Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
02-04-2008 - 00:26
Забавные игры

Оригинальное название: Funny Games.
Год выхода: 1997.
Жанр: Драма, Триллер,Ужасы.

Выпущено: Fox Lorber,Австрия.
Режиссер: Михаэль Ханеке /Michael Haneke/.
В ролях: Сюзанна Лотар /Susanne Lothar/, Ульрих Мюэ /Ulrich Muhe/, Арно Фриш /Arno Frisch/, Франк Гиринг /Frank Giering/, Стефан Клапчински /Stefan Clapczynsci/, Дорис Кунстманн /Doris Kunstmann/, Кристоф Бантцер /Christoph Bantzer/, Вольфганг Глюк /Wolfgang Gluck/, Сюзанна Менегель /Susanne Meneghel/, Моника Заллингер /Monika Zallinger/.

Рецензия:

Правила игры нужно знать, но
лучше устанавливать их самому.
Анджей Сток

Семья из трёх человек (Георг, Анна и сын Жоржи) приезжает на отдых в свой загородный дом. Половить рыбу на лодке, пособирать грибы, подышать свежим лесным воздухом, встретиться с друзьями-соседями. Во время того, как Анна раскладывает продукты на кухне, в дом заходят два, на вид интеллигентных, молодых человека. Они пришли от Герды и Фреда (тех самых соседей, с которыми хотела повидаться семья), им нужно три яйца для омлета. Всего лишь три яйца. Потом последует просьба поиграть на лужайке в гольф. А после того, как глава семейства в тоне не требующим возражений предложит им убраться, Питер и Пауль предложат сыграть в их, забавные, игры. Правила просты. Собственно, правило всего одно. Выполнять все просьбы-требования юношей (к этому моменту Георг будет лежать на полу с покалеченной ногой, а Анна с кляпом во рту). Между сторонами заключается пари - Питер и Пауль утверждают, что через 12 часов вся семья будет убита, Георг, Анна и Жоржи имеют шанс оспорить это утверждение. Это возможно только в случае полного и беспрекословного выполнения условий игры…

На Каннском кинофестивале перед просмотром зрителей предупреждали о наличии почти непереносимых сцен насилия. Такого на Лазурном побережье не было со времён "Бешеных псов" Тарантино. Ещё более удивительным сей факт видится после самого фильма. В картине нет ни одной (!!!) сцены насилия. Если не считать удар по колену клюшкой для гольфа. В данном случае, всё намного сложнее. В отличие от своих европейских и заокеанских коллег, с их неистребимым желанием разрядить в любом более-менее серьёзном триллере несколько магазинов холостых, Ханеке формулирует перед нами законы бытового, экзистенциального триллера, где зритель буквально наблюдает создание жанрового блюда. В строгом смысле слова, "Забавные игры" вовсе не триллер (хотя атрибуты жанра с формальной точки зрения налицо), а, по меткому замечанию Андрея Плахова, антитриллер. По словам же самого режиссёра, его картина это "фильм о триллере". То есть, находясь в казалось бы стандартной системе координат, Ханеке умело расширяет жанровые рамки. Что может быть проще - снять фильм об очередных отморозках насилующих и убивающих очередную добропорядочную семью?! Подобного рода сюжетами современного зрителя не удивить. Зевая, опасаясь вывиха челюсти, каждый добропорядочный киноман с уверенностью достойным лучшего применения заявит, что кто-то из семьи обязательно выживет (скорее всего, это будет Жоржи), что рано или поздно в гости придут соседи или родственники, что, в конце концов, молодые подонки будут убиты или посажены в тюрьму. Всё это так, но только не у Ханеке. Семья будет действительно убита, а Питер и Пауль пойдут за яйцами для омлета в следующий (очередной) загородный домик.

До середины фильма сохраняется, пусть и хрупкое, но равновесие, когда предательская мысль: "А может всё обойдётся, и они уйдут по-хорошему?", оставляет шанс на спасение. Но после смерти Жоржи, подобных мыслей не возникает. Здесь рушится ещё один канон жанра - дети, как правило, несмотря ни на что, остаются в живых. Самого убийства мы не увидим. Зачем? Включённый телевизор, оцепеневшие от ужаса Георг и Анна, капли крови, медленно стекающие с экрана. Это намного страшнее бутафорских отверстий в голове.

Сила Питера и Пауля не только в том, что они заранее просчитали ситуацию и исполняют свой план согласно выработанным правилам. Их сила в том, что они знают, что это кино, и что мы (зрители) смотрим на них. Наиболее эффектным, в этом смысле, выглядят прямые обращения Пауля к зрителю - "Ну как Вам?", "Ещё не надоело?". Они знают, что мы хотим увидеть в триллере, и пытаются всячески задобрить нас своими действиями. Когда Анна в слезах просит прекратить, Пауль невозмутимо отвечает: "Нет, нет. Прошло всего 50 минут с начала картины. Они хотят смотреть дальше. А ведь мы не можем им отказать?!". Прямая апелляция в адрес зрителей превращает нас в действующих лиц происходящих на экране событий. В один момент Анне удаётся схватить ружьё и выстрелить в Питера; сомнений нет, он убит. Эмоции бьют через край. Вот оно, началось. Убили одного, смогут и второго. Начинаешь верить, что не всё потеряно. Пауль же начинает кричать: "Где пульт??!! Где этот чёртов пульт?!". Найдя его под подушкой, он просто перематывает плёнку назад. Питер снова жив. А Пауль знает, что Анна хочет убить Питера. Значит, надо держать ружьё подальше. И кровавая вакханалия продолжается дальше.

Ханеке не из тех режиссёров, кто думает о публике во время просмотра. Его задача - максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. Способы, каковыми достигается сей результат, не важны. В конце фильма, слушая рассуждения Питера и Пауля о герое какой-то картины, начинаешь сомневаться в реальности Анны, Георга, маленького Жоржи. Они плод режиссёрской фантазии. Живые, настоящие, только два обаятельных, интеллигентных, образованных и хладнокровных убийцы. Они просто любят играть в игры. Игры, где мнение зрителей не в счёт…
(с) Станислав Никулин
Мужчина claster80
Свободен
12-07-2008 - 19:56
Фильм ужасно не понравился,
про издевательство и не так страшно
как противно.
Мужчина Попробуй
Свободен
14-01-2009 - 22:39
да блин фильм не про издевательства. фильм про фашизм, про геноцид, про холокост про все это. про то как люди промежду делом могут убивать, про то что твой сосед бьет свою жену, про то что происходит когда никто не видит. страшны не семейки мутантов привидения проклятия канибалы и прочий треш. страшен тот с кем ты едешь в трамвае или обедаешь в одном кафе.
это конечно не ужасы а чистый триллер но ведь это ужасно.
кому фильм понравился советую посмотреть Гарри друг который желает вам добра.
Женщина Воспламеняющая взглядом
Замужем
17-03-2009 - 19:13
QUOTE
На Каннском кинофестивале перед просмотром зрителей предупреждали о наличии почти непереносимых сцен насилия


вот жаль, что на ДВД такого предупреждения не было
Фильм страшнее любой резни бензопилой и летящих кровавых ошмётков
Такое дикое ощущение безысходности... и что возможно, к тебе такие гости однажды придут(((((
Женщина Pansies
Свободна
05-05-2009 - 17:06
Мдааа...фильмец, мягко говоря неоднозначный... ну...мне "ножем в спину" было участие ребёнка...
а если в целом... то разделяю мнение Попробуй.. это действительно самое страшное -то что реально рядом с тобой..
и то, о чем ты не знаешь, но может произойти и с тобой...
Фильм очень жестокий.. оставляет тяжелый осадок..из-за той самой безысходности..
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх