стали называть Великим. А ведь таких людей в истории церкви достаточно мало, кого бы называли Великим. |
Wheelchair В поиске |
18-01-2018 - 10:06 хотел в юности. но потом понял, что в миру легче бороться с бесами. а в монастырь должны идти те, кто рожден для этого свыше |
Nadejda19 Свободна |
18-01-2018 - 20:30 Давайте немножко по-рассуждаем . Представим, что у Вас действительно есть задатки от Бога стать монахом. Вы запросто можете бросить этот суетный городской мир без душевного дискомфорта. И это при наличии у вас всех привычных нам квартирных условий комфорта. Семейным положением для простоты пренебрежем. Допустим так же, что у Вас уже есть некий знакомый Вам монастырь на примете, куда вы можете ,очертя голову, ломануться. Следующим пунктом станет сам распорядок дня в монастыре. И вот если он совпадет с Вашим укладом жизни.....тогда у Вас есть шанс стать монахом. Наличие же самой веры в Бога я уже рассматриваю тут как само собой разумеющееся . Не нужно сильно напрягаться по этому поводу. Просто попробуйте взвесить свои перспективы на предмет монашества. Чисто для себя. И не забудьте поделиться выводами. |
Wheelchair В поиске |
18-01-2018 - 20:56 да что представлять то если не представляется? это же ужас а не жизнь. можно сказать люди себя еще при жизни хоронят |
1NN Свободен |
18-01-2018 - 21:24 (Wheelchair @ 18-01-2018 - 20:56) да что представлять то если не представляется? это же ужас а не жизнь. можно сказать люди себя еще при жизни хоронят Полностью соглашусь с вами. |
Буччч Женат |
19-01-2018 - 16:07 (Nadejda19 @ 02-12-2017 - 00:23) Для современного человека оставить мир и уйти подвязаться даже хотя бы в монастырь, уже само по себе дело не простое. Тут нужна не малая решимость . Это даже подтверждает Иоанн Синайский. Интересно как он это делает)? Он же в 6 веке жил. |
Буччч Женат |
19-01-2018 - 16:11 (Nadejda19 @ 03-12-2017 - 13:56) Антоний Великий, не обладая особыми талантами, тоже самостоятельно принял решение уйти в пустыню. И потом только его стали называть Великим. "не обладая особыми талантами"))!!? он первый христианский монах! без таланта бы не прокатило) |
1NN Свободен |
19-01-2018 - 18:50 Точно! Нужно иметь немалый талант проповедника... |
Nadejda19 Свободна |
21-01-2018 - 14:38 Спонтанно такого рода талант никогда бы так резко не проявился. Могу лишь согласиться с тем, что по наследственной линии могло бы передаться человеку подобное основание для начала подвижнической жизни. Все дело в решимости человека. Многие подвижники , которых мы знаем теперь как Великие, в свое время тоже начинали с того, что узнавали о своих современниках, которые уже начали подвизаться во христе. Они наблюдали на их примере, как это влияет на качества самого человека. На развитие в нем добродетелей, смирение, воздержание, кротость , долготерпение и многие другие. И видя все это сами начинали идти их путем, часто под их же руководством. Это называется - старчество. Но для этого нужно принять решение самому. Как то у серафима Саровского спросили, почему нет святых в нынешние времена? А он ответил, что это потому, что нет решимости. Петр Дамаскин был вообще солдатом в молодости. Какой уж тут талант! Однажды он со своей армией пришли в одно селение, где жили христиане. Так они их накормили, напоили. И вообще по людски к ним отнеслись. А он еще и спросил по этому : кто это такие? А ему говорят, что это христиане. И уже на их примере он сам начал подвизаться и в конце концов оставил и нам свое письменное духовное наследие. Никто не рождался уже святым. Только по ходу жизни им становились. И таких примеров еще очень много. Прошу заметить, что большинство ответов на вопрос об уходе в монастырь даны именно с атеистической точки зрения. Но это только начало. |
Megavolk Свободен |
10-02-2018 - 17:17 Не исключено, что влияние окружающих людей тоже способствует принятию решения уйти подвизаться в монастырь. Конечно же окончательное решение за самим человеком. Но под влиянием социума можно принять любое решение. Что это даст в итоге, конечно отдельный вопрос. Но если начинающий почувствует поддержку остальных соратников, то полагаю, что он может и добиться не плохих результатов на этом поприще. |
Nadejda19 Свободна |
12-06-2018 - 20:53 Из множества житийной литературы видно, что в первые века и во время расцвета православия в 5 -6 веке, люди более глубоко понимали необходимость монашеской жизни. В одном только Египте было на то время более ста тысяч монашествующих! Количество монастырей, лавр, киновий, просто не сосчитать. Многие сторониие наблюдатели своими глазами видели плоды такой аскетической жизни. А значит мотивировка пойти по той же дороге была у них ого-го! Конечно же не каждый из новопоступивших обязательно становился великим святым. Но ведь это и не было самоцелью. Каждый делал со своей стороны все что только мог, что бы спастись. А одно только это старание уже большое дело. |