Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Женщина je suis sorti
Свободна
03-06-2015 - 05:41
Уничтожен Сталинградский тракторный завод

В Волгограде ликвидируется очередное крупное предприятие – тракторный завод. Производственные мощности будут вывезены в другой город, а площади, занимаемые сегодня цехами завода, отдадут под жилищную застройку."
ссылка

Решение о строительстве тракторного завода в Сталинграде было принято ВСНХ в 1926 г., первый трактор сошёл с конвейера в 1930 г. В 1940 г. завод приступил к выпуску танка Т-34. Завод продолжал работу даже после прорыва немцев к Сталинграду, первая атака была отбита с участием заводского ополчения.

Вот только небольшая часть заводов, уничтоженных при новой власти:

АЗЛК (1930–2010)
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)
ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)
ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)
ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)
ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД
ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)
МТЗ «РУБИН» (1932–2003)
«РЕКОРД» (1957–1996)
ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)
АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)
ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)
ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)
ФГУП «ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» (1896–2009)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)
ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)
Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)
СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)
Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)
Кронштадтский морской завод (1858–2005)
ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)
Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)
Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)
Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)
Томский приборный завод (1961–2007)
Сивинит (Красноярск) (197?–2004)
Красноярский завод телевизоров (1952–2003)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)
Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009)
Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)
Сибэлектросталь, Красноярск (1952–2008)
Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод (УСХФЗ), Иркутская область (1970–20??)
Мужчина mi621
Женат
03-06-2015 - 08:19
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 01:38)
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 01:05)
Не драматизируйте. Храмы сносились всегда.Когда-то больше,когда-то меньше..... Когда-то снимали колокола с храмов и переливали их на пушки. А служителям культа,просившим вернуть колокола писали:"Фиг вам,а не колокола!"Это жизнь,ее нормальное течение. Не надо брать временной период и раздувать стенать.Это та же кампанейщина,только навыворот.И еще полезно помнить вот что: в период татаро-монгольского ига и некоторое время после него влияние церкви (это я старательно подбираю формулировки)весьма упало. В Гражданскую,кстати,церковь тоже себя гм-гм-гм ....несколько запятнала. Реакция людей была понятна.Тут надо осторожно при оценке таких событий,я бы сказал с аптекарскими весами.
Вот цифры (плюс минус можно спорить, но порядок именно такой), которые часто называют В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учета военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей. (с)

А вы говорите, что не стоит драматизировать...безусловно не все они были историческими памятниками или произведениями архитектурного искусства, но огромное количество таковыми являлись...Если бы вы написали, что период был такой, ибо новая идеология требовала жертв и не могла терпеть конкурентов, то это было бы понятней и откровеннее...
Это не реакция людей, а деятельность власти...

Я читал.... Кто знает,ведь Луначарский даже за нее заступался и заступился таки лет на 10 (я тоже люблю Покровку и Маро ейку). Может сыграла тут свою роль близость к украинской слободе (Хохловский пер.).Вечно там что-нибудь рушат. Как бы то ни было что сделано-то сделано.
Луначарский, не мог переть против системы...если Благовещенский собор (15 в.) в Кремле разобрали, то о чем там говорить...

А зачем столько? Вы полагаете все были востребованы? У нас в районе, на небольшом участке, построили четыре церкви, сейчас строят пятую. Зачем? Если и эти полупустые в праздники и пустые в обычные дни. Я думаю перед 17-м годом дело обстояло если и лучше, то не намного.
Феофилакт
Свободен
03-06-2015 - 09:13
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 01:38)
Вот цифры (плюс минус можно спорить, но порядок именно такой), которые часто называют В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учета военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей. (с)



Кто автор сих цифр?


А вы говорите, что не стоит драматизировать...безусловно не все они были историческими памятниками или произведениями архитектурного искусства, но огромное количество таковыми являлись...Если бы вы написали, что период был такой, ибо новая идеология требовала жертв и не могла терпеть конкурентов, то это было бы понятней и откровеннее...
Это не реакция людей, а деятельность власти...

Я не буду писать про период,ибо в этих словах и содержится главное лукавство. Принято все объяснять временем,снимая с себя ответственность и не только с себя,но и со своих предков. Огромное количество памятников уничтожено в наше время (напомню,что архитектура и культура связана не только с церковными зданиями и артефактами) и что же напишут наши потомки? Время было такое?
Никаких жертв идеология не требует. Церковь вполне самостоятельно заняла активную контрреволюционную позицию. А ведь пастор Шлагг учил:"Пастор не должен идти против паствы..."(Семнадцать мгновений весны) Коли так,не надо удивляться результату. Церковь не являлась конкурентом власти,что она вполне успешно доказала,встроившись через пару десятилетий в систему власти.
Это именно реакция людей,ибо и власть была народной.


Луначарский, не мог переть против системы...если Благовещенский собор (15 в.) в Кремле разобрали, то о чем там говорить...

Действительно,что говорить . Выше я дал примерный список упраздненного до Великой Октябрьской социалистической революции. Особенно заметны волны при Петре и Александре 1.
Феофилакт
Свободен
03-06-2015 - 09:15
(mi621 @ 03.06.2015 - время: 08:19)
А зачем столько? Вы полагаете все были востребованы? У нас в районе, на небольшом участке, построили четыре церкви, сейчас строят пятую. Зачем? Если и эти полупустые в праздники и пустые в обычные дни. Я думаю перед 17-м годом дело обстояло если и лучше, то не намного.

Производство-перепроизводство-сокращение производства. Закон развития свободного рынка.
Мужчина mi621
Женат
03-06-2015 - 09:25
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 09:15)
(mi621 @ 03.06.2015 - время: 08:19)
А зачем столько? Вы полагаете все были востребованы? У нас в районе, на небольшом участке, построили четыре церкви, сейчас строят пятую. Зачем? Если и эти полупустые в праздники и пустые в обычные дни. Я думаю перед 17-м годом дело обстояло если и лучше, то не намного.
Производство-перепроизводство-сокращение производства. Закон развития свободного рынка.

Перепроизводство уже очевидно. Значит грядёт сокращение.
Женщина je suis sorti
Свободна
03-06-2015 - 15:47
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 01:38)
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей

новая идеология требовала жертв и не могла терпеть конкурентов

"По отчету Совета по делам Русской православной церкви на 1 января 1948 г. число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7547, из которых к концу 1947 года осталось действующими не более 1300 (из-за нехватки священников и из-за изъятия у религиозных общин занятых ими храмов, выполнявших до войны роль общественных зданий)." ССЫЛКА

Вопрос автору темы: по Вашей логике идеология нацистской Германии не опасалась конкуренции со стороны православной церкви?

00003.gif

Это сообщение отредактировал Welldy - 03-06-2015 - 15:48
Мужчина Sorques
Женат
03-06-2015 - 21:16
(mi621 @ 03.06.2015 - время: 08:19)
А зачем столько? Вы полагаете все были востребованы? У нас в районе, на небольшом участке, построили четыре церкви, сейчас строят пятую. Зачем? Если и эти полупустые в праздники и пустые в обычные дни. Я думаю перед 17-м годом дело обстояло если и лучше, то не намного.

До 17 года было востребовано, а после резко стало нет, ибо граждане озарились марксизмом- ленинизмом?
Феофилакт
Свободен
03-06-2015 - 22:56
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 21:16)
До 17 года было востребовано, а после резко стало нет, ибо граждане озарились марксизмом- ленинизмом?

А откуда известно что востребовано? Боюсь,может выясниться,что светом марксизма русский народ озарился еще до появления самого марксизма.
Мужчина Sorques
Женат
03-06-2015 - 23:14
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 09:13)
Кто автор сих цифр?
Забейте, не было никаких церквей и храмов разрушено большевиками...Вам ссылка на цифры важна или вы сомневаетесь, что такое количество было в прицепе в РИ и осталось в СССР?

Я не буду писать про период,ибо в этих словах и содержится главное лукавство. Принято все объяснять временем,снимая с себя ответственность и не только с себя,но и со своих предков. Огромное количество памятников уничтожено в наше время (напомню,что архитектура и культура связана не только с церковными зданиями и артефактами) и что же напишут наши потомки? Время было такое?
Никаких жертв идеология не требует. Церковь вполне самостоятельно заняла активную контрреволюционную позицию. А ведь пастор Шлагг учил:"Пастор не должен идти против паствы..."(Семнадцать мгновений весны) Коли так,не надо удивляться результату. Церковь не являлась конкурентом власти,что она вполне успешно доказала,встроившись через пару десятилетий в систему власти.
Это именно реакция людей,ибо и власть была народной.

Если церковь занимала контрреволюционную позицию, то поделом, можно было вообще все снести, что с ней связанно...
Большевистская власть конечно была народной, кто же спорит...инородцы, иностранцы, эмигранты принесли ее в Россию, по пути разрушали все что ей мешало быть таковой...логично, я же не спорю..

Единственно, что объем разрушений, которые были во все времена, не сопоставим с масштабами во время большевистского правления...

Вы правда считаете, что большевики ничего особенного не разрушили или просто таким образом защищаете свои советские духовные скрепы?

Это сообщение отредактировал Sorques - 03-06-2015 - 23:14
Мужчина Sorques
Женат
03-06-2015 - 23:15
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 22:56)
А откуда известно что востребовано? Боюсь,может выясниться,что светом марксизма русский народ озарился еще до появления самого марксизма.

Вы из чего делаете выводы о марксизме или похожем мышлении в России?
Феофилакт
Свободен
03-06-2015 - 23:40
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 23:15)
Вы из чего делаете выводы о марксизме или похожем мышлении в России?

Скорее из отношения русских крестьян к церкви и ее служителям еще до зари рабочего движения.Спрос не был так высок и падал неуклонно.Церковь все же была социальным институтом и кризис в обществе,активно прогрессировавший в 19 веке не мог ее не затронуть.
Я не делаю выводов,констатирую,что марксистское учение начало свое развитие в России на рубеже 20 века,падение интереса к церкви много раньше. Не стоит увязывать эти два явления;
Мужчина vrille
Женат
04-06-2015 - 00:24
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 22:40)
Я не делаю выводов,констатирую,что марксистское учение начало свое развитие в России на рубеже 20 века,падение интереса к церкви много раньше. Не стоит увязывать эти два явления;

да. ладно? а как же поместный собор и восстановление отмененного императором Петром I патриаршества?
Феофилакт
Свободен
04-06-2015 - 00:56
(vrille @ 04.06.2015 - время: 00:24)
да. ладно? а как же поместный собор и восстановление отмененного императором Петром I патриаршества?

А причем здесь народ? И его отношение к вере и служителям культа?
Мужчина Sorques
Женат
04-06-2015 - 02:15
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 23:40)
(Sorques @ 03.06.2015 - время: 23:15)
Вы из чего делаете выводы о марксизме или похожем мышлении в России?
Скорее из отношения русских крестьян к церкви и ее служителям еще до зари рабочего движения.Спрос не был так высок и падал неуклонно.Церковь все же была социальным институтом и кризис в обществе,активно прогрессировавший в 19 веке не мог ее не затронуть.
Я не делаю выводов,констатирую,что марксистское учение начало свое развитие в России на рубеже 20 века,падение интереса к церкви много раньше. Не стоит увязывать эти два явления;

На основании чего такие выводы, когда 80% населения было сельскими жителями, где влияние православия было крайне высоко? Вы на какие то исповедования опираетесь?
Феофилакт
Свободен
04-06-2015 - 17:04
(Sorques @ 04.06.2015 - время: 02:15)
На основании чего такие выводы, когда 80% населения было сельскими жителями, где влияние православия было крайне высоко?

Да кто вам это сказал???

Мужчина Sorques
Женат
04-06-2015 - 17:15
(Феофилакт @ 04.06.2015 - время: 17:04)
Да кто вам это сказал???

Это вопрос из серии, а кто вам сказал, что в России были крестьяне или православие?
Вы выше писали, что роль религии значительно упала...Кто вам это сказал?
Феофилакт
Свободен
04-06-2015 - 17:43
(Sorques @ 04.06.2015 - время: 17:15)
Это вопрос из серии, а кто вам сказал, что в России были крестьяне или православие?
Вы выше писали, что роль религии значительно упала...Кто вам это сказал?

