Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1

Свободен
10-04-2005 - 11:37
ПРОТЕСТАНТИЗМ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ И ЕВРОПЕ

Что позволило США и Канаде всего за 200 лет опередить страны мира, не имея ни исторической, ни военной, ни экономической базы? Напротив, когда эти страны заявили о своей независимости, их бывшие метрополии пытались путем военного вмешательства подавить их, но безуспешно. Страны ковбоев, индейцев и золотоискателей, которыми они были в XIX в., превратились в супердержавы. Особо разителен этот контраст со странами Латинской и Центральной Америки, о чем мы уже писали выше, имеющих с ними одинаковые стартовые условия и возможности. Мы увидели, как исповедуемое ими католичество привело страны Южной Америки к экономическому и политическому падению. А теперь посмотрим, как влиял протестантизм на развитие США и Канады.

Первые поселенцы

Первое европейское поселение на территории будущих США было основано в 1585 г. Вальтером Ралеем в Виржинии. В 1605 г. английский король Иаков Первый (1603-1625 гг.) предоставил возможность колонизации Северной Америки двум английским торговым компаниям. В этот период в Америку массово переселяются гонимые в Европе протестанты. Их первыми поселениями были Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Хемпшир, Мэн и Вермонт.
Это время характеризуется высокой нравственностью и трудолюбием населения, которые в считанные годы превращало малонаселенные территории в поистине земной рай. По воспоминаниям современников, на улицах тогдашних городов нельзя было встретить пьяных или услышать грубую речь, не говоря об убийствах и насилии. Библейские законы и постановления были законами для колоний. Без знаний Библии, хорошей репутации и безупречного образа жизни нельзя было занять никакого, сколько бы то ни было ответственного поста. Детей с раннего детства учили на евангельских принципах любви и добра. Все постановления, как в семье, так и в общественной жизни колонии, утверждались с благословением протестантского пастора, что являло собой прекрасный пример для воспитания населения. Колонистов в жизни отличали крепкие семейные устои, высокая нравственность, отсутствие стремления к политическим конъюнктурам. Их дома всегда становились приютом для всех нуждающихся, кроме того, они пользовались авторитетом у местного населения — индейцев, которым несли весть о Христе. С Библией в руках народ создал государство, законодательство и традиции которого вобрали в себя евангельские принципы.

На Вечных принципах

Итак, Библия сделала чудо с маленькой заокеанской колонией. Выделим же основные положения учения протестантизма, оказавшие влияние на развитие этого государства.

Во-первых, протестантизм - это религия веры, требующая от человека не столько соблюдения обрядов, но прежде всего изменения характера, уподобления его характеру Христа.

Во-вторых, протестантизм провозглашает неизменность десятисловного Закона Божьего, изложенного в Библии, и обязательного его выполнения, ибо в этом проявляется послушание человека, его уважение и любовь к Творцу - Законодателю.

В-третьих, он провозглашает свободу верующего во Христе, его развитие как индивидуальной личности.

В-четвертых, наука в протестантизме никогда не противопоставлялась религии, напротив, было предоставлено широчайшее поле деятельности для ученых, открытия которых лишь подтверждали верность Библии и прославляли Творца.

В-пятых, протестантизм выступил против папского деспотизма и феодальной кабалы людей. Благодаря этому были уничтожены аппараты насилия (инквизиция), открыт путь для развития науки и экономики.

В-шестых, он выступил за разделение церкви и государства, выполнив тем самым указание Иисуса Христа: «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21), что дало церкви возможность, оставаясь вне политических дрязг, быть нравственным арбитром в критических ситуациях, как для политиков, так и для простых людей. Эта мера оградила пасторов от их превращения в действующую политическую силу.

В-седьмых, он не делит людей на духовенство и мирян, объявляя всех христиан, согласно словам апостола Петра, «царственным священством». Это ограждает от злоупотреблений в одной группе, и в то же время накладывает ответственность на всех верующих.

В-восьмых, путем создания школ и университетов, протестантизм провозглашает необходимость образования. Последнее включает в себя и изучение Библии, что способствует воспитанию духовности населения.

Наряду с США и Канадой, ведущими экономически развитыми странами являются Великобритания, Германия, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Австралия, Дания, Швейцария, которые приняли протестантизм после упорной борьбы с папством в XVI в. Буквально сразу же после этого в них наметился бурный экономический, научный и культурный рост в силу выше перечисленных факторов. Сегодня в мире нет ни одной отсталой или развивающейся протестантской страны! Все страны, исповедующие большинством населения протестантизм, являются экономически и культурно развитыми! И это самое лучшее доказательство того, как религия, основанная на библейских принципах и заповедях, а не на человеческих уставах и предписаниях, оказывает преобразующее влияние не только на отдельную личность, но на весь народ и на государство.

Свободен
10-04-2005 - 18:28
А Мейфлауэр уже отменили? чтото о нем упоминания в этом тексте нет blink.gif

Свободен
10-04-2005 - 18:55
QUOTE (иван1 @ 10.04.2005 - время: 18:28)
А Мейфлауэр уже отменили? чтото о нем упоминания в этом тексте нет blink.gif


Действительно, каждый год, в канун Рождества, Америка отмечает вторую дату своего рождения. В этом году исполняется 381 год с тех пор, как парусный корабль "Мэйфлауэр" (майский цветок) с переселенцами из Старого Света на борту бросил якорь у американских берегов. День высадки отцов-пилигримов известен в США как День праотцов (День отцов-пилигримов) — FORFATHER DAY.

Действительно ли на борту знаменитого корабля, отправившегося завоевывать новой континент, собралось разношерстное сборище беспринципных авантюристов, как рассказывали об этом событии советские историки? Только ли потому они бежали из Европы, что там по ним плакала тюрьма? Историки кое в чем всегда правы. На своей родине эмигранты были преследуемы. Но преследовали их отнюдь не за уголовные преступления. Большая часть их была богословами и священниками-пуританами. Кто же такие пуритане?

Еще в середине XVI века в Англии получило распространение понятие "пуританизм" (purus, лат., pure, англ. — чистый, истинный), которое обозначало движение протестантизма, пытавшееся сохранить и укрепить духовные достижения Реформации. Пуритане были сторонниками очищения английской церкви от либеральных тенденций и наследия католицизма в виде обрядоверия и слияния с господствующей властью. Термин "пуританизм" имел и более расхожее значение. Сторонники английского кальвинизма вели подчеркнуто скромный, благочестивый образ жизни, основанный на исполнении библейских заповедей, резко противостоящий роскоши англиканской церкви елизаветинской эпохи. Радикальный протестантизм, пытавшийся провести истинное очищение христианства, покоился на трех основных принципах: первое — каждый член церкви имеет право принимать участие в общем служении; второе — каждая поместная церковь, или община не зависима от других и не подчиняется ни синоду ни какому-либо вышестоящему институту; третье — не существует никакого внешнего авторитета в вопросах вероисповедания: все решается самой общиной на основе Священного Писания.

Те, кто жили по этим принципам, называли себя конгрегационалистами. Их девиз: "...где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:17). Одним из основателей этого движения был Роберт Броун, пуританский пастор, выпускник Кембриджского университета. Позиция Броуна и сепаратистов-конгрегационалистов навлекла на себя ненависть как светских властей, так и англиканских епископов, считавших, что пуритане намеренно озлобляют королевскую власть и сеют раздоры среди верующих. После восшествия на английский престол короля Якова I, сына казненной католички Марии Стюарт, пуритане, даже самые умеренные, оказались в положении заклятых врагов "веры и отечества". В 1607 году конгрегации, возглавлявшиеся Уильямом Брэдфордом и Уильямом Брюстером, были окончательно поставлены вне закона. Начались аресты и казни. Многие пуритане вместе с Брюстером и Брэдфордом вынуждены были бежать в Голландию, но и там их положение было трудным. Английские власти постоянно засылали в Голландию своих агентов, чтобы выследить руководителей конгрегации и депортировать их в Англию, где их ожидала виселица. Надо было бежать. Но куда? Возникла мысль о переселении в Америку, где в начале XVII века делались попытки основать новые колонии.

К лету 1620 года через подставных лиц пуритане зафрахтовали в Англии старый парусник "Мэйфлауэр" и еще более древнее парусное судно "Спидуэлл", которое не выдержало долгого путешествия и развалилось уже у европейского берега, чуть не потопив незадачливых мореплавателей. Потеря одного из кораблей резко сократила число участников путешествия, но и так каким-то чудом на борту "Мэйфлауэра" уместилось более сотни человек. 6 сентября в условиях глубокой секретности "Мэйфлауэр" вышел из Плимута, направляясь к неизведанным берегам Нового Света. Этих, безусловно, отважных искателей религиозной свободы и стали называть "пилигримами".

По всем существующим законам мореплавания утлое суденышко должно было неминуемо затонуть. Больше месяца "Мэйфлауэр" носило по волнам, которые заливали палубу корабля. Каждую минуту парусник мог перевернуться, и отважные мореплаватели то и дело возносили свои молитвы небу, где они видели милостивое провидение Всемогущего Бога Вседержителя. Обогнув мыс Код, "Мэйфлауэр" бросил якорь. Путь к высадке преграждали подводные камни и мели.

Тут же, на борту корабля, был составлен и подписан всеми переселенцами документ, ставший первым памятником и свидетельством духовного рождения новой нации. Он заслуживает того, чтобы воспроизвести его целиком:

"Именем Господа, аминь. Мы, нижеподписавшиеся, верноподданные нашего могущественного государя Якова, Божьей милостью короля Великобритании, Франции и Ирландии, защитника веры и пр., предприняв во славу Божию — для распространения христианской веры и славы нашего короля и отечества — путешествие, чтобы основать колонию в северной части Вирджинии, настоящим торжественно и взаимно перед лицом Бога объединяемся в гражданский и политический организм для поддержания среди нас лучшего порядка и безопасности, а также для вышеуказанных целей; а в силу этого мы создадим и введем такие справедливые и одинаковые для всех законы, ордонансы, акты, установления и административные учреждения, которые в то или иное время будут считаться наиболее подходящими и соответствующими всеобщему благу колоний и которым мы обещаем следовать и подчиняться. В свидетельство чего мы ставим наши имена.
мыс Код, 11 ноября...
Аnno Domini 1620"

Свободен
10-04-2005 - 19:52
РОЛЬ ПУРИТАН-ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ С "МЭЙФЛАУЭРА" В СТАНОВЛЕНИИ АМЕРИКИ

Переселенцы основали селение Новый Плимут, положившее начало Новой Англии. И хотя к этому времени уже существовала и развивалась колония Вирджиния, основанная в 1606 году, традиционно Новую Англию считают первоначальной территорией освоения континента, приведшего к созданию в XVII веке Соединенных Штатов Америки. Именно Новая Англия рассматривается и как место рождения американского национального сознания, вобравшего духовные и культурные достижения всех других колоний, объединенных ныне в государство США.

В религиозном отношении Вирджиния была оплотом англиканской церкви, которая теснейшими узами связывала эту колонию с церковью метрополии. Вскоре бесконечные распри между колонистами привели к развалу колонии Вирджиния, и на ее месте английский католик лорд Балтимор основал колонию Мэриленд. При впадении реки Гудзон в океан голландцы основали большое поселение Новый Амстердам, которое в результате англо-голландского конфликта перешло в английское владение и получило название Нью-Йорк. В этом же условно центральном регионе возникла и другая крупная колония — Пенсильвания. Ее основателем был сын английского адмирала Пенна, известный своей многогранной образованностью и приверженностью к квакерству.

У. Пенн писал теологические трактаты и старался учредить в колонии законы на основе евангельских принципов. Основой этих принципов квакеры считали стремление к "внутреннему свету". В наставлениях к согражданам У. Пенн писал: "Повинуясь этому божественному свету в его святых догматах, вы окажетесь за пределами темных и неправедных путей и дел этого мира. Вы вступите на праведный путь Христа, окажетесь среди Его истинных, самоотверженных последователей".

После Нового Плимута возникла колония Массачусетс (1629). А за три года до этого на картах появилось поселение Сейлем, в 1630 году — Бостон. Через двадцать лет после прибытия "Мэйфлауэра", в 1640 году население Новой Англии составляло уже 20 тысяч человек. Христианское воспитание и христианский образ жизни первых поселенцев требовали серьезного богословского образования. Уже через 6 лет после основания Бостона здесь закладывают первый американский университет — Гарвардский колледж, названный в честь благочестивого горожанина сэра Джона Гарварда, завещавшего учебному заведению весь свой капитал.

В целом Новая Англия уделяла равное внимание богослужениям и образованию (прежде всего школьному). Практически каждый горожанин был грамотен, а это существенно повышало его деловую и общественную активность. Школьное образование было бесплатным для родителей, так как все расходы принимала на себя поместная церковь. Протестантизм стал тем цементом, который скреплял все составные элементы американской культуры. Пуритане принесли с собой в Новый Свет принципы конгрегационального устройства общественной жизни, которые вскоре переросли в политические принципы республики и демократии.

Пуритане верили, что все происходящее с ними — воплощение божественного предначертания. Весь окружающий мир рассматривался ими в виде грандиозной исторической драмы, действующие лица которой руководимы божественным промыслом. Если первые переселенцы находили глубокий духовный смысл в Великом исходе пуритан-конгрегационалистов из Европы в Америку, то следующее поколение видело тот же смысл в установлении государственных форм правления и теократическом устройстве колонии, уподоблявшейся библейскому Сиону. Именно вера пуритан в то, что им суждено воздвигнуть в Америке Город на холме, создавала основу мощной культурной и философской традиции.

Один из первых пуританских духовных писателей, пастор и губернатор колонии Массачусетс, Джон Уинтроп писал: "Люди последующих поколений скажут: "Все в Новой Англии сотворено волей Божией. Посему, должны мы иметь в виду, что будем подобны городу на холме, взоры всех народов будут устремлены на нас; и если мы обманем ожидания нашего Господа в деле, за которое взялись, мы станем притчей во языцех по всему миру, отверзнув уста врагов, хулящих пути Господни и Его поборников. Мы омрачим лики многих достойных слуг Бога и превратим их молитвы за нас в проклятия, которые будут преследовать нас до тех пор, пока не исчезнем мы с лица той доброй земли, в которую Он нас по своей милости перевез через океан..."
Мужчина Aurum
Свободен
02-05-2005 - 19:29
QUOTE
Что позволило США и Канаде всего за 200 лет опередить страны мира, не имея ни исторической, ни военной, ни экономической базы? Напротив, когда эти страны заявили о своей независимости, их бывшие метрополии пытались путем военного вмешательства подавить их, но безуспешно. Страны ковбоев, индейцев и золотоискателей, которыми они были в XIX в., превратились в супердержавы. Особо разителен этот контраст со странами Латинской и Центральной Америки, о чем мы уже писали выше, имеющих с ними одинаковые стартовые условия и возможности. Мы увидели, как исповедуемое ими католичество привело страны Южной Америки к экономическому и политическому падению. А теперь посмотрим, как влиял протестантизм на развитие США и Канады.


Весьма спорен весь абзац. Канада за независимость никогда не боролась, ей предоставили самоуправление с 1867, да и сверхдержавой никогда не являлась. С Латинской Америкой у США были абсолютно разные стартовые условия, равно как и исторические пути развития. Да и развивались они в рамках разных вариантов европейской цивилизации.
Религия, конечно, в какой-то мере сыграла определёнyю роль в становлении великих США, но я думаю, никто не будет спорить, что доля католиков в Штахах и Канаде весьма велика.


QUOTE
Все постановления, как в семье, так и в общественной жизни колонии, утверждались с благословением протестантского пастора, что являло собой прекрасный пример для воспитания населения.


Не всё было так прекрасно и безообачно. Типичный пример религиозной протестантской диктатуры показала собой колония Массачусетс. проивостояния было таким сильным, что часть поселенцев снялись с насиженных мест и основали колонию Род-Айленд, в которой впервые была объявлена свобода вероисповедания.

QUOTE
Сегодня в мире нет ни одной отсталой или развивающейся протестантской страны!


Протестантские церкви весьма сильны в Африке. :)

В остальном, в принципе, я полностью согласен.
Если не секрет, на какой специальности вы учитесь, gayatri? :) Моя - американистика, религией в СШа и протестантизмом в частности я весьма интересуюсь

Свободен
03-05-2005 - 08:48
Для меня религия и эзотерика - предмет личного, а не профессионального интереса (я компьютерщик), хотя интерес этот очень давний, ему свыше 15 лет...

* * * * *
Тогда вопрос: можно ли считать, что американская модель экономики сформировалась под влиянием протестанстких принципов, и распространение этой модели по миру подспудно влияет на мировоззрение непротестантских народов, изменяя их традиционный быт и мораль, отношение к государству и религии? Формирует ли экономическая модель соответствующее ей мировоззрение, отношение к жизни, вопросам духовности и морали?

Это сообщение отредактировал gayatri - 03-05-2005 - 14:32
Мужчина Aurum
Свободен
03-05-2005 - 14:56
QUOTE (gayatri @ 03.05.2005 - время: 14:48)
Для меня религия и эзотерика - предмет личного, а не профессионального интереса (я компьютерщик), хотя интерес этот очень давний, ему свыше 15 лет...
* * * * *
Тогда вопрос: можно ли считать, что американская модель экономики сформировалась под влиянием протестанстких принципов, и распространение этой модели по миру подспудно влияет на мировоззрение непротестантских народов, изменяя их традиционный быт и мораль, отношение к государству и религии? Формирует ли экономическая модель соответствующее ей мировоззрение, отношение к жизни, вопросам духовности и морали?

Лчше сказать, что на американский стиль ведения бизнеса исторически повлиял протестантизм, особенно кальвинистские формы, ставящие богатство человека и его способность увеличивать капитал в прямую зависимость от богоизбранности (доктрина предопределения). Как известно, именно конгрегационалисты и т.п. пуритане стали первыми буржуа в США - это было в Новой Англии. Т.н.м. на Юге зарождающейся буржуазии активно противостояла платнационно-рабовладельческая верхушка, к слову тоже протестантская.
Религия во многом повлияла на американский менталитет, но ИМХО, в основном на начальном периоде становления сначала колоний, а затем и независимого государства. Многочисленные иммигранты совершенно разных воззрений и часто без особых моральных принципов и религиозных взглядов, просто предприимчивые и амбициозные авантюристы ехали в страну, дабы быстро разбогатеть. И у них это часто получалось, хотя религия едва ли играла для них какую-то роль.
Если взять период становления монополистического капитализма конца 19 нач 20 в.в. то президенты первых транснациональных корпораций действовали мягко говоря, забыв о всякой религиозности, а более того - подло, жёстко и беспринципно, уничтожая конкурентов.
В общем говоря, протестантизм был лишь одним, но не самым главным фактором формирования американской ментальности, и как следствия - американского стиля ведения бизнеса.
Бесспорно, в связи с глобализацией и всеобщим распространением американской массовой культуры и образа жизни, их стиль ведения бизнеса как наиболее эффективный, получает популярность даже в закрытых азиатских странах. Но это, в свою очередь, совсем не означает, что протестантизм шагает по планете вместе с американской массовой культурой. Кстати говоря, религия для американцев - частное дело каждого, на обсуждение религиозной принадлежности конкретного человека у них табу. Да и массовая культура, активно захватывающая мир, с религией никак не связана.
Мужчина RainDancer
Свободен
24-05-2005 - 02:14
Что-же они, христоподобные, такой геноцид кровавый учинили над индейцами ?
QUOTE
Детей с раннего детства учили на евангельских принципах любви и добра. Все постановления, как в семье, так и в общественной жизни колонии, утверждались с благословением протестантского пастора, что являло собой прекрасный пример для воспитания населения


Whos Niggers? We Niggers?! You, now, come 2B a Nigger ... WOW!
Мужчина Aurum
Свободен
24-05-2005 - 06:15
QUOTE (RainDancer @ 24.05.2005 - время: 08:14)
Что-же они, христоподобные, такой геноцид кровавый учинили над индейцами ?
QUOTE
Детей с раннего детства учили на евангельских принципах любви и добра. Все постановления, как в семье, так и в общественной жизни колонии, утверждались с благословением протестантского пастора, что являло собой прекрасный пример для воспитания населения


Whos Niggers? We Niggers?! You, now, come 2B a Nigger ... WOW!

Как известно, индейцев за людей в те времена не считали. К тому же очень много случаев совместного мирного сосуществоавния белых колонистов и индейских племён. До сих пор Сакаджавея - молодая дочь индейского вождя, ставшая прводницей в экспелиции Льюиса и Кларка к Тихому океану, является одной из наициональных героинь США, её портрет есть на одной их центовых монет.
Государственная политика выселения индейцев началась во времена президента Эндрю Джексона - и самой объективной причиной тут была экспансия молодых и слабых СШа на новые земли, ибо если бы их заняли не они, так кто-нить другой, типа Франции, Англии или Мексики.

Кстати, господа, вспомните, как русские колонисты поступили с коренными народами Сибири и Дальнего Востока - хоть и не резали, зато споили и ассимилировали, да причём так, что на родных языках разговаривают единицы, а доминантные монголодиные черты практически исчезли в славянской массе.
В общем, тот же геноцид....

Свободен
27-12-2006 - 17:03
В этих странах подавляющее большинство населения так или иначе связано с социальным пособием. wink.gif
Мужчина biomechanoid
Свободен
10-04-2007 - 15:34
Убежден, что связь существует, ведь в протестантизме не прочь денег подзаработать, если бизнес удачен, то явно от Бога! wink.gif

Свободен
10-04-2007 - 15:35
QUOTE (biomechanoid @ 10.04.2007 - время: 15:34)
Убежден, что связь существует, ведь в протестантизме не прочь денег подзаработать, если бизнес удачен, то явно от Бога! wink.gif

в точку wink.gif angel_hypocrite.gif
Мужчина Narziss
Свободен
02-06-2007 - 13:02
Меня вообще всегда умиляла служба в протестанских церквах, с всякими сдобными выпечками и кофе. И еще весь ентот демократизьм в отправлении культа, каждый вставляет свои 5 копеек в проповеди.
Мужчина vegra
Свободен
18-06-2007 - 12:32
А православные всегда с подозрением и нелюбовью относились к тем кто умеет эффективно работать. И всё их кто-то спаивает и обманывает, то жиды то коммуняки, то мировой империализм. Печально.

Свободен
23-11-2007 - 08:07
тема закрыта в связи с утратой интереса и актуальности
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх