Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчина mar
Свободен
12-02-2005 - 13:09
НУ, что не отвечаешь? вы не можете ответить даже на виртуальной носимости. А МЫ - отвечали своими жизнями и здоровьем! Молчишь? Аааа, даже, если и ответишь - не интересно.... Продали и предали.... вам (мелочь) империю предоставили. А "вы", политиканы и балбесы, нас об......сир.....те. "Не умеешь,- не берись!!!"
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:28
Недавно мне попался в руки путеводитель по Советскому Союзу,
изданный в США в 1986 году. "Если вы спросите у советских людей
кто они по национальности" - писали авторы путеводителя - "не
удивляйтесь, если услышите в ответ: русский, или украинец, или
литовец, или узбек. Никто не скажет в ответ, что он советский."
Для американцев это действительно удивительно. Если спросить у
любого американца - будь он американцем ирландского,
итальянского, или даже японского происхождения - кто он по
национальности, он не задумываясь ответит: американец. Далее
авторы писали, что у молодой советской нации до сих пор не
выработалось осознание своей национальной идентичности, и
предсказывали в связи с этим большие проблемы в самом недалеком
будущем.
Мы сами загнали себя в ловушку. С одной стороны, мы вроде бы
признавали, что национальность определяется в первую очередь не
цветом волос или формой носа, а принадлежностью к определенной
культурной традиции, к определенной цивилизации. И в СССР
существовала такая единая цивилизация, вобравшая в свою орбиту
десятки миллионов людей. Сторонники этой цивилизации радовались
тому, что она упраздняет межнациональные и межрелигиозные барьеры
и приближает нас к тому дню, когда возникнет единое человечество,
не разделенное на нации и религиозные конфессии. Противники же ее
возмущались тем, что она при этом уничтожает древние культуры и
религии. Но ни сторонники, ни противники этой цивилизации не
могли отрицать ее огромной ассимилирующей силы. Тем не менее, мы,
советские, по-видимому, являемся единственной нацией в мире, у
которой язык не поворачивается назвать себя по имени. По
политическим мотивам, очевидно. Наше мышление политизировано до
такой степени, что в словах "Мы - советские" нам все еще
мерещится признание в любви к партии и правительству, вместо
простой констатации факта национальной принадлежности. Однако
пора понять одну вещь.
Мы говорим на разных языках. Наши предки были людьми разных
национальностей и поклонялись разным богам. Однако мы все
принадлежим к одной нации, ибо воспитаны в рамках одной и той же
цивилизации, одной и той же культуры, которая, так сложилось
исторически, называется "советская". Мы можем спорить о том,
хорошая эта цивилизация или плохая, но мы не можем отменить этот
свершившийся факт нашей биографии. Мы можем либо 1) попытаться
сделать эту цивилизацию лучше, чем она была, либо 2) разбрестись
по своим углам и начать каждый строить нечто новое и свое на
пустом месте, потому что, опять же вне зависимости от того плохо
это или хорошо, национальные культуры, существовавшие на
территории "одной шестой" до революции были практически полностью
уничтожены в советский период - это тоже исторический факт, с
котором нельзя не считаться. Путь разделения - это путь
межнациональных конфликтов и разрушения единой экономики страны.
Это путь в мир, чужой для каждого из нас - мы можем попасть (и
уже начинаем попадать) в совершенно непривычную для нас
культурную среду. Мы как бы оказываемся иностранцами у себя дома.
Мы должны отдавать себе отчет, что новые страны, возникшие на
обломках СССР, всегда будут для нас абсолютно чужими, даже если
мы сами являемся их создателями. Конечно, мы как-то приспособимся
к новой ситуации, но способность человека адаптироваться к
непривычной обстановке имеет свои пределы, и этот ограниченный
резерв приспособляемости ой-как нужен для того, чтобы
приспособиться к тем переменам, которые несет с собой
непрекращающийся технический прогресс. Расходовать этот резерв на
приспособление к неоправданным социальным переменам - слишком
большая роскошь.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:33
Поскольку царская Россия была вроде бы капиталистической
страной (во всяком случае, так было написано в советских школьных
учебниках), в головах начал складываться образ некоей прекрасной
"России, которую мы потеряли". Согласно марксисткой теории
социализм наступает после капитализма. Считалось, что в СССР
построен социализм. Так что царская Россия просто обязана была
быть капиталистической страной. При этом предпочитали не обращать
внимания на то обстоятельство, что советские школьные учебники
вынуждены были несколько вольно трактовать факты, для того чтобы
уложиться в эту упрощенную марксистскую схему. На самом деле,
капиталисты и рабочий класс в царской России составляли ничтожное
меньшинство населения. Это была совершенно дикая страна, где 80-
90% процентов населения составляли неграмотные крестьяне, жившие
в общинах (т.е., фактически, при первобытнообщинном строе, если
абстрагироваться от того факта, что над ними еще стоял феодал-
помещик). Остальные 10-20% жили в первом в истории тоталитарном
обществе (в том смысле, в каком тоталитаризм стали понимать в 20
веке), управляемом абсолютным диктатором-царем с помощью тайной
полиции ("Третье отделение", т.н. "охранка"). Контролировалась не
только полностью подцензурная пресса. Контролировался самый образ
мыслей с помощью внедряемых агентов-провокаторов (начало
института "стукачества") с целью ввести в стране полное
единомыслие. Вольнодумцы попадали на каторгу (прообраз будущих
лагерей Гулага). Уже тогда существовала раздутая и
коррумпированная бюрократическая машина. Короче, все, что сегодня
некоторые называют "совком", существовало уже тогда, в царской
России. Если проанализировать все отрицательные черты и явления,
существовавшие в СССР, и приписываемые исключительно влиянию
советского строя и коммунизма, то можно увидеть, что все они
являются продолжением и развитием тех черт и тенденций, которые
существовали еще в царской России. Если и есть разница, то не
качественная, а чисто количественная, в первую очередь связанная
с тем, что двадцатый век дал в руки тоталитарных диктаторов такие
мощные средства массовой пропаганды как радио и кино.
Проанализируйте это, не обращая внимания на эмоции, и Вы
поймете, что то, что обычно называют "совком", не является
продуктом советской цивилизации, это пережитки более древней
цивилизации.
Произошла подмена понятий. Советскую цивилизацию
отождествили с тем, с чем она боролась на протяжении всей своей
истории, но к сожалению не смогла полностью победить. То, что
обычно называют "совком" на самом деле как раз и является той
самой "Россией, которую мы потеряли" (к сожалению, потеряли не
полностью). Вот почему когда я слышу призывы "возродить Россию",
мне становится страшно. Ее возрождают всего лишь десять лет, а
результаты уже налицо - население Российской Федерации
сократилось на восемь миллионов человек, промышленность
разрушена, уровень жизни упал в несколько раз, наука и система
образования почти уничтожены, значительная часть населения
погрузилась в средневековое невежество, возрождается русский
национал-шовинизм и вражда между древними народами. Такова цена
подмены понятий. Не Россию надо возрождать, а спасать то, что еще
осталось живого от Советской страны.
Я надеюсь, что опыт "возрождения России" очень многих
протрезвит. Я надеюсь, что даже те советские люди, которые
считают себя русскими, поймут, что идеалы к которым они стремятся
- технический прогресс, мир во всем мире, светское общество, не
признающее разделения людей по конфессиональным и этническим
признакам, общество равных возможностей, общество, основанное на
рационализме и научном мировоззрении, общество, обеспечивающее
свободу творчества и способное востребовать способности человека
- являются идеалами либо привнесенными в Россию с Запада вместе с
марксизмом, либо вообще возникшими впервые в истории человечества
в Советском Союзе и позднее распространившимися по всему миру.
Это советские идеалы. И с другой стороны я надеюсь, что при более
близком знакомстве с реалиями русской цивилизации - со
средневековой религией православия и русским национал-шовинизмом
- они поймут, что это не их цивилизация, что они русские только
по паспорту, что на самом деле они воспитаны советской
цивилизацией.

1.3. Русские или советские, или Почему неверна поговорка:
"Хоть горшком назови, только в печку не ставь"?

Предвижу, что кое-кому разговор о подмене понятий может
показаться чисто терминологическими выкрутасами. Зачем
приписывать все ужасы и трагедии, произошедшие за 70 лет истории
СССР, влиянию русской цивилизации, и тем самым снимать вину с
советской, когда можно сказать, что никакой новой советской
цивилизации вообще не было, а был лишь некий злой, демонический,
неизвестно откуда взявшийся советский политический режим,
создавший "империю зла", и заставлявший хороших русских людей
делать всякие нехорошие вещи?
Такая точка зрения, разумеется, возможна. Как впрочем, и
всякая другая точка зрения. Она одновременно правильна и
неправильна - как и любая другая точка зрения. Но она не
конструктивна, а наоборот, деструктивна. Постараюсь объяснить,
что я имею в виду. Но начать мне придется издалека - с принципа
дополнительности, философского принципа выдвинутого в свое время
датским физиком Нильсом Бором для того, чтобы хоть как осмыслить
корпускулярно-волновой дуализм (помните: электрон - это волна или
частица?).
Спорить о том, чем был Советский Союз - "Империей зла" или
прогрессивным явлением в истории человечества, это все равно, что
спорить о том, что представляет из себя электрон - волну или
частицу. Единственным правильным ответом в обоих случаях может
быть: "и то и другое, и не то и не другое одновременно".
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:36
Советская цивилизация - это возникшая в Советском Союзе
цивилизация нового типа. Главное отличие советской цивилизации от
всех более древних цивилизаций состоит в том, что это -
атеистическая цивилизация. В отличие от древних цивилизаций,
основанных на религии, она не признает существования какого-либо
воздаяния в загробной жизни. Отсюда следует необходимость думать
о том, как лучше устроить свою жизнь здесь, на Земле,
необходимость преобразовывать природу на благо человека (и
возможно, в конце концов, достичь с помощью технического
прогресса бессмертия).
Атеизм - это как раз та часть советской цивилизации,
которая, к несчастью, легче всего и в первую очередь усваивается
духовными люмпенами, поскольку им кажется, что отсутствие бога
освобождает их от какой бы то ни было ответственности за их
поступки. Они не понимают, что на самом деле отсутствие бога
накладывает на человека гораздо большую ответственность за
последствия каждого его шага, поскольку при этом каждый его шаг -
это продукт его собственного сознания, никак не направляемого
каким-либо высшим разумом. Никто сверху не подскажет, какой шаг
правильный, а какой нет, никто не вмешается, чтобы исправить
ошибку. Никакой "отцовской фигуры" в мироздании нет, и человек,
словно сирота, оказывается один на один с бесконечной Вселенной.
Отныне вся ответственность лежит на нем самом. Это трудно, во
всяком случае труднее чем считать, что о тебе все время заботится
и наблюдает за тобой некий "отец небесный". Но тот, кто научится
обходиться без постоянной "отеческой заботы и ласки", обретет
внутреннюю свободу. Такому человеку уже не нужны не только
божество на небе, но и его суррогат на Земле - тоталитарное
государство с диктатором - "отцом родным", создаваемое часто в
ответ на социальный запрос люмпенов-безбожников. Народ, состоящий
только из настоящих атеистов, никогда не примет тоталитарное
государство - оно ему просто не нужно.
Поэтому в советской системе ценностей столь большое значение
имеет понимание научной картины мира. Человек должен ясно
понимать как устроен мир, в котором он живет, не только для
удовлетворения своей любознательности и облагораживания своего
ума (хотя идеал гармонически развитой личности тоже входит в
советскую систему ценностей), и не только для того, чтобы
научиться преобразовывать этот мир, но и для того, чтобы понимать
последствия своих поступков, и в каком направлении имеет смысл
преобразовывать этот мир.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:39
Народ без истории - это уже не народ. Поэтому
переименовывать нельзя, но можно попытаться очистить это слово от
посторонних ассоциаций. Прежде всего надо объяснить людям что
"советский" - это обозначение национальности, а не партийной
принадлежности. Для того, чтобы быть советским, вовсе не
обязательно быть коммунистом. Вера в идеалы, близкие к
коммунистическим, еще не означает признания тех, не всегда
гуманных, методов, с помощью которых коммунистическая партия
пыталась этих идеалов достичь. Другим недоразумение - это мнение,
что советский человек в силу своего названия должен предпочитать
Советы как форму государственного устройства, скажем,
парламентской республике. Советы просто когда-то дали имя народу,
но теперь это имя зажило своей жизнью. Точно также американцы не
обязаны быть поклонниками Америго Веспуччи, только за то, что он
дал их континенту свое имя.
Нравится нам это или не нравится, но в течение семи
десятилетий на территории страны, называемой ныне "бывший СССР",
возник новый народ, в культурном плане не являющийся прямым
продолжением ни одного из народов, существовавших на территории
Российской империи до 1917 года, поскольку культура всех этих
древних народов была основана на тех или иных религиях, а
советская культура - атеистическая.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:42
Царская Россия была страной, в которой существовали довольно
жесткие барьеры между людьми различных религиозных конфессий.
Позволю себе привести довольно длинную цитату из
дореволюционного энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
(статья "Россия", раздел "Политика и финансы. Церковь. Инославные
и иноверные исповедания в Россиии"):
"Для всех христиан и нехристиан, кроме раскольников и
баптистов, обязательна религиозная форма браков; все брачные дела
подсудны духовным установлениям соответствующих исповеданий. [...]
Относительно перехода из одного вероисповедания в другое
русское законодательство устанавливает очень много ограничений.
Всем вообще христианам воспрещается безусловно переход в
нехристианские веры; православным воспрещен выход из православной
церкви.
Переход из одного инославного исповедания в другое не
запрещается безусловно, но и не предоставляется свободному
усмотрению; он допускается не иначе, как с разрешения министра
внутренних дел, по просьбам, принесенным ему без всякого участия
духовенства того исповедания, в которое проситель перейти желает,
и в этом разрешении министр может по своему усмотрению отказать.
Переход не христиан в православные церкви допускается, по
общему правилу, только с особо на каждый раз Высочайшего
разрешения, испрашиваемого через министра иностранных дел (Устав
иностранных исповеданий, статья 8)
Исключение составляют только евреи, могущие переходить в
иностранные церкви с разрешения министра внутренних дел, и все не
христиане Кавказского края, получающие эти разрешения от
главноначальствующего гражданской частью.
Не исповедовать никакого вероучения у нас вовсе не
допускается.
Всем христианам безусловно воспрещаются браки с язычниками.
С евреями и магометанами русское законодательство разрешает
вступать в брак, из христиан, только одним лютеранам, с
соблюдением следующих условий: 1) венчание только в лютеранской
церкви; 2) крещение детей в лютеранском или православном
исповедании; 3) испрошение со стороны последователей лютеранского
исповедания разрешения местной консистории и 4) отказ жениха не
христианина от многоженства."
Из этой цитаты видно, что в дореволюционной России браки
между женихом и невестой разных вероисповеданий были практически
невозможны, а чтобы одному из них перейти в вероисповедание
другого, нужно было получить специальное разрешение на очень
высоком бюрократическом уровне. В результате социальные границы
между конфессиями превратились также в невидимые границы,
очерчивающие те пределы, в которых могли перемещаться и
смешиваться гены. Например, евреи могли столетиями жить бок о
бок с русскими, никак с ними не смешиваясь и сохраняя в
результате внешний облик столь отличный от окружавших их русских
людей.
Введя в стране атеизм, революция 1917 года сломала все
религиозные барьеры. С этого момента границы, в которых могли
перемещаться и перемешиваться гены, стали совпадать с
государственными границами страны. Внутри страны началось
интенсивное скрещивание между народами, прежде принадлежавшими
различным религиям. В результате "смешанных" браков в огромных
количествах стали рождаться люди, с такими сочетаниями генов,
которые были бы крайне маловероятны (а то и вовсе невозможны) в
дореволюционной России. Я везде пишу слово "смешанные" в
кавычках, поскольку раз уж жених и невеста, принадлежавшие к
разным народам, поженились несмотря на межнациональные различия,
значит они не придавали особого значения традициям древних
народов и в культурном плане уже принадлежали новому народу, а уж
дети их тем более никакие не "полукровки", а "чистокровные"
советские люди.
Советский народ обладает огромной ассимилирующей силой,
гораздо большей, чем даже у американского народа, гордо
называющего себя "плавильным тиглем" (melting pot), имея в виду
свою способность сплавлять разные народы в единый американский
народ. Причина огромной способности советского народа к
ассимиляции древних народов состоит в том, что это -
атеистический народ. Отменяя религии, он одновременно отменяет
религиозные барьеры между нациями. В Советском Союзе жило 20
миллионов человек от так называемых "смешанных браков".
Тот же еврейский народ, который был примером устойчивости к
ассимиляции на протяжении предыдущих столетий, отказавшись от
своей древней религии за пару поколений почти полностью
ассимилировался в советский народ, внеся при этом, наряду с
русским народом, очень значительный вклад в формирование новой,
советской цивилизации. Советскому народу не хватило несколько
десятков лет - еще пару поколений, и извечная война между
антисемитами и русофобами закончилась бы, поскольку исчезли бы
сами объекты их ненависти - и русские, и евреи оказались бы
полностью ассимилированы в советский народ. Как впрочем и "лица
кавказкой национальности", и прочие источники межнациональных
конфликтов. На территории нашей страны не было бы никаких войн
между "христианами" и "мусульманами" поскольку большинство
населения было бы атеистами.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:44
Вообще я считаю, что врагом СССР номер один всегда были не
США или Китай, а Россия. Именно Россия в конце концов погубила
СССР. Причем я имею в виду не только Беловежскую Пущу, когда
вновьиспеченное государство, назвавшее себя "Россией", возглавило
усилия по разрушению СССР - это был лишь заключительный акт
трагедии. Россия разъедала СССР изнутри на протяжении всех 70 лет
его существования. Разъедала его всеми своими обычаями,
традициями и культурой. Российская традиция монархизма со ссылкой
и каторгой по любому поводу привела к возникновению такого
феномена как Сталинизм, скомпрометировавшего коммунизм.
Окончательно добили СССР российские обычаи поголовного пьянства и
воровства (помните знаменитое: "Каково положение дел в России? -
Воруют!" - это, между прочим, 19 век). Нельзя считать, что все,
что происходило в советские годы в СССР, было порождением
исключительно советской цивилизации. Большинство событий были
результатом борьбы между древними народами и новой цивилизацией,
причем борьба эта происходила зачастую не между разными людьми, а
в душе одного и того же человека, поскольку в условиях только
складывающейся новой нации один и тот же человек принадлежал
одновременно и новой цивилизации и какому-либо древнему народу. И
крушение СССР стало победой старого над новым.
А теперь сравним такую точку зрения с ныне принятой
официальной точкой зрения, согласно которой на территории СССР
существовали только культуры древних народов, никакой новой
советской цивилизации вообще не существовало, все преступления,
ошибки и глупости, совершенные за годы советской власти совершили
люди, подавшиеся влиянию "неправильной" и "преступной" идеологии
коммунизма, и что Советский Союз погиб исключительно в результате
внутренних причин, в первую очередь в результате "неправильной"
идеологии.
Обе точки зрения базируются на известных исторических
фактах. Обе признают, что преступления сталинизма имели место.
Обе признают, что в советской истории было все: и воровство, и
предательство, и бессмысленная жестокость, и преступный произвол
бюрократии, точно также как были и достижения - победа над
фашистской Германией и открытие для всего человечества дороги в
космос. Обе точки зрения не противоречат друг другу в том, что
касается персоналий, т.е. того, какие поступки совершило то или
иное историческое лицо. Факты есть факты - они не изменяются от
точки зрения. Расхождения между этими двумя точками зрения
начинаются с "ненаблюдаемых величин", с того, к какой культурной
традиции приписываются эти самые конкретные поступки, т.е. с
интерпретации фактов. Эти две разные точки зрения как бы
накладывают на одни и те же факты разные сетки понятий, различным
образом раскладывают одну и ту же действительность "по полочкам"
понятий. Выражаясь по научному, эти две точки зрения основаны на
разных парадигмах.
Нельзя сказать, что какая-то одна из этих точек зрения
ложна, а другая истинна, поскольку обе они основываются на одних
и тех же фактах. Но различие в парадигме, сквозь призму которой
рассматриваются факты, способно привести к существенно различным
выводам и последствиям.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:46
2.2 Последствия принятия "русской" парадигмы - победа
прошлого над будущим.

Последствия мы уже наблюдаем с момента развала СССР.
"Революция" 1991 года базировалась на предпосылке, что советского
народа вообще не существует, а есть только древние народы, причем
один из древних народов, русский, является "колонизатором", а
другие древние народы являются "порабощенными". Такая точка
зрения уподобляла Советский Союз Британской Империи, и отсюда, по
аналогии, делался вывод, что империя непременно должна
распасться, и на ее месте, по примеру бывшей Британской Империи,
должно возникнуть "Содружество" независимых государств. Нельзя
отрицать существование фактов, подкрепляющих такую точку зрения -
среди чиновничества русского происхождения существовал
определенный, достаточно влиятельный слой, пытавшийся проводить
имперскую, национал-шовининстическую политику вопреки официальной
интернационалисткой идеологии. Но такая точка зрения не учитывает
принципиальное отличие СССР от Британской Империи: страны,
вышедшие из под владычества Британии, были неиндустриализованными
сырьевыми придатками метрополии, ставшими вследствие этого легкой
добычей для последующей неоколонизации. В СССР же, в силу ряда
причин (не в последнюю очередь идеологического порядка) власти
старались по возможности проводить равномерную индустриализацию
всей страны, и подтягивать бывшие "сырьевые придатки" Российской
Империи к уровню промышленного развития бывшей метрополии -
России. В результате, когда развалился СССР, произошло вовсе не
отделение от индустриальной метрополии "сырьевых придатков",
быстро возвращаемых неоколониальными методами, как это было в
случае Британии, а расчленение на части единого хозяйственного
механизма промышленно развитой страны. Границы и таможенные
барьеры в одночасье разорвали десятилетиями складывавшиеся
хозяйственные связи, что вызвало обвальную деиндустриализацию
всей советской страны, всех новых государств возникших на ее
территории, сделав их легкой добычей для западных
неоколонизаторов. Деиндустриализация обернулась страшной бедой
как для советского народа, так и для древних народов бывшего
СССР, на порядок снизив их уровень жизни, но это только одно из
несчастий, принесенных "русской" парадигмой.
Из этой точки зрения следовало также, что новые независимые
государства должны базироваться не на советской культурной
традиции, а на средневековых этнических традициях древних
народов, плюс импортированных с Запада социальных институтах и
ценностях современного индустриально развитого общества. Подобное
желание соединить несоединимое заложило бомбу в фундамент новых
независимых государств. Как и западные ценности, советские
ценности и культурные традиции были традициями индустриального
общества, но они обладали тем преимуществом, что они не полностью
были заимствованы с Запада, они развивались на протяжении
советской истории в ходе индустриализации страны, отражая ее
конкретные особенности. В некотором смысле они были "местными".
Отбрасывание "местных" советских традиций индустриального
общества в пользу заимствованных, не имеющих здесь никаких
корней, было обречено на провал, тем более если учесть, что это
происходило на фоне усиливающейся деиндустриализации страны,
когда вообще никакая индустриальная культурная традиция - ни
советская, ни западная - уже не имеют под собой твердой
материальной индустриальной базы.
Все это неизбежно привело к победе средневекового,
доиндустриального националистического религиозного сознания.
Произошел возврат к древним религиям, не прошедшим реформацию, и
к культурам доиндустриальной эпохи. Неожиданно выяснилось, что
народы бывшего СССР разделены на "христиан", "мусульман" и
представителей прочих религий. Начались "религиозные" войны и
межэтнические конфликты. Пошла цепная реакция - национализм
одного народа стал служить основанием и оправданием для
раздувания национализма у соседних народов. Реально замаячила
опасность фашизма.
Те 20 миллионов советских людей, которые родились от так
называемых "смешанных" браков (т.е. людей, родители которых имели
в пресловутой "пятой графе" паспорта записи, относящие их к
разным древним народам) с точки зрения "русской" парадигмы
оказались полукровками.
С точки зрения "русской" парадигмы "полукровки" обязаны
принять религию одного из своих предков (не говорю "родителей",
поскольку родители скорее всего атеисты), иначе они останутся
людьми без национальности, что с позиции средневекового сознания,
для которого принадлежность человека к этнической группе важнее
его индивидуальности, означает что они останутся вообще как бы не
людьми. Давление общественного мнения, зараженного "русской"
парадигмой, заставило множество взрослых и вроде бы
здравомыслящих людей совершать совершенно нелепые поступки, типа
водного крещения. Впрочем, если человек так легко поддается
психологическому давлению со стороны группы, то это, в общем-то,
означает что он, по крайней мере "одной ногой", еще принадлежит
древним народам, и эти ритуалы имеют для него определенный смысл.
Но поставив в прошлое и "вторую ногу" он рискует там завязнуть и
остаться в прошлом навсегда.
Но и это еще не самая большая опасность, таящаяся в
"русской" парадигме. Советскую страну, разорванную ныне на
пятнадцать государств, раньше или позже придется объединять
(поскольку этого требуют уже хотя бы экономические причины), но
такое объединение не будет мирным и бескровным, если в России у
власти будут представители русской цивилизации - народы республик
просто никогда не захотят снова идти "под крыло" к "старшему
русскому брату", и захватнические войны со стороны России по
отношению к "меньшим братьям" будут неизбежны. Действительное
равенство возможно только в рамках советской цивилизации. Прочной
и нерушимой может быть только страна единого советского народа.
А объединение страны в рамках России, а не Советии, было бы
исторически регрессивным шагом, ибо усилило бы на мировой арене
позиции архаичной, по сути средневеково-феодальной, русской
цивилизации.
Русская цивилизация немыслима без православия. Как только
власть предержащие решили выкроить из СССР страну под названием
"Россия", они автоматически были вынуждены начать внедрять
православие в сознание масс. Как ответная реакция среди тех
советских людей, предки которых не были православными, началось
их обращение к религиям своих предков, в результате чего мы
столкнулись с такими проблемами как рост исламского
фундаментализма и усиление позиций мирового сионизма в нашей
стране.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:53
В 1930-е годы советская нация еще только зарождалась. Людям,
получившим воспитание в рамках еще только нарождавшейся советской
цивилизации, было не более двадцати лет, и они пока не играли
никакой роли в определении государственной политики. К вершинам
власти в то время пришли люди, воспитанные еще в дореволюционной
России в духе русского национал-шовинизма. То обстоятельство, что
многие из них были не русского происхождения, скорее ухудшало,
чем исправляло положение. Сталин потому так и подчеркивал что
русский народ является "старшим братом" по отношению ко всем
другим "братским" народам, что сам он был нерусским и ему нужно
было доказать свою русскость в глазах народа.
Когда началась война, Сталину пришлось мобилизовать все
имевшиеся в его распоряжении ресурсы, в том числе и русский
национализм. Будучи умным политиком-популистом, он прекрасно
понимал, насколько еще не укоренены в массах советские традиции,
и насколько сильны многовековые русские традиции. И он совершенно
беззастенчиво разыграл "русскую карту". В первые же дни войны он
обратился к народу не "товарищи", а "братья и сестры", и призвал
защищать Россию. То есть не только Россию, строящую социализм, и
отстаивающие гуманистические идеалы перед угрозой фашизма, но и
"святую Русь", страну не знавшую гуманизма, страну средневековой
религии и такого же средневекового варварства. Защищать ее не
потому, что необходимо было сохранить идеи гуманизма от
фашистского варварства - нет, подобных абстракций самые темные
слои населения понять бы не смогли, а на борьбу нужно было
поднять всех, даже самых темных - а потому, что наше варварство
лучше ихнего варварства, лишь в силу того, что оно наше. Темным
достаточно объяснить, что наши березки лучше немецких, раз они
наши, а наш "царь-батюшка" лучше ихнего фюрера, потому что он
наш. И они пойдут на смерть, крича "за родину, за Сталина!",
если, конечно, из Сталина сделать царя-батюшку. И пропаганда
делала из него царя, довольно успешно.
Более того, есть свидетельства, что к 1943 году Сталин уже
подумывал о самой настоящей коронации. Все было к ней уже
приготовлено. Для церкви, притесняемой после революции, были
вдруг сделаны огромные поблажки - ведь корону на голову
"помазанника божьего" должен был возлагать патриарх. В армии была
восстановлена дореволюционная система воинских званий и введены
дореволюционные погоны. Подобно дореволюционным временам, были
введены мундиры для гражданских служащих - от железнодорожников
до учеников ремесленных училищ. Во двор московского Кремля
привезли двуглавых орлов, ранее сброшенных революцией с
кремлевских башен и замененных красными звездами - все было
готово к тому, что вернуть их на место. Реставрация царизма вот-
вот должна была полностью завершиться. И тем не менее этого не
произошло.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:55
Кто помешал этому? Ленинские революционеры-интернационалисты
к тому времени уже сгинули в лагерях, и не могли помешать
реставрации. И тем не менее, в советской стране нашлась такая
сила, которая не позволила Сталину, который казалось бы был
всесилен, осуществить этот план. Эта сила - нарождающийся
советский народ, пока еще толком не созревший, пока больше
состоявший из людей, одной ногой оставшихся в культуре древних
народов, но все же успевший впитать идеи гуманизма, и отвергавший
средневековый русский царизм. И этот народ шел за Сталиным лишь
потому, что по инерции продолжал видеть в нем не
националистического, а коммунистического вождя. Надеть на голову
корону означало потерять поддержку этих людей. Этого Сталин, как
умный политик позволить себе не мог - он нуждался в поддержке
этого народа. Тиран мог расстрелять несколько тысяч политических
соперников, но он не мог расстрелять многомиллионный народ. В
1940-е годы советский народ не дал СССР окончательно сползти к
самому настоящему русскому фашизму. Сталинский режим подошел к
фашизму близко, очень близко. Когда во время войны Сталин
объявлял целые народы предателями и изменниками, это было
проявлением чисто фашистского образа мышления, согласно которому
суть человека определяется его расой или национальностью, а не
конкретными условиями его бытия как это утверждается марксизмом.
Но когда кое-кто пытается поставить знак равенства между фашизмом
и сталинизмом, это по большому счету неправда.
Нельзя ставить знак равенства между Советским Союзом и
фашистской Германией. В Германии фашизм правил в чистой форме, в
СССР же он вынужден был мимикрировать, подделываться под
коммунизм.
Фашизм взывает к естественному, природному началу в
человеке, к его инстинктам, к "голосу крови", и поэтому он так
легко усваивается массами, в особенности не очень грамотными.
Коммунизм же, напротив, взывает к разуму, а разум часто находится
в противоречии с природой, жить по разуму очень сложно, и в
чистом виде наверное невозможно. Упрощая, можно сказать, что
история фашистской Германии - это история торжества агрессивных
инстинктов над разумом, а история СССР - это трагическая история
борьбы разума с инстинктами, борьбы, в которой инстинкты, к
сожалению, часто одерживали победу, но и разум тоже иногда
побеждал.
Движение в сторону фашизма продолжалось до самой кончины
Сталина. Во многом помогла этому начавшаяся после второй мировой
войны "холодная война", которая послужила оправданием для
создания атмосферы ксенофобии (печально известна компания борьбы
с "безродными космополитами"). Казалось, гуманистический идеал
интернационализма в СССР был окончательно забыт. Тем
удивительнее, сколь быстро произошло возвращение к
гуманистическим идеалам после смерти тирана. Объяснить эту
скорость можно лишь тем, что советская цивилизация наконец
достигла зрелости.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:56
Удивительной особенностью сталинской реставрации царизма
было то, что помимо попыток возродить традиционные
дореволюционные религии, в первую очередь православную, (что
вполне понятно в свете поворота в сторону русского национал-
шовинизма), была предпринята совершенно невероятная попытка
превратить в религию коммунистическое учение, которое по самой
своей сути является учением анти-религиозным и
материалистическим. Если бы Ленин каким то образом смог узнать
что после его смерти его тело превратят в объект религиозного
поклонения, своего рода "святые мощи" новой религии, то этот
убежденный атеист наверное крепко бы выразился по этому поводу, и
самым мягким из его выражений было бы слово "архиглупость".
История того, как тело Ленина было превращено в "святые
мощи", является, пожалуй, самым наглядным примером искажающего и
разлагающего влияния средневековой русской культуры на только
нарождавшуюся советскую цивилизацию. Когда Ленин умер, было
слишком много желающих с ним проститься. Люди ехали из дальних
"медвежьих углов". Дело было зимой, погода была холодная, тело
хорошо сохранялось в холоде, и решено было немного отложить
похороны, чтобы все желающие смогли успеть проститься. Желающие
все прибывали и прибывали. Решено было попросить докторов,
сделать что-нибудь с телом, чтобы оно смогло продержаться еще
пару неделек, до похорон. Затем еще пару неделек. Затем
месячишко. Народ продолжал идти сплошным потоком. Похороны все
откладывались и откладывались. Врачи находили все более
совершенные методы сохранения тела. Желающие проститься
продолжали прибывать. Пришлось построить для них постоянно
действующий мавзолей. Жители "медвежьих углов" поклонялись телу
Ленина так же, как они до революции поклонялись святым мощам
какого-нибудь святого. Они приезжали в мавзолей на паломничество,
так же как раньше они приезжали на паломничество в какой-нибудь
монастырь. Революция отменила религию "росчерком пера", но она не
могла в одну ночь дать этим людям образование, и их
непросвещенный ум по-прежнему жаждал хоть какой-нибудь религии. И
находил ее - в мавзолее.
Кому-то это может показаться парадоксом, но Мавзолей Ленина
не является продуктом советской цивилизации. Мавзолей - это
продукт русской цивилизации с ее культом святых мощей. Точнее
даже - это продукт переходного периода от русской (и других
древних) культур к советской цивилизации, периода сталинизма,
когда варварство древних народов эксплуатировалось Сталиным в
политических целях. Приписывать его появление советской
цивилизации, как это сейчас кое-кем делается, совершенно
некорректно.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 03:59
Мы определяли себя через сравнение с Америкой, определяли
советский образ жизни как альтернативу американскому образу
жизни, противопоставляя нашу плановую экономику их рыночной, наш
коллективизм их индивидуализму. Но и Америка определяла себя
через сравнение с нами. Но при этом они противопоставляли совсем
другие особенности двух обществ. В то время как мы
сосредотачивали внимание на экономических различиях, для них эти
различия были как бы второстепенными (что, наверное, не
удивительно, поскольку Америка переняла у нас некоторые из
элементов плановой экономики еще в 30-е годы, так что экономика
не могла служить для них в качестве главного, определяющего
различия.). Америка выработала свою формулировку своего главного
отличия от Советского Союза далеко не сразу, и эволюция этой
формулировки отражает эволюцию самого американского общества. В
начале холодной войны, то есть конце 1940-х годов, до того, как
начался период бурного экономического роста и процветания 50-х,
Америка попыталась сформулировать свое основное отличие от
советской страны в терминах религии. Именно тогда, во времена
сенатора Мак-Карти, печально прославившегося "охотой на ведьм"
(т.е. на тех, кто подозревался в симпатиях к коммунизму) Америка
была определена как страна верующих, в противоположность
"безбожным коммунистам". Именно тогда, в нарушение конституции,
провозглашающей отделение государства от религии, на американском
долларе появилась надпись "In God We Trust" ("Мы верим в бога").
Здесь нужно отметить, что США вообще являются самой
религиозной страной западного мира. В то время как в Западной
Европе большинство населения давно уже атеисты (хотя многие из
них ходят в церковь в силу чисто культурных традиций),
большинство американцев воспринимают религию достаточно серьезно.
Причина этого кроется в американской истории. Первоначально
Америка заселялась прежде всего протестантами, бежавшими из
Европы от преследований со стороны своих более консервативных
сограждан со средневековым типом мышления. Американская революция
произошла в конце 18-го века, в эпоху Просвещения, т.е. когда
Реформация уже произошла, но промышленная революция и еще толком
не началась. Т.е. американская нация родилась как нация аграрная,
но уже не средневековая, а с протестантским религиозным
сознанием, вполне готовым к последующей индустриализации страны.
В Европе же многие религии, в особенности католическая, сохраняли
средневековые пережитки, сдерживавшие промышленный прогресс, и
потому атеизм как орудие прогресса оказался востребован в Европе
в гораздо большей степени чем в Америке (хотя и в меньшей степени
чем в России, где православная религия носила ярко выраженный
средневековый характер, и где в силу этого пришлось создавать
чисто атеистическое государство). На территории США средневековые
религии практически отсутствовали (за исключением, может быть тех
штатов, которые раньше были испанскими колониями, где успела
поработать католическая инквизиция. Но такие штаты расположены на
юго-западе страны, и в начальный период индустриализации они еще
не входили в состав США). Так возникла эта историческая аномалия
- Америка, страна технического прогресса не востребовала атеизм,
поскольку господствовавшая в ней протестантская религия оказалась
вполне адекватной задаче индустриализации страны. (К тому, что
она перестает соответствовать потребностям общества в
постиндустриальную эпоху и становится тормозом прогресса, мы еще
вернемся). В силу этого многие простые американцы до сих пор
пребывают в убеждении, что именно американская религиозность
сделала Америку великой страной. Уникальную американскую
ситуацию, когда религия не являлась существенным противником
прогресса они проецируют на весь остальной мир. Многие из них
были искренне убеждены, что способствуют прогрессу в России,
борясь за восстановление в ней средневековой православной
религии. Они искренне не понимали, что уничтожение атеизма в
нашей стране означает уничтожение основ индустриального общества
и прогресса.
Вторая формулировка отличий американского общества от
советского, уже не религиозная, а чисто светская, смогла
появиться в Америке только после того, как она поднялась на новый
уровень экономического развития (хотя религиозная формулировка
продолжала действовать, и ею впоследствии воспользовался
президент Рейган - но не будем забегать вперед). Пройдя период
бурного экономического роста 50-х годов, Америка первой
столкнулась с той же проблемой, с какой мы, отставая от Америки в
экономической развитии, столкнулись лишь в 1970-х: повышение
благосостояния населения приводит к его индивидуализации. Как я
уже упоминал выше (См. раздел 5.5.1), наши идеологи не смогли
приспособить коммунистическую идеологию к этим новым условиям. В
Америке же начала 60-х, т.е. во времена когда феномен
индивидуализации пока еще можно было трактовать как сугубо
западное явление, президент Джон Кеннеди начал определять
основное различие между Западом и Востоком в терминах
разнообразия. Именно он первым сказал, что на Востоке все "ходят
строем", а сила Запада в разнообразии индивидуальностей. Запад
был провозглашен "свободным миром", в противоположность
томящемуся в "коммунистическом рабстве" Востоку. И Запад
действительно опережал Восток в области введения свобод, но лишь
на столько, насколько это позволяло опережение в экономическом
развитии.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 04:01
В 1985 (или 1986 году) мне попался в руки номер
американского журнала Fortune, где проводилось сравнение уровня
жизни в различных странах мира. Уровень жизни в США был,
разумеется, принят за 100%. Тогдашний уровень жизни в Западной
Европе американские эксперты оценили в 60%, а уровень жизни в
СССР - в 40%. (Напоминаю, это к моменту начала Перестройки).
Иными словами, уровень жизни в СССР составлял 2/3 от уровня жизни
в Западной Европе. Если учесть все объективные сложности (включая
климат и войны, а также идеологическую зашоренность советского
руководства, не позволявшую дополнять плановую экономику
элементами рыночной в тех случаях, где это могло быть
целесообразно), а также российские обычаи отлынивать от работы,
где только можно, приходить на работу пьяными, и тащить с работы
все что плохо лежит, советская экономика к концу своего
существования показала очень неплохие результаты. Во всяком
случае, отсюда нельзя было делать однозначный вывод о том, что
социалистическая экономика заведомо менее эффективна, чем
капиталистическая. А уж тот факт, что после 10 лет
капиталистических реформ уровень жизни в нашей стране упал на
порядок, и действительно стал несравним с уровнем жизни на
Западе, вообще наводит на прямо противоположный вывод.
Конечно, к этим цифрам следует относиться с осторожностью.
Очень трудно сравнивать уровень жизни, когда соотношения между
ценами различных продуктов столь различны в СССР и США. Например,
в США стоимость жилья составляет десятки процентов от доходов
средней семьи, а в СССР эта доля была гораздо ниже, в США дорого
обходится образование, в СССР оно бесплатно, и т.д.. При этом
необходимо как-то учитывать различный уровень качества
предоставляемых товаров и услуг. Но как это учесть, когда
потребительские товары в США были в среднем более высокого
качества, в то время как качество образования в СССР, в
особенности в том, что касается преподавания математики и
технических наук, в среднем было выше американского (по признанию
самих американцев). Единственное, что можно смело заключить из
этих оценок - это то, что уровень жизни в СССР был в среднем
несколько ниже, чем в США, но отнюдь не на порядок ниже, как нам
пыталась внушить наша "демократическая" пресса периода
перестройки. Это новое промывание мозгов было нам сделано теми
силами, которые ныне у власти, а тогда еще только рвались к ней,
поддерживаемые американской пропагандой, и обещали народу
процветание как в Америке, подразумевая под этим уровень жизни
фантастический даже для самих американцев.
Прошу заметить, что я не выступаю против капитализма вообще,
и за социализм вообще. Я всего лишь констатирую тот факт, что при
том уровне развития производительных сил, который существовал в
20 веке, социализм работал в такой конкретной стране как Россия,
скорее всего, лучше капитализма.
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 04:05
Последствия гибели СССР для советского народа

Последствия гибели СССР для народа оказались ужасны.
Относительно изолированная от всего мира плановая советская
экономика постоянно нуждалась в рабочих руках, и, как следствие
этого, поощряла рождаемость. В результате население СССР
значительно превысило то количество людей, которые могли бы
прокормиться на территории СССР, если бы она была частью мирового
рынка, и трудовые ресурсы могли бы свободно ее покидать. Как уже
было сказано выше (См. раздел 5.4.5.2.), производство большинства
промышленных товаров на территории такой холодной страны как
Россия экономически менее выгодно, чем в теплых странах. Если бы
Советский Союз не был страной, экономически изолированной от
остального мира, значительная часть существовавших в нем
промышленных предприятий просто никогда не была бы построена -
точнее часть из них была бы построена, но в более теплых краях.
Соответственно, рабочие руки, занятые на этих предприятиях так
никогда бы и не родились, поскольку у их родителей не было бы
работы и не было бы денег, чтобы вырастить детей, либо их
родители уехали бы в теплые страны, туда где можно найти работу,
и родили бы их там, в теплых странах.
Но история сложилась так, как сложилась, и на территории
одной только Российской Федерации после распада СССР оказалось
150 миллионов жителей, в то время как в условиях свободной
рыночной экономики эта страна может прокормить, по разным
оценкам, только от 15 до 50 миллионов человек населения
(последняя цифра является экстраполяцией населения Канады,
которое составляет 30 миллионов человек, на почти в два раза
большую территорию России. Канада берется для сравнения,
поскольку климат в этой стране похож на российский, но она
развивалась в условиях открытого рынка). Это означает, что как
только "реформаторы" решили ввести капитализм и интегрировать
Россию в мировую экономику, как минимум две трети населения - 100
миллионов россиян - автоматически оказались "избыточным
населением". Причем уезжать большинству из этих людей некуда -
граница по прежнему на замке, только теперь не изнутри, а
снаружи, поскольку Запад не способен обеспечить работой население
России, превышающее по численности население крупнейших
западноевропейских стран. Иными словами эти люди обречены
"реформами" на вымирание, и вымирание это уже началось - по
официальным данным население Российской Федерации сокращается
ежегодно на 700 тысяч человек.
Начиная свои реформы, реформаторы обещали нам более
эффективную экономику, но забыли сказать, какую цену в
человеческих жизнях придется заплатить за переход от одной
экономической системы к другой.
Еще в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН в международной
конвенции по предотвращению и наказанию за преступление геноцида
дала юридическое определение геноцида и признала геноцид
преступлением согласно международному праву. В соответствии с
этой конвенцией любое из следующих действий предпринятое с целью
устранить конкретную национальную, этническую, расовую или
религиозную группу составляет геноцид: (1) убийство членов
группы, (2) нанесение серьезных телесных или психических травм
членам группы, (3) преднамеренное создание для группы таких
условий жизни, которые рассчитаны на то, чтобы убить ее, (4)
принятие мер нацеленных на предотвращение рождаемости внутри
группы, и (5) насильственное отнятие детей у группы.

Повторяю, любое из этих действий. Если рассматривать
советский народ как этническую группу, то по отношению к ней
применяются экономические меры, нацеленные на предотвращение
рождаемости внутри группы (пункт (4) выше). В какой -то мере
применимы пункты (3) (условия жизни) и даже пункт (2) (серьезные
психические травмы). Правда для того, чтобы официально признать
эти действия геноцидом, необходимо доказать их преднамеренность.
Есть ли здесь на самом деле элемент преднамеренности может
определить только международный суд (аналогичный Нюрнбергскому
процессу над нацистскими преступниками). Пока такой суд не
состоялся, мы можем с уверенностью утверждать лишь одно -
большинство реформаторов всегда открыто признавало свою ненависть
ко всему советскому и отрицало свою причастность к советскому
народу, называя себя "россиянами".

Существуют различные оценки того, насколько снизился уровень
жизни народа после распада СССР. Все эти оценки ненадежны,
поскольку шкала цен существенно изменилась - одни товары стали
относительно дороже, другие относительно дешевле. Некоторые из
наиболее нахальных реформаторов даже берутся утверждать, что жить
стало лучше (жить стало веселей?) на том сомнительном основании,
что раньше, мол, полки магазинов были пусты, а теперь они ломятся
от товаров (аргумент сомнителен хотя бы уже тем, что
переполненные полки магазинов не обязательно свидетельствуют об
изобилии товаров - они могут также свидетельствовать об
отсутствии у населения покупательной способности). Но есть два
статистических показателя которые позволяют судить об общем
уровне, и даже качестве, жизни. Это - рождаемость и
продолжительность жизни. Правда рождаемость, если рассматривать
ее саму по себе ни о чем не говорит - низкая рождаемость может
быть свидетельством как очень низкого, так и очень высокого (как
в западной Европе) уровня жизни. Но когда снижение рождаемости
наблюдается в сочетании с непрерывно сокращающейся
продолжительностью жизни - это явный признак резкого снижения
уровня жизни. С момента распада СССР в России и большинстве
других бывших советских республик отрицательный прирост населения
(попросту вымирание) сочетается со стремительным сокращением
продолжительности жизни населения, что немыслимо для промышленно
развитых стран.
Самым печальным обстоятельством является то, что в наиболее
тяжелом положении оказалась самая образованная часть населения.
"Реформаторы", начинавшие свои реформы с разговоров о том, что
основой всякой развитой страны является развитой средний класс и
уважение к собственности и к деньгам, заработанным честным
трудом, закончили тем, что в январе 1992 года с помощью
гиперинфляции уничтожили советский средний класс, отняв
(экспроприировав) у него все его трудовые сбережения, которые
люди зарабатывали тяжелым трудом на протяжении всей своей жизни,
превратив их в нищих. Тем самым обществу был послан
недвусмысленный сигнал: "трудиться невыгодно - все равно все
отберут". После этого стало неизбежным превращение страны в одно
большое казино, где деньги не зарабатывают, а выигрывают в
разного рода азартные игры.

Нищие теперь составляют большинство населения страны.
Среднего класса практически нет. Гигантская имущественная
пропасть отделяет бедных от кучки богатых, богатство которых
основано только на том, что им удалось вовремя присвоить себе то,
что не они создавали. Они ничего не строят и не создают, они лишь
выжимают все, что можно выжать из созданного в Советском Союзе
наследства. Когда все оборудование износится и заводские стены
рухнут от старости, они переберутся на Запад, поближе к заранее
вывезенным капиталам, поскольку инвестировать капиталы в
производство в такой холодной стране как Россия нет никакого
смысла. Единственное, для чего с их точки зрения годится эта
земля - это для сдачи ее в аренду в качестве места для свалки
химических и радиоактивных отходов. Советский народ оставят
умирать среди этой свалки.

Все это очень непохоже на те заманчивые картины, которые
рисовали перестройщики в своих изданиях в начале Перестройки.
Вместо обещанного цивилизованного капитализма было построено
рабовладельческое государство. Это не преувеличение. Рабским
трудом называется неоплачиваемый труд, труд к которому работника
побуждают не деньгами, а различными неэкономическими средствами
принуждения. В этом смысле сегодня в нашей стране почти весь труд
(я имею в виду настоящий труд, а не "азартные игры" на рынке)
является рабским трудом - люди работают, а зарплату им за это не
платят. К работе их принуждают приблизительно теми же способами,
которые используются террористами, взявшими в плен заложников:
"не сделаете то-то и то-то, мы начнем убивать заложников, но их
смерть будет на вашей совести". Люди работают, потому что знают,
что если они не выполнят свою работу, кто-нибудь обязательно из-
за этого погибнет. Я имею в виду не только врачей, которые не
могут не делать операцию больному, даже если им не платят
зарплаты. Шахтеры, которые за бесплатно добывают уголь, тоже не
могут его не добывать, потому что без угля остановятся
электростанции, и больной умрет на операционном столе под
погасшей лампой. По той же причине машинист не может не вести
поезд с углем с шахты на электростанцию. Кочегар на теплостанции
не может перестать кидать уголь в топку - в домах замерзнут и
погибнут старики и дети. Военные, не получающие жалование, не
могут бросить ядерные ракеты без охраны. Ремонтники на изношенной
атомной электростанции не могут перестать ее латать - иначе
неизбежен новый Чернобыль. Слесаря в мастерских делающих для них
запчасти не могут не выполнять свою работу по той же причине.
Металлурги не могут не выплавлять метал для этих запчастей. И так
дальше, по всей цепочке, по всему народному хозяйству люди
работают не за нищенскую зарплату, которую им все равно не
платят, а просто потому, что понимают - если они перестанут
выполнять свою работу, неизбежна катастрофа, которой еще не
видывал свет. Мы пока еще не осознали этого, но факт есть факт -
начиная с января 1992 года мы живем при рабовладельческом строе.
И если еще и удается хоть как-то поддерживать существующую,
но рассыпающуюся от старости инфраструктуру, то только благодаря
советским людям, которым была привита советская трудовая этика,
базирующаяся на слове "надо".
Мужчина Комсомольский Наблюдатель
Свободен
02-03-2005 - 04:11
Когда в начале 90-х годов шло уничтожение Советского Союза,
противники советской цивилизации пытались доказать, что она
противоречит основным тенденциям развития человечества, что она
представляет собой всего лишь временное отклонение от столбовой
дороги развития человечества, дороги, по которой идет западная
цивилизация, и что разрушение всего советского означает
возвращение на эту столбовую дорогу.
По всем этим позициям можно выдвинуть серьезные возражения.
Как я попытался показать выше, основным тенденциям развития
человечества противоречила не собственно советская цивилизация, а
пережитки русской и других древних культур, которые Советский
Союз так и не сумел в себе изжить. Соответственно, разрушение
советской государственности не столько приблизило нас к дороге,
ведущей в будущее, сколько отбросило нас в прошлое, к образу
жизни характерному для древних народов.




пи.си. все это фрагменты из книги лазаревича "советия"

кто хочет прочитать всю книгу легко найдет ее в електронных библиотеках.
как и множество других. в том числе и ссылок на ооочень интерессные факты истории.
в частности - чем был на самом деле СССР..?
думаю,что выдержки из книги, с автором которой я полностью согласен может быть кому то из вас показали еще одну сторону медали(а может и несколько) в вопросах этого топика.

с уважением, хомячек.

Свободен
29-04-2005 - 05:04
СССР - forever! bb.gif russian.gif
Мужчина Злюший
Свободен
01-05-2005 - 11:11
...из крайности в крайность: то посты на полстраницы, то односложные лозунги! Где красноречие, друзья?
Мужчина кейстут
Свободен
02-05-2005 - 00:04
хомячек без лыж
Ну! человек-человечище!
Вот, кому не за.....
Кто? нам более
матери
Навадворской истории
ценин? read.gif

Свободен
02-05-2005 - 05:25
Не буду излагать на всю страницу - длинные слова меня только расстраивают... pooh_on_ball.gif
Однако вот факт - на вопрос: откуда? Мы отвечали: Раша (Russia) и при существующем СССР - нас уважали(потому что боялись), а теперь лишь снисходительно хмыкают... Мы потеряли статус сверхдержавы - и это очень обидно... Превратились в сырьевую страну...
А Новодворскую нужно обратно в психушку - её случайно выпустили. Не надо путать свободу слова с диагнозом!
Мужчина абрахам
Женат
03-05-2005 - 01:15
почитал хомячка...много слов....а в чем суть то?
да, социализм. советский проект противоречил самим основам человеческого поведения. и потому после смерти сталина был обречен
жаль, что сталин не успел реализовать свою идею коронации
при соединении общинного устройства страны, социалистической экономики в крупной промышленности и монархическо-иерархической системы управления СССР бы не рухнул
как раз таки истинно советским проектом был сталинский
а все. что после него - извращение и искажение
именно они и повели народ и страну к краху
Мужчина Бесвребро
Свободен
12-05-2005 - 19:31
QUOTE (Feliks @ 02.05.2005 - время: 05:25)
[ нас уважали(потому что боялись), а теперь лишь снисходительно хмыкают...

Н-да... С тоскою я гляжу на наше поколенье... Интересно, много ли в стране людей, которые предпочли бы, чтобы их уважали не от страха?
Мужчина Бесвребро
Свободен
14-05-2005 - 13:11
Да вот, держали-держали в ежовых рукавицах, а когда она разваливаться начала и руковицы прохудились, выяснилось, что больше никакими механизмами удержания страны хотя бы от распада никто не владеет. Ккак-то не попытались в своё время научиться.
Мужчина Дурачьё
Свободен
15-05-2005 - 22:04
QUOTE (DARKONANIST @ 12.05.2005 - время: 21:51)
Совершенно согласен.Россию всегда надо было держать в "ежовых рукавицах" а после смерти товарища Сталина пошли политики которые уже постепенно начали распускать все,и привели нас к первобытному капитализму

Знаете, если вам нравится, когда вас держат в ежовых рукавицах, нет никакой проблемы найти хороший садо-мазохистский клуб. wink.gif
А я такого отношения к себе не хочу.
QUOTE
Щас политики воры!!

Все? biggrin.gif Даже те, что не у власти?
А то, по большому счету, у власти сейчас один..... unsure.gif
Мужчина vvn-xman1
Свободен
11-06-2005 - 20:28
Русь, Российская Империя, СССР, Российская Федерация - это одно и тоже, только в разных оболочках, типа каждый хотел сделать для нее собственный скин, то есть идеалогию. А как мы знаем, как не изменять скин, движок будет прежним. А наш движок - это простой русский человек. Да, со своими недостатками. Да, с менталитетом таким, что никто не поймет. НО! То ли были цари, то ли императоры, то ли секкретари КПСС, то ли президенты, он идет за ними, воюет за державу... А вэто время все нас считают сплошным злом. Это было всегда. Но для нас страна была и остается великой державой. Так что СССР так же как все остальное - это великая держава для жителей и зло для всех остальных. Так было, так есть и так будет пока есть Россия.

Свободен
20-06-2005 - 23:43
к стати, первое социалистическое общество - группа было создано в америке, в деревне ( не помню названия), но вот что важно рухнул этот островок счастья из - за дележа, по документам фабрика ткатцкая которая и была экономической еденицей, принадлежала другим челам, а социализм строил на деревне управляющий, который пьяное общество превратил в экономически развитую систему, доходное место то бишь стало, и вот эти козлы вернулись и деревушке настал каюк.
Мужчина Feliks
Свободен
02-07-2005 - 06:13
Это не "ежовые рукавицы", а обычный порядок. Закон, если хотите.
Порядок был на Руси, в СССР и сейчас есть в России.
Если не сдерживать, то начнётся аналог анархии - начнут требовать независимость отдельные районы, области, города... прямо как в средневековье! Регресс налицо!
Мы уже не смогли удержать много республик, а как известно - сила государства в Единстве!
Если разбежимся - всем каюк по очереди...
Мужчина Бесвребро
Свободен
03-07-2005 - 17:03
QUOTE (vvn-xman1 @ 11.06.2005 - время: 20:28)
Русь, Российская Империя, СССР, Российская Федерация - это одно и тоже, только в разных оболочках, типа каждый хотел сделать для нее собственный скин, то есть идеалогию. А как мы знаем, как не изменять скин, движок будет прежним. А наш движок - это простой русский человек. Да, со своими недостатками. Да, с менталитетом таким, что никто не поймет. НО! То ли были цари, то ли императоры, то ли секкретари КПСС, то ли президенты, он идет за ними, воюет за державу... А вэто время все нас считают сплошным злом. Это было всегда. Но для нас страна была и остается великой державой. Так что СССР так же как все остальное - это великая держава для жителей и зло для всех остальных. Так было, так есть и так будет пока есть Россия.

Может, потому и считают сплошным злом, что люди за царями и генсеками идут слепо и покорно и, таким образом, нет у генсеков и царей тормоза в лице общества, и заносит их порою так, что мама не горюй? Это я не утверждаю, я рассуждаю.

Свободен
03-07-2005 - 17:39
QUOTE
СССР, Империя зла или Великая страна?


ответ: Да.

poster_offtopic.gif
салют хомякам/кейстутам... bye2.gif
Женщина debauch
Свободна
06-07-2005 - 02:22
СССР это самая большая наша потеря. Хотя она вознакла из Говна, но смогла внушить к себе уважение.
Мужчина viper2018
Свободен
06-11-2005 - 03:15
Раньше всегда было лучше , трава была зеленее, мы были моложе. vampire.gif
Мужчина piterpen
Свободен
28-11-2005 - 12:33
А не думаете ли Вы, что многие развитые капиталистические сраны потихоньку превращаются в социалистические??? (там начинают действовать те же принципы, что и в СССР)
Женщина Immortal
Свободна
28-11-2005 - 14:03
QUOTE (debauch @ 06.07.2005 - время: 01:22)
СССР это самая большая наша потеря. Хотя она вознакла из Говна, но смогла внушить к себе уважение.

А по-моему, всё как раз наоборот. sleep.gif
QUOTE (piterpen)
А не думаете ли Вы, что многие развитые капиталистические сраны потихоньку превращаются в социалистические??? (там начинают действовать те же принципы, что и в СССР)

На Западе используют некоторые удачные решения. В своё время, профсоюзы добивались для работников тех же прав, которые были декларированы для советских граждан. И, поскольку, в отличие от советских, те профсоюзы не зависели от госвласти, они на этом пути добились даже большего.
Другие аналогии тоже вполне уместны. Но это всё же не тяготение к социализму в целом. Это компромисс интересов.
В наступившем веке, наибольшее влияние будет оказывать, конечно, уже не социалистическая модель, почившая в бозе, а проблема иммиграции.
Мужчина piterpen
Свободен
28-11-2005 - 15:47
Если брать капитализм и социализм - я думаю, что оба этих строя имеют право на существование..... Укаждого из них есть достоинства и недостатки....
Женщина Immortal
Свободна
28-11-2005 - 19:31
QUOTE (piterpen @ 28.11.2005 - время: 14:47)
Если брать капитализм и социализм - я думаю, что оба этих строя имеют право на существование..... Укаждого из них есть достоинства и недостатки....

В теории? Да пусть будет что угодно! smile.gif
На практике? Ну, пока ещё есть соцстраны. И конкрастируют они с капиталистическими... не самым выгодным образом. happy.gif
А субъективно, я желаю жить в стране с рыночной экономикой и без госдиктата в частной сфере.
Но тоталитаризм априори строится на принуждении. Иначе он не может существовать. И именно поэтому представляется разумным раздавить змеюку раньше, чем она сможет укусить... sleep.gif
Мужчина piterpen
Свободен
29-11-2005 - 08:34
QUOTE (Immortal @ 28.11.2005 - время: 18:31)
и без госдиктата в частной сфере.

Ну так в кап странах тоже есть диктат в частной сфере существует, только назыввается он по-другому..... Например налоговое законодательство.....
Неинтересно государству, чтоб производили что-то - подними налоги на это...
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
  Наверх