Были крестьяне,были православные и даже православные крестьяне были.... Просто ваше предположение о том,что крестьяне чуть не поголовно были адептами веры православной как минимум не соответствует истине. Такую точку зрения высмеивал еще Белинский Виссарион Григорьевич:"… православное духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом светской власти… Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью, попову дочку, попова работника…Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ " Смею надеяться,что русский народ первой половины 19 века уж он знал получше нас с вами.
Итак,роль и без того не слишком высокая действительно падала как по объективным (рост рабочего класса гораздо менее связанного с религией) ,так и субъективным причинам. Сводки департаментов полиции,тома Архива русской революции содержат факты поведения служителей культа и их личной жизни. А уж сколько таких фактов вскрылось с началом революции.... А вы говорите:большевики заставили.
Мужчина Sorques
Женат
05-06-2015 - 01:46
(Феофилакт @ 04.06.2015 - время: 17:43)
Такую точку зрения высмеивал еще Белинский Виссарион Григорьевич:"… православное духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом светской власти…

То есть опираться на мнение западника Белинского?
А можно на мнение Василия Розанова или Ивана Ильина?

Сводки департаментов полиции,тома Архива русской революции содержат факты поведения служителей культа и их личной жизни. А уж сколько таких фактов вскрылось с началом революции.... А вы говорите:большевики заставили.

Я не понял связи между проступками священнослужителей и отношения к православию русских крестьян?


Так откуда вывод, что в православной стране, где роль церкви была очень велика, крестьяне негативно относились к религии?
Женщина Marinw
Замужем
05-06-2015 - 06:52
Меня поразил такой факт. Праздновали 1000-летие Казани. Затратили громадные деньги на центр. А потом показали какой-то фильм о разрушающихся исторических зданиях в двух кварталах от центра.
Феофилакт
Свободен
05-06-2015 - 07:01
(Sorques @ 05.06.2015 - время: 01:46)
То есть опираться на мнение западника Белинского?
А можно на мнение Василия Розанова или Ивана Ильина?








Вы решили Белинского перекрестить в западники и предложили свои кандидатуры?
Отлично,разберем, к примеру, "славянофила" Розанова,человека считавшего евреев самым утонченным народом в Европе.А русский народ-женственным и зазевывающимся при виде каждого другого народа.....Кстати,именно он считает русский народ попавшим под иго бездуховности.


Я не понял связи между проступками священнослужителей и отношения к православию русских крестьян?

Конечно. Моральное падение священнослужителей служит лишь укреплению авторите,как я мог забыть.

Так откуда вывод, что в православной стране, где роль церкви была очень велика, крестьяне негативно относились к религии?

Гораздо интереснее другое:откуда вообще взялась благостная картинка ,что как один православная Русь под знаменами царя-батюшки как один маршировала к светлому будущему?
Женщина je suis sorti
Свободна
05-06-2015 - 10:37
(Феофилакт @ 05.06.2015 - время: 07:01)
Откуда вообще взялась благостная картинка ,что как один православная Русь под знаменами царя-батюшки как один маршировала к светлому будущему?

Эта картинка, вероятно, плод пропаганды, что велась царским правительством долгие годы, а православная церковь выполняла функцию министерства пропаганды.

Булкохрустцы, народившиеся в позднем СССР, истово поверили в светлый образ святой православной Руси, которую мы потеряли и которую обесчестили понаехавшие кривоногие и кривоносые злобные большевики.

А в реальности более половины населения Российской империи вовсе не были православными московского толка, так как были католиками, лютеранами, униатами, мусульманами, иудеями, старообрядцами, язычниками, буддистами, адептами грузинской и армянской церквей, а также всякими сектантами. Мы ещё атеистов не посчитали.

Добавим, что быть православным (или адептом другой конфессии) правительство вменялось человеку в обязанность, иначе ни ребёнка не зарегистрировать, ни в брак вступить.

Феофилакт
Свободен
05-06-2015 - 20:55
(Welldy @ 05.06.2015 - время: 10:37)
Булкохрустцы....

Поздравляю ,коллега! Как говорят французы:bon mot !! Примите мое восхищение.
Женщина je suis sorti
Свободна
06-06-2015 - 01:08
(Феофилакт @ 05.06.2015 - время: 20:55)
Поздравляю ,коллега! Как говорят французы:bon mot !! Примите мое восхищение.


Коллега! Я написал тот пост как раз для Вас, думал, кроме "булкохрустцев" (термин относится и некоторым пользователям здесь), Вы обратите внимание и на другие моменты:

Словосочетание "большевики, кривоногие и кривоносые", те что якобы появились внезапно из-за границы на святой Руси и устроили революцию, принадлежало профессору Юрию Давидовичу Марголису, впрочем как и полученные мной из его уст на одном из семинаров ссведения о том, что православные в населении РИ составляли меньшинство.

Это сообщение отредактировал Welldy - 06-06-2015 - 11:09
Мужчина Sorques
Женат
06-06-2015 - 04:44
(Феофилакт @ 05.06.2015 - время: 07:01)
Вы решили Белинского перекрестить в западники и предложили свои кандидатуры?
Отлично,разберем, к примеру, "славянофила" Розанова,человека считавшего евреев самым утонченным народом в Европе.А русский народ-женственным и зазевывающимся при виде каждого другого народа.....Кстати,именно он считает русский народ попавшим под иго бездуховности.

Не только я, а например и Николай Лосский здесь

Конечно. Моральное падение священнослужителей служит лишь укреплению авторите,как я мог забыть.

Поэтому вы за крестьян решили, что они были НЕрелигиозными?

Гораздо интереснее другое:откуда вообще взялась благостная картинка ,что как один православная Русь под знаменами царя-батюшки как один маршировала к светлому будущему?

Никуда не маршировали, а просто жили, стоить в колонны и направлять светлое будущее, начали с 1917 года...

Мы о другом, на основании чего (серьезного) вы решили, что крестьянство было не религиозным?
Феофилакт
Свободен
06-06-2015 - 10:09
(Welldy @ 06.06.2015 - время: 01:08)
Примите мое восхищение.[/QUOTE] Коллега! Я написал тот пост как раз для Вас, думал, кроме "булкохрустцев" (термин относится и некоторым пользователям здесь), Вы обратите внимание и на другие моменты:

Я оценил и другие моменты,поверьте. Особенное внимание уделил "булкохрустцам" лишь потому что вовремя сказанное остроумное слово в ненаучной дискуссии заменяет подчас десяток аргументов.

Словосочетание "большевики, кривоногие и кривоносые", те что якобы появились внезапно из-за границы на святой Руси и устроили революцию, принадлежало профессору Юрию Давидовичу Марголису, впрочем как и полученные мной из его уст на одном из семинаров семинаре о том, что православные в населении РИ составляли меньшинство.

Я стою на позициях объективности в истории и тоже не верю в пришельцев.
Феофилакт
Свободен
06-06-2015 - 10:33
(Sorques @ 06.06.2015 - время: 04:44)
Не только я, а например и Николай Лосский










Спасибо.Перечитал статью Лосского о Белинском и ,честно говоря, увидел только то,что видел прежде:Белинский прожив не слишком длинную,но трудную жизнь,часто менял свои убеждения,впрочем как и сам Лосский- поляк,воспитанный в семье православного и католички ,исключенный из гимназии за пропаганду атеизма и социалистического учения,учившийся в Берне и более 40 лет проживший за границей.
Коли уж так тщательно исследовать биографии как вы,в судьбе каждого можно найти немало извилин и изъянов. То что Лосский,40 лет проживший за границей причислил Белинского к западникам пусть останется на его совести. Я же привел слова Белинского лишь для того,чтобы ярким живым словом охарактеризовать отношение к религии в русском обществе первой половины 19 века. Продолжим,пожалуй:
" Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор.
...
А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу.Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. "
А где слова Лосского ,возражающего ему?

Поэтому вы за крестьян решили, что они были НЕрелигиозными?

Да не я решил-современники решили.

Никуда не маршировали, а просто жили, стоить в колонны и направлять светлое будущее, начали с 1917 года...

Это утопия,извините. Большевики в смысле принуждения в сравнении с буржуазным строем и царизмом не придумали практически ничего нового.

Мы о другом, на основании чего (серьезного) вы решили, что крестьянство было не религиозным?

Да из мнения современников.Которое вы,кстати,пытаетесь зачем-то упорно отрицать.
Женщина je suis sorti
Свободна
06-06-2015 - 11:41
Согласен. Булкохрустцы обвиняют "злобных и бездуховных большевиков" в борьбе с религией и церковью, а также массовом уничтожении культовых зданий.

Однако булкохрустцы не понимают, что большевики лишь возглавили обьективный процесс падения значения религии в жизни общества.

Православная церковь занимала важное положение в Российской империи лишь по той причине, что являлась частью государственного аппарата (органами ЗАГС и министерством пропаганды), находилась на государственном финансировании, а принадлежность к той или иной конфессии была юридически обязательной. Изучение религиозных догм было частью школьной программы, исполнение религиозных обрядов обязанностью человека.

Как только церковь была лишена государственного финансирования, а соблюдение обрядов перестало быть обязательным, население в основной массе утратило интерес к религии, а пошло учиться в открытые злобными большевиками школы.

А культовые здания лишились служителей (им перестали платить жалование) и посетителей, поэтому стояли безхозные. Денег на их ремонт и эксплуатацию не было, поэтому часть зданий определили под хозяйственные нужды, а часть снесли из-за ветхости или потому что они мешали современной городской планировке.

Мужчина Sorques
Женат
06-06-2015 - 18:22
(Феофилакт @ 06.06.2015 - время: 10:33)
Да не я решил-современники решили.

Я все пытаюсь понять, как можно из витиеватых слов философия или рассуждателей, делать выводы о состоянии умов...
Давайте проще...большая часть граждан во всем мире, не может без религии, идеологии или условного телевизора, то есть неких постулатов определяющих их жизнь, причем легко меняют одно на другое...я вас и спрашиваю, если не были крестьяне в РИ религиозные, то что было взамен?
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 17:24
(Sorques @ 06.06.2015 - время: 18:22)
Я все пытаюсь понять, как можно из витиеватых слов философия или рассуждателей, делать выводы о состоянии умов...



Видите ли,литература это такая штука,по которой нельзя изучать историю,так как приводимые там факты ненадежны,а вот как раз единственное что можно делать достаточно достоверно,так это изучать состояние умов. А.П.Чехов однажды афористично выразил это:"Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке... Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек, а эта жизнь в четырех стенах без природы, без людей, без отечества, без здоровья и аппетита - это не жизнь..."

...я вас и спрашиваю, если не были крестьяне в РИ религиозные, то что было взамен?

Вы рассуждаете о крестьянах 19 века с позиции современного жителя мегополиса: что взамен? А ничего. Испробуйте крестьянский труд,присмотритесь к их жизни,как видел ее я,хотя бы и во второй половине 20 века. Ежедневный труд,труд до седьмого пота,ранний подъем и ранний же отход ко сну. Церковные праздники? Да они праздновались в каждой деревне свой,да старушки ходили в церковь по праздникам (вспомните эпизод из "Поднятой целины"когда Давыдов лично бабонек на службу довез,а мужикам некогда,а потом пожальте опять бабоньки на работу!),некогда было богомольем заниматься и с попами яшкаться некогда. Да и не смогло христианство в Росии победить язычество,смогло лишь попытаться встроить его в себя.
Тут есть в русском человеке некий дуализм,как нельзя лучше отражаемый поговоркой
В Бога верую,а опов не люблю. А с другой стороны некий внутренний бунтарский славянский дух,отраженный Есениным:
Я не из тех, кто признает попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.
Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воиcтину к Божественым пределам.
Мужчина Sorques
Женат
07-06-2015 - 19:11
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 17:24)
Видите ли,литература это такая штука,по которой нельзя изучать историю,так как приводимые там факты ненадежны,а вот как раз единственное что можно делать достаточно достоверно,так это изучать состояние умов.

Это все зависит от того, кого читать, если славянофилов, например Шмелева "Лето Господне", то можно сделать противоположные выводы...

Вы рассуждаете о крестьянах 19 века с позиции современного жителя мегополиса

Как раз жителя современного мегаполиса гораздо проще, без неких религиозных или идеологических ориентиров (хотя они есть у всех)), чем крестьянину 100 лет назад...
В какой морально-нравственной системе координат жил русский крестьянин? Кроме как православной, ничего не могу назвать...Назовете иную?

Мужчина Macek
Свободен
07-06-2015 - 20:24
Вот есть тут над чем поразмыслить...может и тут всё не случайно? :
"Разграбление музеев или как фальсификаторы истории заметают следы."
http://subscribe.ru/group/otkuda-myi-prishli/8046951/
Мужчина Macek
Свободен
07-06-2015 - 20:34
Вот "Чёрная книга утрат"
http://blackbook.archnadzor.ru/#1
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 20:35
(Sorques @ 07.06.2015 - время: 19:11)
Это все зависит от того, кого читать, если славянофилов, например Шмелева "Лето Господне", то можно сделать противоположные выводы...







А тут бы и поцитировать не грех.... Что там где написано о необыкновенной религиозности русских крестьян.
Впрочем,как вам это даже его наблюдение о религиозности:" В кабинете кричит отец, стучит кулаком и топает. В такой-то день! Это
он на Василь-Василича. А только вчера простил. Я боюсь войти в кабинет, он
меня непременно выгонит, "сгоряча", - и притаиваюсь за дверью. Я вижу в
щелку широкую спину Василь-Василича, красную его шею и затылок. На шее
играют складочки, как гармонья, спина шатается, а огромные кулаки
выкидываются назад, словно кого-то отгоняют, - злого духа? Должно быть, он и
сейчас еще "подшофе".
- Пьяная морда! - кричит отец, стуча кулаком по столу, на котором
подпрыгивают со звоном груды денег. - И посейчас пьян?! В такой-то великий
день! Грешу с вами, с чертями, прости, Господи! Публику чуть не убили на
катаньи?! А где был болван-приказчик? Мешок с выручкой потерял... на триста
целковых! Спасибо, старик-извозчик, Бога еще помнит привез... Горкин читает-плачет:
- ..и вси... свя-тии... ангелы с Ним.
Поднимается шершавая голова Антона, глядит на меня мутными глазами,
глядит на ведро огурцов на лавке, прислушивается к напевному чтению святых
слов... - и тихим, просящим, жалобным голосом говорит стряпухе:
- Ох, кваску бы... огурчика бы..."
[QUOTE] Как раз жителя современного мегаполиса гораздо проще, без неких религиозных или идеологических ориентиров (хотя они есть у всех)), чем крестьянину 100 лет назад...
В какой морально-нравственной системе координат жил русский крестьянин? Кроме как православной, ничего не могу назвать...Назовете иную?"
Шукшин назвал:
"был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или — не было никакого смысла, а была одна работа, работа… Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так — не кто умнее, а — кто ближе к Истине. И уж совсем мучительно — до отчаяния и злости — не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так — грамоты ради и слегка из трусости — величаю ее с заглавной буквы, а не знаю — что она?" (В.М.Шукшин. Дядя Ермолай.)
Мужчина Sorques
Женат
07-06-2015 - 21:40
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 20:35)
А тут бы и поцитировать не грех....

Вы понимаете устройство РИ? Приходская церковь, была местом, откуда оказывалось воздействие на сознание граждан, как обком-райком при коммунистах...а вы мне цитаты писателей о религии, как таковой...цитаты диссидентов о коммунизме нужны, как доказательство того, что в него не верили? Вряд ли, но вы ведете разговор в таком ключе...
Это уровень бесед, какой то странный (мягко говоря) и напоминает троллинг...
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 21:56
(Sorques @ 07.06.2015 - время: 21:40)
Вы понимаете устройство РИ? Приходская церковь, была местом, откуда оказывалось воздействие на сознание граждан, как обком-райком при коммунистах...а вы мне цитаты писателей о религии, как таковой...цитаты диссидентов о коммунизме нужны, как доказательство того, что в него не верили? Вряд ли, но вы ведете разговор в таком ключе...
Это уровень бесед, какой то странный (мягко говоря) и напоминает троллинг...

Расскажите мне об устройстве РИ.... Очень интересно.
Как у вас все замечательно: церковь -райком.Никакого воздействия они не оказывали,ибо авторитету не было. У крестьянина были гораздо более близкие и эффективные воздействователи-помещики,арендодатели,урядники. Помните гоголевское: ему даже самомму являться не надо,а надо просто послать свою фуражку....
Почему ж не нужны. Имея цитаты диссидентов,мы,например,можем с большой уверенность говорить,что не все верили и не все были готовы,а были и такие,кто не верил и даже боролся.... Это делает картину более объемной.
Только напоминает. На самом деле,я не считаю нужным слишком уж усердствовать с доказательствами в борьбе с заявлениями,которые априорно истине не соответствуют.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх