Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Феофилакт
Свободен
06-06-2015 - 10:09
(Welldy @ 06.06.2015 - время: 01:08)
Примите мое восхищение.[/QUOTE] Коллега! Я написал тот пост как раз для Вас, думал, кроме "булкохрустцев" (термин относится и некоторым пользователям здесь), Вы обратите внимание и на другие моменты:

Я оценил и другие моменты,поверьте. Особенное внимание уделил "булкохрустцам" лишь потому что вовремя сказанное остроумное слово в ненаучной дискуссии заменяет подчас десяток аргументов.

Словосочетание "большевики, кривоногие и кривоносые", те что якобы появились внезапно из-за границы на святой Руси и устроили революцию, принадлежало профессору Юрию Давидовичу Марголису, впрочем как и полученные мной из его уст на одном из семинаров семинаре о том, что православные в населении РИ составляли меньшинство.

Я стою на позициях объективности в истории и тоже не верю в пришельцев.
Феофилакт
Свободен
06-06-2015 - 10:33
(Sorques @ 06.06.2015 - время: 04:44)
Не только я, а например и Николай Лосский










Спасибо.Перечитал статью Лосского о Белинском и ,честно говоря, увидел только то,что видел прежде:Белинский прожив не слишком длинную,но трудную жизнь,часто менял свои убеждения,впрочем как и сам Лосский- поляк,воспитанный в семье православного и католички ,исключенный из гимназии за пропаганду атеизма и социалистического учения,учившийся в Берне и более 40 лет проживший за границей.
Коли уж так тщательно исследовать биографии как вы,в судьбе каждого можно найти немало извилин и изъянов. То что Лосский,40 лет проживший за границей причислил Белинского к западникам пусть останется на его совести. Я же привел слова Белинского лишь для того,чтобы ярким живым словом охарактеризовать отношение к религии в русском обществе первой половины 19 века. Продолжим,пожалуй:
" Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор.
...
А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу.Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. "
А где слова Лосского ,возражающего ему?

Поэтому вы за крестьян решили, что они были НЕрелигиозными?

Да не я решил-современники решили.

Никуда не маршировали, а просто жили, стоить в колонны и направлять светлое будущее, начали с 1917 года...

Это утопия,извините. Большевики в смысле принуждения в сравнении с буржуазным строем и царизмом не придумали практически ничего нового.

Мы о другом, на основании чего (серьезного) вы решили, что крестьянство было не религиозным?

Да из мнения современников.Которое вы,кстати,пытаетесь зачем-то упорно отрицать.
Женщина je suis sorti
Свободна
06-06-2015 - 11:41
Согласен. Булкохрустцы обвиняют "злобных и бездуховных большевиков" в борьбе с религией и церковью, а также массовом уничтожении культовых зданий.

Однако булкохрустцы не понимают, что большевики лишь возглавили обьективный процесс падения значения религии в жизни общества.

Православная церковь занимала важное положение в Российской империи лишь по той причине, что являлась частью государственного аппарата (органами ЗАГС и министерством пропаганды), находилась на государственном финансировании, а принадлежность к той или иной конфессии была юридически обязательной. Изучение религиозных догм было частью школьной программы, исполнение религиозных обрядов обязанностью человека.

Как только церковь была лишена государственного финансирования, а соблюдение обрядов перестало быть обязательным, население в основной массе утратило интерес к религии, а пошло учиться в открытые злобными большевиками школы.

А культовые здания лишились служителей (им перестали платить жалование) и посетителей, поэтому стояли безхозные. Денег на их ремонт и эксплуатацию не было, поэтому часть зданий определили под хозяйственные нужды, а часть снесли из-за ветхости или потому что они мешали современной городской планировке.

Мужчина Sorques
Женат
06-06-2015 - 18:22
(Феофилакт @ 06.06.2015 - время: 10:33)
Да не я решил-современники решили.

Я все пытаюсь понять, как можно из витиеватых слов философия или рассуждателей, делать выводы о состоянии умов...
Давайте проще...большая часть граждан во всем мире, не может без религии, идеологии или условного телевизора, то есть неких постулатов определяющих их жизнь, причем легко меняют одно на другое...я вас и спрашиваю, если не были крестьяне в РИ религиозные, то что было взамен?
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 17:24
(Sorques @ 06.06.2015 - время: 18:22)
Я все пытаюсь понять, как можно из витиеватых слов философия или рассуждателей, делать выводы о состоянии умов...



Видите ли,литература это такая штука,по которой нельзя изучать историю,так как приводимые там факты ненадежны,а вот как раз единственное что можно делать достаточно достоверно,так это изучать состояние умов. А.П.Чехов однажды афористично выразил это:"Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке... Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек, а эта жизнь в четырех стенах без природы, без людей, без отечества, без здоровья и аппетита - это не жизнь..."

...я вас и спрашиваю, если не были крестьяне в РИ религиозные, то что было взамен?

Вы рассуждаете о крестьянах 19 века с позиции современного жителя мегополиса: что взамен? А ничего. Испробуйте крестьянский труд,присмотритесь к их жизни,как видел ее я,хотя бы и во второй половине 20 века. Ежедневный труд,труд до седьмого пота,ранний подъем и ранний же отход ко сну. Церковные праздники? Да они праздновались в каждой деревне свой,да старушки ходили в церковь по праздникам (вспомните эпизод из "Поднятой целины"когда Давыдов лично бабонек на службу довез,а мужикам некогда,а потом пожальте опять бабоньки на работу!),некогда было богомольем заниматься и с попами яшкаться некогда. Да и не смогло христианство в Росии победить язычество,смогло лишь попытаться встроить его в себя.
Тут есть в русском человеке некий дуализм,как нельзя лучше отражаемый поговоркой
В Бога верую,а опов не люблю. А с другой стороны некий внутренний бунтарский славянский дух,отраженный Есениным:
Я не из тех, кто признает попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.
Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воиcтину к Божественым пределам.
Мужчина Sorques
Женат
07-06-2015 - 19:11
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 17:24)
Видите ли,литература это такая штука,по которой нельзя изучать историю,так как приводимые там факты ненадежны,а вот как раз единственное что можно делать достаточно достоверно,так это изучать состояние умов.

Это все зависит от того, кого читать, если славянофилов, например Шмелева "Лето Господне", то можно сделать противоположные выводы...

Вы рассуждаете о крестьянах 19 века с позиции современного жителя мегополиса

Как раз жителя современного мегаполиса гораздо проще, без неких религиозных или идеологических ориентиров (хотя они есть у всех)), чем крестьянину 100 лет назад...
В какой морально-нравственной системе координат жил русский крестьянин? Кроме как православной, ничего не могу назвать...Назовете иную?

Мужчина Macek
Свободен
07-06-2015 - 20:24
Вот есть тут над чем поразмыслить...может и тут всё не случайно? :
"Разграбление музеев или как фальсификаторы истории заметают следы."
http://subscribe.ru/group/otkuda-myi-prishli/8046951/
Мужчина Macek
Свободен
07-06-2015 - 20:34
Вот "Чёрная книга утрат"
http://blackbook.archnadzor.ru/#1
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 20:35
(Sorques @ 07.06.2015 - время: 19:11)
Это все зависит от того, кого читать, если славянофилов, например Шмелева "Лето Господне", то можно сделать противоположные выводы...







А тут бы и поцитировать не грех.... Что там где написано о необыкновенной религиозности русских крестьян.
Впрочем,как вам это даже его наблюдение о религиозности:" В кабинете кричит отец, стучит кулаком и топает. В такой-то день! Это
он на Василь-Василича. А только вчера простил. Я боюсь войти в кабинет, он
меня непременно выгонит, "сгоряча", - и притаиваюсь за дверью. Я вижу в
щелку широкую спину Василь-Василича, красную его шею и затылок. На шее
играют складочки, как гармонья, спина шатается, а огромные кулаки
выкидываются назад, словно кого-то отгоняют, - злого духа? Должно быть, он и
сейчас еще "подшофе".
- Пьяная морда! - кричит отец, стуча кулаком по столу, на котором
подпрыгивают со звоном груды денег. - И посейчас пьян?! В такой-то великий
день! Грешу с вами, с чертями, прости, Господи! Публику чуть не убили на
катаньи?! А где был болван-приказчик? Мешок с выручкой потерял... на триста
целковых! Спасибо, старик-извозчик, Бога еще помнит привез... Горкин читает-плачет:
- ..и вси... свя-тии... ангелы с Ним.
Поднимается шершавая голова Антона, глядит на меня мутными глазами,
глядит на ведро огурцов на лавке, прислушивается к напевному чтению святых
слов... - и тихим, просящим, жалобным голосом говорит стряпухе:
- Ох, кваску бы... огурчика бы..."
[QUOTE] Как раз жителя современного мегаполиса гораздо проще, без неких религиозных или идеологических ориентиров (хотя они есть у всех)), чем крестьянину 100 лет назад...
В какой морально-нравственной системе координат жил русский крестьянин? Кроме как православной, ничего не могу назвать...Назовете иную?"
Шукшин назвал:
"был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или — не было никакого смысла, а была одна работа, работа… Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так — не кто умнее, а — кто ближе к Истине. И уж совсем мучительно — до отчаяния и злости — не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так — грамоты ради и слегка из трусости — величаю ее с заглавной буквы, а не знаю — что она?" (В.М.Шукшин. Дядя Ермолай.)
Мужчина Sorques
Женат
07-06-2015 - 21:40
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 20:35)
А тут бы и поцитировать не грех....

Вы понимаете устройство РИ? Приходская церковь, была местом, откуда оказывалось воздействие на сознание граждан, как обком-райком при коммунистах...а вы мне цитаты писателей о религии, как таковой...цитаты диссидентов о коммунизме нужны, как доказательство того, что в него не верили? Вряд ли, но вы ведете разговор в таком ключе...
Это уровень бесед, какой то странный (мягко говоря) и напоминает троллинг...
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 21:56
(Sorques @ 07.06.2015 - время: 21:40)
Вы понимаете устройство РИ? Приходская церковь, была местом, откуда оказывалось воздействие на сознание граждан, как обком-райком при коммунистах...а вы мне цитаты писателей о религии, как таковой...цитаты диссидентов о коммунизме нужны, как доказательство того, что в него не верили? Вряд ли, но вы ведете разговор в таком ключе...
Это уровень бесед, какой то странный (мягко говоря) и напоминает троллинг...

Расскажите мне об устройстве РИ.... Очень интересно.
Как у вас все замечательно: церковь -райком.Никакого воздействия они не оказывали,ибо авторитету не было. У крестьянина были гораздо более близкие и эффективные воздействователи-помещики,арендодатели,урядники. Помните гоголевское: ему даже самомму являться не надо,а надо просто послать свою фуражку....
Почему ж не нужны. Имея цитаты диссидентов,мы,например,можем с большой уверенность говорить,что не все верили и не все были готовы,а были и такие,кто не верил и даже боролся.... Это делает картину более объемной.
Только напоминает. На самом деле,я не считаю нужным слишком уж усердствовать с доказательствами в борьбе с заявлениями,которые априорно истине не соответствуют.
Мужчина Sorques
Женат
07-06-2015 - 22:49
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 21:56)
Расскажите мне об устройстве РИ.... Очень интересно.
Как у вас все замечательно: церковь -райком.Никакого воздействия они не оказывали,ибо авторитету не было. У крестьянина были гораздо более близкие и эффективные воздействователи-помещики,арендодатели,урядники. Помните гоголевское: ему даже самомму являться не надо,а надо просто послать свою фуражку....
Почему ж не нужны. Имея цитаты диссидентов,мы,например,можем с большой уверенность говорить,что не все верили и не все были готовы,а были и такие,кто не верил и даже боролся.... Это делает картину более объемной.
Только напоминает. На самом деле,я не считаю нужным слишком уж усердствовать с доказательствами в борьбе с заявлениями,которые априорно истине не соответствуют.

Дадада...в Российской империи, православная церковь никакой роли на мировоззрение большинства граждан не оказывала, а крестьяне были атеистами...свидетельство это романы писателей о том, что среди священников находились люди с недостатками и пороками, а крестьяне это видели и на основании этого, не могли быть верующими...железобетонная и если хотите чугунная логика...

Это уже троллинг и давайте тогда закончим на этом...
Феофилакт
Свободен
07-06-2015 - 23:06
(Sorques @ 07.06.2015 - время: 22:49)
Дадада...в Российской империи, православная церковь никакой роли на мировоззрение большинства граждан не оказывала, а крестьяне были атеистами...свидетельство это романы писателей о том, что среди священников находились люди с недостатками и пороками, а крестьяне это видели и на основании этого, не могли быть верующими...железобетонная и если хотите чугунная логика...

Это уже троллинг и давайте тогда закончим на этом...

Не бросайтесь из крайности в крайность,то поголовно верующими,то атеистами.... Был какой-то процент и глубоко верующих,большинство ни так,ни сяк.....
Действительно,надо заканчивать,ибо фактов вы не приводите.
Мужчина Sorques
Женат
08-06-2015 - 02:12
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 23:06)
Действительно,надо заканчивать,ибо фактов вы не приводите.

Вы зато их море привели, из произведений художественной литературы...

Мне давать ссылки на то, что Земля круглая, как то не хочется...если человек это заведомо не принимает в разговоре, то остальное бессмысленно...продолжайте отрицать очевидные вещи и считать, что роль православия в России была низкой...
Мужчина mi621
Женат
08-06-2015 - 09:25
(Sorques @ 08.06.2015 - время: 02:12)
(Феофилакт @ 07.06.2015 - время: 23:06)
Действительно,надо заканчивать,ибо фактов вы не приводите.
Вы зато их море привели, из произведений художественной литературы...

Мне давать ссылки на то, что Земля круглая, как то не хочется...если человек это заведомо не принимает в разговоре, то остальное бессмысленно...продолжайте отрицать очевидные вещи и считать, что роль православия в России была низкой...

Скажите, а почему РПЦ заняла столь пассивную позицию? Или не заняла, но её влияние было близко к =0=?
Мужчина Sorques
Женат
08-06-2015 - 16:46
(mi621 @ 08.06.2015 - время: 09:25)
Скажите, а почему РПЦ заняла столь пассивную позицию? Или не заняла, но её влияние было близко к =0=?

В отношении чего заняла и когда?
Мужчина mi621
Женат
08-06-2015 - 18:48
(Sorques @ 08.06.2015 - время: 16:46)
(mi621 @ 08.06.2015 - время: 09:25)
Скажите, а почему РПЦ заняла столь пассивную позицию? Или не заняла, но её влияние было близко к =0=?
В отношении чего заняла и когда?

Извините, не нашёл, как исправить. В гражданской войне.
Феофилакт
Свободен
08-06-2015 - 18:50
(Sorques @ 08.06.2015 - время: 02:12)
Вы зато их море привели, из произведений художественной литературы...

Мне давать ссылки на то, что Земля круглая, как то не хочется...если человек это заведомо не принимает в разговоре, то остальное бессмысленно...продолжайте отрицать очевидные вещи и считать, что роль православия в России была низкой...

И не давайте ссылок,ибо их нет у вас,акроме причитаний Лосского,который сошлется на ту же художественную литературу,на того же Толстого ,либо достоевского.
А реальность такова,что в 19 веке крестьяне с удовольствием переходили в старую веру,из-за исключительно материальных выгод:льглтных кредитов на выкуп,рекрутские квитанции,которые капиталисты-староверы заставляли потом отрабатывать на фабриках с лихвой. Вот и вся религиозность! Я не зря говорил о 19 веке,это время (начало было положено еще при Екатерине манифестом 1792 г.,направленном на возвращение прежде всего раскольников),а в 19 веке успешно продолжено. Читаем у Н.М.Никольского:".....Крестьяне, поступавшие на мануфактуры в качестве рабочих и приказчиков, массами принимали старообрядчество, и таким путем весь Гуслицкий район быстро и невозвратно ушел из синодской церкви. Крестьянам был прямой расчет переходить в старообрядчество, ибо перед ним открывалась перспектива быстрого выхода из крепостного состояния и избавления от рекрутчины.......До нас дошли любопытнейшие агентурные сведения о составе прихожан московских молелен и об их хозяевах. Хозяева всех крупнейших молелен — почти исключительно фабриканты. Преображенским кладбищем правил Ефим Федорович Гучков (родоначальник известных Гучковых начала XX в., дед А.И. Гучкова); его отец Ф.А. Гучков имел в Москве ткацкую фабрику, при которой была крупнейшая в Москве молельня; федосеевские молельни держали фабриканты Прохоров (на Трехгорке), Никифоров, Любушкин и др. Та же картина в поморских согласиях: там мы встречаем имена фабрикантов Морозова, Зенкова, Гусарова, Макарова и др. В числе прихожан на первом месте стоят в молельнях фабрикантов их рабочие и "соседи", в молельнях купцов — их приказчики и "соседи". Эти "соседи" у федосеевцев чаще всего женского пола — целые дома вокруг молелен принадлежали их хозяевам (у Гучкова было 32 дома) и были заселены "девками"; постоянно упоминаются также и прижитые этими девками "блудно" ребята, воспитываемые, конечно, в духе беспоповщинского старообрядчества......На зависевшей от московских беспоповских центров периферии положение дел носило аналогичный характер. При каждом заводе, при каждой фабрике устраивалась хозяином часовня, улавливавшая в свои сети рабочих. В особенности выгодно было положение таких молелен в глухих лесных местностях. Большим успехом пользовалась молельня Морозова в Орехово-Зуеве, где сам Морозов совершал богослужение; в Волоколамских лесах при лесопильных заводах Гучкова действовала его молельня. " СЕКТАНТСТВО И РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ. Н.М. Никольский.
А вы только повторяете старую лютеранскую сказку,причем придуманную вовсе не Лютером,о том что крестьяне уж такие богомольцы по своей природе,уж такие богомольцы.... И ни одного факта.
Мужчина vrille
Женат
08-07-2015 - 13:37
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 23:56)
(vrille @ 04.06.2015 - время: 00:24)
да. ладно? а как же поместный собор и восстановление отмененного императором Петром I патриаршества?
А причем здесь народ? И его отношение к вере и служителям культа?

То есть Вы хотите сказать, что все эти движения в высших эшелонах власти, коим в том числе является и церковь никаким боком не отражаются на народе?
Феофилакт
Свободен
08-07-2015 - 16:34
(vrille @ 08.07.2015 - время: 13:37)
(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 23:56)
(vrille @ 04.06.2015 - время: 00:24)
да. ладно? а как же поместный собор и восстановление отмененного императором Петром I патриаршества?
А причем здесь народ? И его отношение к вере и служителям культа?
То есть Вы хотите сказать, что все эти движения в высших эшелонах власти, коим в том числе является и церковь никаким боком не отражаются на народе?

Скажите,причем тут отношение реформ в органах власти,их отражение на народе и вот эти мои слова:

(Феофилакт @ 03.06.2015 - время: 22:40)
Я не делаю выводов,констатирую,что марксистское учение начало свое развитие в России на рубеже 20 века,падение интереса к церкви много раньше. Не стоит увязывать эти два явления;

Или вы подозреваете,что прознав про восстановление патриаршества или еще какое-нибудь чудесное мероприятия власти,народ единодушно высыпал на улицы ,обнимался-целовался,поздравлял друг друга?
Мужчина Эрт
Свободен
14-07-2015 - 13:14
Может немного не по сабжу... Я давно не понимаю носящихся, аки с писаной торбой, с каким-нибудь домой купца Хомячищева. Но уже скоро развалится и упадёт на голову прохожим, улица с его стороны опасна. Внешне он ничем не примечателен ни с эстетической, ни с исторической точки зрения. Но на нём стоит печать какой-нибудь госкомархитектуры, и эта организация никогда не выделит денег на реконструкцию. И стоит он, догнивая и пугая своим видом, запоздалых прохожих, являясь приютом воронам, бомжам и городским легендам про привидений.

Так и с представленными снесёнными зданиями. Да, потеря многих является исторической утратой, и их можно даже восстановить, правда на новом месте, дабы не уподобляться снесшим их. Культовая архитектура Северо-восточной Руси достаточно однообразна. Прясла, закомары, аркатурно-колончатые пояса... Мне иногда приходится напрягаться, чтобы различить города Золотого Кольца. Так может устаревшие здания и должны были уступить место современным кварталам?
Мужчина vrille
Женат
14-07-2015 - 16:00
(Феофилакт @ 08.07.2015 - время: 15:34)
Или вы подозреваете,что прознав про восстановление патриаршества или еще какое-нибудь чудесное мероприятия власти,народ единодушно высыпал на улицы ,обнимался-целовался,поздравлял друг друга?

Русский народ имеет слабость к строгой иерархии, поэтому не удивлюсь, что восстановив патриарха, многие выдохнули с облегчением и радостью
Мужчина Sorques
Женат
14-07-2015 - 17:32
(Эрт @ 14.07.2015 - время: 13:14)
Так и с представленными снесёнными зданиями. Да, потеря многих является исторической утратой, и их можно даже восстановить, правда на новом месте, дабы не уподобляться снесшим их. Культовая архитектура Северо-восточной Руси достаточно однообразна. Прясла, закомары, аркатурно-колончатые пояса... Мне иногда приходится напрягаться, чтобы различить города Золотого Кольца. Так может устаревшие здания и должны были уступить место современным кварталам?

Я очень удивился, увидев этот пост от тебя...Даже в слаборазвитых странах, во второй половине 20-го века пришли в мысли, что индивидуальная старая застройка уникальна и создает неповторимость городов...я не знаю на Сретенке или Бульварном кольце, двух одинаковых домов, даже одного архитектора...
Мужчина Эрт
Свободен
14-07-2015 - 22:37
(Sorques @ 14.07.2015 - время: 17:32)
Я очень удивился, увидев этот пост от тебя...Даже в слаборазвитых странах, во второй половине 20-го века пришли в мысли, что индивидуальная старая застройка уникальна и создает неповторимость городов...я не знаю на Сретенке или Бульварном кольце, двух одинаковых домов, даже одного архитектора...

Во всём должна быть золотая середина. Как нельзя было строить в центре стеклянные вставные батуринские зубы, так и нельзя возводить в абсолют "преданья старины глубокой". Ну перекрывают Воскресенские ворота перспективу на Красную площадь. Без них мне больше нравилось.
Феофилакт
Свободен
15-07-2015 - 18:42
(Эрт @ 14.07.2015 - время: 22:37)
Во всём должна быть золотая середина. Как нельзя было строить в центре стеклянные вставные батуринские зубы, так и нельзя возводить в абсолют "преданья старины глубокой". Ну перекрывают Воскресенские ворота перспективу на Красную площадь. Без них мне больше нравилось.

Мне кажется,что это очень взвешенный подход. Единственное с чем бы я поспорил в ваших рассуждениях-с воссозданием исчезнувших памятников на окраинах.... Зачем заменять исчезнувшее строение новоделом хоть бы и у черта на Куличках?
Ну вот "воссоздали" Христа Спасителя. Строение как минимум спорное в суждениях современников-то.... И что? Способствовал он много к украшенью?
Мужчина Эрт
Свободен
16-07-2015 - 00:02
(Феофилакт @ 15.07.2015 - время: 18:42)
Мне кажется,что это очень взвешенный подход. Единственное с чем бы я поспорил в ваших рассуждениях-с воссозданием исчезнувших памятников на окраинах.... Зачем заменять исчезнувшее строение новоделом хоть бы и у черта на Куличках?
Ну вот "воссоздали" Христа Спасителя. Строение как минимум спорное в суждениях современников-то.... И что? Способствовал он много к украшенью?

Я не имею отношение к строительству и архитектуре, поэтому мой взгляд чисто эстетический, исторический и бытовой. ХХС смотрится весьма не дурно, по моему мнению, хоть бассейн, где я учился плавать вспоминаю с теплотой.
Я сторонник сохранения существующего статус кво. Никаких больше переименований, перестроек и воссозданий. Я не хочу оказаться в Москве Гиляровского. Как и Калязин осушать крайне неразумно, при всём желании видеть его в первоначальном облике. Не надо было затоплять. Я не умиляюсь деревянными бараками и торговыми рядами. И не хочу, чтобы в центре начали сносить современные здания и на их месте начали строить то, что уже никто не помнит. Тень Страстного монастыря реально угрожает городу.
А окраины - это как альтернатива. Вряд ли реализуется, но ведь существуют музеи деревянного зодчества. В Суздале хороший, Витославицы под Новгородом, Пирогово под Киевом. Почему бы нечто подобное не организовать рядом и с другими городами?
Феофилакт
Свободен
16-07-2015 - 13:57
(Эрт @ 16.07.2015 - время: 00:02)
Я не имею отношение к строительству и архитектуре, поэтому мой взгляд чисто эстетический, исторический и бытовой. ХХС смотрится весьма не дурно, по моему мнению, хоть бассейн, где я учился плавать вспоминаю с теплотой.
Я сторонник сохранения существующего статус кво. Никаких больше переименований, перестроек и воссозданий. Я не хочу оказаться в Москве Гиляровского. Как и Калязин осушать крайне неразумно, при всём желании видеть его в первоначальном облике. Не надо было затоплять. Я не умиляюсь деревянными бараками и торговыми рядами. И не хочу, чтобы в центре начали сносить современные здания и на их месте начали строить то, что уже никто не помнит. Тень Страстного монастыря реально угрожает городу.
А окраины - это как альтернатива. Вряд ли реализуется, но ведь существуют музеи деревянного зодчества. В Суздале хороший, Витославицы под Новгородом, Пирогово под Киевом. Почему бы нечто подобное не организовать рядом и с другими городами?

Я тоже не архитектор,однако у всех нас критерии эстетического восприятия сформированы в свое время на лучших образцах.
Не буду критиковать ХСС,раз уж его воссоздали,не ломать же....
Мне тоже близка идея с музеями. Если так уж болит сердце,пускай воссоздают,но желательно не за счет казны.
Кстати,коль вы упомянули Тверскую область,там есть интересный опыт Торжка. Набережную Тверцы воссоздали в виде,близком к 19 веку,центр города и получилось весьма приятственно,другой вопрос,что сам Торжок сохранился еще во-многом в обличье начала-середины 20 века. Вот в таких городах можно еще воссоздавать,но он даже не включен в Золотое кольцо,хотя ИМХО и напрасно. С другой стороны,был бы включен,не сохранился бы....
Мужчина Sorques
Женат
16-07-2015 - 18:47
(Эрт @ 16.07.2015 - время: 00:02)
Никаких больше переименований, перестроек и воссозданий. Я не хочу оказаться в Москве Гиляровского.

То есть террорист Халтурин, столь выдающаяся личность, что в его честь вполне нормально называть улицы, как в память о палаче-иностранце Белы Куна?
Осадочек от таких названий...
Феофилакт
Свободен
16-07-2015 - 19:22
Эрт против новой волны переименований. Мне тоже близка эта мысль.... Пусть будет все так как есть сейчас.А что некоторым не терпится вернуть исторические имена: Козье болото,Собачья площадка,Последнему переулку вернем гордое имя Мясного,Эльдорадовский переулок переименуем опять в Цыганский уголок,так молодому поколению понятнее будет,улицу Пруд Ключики переименуем в Нищенскую как было,Большую Почтовую в Хапиловку,Железнодорожный в Обираловку?

Это сообщение отредактировал Феофилакт - 16-07-2015 - 19:27
Мужчина Sorques
Женат
16-07-2015 - 19:59
(Феофилакт @ 16.07.2015 - время: 19:22)
А что некоторым не терпится вернуть исторические имена: Козье болото,Собачья площадка,Последнему переулку вернем гордое имя Мясного,Эльдорадовский переулок переименуем опять в Цыганский уголок,так молодому поколению понятнее будет,улицу Пруд Ключики переименуем в Нищенскую как было,Большую Почтовую в Хапиловку,Железнодорожный в Обираловку?

Замечательные русские названия...
В Эльдорадовский переулок переименовали в начале 50-х при Сталине, а до революции он зазывался Монастырская земля...
Феофилакт
Свободен
16-07-2015 - 20:26
(Sorques @ 16.07.2015 - время: 19:59)
Замечательные русские названия...
В Эльдорадовский переулок переименовали в начале 50-х при Сталине, а до революции он зазывался Монастырская земля...
Да уж куда замечательнее.... Особенно Обираловка. Таксисту:"Шеф,за тыщу в Обираловку отвезешь?
-Я туда и за три не повезу....ПрОклятое место!"
Ну раз Цыганский уголок не нравится,то можно и более раннее.
-Ты где живешь?
-На Монастырской земле.... (Немая сцена как в "Ревизоре")
Апплодирую вам!

Это сообщение отредактировал Феофилакт - 16-07-2015 - 20:27
Мужчина Sorques
Женат
17-07-2015 - 04:01
(Феофилакт @ 16.07.2015 - время: 20:26)
(Sorques @ 16.07.2015 - время: 19:59)
Замечательные русские названия...
В Эльдорадовский переулок переименовали в начале 50-х при Сталине, а до революции он зазывался Монастырская земля...
Да уж куда замечательнее.... Особенно Обираловка. Таксисту:"Шеф,за тыщу в Обираловку отвезешь?
-Я туда и за три не повезу....ПрОклятое место!"
Ну раз Цыганский уголок не нравится,то можно и более раннее.
-Ты где живешь?
-На Монастырской земле.... (Немая сцена как в "Ревизоре")
Апплодирую вам!

Странные у вас на эту тему суждения, вы же пишите, что по образованию историк, а реакции на такие старые названия весьма современные и обывательские..это как ржать над древними фамилиями Свиньин или Лятский...
Феофилакт
Свободен
17-07-2015 - 11:25
(Sorques @ 17.07.2015 - время: 04:01)
Странные у вас на эту тему суждения, вы же пишите, что по образованию историк, а реакции на такие старые названия весьма современные и обывательские..это как ржать над древними фамилиями Свиньин или Лятский...

Ну почему странные? Во-первых,они учитывают старомосковскую привычку переделывать топонимы для удобства употребления в простой речи. Так ,например,труднопроизносимые Иоаким и Анна в просторечную Якиманку или улицу имени Малороссийского подворья в просторечную Маросейку,а дом Украинцева с близлежащими постройками дал название легкопроизносимым Хохлам ,а потом Хохловскому переулку,в просторечии-Хохловку.Как историк,в отличие от обывателя,я обязан хотя бы предвидеть во что это может превратиться. Гордое,но бессмысленное "Монастырская земля" как название улицы по прошествии десятка лет может выродиться в течение нескольких десятков лет в какое-нибудь обидное и меткое прозвище.
А ведь ,как заметил классик,русский народ влепливает прозвище (фамилию) на вечную носку и выводи его потом хоть от древнекняжеского рода,каркнет оно во все свое воронье горло и ясно покажет откуда вылетела птица. Стало быть Свиньины не отличались примерным поведением. Хорошему роду не дадут прозвище Бестужев-Рюмин. Бестужа-бесстыдный человек. Рюма-плакса. Разве хороший род будет носить фамилию Бесстыжие Плаксы?
С фамилией Ляцкий проще. Она происходит из ляхов,поляков. Обидного в ней ничего нет,только указание на происхождение от поляков,очевидно перешедших на службу и несколько обидное созвучие с известным словом.
Мужчина Эрт
Свободен
18-07-2015 - 20:46
(Sorques @ 16.07.2015 - время: 18:47)
То есть террорист Халтурин, столь выдающаяся личность, что в его честь вполне нормально называть улицы, как в память о палаче-иностранце Белы Куна?
Осадочек от таких названий...

От улицы Кадырова осадочек больший, но ничего. А Бела Кун в Крыму кажется орудовал с Землячкой, укреплял там центральную власть. Очень даже в современном духе.)
Я за то чтобы история принадлежала истории. Здания, мешавшие развитию города, ушли именно туда. Да, часть из них можно было бы сохранить при желании. Но желания не возникло. Можно осуждать за это принимавших решения. Но уподобляться им не многим лучше. Там мы можем упасть в пропасть перестроек и переименований до бесконечности.
Мужчина Sorques
Женат
18-07-2015 - 23:28
(Эрт @ 18.07.2015 - время: 20:46)
От улицы Кадырова осадочек больший, но ничего. А Бела Кун в Крыму кажется орудовал с Землячкой, укреплял там центральную власть. Очень даже в современном духе.)

Злой ты..Бела Кун с Розалией Залкинд очищал русскую землю, он классового чуждого элемента, они были высокодуховные...поэтому и были причислены к лику советских святых...

Я за то чтобы история принадлежала истории. Здания, мешавшие развитию города, ушли именно туда. Да, часть из них можно было бы сохранить при желании. Но желания не возникло. Можно осуждать за это принимавших решения. Но уподобляться им не многим лучше. Там мы можем упасть в пропасть перестроек и переименований до бесконечности.

Именами людоедов, да еще иностранных, которые для России ничего не сделали, коме зла, называть улицы алогично, это не история, а патология сознания какая то...
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх