Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (1) 1
Женщина Царевна
Свободна
10-12-2005 - 00:27
Какие особенности национальных свадеб вы знаете????
Расскажите, жутко интересно!!!
Женщина SONIКА
Свободна
10-12-2005 - 00:34
Есть во мне осетинские крови, и вот однажды побывала на настоящей осетинской свадьбе, в деревне (а в деревнях, как известно, еще рьяно соблюдают все обычаи). Интересного много, но больше всего мне понравилось: мужчины и женщины сидят порознь, при этом вначале накрывают для мужчин, и только после того, как они поедят, садятся отдельно женщины. А невесту никто не видит на свадьбе, она должна сидеть взаперти в какой-то комнате с какими-то бабульками. blink.gif

В общем нам, русским, это непонятно... happy.gif
Женщина PINGVIN_a
Свободна
10-12-2005 - 18:50
Да да я тоже на такой только айзербаджанской свадьбе была. Нарядилась как дура, а... а мужики вообще нас не видели. Мы-женщины сидели в квартире ели на полу и пили кислое молоко с горохом (довга) вместо спиртного. И невеста сидела в отдельной комнате и выходила только чтобы показать следующий наряд

Свободен
10-12-2005 - 19:41
QUOTE (PINGVIN_a @ 10.12.2005 - время: 17:50)
Да да я тоже на такой только айзербаджанской свадьбе была. Нарядилась как дура, а... а мужики вообще нас не видели. Мы-женщины сидели в квартире ели на полу и пили кислое молоко с горохом (довга) вместо спиртного. И невеста сидела в отдельной комнате и выходила только чтобы показать следующий наряд

Во-во, и я слышала.
Меня даже приглашали на такую свадьбу.
Я вовремя отказалась.
Женщина Unonna
Свободна
10-12-2005 - 20:35
Летом гуляла на татарской свадьбе..Обычная русская свадьбы с некоторым национальным колоритом(тамада,конкурсы,речи,песни,танцы).Как мне показалось в их празднике это главное покушать,потомучто из-за стола никого не вытащишь,конечно присутствуют все родственники до десятого колена,друзей и молодежи очень мало.Национальные блюда,музыка.И самое главное-на протяжении всего праздника гости общаются только на татарском язаке.которого я к сожалению не знаю,может быть там и интересное что-то было...ан не понять biggrin.gif
Женщина Unonna
Свободна
10-12-2005 - 20:41
А подруга летом попала в Карачаево-Черкесию и ей поведали о их традициях на свадьбах,вот уж где можно пожалеть невесту...потому что на свадьбе присутствуют только родственники со стороны жениха.Невеста всех одаривает подарками,причем желательно ювелирными изделиями и обязательно обьявляет всем присутствующим ценность подарка(золотые серьги с брилиантом столько-то карат(пример)).А родственники невесты приходят на свадьбу только на четвертый день и жених угощает их конфетами. ohmy.gif
Мужчина Евгешкин
Женат
19-12-2005 - 15:56
QUOTE (Koroleva @ 10.12.2005 - время: 18:41)
QUOTE (PINGVIN_a @ 10.12.2005 - время: 17:50)
Да да я тоже на такой только айзербаджанской свадьбе была. Нарядилась как дура, а... а мужики вообще нас не видели. Мы-женщины сидели в квартире ели на полу и пили кислое молоко с горохом (довга) вместо спиртного. И невеста сидела в отдельной комнате и выходила только чтобы показать следующий наряд

Во-во, и я слышала.
Меня даже приглашали на такую свадьбу.
Я вовремя отказалась.

Готов оспорить, современные азербайджанские свадьбы очень веселые, мужчины и женщины все сидят и танцуют вместе. Настолах есть все! И шашлыки и водка все бывает по полной программе!
Женщина Царевна
Свободна
03-01-2006 - 00:00
Болгария

В Болгарии есть традиция: когда невеста и жених покидают праздник, вместо риса или пшеницы их осыпают плодами инжира.

Германия


Немецкие свадебные традиции включают ритуал Polterabend. Вечером накануне свадьбы друзья невесты приходят к двери ее дома разбивают о порог блюда и тарелки. Считается, что осколки приносят удачу невесте. После этого традиционно невеста приглашает пришедших на бокал вина или чашку чая с пирогом, чтобы отблагодарить их.

На следующий день, во время самой церемонии, невеста должна иметь при себе в кармане хлеб и соль, что символизирует изобилие. (Как мы видим, немецкие свадебные платья имеют карманы.). Жених же приносит зерно - это означает богатство и удачу. Гости устилают свежими еловыми ветвями дорожку, которой невеста и жених пойдут после окончания церемонии, желая, чтобы путь молодоженов был вымощен удачей, надеждой и богатством. За это гостям дарят носовые платки, чтобы они могли завернуть в них оставшуюся от праздника еду и унести ее домой.

Женщина Царевна
Свободна
03-01-2006 - 00:01
Греция

В Греции с давних времен имеется множество прелестных свадебных традиций. Пока невеста и жених одеваются перед свадьбой, в их честь поются специальные песни. Жених перед началом церемонии дарит невесте свадебный букет. Исторически, основная функция друзей жениха и подружек невесты заключалась в отпугивании злых духов. В Греции же друзья и подружки даже одеваются в специальную одежду с изображением глаза, который должен защитить молодую пару от неудач.

На греческих свадьбах очень много танцуют. Существует даже специальный "танец денег", во время которого гости, танцуя и с невестой и с женихом, прикрепляют деньги к их одежде. В некоторых сельских областях Греции свадебную постель готовят особым образом: по традиции, по постели должны сначала побегать маленькие дети, чтобы принести изобилие в новую семью.

Венгрия

В Венгрии в свадебной процессии участвует вся деревня, сначала приходя к дому невесты, а затем сопровождая ее в дом жениха или в церковь. У венгров тоже существует "танец денег": невеста ставит свои туфельки на середину комнаты и те, кто хотел бы потанцевать с ней, должен положить в туфельки несколько монеток.

Индия

Чтобы отвратить зло, какой-нибудь член семьи мужского пола (обычно брат жениха) по окончании церемонии осыпает жениха и невесту лепестками цветов
Женщина Царевна
Свободна
03-01-2006 - 00:02
Китай
Во время свадебной церемонии невеста и жених пьют вино и мед из кубков, связанных вместе красной тесьмой - красный цвет символизирует любовь и радость.

Польша
Обычно в деревнях друзья и соседи плетут венок из листьев розмарина и украшают им волосы невесты. Польская версия "танца денег": гости прикрепляют деньги к платью невесты, чтобы купить танец с нею. По другой польской традиции, невеста и жених стоят в середине круга, образованного гостями. Жених снимает с невесты фату, а гости бросают им деньги вместо подарков, которые они могли бы на эти деньги купить.

Португалия
В португальском "танце денег" гость, желающий потанцевать с невестой, также кладет деньги в ее туфельку, которую ему подносят.

Франция

Во Франции молодожены на приеме в их честь должны выпить вино из кубка с двумя ручками, который называется a coupe de marriage.

Шотландия

В Шотландии традиционно жених, чтобы принять невесту в свою семью, после произнесения клятв накидывает на ее плечи платок из клетчатой материи с цветами его клана и закалывает его серебряными булавками.

Япония

В Японии невеста и жених выпивают девять глотков сакэ (рисовая водка). Считается, что после первого глотка они официально становятся мужем и женой.

Женщина Царевна
Свободна
03-01-2006 - 19:21
Национальная свадба в Казахстане

Перед свадьбой юноша просит согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.

Подобная традиция не случайна, так как на протяжении многих веков строгие законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты. Очень часто бывало так, что невеста даже и не знала своего суженого, зато их родители были в дружбе.
В назначенный день сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями. Родители и родственники парня везут кольцо, два платка и два отреза на платье. В доме невесты режут барана и готовят из него сорпу. Одна из родственниц жениха надевает на безымянный палец невесты кольцо. После этого устраиваются смотрины будущей невесты, с гостей берут за это выкуп.

Назначается день последнего предсвадебного этапа, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить помолвку. В этот день, вечером в комнату, где сидят гости, вводят невесту в сопровождении снохи, которая просит выкуп за смотрины. Сноха жениха надевает на невесту кольцо, ожерелье и серьги.

Это начало обручения. Певец под аккомпанемент саза или домбры поет обрядовые песни «той бастар». Начинают танцевать лишь родственники жениха. Аксакалы аула благословляют молодых и назначают точный день свадьбы. В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки. Девичьи посиделки длятся до утра. В это время готовятся к свадьбе: пекут баурсаки, лепешки, различные сладости, режут барана, готовят куырдак.

Наутро родственники жениха подъезжают к дому невесты, но она в то время находится в соседнем доме. Для соседей накрывают столы во дворе. После угощения родственники жениха и невесты танцуют, пока не будет готово главное угощение – бесбармак.

Затем невесту вводят во двор дома под пение. Впереди шествия — один из родственников невесты. Родной брат невесты обвязывает пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям.

Невесту увозят после того, как она попрощается со своими родителями. После входа молодых в дом, тамада приглашает гостей к столу. А невеста в это время находится в специально предназначенной для нее комнате вместе со снохой, где должна находится до самой брачной ночи (в наше время невеста сидит рядом с женихом).

Утром невесту с прикрытым лицом выводят в главную комнату, где собираются родственники и соседи жениха. Приподнимают края платка и открывают лицо новобрачной. Она встает и склоняет голову в знак уважения. Все поют «Бет ашар». Снохи выводят ее под руки во двор, где ее с песнями встречает жених с друзьями.

Тем и заканчивается свадьба, но это отнюдь не главный обычай празднования, каждая свадьба имеет свои специфические особенности, которые зависят от условий той или иной местности.
Женщина Царевна
Свободна
03-01-2006 - 19:31
Приметы и обычаи

Похищение невесты символизировало расставание с родительским домом и переход в новую семью. Друзья свадебной пары похищали невесту. Если жених не находил ее, он должен был невесту выкупать. Традиция широко используется и в настоящее время. Главное - не забыть вернуть невесту назад, иначе вам придется кормить эту барышню долгие годы вместо мужа.

Белое платье невесты. С древних времен белый цвет считается цветом радости, символом чистоты и непорочности. Сегодняшние невесты редко могут похвастать непорочностью, но белые платья все равно покупают, потому что красиво. В этом сезоне, кроме того, чрезвычайно модны платья красного, кремового и персикового цветов.

Подружки невесты - незамужние девушки, сопровождавшие невесту в церковь. Перед ними стоит задача отвлекать злых духов от невесты. А чтобы духи запутались и не узнали ее, платья девушек должны быть похожи на платье невесты. Важно проследить, чтобы жених не перепутал, а то неизбежны эксцессы.

Рисовый дождь. Новобрачных после регистрации брака осыпают рисом или любой другой крупой, чтобы у них было много детей. В некоторых странах молодых осыпают изюмом, конфетами, конфетти или орехами. Следует помнить, что осыпать - это не значит подойти к невесте и со страшной силой швырнуть ей в лицо горсть зерен. Сыпучий продукт следует подкидывать вверх, следя за тем, чтобы он равномерно попадал на плечи брачующихся.

Дети, усыпающие путь новобрачных цветами. Таким образом задабривается богиня плодородия. О ботанических предпочтениях богини ничего неизвестно, поэтому лепестки могут быть от любых цветов.

Свадебный пирог. Хлеб во все времена и у всех народов являлся символом изобилия, полной жизни и удачи. Еще в Древнем Риме существовал обычай - над головой невесты разламывали пшеничный хлеб, желая ей скорого и счастливого "прибавления в семействе". Традиционно выпекается хлеб из муки, меда, миндаля и многочисленных пряностей. На Руси же издревле повелось встречать молодых, вернувшихся из церкви после венчания домой, хлебом-солью (см. выше). На свадебном торжестве каждый гость должен попробовать каравай.

Невеста бросает свой букет. Этот примечательный старинный обряд особенно распространен в европейских странах. По окончании свадебной церемонии невеста становится спиной к гостям и бросает свой букет. Молодые девушки стремятся его поймать, так как это обещает им скорое замужество.

Можно воспользоваться опытом различных стран. В Америке, к примеру, принято привязывать к свадебному автомобилю веревку с консервными банками и писать на стекле Just married ("Только поженились"). Вполне приятная традиция. Консервные банки можно привязать к бамперу после окончания брачной церемонии.



Женщина Inken
Свободна
22-01-2006 - 17:08
Вопрос к девушкам: Кто-нибудь кроме регистрации в загсе, венчался в церкви??

Свободен
18-02-2006 - 17:31
я была свидетельницей на свадьбе, где пара венчалась... пока держала венец - прокляла все на свете, а в итоге, они уже больше года не живут вместе, собираются развестись cry_1.gif
пара была хорошая, но как же церковный брак?! wacko.gif

Свободен
18-02-2006 - 20:01
А я знаю пару, которая венчалась, а через 3 года они развелись.
Их обоих отлучили за это от церкви...
Мужчина Makar.of
Свободен
23-04-2006 - 12:19
А мне нравятся грузинские свадьбы. К женщинам у грузин всегда отношение благоговейное. Только в Грузии были царицы на Кавказе!!! А ещё нравится кухня, песни и что не орут дурацкое "Горько".
Женщина Izolda16
Свободна
29-01-2007 - 16:57
а русские свадьбы самые лучшие!!!!)
Женщина lilly
Свободна
15-02-2007 - 23:08
Для татар типичен брак по сватовству. Родственники жениха, иногда через профессиональную сваху, делают предложение родителям невесты и обговаривают с ними условия заключения брака (размер калыма, сроки свадьбы). Родители девушки не отказывают достойному человеку, который просит руки их дочери.
Затем следуют помолвка и сговор, они зачастую объединяются в один ритуал обмена роднящихся сторон подношениями и застолья с родственниками.
Основной свадебный ритуал совершается в доме невесты после выплаты части калыма. Бракосочетание проводится по мусульманскому обряду - никах и сопровождается праздничным обедом. Никах - это свадебный обряд, основанный на любви и согласии. Раньше до никаха жениху не разрешалось оставаться наедине со своей невестой. На никах приходит не менее пяти человек: тот, кто читает никах, мулла, два свидетеля (оба - мужского пола), близкий родственник или отец жениха. Обязательно то, что жених и невеста должны быть мусульманами и одежда на них должна быть свойственна мусульманам.
У мусульман свои особенности проведения свадьбы. Во главе стола сажают жениха и невесту (невеста - с правой стороны жениха). Рядом с невестой располагаются родители жениха и свидетель, около жениха - родители невесты и другой свидетель. С правой стороны стола - родственники жениха, с левой - невесты. После того, как соберутся все гости, хозяин дома приглашает всех к столу. Сначала гостей знакомят друг с другом. Потом выбирается тамада. Песни, юмор, тосты-поздравления, застольные правила, время окончания свадьбы - все в руках тамады. Это должен быть очень веселый, остроумный человек. У мусульман говорят: "Вкус супа зависит от соли, прелесть застолья - от слова".
На стол ставят холодные закуски, овощи-фрукты. Самое главное блюдо на столе - чак-чак. Его украшают конфетами монпансье. Еще к свадьбе готовят двух гусей. Подают горячее - суп, потом выносят губадию, бэлиш или плов, мясо с луком и морковью. На столе должны быть компоты. В самом конце подают чай.
Раньше свадебные гулянья (туй) после никаха продолжались несколько дней, родственники невесты поочередно принимали родственников жениха. У казанских татар свадебные застолья устраивались для мужчин и женщин отдельно. Лишь после никаха и завершения свадебных гуляний жених первый раз навещал невесту. Подружки невесты устраивали смотрины жениха, подвергали его разным шуточным испытаниям, отводили в брачные покои.
После праздничного застолья молодожены идут в баню для новобрачных. К их выходу готовят блины для зятя. Когда зять кушает блины, он незаметно должен положить монету под тарелку с блинами. В доме жены молодожен гостит 4 дня, делает многократные подношения родственникам (выкуп за брачную постель, баню новобрачных и т.п.) Особо дорогой подарок вручает супруге. Ответные дары новобрачной состоят из ее рукоделий. Этим визитом начинается цикл, так называемый "кияњлђп йљрњ". В давние времена молодому разрешалось раз в неделю (по четвергам) посещать жену. Длительность цикла зависела от быстроты выплаты всего выкупа за невесту.
Завершающим этапом свадьбы является переезд жены в дом мужа и свадебные застолья у родственников жениха. Встречают невесту, соблюдая обычаи: под ноги молодой стелят вывернутую шубу или подушку, руки ее погружают в муку, угощают свежеиспеченным хлебом и медом, преподносят в собственность какую-нибудь живность, показывают дорогу к роднику. В смотрины невесты входит церемония обряжения дома рукоделиями из ее приданого.
У татар были редкостью случаи самовольного ухода девушки к своему избраннику, похищения невесты. Общественное мнение осуждало такие формы бракосочетания.
Женщина JIacKa
Свободна
14-03-2007 - 01:12
О! У нас в Армении вообще большее значение имеет именно венчание. Т. е. большинство венчаются, а расписываются уже позже, когда ждут ребенка например. Либо наоборот тихо, без шума расписываются, отмечают по семейному, а потом поднакопив денег делают СВАДЬБУ! Итак обычаи армянской свадьбы! У нас обязательными действующими лицами на свадьбе являются кавор (посаженный отец) и каворкин (его жена) - выбираются родителями жениха, самая близкая и уважаемая семья с их стороны. Они часто и являются свидетелями в загсе. Потом по идее они должны поддерживать молодых, хранить их брак. На них часто возлагается большая часть организационных вопросов.
Свадьбе предшествуют еще 2 важных события: помолвка (хоск кап или хоск узел) и обручение (ншандрек).
Помолвка событие более скромное и не совсем обязательное. Вот ншандрек это уже гулянка. Оба события происходят в доме невесты. Хотя часто ншандрек празднуется в ресторане. На обручение приходят, помимо жениха и его родителей, кавор и кавор кин. Приносят с собой подарки - корзины с фруктами, конфетами и коньяк. Если родители невесты согласны они принимают подарки и ставят на стол бутылку коньяка со своей стороны тоже. Парень и девушка обмениваются кольцами (часто обручальными, что мне лично странно). С этого момента они являются ншанац, т. е. почти уже женаты.
Теперь свадьба. Как вообще все это происходит:
1. Первым делом едут за кавором и каворкином. С подарками. Музыка армянская, живая. Перед тем как войти в дом (кавора, жениха, невесты) гости танцуют на улице. Перед тем как куда-то ехать - тоже танцы. Забирают кавора и едут к жениху домой.
2. Платье невесты, вообще весь наряд невесты, по обычаям даже нижнее ее белье должно быть привезено из дома свекрови и куплено стороной жениха. Но часто понятное дело это не соблюдается. Вообщем забирают жениха и шумной компанией едут за невестой. Еще один обычай - свекровь за невестой не едет. Она ждет компанию дома.
3. Приезжают значит за невестой. Молодые женшины со стороны невесты спускаются встречать гостей с подарками. В дом невесты заходят только женщины, из мужчин - жених, друг жениха, отец жениха и кавор. Остальные мужчины, как правило, ждут на улице. Еще одни важные действующие лица на свадьбе - это подружка неветы(харснакур) и друг жениха (ха4 ехбайр). Друг жениха носит с собой такую... украшенную палку на конце которой надето красное яблоко - символ непорочности невесты. Палку эту за время свадьбы у него хорошо бы стырить - должен будет деньги давать :)
Невесту наряжают женщины. Каворкин активно участвует. В процессе могут украсть туфлю неветы и просить за нее выкуп. Кавор должен заплатить. Перед тем как надеть фату ее должы 7 раз покрутить вокруг головы невесты при этом поется песенка. Воспроизводить не буду, смысл - приехали забирать невесту и пожелания счастья. Каворкин дарит невесте золотое украшение. Вообще у нас на свадьбах в основном дарят золото. При чем сторона жениха невесте, а сторона невесты может сделать подарок и жениху. После чего все хором зовут жениха. Жених входит, дарит ей букет. Все дружно пьют за счастье молодых, закусывают и едут уже в церковь. Кто-то из мужчин со стороны невесты - чаще ее брат должен когда невеста с женихом выходят из дома невесты не дать им выйти закрыв дорогу кинжалом (встать в дверном проеме и воткнуть его в косяк двери). Кавор должен заплатить. При чем первые 2 раза выкуп не принимается, мол больше денег давай :)
4. После того как молодых обвенчали все гости поочереди идут поздравлять жениха, невесту, подружку невесты и друга жениха, кавора и каворкин. Молодежи при этом желают - таросе кез, т. е. тебе того же. При выходе из церкви жених и невеста выпускают голубей. Далее все едут в дом жениха. По дороге на главной площади города делают 7 кругов громко при этом сигналя. Вообще правила дорожного движения свадебным кортежем практически не соблюдаются, машины двигаются сигналя непереставая.
5. Приезжают в дом жениха. Танцуют перед тем как зайти. Молодых встречает свекровь. Она кладет им на плечи лаваш и танцует вокруг них. Потом дает им по ложке меда. Молодоженов посыпают конфетами, лепестками цветов и монетками. Еще некоторые свекрови танцуют с крышкой от кастрюли - чтоб невестка была тихая и не скандалила :-/ У жениха дома гости не задерживаются - едут в ресторан!
6. В ресторане обязательная программа кидать букет невесты и всем незамужним/неженатым молодым людям дарить таросики - красиво оформленные, завернутые конфетки. Их надо положить под подушку и увидишь своего суженого. Свадьбы у нас веселые, с тостами, богатыми столами и танцами!
7. Перед тем как войти в дом, где будут жить молодые, они должны одновременно разбить ногами две положенные на пороге дома тарелки. Осколки тарелок тоже можно забрать и сунуть себе под подушку :)
В течение ближайших дней после свадьбы свекровь, каворкин и еще несколько женшин должны навестить мать невесты, которая тоже должна пригласить женщин, и принести ей корзину красных яблок.
Вот так вот!

Это сообщение отредактировал JIacKa - 14-03-2007 - 01:23
Женщина _Felis_
Свободна
17-03-2007 - 19:09
Как же происходило заключение браков в России? Русские женились очень рано. Этим родители пытались уберечь своих чад от соблазнов холостой жизни, были к тому и другие причины.

Впрочем, и самого понятия старый холостяк в давние времена не существовало. Женитьбе могли препятствовать только болезнь или обещание уйти в монастырь. Свобода выбора при вступлении в брак практически отсутствовала. Молодые подчинялись родительской воле. При подборе супругов старшие исходили в основном из сословных и имущественных интересов, а там «стерпится, слюбится». Дети были готовы к подобному решению своей судьбы и, несмотря на внушительное число романтических историй о разбитых сердцах в отечественной литературе, браки по родительскому расчету часто оказывались счастливыми.

Холостая жизнь, если судить по пословицам, особой прелести не представляла. Не женат – не человек. Холостой – полчеловека. Холостому помогай боже, а женатому хозяйка поможет. Семья воюет, а одинокий горюет.

Замужняя жизнь тоже предпочиталась девичеству. Не та счастлива, которая у отца, а та счастлива, которая у мужа. С ним горе, а без него – вдвое. Хоть лыками сшит, да муж.

Совершались браки и по воле высочайших особ. Цари и великие князья женили своих приближенных, сами подбирая им невест.

Самым, пожалуй, трогательным в русских свадьбах было то, что «свадебные обряды изображали вступление жениха и невесты в иную жизнь и представляли как бы торжественное возведение их в новое достоинство. Они имели подобие с возведением старинных князей в достоинство их власти, а потому жених носил название князя, а невеста - княгини». В последующие столетия эта традиция особенно не изменилась, и любой самый мелкий чиновник мог, пусть на короткий срок, ощутить себя владыкой, распоряжающимся свадебными чинами, как когда-то удельные князья распоряжались своими приближенными и податными людьми.

Вплоть до XVIII в., т. е. до петровских нововведений старые свадебные обычаи соблюдались всеми, в том числе и высшими слоями общества. С XVIII в. народный обряд начинает вытесняться в высшем обществе общеевропейским «политесом».

Старый дореволюционный обряд состоял из трех основных циклов: предсвадебного, свадебного и послесвадебного, что было одинаково для всех сословий. При самом строгом следовании обычаям первый цикл включал сватовство, осмотр дома, девишник и мальчишник, обрядовое мытье жениха и невесты в бане (перед свадьбой).

Второй цикл – сбор свадебного поезда, приезд жениха за невестой, встреча молодых в доме родителей, привоз приданого, обряды после первой брачной ночи и т. п. Центральное место занимал свадебный пир.

К третьему, заключительному, циклу относились «отводины» - визиты молодых к ближайшим родственникам.

Одинаковым практически для каждого россиянина – от великих князей до последнего подданного – был обряд венчания. В остальном же брачные обряды у каждого сословия различались. Многообразие ритуалов и суеверий делали непохожей деревенскую свадьбу на городскую, дворянскую – на купеческую и т. д. Объединяло их одно – каждый набор ритуалов был направлен на обеспечение согласия, богатства и потомства в семье.


Так как же по обрядам русичей начиналась семейная жизнь молодых? Сейчас мало кто помнит, что в мифах седой старины это торжество символизировало небесный брак Месяца и Солнца... Причем Месяц выступал в роли жениха, а Солнце - невесты. С другой стороны, в обрядах свадьбы отражена мысль о плодородии природы и продолжения рода. В память о солнечных культах невесты украшали свой наряд красными лентами. Кроме того, красный цвет считался цветом очистительной магии, хранил невесту от сглаза и колдовских чар.

Обычай обмениваться обручальными кольцами тоже возник задолго до христианства. Кольцо - языческий знак Солнца. Древние римляне, германцы, славяне, индусы тоже обменивались кольцами на свадебных церемониях. Свадебные кольца были сначала из железа, затем из золота. Не будем забывать, золото у всех народов - это металл нашего светила. Обручальное кольцо полагалось носить на безымянном пальце. Считалось, что именно оттуда идет живительная сила (проще - нерв) прямо к сердцу человека. Также по старинной дохристианской вере невесты у славян надевали на голову венок - символ плодородия и солнечного круга.

В свадебных торжествах всегда принимала участие вся родня, а в деревне - односельчане. Не всех, конечно, могли пригласить за стол, но по обычаю хмельным напитком одаривали любого пришедшего на свадьбу.

Сватовство.

Когда родители решали женить сына ("у нас созрело, соспело", - говорили бойкие сваты, стучась в дом родителей невесты), прежде всего определяли род (с кем хорошо было бы породнится) и, разумеется, достаток. Затем решали: кто пойдет сватать. Мог идти отец, брат, ближайшие друзья отца, сваха. В свое время это была очень выгодная, говоря сегодняшним языком, "престижная специальность". При этом она требовала определенных личных данных: знания людей, бойкости, остроумия, находчивости, знания обрядов. Договорившись о цене за услугу, отец жениха отправляет сваху: "Иди, Федора, к Петру Артемьевичу. У него дочка на выданье, говорят, хорошая работница". И Федоровна отправлялась...

Обычно свататься, свахи ходили вечером, когда смеркнется, чтобы не стыдно было идти обратно в случае отказа. Зайдя в дом, сваха скромно садилась на закрытую кадушку для помоев, подложив под себя варежки (так было в Костромской губернии). Одета она по-особому: на голове шаль со спущенными вниз длинными концами, на ногах разные сапоги (а можно - и валенок, и сапог), на руках и зимой, и летом - варежки. Родители невесты сперва как бы не реагируют на ее приход. Через некоторое время происходит подобный диалог:

"А, Федора, это ты? Чего пришла-то?

- Да вот, мимо шла, да зашла...

- Ну, входи в избу."

Сваха входит, но останавливается под матицей (по поверью в ней живет домовой). И вот тут начинается разговор, обычно иносказательный: "Я к вам, к вашей милости. У вас есть стог годовалый, а у нас жеребенок неезжалый. Нельзя ли у вас стог купить, да жеребенка накормить?" Или: "Я пришла не лапти плесть, а родню завесть". А бывает и просто: " У нас жених, у вас невеста, нельзя ли их свести вместе?"

После этого сваху (сватов) сажали на почетную продольную лавку, а после этого просили подвинуться к столу и начинался конкретный разговор о деле. При этом сваха, если дело пошло на лад, назначала с родителями невесты время сговора (просватанье), где окончательно все и решается. В это время невеста сидит с подругами за столом и время от времени поглядывает на зажженную у икон лампаду. Считается, что если девушку просватают, лампадка должна погаснуть.

Сговор.

По старинной традиции после сватовства следует сговор. Стороны договаривались о расходах на свадьбу, о подарках, приданом и тому подобных вещах. Всё это происходило в доме невесты, где готовилось угощение. До XIX века сговор включал в себя рукобитье, богомолье, пропой. Рукобитье - это самое начало обряда: родители решают все хозяйственные дела, сидя за столом, затем встают и над хлебом (символ благополучия) пожимают друг другу руки. После этого следует благодарственная молитва, затем все снова садятся за стол и начинают "пропивать" невесту. С этой минуты девушка считается "сговоренкой". Тут-то все и начинается. "Сговоренка" закрывает лицо руками, падает на стол и, плача, начинает причитать: "Вот приехал сват, просватался..." Долго причитает "сговоренка", пока не приходят родители и сообщают все подробности о дальнейшем ходе событий, о дне свадьбы.

С этого дня для девушки кончается "вольная жизнь". Она уже не могла выходить из дома, принимать участие в девичьих играх на улице, участвовать в посиделках. И одежда на ней совсем другая: "сговоренка" должна ходить в темном сарафане, низко повязав платок, даже глаза прикрывала. По утрам "сговоренка" должна была "зори плакать", причитать. Днем в дом невесты приходили подружки, помогать шить приданое. Подарков необходимо было приготовить множество: и свекрови, и свекру, и жениху, и гостям. Одних полотенец требовалось несколько десятков.

Нельзя упустить один важный эпизод в предсвадебных хлопотах, он назывался "Дом смотреть". Родители невесты вместе с родствениками приходили в дом жениха и осматривали дотошно все хозяйство будущих сватов: и конюшни, и амбар, и даже курятник. Тут уж каждый ловчил, как мог: занимали у соседей скот, ставили в амбар чужие мешки с зерном.

Вскоре после просватанья, подруги девушки рубили в лесу небольшую елочку, украшали ее лентами и бумажными цветами, фольгой и прибивали ее к углу дома невесты или коньку крыши. До свадьбы оставалось совсем немного...

Девичник и мальчишник

Накануне свадьбы невеста обязательно звала в гости подруг. Они шли в баню, мылись, а потом причёсывали волосы невесты и пели что-то вроде: «Отдаём подруженьку в чужую сторонушку, отдаём змею подколодному»... Жениха и будущую семейную жизнь невесты было принято изображать в черных красках, так как это символизировало и прощание невесты с подругами и девичьей жизнью, и оберег от порчи.

Мальчишник же — достаточно поздняя традиция. Древнерусский жених шёл в баню один, и обычай предписывал ему, напротив, молчать. Но постепенно мальчишник тоже стал традицией (видимо, женихам обидно стало, и они тоже стали друзей приглашать).

Выкуп

Утро свадебного дня начинается с причитаний невесты и совершения различных обрядов от сглаза в доме жениха, а когда жених со сватами приезжает за невестой, начинается церемония её выкупа.

Подружки задают жениху трудные вопросы, загадывают загадки или просто говорят: «Не отдадим, выручим! Прогоним или пускай выкуп дает». Жених должен ответить на все вопросы, отгадать загадки и дать подружкам денег или конфет.

Венчание

Кульминацией свадьбы было венчание, которое проводилось на следующий день после девичника. В церковь жених и невеста отправлялись в разных санях: впереди ехал дружка, за ним жених с тысяцким, потом невеста с крестной матерью, далее остальные поезжане. Обряд венчания сопровождался обменом колец, чтением молитв, благословениями и возложением венцов на головы брачующихся, которое осмыслялось как наложение славы Божьей.

Это сообщение отредактировал _Felis_ - 17-03-2007 - 19:59
Женщина _Felis_
Свободна
17-03-2007 - 19:46
Свадебное застолье.

Ни одна "приличная" свадьба не бывает без застолья, поздравлений родственников, обрядовых песен и всяких церемоний. И это не просто для услады и радости. Так испокон веков было положено по вере предков. По нашим русским народным традициям свадебные торжества - это пир горой, который длится день или два, а то и неделю.

Сначала у входа в дом молодожёнов встречает мать, которая посыпает сына и невестку овсом и пшеном — на оберёг и богатство. Потом родители подчуют молодожёнов хлебом с солью. За стол всех приглашает отец жениха. Он рассаживает гостей от мала до велика. Молодой муж берет жену на руки и вносит в дом, чтобы обмануть домового: якобы жена — не чужой человек из другого рода, а родившийся младенец. Молодые занимают место лицом к двери и сидят на войлоке и подушке.

Рядом с женихом сидит его крестный, он же главный сват, На свадьбе крестного величают именито - тысяцким, то есть главным военным начальником, то бишь генералом. Рядом с невестой - ее сваха или крестная. Ведет свадебное застолье "дружко" жениха, поверенный от его имени во всех брачных делах. Именно он дает команду к подаче кушаний. Молодые в знак того, что они уже одно целое, едят одной ложкой или вилкой, пьют из одного стакана или чаши. Для вина у них тоже одна рюмка на двоих.

В богатых семьях после каждого кушанья, или как мы теперь говорим, перемены блюд, обязательно подавали вино и неограниченно браги и пива. Если кто переборщил и упал под свадебный стол - не беда, к утру проспится. Невеста подносила на блюдце рюмку каждому гостю. И каждый ее целовал и одаривал подарками или деньгами. Но все гости требовали сначала, чтобы выпили жених и невеста.

По древней традиции невеста приносила в дом жениха специально выпеченный для свадьбы хлеб или пирог-курник. Он назывался так потому, начинка в нем располагалась слоями и непременно присутствовало куриное мясо. На верхнюю корочку курника могли прикрепить голову петуха или украсить его куриными перьями. Так отдавалась дань вере предков, что курица - священная птица плодородия и вообще начало всех начал. Ведь по представлениям индоевропейских народов вся Вселенная возникла из яйца.
Жених обязательно должен был отведать это угощение невесты.

Среди обязательных кушаний на свадебном столе в скоромные дни были рыбные пироги, студень, щи, непременно три жареных блюда: из индейки или курицы, утки и баранины. Особым почетом пользовалась баранья лопатка. Не потому, что это самая вкусная часть туши, а согласно древней традиции. Именно лопатку барана жертвовали богам древние греки, но еще раньше, примерно 4 тысячи лет назад, в бронзовом веке, такой обычай существовал у некоторых народов в Европе.

По вере предков, свадебный стол должен быть изобильным, и после завершения пира должно остаться много еды. Это тоже древний знак пожелания изобилия молодой семье. В постные дни мясо заменялось судаком или иной "белой или красной" рыбой, появлялась уха, кисель. Из хмельных напитков предпочтение отдавали меду или медовухе.

Молодые.

Молодые за столом сидят скромно и чинно, много не пьют. Спустя примерно час после начала пиршества их ведут в спальню, как ранее называли - в подклеть.

Сопровождают молодых самые почетные гости и непременно дружко жениха или особый "вежливец", то есть "специалист" по свадебной магии и обрядам. У русских комната для молодых специально готовилась и убиралась. Например, по всем стенам расставляли иконы и втыкали по стреле. В углы клали по шкурке соболя, куницы и по калачу. На лавки расставляли горшки с медом. На ложе молодых клали 21 сноп соломы. (Нечетное число считалось счастливым, ведь 21 - это три раза по семь.) Порой ради шутки в солому прятали скалку.
На постель вначале валились сват и сваха - проверяли, мягко ли ложе. Со смехом требовали выкупа от молодых, чтобы уступить им место на свадебной кровати. В опочивальню несли еду и непременно рыбный пирог или курицу. Здесь молодая еще раз угощала гостей. В знак единения молодой муж и жена обязательно вместе съедали кусок рыбного пирога или курицы.

Если гости просили, молодая жена начинала раздевать мужа - в знак своей покорности. Она снимала с него сначала правый сапог, где в голенище был припрятан медный пятак. Это символический подарок мужа жене - знак расположения к ней и обещание обеспечить супруге безбедную жизнь. Снять сначала сапог с левой ноги было опасно - муж имел право выхватить из-за голенища плеть и ударить жену. Плеть - непременный древний "атрибут" мужа. Ее преподносил в подарок жениху его будущий тесть - отец невесты. Верхнюю одежду муж снимал сам. Тут уже все гости уходили. Оставались самые близкие, маг-вежливец и свахи. Невесте помогали раздеться до рубашки. Она укладывала сначала мужа в кровать и только потом ложилась рядом. Свахи радостно приговаривали и плясали вокруг ложа. Посыпали молодых хмелем и зерном.

Вежливец в последний раз обходил молодых, шепча ритуальные заклинания, которые заканчивал словами "Слово мое крепко. Дай Бог совесть и любовь, да великое счастье". Потом молодых оставляли одних до утра. В горнице же по-прежнему шло веселье и пир. Самый ответственный момент второго дня свадьбы - "вскрытие молодых". Традиция требовала от невесты сохранения невинности. Поутру свахи и гости непременно требовали показать простыню.
В других местах свахи обращали внимание на особый знак, который подавала молодая мужу. Одарит его черствым хлебом - значит она уже не невинна, если мягким - и проверять свахам нечего. Бывало, если узнавали, что невеста потеряла невинность до свадьбы, дружко преподносил ее матери вино в худом сосуде, затыкая дырку пальцем. Как только та брала кубок, вино проливалось. Порой и перед отцом невесты ставили худой горшок. Это был позор! Родители невесты, а особенно ее мать, были в ответе за ее девственность.

Иногда родителей девушки на первый день свадьбы не приглашали. За ними посылали "поезд" только на второй день. Если в гриву лошади была вплетена красная лента, а на хомуте косынка - значит все в порядке. "Синяя" лента и отсутствие косынки ничего хорошего для родителей невесты не предвещали.
"Вскрытие молодых" совершалось не ради любопытства родственников. Свадебная традиция хранила стародавние обряды предков, для которых первая брачная ночь молодых была символом небесной чистоты природы и готовности ее к плодородию.

Земная девушка должна быть чиста, как невеста Солнце или вечно юная богиня любви Лада. Вероятно, в некие древние времена от ее чистоты зависел урожай, который соберут в этот год, и вообще семейное счастье и плодородие. Поэтому народная традиция была так строга. На второй день свадьбы устраивали "большой стол".

В середине дня возобновлялся прежний пир. За "большим столом" шел обмен подарками. Дружко проверял приданое невесты, считал подарки молодых. Нечетное число считалось счастливым. Третий день свадьбы называли "пирожным столом". Суть его в том, что к молодым приходят все, кто хочет далее вести с ними дружбу. Молодая жена была обязана сама приготовить угощение для гостей, главным образом различные пироги. По пирогам проверяли, насколько она искусна в кулинарии.

Другое испытание для молодой жены - первый раз тщательно подмести дом и избавить его от соломы. Сделать это было не так просто, потому что гости намеренно подбрасывали солому. Терпи, молодая, справляй работу, не показывай характер, как бы не было трудно! Но вот шуточное испытание позади. Новобрачные угощают гостей и свадьба- веселая, сытная, пьяная - продолжается. После "пирожного дня" начиналась уже обычная жизнь.
Мужчина molloko
Свободен
15-12-2008 - 10:41
Ой а мне не повелось побывать на национальной свадьбе. Но моя подружка устроила свадьбу в стиле фильма "В джазе только девушки"
-----------
свадьба тамада
Мужчина Lahme
Женат
22-12-2009 - 10:33
В начале 90-х в Ташкенте подрабатывали видеосъёмкой свадеб.
Что запомнилось.
Узбекские свадьбы.
За день до свадьбы — мальчишник+девишник в одном флаконе, называется « плов ». Начинается часов в 5 .. утра.
Рассадка — по « рангу ». Самые дорогие гости — старики. Все угощения в первую очередь — к ним. Но алкоголя у них нет, не пьют. Отдельный стол — женщины, отдельный стол - « европейско-молодёжный », вся водка — там.
Во время танцев для поощрения танцоров ( или приглашенных профессионалов или просто из гостей) гости суют им деньги — в карманы, в руки, под тюбетейку. Но считается дурным тоном оставлять их себе, их обычно отдают музыкантам.
Виновникам торжества не позавидуешь — на свадьбе они сидят тише воды, ниже травы, и будто в самом деле виноватые, когда кто-то из гостей обращается с поздравлением, молодые встают, опустив голову, потупив глаза.
Естественно, никаких « горько », такого «позора» у них не бывает.
Уйгурские свадьбы.
Похожи на узбекские, но сохранились некоторые языческие традиции. Например, молодые, входя во двор, обходят вокруг костра.
Цыганские свадьбы.
Фактически веселье не начинается, пока не принесут « честь » - простыню с пятном. Иначе, как говорят, дело может дойти до поножовщины между сторонами. Вообщем, кровь будет в любом случае.
Мужчина artjan
Свободен
02-06-2010 - 10:14
В этой статье я хочу рассказать о традициях, касающихся армянских свадеб, некоторые из них сейчас уже не соблюдаются, но большинство актуальны до сих пор.



По древнему армянскому обычаю невесту выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем и со своими родственниками. Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки, при этом внешности не придавалось особого значения. В наше время, подыскав юноше невесту, родители или близкие родственники стараются, чтобы он смог под каким-нибудь предлогом заранее увидеть девушку. И это не шутка, по сей день невесту часто выбирают родственники жениха. Уже 3 раза с моими родителями о моей свадьбе пытались договориться родители парней с которыми я лично не была знакома. Вам смешно? А мне нет, потому что корректно отказать, чтобы не перессорить две семьи довольно сложно.

Выбрав невесту, родители юноши обращались к одной из своих родственниц, знавшей также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью их избранницы и уговорить ее получить согласие отца на замужество дочери. Узнав о намерении жениха, мать девушки в первую очередь советовалась со своим родным братом. Обычай посылть до официальных сватов в дом родителей девушки посредницу, чтобы та окольным путем по возможности больше узнала об их намерениях, сохраняется иногда и поныне в сельской среде.

Через несколько дней происходило основное сватовство. В дом родителей девушки отправлялись сваты из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки, как правило, оповещали заранее.


Придя в дом родителей девушки, сваты начинают разговор о, казалось бы, не относящихся к цели их прихода посторонних вещах: местных новостях, видах на урожай, здоровье и погоде. И только после этого приступают к главному. О цели визита, как того требует традиция, говорят иносказательно, например: «Мы пришли, чтобы из вашего дома сорвать один цветок» или «пришли, чтобы из вашего дома взять горсть земли» и т.п. (Кстати, это мне очень напомнило высказывания викингов из книг Вилар :) ) Прежде чем дать положительный ответ, отец девушки обязательно заручается согласием своего брата, сыновей и жены. А затем спрашивает дочь о ее согласии. Родители девушки и сегодня, согласно традиции, считают неприличным соглашаться на брак дочери с первого раза, и сватам приходится несколько раз спрашивать согласия.


Наиболее важным обрядом предварительного этапа свадебного цикла, не потерявшим своего значения и теперь, было обручение, или помолвка (ншанадрутюн). В старину у армян ни невеста, ни жених не присутствовали на помолвке. Только иногда, в конце церемонии невесту приглашали в комнату, где происходило обручение. Войдя с закрытым лицом, она по очереди обходила всех присутствующих.


Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю, в зависимости от материальных возможностей семей жениха и невесты. Три дня, как правило, длится и современная свадьба.

Традиционная армянская свадьба включала целый ряд обязательных предварительных обрядов. К их числу относилось, например, широко распространенное у многих народов купание как жениха, так и невесты, символизировавшее очищение перед свадьбой.


Свадьба начиналась утром одновременно в обоих домах (невесты и жениха). В старину невеста не участвовала в общем свадебном застолье ни у себя, ни в доме жениха. Ее место было в углу комнаты, за специальным занавесом, украшенным множеством амулетов, которые, по представлению народа, должны были уберечь девушку от сглаза и порчи. На современной свадьбе невеста находится среди гостей, рядом с женихом.

И в наше время при встрече новобрачных свекровь перекидывает через плечо каждого из них по лавашу, сыплет на их головы изюм, орехи, конфеты, и зерно, иногда дает им по ложке меда либо по кусочку шоколада, а на пороге сама ставит под ноги две тарелки, принесенные из дома невестки, причем, согласно обычаю, первым в большинстве селений должен разбить тарелку муж.


У карабахских армян в первую брачную ночь в доме молодого не должен был оставаться никто из домашних. Все уходили ночевать к родственникам или соседям, а рано утром молодой муж, «стыдясь показаться кому-нибудь на глаза», убегал к одному из родственников. И только под вечер близкие родственники приводили его домой, где он, смущаясь, подходил к родителям и целовал им руки. В наше время жених никуда не убегает :)

У армян большое значение придавалось и придается целомудрию невесты. С целью удостовериться в нем утром в дом приходили близкие родственницы. Поздравив молодую, они дарили ей яблоко, в которое были вставлены на ребро серебряные монеты, а ее матери, в знак подтверждения девственности дочери, с поздравлениями посылали зарезанную курицу, красные яблоки и бутылку красного вина или коньяка, перевязанную красной лентой. В наше время матери невесты отправляют только корзину красных яблок в знак подтверждения невинности невесты.


Да, ещё я чуть не забыл упомянуть о краже невесты. Эта проблема актуальна для армянок и по сей день. Обычно если девушка не хочет по своей воле выходить замуж или её родители против, а парень ну очень хочет на ней жениться, то он её крадёт. Процедура кражи происходит примерно так - парень подкарауливает девушку где-нибудь на улице, заталкивает в машину и увозит в неизвестном направлении, через какое-то время он (или кто-то из его родственников) звонит родственникам девушки, говорит, что она у них и вернут её, только если девушку отдадут за него замуж. Всё это время, с девушкой очень вежливо и почтительно обращаются, как правило, насилия не происходит, но даже если парень и пальцем до неё не дотрагивается, то всё равно её репутация считается испорченной, и врядли после её кражи, кто-то другой захочет на ней жениться, так что родственники обычно соглашаются на свадьбу. Я слышал много историй о кражах девушек и только один раз, после этого не было свадьбы, потому что девушка настолько не хотела замуж за похитителя, что даже после того, как он неделю продержал её у себя, она отказалась. Вот так вот не легко быть армянкой :) невесты :)

и добавок скажу я сам украл свою жену но по нашему общему согласии и так и живем до сих пор в любви и в счастье
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (1) 1 ...
  Наверх