Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (4) 1 2 3 4
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:20
Охотный ряд
Охотный ряд (бывшая Охотнорядская площадь, в 1933—55 площадь Охотного ряда, в 1961—90 часть проспекта Маркса), улица между Манежной площадью и Театральной площадью. Продолжение Моховой улицы, переходит в Театральный проезд. Была заселена уже в XV в.; в 1406 упоминается церковь Параскевы Пятницы, в 1458 — церковь Анастасии (напротив улицы Большая Дмитровка). В конце XV в. улицу пересекла дорога в Новгород, проходившая от Красной площади по Тверской улице, что привело к возникновению здесь постоялых дворов и кузниц. С 1565 в связи с близостью Опричного двора на северной стороне улицы (теперь чётной) стали селиться вельможи. В XVII в. здесь находились дворы князя Долгорукова, бояр Волынских, В.В. Голицына с каменными палатами дворцового типа; на средства Голицына была выстроена церковь Параскевы Пятницы (XVII в.). Другую сторону занимали торговые ряды, располагавшиеся вдоль улицы параллельно руслу р. Неглинной: Солодовенный, Житный и Мучной. В 1737 ряды сгорели и часть освободившейся территории отвели для размещения здесь Охотного ряда (лавок, где торговали битой птицей), ранее находившегося близ Моховой улицы, на современной Манежной площади. На участке напротив Тверской улицы был построен казённый новый Монетный двор (с 1742 в его здании размещалась Берг-коллегия). По плану 1775 в Охотном ряду должна была образоваться площадь, для создания которой в 1793 снесены церковь Анастасии и ряд других строений; лавки перенесены на южную сторону площади. На северной стороне, на углу Большой Дмитровки, в 1784—87 перестроили для Благородного собрания дом князя В.М. Долгорукова-Крымского (д. 2, архитектор М.Ф. Казаков). В 1812 деревянные лавки сгорели и были заменены каменными торговыми рядами. В XIX в. район Охотного ряда приобрёл исключительно торговый характер: там располагались лавки, склады, гостиницы, трактиры и т.п. В 1930 Охотный ряд реконструирован, почти вся старая застройка, в том числе палаты Голицына и церковь Параскевы, снесена, на этом месте — гостиница «Москва» (д. 7; 1935, архитекторы О.А. Стапран, А.В. Щусев и др.; вторая очередь — 1977, архитекторы А.Б. Борецкий, Д.С. Солопов, И.Н. Рожин) и Здание Совета труда и обороны (д. 12, 1933—36, архитектор А.Я. Лангман, ныне здание Государственной думы). Часть Охотного ряда исчезла в связи с образованием Манежной площади. С северной стороны на улицу выходят улицы Тверская и Большая Дмитровка.

Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:23
Патриаршие пруды
Известный нам Патриарший пруд - это третий из существовавших тут до начала XIX века трех Патриарших прудов. Эти три пруда находились в в усадьбе патриарха на Козьем болоте (в районе Малой Бронной улицы и Малого Козихинского переулка).
Память о Трех Патриарших прудах сохранилась в названии Трёхпрудного переулка.

Уцелевший третий пруд, который в 1932—92 назывался Пионерским, имеет площадь 0,99 га. Средняя глубина 2 м. Питание за счёт грунтовых и поверхностных вод, а также из водопровода. Берега укреплены железобетонными плитами. Используется как место отдыха; зимой — каток. Патриаршие пруды известны как место действия романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
В сквере на Патриарших прудах (площадь около 3 га) в 1976 сооружён памятник И.А. Крылову (скульпторы А.А. Древин, Д.Ю. Митлянский, архитектор А.Г. Чалтыкьян).

В 2003 году, Московские власти решили увековечить память М.Булгакова установкой на Патриках (Московское, "уменьшительно-ласкательное" название пруда) композиции скульптора Рукавишникова. Пожалуй, ни один архитектурный проект в столице за последние годы не вызвал такого резонанса в обществе, как реконструкция Патриарших прудов. Его первоначальный вариант с установкой всей многофигурной композиции, посвященной Михаилу Булгакову и героям романа «Мастер и Маргарита» жителей не устроил. Особенно резко протестовали против установки над гладью воды гигантского примуса. В результате многочисленных акций протеста, строительство памятника прекратили.
Пруд и набережная был реконструированы, територия парка благоустроенна.


Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:24
Улица Каретный ряд
Улица находится между улицами Петровкой и Садовой-Каретной.
До конца XVIII в. была продолжением улицы Петровки.
Застраивалась усадьбами знати, домами и лавками ремесленников и торговцев Тележного ряда, а также мастеров-каретников (отсюда название).
В XVIII в. построен д. 4 (переделка фасада — 1901, архитектор А.В. Флодин). В этом доме в 1903—20 жил К.С. Станиславский. С 1865 на улице существовала фабрика, изготовлявшая железнодорожные вагоны. Большую часть левой стороны Каретного ряда (д. 3) занимает сад «Эрмитаж», разбитый в 1894 на пустыре предпринимателем Я.В. Щукиным.
В 1913—14 на Каретном ряду крупные фирмы каретников стали торговать легковыми автомобилями.
На рубеже 20—30-х гг. здесь был построен первый в Москве двухэтажный гараж (пристройка к д. 4).
В 1948 Каретный ряд расширен за счет зданий на левой стороне улицы.


Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:26
Улица Моховая
Моховая улица между Боровицкой площади и Тверской улицей. Начиналась первоначально у пересечения улиц Знаменки и Волхонки. Названа по Моховой площади у Троицких ворот Кремля, где продавали мох для конопачения изб. В 1961—90 составляла часть проспекта Маркса, поэтому нумерация домов начинается с 9-го и 14-го и идёт от Тверской улицы к Волхонке. В первой половине XV в. в начале улицы находился загородный двор великой княгини Софьи Витовтовны. В 1493 пространство между Кремлём и Моховой было очищено от застройки в противопожарных целях. С XVI в. известен Моисеевский монастырь, стоявший в конце улицы, напротив Тверской улицы. В 1565 в середине Моховой улицы, между Воздвиженкой и Большой Никитской, на месте уничтоженного пожаром двора князя Черкасского построен Опричный двор царя Ивана IV Грозного (в 1571 двор сгорел во время нашествия крымского хана, стрелецкая слобода между двором и Кремлём сохранялась до конца XVII в.). В XVII в. на Моховой находились дворы Шуйских, Стрешневых (с церковью Святой Ирины; снесена в 1931 при строительстве нового здания Библиотеки имени В.И. Ленина), Пушкиных, Прозоровских, Репниных, Морозовых и др. В конце Моховой улицы находилась церковь Георгия на Красной горке (отстроена в камне в середине XVII в., снесена в 1932). С конца XVIII в. участки на Моховой улице стали переходить в руки богатого купечества. Откупщик П.Е. Пашков приобрёл бывшую усадьбу А.Д. Меншикова и построил на старых фундаментах главный дом (д. 26, 1784—88, возможно, архитектор В.И. Баженов; ныне один из корпусов Российской государственной библиотеки). Д.И. и А.И. Пашковым принадлежала усадьба на углу Моховой улицы и Большой Никитской улицы, выкупленная в 1833 казной для строительства нового здания университета (д. 20, 1790-е гг.; перестройки — 1833, архитектор Е.Д. Тюрин, 1905 — 1906, архитектор К.М. Быковский). В 1786—93 было построено старое здание университета (архитектор М.Ф. Казаков, перестройка — 1817—19, архитектор Д.И. Жилярди) на месте владения князя Репнина на углу Моховой и Большой Никитской улиц. Деревянная застройка Моховой улицы была уничтожена пожаром 1812; на месте бывшей Моховой площади было построено здание Манежа (д. 14, 1817, 1823—25, архитекторы А.А. Бетанкур, О.И. Бове). К послепожарному строительству относится и усадьба Шаховских (д. 21, 1810-е гг.; реконструкция фасада — 1868, архитектор А.С. Каминский). В XIX в. ряд домов на Моховой перешёл к государственным учреждениям: Румянцевскому музею (Пашков дом), Горному управлению и Архиву Министерства иностранных дел (дом Стрешневых-Нарышкиных). Застройка улицы в основном сложилась к рубежу XIX—XX вв., дополнялась позже немногочисленными зданиями — Дом российского общества застрахования капиталов и доходов (д. 22, 1899—1901, архитектор В.В. Шауб), гостиница «Националь» (д. 14, 1901—02, архитектор А.В. Иванов) со смешением черт эклектики и модерна. В 1930-х гг. Моховая улица реконструирована, ряд старых построек уничтожен (дома В.Н. Татищева и комплекс зданий Архива Министерства иностранных дел), на их месте построено новое здание Библиотеки имени В.И. Ленина (ныне РГБ). На месте церкви Георгия возведён жилой дом в духе «сталинского ампира» (д. 16, 1932—43, архитектор И.В. Жолтовский). В 1922 по плану монументальной пропаганды во дворе старого здания университета были установлены памятники А.И. Герцену и Н.П. Огарёву (скульптор Н.А. Андреев, архитектор В.Д. Кокорин). Бюст М.В. Ломоносова, установленный в 1876 (скульптор С.И. Иванов) и пострадавший от взрыва бомбы в 1941, в 1957 был заменён бронзовым памятником (скульптор И.И. Козловский, архитектор Г.Г. Лебедев). С правой стороны Моховую пересекают улицы Тверская, Большая Никитская, Воздвиженка и Знаменка, слева к ней прилегают Манежная площадь и Боровицкая площадь.

Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:28
Улица Новый Арбат
Здания слева (на старой фотографии) снесены в начале 60-х годов при
прокладке Нового Арбата (бывш. проспект Калинина).
Справа в глубине видно здание знаменитого Московского роддома им. Грауэрмана.


Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:29
Фонтан на Театральной площади
Фонтан со скульптурой работы скульптора И.П.Витали. Построен в 1835 году.Фонтан питался водой из Мытищинского водопровода и использовался для "продовольствия жителей”.Судя по описанию фонтана на открытке, в 1929 году фонтан был уже декоративным. Из того-же описания 1929 года мы можем узнать что "Площадка у фонтана - ныне любимое место детских игр"

На заднем плане фотографий видна Китайгородская стена (обратите внимание на новую фотографию
слева от фонтана - стена древняя, справа - фрагмент стены и башня - новые, восстановленые в 1998 году).

За стеной видны: слева на право: Колокольня упраздненного и частично разрушеного в 1935 году (на старой открытке виден Никольский собор монастыря) Николаевского (Никольского) Греческого монастыря (основан в конце XIV века), позолоченная глава Богоявленской церкви Богоявленского монастыря (Богоявленский переулок, 2/6), Заиконоспасский монастырь и здание бывш. Славяно-греко-латинской академии (Никольская улица, 7, во дворе).

Автор старой фотографии 1929 года - Ю.Еремин


Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:35
Храм Христа Спасителя
Цветков Иван Евменьевич 1845— 1917,банковский служащий, коллекционер, основатель частной картинной галереи, действительный член петербургской Академии художеств.
С 1881 коллекционировал произведения русских художников.
В 1899—1903 Цветков,по проекту В.М. Васнецова,построил двухэтажный каменный Особняк (Пречистенская набережная, 29.
В нем он разместил всю свою коллекцию картин.
В декорации фасадов здания использованы типичные для «русского стиля» мотивы московского зодчества второй половины XVII в.
Сложная бочкообразная кровля оживляет силуэт здания, придавая ему сходство с древнерусским теремом.
Ныне в здании отдел Посольства Франции.

Христа Спасителя Храм в Москве, построен в 1837—83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К.А. Тона (1832) как храм-памятник, посвящённый Отечественной войне 1812. Сооружённое в т.н. русско-византийском стиле, грандиозное по масштабам (высота 103,3 м) здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры П.К. Клодта, А.В. Логановского, Н.А. Рамазанова, Ф.П. Толстого, росписи В.В. Верещагина, К.Е. Маковского, В.И. Сурикова и др.).
Взорван 5 декабря 1931.
До 1993 на его месте существовал плавательный бассейн "Москва"
В 1995 начаты работы по воссозданию храма.
19 августа 2000 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя.

Справа на старой открытке церковь ПОХВАЛЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Построенна в конце XVII века. Сломана в 1932 году.
При строительстве Дворца Советов на том месте, где стояла церковь Похвалы, во время археологических работ была обнаружена надгробная плита
с могилы Малюты Скуратова.
Надпись на ней гласила, что здесь лежит убитый в Ливонской войне Малюта Скуратов.


Архитектура Советского Союза

Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:38
Пушкинская площадь
Пушкинская площадь (до 1937 Страстная площадь; переименована в связи со 100-летием со дня гибели А.С. Пушкина), площадь ограничена Тверской улицей, продолжением Страстного бульвара и Большого Путинковского переулка и Малым Путинковским переулком, в центре Москвы; имеет чёткую прямоугольную форму. После строительства стены Белого города на этом месте образовался проезд с улицы Большая Дмитровка к Тверским воротам. В 1646 близ ворот построена церковь Страстной Богоматери, в 1654 при ней основан монастырь. Между Тверской улицей и монастырём располагались кузницы и харчевые лавки, перенесённые отсюда в середине XVIII в. На их месте образовалась площадка для торговли сеном, где был открыт кабак. Обширная площадь возникла в 1770-х гг., после сноса стены Белого города и башни Тверских ворот. На протяжении XVIII в. здесь ставили триумфальные ворота для торжественного въезда монархов. В 1820-х гг. по юго-восточной части площади, под монастырской стеной, прошла аллея Страстного бульвара (поэтому нумерация чётной стороны Пушкинской площади до сих пор относится к бульвару). Здесь, как и по Тверской улице, селилась знать: в д. 6 - И.И. Бенкендорф (начало XIX в., надстроен в 1930-х гг.); в д. 7 - графиня Бобринская (1803, частично перестроен), позднее в доме находились типография В.В. Давыдова, Строгановская школа технического рисования, Московское общество любителей художеств (ныне комбинат "Известия"). Во второй половине XIX - начале XX вв. район был захвачен доходным строительством: д. 2/16 (правая часть - 1880, архитектор А. Вебер, левая - 1863; надстроены в 1934, на фасаде в 1982 установлена мемориальная доска в память о проживании здесь актрисы Е.Д. Турчаниновой, архитектор Г.И. Гаврилов); д. 4 (1899-1901, архитектор А.Ф. Мейснер); д. 8 (1880-е гг., архитектор Р.И. Клейн). В 1899 через площадь проложена линия трамвая. В 1925-27 на месте д. 5 построено здание редакции газеты "Известия" (архитектор Г.Б. Бархин при участии М.Г. Бархина). В 1937 снесён Страстной монастырь, что увеличило втрое территорию площади. В 1949-50 на ней разбит сквер с фонтанами (архитекторы А.М. Заславский, М.А. Минкус), перенесён с Тверского бульвара памятник Пушкину (1880, скульптор А.М. Опекушин, архитектор И.С. Богомолов). За сквером в 1961 построен кинотеатр "Россия" (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Д.С. Солопов, Э.А.-С. Гаджинская). Участок 1-3, где стоял дом М.И. Римской-Корсаковой (получил в московской традиции название "дом Фамусова", XVIII в.), занял новый корпус редакции газеты "Известия" (1968-76, архитекторы Шевердяев, В.Э. Кильпе, А.В. Маслов, В. Уткин). С конца 1980-х гг. сквер на Пушкинской площади стал местом проведения митингов и пикетов. В районе площади - станции метро "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская".

Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:43
Ильинские ворота
Архитектура Советского Союза

Метро Арбатская
Архитектура Советского Союза

Проспект Мира
Архитектура Советского Союза

Улица Маросейка
Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
30-10-2007 - 19:50
Санкт-Петербург - вчера и сегодня

Памятник Петру I
Этот памятник на Сенатской площади, первый памятник Петру I в Петербурге.

Монумент был открыт в 1782 г. Этот памятник принадлежит к числу высших достижений европейского искусства XVIII в.
Он поражает редким сочетанием динамики и величавости.

Конная скульптура Петра неразрывно связана с постаментом, имеющим форму взметнувшейся волны. Вес колоссального монолита, названного Камень-Гром, около 1600 т.

Памятник создан французским скульптором Э.-М. Фальконе, специально приехавшим в Россию для работы над ним. Помощниками Фальконе были его ученица М.-А. Колло, вылепившая голову Петра I, скульптор Ф.Г. Гордеев, литейщик Е.М. Хайлов.

Установка монумента проводилась под наблюдением архитектора Ю.М. Фельтена.

Старая фотография начала XX в.



Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
15-06-2008 - 20:17
Исчезающий Петербург

Выставка "Исчезающий Петербург" открылась 3 июня 2008 в Центре книги и графики на Литейном, 55.

Это совместный проект петербургских художников, галеристов и Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Представленные в экспозиции работы художников и фотографов объединяет тема Петербурга – источника их вдохновения и глубокого переживания, вызванного современными изменениями, все чаще сопровождаемыми утратами дорогих сердцу мест, исторических зданий и самой атмосферы старого города.

Вглядываясь в работы, собранные для выставки "Исчезающий Петербург", с грустью отмечаешь: вот и этого кусочка подлинного Петербурга уже нет, а этот "убит" чудовищными новостройками, и вон тот знакомый с детства вид остался только на полотне художника.

Впрочем, выставка и задумана как своеобразная акция протеста.
"Мы не можем ложиться под бульдозеры и вставать под ковши экскаваторов, мы боремся теми средствами, которые у нас есть – пишем картины, сочиняем музыку, слагаем стихи. Мы протестуем против уничтожения нашего города доступными нам силами", - пояснил организатор выставки Владимир Загоров-Толстой.
"Сейчас уже все творческие союзы выразили свое мнение о том, что происходит с нашим городом, - добавляет Татьяна Лиханова, также входящая в оргкомитет. – Мы решили помочь художникам высказаться и выбрали тот способ, который им наиболее близок".

"Для художников, любящих этот город и вдохновляемых им, Петербург – не просто выдающийся архитектурный памятник, - говорится в предисловии к каталогувыставки.
- Это еще и тепло солнечных бликов на щербатой штукатурке старых стен, и одинокий буксир на реке, и таинственные лабиринты петербургских дворов, и соскальзывающий с выгнутой спины моста запоздалый трамвай, и натруженные шеи подпирающих низкое небо кирпичных труб, все звуки и запахи родного города, чарующая игра света и тени – все это вместе, соприродное твоей душе, и откликается в ней пронзительной нежностью".
Женщина makarena
Свободна
15-06-2008 - 20:23
На выставке представлены произведения художников группы Арефьева (из собрания коллекционера Николая Благодатова), Завена Аршакуни, Владимира Загорова, Валерия Лукки, митьков Владимира Шинкарева и Виктора Тихомирова, Александра и Ольги Флоренских, фотохудожников Александра Китаева, Андрея (Вили) Усова и других.

Александр Флоренский
Архитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского Союза

Валерий Лукка
Архитектура Советского Союза

Владимир Шинкарёв
Архитектура Советского Союза

Завен Аршакунин
Архитектура Советского Союза
Архитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского Союза

Ольга Флоренская
Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
15-06-2008 - 20:29
Анатолий Заславский
Архитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского Союза

Андрей Ветрогонский
Архитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского Союза

Олег Фронтинский
Архитектура Советского Союза
Архитектура Советского Союза Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
15-06-2008 - 20:37
Экспозицию дополняют фотографии современного Петербурга, предоставленные "Живым городом", - желающие могут сравнить город исчезнувший с городом обретенным.
Можно, например, полюбоваться на картину Олега Фронтинского "Туча над Васильевским" (2003 год) и сравнить ее с панорамой набережной Лейтенанта Шмидта (2007 год) , но уже обезображенный разрывающими невскую панораму высотками строящихся теперь зданий Биржи и жилого комплекса "Финансист". Сопоставить изображение стадиона Кирова, сделанное в восьмидесятых годах группой художников "Арефьевского круга" с фотографией 2006 года.
Замечательную пару составляют и работа Александра Флоренского "Пейзаж с "Авророй" (2006 год) с панорамой Петровской набережной (2007 год) – высотную доминанту на снимке образует комплекс "Аврора".
"Тополя на Васильевском" Владимира Загорова – и черная пустота снимка, сделанного из окна его же мастерской десять лет спустя, "Васильевский без тополей".


Архитектура Советского Союза Архитектура Советского Союза

Архитектура Советского Союза Архитектура Советского Союза Архитектура Советского Союза

Архитектура Советского Союза
Женщина makarena
Свободна
15-06-2008 - 20:50
Художники видят город совсем не так, как видят его инвесторы – для Артура Молева и Яна Антонышева, например, и квартал улиц Шкапина-Розенштейна вовсе не "деградировавший район", нуждающийся в немедленной зачистке под застройку прибыльными бизнес-центрами – они вглядываются в него, как в родное, до боли знакомое, пусть и постаревшее, но не менее любимое лицо...

Организаторы выставки надеются, что этот проект позволит привлечь внимание к изменениям архитектурного облика города, проблемам сохранения подлинного Санкт-Петербурга.

По словам организатора выставки Владимира Загорова, открывшаяся выставка сформировалась очень быстро как ответ на катастрофические изменения в центре города. Выставка является частью большого проекта, который будет обязательно развиваться и дальше.

Следующие выставки будут включать в себя все более и более широкий ряд картин петербургских художников довоенного времени и даже 19 века.


"Во всех городах Европы исторический центр города является неприкосновенным.
Надеюсь, что в Петербурге произойдет так же и депутаты издадут закон, запрещающий любое новое строительство", — сказал Загоров.


Александр Румянцев
Архитектура Советского Союза

Александра Белле
Архитектура Советского Союза

Андрей Ветрогонский
Архитектура Советского Союза

Вячеслав Агалаков
Архитектура Советского Союза

Вячеслав Пакулин
Архитектура Советского Союза

Феликс Волосенков
Архитектура Советского Союза

Ян Антонышев
Архитектура Советского Союза

Работа экспозиции продлится до 17 июня.
Тел. 273-51-84
Женщина makarena
Свободна
24-06-2008 - 13:33
Живой город в сумерках нового века

Архитектура Советского Союза

В преддверии грандиозного телемарафона "Санкт-Петербург - четвертое столетие" 25 июня в 18,15 час. на телеканале 100ТВ будет показан скандальный фильм "Санкт-Петербург. Сумерки нового века".
Эта документальная лента была снята в 2006 году. На экран фильм вышел в феврале 2007 года поздно ночью, после чего лёг на полку как "несвоевременный".
В фильме рассказывается об уничтожении исторической части Петербурга, о многочисленных сносах архитектурных памятников и попытках законодательно разрешить уничтожение городской среды Северной столицы.


Идея фильма, снятого Татьяной Тереховой в 2006 году, принадлежит журналистке, работающей в Стокгольме, Наталье Грачевой. Главная мысль этого 44-минутного фильма: город — это не собрание отдельных памятников, это единое целое, это ансамбль, который нужно сохранить целиком. И вторая мысль, которая кажется не менее важной, — мысль о том, что облик города должен быть дорог самим горожанам, иначе они утратят свой город.

Фильм начинается со слов директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, который говорит об одичании петербуржцев — и простых, и тех, что находятся у власти. Где сегодня те люди, которые в конце 80-х годов пытались, правда, безуспешно, сохранить гостиницу Англетер и отстояли дом Дельвига? Этим вопросом задаются многие герои фильма — и простые, и знаменитые.

Юрий Шевчук рассказывает о том, как он, живя в коммуналках, «знакомился» с призраками павших в блокаду и дружил с ними, печалится, что дома один за другим рушатся, и вместо них возникают фиксы, золотые коронки, придающие городу несвойственный ему торгашеский оскал.

В Петербурге нужно охранять небо, исторические ландшафты, панорамы, — говорит в этом фильме директор фонда имени Дмитрия Лихачева Александр Кобак, который готов повторить это и сегодня: «Пять-семь лет назад на одном из заседаний совета по культурному наследию меня подняли на смех, когда я говорил о том, что здесь нельзя строить высотные здания, и сказали: что это вы охраняете небо, лучше бы вы охраняли памятники. Но вот с тех пор уже, к счастью, довольно для многих стало очевидно, что в этом городе именно нужно охранять небо, нужно охранять силуэт, нужно охранять вот эту тонкую линию домов на фоне неба, это и есть то самое ценное, что благодаря всем сложностям ХХ века Петербург сохранил».

Фильм «Санкт-Петербург. Сумерки нового века» — это летопись утраченного, к сожалению, пополнившаяся и после того, как он был отснят: «Это и угол Невского и улицы Восстания, где, конечно, многие фрагменты старых зданий можно было сохранить. Это и дома Чичерина на Невском проспекте, угол Мойки, неудачное вторжение нового строительства. Это и дом на Владимирском проспекте, бизнес-центры, и дома напротив "Крестов", которые разорвали визуальную связь Смольного собора с Петропавловским собором в крепости, и многие постройки на Васильевском острове».

Фильм наглядно фиксирует, как в город приходят деньги, как на старинных фасадах появляются вывески SALE. Но в данном случае приход денег оказывается разрушительным.

Говорит генеральный директор фонда «Спасение Петербурга» Александр Марголис: «В Петербурге очень подорожала земля, особенно в историческом центре. Поэтому возникает стимул на этой земле построить что-нибудь, что может приносить большие доходы. Современные тенденции очень напоминают ситуацию в Санкт-Петербурге в начале ХХ века, о чем писали тогдашние архитекторы, историки искусства, группировавшиеся вокруг Александра Бенуа и других деятелей "Мира искусства". Они постоянно писали о том, что современные вандализмы (речь шла как раз о строительстве в историческом центре) очень скоро не оставят от старого Петербурга ничего, кроме гравюр, литографий и старых фотографий. И вот такой парадокс истории: почти точно сто лет спустя в Петербурге возникли процессы, которые так беспокоили Бенуа и его друзей. Кто-то из наших специалистов сказал, что если бы не 1917 год, Петербург был бы уничтожен уже давным-давно. Но все заморозилось, Петербург чудесным образом дожил до конца ХХ века. Вот сейчас опять начинает та же самая история, которая была в разгаре сто лет назад, и вот уцелеет ли он на этот раз, большой вопрос».

Фильм пролежал под спудом два года, лишь в феврале 2007-го он единственный раз был показан на телеканале «Россия» поздно ночью. С создателями фильма связался один из активистов Андрей Воронцов: «Губернатор Петербурга сказала, что фильм хороший, но несвоевременный».






Это сообщение отредактировал makarena - 24-06-2008 - 13:36
Мужчина Radex
Свободен
29-07-2008 - 10:52
Во время пребывания в Харькове меня поразило огромное уникальное здание Госпрома, одна из достопримечательностей города. Удивительны года постройки этого комплекса- 1926-1928гг.! Вот некоторые его данные и фото.

Дом государственной промышленности - Госпром. Это уникальный архитектурно-исторический памятник в стиле конструктивизм. Он строился в 1926-1928 годах и был первым высотным зданием в стране. Госпром представляет собой группу корпусов, объединенных переходами, расположенными на различных уровнях. О масштабах этого здания красноречиво говорят цифры: общая площадь застройки 11 тысяч квадратных метров, полезная площадь помещений Госпрома составляет 60 тыс. м², длина фасада 300 метров. Высота здания Госпрома 63 м. В момент постройки это был самый большой в СССР и во всей Европе «небоскрёб».
Представители ЮНЕСКО — архитекторы некоторое время считали Госпром памятником архитектуры мирового значения. Госпром фигурирует во всех учебниках архитектуры.
Авторы проекта здания архитекторы С.Серафимов, С.Кравец, М.Фельдгер. Возглавлял строительство известный инженер-строитель академик архитектуры П.Роттерт.

Получить код этого сета
Архитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского СоюзаАрхитектура Советского Союза
Мужчина nicmay
Свободен
29-07-2008 - 11:54
makarena
QUOTE
  Новый стадион должен быть построен в Петербурге до 2009 года. Иначе Петербург лишится возможности проводить в городе международные матчи. Дело в том, что в соответствии с требованиями Лиги чемпионов и Кубка УЕФА, до начала сезона 2010-1011 годов любой клуб, получивший право участия в клубных соревнованиях УЕФА, который не имеет приемлемого стадиона, сможет играть на другом стадионе в течение максимум трех лет. Если к концу этого срока клуб все еще не обзаведется стадионом, ему будет отказано в праве участия в Лиге чемпионов или Кубке УЕФА не менее, чем на один сезон. 


Очень печально, но мы с этим стадионом в пролете, проект строительства только, только прошел экспертизу и получил нужные согласования, посему до сегодняшнего дня ещё ничего не строилось, а успеть за оставшийся срок построить такое сложное инженерное сооружение не удасться.
Мужчина Demien
Свободен
11-08-2008 - 17:34
QUOTE (Radex @ 29.07.2008 - время: 10:52)
Во время пребывания в Харькове меня поразило огромное уникальное здание Госпрома, одна из достопримечательностей города. Удивительны года постройки этого комплекса- 1926-1928гг.! Вот некоторые его данные и фото.



Мне тоже понравилось это здание. Уникальность его еще в том, что это первое в мире здание, выполненное из монолитного железобетона, а не из сборного, или из кирпича!
Женщина Galchonok65
Свободна
03-03-2010 - 12:20
Подняла тему
Мужчина Знак ГТО на груди
Женат
06-03-2010 - 07:47
Очень люблю сталинскую архитектуру г. Харькова.

В советское время мог часами ходить по ценру города...


Хостинг фото
Архитектура Советского Союза
Всего фото: 3
Женщина Galchonok65
Свободна
06-03-2010 - 07:54
Городская дума

Среди старых омских зданий особенно привлекательны красные кирпичные особняки, украшением которых были решетки ворот, ограды, консоли козырька над главным входом.

Архитектура Советского Союза
Мужчина Знак ГТО на груди
Женат
06-03-2010 - 08:15
Харьков. Привокзальная площадь.

Хостинг фотографий
Архитектура Советского Союза
Женщина Galchonok65
Свободна
06-03-2010 - 08:18
Гаупвахта(Облвоенкомат)

Омский образец барокко (здание бывшей гауптвахты) скромен, потому что это не дворец, а здание сугубо военного назначения,не изменившее его и наши дни. Сильные выступы боковых частей, характерный декор над окнами, венчавшая здание до 30-х годов башня с часами, сообщали облику дома особую привлекательность. На смену затейливому барокко пришел строгий и сдержанный классицизм.

Архитектура Советского Союза
Мужчина Знак ГТО на груди
Женат
06-03-2010 - 08:20
Харьков. Привокзальная площадь.

Новый гот.

Хостинг фотографий
Архитектура Советского Союза
Женщина Galchonok65
Свободна
06-03-2010 - 08:23
Сибирский кадетский корпус (Общевойсковое училище)

Пример его в Омске - здание сибирского кадетского корпуса (центральная часть), ныне общевойсковое командное училище им.Фрунзе. Исполненное по образцовому проекту, оно несет черты художественных вкусов своего времени. Его стиливой характер повторен в облике Никольской церкви построенной в 1840 году. "Строгий, стройный вид " сооружения сродни его архитектурным собратьям в Петербурге.

Архитектура Советского Союза
Мужчина Знак ГТО на груди
Женат
06-03-2010 - 08:27
Харьков.

Оккупация.


Хостинг фото
Архитектура Советского Союза
Всего фото: 4
Мужчина umelec
Свободен
06-03-2010 - 08:32
Очень нравится готичная архитектура старой Риги 00030.gif

Здание рижской филармонии.

Хостинг фото
Архитектура Советского Союза
Всего фото: 4
Женщина Galchonok65
Свободна
06-03-2010 - 08:35
Никольский собор

И немудрено, ведь собор построен как сказано в архивном документе, "по рисункам В.П.Стасова", выдающегося русского зодчего.

Крестовоздвиженский собор расположенный на Тарской улице уже 130 лет. В его облике отразился интерес архитекторов второй половины XIX века к историческим стилям. Силуэты куполов и колокольни заставляют вспомнить формы барочных построек. Еще более усилилось это впечатление после недавней их реставрации с включением сусального золота. Купола стали излучать торжествующее сияние.

Архитектура Советского Союза
Женщина Galchonok65
Свободна
03-04-2010 - 11:32
Продолжим

Свободен
03-04-2010 - 12:38
Хостинг фотографий
Архитектура Советского Союза
В центре города Чита выделяется большое светло-оранжевое здание, увенчанное скульптурной группой война, рабочего и крестьянки, символизирующей неразрывное единство армии и народа. Это окружной Дом офицеров Советской Армии Забайкалького военного округа, сооруженный в 1939-1940 гг. по проекту архитектора М.Клековкина. Здесь же находится окружной музей боевой славы округа. В залах музея собран богатый материал по истории Забайкальского военного округа, отображающий боевые сражения воинов-забайкальцев на Халхин-Голе, в годы Великой Отечественной войны, разгром Квантунской армии милитаристской Японии. Большой интерес представляет парк Дома офицеров (возник после сельскохозяйственной и промышленной выставки 1899 г.).


Это сообщение отредактировал aleks_ak - 03-04-2010 - 12:47
Женщина Galchonok65
Свободна
03-04-2010 - 19:54
Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим праздничным представлением состоялось открытие нового здания омского цирка. За все время работы в Омском цирке гастролировали известнейшие советские коллективы: представители династии Запашных, медвежья программа Валентина Филатова, легендарная Маргарита Назарова со своими тиграми, Эмиль Кио и многие другие. Сегодня зрительный зал вмещает 1900 зрителей, имеются две VIP-ложи, ложа дирекции.

Архитектура Советского Союза
Мужчина федя-Я
Женат
03-04-2010 - 21:27
Не было у нас в городе архитектуры..., коробки и соблюдение СПиПОВ...
Женщина Galchonok65
Свободна
03-04-2010 - 21:46
QUOTE (федя-Я @ 03.04.2010 - время: 21:27)
Не было у нас в городе архитектуры..., коробки и соблюдение СПиПОВ...

Но чего-то все равно то построили 00058.gif

Свободен
10-04-2010 - 10:36


Хостинг фотографий
Архитектура Советского Союза
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (4) 1 2 3 4 ...
  Наверх