Помогите сайту
Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Знакомства для секса Живая лента Все о сексе Форум Блоги Группы Рассказы Лучшие порно сайтыЛучшие порно сайты http://irk.dating
ПОИСК СЕКСА
поблизости

Страницы: (1) 1
Мужчина STRAN-NICK
Женат
29-04-2014 - 00:48
Виды искусства Австралийского региона!От древних и до наших дней!

Это сообщение отредактировал STRAN-NICK - 29-04-2014 - 00:51
Мужчина STRAN-NICK
Женат
29-04-2014 - 00:49
Искусство аборигенов

Древнее искусство коренного населения Австралии неразрывно связано со всем укладом его жизни в условиях первобытнообщинного строя и особой близости к природе, со всей системой тотемических верований. С незапамятных времён аборигены расписывали стены пещер, рисовали на скалах и на древесной коре, украшали резьбой бумеранги, копья и сделанные из камня или дерева «чуринги» — священные предметы, высекали орнамент на плоских камнях, мужчины раскрашивали свои тела для исполнения ритуальных танцев.

Назначение архаического искусства ещё не выяснено наукой в полной мере. В высшей степени функциональное, оно служило охотничьей магии, продуцирующим обрядам, наделялось волшебной силой исполнения желаний — завоевать благосклонность женщины, нанести поражение врагу в бою. Кроме того, это искусство выполняло коммуникативную функцию: несло пиктографическое начало, т. е. передавало мифологическое содержание с помощью определённых графических символов. Устный пересказ легенды сопровождался рисунками на коре или песке, которые уничтожались, как только сообщение заканчивалось. Наконец, оно удовлетворяло эстетическую потребность человека раннеродового общества. Помимо рисунков сакрального содержания, доступных лишь узкому кругу лиц — посвящённым, которые руководили тем или иным обрядом, среди памятников древнего искусства есть и рисунки, просто запечатлевшие течение жизни племени, места охоты и рыбной ловли, празднества.

У каждого племени есть своя, закреплённая веками традиция художественного выражения. Дешифровать рисунок, разгадать его внутренний смысл можно, лишь зная своеобразную знаковую систему, принятую в данном племени.

В Южной Австралии, восточных районах материка, на севере и северо-западе (п-ов Арнем-Ленд, Кимберли, Западная Австралия) преобладают примитивно-реалистические наскальные изображения; в центральных областях — условное искусство, язык магических символов и геометрических фигур.

Самый долговечный вид искусства аборигенов — петроглифы, или изображения, высеченные на скалах. Древнейшие из них представляют собой концентрические круги и линии. В результате нанесения серии ударов острым камнем или раковиной появлялось пунктирное изображение или ямки, сливавшиеся в сплошную борозду. В районе р. Хоксбери обнаружено свыше 4 тыс. петроглифических фигур, высеченных главным образом на песчанике, большей частью в натуральную величину: мужчины, женщины, герои мифов, сумчатые животные, птицы, змеи, рыбы. Некоторые из петроглифов достигают огромных размеров: кит 20 м в длину в Куринг-Гай; изображение верховного божества Байаме.

Дендроглифы (концентрические ромбы и треугольники, орнамент в виде лабиринта) вырубались топором на стволах растущих деревьев и играли важную роль в обрядах инициации и погребальном ритуале, воплощая соответствующие мифы.

Широко распространены пещерные росписи, сделанные натуральной охрой — красной или жёлтой, белой трубочной глиной, древесным углём и обуглившейся корой, окисью марганца. Краски смешивались с водой, соком орхидей и наносились веточкой с растрёпанным концом, кистью из перьев или пальцем. Основные виды рисунка, по формальным признакам: очертания, линейный орнамент, силуэты, очерченные силуэты, двух-, трёх- и четырёхцветные рисунки, «рентгеновские», трафаретные, палочные фигурки людей.

На стенах пещер и скальных укрытий изображены человеческие существа, контуры их рук и ног, обведённых краской, животные и отпечатки их следов, ящерицы, змеи, обитатели моря, абстрактные символы, геометрический орнамент. В каждой местности роспись имеет свои особенности. В южных и восточных областях, там, где племена, некогда населявшие их, вымерли, смысл рисунков остаётся загадкой или расшифровывается приблизительно.

Сотни пещерных росписей открыты в гигантском монолите Айэрс-Рок в Центральной Австралии — священном месте племени питьяндьяра. Большой интерес исследователей вызвали фигуры Вонджина в Кимберли, изображающие предков, творящих дождь. Самые богатые «картинные галереи» находятся на Арнем-Ленде. Здесь чаще всего встречается живопись в «рентгеновском» стиле, т. е. наскальные рисунки, на коре, воспроизводящие не только внешние контуры животного или человека, но и внутреннюю его структуру — скелет и расположение внутренних органов. Ещё более древнего происхождения изображение движущихся человечков, как бы составленных из палочек; для аборигена это работа волшебников (мими), живущих в расселинах скал. К сожалению, многие из этих ценнейших памятников архаического искусства разрушены и изуродованы. Ряду галерей нанесли непоправимый ущерб бесконтрольные посещения туристов. В 1973—1978 годах проведена перепись святилищ аборигенов.

Резьба или рисованный орнамент, которыми украшались «чуринги» (плоские камни или овальные деревянные дощечки, которые хранятся в святилищах племён), существенно отличаются от узоров на бытовых предметах. Тотемное искусство нонфигуративно, для него характерны концентрические круги, параллельные прямые и изогнутые линии, спирали, ромбы. Определённое сочетание геометрических фигур обозначает человека или животное, дерево, водоём и т. п. Музыкальный инструмент диджериду обычно раскрашивался, дубинки покрывались резьбой, на коврики из шкуры опоссума наносился абстрактный узор с внутренней стороны; на деревянных блюдах изображали ямс, следы животных и охотника.

В настоящее время на коре рисуют только племена тропического Севера, живущие на Арнем-Ленде, на берегах залива Карпентария и близлежащих островах. Композиция заполняет всю поверхность куска коры. Изображение плоскостное, как на детском рисунке, и расшифровать его смысл можно, лишь зная легенды и верования данного племени. Широко известно творчество художника Йиравалы с Арнем-Ленда, рисующего на коре. О нем снят фильм. Йиравала принимает участие в борьбе аборигенов против горнодобывающих компаний, вторгающихся в их земли.

На том же Арнем-Ленде известна и скульптура, близкая скульптуре Новой Гвинеи и Меланезии.


Живопись и графика


XVIII — первая половина XIX в.

Вплоть до 80-х годов XIX в. в австралийской живописи преобладало английское влияние. Первые художники входили в состав исследовательских экспедиций, высаживавшихся на австралийских берегах в конце XVIII — начале XIX в. Они зарисовывали ландшафт, аборигенов, образцы флоры и фауны. Это были англичане С. Паркинсон (1745—1771), участвовавший в первом плавании Кука, У. Вестолл (1781—1850), сопутствовавший М. Флиндерсу, и др. Какое-то время жили в Австралии, но затем вернулись в Англию Дж. Ф. Ангас (1822—1886), М. Клэкстон (1811—1881), которому Ч. Диккенс уделил внимание в статье «Изящные искусства в Австралии», Н. Шевалье (1828—1902), бывший одно время карикатуристом мельбурнского «Панча».

Были художники и среди каторжников, такие, как Ш. Уотлинг и Дж. Эйр. Т. Уэйнрайт (1794—1847) — один из лучших портретистов-рисовальщиков колониального периода. В первые десятилетия колонизации сделаны рисунки Дж. Льюина (1770—1819), полезные большей частью естествоиспытателю. В 1813 Р. Ридом была открыта первая в Австралии художественная школа.

Начало новому изобразительному искусству Австралии положили пейзажисты. В 30-е годы в колонии появляются художники-профессионалы, писавшие в традициях английского романтического пейзажа. Художники-топографы точно и внимательно зарисовывали виды местностей, которые только начинали заселяться европейцами. Дж. Гловер (1767—1849) идиллически изображал первозданный мир и детей природы — аборигенов; на акварелях Конрада Мартенса (1801—1878) — виды Сиднея и сиднейской гавани, обрамлённые купами деревьев на первом плане. К. Мартенс соединил достоверность наблюдения с романтическим волнением художника, отыскавшего красоты австралийских ландшафтов, наполнившего их переливами чистых зелёных, голубых и розовых тонов.

Основоположник австралийской школы пейзажа швейцарец A. Л. Бювелот (1814—1888) принёс в Австралию идеи реалистического эмоционального пейзажа барбизонской школы. Бювелота, отказавшегося от романтической «живописности», привлекали безыскусная простота и покой сельского ландшафта. Родоначальником бытового жанра был С. Т. Гилл (1818—1880), запечатлевший во множестве рисунков и акварелей сцены «золотой лихорадки», городской жизни, быта аборигенов. Гилл точно, с юмором передаёт характерные черты и социальную принадлежность поселенцев.

Вторая половина XIX в.

С XIX в. бурно развивающаяся общественная жизнь завоёвывает себе место в искусстве Австралии, даёт толчок подъёму газетного и журнального рисунка, направляет внимание художников к сценам быта, сатирическим образам. Тонко уловив тенденции в национальном самосознании австралийцев, С. Т. Гилл выдвигает задачу создания национальной реалистической школы искусства. Её создателями стали Том Робертс (1856—1931), призвавший выбирать темы, имеющие национальное значение, Артур Стритон (1867—1943), Фредерик Мак-Каббин (1885—1917), Джон Лонгстаф, вдохновлённые идеями A. Л. Бювелота.

«Гейдельбергская школа» (1885—1900) — самое крупное явление художественного развития XIX в. Своё название она получила по имени городка (теперь предместья Мельбурна), в окрестностях которого работали Том Робертс, Фред Мак-Каббин, Артур Стритон и Чарльз Кондер (1868—1909). Испытав влияние европейского искусства 1880-х годов, художники «Гейдельбергской школы» способствовали проникновению живописи на открытом воздухе (пленэр) в Австралию. Стритон со своей искусной передачей цвета и света служил примером для многих поколений австралийских ландшафтных живописцев. Разделяя принципы французского импрессионизма, он стремился передать своеобразие австралийской природы, выразить свою любовь к родному краю. На его полотнах, написанных в светлой тональности, с учётом изменений цвета в лучах ослепительного солнца, изображены золотистые равнины, пересохшая, растрескавшаяся земля. Бесконечное жаркое лето и горячие ветры ощущаются в одной из самых известных картин Стритона «Прозрачная мощь пурпурного полдня». Значительные достижения импрессионизма в австралийский пейзаж в конце XIX в. принёс Ч. Кондер. Неподражаемым лиризмом наполнена его работа «Отплытие корабля "Ориент"». Особенно мастерски воссоздают художники этой школы быт и драмы буша (Робертс, «Ограбление дилижанса» и «Золотое руно»; Мак-Каббин, «Заблудившийся ребёнок»). Трудовые будни и судьба обездоленного человека становятся темами жанровых картин художников этой школы.

Современники и последователи прославленных мастеров образовали обширную реалистическую пейзажную школу. Следуя примеру «гейдельбергцев», Г. Хейзен (1877—1968) пишет пейзажи буша с массивными, причудливо искривлёнными эвкалиптами и суровыми очертаниями древних гор. Импрессионизм и постимпрессионизм оказали влияние и на Э. Филлипса Фокса (1865—1915) и на Р. Банни (1864—1947), наиболее известного большими декоративными полотнами. Импрессионист Джон Рассел (1859—1930) большую часть жизни провёл в Европе, был дружен с О. Роденом, В. Ван-Гогом; ему принадлежит портрет Ван-Гога.



Первая половина XX в.

В начале XX века развивались тенденции академизма (Джордж У. Ламберт, 1873—1930), а также салонности и декадентства (Н. Линдсей, 1879—1969). Дж. Ламберт был первым австралийцем, избранным в Королевскую Академию. Начав как импрессионист, он вскоре осознал, что в основе искусства лежит рисунок. Ламберт оказал глубокое влияние на развитие национальных художественных школ и внёс выдающийся вклад в австралийское портретное искусство. Этот жанр в начале XX в. становится главным в творчестве Дж. Лонгстаффа (1862—1941), X. Рамзея (1877—1906). Приверженцы «нового искусства» С. Лонг (1878—1955), Н. Линдсей пытались перенести на австралийскую почву образы античной мифологии. К постимпрессионизму тяготели Р. Уэйклин (род. в 1887), У. Фрейтер (род. в 1890), А. Шор (1897—1963).

С 1930-х гг. искусство Австралии вступает в новый этап: распространяются влияния кубизма (Р. Файзелл), сюрреализма (Джеймс Глисон), абстракционизма. Черты сюрреалистической фантастики присущи живописи Cиднея Нолана (1917—1992). Он разработал специальный метод представления австралийской мифологии.

В 30-е годы родилось социально-обличительное творчество Ноэла Кунихана (1913—1986). В его полных экспрессии картинах показаны тяжёлое положение народа в пору экономического кризиса, марши безработных, мощь людей труда (серия линогравюр «Шахтёры», «Литейщики после работы»), борьба австралийского народа за свои права («На Бейкери-Хилл»). В гротескных образах художник разоблачает принципы демократии и «свободной» конкуренции («Накануне выборов», «Бизнес»). В послевоенном творчестве Кунихана важное место заняла тема мира, предотвращения атомной катастрофы. Дальнейшее развитие искусство, связанное с рабочим движением, получило в творчестве X. Мак-Клинтока (р. 1906). Художник оживил реалистические традиции новыми социальными образами и темами.

В 1940-х гг. возникло новое искусство аборигенов, отразившее подъём их самосознания и привлекающее чутким, любовным восприятием красочной австралийской природы. Мировую известность завоевали акварелисты-аборигены «Хермансбергской школы». Яркое явление представляет собой школа акварельного пейзажа, созданная в Хермансберге коренными австралийцами из племени аранда (семейства Наматжира, Парерултья и др.). Хермансберг — миссия в Центральной Австралии, где в 30-е годы впервые взял в руки кисть Альберт Намаджира (1902—1959). Художник-абориген воспевает свой родной край. В сотнях акварелей Наматжиры изображения ландшафтов центральной Австралии — величественные горы, синие, красные, фиолетовые, стройные эвкалипты с призрачно-белыми стволами, «сухая трава, голубовато-белёсое, опаловое небо. Наматжира, которому пришлось вынести на себе всю тяжесть унижений и бесправия, выпавших на долю аборигенов, одним из первых доказал художественную талантливость своего народа. Значительный интерес представляет творчество последователей Наматжиры — его сыновей Эноса (род. в 1920), Оскара (род. в 1922) и Эвальда (род. в 1930), трёх братьев Парероультья, а также У. Эбатаринья (род. в 1915), Э. Рабераба (род. в 1914), Р. Мокетаринья (род. в 1916). В конце 40-х гг. сложилось оригинальное искусство молодых художников из резервации Кэрролуп, расположенной к югу от Перта. Однако новое искусство аборигенов развивается в нелёгких условиях — глава школы Альберт Наматжира был доведён травлей до гибели.

Вторая половина XX в.

Накануне и в ещё большей степени после второй мировой войны усиливается влияние различных школ модернистской живописи. С сюрреализмом связано творчество Дж. Глисона (род. в 1915), с абстракционизмом — Э. Вильсона (1911—1946), Л. Френча (род. в 1928), Ст. Остойя-Котковски (род. в 1922) и др. Условно-аллегорические картины, воплощающие «мифы» австралийской истории, создают «экспрессивные реалисты», живущие в Англии: Cидней Нолан и Артур Бойд (1920—1999). Бойд стал пионером неоэкспрессионизма в ландшафтной живописи.

Основоположником современной австралийской региональной живописи называют Рассела Драйсдейла (1912—1981). Драйсдейл с выразительным лаконизмом передаёт дух жизни маленького захолустного городка, рисует фермеров, измученных борьбой с засухой, гуртовщиков, охотников на кроликов. Его художественной интерпретации присущи горечь, лиризм и вместе с тем подчёркивание эксцентричного.

Выдающийся мастер реалистического портрета — Уильям Добелл (1899—1970). Среди его работ, отмеченных глубоким проникновением в сущность человеческого характера, — портреты известных австралийских писателей Мэри Гилмор, Брайана Пентона. Манере Добелла присуще гротескное заострение образа. Динамизм отличает добелловские пейзажи австралийского побережья. Трагичны выразительные графические работы Е. Дьюрек (род. в 1916), изображающие аборигенов.

Л. Рис (род. в 1895), в ранний период творчества, проявлявший особый интерес к памятникам архитектуры и искавший в облике австралийских городов общее с культурой Старого Света, в 60-е годы создаёт ряд панорамных пейзажей, отличающихся обобщённостью характеристик.

Среди более молодых художников — Дональд Френд, основоположник выразительных и сложных ландшафтных стилей; Альберт Такер, уделивший внимание социальному экспрессионизму; Айвор Хилл и Уильям Дарджи, выдающиеся художники-портретисты; Клифтон Пью, искусно рисовавший портреты и пейзажи; Маргарет Престон, удостоенная наград за натюрморты, и Ганс Хейзен — за картины с изображением австралийских деревьев. Среди известных современных австралийских художников можно также отметить Бретта Уайтли (1939—1992), Про Харда и Джона Ольсена.

Скульптура

Среди монументальных скульптур, установленных на площадях и парках Австралии, имеются работы мастеров, на время приезжавших в страну. Т. Вулнеф — автор памятника капитану Куку в сиднейском Гайд-парке, Ч. Саммерс — путешественникам Берку и Уиллсу в Мельбурне. А. Симонетти создал памятник первому губернатору Нового Южного Уэльса, А. Филлипу, в Сиднейском ботаническом саду. Французский скульптор Л. Анри, участник Парижской коммуны, бежавший в Австралию, преподавал в Сиднейском техническом колледже. В архитектурный рельеф он ввёл мотивы австралийской флоры и фауны.

Скульптура в начале XX в. получила меньшее развитие, чем живопись. Австралийские скульпторы конца XIX — начала XX в. получали образование в Англии и Франции. Многие их работы академичны. Б. Мак-Кенналу (1863—1931) принадлежит Шекспировская мемориальная группа в Сиднее, Дж. Ламберту — памятник Генри Лоусону в сиднейском парке Домейн. Бертрам Мак-Кеннал был первым видным австралийским скульптором. Его произведения обладают обаянием эпохи короля Эдуарда.

Ряд бюстов известных австралийцев и маорийских вождей создал Н. Иллингворт (1862—1926); Ч. Гилберт (1869—1925) — автор мемориала мореплавателей Басса и Флиндерса в соборе св. Павла в Мельбурне и монументальной фигуры австралийского солдата в Брокен-Хилле. Наиболее австралийским по своему духу было творчество Д. Ричардсона (1853—1932): «Пионер», «Мираж», «Открытие золота».

Развитие австралийской скульптуры в 20—30-е годы XX в. связано с именем Р. Хоффа (1894—1937), директора Школы скульптуры, открывшейся в 1924 при Сиднейском техническом колледже. Хофф, следовавший принципам искусства античности и Ренессанса, считал, что скульптура должна быть тесно связана с архитектурой. В наиболее значительных его произведениях — фигурах и бронзовых мемориалах в сиднейском Гайд-парке, рельефах — отразился опыт участника первой мировой войны. Продолжили деятельность Хоффа Линдон Дадсуэлл (род. в 1908), многое сделавший в области художественного образования в Новом Южном Уэльсе, а также Д. Мэйо.

В послевоенный период появилась абстрактная скульптура (Б. Хилдер, С. Уокер и др.). В работах К. Ласта (род. в 1918), известного главным образом как резчик по дереву, ещё угадываются реальные очертания объекта. Роберт Клиппел прославился как мастер современной скульптуры, связанной с представлением металлических конструкций. В недавние годы проявился интерес к архитектурной скульптуре, заслуживают внимания работы Клемента Мидмора, Марджела Хиндера и Лентона Парра. Меррик Бойд (1889—1959) эффектно использовал изображения австралийских животных и растений в керамических изделиях. (с)

Это сообщение отредактировал STRAN-NICK - 29-04-2014 - 00:50
Мужчина Camalleri
Женат
29-04-2014 - 00:49
Татуировки, мне так кажется тут актуально было бы упомянуть. Хотя, это дело не столько Австралии, сколько Океании в целом.
Мужчина STRAN-NICK
Женат
29-04-2014 - 01:03
Древнее искусство Какаду

Посмотрите богатую наскальную живопись аборигенов в нашем чуде света со статусом всемирного наследия.

Находящийся посреди болот, дикой природы и изрезанных ущелий Национальный парк Какаду (Kakadu National Park) со статусом всемирного наследия является одним из самых концентрированных мест наскальной живописи в мире. Здесь были найдены целых 5 тысяч мест с творениями аборигенов, включая наскальную живопись, убежища, каменные инструменты, жернова и церемониальную охру. Подробные, яркие свидетельства жизни в Какаду охватывают более 50 тысяч лет – от первых свидетельств жизни человека до прибытия европейцев.

Семьи аборигенов селились в скальных укрытиях вокруг Убирра (Ubirr) на северо-востоке Какаду, и сегодня вы можете увидеть изображения рыб и животных, на которых они охотились. Баррамунди, сомы, кефаль, вараны, черепахи, опоссумы и валлаби украшают заднюю стену в главной галерее с богатой охровой декорацией. В этой галерее вы также увидите некоторые лучшие примеры рентгеновского стиля живописи – где кости и органы животных видны так же, как и их внешний вид. Другие рисунки показывают контакты с «белыми людьми» в этом районе, которые были первыми охотниками на буйволов 80-ых годов 19 века. Один держит руки в карманах, а другой держит руки на бедрах и «отдает распоряжения аборигенам».

Недалеко от этой галереи вы найдете изображения Сестер Намарргарн (Namarrgarn Sisters) – хитрых духов, которые живут на звездах и могут наслать на людей болезни при помощи веревки. В другом месте этого района вы увидите изображение Радужного змея (Rainbow Serpent), которому уже больше 23 тысяч лет. Эту властную хозяйку местное племя гагуджу (Gagudju) называет «Гарранга’ррелито» (Garranga'rrelito).

В скалах Нурланги (Nourlangie Rock), близлежащем образовании утеса Земли Арнема (Arnhem Land Escarpment), вы увидите трещины, вырезанные предками Времени творения в форме короткоухих каменных валлаби. Эти трещины можно увидеть и сегодня, а каменных валлаби можно часто видеть там утром и на закате. В расположенной неподалеку галерее Анбанганг (Anbangang) вы можете полюбоваться изображением Человека-молнии (Lightning Man) – праотца Времен творения, который и по сей день управляет неистовыми грозами в сезон дождей. Рядом находится Нангулуву (Nanguluwu), где известный художник Наджомболми (Najombolmi) нарисовал фигуру духа Мими (Mimi Dreamtime spirit), бросающую копье, в 60-ых годах 20-го века. Вы также найдете изображения, описывающие прибытие европейцев, включая один из двухмачтовых кораблей с якорной цепью и шлюпкой сзади.

Согласно мифу о Времени творения, духи Мими были первыми предками, которые рисовали на скалах. Они передали свои знания некоторым аборигенам, а другие учились, копируя рисунки Мими. Иногда духи предков появлялись на скалах в виде рисунков, превращая их в священные места.

С прибытием европейцев и изменением образа жизни аборигенов традицию наскальной живописи сменила живопись на коре, бумаге и полотне. Последний наскальный рисунок в Какаду был нарисован в 1986 году, а последняя вспышка активности перед этим была в виде работ Наджомболми в течение 60-х годов 20 веков. (с)


Виды искусства Австралийского региона!
Всего фото: 3
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх