fekete Свободен |
24-04-2008 - 22:31
Эх, Андрюша... Ты слишком молод. Если человек, "любящий Бога" может воровать (те же Ющенко, Тимошенко), то почему он не может быть маньяком-педофилом? А я и не говорю, что маньяк-педофил НА САМОМ ДЕЛЕ любит Бога. Конечно же нет! Но маньяк-педофил СЧИТАЕТ, что любит Бога. Поэтому и бегает в церковь. Он религиозен. Посмотри на осужденных маньяков-убийц, сидящих в камере смертников. У каждого обязательно стоит иконка. Кстати, есть известный криминальный случай. В 1960-е гг. в Москве один глубоко набожный человек заманил в квартиру девочку, изнасиловал, задушил, расчленил и выбросил. Потом его вычисли по клочку газеты, приклеившемуся к телу. Люди ходят в церковь из любви к Богу или из-за своих личных проблем? Вот ты просил у Бога что? Чтобы детям в Африке всегда хватало молока или решения каких-то твоих личных проблем? Кстати, а что значит "любить Бога"? Целовать икону? Любить Бога и быть религиозным - совершенно разные вещи. В моем примере "любить Бога" - это вариант А (т.е. там, где человек вообще не ходит в церковь. Это сообщение отредактировал fekete - 24-04-2008 - 22:43 |
||||||
Свободен |
24-04-2008 - 22:38
Серёж.... Я не буду впадать в патетику и сваливаться в крайности. Любить Бога можно только по желанию. Это как национальность для некоторых - состояние души. Мне хорошо в церкви и хорошо ощущать иконку на шее. Хорошо знать, что я люблю Бога. И что он помогает мне. Достаточно. У каждого наверное индивтдуально |
||||||
fekete Свободен |
24-04-2008 - 23:00
Т.е., ты признаешься, что ходишь в церковь чисто для решения твоих внутренних проблем. А совсем не для того, чтобы молиться за голодающих африканских детей.
А любил бы ты Бога, если бы он тебе не помогал? Это сообщение отредактировал fekete - 24-04-2008 - 23:03 |
||||||
Свободен |
24-04-2008 - 23:06
Да. Чисто для себя хожу. Но всегда (Господь свидетель) молюсь о том, чтобы каждый человек, живущий на Земле, был счастлив. (Цитата из моей молитвы)
Да. Он давно исчерпал лимит помощи. Помагает чисто из доброты |
||||||
rattus Свободен |
24-04-2008 - 23:38 Можно вставить слово неверующему?
Говорть о любви и любить - это не одно и то же...
Главное то, что Андрей верит, что он ему помагает. И старается жить по Законам Божьим...
А это наверное одна из фраз, которая очень обидит любого верующего человека. Вы говорите, что весь его духовный мир для вас ничто. Ноль.... |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 01:01 Большинство людей ,,любят ,, бога в надежде что в награду за их любовь они попадут в рай ! Разве в этом заключается любовь ? Давай бог я буду тебя любить а ты застолби за мной местечко в раю ......... По крайней мере многие последователи различных церквей с которыми мне доводилось общатся рассуждают именно так ! А по моему нужно любить бога просто так не надеясь на взаимность - тогда райская жизнь приложится сама по себе ! Я сам по себе не очень верующий человек - к своему стыду и сожалению так и не смог дочитать ,,Библию,, до конца но я думаю что не это главное - бога нужно любить в душе , старатся жить по его заповедям ! Совсем не обязательно бится лбом об пол во время богослужений в храмах и по 40 дней сидеть на вегетарианской диете во время постов ! Но это мое личное мнение которое вовсе не претендует на истину в последней инстанции |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 01:39 Мені цікаво, чи можна назвати тему ще простіше, ніж ця - щоб до кожного дішло про що тут йдеться? |
||||||
fekete Свободен |
25-04-2008 - 04:20
Известно, что в уголовном мире "Бога" очень почитают. Известный "предприниматель" Михась "солнцевский" любит церковь и пользуется взаимностью (награжден высшими наградами). Если грабитель, рэкетир, убийца могут "любить Бога", то почему маньяк-педофил не может "любить Бога"? |
||||||
fekete Свободен |
25-04-2008 - 04:27
Я тоже так думаю Храм Божий должен быть у тебя в сердце. Но получается, что храм забрали у тебя из сердца и поместили в отдельном здании, куда ты можешь ходить по воскресеньям, а то и реже. Тем, у кого Бог все же остался в сердце, нет необходимости ходить в церковь. ИМХО, если говорить о Боге, нужно разграничивать понятия "Бог" и "религия". Для меня это - разные, даже антагонистичные вещи. |
||||||
Carnyx Свободен |
25-04-2008 - 11:16 Вот интересно за бугром да постепенно и у нас из празднования рождества уже целая индустрия создана. Помимо подарочного бизнеса, киношники мультипликаторы сказочники и т.д. и т.п. а почему на пасху такого нет? |
||||||
biomechanoid Свободен |
25-04-2008 - 11:42
Ну почему же нет? Вся пасхальная атрибутика принесет немалый выторг, да и цены чуть подскочат, фильмы данной тематики будут транслироваться по ТВ, кульминация - Поминальный день ("Гробки"). Живу в Киеве, на Лесном Массиве, и каждый год всем, кто поставил палатки, лотки и т.д. по пути шествия людей на Лесное кладбище огромный выторг(алкоголь, еда, цветы и т.д.) гарантирован. Так что все есть на мой взгляд. |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 11:49 По поводу отношения к Богу. На стене камеры, в которой сидел бравый солдат Швейк, была нацарапана надпись: "Помилуй мя, Господи". А под ней еще одна: "Поцелуйте меня в сраку". Каждый раз, когда читаю это, задумываюсь о том, какая же из них написана более искренне, более "от души". И каждый раз склоняюсь к тому, что это вторая надпись. Сорри за оффтоп. Это сообщение отредактировал Variola Vera - 25-04-2008 - 11:49 |
||||||
biomechanoid Свободен |
25-04-2008 - 11:54 Зачем уж так категорично? В любом есть и темное и светлое, и сознание и подсознание. Надписи искренни обе по моему, и как нельзя лучше передают состояние борьбы двух противоположностей. |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 11:57
Мне лично кажется, что автор первой надписи был слабовольным человеком, раз не смог без помощи Бога выпутаться из сложной ситуации. А вот автор второй надписи мне внушает уважение. Он своей мыслью дал понять всем, что не нуждается в чье-то помощи и сам готов отвечать за содеянное. |
||||||
biomechanoid Свободен |
25-04-2008 - 12:31
На мой взгляд понятие Бог есть в каждом ("не бывает атеистов в окопах под огнем"), это некий универсальный для всех людей архетип коллективного бессознательного, проявляется он по разному, у кого осознанно, у кого оттесненный в сферу безсознательного безсознательно же и действует(сознание его по просту не замечает). Ну а по поводу ПАСХИ - каждый год наблюдаю преображение людей, кто больше на обряд ориентирован, кто на внутренние переживания, и с одной стороны прекрасно понимаю, что завтра все вернутся на круги своя, с другой же, что пусть хоть так, на короткое время да станут чище и добрее. |
||||||
rattus Свободен |
25-04-2008 - 12:45 Есть предложение. Оставить полемику о вере и Боге и рассказать кто и как готовиться встречать этот праздник. Ведь всё же есть некоторые различия, поверья связаные с Пасхой в разных регионах. А кто крашанки сам разрисовывает? Есть такие? Не наклейки наклеивает, а именно от руки рисует... |
||||||
biomechanoid Свободен |
25-04-2008 - 12:56
Есть такие Конечно до серьезного исскуства не дотягиваем, но труд ручной и никаких наклеек. Кстати, кто хочет может выложить фото своих произведений, интерсно посмотреть было бы. |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 13:08
С чего вдруг? Простите, конечно, но такие вот заявы об обидах меня просто шокируют и вводят в ступор. В мире, окромя христианства, существуют еще и другие религии, если Вы не в курсе. Да и атеизм вроде как тоже имеет право на существование. Почему кто-то должен заморачиваться чьими-то там праздниками, а? Для Вас что-то значит иудейский Пэсах? А мусульманский Рамадан? А... А что, у нас в стране нет мусульман и иудеев, да? А если эти святые праздники для верующих из других религиозных концессий для Вас ничего не значат (а ведь это именно так, правда ведь?), то что же Вы так сами себе противоречите? |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 13:25
Ладно, про крашенки - так про крашенки. Только чур - не винить меня в богохульстве потом, Вы спросили - я отвечаю Поделюсь одной "писхальной" историей, причем клянусь чем угодно - это не анекдот и не выдумка, а абсолютно реальный случай, участником которого я был лично. Дело было лет 10-ть назад. Август месяц, одно из очень на то время диких местечек Крыма, излюбленное место отдыха нудистов, панков и всякого рода неформалов. Цивилизации никакой, человек в плавках или в купальнике - нонсенс, голыми не просто купаются и загорают, голяком ЖИВУТ, одеваясь только к ночи от прохлады и комарья. Ну и "волшебная травка" у многих просто не переводится. И вот однажды один мой хороший приятель-панк, очередной раз обкурившись, с какого-то наркотического перепугу поинтересовался у меня, когда будет Пасха. А я возьми и ляпни, что Пасха как раз сегодня. Он очень оживился и заявляет: "Так раз сегодня Пасха, то надо же яйца красить!" И покрасил. Свои собственные, оба-двое. Лаком для ногтей их разрисовал. И потом долго бродил по окрестностям, поздравляя всех с Пасхой и демонстрируя свои крашенки. |
||||||
rattus Свободен |
25-04-2008 - 13:29
Наверное есть моменты когда можно просто промолчать |
||||||
redapple Свободна |
25-04-2008 - 13:58
Крашанки просто красят, они однотонные, иногда на них наносят простенький рисунок воском (техника как в батике) - это крапанка, а ежели еще иголочкой процарапывают узоры - шкрябанка... Основные красители - растительные (типа луковая шелуха), но есть и "продвинутые"... Поверху некоторые маслом свои творения смазывают - для пущего блеску... Эти яйца идут в еду, а расписывают пысанки, труд сей непрост и многоэтапен, поэтому они сейчас служат просто пасхальным сувениром, а не едой, их хранят в сервантах... Наклейка - эт закос под пысанку |
||||||
rattus Свободен |
25-04-2008 - 14:15 А у нас дети рисуют рисунки фломастерами на крашанках и святят их в церкви. Позже сфоткю у соседских малышей выгружу... |
||||||
redapple Свободна |
25-04-2008 - 16:12
Пасха - это просто Праздник, из разряда вечных, которые при любой религии и любом режиме празднуют. Он из языческих времен, он еврейский, он христианский... он общечеловеческий, это праздник весны ... а весну празднуют все! и даже атеисты придумавшие для этого Первомай |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 16:39
Да не, при чем тут язычество? И евреи тоже к христианской пасхе никакого отношения не имеют, многие из них вообще о Пасхе не догадываются, у них другие, свои праздники. Как и мусульман, и у буддистов, и... Ну да в чем Вы правы, так это в том, что нашему народу только дай попраздновать, а что именно праздновать - это уже глубоко вторично Но в данном случае я имел ввиду совсем другое, и этот мой пост был реакцией на высказывание о том, что верующие христиане должны обижаться на безразличие кого-то к этому празднику. Что есть категорически неверно, и ставит христиан на одну доску с теми радикальными мусульманами, которые готовы порвать на куски авторов нелициприятных высказываний об их Пророке, или там из-за карикатур на него вселенскую бучу устраивают... Основополагающее в христианстве - это смирение и терпимость. И проявление хоть какой-то, хоть малейшей нетерпимости к иным верованиям, равно как и к отсутствию веры, какие-то обиды на инакомыслящих - средневековая дикость. |
||||||
key-A Свободна |
25-04-2008 - 16:46 для меня ето большой праздник.. момент когда ты святишь в церкви свою корзинку наполняет меня прекрасными чувствами. кстати Всех поздравляю!!! |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 16:57
Сонышко, ну НЕЛЬЗЯ с Псхой заранее поздравлять! Никак нельзя. Тем более сегодня, в Страстную пятницу, когда он на кресте еще мучается. Вот воскреснет ОН, тогда будет можно. Но никак не раньше |
||||||
Частковський Свободен |
25-04-2008 - 17:24
Постараюсь, по мере сил, ответить, как человек, прослушавший полный курс научного атеизма. Дело в том, что точная дата рождения Христа не упоминается нигде. Так почему же празднуется это Рождество 25 декабря? А вот почему: в те далекие времена христиан преследовали, кормили ими диких зверей, сжигали, распинали на крестах и т.д. и т.п. Естественно, люди не могли в открытую праздновать рождество Христа (тогда они еще знали его истинный день рождения), поэтому они (ранние христиане) подобрали ближайший языческий праздник окружавших их народов и радостно праздновали с ними и никто не догадывался, что ликуют и веселятся эти люди совсем по другому поводу. А ближайшим языческим праздником оказался праздник бога солнца, который праздновали в последний день зимнего солнцестояния, т.е. 25 декабря. Православные христиане на просторах бывшего СССР тоже празднуют его 25 декабря, только по давно отжившему и устаревшему юлианскому календарю (по григорианскому это 7 января). Вот и получается, что день тот же, только календарь другой! Все остальные праздники, которые исчисляются от рождества Христова, привязаны к этому дню. Так, например, Благовещение - просто отняли от 25 декабря 9 месяцев и получили 25 марта. Ну и так далее. Пасха - это еврейский праздник (переводится с древнеарамейского "Исход"), который евреи праздновали и празднуют в субботу и ознаменовывает он исход евреев из Египта под водительством Моисея. Вот в канун этой Пасхи Иисуса предали, судили и распяли на кресте. Случилось сие событие в пятницу (а еврейская Пасха в субботу). В воскресенье Иисус воскрес и с тех пор христиане празднуют этот праздник именно в воскресенье. Честно говоря, алгоритм вычисления этого воскресенья остался для меня тайной, я так и не смог постичь его. Так что церковники вычисляют именно воскресенье (оно поэтому и называется "воскресенье"). Насколько я понимаю, католическая Пасха всегда на другой день после еврейской (хотя могу и ошибаться, просто не слежу за этим), а православная Пасха иногда совпадает с католической, но чаще - нет! Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос? |
||||||
Частковський Свободен |
25-04-2008 - 17:32
Являясь любителем "Приключений бравого солдата Швейка" не могу не сделать замечание: Там написано было "Пецелуйте меня в ср... Буквы "ср", были, однако, зачеркнуты и написано "ФАЛДУ"" |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 18:43
Не совсем так. Нет еврейского праздника "Пасха", есть праздник Песах. О смысле которого Вы говорите верно. Но вот ничего общего Песах с христианской Пасхой не имеет, окромя похожего звучания и близких по времени дат. Далее. Иесуса, как вроде всем известно (ну, официально утвержденная дата) распяли 14-го нисана по иудейскому календарю. А нынче, сегодня, вот уже 20-е нисана наступило, а христианской Пасхи ще нэма, и типа только сегодня его распинать начали Вот об этих нестыковках я и говорил, ни по какому календарю оно не попадает, ни по григорианскому, ни по юлианскому, ни по солнечно-лунному.. А вычисляется христианская Пасха довольно просто - это первое воскресенье после окончания Песаха, песах ведь не один день празднуется. Кстати, был я однажды как раз на Пасху в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня. Даже меня, безбожника, весьма впечатлило. |
||||||
Частковський Свободен |
25-04-2008 - 18:55
Вы, конечно, поняли, о каком еврейском празднике писал я. А произношение этого слова, думаю, такое, что транскрипцию к нему придумать весьма сложно! Вот и написал для ясности "Пасха". Это как с именем господа: евреям запрещено его произносить и только раввин, да и то 1 раз в год может воззвать к всевышнему по имени. И одна из причин тут та, что это имя страшно трудно произнести. И все эт Ешуа, Иегова и т.п. - всего лишь попытки произносить его на тот или иной лад (английский, немецкий, русский). Думаю, так же и с названием праздника. Надеюсь, Вы не заподозрили меня в том, что я отождествил еврейский Пейсах с христианской Пасхой! Я ведь учился в советском ВУЗе и курс научного атеизма вдолбили в голову прочно! |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 19:14
Ген, честно говоря - при всем. Ибо как не удивительно это будет звучать, но у многих украинских христианских праздников языческие корни. И сами паски, и раскрашивание яиц - это все древние языческие ритуалы (если интересно, могу подробно рассказать). Так же как, к примеру, и Троица, которая раньше называлась "зелені свята". Если кому интересно, копните в глубь этимологии, УНТ и этнологии. Узнаете массу интересного. |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 19:16
На мой слух ближе всего с иврита будет в русской транскрипции "пэсах" или "пейсах", хотя Вы правы, реально звучит таки иначе, нема в русском таких звуков
Дык и я учился там же Но был в жизни период (во все те же, еще советские времена, когда любая религия, мягко говоря, не поощрялась) когда определенную тягу и интерес к религии ощутил. Только вот врожденное любопытство не позволило мне стать примерным христианином, а оно, любопытство это, потребовало от меня изучить, точнее, хотя бы поверхностно ознакомиться и с другими мировыми религиями. Типа если уж верить - так в самое лучшее! И выбрать то, что больше всего по душе Об итоге, я думаю, Вы уже догадались - ознакомившись с религиями, стал действительно атеистом не просто по коммунистической инерции, а уже вполне осознано, по состоянию души |
||||||
Handmen Свободен |
25-04-2008 - 19:19
Ален, я в курсе, вообще-то Вопрос был задан не с целью получить на него ответ, а с целью показать противоречия христианства, как такового. Которое категорически не приемлет нынче язычества, но на деле, по факту, в нем от язычества куча всего надергано |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 19:40
Handmen, если бы не, как Вы выразились, "не пронадергивали" из язычества, христианство прижилось бы очень непросто. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно и бессмысленно. А с другой стороны, благодаря компромису, мы имеем возможность проследить свои традиции намного дальше Христианства в Киевской Руси. В то время, как верующие готовятся к Пасхе, у Вас есть прекрасная возможность пофилософствовать на эту тему, не будучи обремененным духовной эйфорией и бытовыми приятными хлопотами Тоже польза.... |
||||||
Свободен |
25-04-2008 - 19:43 Гена, а может еще и богословские дискуссии устроим??? Я тему религий очень люблю и давно изучаю. И расхождения нахожу очень даже часто. Но суть ведь не в этом. Суть в том, что есть вера. И есть люди, которые верят. И для них это важно. И хочешь/не хочешь, но чужое мнение уважать нужно. Ты есть атеист - это твое право. Но зачем в теме о празновании Пасхи устраивать целый богословский диспут - ей-богу не пойму. Люди верят, для них это важно. Почему нет??? Если хочешь подискутировать на темы религии - Дом мира к твоим услугам. ЗЫ: Я сама не верю в Бога в том представлении, которое нам рисует христианство, ибо как человек, очень интересующийся религией не могу принять данный стереотип. Однако я верю в Бога такого, которого принимаю и понимаю я. Без навязывания канонов, запретов, правил и т.д. Бог - он в душе. Тем более, что с современными священниками вера в религию значительно падает. ЗЗЫЫ: На Пасху всегда хожу в церковь (не пощусь, ибо не приемлю тезис "постичь духовное через телесное"), занимаюсь художественным извращением по яйцам (иначе мои рисунки не назовешь). Лично для меня - это важный праздник, религиозный (все же веяния христианства дают о себе знать). Однако, не забываю и языческих корней. |