Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (3) 1 2 3
Мужчина mjo
Свободен
08-02-2005 - 19:05
QUOTE (M-S @ 08.02.2005 - время: 16:21)
QUOTE (mjo @ 08.02.2005 - время: 16:11)
Во-первых непознанное практически безгранично.

Из уст материалиста это Ваше "практически" звучит как некое кокетство. smile.gif
Ну а если его все же убрать? Конечно познаваемое или нет?

QUOTE
Конечно познаваемое или нет?


Вы хотите знать мое представление о мире в на настоящий момент?
Извольте! Наша вселенная конечна. Следовательно, непознанное в нашей вселенной тоже конечно. Но, думаю, существуют другие вселенные. Так это или нет точно не знает никто. Конечно их число или нет тоже не известно. Пока есть только гипотезы и догадки. Буду рад, если то, что я сейчас написал для Вас ново и чем-нибудь Вам поможет.
Женщина Лысая Птичка
Свободна
09-02-2005 - 09:52
А пространство конечно? Тов. материалист.
Мужчина mjo
Свободен
09-02-2005 - 13:12
Мы отклонимся от темы, но попробую коротко, что сложно, обьяснить последние научные представления о пространстве-времени, хотя, возможно, эти представления уже устарели.
В начале не было ничего. Ни пространства ни времени. Была точка. В этой точке была сконцентрирована вся масса нынешней вселенной. Говорить о размерах точки бессмысленно, ибо если нет пространства то нет и размеров. В какой-то момент (назовем этот момент "0") произошел Большой взрыв. Этот взрыв начал генерировать пространство и с момента начала этого взрыва пошло время. Заметим, что время существует только вместе с пространством и никак иначе. Как происходил большой взрыв и что было при этом с пространством, временем и материей давно посчитано с большой точностью. Представте себе шар. Внутри этого шара пространство, время и материя. Снаружи шара ничего нет. Понимаю, что человеку, родившемуся в трех измерениях представить себе это сложно. Замечу, также, что в момент Большого взрыва измерений было не три (с временем четыре) а одиннадцать.Остальные свернулись до микромира.Мы живем внутри этого "шара". Это наша вселенная. У нее нет границ т.к. нет никакой оболочки. Просто пространство на "границах" шара искривляется. Это означает, что если Вы полетите на луче света к "Краю" вселенной, то все Ваши приборы скажут, что Вы летите прямо и бесконечно, а наблюдатель со стороны увидит, что троектория Вашего полета искривляется. Итак: для Вас летящего на луче, пространство бесконечно и это объективно. Для того, кто наблюдает за Вами оно конечно т.к. Вы не можете удалиться больше чем на какое-то расстояние и это тоже объективно. Замечу, что вселенная продолжает расширяться.А вот с массой все проще. Масса материи вселенной посчитана. Посчитано и количество атомов.
Вот примерно так, тов. идеалист.
Мужчина M-S
Свободен
09-02-2005 - 13:16
Кстати, по последнему посту я согласен с mjo.
Те же выводы следуют из закона сохранения энергии.
Мужчина mjo
Свободен
09-02-2005 - 13:41
Это все, к сожалению, придумал не я. Почитайте Энштейна, Хоккинга, Абдуса Салама и т.д.
Мужчина M-S
Свободен
09-02-2005 - 13:46
Я не говорил, что это придумали Вы.
Я всего лишь сказал, что согласен с тем, что Вы написали.
Мужчина Сэр Джимми Джойс
Свободен
10-02-2005 - 09:39
Скажу банальность. Мир так сложно устроен, что чем больше мы познаем, тем больше область непознанного. Иначе, найдя ответ на вопрос, мы тут же получаем новых десять и так в геометрической прогресии. Исходя из математики, давайте посчитаем, в течении которого времени мы познаем этот мир? :)
Женщина Лысая Птичка
Свободна
10-02-2005 - 09:46
Да....конечно захватывает воображение, красиво выглядит, убедительно звучит. И все. Но что , как, когда и где, по какой причине, никто никогда не узнает. Что ВЫ называете бесконечно малой точкой? Ничто? Пустоту? Так пустота и есть пространство. Кроме того, бесконечно малое и бесконечно большое, одно и то же. Бесконечность в степени бесконечность, равна бесконечности. А размеры не имеют значения. Они относительны. т. Реалист
Мужчина mjo
Свободен
10-02-2005 - 12:57
QUOTE
Мир так сложно устроен, что чем больше мы познаем, тем больше область непознанного. Иначе, найдя ответ на вопрос, мы тут же получаем новых десять и так в геометрической прогресии. Исходя из математики, давайте посчитаем, в течении которого времени мы познаем этот мир?

Вряд ли это возможно (посчитать), а самое главное вряд-ли это нужно. Предлогаю вывод из сказанного мной .
1. Мир познаваем и лучшие умы человечества, надеюсь, будет заниматься познанием мира всегда.
2. Все объяснимо с точки зрения здравого материализма, просто объяснения эти достаются тяжелым трудом разума и требуют времени.
Боюсь, что для веры и религии в этих выводах места нет.
QUOTE
Что ВЫ называете бесконечно малой точкой? Ничто? Пустоту? Так пустота и есть пространство. Кроме того, бесконечно малое и бесконечно большое, одно и то же. Бесконечность в степени бесконечность, равна бесконечности. А размеры не имеют значения. Они относительны

Безусловно, бесконечность - это чисто математическое понятие. На свете, друг Горацио, есть много такого что нельзя пощупать руками. Например, как Вы себе представляете электромагнитную волну? Скорее всего, как волну в море. Вам это привычнее и, может быть, это единственный для Вас способ. Но электромагнитная волна она совсем другая.Она описывается множеством уравнений Максвелла. Но Вам это не мешает смотреть телевизор. Все космогонические теории - это чистая математика. Но она позволяет определить размеры нашей вселенной, измерить энергию излучения нашего солнца и предосеречь Вас в дни магнитных бурь и т.д. А Вы можете себе представить одиннадцатимерное пространство. А это, возможно, объективная реальность. Говорю ВОЗМОЖНО т.к. это все, пока что, только на бумаге, но есть в Гарварде несколько пацанов, которые хотят в своей лаборатории создать новую вселенную.
Мужчина M-S
Свободен
10-02-2005 - 13:36
QUOTE (mjo @ 10.02.2005 - время: 13:57)
Вряд ли это возможно (посчитать), а самое главное вряд-ли это нужно. Предлогаю вывод из сказанного мной .
1. Мир познаваем

Вот и ошибка. Из всего вышеизложенного отнюдь не следует, что мир познаваем.
Мужчина mjo
Свободен
10-02-2005 - 14:58
Аргументируйте
Мужчина M-S
Свободен
10-02-2005 - 15:14
Непознаваемое находится вне того конечного, о чем говорили Вы - вне времени, материи и пространства.
Мужчина mjo
Свободен
10-02-2005 - 15:45
Пусть Федот проявит прыть,
Пусть сумеет вам добыть
То-Чаво-На-Белом-Свете --
Вообче-Не-Может-Быть!
Мужчина Unicorn
Свободен
10-02-2005 - 16:07
QUOTE (mjo @ 09.02.2005 - время: 15:12)
В начале не было ничего. Ни пространства ни времени. Была точка. В этой точке была сконцентрирована вся масса нынешней вселенной. Говорить о размерах точки бессмысленно, ибо если нет пространства то нет и размеров. В какой-то момент (назовем этот момент "0") произошел Большой взрыв. Этот взрыв начал генерировать пространство и с момента начала этого взрыва пошло время.....

Забавно, но самое интересное, что именно так момент творения этого мира описан в Пуранах. Только та самая сингулярная точка, которую Вы именуете "ничто", там зовётся Брахманом - единым, вечным первоначалом всех начал. Там же утверждается, что существует бесконечное множество Вселенных, а также содержатся сведения о том явлении, которое мы называем сейчас возрастанием энтропии. Пуранам более 5000 лет. Напрашивается вопрос - из каких источников древним стало об этом известно? Ведь высшей математики ещё не существовало......
QUOTE
1. Мир познаваем и лучшие умы человечества, надеюсь, будет заниматься познанием мира всегда.
2. Все объяснимо с точки зрения здравого материализма, просто объяснения эти достаются тяжелым трудом разума и требуют времени.
Боюсь, что для веры и религии в этих выводах места нет.

Вот вам моя точка зрения:
1. Мир познаваем до той степени, до которой творение может познать своего творца. Систему же полностью можно познать в том случае, если в ней не находиться, а смотреть как бы извне. Полное и совершенное знание приходит лишь тогда, когда мы поднимаемся над этой системой (в данном случае - над нашим миром); творение же будет понятно на 100%, если мы неразрывно соединимся с творцом.

2. Объяснение с точки здравого смысла возможно в том случае, если мы рассматриваем те явления, для изучения которых инструмент рационального познания приемлим. Но существует и иной тип познания - чувственный, или сенситивный. Он не субъективен, а скорее интерсубъективен. Внутри человека скрыт механизм посути объективного чувственного познания. при его раскрытии человек становится способным исследовать духовную природу самого себя и окружающего мира. Это - тоже знания, но знания духовного порядка. Медитативная практика даёт ответы на многие вопросы, разрешить которые рациональное не в состоянии.
Мужчина mjo
Свободен
10-02-2005 - 17:50
QUOTE
Систему же полностью можно познать в том случае, если в ней не находиться, а смотреть как бы извне.


Об этом я говорил в моем посте, когда объяснял теорему Геделя о неполноте
QUOTE
сингулярная точка, которую Вы именуете "ничто", там зовётся Брахманом - единым, вечным первоначалом всех начал. Там же утверждается, что существует бесконечное множество Вселенных, а также содержатся сведения

Да. В древнеиндийской философии есть такое поняте - абсолютное начало и конец. Бог-творец мироздания. Невидимый, неслышимый и т.д. Но я не уверен, что древние индусы понимали при этом тоже самое, что и мы (простите,я). Мне кажется, что мы всегда склонны адаптировать трудные понятия к нашим представлениям. Товарищи Колумба описывали морских чудовищ в полной уверенности в их существовании. Они были готовы их видеть и они их увидели. Кроме того, пока эти тексты дошли до нас с Вами они много раз переводились и с каждым переводом утрачивался их первоначальный смысл. Это неизбежно. С библией происходило то же самое. И разное толкование того, что истолковано переводчиком было поводом для кровопролитных войн.
QUOTE
объективного чувственного познания


Вы не находите, что это противоречие?

А насчет вопросов - их бесконечно много, но ответить можно только на правильно поставленный вопрос. Поэтому ответов значительно меньше.
Мужчина avtor
Свободен
10-02-2005 - 17:56
Эхма! Ребята, Единорог, Мио, МС, будьте ради всего святого, чуть проще...))) Уф. А то, даже я, такой сообразительный, перестаю понимать. Я тоже могу чего вумного завернуть, типа старика Канта вспомню. Он сидел-писал, и на старости лет допер до известной нам чистой критики, что методы применимые к изысканиям в областях естественных неприменимы к областям метафизическим...
Мио в этом смысле прав. У Канта тоже не хватало точки для стороннего наблюдения за миром. Он так же, как и мы, страдал в шаре вселенной, а послезавтрашний школьник легко будет смотреть на эту вселенную снаружи. Так же как школьник сегодняшний, скучно посасывает чупа-чупс, глядя на съемки из космоса, и не возбуждается.
Вот Вам, уважаемый Единорог,и аргумент против веры, как засоряющего мозг, явления.
Каждый день приносит открытия, наносящие удар по территории религии. Лично я этому рад.
Мужчина Unicorn
Свободен
10-02-2005 - 18:10
QUOTE (mjo @ 10.02.2005 - время: 19:50)
QUOTE
объективного чувственного познания

Вы не находите, что это противоречие?

Возможно, есть противоречие на уровне термина, скорее всего - он не очень корректен. Но я отдаю полностью отчёт в том, что пишу. Чувственное познание так же реально, как и познание рациональное. Практика (моя личная и тех, кто серьёзно занимается медитацией) это пдтверждает.

QUOTE
Вот Вам, уважаемый Единорог,и аргумент против веры, как засоряющего мозг, явления.


Давайте сначала определимся, что мы понимаем под словом "вера". Если Вы имеете в виду веру как совокупность предрассудков, заблуждений и закрывание глаз на реалии окружающего мира - это одно. Если же имеется в виду духовное чувство (а можно сказать - чувство духовного, вообще такие вещи плохо определениям поддаются) - это совсем иное.

Я же предпочитаю быть не верующим, а знающим - имеются в виду знания духовные. К тому и стремлюсь.

QUOTE
Каждый день приносит открытия, наносящие удар по территории религии.


Во многих своих постах я провожу границу между религией, верой и духовными знаниями. Религия в моём понимании включает в себя не только философский аспект, а в гораздо большей степени - культово-обрядовый. И множество религий возникли именно как искажения духовных учений, на которых они основывались изначально. Если Вы понимаете именно это под термином "религия", то я в какой-то степени рад тому, что эти явления теряют силу. Но меня совершенно не радует тот факт, что нравственный уровень общества если и не падает, то далёк от духовного содержания. А для достижения Истины необходимо, на мой взгляд, преодолеть как религиозные предрассудки (не выбрасывая тем самым то ценое ядро, на которых зиждутся религии), так и главенство рационального (не выбрасывая безусловные достижения интеллектуального опыта). Думаю, что такой паритет не просто возможен, но - именно - естественен для нашего мира.
Мужчина avtor
Свободен
10-02-2005 - 18:40
Единорог, я не философ, мне не всегда легко подобрать формулировку. Под религией ( неважно какой) я понимаю совокупность психологических установок, навязанных личности семьей, школой, адептами ближайшего храма, старшими товарищами и т.д., направленных на признание безусловного приора некой высшей разумной силы.
Уффф...устал. Надеюсь, Ваш гибкий музыкальный мозг поймет...)
А обрядность и прочие внешние аспекты - суть производные. Они в нашей дискуссии не играют роли.
Мне видятся полезными любые духовные практики, направленные на улучшение функционирования мозга и прочих органов человека, на создание некой ноосферы( правда, понятие обглоданное..), но чтобы не было там ВЫСШЕЙ, ядрен-батон, силы...
Идея существования Бога парализует разум миллионов.
Мужчина M-S
Свободен
11-02-2005 - 13:12
QUOTE (avtor @ 10.02.2005 - время: 19:40)
Идея существования Бога парализует разум миллионов.

Некая сермяжная правда в этой фразе есть.

И я готов с ней согласиться, но с некоторыми оговорками. Разум парализуется тогда, когда утверждается идея бога как субъекта, как Сверх-Персоны. Более того, в этот момент парализуется не только разум, а еще и воля миллионов. По сути дела, теисту познание не нужно вообще - ни рациональное, ни чувственное. Все это ему заменяет догмат его веры. Теист делегирует богу всю ответственность за собственное существование, также он доверяет ему право решения моральных и нравственных вопросов.

Я считаю себя атеистом, но только в той части, в которой атеизм противостоит теистическому мировоззрению. Я не принимаю факт существования бога или богов как субъекта(ов) за истину. Однако, отрицание теистической концепции еще не ведет к отказу от идеалистического мировоззрения. Примат духа над материальным не тождественнен существованию Сверх-Персоны, Сверх-разума.
Мужчина Unicorn
Свободен
11-02-2005 - 22:18
QUOTE (M-S @ 11.02.2005 - время: 15:12)
По сути дела, теисту познание не нужно вообще - ни рациональное, ни чувственное. Все это ему заменяет догмат его веры. Теист делегирует богу всю ответственность за собственное существование, также он доверяет ему право решения моральных и нравственных вопросов.

Здесь требуется некое уточнение. Теизм ведь бывает разного характера. Я воспользуюсь терминологией индуизма - просто это мне ближе. Для теиста, разделяющего собственное "Я" от "Я" Божественного, не существует иного выхода, как принятие догмата на веру и поклонения той Великой личности, близости к которой (или её благословения - возможны варианты) он стремится достигнуть. Для того, же, кто следует учению о недвойственности (адвайта-веданта - по Шанкаре), единство индивидуального и Божественного "Я" очевидно. Смысл духовного восхождения, таким образом, для такого человека заключается именно в самоисследовании и совершенствовании себя таким образом, чтобы отбросить все иллюзии на пути к осознанию собственной Божественной природы. Первый путь - путь бхакти, путь прославления Божества, отдельного от индивидуума, путь служения и подчинения себя этому великому "Я"; это путь веры. Второй путь - йогический путь, путь самосовершенствования; это путь духовных знаний. Цель - единая, пути - разные. Достижимость же цели зависит от личных устремлений индивидуума.
Мужчина avtor
Свободен
14-02-2005 - 03:29
М-С, безусловно, атеистическим идеалистом быть вкуснее и чище, чем казенным поборником марксизма. Я сам не прожил бы и дня без метаний духовных, эзотерических и даже, о ужас! метафизических...
Уважаемый Уникорн! Читая и вникая в пролетарский смысл, внезапно поймал мысль следующую. Уж не пытаетесь ли вы нас невольно своим увлечением восточными духовными практиками воодушевить?..)) Я кстати, в хорошем смысле.
Но дает ли ответ Индуизм, скажем, на вопрос нашего топика, касательно знания и веры... Боюсь, он топчется там же.
Мужчина Unicorn
Свободен
14-02-2005 - 10:44
QUOTE (avtor @ 14.02.2005 - время: 05:29)

Уважаемый Уникорн! Читая и вникая в пролетарский смысл, внезапно поймал мысль следующую. Уж не пытаетесь ли вы нас невольно своим увлечением восточными духовными практиками воодушевить?..)) Я кстати, в хорошем смысле.



Ну, если кому-то этот путь покажется притягательным, то готов помогать, чем могу. Но цель такую - агитировать за Восток - не ставлю, просто через духовную практику нашёл ответы на очень многие вопросы, в том числе и на те, которые мы обсуждаем. Единственная (и главная) сложность заключается в том, что Истина скрывается за порогом слов, и о ней трудно говорить. Поэтому некоторые темы так и выглядят нерешёнными - текст тут неубедителен, нужно приступать непосредственно к практике, тогда многое станет понятно.
QUOTE
Но дает ли ответ Индуизм, скажем, на вопрос нашего топика, касательно знания и веры... Боюсь, он топчется там же.

Ну почему же - даёт. Вроде бы я достасточно хорошо описал мою точку зоения на эту проблему в топиках выше. просто скорее всего это воспринимается как решённая проблема для меня лично. Естественно, другие люди, стоящие на иных позициях, предлагают своё решение.
Мужчина mjo
Свободен
14-02-2005 - 12:09
Господа материалисты и идеалисты! Полагаю настало время определить значение слов. Что мы будем понимать под словом "Знание"? Если мы этого не сделаем, то спор можно прекратить прямо сейчас, т.к. строгого определения этого термина вообще не существует. Я думал, что имеется ввиду научные зниния - т.е.
ОБЪЕКТИВНАЯ, ПОДТВЕРЖДЕННАЯ И НЕ ВЫЗЫВАЮЩАЯ СОМНЕНИЙ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
Жду предложений, в противном случае, думаю, тему придется закрывать.
Мужчина avtor
Свободен
14-02-2005 - 16:02
Уважаемый Мио!
Лично я полагал, что мы говорим о соотношении РАЗУМА и ВЕРЫ в человеческом сознании. Просто основатель топика слегка упростил нам задачу, передернув термины..)
Женщина Лысая Птичка
Свободна
15-02-2005 - 03:09
Я тот же, что и был. Изменения
незаметней тени стрекозиных
крыльев. Все чему я научился
это плакать от счастья когда
приходит грусть.

О это доброе волшебство.
Просто смотреть на тот маленький
огонек внутри меня, ведь это
все, что я могу предложить
Вселенной.

Они учили нас в детстве чтобы
Мы были такие как Они.
И лишь теперь я вспоминаю то,
что меня заставили забыть.

В книгах написано так много
слов об этом и любой может
убедить меня в чем угодно.
Я наслаждаюсь своим недоумением.

Я лишь сидящий на берегу
океана и лишь брызги касаются
лица. Но океан прекрасен и
однажды берег обрушится.
И не стоит делать и шага ни
в перед ни назад.
Мужчина
Свободен
19-02-2005 - 12:43
ВЕРА - это эмоциональное состояние, а ЗНАНИЕ - в комментариях не нуждается.
Мужчина Blacki
Свободен
08-03-2005 - 21:26
Человек решает задачи, что и дает ему право считать себя не только существующим, но и, собственно, живущим.
В попытке усовершенстовать процесс решения задач (простых - что покушать, как себя видеть перед друзьми, в частности, и социумом, вообще) возникают вопросы, требующие ответов. Где их брать? Брести самому или спросить у Соломона. Начиная уточнять, удовлетворяя собственное любопытство, людь идет дальшее и глыбжее. И пытается, занимаясь удовлетворением собственного любопытства (сие ведь вещь приятная и интересная), обеспечить себе решение тех самых, первоначальных задач. Рождается "сфера деятельности", результат которой может навязываться остальным и как "важная работа по культурному развитию", и как "практические изыскания с целью улучшить быт", и как "познание" как таковое. При этом, сейчас уже никоим образом не ставится под сомнение самоценность вышеперечисленного. Толпы народа с этого кормятся и имеют уважение соплеменников. Пусть их. Достижения науки и религий - не мои, покамест я сам туда не дойду. Путь каждого - мерило соотношения знаний и веры. Остальное - эквилибристика сознания. Кому-то надо... Если не решил идти до конца по этому пути, но вникаешь во все переплетения - не решаешь собственные задачи, считай - мертв.
Мужчина MaxiJazz
Свободен
11-03-2005 - 10:10
Наука строит модели окружающего мира для эфективного решения сложных задач во всех областях деятельности человека, либо просто для описания, как самоцели. Она позволяет прогнозировать, как явления, с помощью моделей, так и свойства самих моделей, еще не известных. Она постоянно меняется.
Вера же, в свою очередь, призвана помогать людям жить, чисто в моральном плане, тут она сродни психологии. Но религия не меняется, посему дальше какого-то предела в возможностях она не двинется, также она ограничена в самих задачах, ведь она не способна решать задачи, которые решает физика.
Поэтому, как мне кажется религия уже исчерпывает свой запас возможностей, человек нуждается в большем, а вера это дать ему не способна. Думаю, к ней уже можно относиться как к пройденому этапу.
А современная психология способна работать не хуже религии, как минимум.

Конечно, вера и наука могут уживаться вместе, но это скорее ради их эксплуатации, не вникая в принципиальные противоречия.

Скажем верующий, может пользовать моделями созданными наукой.
Ученый может делать открытия в одной области, в другой продолжая во что-то верить, притом, не задумываясь, что если бы он сделал такое допущение в своей области, то не был бы ученым, и пользы бы никакой не принес.

Свободен
14-03-2005 - 12:58
Похоже, что тема себя уже исчерпала, опоздал я к раздаче слонов... cry_1.gif
Но главные интеллектуалы здесь такой коктейль замутили, что не могу не высказаться.

Вера - категория интуитивная, основана на свойствах личности и субъективном восприятии проблемы. Знания рациональны, и в основе их лежат критерии проверки. Если критерии ошибочны - знания могут быть ложными.

Наши отношения с любым объектом состоят из двух компонентов: того, что мы о нем знаем (т.е. рационального) и того, что не знаем (т.е. трансцендентного). Объект воздействует на нас вне зависимости от того, в какой пропорции находятся эти компоненты. Религия, как форма сознания, сформировалась на том этапе существования гомосапиенса, когда преобладал второй компонент, в силу ограниченности первого. Но жить-то надо было! Значит необходимо было формировать "эвристики", которые позволили бы принимать решения даже при отсутствии рациональных знаний об объекте.
В настоящее время любой разумный человек прибегает к тому же методу, в сходной ситуации: в условиях боевых действий, личного кризиса и.т.д. Это абсолютно естественно.

А вот модели познания у религиозных и нерелигиозных людей разные.
Человек, придерживающийся рациональных взглядов на мир, считает, что по мере накопления знаний (увеличения первого компонента) наш суммарный опыт образует некую бесконечную, но сходящуюся последовательность. Религиозный человек искренне уверен, что эта последовательность ни к какому пределу не сходится. (Очень порадовал в этом смысле уважаемый Сэр Джимми Джойс, который именно так и выразился). А раз этого предела нет, то сколько не увеличивай рациональную компоненту, приблизиться к ПОНИМАНИЮ чего-либо мы не в состоянии. Значит остается во веки вечные прибегать к первобытной форме взаимодействия с любым объектом. angel_hypocrite.gif

Наконец, абсолютно непреодолимая с т.з. логики составляющая ВЕРЫ - это сублимация инстинкта смосохранения. Я об этом где-то писал. Мы не можем смириться с конечностью нашего существования, так как этому препятствует физиологический механизм, обеспечивающий наше иррациональное стремление к выживанию в любых условиях. Ну а дальше уже Фрейд рулит. Сублимцию этого инстинкта мы сами для себя можем объяснять самыми почетными для нас способами... wink.gif
Мужчина Stranger73
Свободен
15-03-2005 - 12:40
Вообще исконно религия предназначалась для того, чтоб люди верили, а не рассуждали или думали! Поэтому я считаю, что это две вещи несовместимые ! devil_2.gif
Мужчина Fantomas2005
Свободен
03-12-2005 - 19:51
-Как это ты ни во что не веришь? Вера всё равно должна быть!
-А как же Фома-неверующий, который был неверующим, а сейчас в Раю с самим Христом рядышком?
-Ну, так он же потом увидел и уверовал!
-Так и я, может, если увижу то уверую, но вообще-то увидевший уже знает, а не верит...
Мужчина Hooligan
Свободен
04-12-2005 - 17:32
Веры без знаний быть не может..
В любой вере есть законы - а их надо знать и соблюдать...
считаю, что эти понятия не раздельны...

Воть так...
Мужчина Fantomas2005
Свободен
07-12-2005 - 19:39
Религиозность это знание, а не вера, в противном случае, став верующим можно превратиться в угодника Николая угодника...
Мужчина Игорь 33
Свободен
25-04-2007 - 12:17
Я стою на позиции соединения веры и науки. Ведь чтобы рассудить, давайте посмотрим на развитие науки. Как она развивается? Сначала идут наблюдения, на основании этих наблюдений строятся теории, формируется вера. Затем путём экспериментов, эти теории или доказываются, или опровергаются. Такая и у меня позиция.

Свободен
01-05-2007 - 02:53
Вера без знания - фанатизм.
Но...если ты что-то непонял - не говори: если я непонял, то это противоречие или сказка... все.
Это говорит об ограниченность и недалекости человека.

Не понял? разбирайся, ищи, спращивай...
Если лень - тогда и не начинай читать.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (3) 1 2 3 ...
  Наверх