Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Мужчина Ли Као
Свободен
14-05-2007 - 00:49
Эту историю рассказывал мой инструктор по Тантре лет пять назад. Ни в одном из сборников по дзен или просто восточных притч я её не встречал. Мне кажется, она достаточно дзенская, чтобы поместить её здесь, и достаточно занятная, чтобы сделать отдельный топик.

В одну холодную ночь в буддийский храм постучался странствующий монах и попросился на ночлег. Все кельи оказались заняты, и его пришлось разместить в молельне. Он легко там разместился, перекусил и завалился спать. Когда утром пришли монахи, они застали его спящим и (О, ужас!), вытянувшим ноги к алтарю, где стояла статуэтка Будды, и возле которого горел очаг. Монах грел так ноги. В восточной традиции, вытягивать ноги к алтарю, и тем более к изображению Будды или любого божества считается большим святотатством.
Монаха растолкали, и он, как только проснулся, ни слова не говоря, собрал свои пожитки и пошел к выходу. Его тотчас остановили, и начали пенять, что он, мол, такой-сякой, не уважает святилище, не достоин называться монахом, и вообще… А заодно попросили принести извинения, на что монах с улыбкой огляделся вокруг и спросил: «Покажите мне место (сторону света), где нет Будды, и я не буду вытягивать туда ноги». А потом развернулся и ушел. Ответа ему никто не дал…
smile.gif
Мужчина Flober
Свободен
14-05-2007 - 12:45
Если вы думаете, что есть место или время, где есть Будда, то вас не Тантре обучали, а галлюцинации... Не только словом но и под зад ногой следовало бы дать тому плешивому лисёнку...

Это сообщение отредактировал Flober - 14-05-2007 - 12:46

Свободен
14-05-2007 - 16:38
мне понравилась история.... задумалась....
Мужчина Ли Као
Свободен
14-05-2007 - 23:51
QUOTE (Flober @ 14.05.2007 - время: 12:45)
Если вы думаете, что есть место или время, где есть Будда, то вас не Тантре обучали, а галлюцинации... Не только словом но и под зад ногой следовало бы дать тому плешивому лисёнку...

Увы, я не думаю... Не повезло наверно мне, не научили. angel_hypocrite.gif

А под зад монаху? Хм... А ну как он залетный шаолиньский боец? biggrin.gif

Свободен
15-05-2007 - 14:07
я на стороне монаха-ответ стоящий!
Мужчина Flober
Свободен
25-05-2007 - 01:37
QUOTE
А под зад монаху? Хм... А ну как он залетный шаолиньский боец?


А если он боец, то его кулак так же плох, как и его отговорки…
QUOTE
я на стороне монаха-ответ стоящий!
У монаха нет никакой стороны и его ответ ничего не стоит…
Мужчина Ли Као
Свободен
25-05-2007 - 14:02
QUOTE (Flober @ 25.05.2007 - время: 01:37)


QUOTE
А если он боец, то его кулак так же плох, как и его отговорки… 

Ты проверял лично? wink.gif

QUOTE
У монаха нет никакой стороны и его ответ ничего не стоит…

И то правда, меня тоже не очень устраивает. Ответь лучше... biggrin.gif
Мужчина Flober
Свободен
25-05-2007 - 18:05


QUOTE
Ты проверял лично?
Я все проверяю лично... А у тебя что, комплексы, даже перед гипотетическим монахом из Шаолиня...)))

QUOTE
И то правда, меня тоже не очень устраивает. Ответь лучше...

Я, за его поступки не отвечаю, а если сам что наваляю, то отвечу, по-своему…
Мужчина Ли Као
Свободен
27-05-2007 - 16:57
QUOTE (Flober @ 25.05.2007 - время: 18:05)
Я все проверяю лично... А у тебя что, комплексы, даже перед гипотетическим монахом из Шаолиня...)))

Я, за его поступки не отвечаю, а если сам что наваляю, то отвечу, по-своему…

smile.gif А что, не заметно, что комплексы? Я же всем объясняю, что у меня есть один маленький комплекс (пардон, недостаток)... Любимый пациент доктора Фрейда)))

А вот насчет ответа, я же не прошу дать ответ за поступок монаха (а ведь заметим, почему-то обсуждается именно поступок). Я прошу Мастера объяснить бестолковому Ли Као, ну где же, где находится то самое место, где нет Будды.
Причем, так сказать в рамках стилевых особенностей. В смысле, если мы на подфоруме дзен, то по дзенски...)))
Мужчина Flober
Свободен
29-05-2007 - 17:23
Не люблю я эти бумажные забавы… Да и вопрос не мой. «… ну где же, где находится то самое место, где нет Будды...». Будды нет в «Да» нет Его и в «Нет»… Нет Его по краям и в середине, нет в левой или правой щеке…
Все места изначально бестолковы и поклоны всегда отвешиваются мимо… Видишь ли: для себя нет себя, если же Будда есть для тебя, то ты - бестолковый Ли Као.

Мужчина Ли Као
Свободен
29-05-2007 - 21:17
QUOTE (Flober @ 29.05.2007 - время: 17:23)
Не люблю я эти бумажные забавы… Да и вопрос не мой. «… ну где же, где находится то самое место, где нет Будды...». Будды нет в «Да» нет Его и в «Нет»… Нет Его по краям и в середине, нет в левой или правой щеке…
Все места изначально бестолковы и поклоны всегда отвешиваются мимо… Видишь ли: для себя нет себя, если же Будда есть для тебя, то ты - бестолковый Ли Као.

Хоть ты и не любишь бумажных забав, но на форуме только острое слово заменяет хороший оклик мастера. smile.gif
Поэтому я глупо улыбаюсь и спрашиваю: Неужели?
Кланяюсь в две трети поклона на триста шестьдесят градусов, пусть Будда сам разбирается, где правильно. wink.gif


Мужчина Flober
Свободен
30-05-2007 - 18:27
QUOTE
Кланяюсь в две трети поклона на триста шестьдесят градусов, пусть Будда сам разбирается, где правильно. 


Ли Као!
Две трети не составят целого ума, а триста шестьдесят – становятся путями заблуждения во вне… Поклон Будде, это не поклон творениям ума… Каков же поклон самого Будды? Вот только попробуй не ответить!)))
Мужчина Ли Као
Свободен
30-05-2007 - 20:40
QUOTE (Flober @ 30.05.2007 - время: 18:27)
Ли Као!
Две трети не составят целого ума, а триста шестьдесят – становятся путями заблуждения во вне… Поклон Будде, это не поклон творениям ума… Каков же поклон самого Будды? Вот только попробуй не ответить!)))

А разве он уже поклонился? Вот бестолковый... )))
Мужчина Flober
Свободен
31-05-2007 - 00:18
Такой же, как тот плешивый монах.)
Мужчина Ли Као
Свободен
31-05-2007 - 15:46
QUOTE (Flober @ 31.05.2007 - время: 00:18)
Такой же, как тот плешивый монах.)

Уговорил, срочно делаю себе плешь... smile.gif

Свободен
01-06-2007 - 10:27
такие все умные млин, а покажите место где нет Будды?
Мужчина Flober
Свободен
01-06-2007 - 14:32
QUOTE
такие все умные млин, а покажите место где нет Будды?

)))) В твоем вопросе Его почти нет, но возможно, в твоем ответе Он почти появится... Отвечай сама, если хочешь...

Свободен
01-06-2007 - 15:59
в том то и дело, что не отвечу. Мне монаха жалко стало что наезжаете вы так на него
Мужчина Ли Као
Свободен
04-06-2007 - 16:14
QUOTE (Фабия @ 01.06.2007 - время: 15:59)
в том то и дело, что не отвечу. Мне монаха жалко стало что наезжаете вы так на него

0090.gif Милая, любознательная Фабия. Думаю, что Вам давно поклонился сам Будда, только вы не заметили этого)))
Не заметили потому, что Вам и вправду немного жаль монаха, но буддизм ничего не говорит о жалости, он только говорит о со-страдании. Что хотя и кажется похожим, вовсе не одно и то же...

Хитрый лис Flober тысячу раз прав, заметив, что задавая вопрос, вы приближаетесь к месту, где нет Будды, но пытаясь ответить на него - отдаляетесь от него...
Но я ни капли не сомневаюсь, что Вы найдете ответ. angel_hypocrite.gif

Свободен
20-06-2007 - 20:15
"ну где же, где находится то самое место, где нет Будды?" -его нет там,где ты спрашиваешь.
Мужчина Flober
Свободен
03-07-2007 - 02:11
ЛюбознательнаяТигра, ответь пожалуйста - ты будда?
Если нет, то возможно, что его нет и там, где ты отвечаешь...) А если - да, то его подавно нет)))

Свободен
03-07-2007 - 13:18
возможно, что его нет и там, где ты отвечаешь...)
-Наверно нет))) возможно он просто хочет об этом поговорить? ...)

Свободен
03-07-2007 - 13:28
"Слова и мелодия движутся
Только во времени;а то,что живёт,
Может только исчезнуть.Слова,отзвучав,
Достигают безмолвья.Лишь порядком,лишь ритмом
Достигнут слова и мелодия
Незыблемости-как китайская ваза
Незыблемо движется вечно;"

Это сообщение отредактировал ЛюбознательнаяТигра - 04-07-2007 - 11:30
Мужчина Flober
Свободен
04-07-2007 - 00:11
Средь песчинок звезд
Только один оазис -
Добрый человек
Мужчина Ли Као
Свободен
11-07-2007 - 11:35
Не смог удержаться, чтобы не процитировать У Чэнэня для уважаемой Любознательной Тигры. Это конечно не ответ на её вопрос, но в некотором роде подсказка. smile.gif

В краю далеком
Будды не ищи,
Хоть на горе Линшань
Его дворец.
В твоей душе
Спасения ключи.
Линшань отыщешь
В сердце, наконец.

А если сердце чисто,
Как стекло,
Оно во тьме
Лампадой яркой блещет
И в суетном томленьи
Не трепещет.
Спокоен дух,
И всё кругом светло.
Мужчина zugan
Свободен
16-07-2007 - 20:22
а не мог бы кто-либо,без подсказок,экивоков,остроумных эскапад,просто взять и указать хоть одно место где есть будда,или где его нет?
Мужчина Flober
Свободен
17-07-2007 - 01:55
Если о Будде бессмысленно говорить, то о месте тем более... Попробуй сам быть вполне, безраздельно, целиком... Дойди до оснований, до корней, до сердцевины... Самозабвенно, и вернувшись расскажи нам просто, где ты есть, а где тебя нет... Впрочем, если и возникает разница из тождества, то это ясно сознает лишь Татхагата, в место которого не пошлешь и шапкой которого не накроешь))) В этой галиматье есть смысл и смысла нет, понимаешь ли zugan?
Мужчина zugan
Свободен
17-07-2007 - 20:37
QUOTE (Flober @ 17.07.2007 - время: 01:55)
Если о Будде бессмысленно говорить, то о месте тем более... Попробуй сам быть вполне, безраздельно, целиком... Дойди до оснований, до корней, до сердцевины... Самозабвенно, и вернувшись расскажи нам просто, где ты есть, а где тебя нет... Впрочем, если и возникает разница из тождества, то это ясно сознает лишь Татхагата, в место которого не пошлешь и шапкой которого не накроешь))) В этой галиматье есть смысл и смысла нет, понимаешь ли zugan?

прошу прощения,но не понимаю -
почемуйта о будде говорить бессмысленно,но это лирика
попробовать быть безраздельно,целиком - но сложнее быть не целиком,ежели даже от человека какую-то часть и отсечь,он все равно останется вполне целиком
а когда самозабвенно - получается,что я не я,и лошадь(Пржевальского) не моя,и,опять же,никаких основ мне не видится,а наоборот,все как-то безосновно
но самое интересное в том,что это опять подсказка где искать,а вдруг есть конкретное место в которое можно банально ткнуть пальцем,и сказать - "там!будда!!",ну и,конечно,свои слова аргументировать
Мужчина megrez
Свободен
18-07-2007 - 00:30
QUOTE (zugan @ 16.07.2007 - время: 20:22)
а не мог бы кто-либо,без подсказок,экивоков,остроумных эскапад,просто взять и указать хоть одно место где есть будда,или где его нет?

Эти самые экивоки и составляют специфику истинно буддистского общения!
Если ты не можешь оценить всю глубину этой галиматьи, то тебя следует треснуть палкой и прогнать на форум "В поисках Истины". В этом суть буддизма некоторых буддистов.
Мужчина Ли Као
Свободен
18-07-2007 - 12:25
QUOTE (megrez @ 18.07.2007 - время: 00:30)
Эти самые экивоки и составляют специфику истинно буддистского общения!
Если ты не можешь оценить всю глубину этой галиматьи, то тебя следует треснуть палкой и прогнать на форум "В поисках Истины". В этом суть буддизма некоторых буддистов.

smile.gif Ах, если бы всё так просто. Эти самые экивоки всё-таки не составляют специфику истинно буддистского общения, ведь последнее гораздо более разнообразно и многогранно. Но вместе с тем, они являются частью метода передачи дзен.
Хотя здесь стоит внести ясность. Дзенские мастера всегда находились в лоне определенной традиции, которая изначально не предполагала передачи знаний посредством чтения душеспасительных книжек. Обучение происходило изустно, непосредственно от Учителя к ученику, то что называется передачей "от сердца к сердцу" или посредством усиленного самосозерцания - "поняв свою природу - поймешь природу Будды". Впрочем такой подход не помешал ученикам записывать отдельные факты или высказывания Учителей и тем самым создать особую ветвь буддийской литературы - дзенских письменных памятников.
Поэтому понять сущность дзен по написанному, тем более по отдельным дзенским анекдотам (используем этот термин в старом значении - интересный, курьезный исторический или бытовой факт), в принципе невозможно. Для понимания нужно погрузиться в определенное пространство учения, что требует большой и длительной внутренней работы. И никто и никогда не сможет указать другому, где находится Будда, просто потому, что каждый приходит к этому сам. Впрочем, сказать какой метод кому подойдет - тоже никто не скажет, поэтому открыты все пути, даже чтение постов на форуме... wink.gif

Напоследок, маленькая цитата из Линь-цзы:
Будда изначально сотворен [вашим] собственным разумом; как же можно искать его, обращаясь к письменным знакам!

Ищите в сердце)))
Мужчина megrez
Свободен
18-07-2007 - 20:00
QUOTE (Ли Као @ 18.07.2007 - время: 12:25)
smile.gif Ах, если бы всё так просто. Эти самые экивоки всё-таки не составляют специфику истинно буддистского общения, ведь последнее гораздо более разнообразно и многогранно. Но вместе с тем, они являются частью метода передачи дзен.

Я всего лишь имел в виду, что в бочке с фекалиями далеко не всегда лежат жемчужины. Так какой смысл человеку раз за разом нырять в г**но?
А когда вопрос предполагает ведение нормальной дискуссии, потоки словесного поноса выглядят особенно смешно. Не являются ли эти потоки попыткой скрыть свое незнание?

Это сообщение отредактировал megrez - 18-07-2007 - 20:04
Мужчина zugan
Свободен
18-07-2007 - 23:11
оценить глубину галиматьи,в принципе,можно,но не факт,что оценка будет позитивной.мне всегда казалось,что к чаньским мастерам применимо -"несть спасения во многоглаголании",хотя пинки раздавал не каждый
почему я спросил о конкретике - некоторые дзенские истории меня очень удивляют,некий бойкий ответ расценивается как нечто сакральное
в махаяне будда - субстрат всего мироздания,и монах просто напомнил об этом остальным,не более того,так почему же это надо поднимать как знамя?
мне кажется,если б он сказал,что деревяшка - деревяшка и есть,он был бы более прав с позиций парадоксальности,и даже есть подобная история
вобщем таким путем(по-моему) трудно выяснить глубину понимания,или еще что-либо подобное
Мужчина Ли Као
Свободен
19-07-2007 - 15:46
QUOTE (zugan @ 18.07.2007 - время: 23:11)
оценить глубину галиматьи,в принципе,можно,но не факт,что оценка будет позитивной.мне всегда казалось,что к чаньским мастерам применимо -"несть спасения во многоглаголании",хотя пинки раздавал не каждый
почему я спросил о конкретике - некоторые дзенские истории меня очень удивляют,некий бойкий ответ расценивается как нечто сакральное
в махаяне будда - субстрат всего мироздания,и монах просто напомнил об этом остальным,не более того,так почему же это надо поднимать как знамя?
мне кажется,если б он сказал,что деревяшка - деревяшка и есть,он был бы более прав с позиций парадоксальности,и даже есть подобная история
вобщем таким путем(по-моему) трудно выяснить глубину понимания,или еще что-либо подобное

Видишь ли, ты очень даже прав, когда говоришь, что не можешь поймать конкретики. Её нет и не может быть в рассказах, которые, по сути представлены нам только для иллюстрации. Это как "Война и мир" в кратком пересказе или даже комиксе (увы, это уже реальность). Некие бойкие ответы, выравнные из контекста ситуации мало того, что кажутся абстрактными, так еще и невнятными. Скажи подобное в жизни, народ у виска пальцем покрутит)))
И всё же поиск не должен прекращаться. Я повторюсь, что конкретика лежит только во внутренней практике. Читая или слушая разные дзенские и не очень истории, можно только понять суть метода, но не сам метод. Парадоксальность здесь мнимая, потому что на самом деле любой ответ колнкретен, поскольку вписан в пространство внутренней практики. Для того, чтобы ответы стали чем-то большим, чем галиматья, нужно стать самому внутри хотя бы немножко (представляю, как поморщится от слова немножко Flober wink.gif ) пустым, добившись того состояния, когда не нужно будет искать Будду, за неимением такового где бы то ни было.
...................
Глубину понимания Мастера оценит каждый, но вот отличить истинный ответ на коан от действительной галиматьи сможет только другой Мастер, а не ученик. smile.gif

Это сообщение отредактировал Ли Као - 19-07-2007 - 15:49
Мужчина Ли Као
Свободен
19-07-2007 - 15:54
QUOTE (megrez @ 18.07.2007 - время: 20:00)
Я всего лишь имел в виду, что в бочке с фекалиями далеко не всегда лежат жемчужины. Так какой смысл человеку раз за разом нырять в г**но?
А когда вопрос предполагает ведение нормальной дискуссии, потоки словесного поноса выглядят особенно смешно. Не являются ли эти потоки попыткой скрыть свое незнание?

Я скажу больше. В бочке с фекалиями жемчужины вообще не лежат, разве что их туда заранее подбросили. biggrin.gif
Но мы ведь туда и не заглядываем?
Мужчина megrez
Свободен
19-07-2007 - 23:53
QUOTE (Ли Као @ 19.07.2007 - время: 15:54)
Я скажу больше. В бочке с фекалиями жемчужины вообще не лежат, разве что их туда заранее подбросили.  biggrin.gif
Но мы ведь туда и не заглядываем?

Вот не скажите, очень даже заглядывают и очень многие.
В связи с этим у меня всегда появляется желание предложить собравшимся оставить в сторонке "коан style" и "дзенская притча style". Выглядит и звучит значительно, спору нет. Только вот, как вы, по-моему, правильно отметили, всякие такие навороты это не есть основной метод, это пример, притча. Учение может продержаться много сотен лет только в том случае, если идет постоянная передача учения. А передача учения подразумевает нормальные методы его передачи. Используйте слова, граждане, а также словесные конструкции и прочие словесные приемы, которые могут иметь хоть какую-то обучающую, научную, философскую и диалектическую ценность. Именно для того есть форумы. Если каждый, как истинные мегадзеновец станет ставить в каждой теме точку, символизируя молчаливый ответ, это будет полный бред. Не говоря уже о том, что у многих нет попросту морального права на ответы, приводимые в притчах. Вещайте, дискутируйте, уточняйте, спрашивайте, высказывайтесь как нормальные люди. Не загоняйте себя в болото, а других в непонятки. Все в меру, это главное. В меру безмыслия, в меру умственного напряжения. В меру бессмысленные ответы (хотя бы в меру))) на в меру бессмысленные ответы. Никогда дзен не учил о том, что никакие вещи нельзя выразить нормальными словами. Никогда. Нормальными словами можно выразить большинство вещей. Пользуйтесь этим!
Amen.

Это сообщение отредактировал megrez - 19-07-2007 - 23:58
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх