VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 00:24 Моне Клод Оскар (1840-1926), выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Картины Моне породили новое течение в живописи - импрессионизм, а сам Моне признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления. На протяжение всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма - запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне - это пейзажи) и работать на открытом воздухе. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
|
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 00:28 Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Приблизительно в 1857 году Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: "Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать". 1859-1860 годы Моне проводит в Париже, где изучает искусство. Осенью 1862 года Моне становится учеником Шарля Глейра, известного в то время живописца. Уроки в мастерской Глейра не много дали Моне, но здесь он познакомился с молодыми художниками, некоторые из которых стали не только его друзьями, но и вошли в группу импрессионистов. В мастерской Глейра Моне оставался до 1864 года. На следующий год Парижский Салон отобрал две его картины для своей ежегодной выставки, и это была едва ли не единственная возможность для художника стать известным широкой публике.
Картины периода 1858-1866 г.г. Ранние работы, натюрморты, Онфлёр, "Завтрак на траве"
1. Вид на Рюэлль. 1858 Холст, масло, 46x65 2. Уголок студии. 1861 Холст, масло, 76x52 3. Натюрморт с фазаном. 1861. Холст, масло, 76x62.5 4. Охотничий трофей. 1862. Холст, масло, 104x75 5. Закат над морем. 1862. Пастель 6. Натюрморт с мясом. 1862-63. Холст, масло, 24x32 7. Фермерский двор в Нормандии. 1863. Холст, масло, 65x80 8. Маяк у Хосписа. Этюд. 1864 Холст, масло, 54x81 9. Буксировка лодки. 1864. Холст, масло, 55.5x82 10. Дорога у фермы Сен-Симон. 1864 Холст, масло, 37x22 11. Дорога в лесу. 1864 Холст, масло, 43x60 12. Мощеная дорога в Шайи в лесу Фонтенбло. 1865 Холст, масло, 97x13
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.
Это сообщение отредактировал VIRTushka - 03-09-2007 - 01:09 |
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 00:38 13. Дуб Бодмера, лес Фонтенбло. 1865 Холст, масло, 96.2x129.2 14. Стога в Шайи на рассвете. 1865 Холст, масло 15. Устье Сены в Онфлере. 1865. Холст, масло, 90х150 16. Мыс Эв близ Эббе. 1865. Холст, масло, 90х150 17. Тропа в лесу. 1865. Холст, масло, 79x58 18. Портрет Виктора Жакмона, держащего зонт. 1865. Холст, масло, 105x61.5 19. Базиль и Камилла (эскиз к Завтраку на траве). 1865. Холст, масло, 93х69 20. Завтрак на траве. 1866 Холст, масло, 130х181
13. 14. 15.
16. 17. 18.
19. 20.
Это сообщение отредактировал VIRTushka - 03-09-2007 - 01:09 |
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 00:45 21. Жанна-Маргарет Лекадр в саду. 1866 Холст, масло, 80x99 22. Камилла или женщина в зеленом платье. 1866 Холст, масло, 231x151 23. Цветущий сад. 1866 Холст, масло, 65x54 24. Банка с персиками. 1866 Холст, масло, 55.5x46 25. Женщины в саду. 1866-1867 Холст, масло, 256 x 208 26. Морской пейзаж, ночной эффект. 1866 Холст, масло, 59.5x72.5 27. Рыбацкие лодки. Частичный этюд для "Лодки в порту Онфлера". 1866 Холст, масло, 45x55 28. Лодки в порту Онфлера. 1866 Холст, масло, 49x65
21. 22. 23.
24. 25. 26.
27. 28.
Это сообщение отредактировал VIRTushka - 03-09-2007 - 01:10 |
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 01:02 Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 году безденежье вынудило его вернуться в Гавр. К этому времени у него была возлюбленная, Камилла Донсьё, с которой он познакомился в 1865 году, родившая ему сына в Париже в то время, когда сам Моне находился в доме своего отца. Вероятно, этот период в жизни Моне был наихудшим в его жизни. У художника начались проблемы со зрением, хотя, слава Богу, они оказались временными. В 1870 году Моне женился на Камилле. Вскоре разразилась Франко- прусская война. С целью избежать призыва в армию художник перебрался в Англию. В Лондоне Моне оставался около года.
Картины периода 1867-1870 г.г. Сен-Адресс, "Лягушатник", Трувилль
1. Дорога перед фермой Сен-Симон. 1867 Холст, масло, 81x100 2. Сен-Жермен л'Оксеруа. 1867 Холст, масло, 79x98 3. Сад принцессы. 1867 Холст, масло, 91x62 4. Регата в Сен-Адресс. 1867 Холст, масло, 75.5x101.5 5. Терасса в Сен-Адресс. 1867 Холст, масло, 98x130 6. Пляж в Сен-Адресс. 1867 Холст, масло, 72.4x104.8
1. 2. 3.
4. 5. 6.
|
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 01:15 7. Портрет мужчины. 1867 Холст, масло, 35x26.5 8. Портрет Эрнеста Кабада. 1867 Холст, масло, 61x46 9. Жан Моне в своей колыбели. 1867 Холст, масло, 116x89 10. Завтрак. 1868 Холст,масло, 230x150 11. Интерьер после обеда. (также носит название "Семья Сислея"). Ок. 1868 Холст,масло, 50x65 12. Спящий Жан Моне. 1868 Холст,масло, 42x50 13. На берегу Сены, Бенанкур. 1868 Холст,масло, 81x100 14. Купание в "Лягушатнике". 1869 Масло на холсте с белым грунтом, 73x92
7. 8. 9.
10. 11. 12.
13. 14. |
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 01:19 15. "Лягушатник". 1869 Холст, масло, 75x100 16. Сорока. 1869 Холст, масло, 89x130 17. Гвардейские пехотинцы, прогуливающиеся возле реки. 1870 Холст, масло, 54x65 18. Мост в Буживале. 1870 Холст, масло, 63.5x91.5 19. Мол в Трувилле. Отлив. 1870 Холст, масло, 54x66 20. Прогулка на пляже в Трувиле. 1870. Холст, масло, 38х46 21. Отель Роше Нуа, Трувилль. 1870 Холст, масло, 80x55 22. Поезд в деревне. 1870 Холст, масло
15. 16. 17.
18. 19. 20.
21. 22.
|
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 16:19 В конце 1871 года Моне возвратился в Париж и нанял дом в Аржантёе, небольшом городке на берегу Сены. Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, в том числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.
Картины периода 1871-1873 г.г. Лондон, Заандам, Аржентёй, Бульвар Капуцинок, Гавр, "Впечатление"
1. Темза у Вестминстера (Вестминстерский мост). 1871 Холст, масло, 47x73 2. Лодки в порту Лондона. 1871 Холст, масло, 47x72 3. Заан в Заандаме. 1871 Холст, масло, 48x73 4. Мельница в Заандаме. 1871 Холст, масло, 48x73.5 5. Мельницы возле Заандама. 1871 Холст, масло, 47x73 6. Вид Воорзаана. 1871 Холст, масло, 18x38 7. Сена в Руане. 1872 Холст, масло, 54x65.5 8. Большая пристань в Гавре. 1872 Холст, масло, 61x81 9. Праздник в Аржентейе. 1872 Холст, масло, 60x81
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9.
|
VIRTushka Свободна |
03-09-2007 - 17:48 10. Чтица. 1872 Холст, масло, 50х65 11. Сирень. Пасмурная погода. 1872 Холст, масло, 48x64 12. Сирень на солнце. 1872-1873 Холст, масло, 50х65 13. Аржентёй. 1872 Холст, масло, 50x65 14. Жан Моне на своей лошади-трехколесном велосипеде. 1872 Холст, масло, 59.5x73.5 15. Регата в Аржентёйе. 1872 Холст, масло, 48x75 16. Корабли на Сене в Руане. 1872-1873 Холст, масло, 37.8x46.6 17. Красный платок. Портрет Камиллы Моне. 1873 Холст, масло, 100x80 18. Дом художника в Аржантейе. 1873 Холст, масло, 60.5x74
10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18.
|
VIRTushka Свободна |
04-09-2007 - 17:06 19. Камилла Моне в окне. 1873 Холст, масло, 60x49.5 20. Скамья. 1873 Холст, масло, 60x80 21. Маки в Аржантейе. 1873 Холст, масло, 50x65 22. Камилла и Жан в саду в Аржантейе. 1873 Холст, масло, 131x97 23. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 Холст, масло, 61х80 24. Бульвар Капуцинок. 1873 Холст, масло, 80x60 25. Восход солнца, Морской пейзаж. 1873 Холст, масло, 48.5x59.2 26. Впечатление, Восход солнца. 1873 Холст, масло, 48x63 27. Сена в Аньере. 1873 Холст, масло, 46.4х55.5
19. 20. 21.
22. 23. 24.
25. 26. 27.
В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем, в то время они называли себя еще "Акционерным обществом художников-живописцев", это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин моне - "Впечатление. Восход солнца", в результате чего и родилось название - импрессионизм. Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке. Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.
Это сообщение отредактировал VIRTushka - 04-09-2007 - 17:24 |
VIRTushka Свободна |
06-09-2007 - 13:51 В работах этого периода обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на них, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы. Поселившись в Аржантёе, К.Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда ("Аржантёй", 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон; "Парусная лодка в Аржантёе"). В 1877 г. К.Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому ("Вокзал Сен-Лазар").
Картины периода 1874-1878 г.г. Аржентёй, Монтжерон, Вокзал Сен-Лазар, Ветёй
1. Мост в Аржентёе. 1874 Холст, масло, 60x80 2. Мост в Аржентёе. 1874 Холст, масло, 60х80 3. Лодка-ателье. Около 1874. Холст, масло, 50х64 4. Регата в Аржентёйе. 1874 Холст, масло 5. Рыбацкие лодки, покидающие гавань. 1874 Холст, масло, 60x101 6. Мельница в Онбекенде Грахт. 1874 Холст, масло, 56x65 7. Камилла Моне с сыном в саду. 1875 Холст, масло, 55x66 8. Прогулка, Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком). 1875 Холст, масло, 100x81 9. Сад. Гладиолусы. 1876 Холст, масло, 73x54.5
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
|
VIRTushka Свободна |
06-09-2007 - 13:57 10. Мост в Аржентёе в пасмурный день. 1876 Холст, масло, 61х80 11. Пруд в Монтжеро. 1876 Холст, масло, 172x193 12. Уголок сада в Монтжеро. 1876 Холст, масло, 175x194 13. Индюки. 1876 Холст, масло, 172x175 14. Прибытие в Монтжеро. 1876 Холст, масло, 81x60 15. Женщина в саду. 1876 Холст, масло, 50x65.5 16. Сад. 1876 Холст, масло, 75.5x100.5 17. Пути, выходящие с вокзала Сен-Лазар. 1877 Холст, масло, 60x80 18. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877 Холст, масло, 83.1х101.5
10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18.
|
VIRTushka Свободна |
06-09-2007 - 14:14 19. Вокзал Сен-Лазар. 1877 Холст, масло, 60x80 20. Внешний вид вокзала Сен-Лазар (Сигнал). 1877 Холст, масло, 65x81.5 21. Весна сквозь ветки. 1878 Холст, масло, 52x63 22. Остров Гранд-Жатт (неправильно называемая "Сена в Аржентейе"). 1878 Холст, масло, 56x74 23. Улица Сен-Дени, 30 июня 1878 года (неправильно называемая "Улица Монторжей"). 1878 Холст, масло, 76x52 24. Улица Монторжей 30 июня 1878 года (неправильно называемая "Улица Сен-Дени"). 1878 Холст, масло, 80x48.5 25. Церковь в Ветёйе. 1878 Холст, масло, 65x55 26. Церковь в Ветёйе. 1878 Холст, масло, 60x71 27. Берега Сены в Лавакуре. 1878 Холст, масло, 65x80
19. 20. 21.
22. 23. 24.
25. 26. 27.
|
VIRTushka Свободна |
06-09-2007 - 14:55 Ведение своих финансовых дел Моне доверяет Эрнесту Гошеде, бизнесмену, покупавшему картины художника. К несчастью, в 1878 году Гошеде обанкротился. На следующий год семьи Моне и Гошеде объединили оставшиеся у них деньги и переехали в Ветёй, деревушку на берегу Сены в 65 километрах к северо-западу от Парижа. Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Однако здоровье Камиллы стремительно угасает, и в сентябре 1879 года она умирает. Вероятно, на какое-то время завязывается роман между Моне и Алисой Гошеде, ее муж, Эрнест, уезжает, оставив Клода и Алису с восемью детьми на руках. В конце концов, Моне женится на Алисе, но это происходит только в 1892 году, после смерти ее первого мужа.
Картины периода 1879-1881 г.г. Ветёй, "Камилла на смертном одре", ледоходы, подсолнухи, Трувилль
1. Дорога в Ветейе зимой. 1879 Холст, масло, 52.5x71.5 2. Сена в Ветейе. 1879 Холст, масло, 43x70 3. Луг. 1879 Холст, масло, 79x98 4. Маковое поле близ Ветёйя. 1879 Холст, масло, 70х90 5. Камилла Моне на смертном одре. 1879 Холст, масло, 90x68 6. Настурции в голубой вазе. 1879 Холст, масло, 46x38 7. Натюрморт: Яблоки и Виноград. 1879 Холст, масло, 65x81.5 8. Фазаны и чибисы. 1879-80 Холст, масло, 68x90 9. Ледоход. 1880 Холст, масло, 61x100
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
|
VIRTushka Свободна |
09-09-2007 - 15:18 10. Ледоход, пасмурная погода. 1880 Холст, масло, 68x90 11. Закат на Сене зимой. 1880 Холст, масло, 60x80 12. Ветей летом. 1880 Холст, масло, 60x100 13. Яблони в цвету над водой. 1880 Холст, масло, 73x60 14. Лавакур. 1880 Холст, масло, 100x150 15. Берега Сены, Ветёй. 1880 Холст, масло, 73.4x100.5 16. Четыре ребенка Ошеде: Жак, Сюзанна, Бланш и Жермен. 1880 Пастель. 17. Женщина, сидящая под ивами. 1880 Холст, масло, 81x60, Национальная галерея искусств, Вашингтон. 18. Букет подсолнухов. 1880 Холст, масло, 101x81.5
10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18. |
VIRTushka Свободна |
09-09-2007 - 15:31 19. Иерусалимские атришоки. 1880 Холст, масло, 99.6x73 20. Андре Лаврэ. 1880 Холст, масло, 46x38 21. Скалы Петитес-Даллес. 1880 Холст, масло, 59x75 22. Дом Моне в Ветёйе. 1880 Холст, масло, 150x120 23. Дом художника в Ветёйе. 1881 Холст, масло, 100x80 24. Лестница в Ветёйе. 1881 Холст, масло, 80x65 25. Вид на море со скал. 1881 Холст, масло, 60x75 26. Лодка, лежащая при отливе. 1881 Холст, масло, 80x60 27. Бурное море. 1881 Холст, масло, 60x74 28. Море в Фекаме. 1881 Холст, масло, 65.5x82 29. На побережье в Трувиле. 1881 Холст, масло, 60x81 30. Зерновое поле. 1881 Холст, масло, 65.5x81.5
19. 20. 21.
22. 23. 24.
25. 26. 27.
28. 29. 30.
|
VIRTushka Свободна |
11-09-2007 - 01:42 В 1881 году семейство Моне покидает Ветёй и в 1883 переселяется в Живерни, другую деревушку на берегу Сены. Именно здесь Моне и провел остаток своей долгой жизни. Очень интересно проследить, как на протяжении долгой жизни менялось отношение Моне к изображаемым объектам. Несмотря на то, что он постоянно был поглощен игрой света, на ранних своих картинах Моне чаще всего изображал на фоне ландшафта написанные в привычной манере человеческие фигуры. Однако ближе к 1880-м годам Моне все больше начинает привлекать природа в чистом виде. Если на картинах этого периода и появляются фигуры или неодушевленные предметы, они обычно играют вспомогательную роль и отходят на второй план
Картины периода 1882-1883 г.г. Пурвилль, рыбаки, Варенжвилль, Вернон, Этрета
1. Скалы в Пурвилле. 1882 Холст, масло, 60x100 2. Рыбаки на Сене в Пуасси. 1882 Холст, масло, 60x81 3. Два рыбака. 1882 Холст, масло, 38x52 4. Портрет мамаши Поль. 1882 Холст, масло, 65x54 5. Портрет папаши Поль. 1882 Холст, масло, 64x51 6. Церковь в Варенжвилле, пасмурная погода. 1882 Холст, масло, 65x81
1. 2. 3.
4. 5. 6.
|
VIRTushka Свободна |
11-09-2007 - 01:50 7. Церковь в Варенжвилле, эффект утра. 1882 Холст, масло, 60x73 8. Дом рыбака в Варенжвилле. 1882 Холст, масло, 61x88.3 9. Прогулка по скале в Пурвилле. 1882 Холст, масло, 65x81 10. Рыбачьи сети в Пурвилле. 1882 Холст, масло, 60x81 11. Вид на церковь в Верноне. 1883 Холст, масло, 65x81 12. Этрета, закат. 1883 Холст, масло, 55x81 13. Этрета, бурное море. 1883 Холст, масло, 65x81 14. Маннепорт. 1883 Холст, масло, 65x81
7. 8. 9.
10. 11. 12.
13. 14.
|
VIRTushka Свободна |
20-09-2007 - 23:10 С 1883 года репутация Клода Моне как талантливого живописца закрепилась, а финансовое положение улучшилось, и он, подобно другим импрессионистам, стал стремиться к уединению.По существу, уже в течение многихлет Моне жил далеко от Парижа, после Аржантейя на семь лет застряв в Ветейе. Теперь, вместе с Алисой Гошеде, ставшей его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, он поселился в Живерни, крохотной деревушке, расположенной неподалеку от места слияния Эпты и Сены. Таким образом, Моне жил в местах, полюбившихся ему еще со времен Беннекура, находя живописнейшие уголки, напоминавшие Ветей.
Картины периода 1884-1887 г.г. Италия, Бордигера, Монако, Живерни, Норвегия, Этрета
1. Этрета: пляж и Ворота д'Авал. 1884 Холст, масло, 60x73 2. Сад Морено в Бордигере, деталь. 1884 Холст, масло, 73x92 3. Сад в Бордигере, впечатление утра. 1884 Холст, масло, 65.5x81.5 4. Бордигера. 1884 Холст, масло, 64.8x81.3 5. Бордигера, Италия. 1884 Холст, масло, 60x73
1. 2. 3.
4. 5.
|
VIRTushka Свободна |
20-09-2007 - 23:16 6. Горная дорога в Монако. 1884 Холст, масло, 75x94 7. Красная дорога вблизи Ментона. 1884 Холст, масло, 65x81 8. Стог сена около Живерни. около 1884 Холст, масло, 64.5х87 9. Маковое поле в ложбине близ Живерни. 1885 Холст, масло, 65x81 10. Стога сена в Живерни. 1886 Холст, масло, 60.5x81.5 11. Скалы в Этрета. 1886 Холст, масло, 66х81 12. Скалы в Бель-Иль (Пирамиды Пор-Котон, Бурное море). 1886 Холст, масло, 65х81 13. Автопортрет в берете. 1886 Холст, масло
6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13. |
VIRTushka Свободна |
30-09-2007 - 23:25 Картины периода 1888-1891 г.г. Живерни, Эпт, Стога, Тополя
1. Луга в Живерни. 1888 Холст, масло, 92.5x81.5 2. Поле маков. 1890 Холст, масло, 60.5x92 3. Стога (конец лета). 1890-91 Холст, масло, 60x100 4. Стога (конец лета). 1890-1891 Холст, масло, 60x100 5. Poplars along the River Epte, Autumn. 1891 Холст, масло, 100x65 6. Тополя на Епте. 1891 Холст, масло 7. Тополя. 1891 Холст, масло, 79x81
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. |
VIRTushka Свободна |
02-10-2007 - 16:37 СЕРИИ КАРТИН Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.
1892-1896 Руан, Собор
1. Руанский собор вечером. датирована 1894, написана 1892-94 Холст, масло, 100х65, 2. Руанский собор в полдень (Портал и башня д'Альбана). датирована 1894, написана 1893 Холст, масло, 101х65 3. Руанский собор, западный портал, пасмурная погода. датирована 1894, написана 1892 Холст, масло, 100x65 4. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. датирована 1894, написана 1893 Холст, масло, 107x73 5. Руанский собор, гармония в голубом. 1893-1894 Холст, масло, 91x65 6. Портал Руанского собора гармония в утреннем свете. 1894
1. 2. 3.
4. 5. 6.
|