sawenka Свободен |
04-11-2015 - 10:47 Все мы знаем, что Сергей Михалков был знатным подпевателем сильным мира сего. Говорят, что порой этим занимался, хотя и сам потом переживал из-за этого, Юрий Нагибин. Черты скрытого приспособленца находят в Евтушенко. В наше время поэтесса Ирина Кононова пишет патриотические стихи про дядю Путина и призывает детишек вступать в ряды юных путинят - здесь об этом писали. Что вы думаете об этом? И кто из авторов, как вам кажется, играл и в наше время играет в такие игры? |
capri_wsw Влюблен |
04-11-2015 - 11:40 Ммммм, думаю, что все-таки если ТУТ и имеет смысл кого-то упоминать, так это тех, кто НАРЯДУ с прекрасными произведениями пишет(писал) что-то конъюнктурное... Потому что таких, кто марает бумагу(комп...) всяческой белибердой по поводу и без, пруд пруди, и я просто не вижу смысла обсуждать графоманов... |
sawenka Свободен |
04-11-2015 - 13:37 (capri_wsw @ 04.11.2015 - время: 11:40) Ммммм, думаю, что все-таки если ТУТ и имеет смысл кого-то упоминать, так это тех, кто НАРЯДУ с прекрасными произведениями пишет(писал) что-то конъюнктурное... Мы говорим, конечно, не о сетевых авторах. А из тех, кто "наряду", кого можно назвать? |
Реланиум Женат |
04-11-2015 - 16:46 а где Евтушенко конъюнктурил? |
sawenka Свободен |
05-11-2015 - 19:34 (Реланиум @ 04.11.2015 - время: 16:46) а где Евтушенко конъюнктурил? Сталину писал похвалы. В оправдание - что это был пропуск в большой мир поэзии. Не в оправдание - что очень некрасиво так начинать в любых условиях. |
RexSep Свободен |
05-11-2015 - 23:57 Сергей Есин (не путать с Есениным). Есин написал и книгу "Дорога в Смольный" (где Лeнин "воспевается" ), и "Ленин. Смерть титана". Это сообщение отредактировал RexSep - 15-04-2017 - 05:32 |
Рома Джаз Женат |
05-04-2017 - 06:01 Грань между конъюнктурой и убеждениями достаточно зыбкая. Хотя с Михалковым все понятно. Три гимна это конечно верх приспособленчества. А тех кто писал не то, что думал всегда хватало и будет хватать. |
mjo Свободен |
09-04-2017 - 15:37 (sawenka @ 05-11-2015 - 19:34) Сталину писал похвалы. Не допускаете, что это было искренне и что убеждения человека могут со временем меняться? |
sawenka Свободен |
10-04-2017 - 13:40 (mjo @ 09-04-2017 - 15:37) (sawenka @ 05-11-2015 - 19:34) Сталину писал похвалы. Не допускаете, что это было искренне и что убеждения человека могут со временем меняться? Допускаю, конечно. Главное ведь что? Главное - поверить человеку на слово, что душа кровью плакала, когда он писал не то, что хотел, или что писал, но потом искренне изменил убеждения, потому что когда пришла известность - стало стыдно. Сперва оды писал, а потом стал лихим шестидесятником, правдорубом, совестью эпохи - это же нормально. |
sawenka Свободен |
10-04-2017 - 13:42 (Рома Джаз @ 05-04-2017 - 06:01) Грань между конъюнктурой и убеждениями достаточно зыбкая. Хотя с Михалковым все понятно. Три гимна это конечно верх приспособленчества. А что если он искренне был убежден, что гимн надо кому-то ведь написать и что лучше него это никто не сделает, вот и взвалил на себя эту ношу столько раз, сколько потребовалось? |
всеперебрала Свободна |
11-04-2017 - 22:47 Как-то однобоко вы подошли к этой проблеме.) |
milenа Замужем |
14-04-2017 - 05:31 (sawenka @ 04-11-2015 - 10:47) Черты скрытого приспособленца находят в Евтушенко. Почему "черты" и почему "скрытого"? "Быстро научился он угождать на любой вкус, держать нос по ветру, и как никто, всегда хорошо чуял, когда нужно согнуться до земли, а когда можно и выпрямиться..."© Галина Вишневская |
sawenka Свободен |
18-04-2017 - 13:25 (milenа @ 14-04-2017 - 05:31) (sawenka @ 04-11-2015 - 10:47) Черты скрытого приспособленца находят в Евтушенко. Почему "черты" и почему "скрытого"? А вот чуть выше говорят, что он искренне мог верить в то, что писал, пробиваясь наверх. Поэтому и черты, поэтому и скрытого. Полностью и открытого - разве ж так настоящий правдоруб делает? |
SERG-ALEKS21 Свободен |
03-02-2018 - 21:06 Рыбаков Анатолий Наумович - классический конъюнктурщик ! В одно и тоже время писал прямо противоположные вещи ! За , что давали премии и платили деньги - то и выдавал ! |
Lessa Замужем |
19-02-2018 - 20:06 Николай Носов - тоже конъюнктурщик и его Незнайка на Луне - пропагандистская книга, объясняющая детям, что капитализм - это фуфуфу, и простые люди там несчастны или баранами становятся. Но при всей пропаганде книжка очень хорошая, вот умел же человек сочетать. |
Alex-Feuer Свободен |
08-02-2019 - 14:50 Скорее, В. Пикуль |
Рыжа Замужем |
18-02-2019 - 16:27 (Alex-Feuer @ 08-02-2019 - 14:50) Скорее, В. Пикуль Пикуль неоднозначен. Хотя, соглашусь, что в его произведениях порой очень нарочито высмеивается и очерняется белое движение и царизм. Для себя коньюнктурщиком вижу Шолохова и его "Поднятую целину" - однозначно. Но допускаю, что это лишь мое отторжение к "хомо-советикус", и пристрастие к диссидентским авторам... Может он это все искренне писал. Но для меня это выглядит как произведение, написанное с "оглядкой наверх". |
slavazai Свободен |
16-04-2019 - 12:17 Конъюнктурное - не значит плохое. Я, например, никогда не был комсомольцем, но песня "Любовь, комсомол и весна" мне всегда нравилась гораздо больше, чем какие-нибудь "Ландыши". |
Voltaire Женат |
05-04-2020 - 00:27 (sawenka @ 04-11-2015 - 10:47) Все мы знаем, что Сергей Михалков был знатным подпевателем сильным мира сего. Говорят, что порой этим занимался, хотя и сам потом переживал из-за этого, Юрий Нагибин. Сергей Михалков - большой талант и большой чиновник, внесший в этих двух ипостасях свой вклад в советскую литературу. Хотя дембельский аккорд Михалкова в виде последней редакции гимна, конечно, позорное пятно в его биографии. Нагибин - мразь и конъюктурщик, обливавший помоями свою Родину и своих друзей. Забавно, что этот приспособленец служил в войну инструктором в политуправлении и учил бойцов любить эту самую Родину и коммунистическую партию. (Lessa @ 19-02-2018 - 20:06) Николай Носов - тоже конъюнктурщик и его Незнайка на Луне - пропагандистская книга, объясняющая детям, что капитализм - это фуфуфу, и простые люди там несчастны или баранами становятся. Но при всей пропаганде книжка очень хорошая, вот умел же человек сочетать. Николай Носов так гениально рассказал детям и взрослым о капитализме, что диву даешься. Поколение, на глазах которого капитализм был реставрирован, в свое время не принимало ""Незнайку на Луне" всерьез, а теперь со смехом сквозь слезы разбирает книжку на цитаты. |
Marinw Замужем |
06-04-2020 - 16:46 (Voltaire @ 05-04-2020 - 00:27) Николай Носов так гениально рассказал детям и взрослым о капитализме, что диву даешься. Поколение, на глазах которого капитализм был реставрирован, в свое время не принимало ""Незнайку на Луне" всерьез, а теперь со смехом сквозь слезы разбирает книжку на цитаты. Все что Носов написал в "Незнайке на луне" сейчас полностью подтверждают реалии нашей жизни. В том числе и характеристика лунной полиции |
Voltaire Женат |
11-04-2020 - 01:11 Есть у Нагибина рассказ "Эхо", с которого начинался одноименный сборник рассказов. Видимо, в детстве рассказ зацепил эпизодом с голой девочкой в море, которой хулиганы мешали выйти на сушу. Сюжет в том, что мальчик в стремлении попасть в мальчишескую компанию предает своего друга-девочку, за что мальчику мстит "эхо". Ребенком я не мог понять, что читаю произведение примитивное и конъюнктурное "про предательство, чувство вины и прочие душевные муки" , а теперь задумался: в советских детских книжках, начиная с А. Толстого, Гайдара, Катаева, Михалкова, Носова, Каверина, далее по списку и заканчивая какими-нибудь не слишком значительными Булычевым или Крапивиным такого пошлого главного героя быть не могло От Нагибина осталось неприятное чувство. Это сообщение отредактировал Voltaire - 11-04-2020 - 01:13 |
Marinw Замужем |
11-04-2020 - 13:25 Графа Алексея Толстого ненавидели. Кстати, а если прочтете "Железную женщину" Берберовой, то узнаете много нового про М. Горького многие белые эмигранты, но это не мешало ему наслаждаться жизнью в СССР |
Voltaire Женат |
11-04-2020 - 22:53 (Marinw @ 11-04-2020 - 13:25) Графа Алексея Толстого ненавидели. Ненавидела эмигрантсктая сволочь или советская полутворческая интеллигенция? Эта публика ненавидела Советский Союз в целом, а не конкретно Алексея Толстого |
Sorques Женат |
12-04-2020 - 15:07 Voltaire, а ты хотя бы одного писателя эмигранта не сменовеховца, можешь назвать хорошим писателем или все сволочи? Я вот легко могу массу пламенных большевиков-коммунистов таковыми назвать, ибо политические воззрения или гражданская позиция, никак не связанно с продуктом творчества.. |
Voltaire Женат |
12-04-2020 - 23:34 (Sorques @ 12-04-2020 - 15:07) Voltaire, а ты хотя бы одного писателя эмигранта не сменовеховца, можешь назвать хорошим писателем или все сволочи? В большинстве случаев писатели-эмигранты или уже представляли собой всякую шелупонь, либо оскотинились в процеесе, ибо им пришлоссь выбирать: "с кем они, "мастера культуры?"" - со своим народом или с его врагами. Эти писатели сделали неправильный выбор и на этом кончились, как писатели. Достойные вернулись политические воззрения или гражданская позиция, никак не связаны с продуктом творчества Sorques! 1. Как идеалист, ты исходишь из ошибочного понимания, что такое писатель и его творчесво, не понимаешь, что писатель и книга - продукт общества и не существует абстрактного "искусства для искусства". 2. В русской и советской культуре писатель тем более занимал особое положение - властителя дум, поэтому гражданская позиция писателя была крайне важна, более того, она основа творчества. Это сообщение отредактировал Voltaire - 12-04-2020 - 23:37 |
Sorques Женат |
13-04-2020 - 04:10 (Voltaire @ 12-04-2020 - 23:34) Sorques! Я понял, ты считаешь что творчество должно служить пропаганде каких то политических идей.. А мы, ты, я, он, она, давать им оценку с позиции своих взглядов..но это не оценка творчества, как такового, а гражданской позиции его автора. |
Marinw Замужем |
13-04-2020 - 08:12 (Voltaire @ 12-04-2020 - 23:34) Эти писатели сделали неправильный выбор и на этом кончились, как писатели. Достойные вернулись[QUOTE] политические воззрения или гражданская позиция, никак не связаны с продуктом творчества Нынешние на них очень похожи, готовы писать что угодно - лишь бы платили |
Marinw Замужем |
13-04-2020 - 08:15 Вспомнила, что как началась перестройка, то появилась масса произведений, про которые писали, что автор писал "в стол" не надеясь на публикацию. Сколько таких прочла, то не удивилась, что писал в стол - ничего берущего за душу или сердце не увидела |
Voltaire Женат |
13-04-2020 - 14:27 (Sorques @ 13-04-2020 - 04:10) Я понял, ты считаешь что творчество должно служить пропаганде каких то политических идей. Ты не понял. Писатель, как и любой человек - продукт общества и несет читателю идеи, сформированные под влиянием общества. Настоящим писателем может стать только человек с острым и искренним интересом к проблемам общества. Поскольку наша страна пережила мощные катаклизмы, любой писатель не мог обойти происходящее стороной и ему пришлось выразить в творчестве свою идейную позицию. В результате все отечественные писатели оказались перед историческим выбором и испытанием, "с кем они "мастера культуры"". Прошли испытание не все это не оценка творчества, как такового, а гражданской позиции его автора. Большим писателем не может стать человек с низкими идеалами. Что впрочем не означает, что любой писатель с высокими идеалами - большой писатель. Это сообщение отредактировал Voltaire - 13-04-2020 - 15:08 |
Voltaire Женат |
13-04-2020 - 14:33 Для понимания творчества писателя полезно знать его жизненный путь. Если человек гнилой, мы можем быть уверены, перед нами не большой писатель. Показательно поведение писателей и всей творческой интеллигинции в Великую отечественную войну. К примеру, такие модные деятели культуры, как Солженицын, Окуджава, Гранин, Нагибин отсиживались по тылам и политотделам. А Евгений Петров (тот что с Ильфом) погиб по дороге в осажденный Севастополь, Аркадий Гайдар погиб, воюя в партизанском отряде, хотя оба имели возможность отсидеться в тылу. Это сообщение отредактировал Voltaire - 14-04-2020 - 00:57 |
Marinw Замужем |
13-04-2020 - 18:47 (Voltaire @ 13-04-2020 - 14:33) Для понимания творчества писателя полезно знать его жизненный путь. Если человек гнилой, мы можем быть уверены, перед нами не большой писатель. Показательно поведение писателей и всей творческой интеллигинции в Великую отечественную войну. К примеру, такие модные деятели культуры, как Солженицын, Окуджава, Гранин, Набибин отсиживались по тылам и политотделам. А Евгений Петров (тот что с Ильфом) погиб по дороге в осажденный Севастополь, Аркадий Гайдар в партизанском отряде, хотя оба могли отсидеться в тылу. Симонов и Твардовский выезжали корреспондентами на фронт. А Стаднюк всю войну провел на фронте |
Sorques Женат |
14-04-2020 - 01:50 (Voltaire @ 13-04-2020 - 14:27) Большим писателем не может стать человек с низкими идеалами. Что впрочем не означает, что любой писатель с высокими идеалами - большой писатель. Эмигранты Бунин или Газданов, писатели с низкими идеалами? Я так понимаю, что при капитализме, даже просто хороший писатель, должен либо писать о классовой борьбе трудящихся, ибо это высший идеал, либо он попадает в разряд конъюнктурщиков, которые пишут на потребу низменным инстинктам или мещанству.. Я правильно понимаю? Что такое высокие идеалы? |
Sorques Женат |
14-04-2020 - 01:53 (Marinw @ 13-04-2020 - 08:15) Вспомнила, что как началась перестройка, то появилась масса произведений, про которые писали, что автор писал "в стол" не надеясь на публикацию. Сколько таких прочла, то не удивилась, что писал в стол - ничего берущего за душу или сердце не увидела Совсем ничего нового или достойного для себя не открыли в Перестройку? Марина.. За душу берут обычно определенного сорта произведения.. |
Marinw Замужем |
14-04-2020 - 03:10 (Sorques @ 14-04-2020 - 01:53) Совсем ничего нового или достойного для себя не открыли в Перестройку? Начнем сначала. Хотя бы парочку авторов и названий. Может я их не читала |
Sorques Женат |
14-04-2020 - 03:19 (Marinw @ 14-04-2020 - 03:10) (Sorques @ 14-04-2020 - 01:53) Совсем ничего нового или достойного для себя не открыли в Перестройку? Начнем сначала. Марина, я у вас спросил, ибо не знаю что вы читали или не читали.. Просто был огромный поток литературы в конце 80-х и начале 90-х, авторов, которые в СССР не издавались и страшно что не было ничего интересного для вас.. |