mah_mud Свободен |
30-05-2010 - 16:50 опять же основательно можно говорить не о всех есть очень адекватные люди называющие себя суфиями но не совершающие ширк и еще больше саляфов борясь с бидгатом) |
mah_mud Свободен |
30-05-2010 - 16:52 ушли от церкви или не последовали за их реформами? это немного не то же самое и потом если они не отличаются от православных почему подвергались гонениям церкви как и мусульмане в свое время...и потому бежавшие в Сибирь.... |
монархист Свободен |
30-05-2010 - 17:02 патрарх Никон был очень крутым мужиком . и очень решетильным . да к тому же упрямым ...позже он заявил что можно служить и по старым книгам и по новым . греха не будет . вот скажи он это сразу и не было бы раскола ...раскол это неподчинение Церкви .. |
mah_mud Свободен |
31-05-2010 - 05:05 тогда если все они правы что мешает им объедениться и почему их притесняли в течении всего периода их существования? и потом старообрядцы более консервативны..женщины ходят в плотках и тп. можно сказать более ортодоксальны |
монархист Свободен |
31-05-2010 - 09:08 почему притесняли?* пытались преодолеть раскол силой ..но это продолжалось недолго . наверное только при Петре ...потом уже их не преследовали . они сами уходили подальше чтоб не оскверняться миром ...они более консервативны из нежелания смешиваться с миром ... в результате тоже получили массу течений .кто то остался со священством . кто то священство утерял ...навряд ли они более ортодоксальны . вера то та же . а вот с матерью -Церковью связь утеряли ..сейчас часть их имеет свои церкви . часть не имеет священства совсем . а в Московском патриархате появились храмы где службу ведут по старообрядчески .. |
Oleg65 Свободен |
01-06-2010 - 08:22
QUOTE (монархист @ 31.05.2010 - время: 09:08) | почему притесняли?* пытались преодолеть раскол силой .. | Сколько "христианства" в Ваших словах))))Унижать, оскорблять, убивать, изгонять - это не притеснение, а преодоление силой.... Для меня уже этого достаточно, чтобы считать оскорблением утверждение, что православие - это христианство... |
mah_mud Свободен |
04-06-2010 - 23:40 как говориться все относительно в чужих словах это видим а всвоих принимаем за естественное выражение. такие вот мы люди) |
монархист Свободен |
05-06-2010 - 00:51 это да .....вся история человечества .это история убийств ... |
mah_mud Свободен |
09-06-2010 - 00:11 Вот видитемонархист, вы начинаете уже думать по другому нежели в начале |
dedO'K Женат |
10-06-2010 - 16:32
QUOTE (Oleg65 @ 01.06.2010 - время: 09:22) | QUOTE (монархист @ 31.05.2010 - время: 09:08) | почему притесняли?* пытались преодолеть раскол силой .. |
Сколько "христианства" в Ваших словах))))Унижать, оскорблять, убивать, изгонять - это не притеснение, а преодоление силой.... Для меня уже этого достаточно, чтобы считать оскорблением утверждение, что православие - это христианство... | Ни разу не слышал, чтоб никонианское духовенство(монахи в том числе), уничтожали древлеправославных. Или, чтоб госслужбы уничтожали и притесняли нас из любви к новым веяниям в Православии. Фантазии. |
mah_mud Свободен |
11-06-2010 - 21:57 причем тут госслужбы?)) здесь говориться о истории России еще за долго до 20 века, и то что вы не слышали не значит что такое небыло) не даром старообрядцы уходили в сибирь исконно татарские земли не смотря что там им что то угрожало от местных скорее всего от царя вред было больше... |
dedO'K Женат |
12-06-2010 - 11:57
QUOTE (mah_mud @ 11.06.2010 - время: 22:57) | причем тут госслужбы?)) здесь говориться о истории России еще за долго до 20 века, и то что вы не слышали не значит что такое небыло) не даром старообрядцы уходили в сибирь исконно татарские земли не смотря что там им что то угрожало от местных скорее всего от царя вред было больше... | Конечно, больше! Древлеправославие было только объединяющим для движение за сохранение древних свобод, против имперских нововведений царя. Тихая "гражданская война", хотя и не всегда тихая. И разделились по степени отношения к власти, а не к Православию. |
mah_mud Свободен |
14-06-2010 - 22:33 т.е. есть про государственные православне и есть противо государственные православные....? |
монархист Свободен |
15-06-2010 - 13:34 я так скажу ..есть православные и есть битвы епископов .. |
ice i Женат |
15-06-2010 - 13:48
QUOTE (монархист @ 15.06.2010 - время: 16:34) | я так скажу ..есть православные и есть битвы епископов .. | собственно как пожалуй и в любой вере :( |
aladdin1 Свободен |
15-07-2011 - 16:26 Инфа про вахаббизм из Онлайн Энциклопедии Кругосвет
скрытый текст
ВАХХАБИЗМ
ВАХХАБИЗМ (араб. аль-ваххабий) – религиозно-политическое движение, возникшее в рамках суннитского ислама в середине 18 в. в Аравии. Основатель движения Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703–1787 или 1792) выступил с проповедью, в которой обвинил мусульман в отходе от учения о единобожии. По его мнению, только Аллах как единственный источник творения, достоин поклонения. Его учение не было оригинальным: он повторил идеи сирийского теолога 14 в. Таки ад-Дина ибн Таймийи.
Ваххабитам предлагалось держаться исключительно текста Корана и правил сунны, не допускать произвольных толкований, что считалось бы проявлением многобожия (ширк). Особенно это касалось обычаев, появившихся после пророка. Опираясь на ханбалитский мазхаб (религиозно правовую доктрину), Мухаммад Абд аль-Ваххаб требовал отказаться от нововведений, дополнивших культ после смерти Мухаммада (бида'). Для того чтобы вернуться к чистоте раннего ислама, он предлагал вести джихад против «многобожников» и тех, кто отступил от морально-этических принципов. Среди обычаев, которые Абд аль-Ваххаб подвергал критике, были: культ святых и поклонение их могилам (в том числе пророка Мухаммада), курение табака, употребление кофе, гашиша, ношение шелковой одежды, музыка, пение, четки и т.д. Частично эти призывы ваххабитов отражали реакцию крестьянского и бедуинского населения Хиджаза на роскошь как атрибут жизни османских правителей и чиновников.
Движение также ополчилось на юридические школы (мазхаб, мазахиб), а шиитов объявило еретиками. Ваххабиты пропагандировали крайний экстремизм и фанатизм в борьбе со своими политическими противниками. Эгалитаристские, уравнительные идеи ваххабизма были поддержаны шейхами рода аль-Сауд, которые использовали их для захвата власти в Аравии. Впоследствии ваххабизм стал официальной идеологией государства Ибн Сауда (умер в 1765), созданного в Неджде. В 1803, напав на Кербелу (Ирак), ваххабиты подвергли разграблению святыни шиизма, а население – репрессиям. Позднее (1806), они захватили Мекку и Медину, где также опустошили местные мечети и мавзолеи, уничтожив хранившиеся здесь реликвии и ценности, а также осквернили могилу пророка.
Османские власти, номинально правившие Саудовской Аравией, отправили своего вассала Мухаммада Али навести порядок в ваххабитской столице, городе ад-Дира'и. Эмир Абдаллах был отправлен в Стамбул.
Впоследствии идеи ваххабизма получили распространение как на территории Аравии, так и в других районах мира. Внутри Саудовской Аравии ислам в его ваххабитской форме вместе с племенными и клановыми связями являются долгосрочными факторами, позволяющими сохранять социально-политическую структуру и сопротивляться влиянию извне.
Идеи ваххабизма лежат в основе современных фундаменталистских движений, под знаменем которых в ряде мест ведется политическая борьба. Финансовые возможности богатейших семейств Саудовской Аравии стали источниками поддержки исламистских движений как внутри, так и вне мусульманского мира. |
dedO'K Женат |
10-09-2011 - 12:37
QUOTE (aladdin1 @ 15.07.2011 - время: 17:26) | Инфа про вахаббизм из Онлайн Энциклопедии Кругосвет
скрытый текст
ВАХХАБИЗМ
ВАХХАБИЗМ (араб. аль-ваххабий) – религиозно-политическое движение, возникшее в рамках суннитского ислама в середине 18 в. в Аравии. Основатель движения Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703–1787 или 1792) выступил с проповедью, в которой обвинил мусульман в отходе от учения о единобожии. По его мнению, только Аллах как единственный источник творения, достоин поклонения. Его учение не было оригинальным: он повторил идеи сирийского теолога 14 в. Таки ад-Дина ибн Таймийи.
Ваххабитам предлагалось держаться исключительно текста Корана и правил сунны, не допускать произвольных толкований, что считалось бы проявлением многобожия (ширк). Особенно это касалось обычаев, появившихся после пророка. Опираясь на ханбалитский мазхаб (религиозно правовую доктрину), Мухаммад Абд аль-Ваххаб требовал отказаться от нововведений, дополнивших культ после смерти Мухаммада (бида'). Для того чтобы вернуться к чистоте раннего ислама, он предлагал вести джихад против «многобожников» и тех, кто отступил от морально-этических принципов. Среди обычаев, которые Абд аль-Ваххаб подвергал критике, были: культ святых и поклонение их могилам (в том числе пророка Мухаммада), курение табака, употребление кофе, гашиша, ношение шелковой одежды, музыка, пение, четки и т.д. Частично эти призывы ваххабитов отражали реакцию крестьянского и бедуинского населения Хиджаза на роскошь как атрибут жизни османских правителей и чиновников.
Движение также ополчилось на юридические школы (мазхаб, мазахиб), а шиитов объявило еретиками. Ваххабиты пропагандировали крайний экстремизм и фанатизм в борьбе со своими политическими противниками. Эгалитаристские, уравнительные идеи ваххабизма были поддержаны шейхами рода аль-Сауд, которые использовали их для захвата власти в Аравии. Впоследствии ваххабизм стал официальной идеологией государства Ибн Сауда (умер в 1765), созданного в Неджде. В 1803, напав на Кербелу (Ирак), ваххабиты подвергли разграблению святыни шиизма, а население – репрессиям. Позднее (1806), они захватили Мекку и Медину, где также опустошили местные мечети и мавзолеи, уничтожив хранившиеся здесь реликвии и ценности, а также осквернили могилу пророка.
Османские власти, номинально правившие Саудовской Аравией, отправили своего вассала Мухаммада Али навести порядок в ваххабитской столице, городе ад-Дира'и. Эмир Абдаллах был отправлен в Стамбул.
Впоследствии идеи ваххабизма получили распространение как на территории Аравии, так и в других районах мира. Внутри Саудовской Аравии ислам в его ваххабитской форме вместе с племенными и клановыми связями являются долгосрочными факторами, позволяющими сохранять социально-политическую структуру и сопротивляться влиянию извне.
Идеи ваххабизма лежат в основе современных фундаменталистских движений, под знаменем которых в ряде мест ведется политическая борьба. Финансовые возможности богатейших семейств Саудовской Аравии стали источниками поддержки исламистских движений как внутри, так и вне мусульманского мира. | Всё таки, не ваххабизм, а салафия, салафизм. |
Ардарик Свободен |
18-09-2011 - 16:29
QUOTE (монархист @ 15.06.2010 - время: 13:34) | я так скажу ..есть православные и есть битвы епископов .. | Не понял.Разве епископы это не христианские руководители типа митрополитов? |