Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (2) 1 2
Мужчина Farenheit
Свободен
25-02-2006 - 22:38
По-моему, человек, неважно, журналист он или писатель, должен любить своё дело и быть истинно профессионалом, а не марать бумагу. В некотором роде это нечто большее (или иное), нежели скульптура или живопись.
ЗЫ Линейка у каждого в голове своя.
Мужчина evalery
Свободен
26-02-2006 - 13:52
QUOTE (Angriel @ 25.02.2006 - время: 11:35)
А разве Мастер, это не ремесленник, достигший в своём ремесле совершенства?
А разве ремесленное изделие менее необходимо чем эксклюзив от мастера?

...
То есть "Литература" - это некий столп, вокруг которого существуют различные тексты, стили и жанры. Какие-то дальше, какие-то ближе. Часть начертена на нем, а часть оценивается по мере приближения к столпу. Получается, что вокруг него очерчен некий круг, отмеренный некой линейкой, определяющий достаточность приближения.
Видимо мой вопрос всё-таки сводится к вопросу о том, что это за линейка?

rolleyes.gif У предыдущего оратора получается, что мастер от ремесленника отличается только количественно. Да, если говорить грубо и цинично, то там, где ремесленник использует три творческих приема, мастер использует триста или даже три тысячи. Если использовать такой подход, то тогда предыдущий оратор и в самом деле прав: мастер - это просто ремесленник, достигший совершенства.
Однако нужно признать, что так на проблему творчества смотрит отнюдь не мастер, а как раз ремесленник - видимо, для собственного успокоения и утешения. Я думаю, все согласятся со следующим положением: если даже ремесленник в своем ремесле будет использовать все триста приемов, ранее известных в данной сфере творчества, или даже три тысячи приемов - он и в этом случае все равно останется только ремесленником. Ибо отличие настоящего мастера от ремесленника состоит в том, что мастер не ограничивается использованием СТАРЫХ, ранее известных приемов, а в том, что он постоянно изобретает НОВЫЕ приемы, и чем их больше, тем выше уровень его мастерства. Если кто-то хочет опровергнуть этот тезис - пожалуйста, пробуйте.
Что же касается вопроса о линейке, отграничивающей литературу от журналистики - это вопрос дискуссионный и в значительной степени субъективный. А вообще же значимость любых произведений (неважно, относятся ли они к "классической" литературе или же к публицистике) может оценить только история. Если о публицистических произведениях Белинского, Добролюбова или Писарева мы помним и через 150 лет, это значит, что они относятся к настоящей литературе. Вопрос сейчас лишь в том, кого из нынешних публицистов (читай - журналистов) вспомнят наши потомки хотя бы через 50 лет... angel_hypocrite.gif
Женщина МУСЕЧКА
Свободна
26-02-2006 - 23:08
А разве очерк, написанный талантливо сильно отличается от литературного произведения? То же развитие действия, раскрытие характера, раскрутка узловых моментов, опять же завязка, кульминация, развязка, идея, сверхидея, если хотите, наличествуют и воспитательные моменты, Есть и красота стиля – все, что характеризует литературное произведение. Или это не так?

Или вспомните – писались древние хроники, повесть временных лет. Это же предки современных репортажей, и они давно уже стали для нас самыми что ни на есть художественными произведениями.

А в современных желтых страницах порой подается то, что будет «съедено» сегодня, быстро и без остатка. Нужно поднять тираж, рейтинг, раскупаемость издания. И здесь иногда даже восхищаешься умению четко просчитать, что же будет уж точно с аппетитом «съедено». В своем роде, тоже мастерство. Сразу оговорюсь, что я не работаю в бульварной прессе, но коллег по перу все равно уважаю.

И мне кажется, что если мне очень уж не понравится написанное конкретным автором, я не буду ругать всю журналистику на корню. Бывает и такое, что гнусный репортаж или заметка, ущемляющая кого-то или обижающая, в большей степени характеризует не журналистику в целом, а конкретного журналиста, в частности.
Мужчина Format C
Влюблен
26-02-2006 - 23:30
QUOTE (Мусечка)
разве очерк, написанный талантливо сильно отличается от литературного произведения? То же развитие действия, раскрытие характера, раскрутка узловых моментов, опять же завязка, кульминация, развязка, идея, сверхидея, если хотите, наличествуют и воспитательные моменты, Есть и красота стиля – все, что характеризует литературное произведение. Или это не так?

В точку! "Леди Макбет Мценского Уезда" - образец документальной прозы, переживший свое время.
Жаль, что удельный вес таких произведений (литературных очерков) в классическом наследии мал!

QUOTE (Мусечка)
Или вспомните – писались древние хроники, повесть временных лет. Это же предки современных репортажей, и они давно уже стали для нас самыми что ни на есть художественными произведениями.

А вот тут у меня есть сомнения, ибо в свое время не мог осилить не только Повесть временных лет, но даже причисляемую к литературным шедеврам Историю Карамзина - калейдоскоп имен и малозначительных фактов, новые действующие лица почти на каждой странице... История, факты - да. Но не более.
Вспомните "Один День Ивана Денисовича" - там в один день происходит нереально много событий, но сами события достоверны и умело отобраны. Читатель не перегружен второстепенными деталями.
Карамзин-же в своей Истории точен и обстоятелен... прям как справочник.
Это есть good (очень хорошо) для историка. Но единственное качество, приближающее его произведение к литературе - дивность слога...
Для сравнения, историческое эссе Чевилихина "Память" понравилось намного больше - там тоже приведены факты истории, сотни фактов. Но они существуют не в виде справочных данных, а доказывают ту или иную мысль автора.

Это сообщение отредактировал Format C - 27-02-2006 - 07:41
Мужчина Angriel
Свободен
26-02-2006 - 23:56
QUOTE (evalery @ 26.02.2006 - время: 12:52)
rolleyes.gif У предыдущего оратора получается, что мастер от ремесленника отличается только количественно.

Не получается. Как раз они отличаются только качеством изделий))

QUOTE
Однако нужно признать, что так на проблему творчества смотрит отнюдь не мастер, а как раз ремесленник - видимо, для собственного успокоения и утешения.


Фи... Снобизм, никогда не красил Мастера...

QUOTE
Я думаю, все согласятся со следующим положением: если даже ремесленник в своем ремесле будет использовать все триста приемов, ранее известных в данной сфере творчества, или даже три тысячи приемов - он и в этом случае все равно останется только ремесленником. Ибо отличие настоящего мастера от ремесленника состоит в том, что мастер не ограничивается использованием СТАРЫХ, ранее известных приемов, а в том, что он постоянно изобретает НОВЫЕ приемы, и чем их больше, тем выше уровень его мастерства.


Красивое построение) Проблема лишь в том, что нету никакой тысячи приемов, нету никаких старых приемов и новых. У кузнеца, например, прием только один - удар молотом. А у скульптора два - удар зубилом, и мазок стеком. Как и у литератора их тоже два. Описание и вымысел, говоря иначе - правда и ложь. И лишь сочетание этих двух приемов, их воздействие на адресат - читателя или зрителя, отличает один шедевр от другого.

QUOTE
Если кто-то хочет опровергнуть этот тезис - пожалуйста, пробуйте.


Мастером не рождаются. Мастером становятся. Мастер - это просто очень хороший ремесленник. И даже если в приступе снобизма он покинул цех, то его пребывание в цехе все равно останется в истории.

QUOTE
А вообще же значимость любых произведений (неважно, относятся ли они к "классической" литературе или же к публицистике) может оценить только история.


История? А что такое история? Насколько я понимаю, то, что мы называем "Историей государства Российского" Не что иное, как литературный труд некоего Карамзина

QUOTE
Если о публицистических произведениях Белинского, Добролюбова или Писарева мы помним и через 150 лет....


Позволь не согласиться. От Добролюбова и Писарева, остались одни фамилии, А от Белинского - критика, которая медленно и верно теряет подпись в школьных сочинениях. А кроме того, ближайшие 50 лет не принесут их памяти плодов, из школьной программы они выпадают. ВОт скажи честно, ты о Белинском откуда узнал?
Мужчина Angriel
Свободен
27-02-2006 - 00:01
Вопрос возник. Фрмат, скажи пожалуйста, а что произведение не пережившее свое время это уже никак не литература?
Мужчина Farenheit
Свободен
27-02-2006 - 00:29
Какая скользкая тема. Начали с журналистики, а закончили ... Ведь журналист всего навсего профессия, как и критик, писатель, букмекер или футболист. Поэтому как ни крути, а великих людей человечество помнит и чтит. Если же ничего не вышло вообще в жизни, значит не то ты избрал... wacko.gif
Мужчина Format C
Влюблен
27-02-2006 - 00:52
QUOTE (Angriel @ 26.02.2006 - время: 15:01)
Вопрос возник. Формат, скажи пожалуйста, а что произведение не пережившее свое время это уже никак не литература?

В программировании есть понятие "область видимости переменной"....
Его можно применить к литературе:
многие произведения "видны" (читай интересны) либо узкому кругу читателей, либо - в ограниченный промежуток времени.
Но встречаются глобальные произведения.
Мужчина evalery
Свободен
27-02-2006 - 01:38
QUOTE (Angriel @ 26.02.2006 - время: 22:56)
От Добролюбова и Писарева, остались одни фамилии, А от Белинского - критика, которая медленно и верно теряет подпись в школьных сочинениях. А кроме того, ближайшие 50 лет не принесут их памяти плодов, из школьной программы они выпадают. ВОт скажи честно, ты о Белинском откуда узнал?

rolleyes.gif Добролюбова, Белинского и Писарева узнал еще в детском возрасте из школьных учебников.
На прочее даже отвечать не хочу, дабы не терять времени. Сплошная демагогия. angel_hypocrite.gif
Мужчина evalery
Свободен
27-02-2006 - 01:52
QUOTE (Angriel @ 20.02.2006 - время: 22:14)
Вопрос прост. Журналистика - это литература или нет?

rolleyes.gif И вообще, господа, зря вы затеяли сей разговор - он всего лишь переливание из пустого в порожнее. Ведь по большому счету никаких жанров в литературе не существует, а деление ее на жанры - занятие чисто субъективное и потому искусственное.
Ибо все написанное на бумаге (ныне - на экране монитора) можно разделить только на два жанра.
1) Литература.
2) Не литература.
Третьего, как говорится, не дано. angel_hypocrite.gif
Мужчина Angriel
Свободен
27-02-2006 - 09:27
QUOTE (evalery)
....в детском возрасте из школьных учебников.


Вот об этом я и говорю... Нынешние дети не увидят в учебниках Барто, Белинского, Писарева...Вместо Белинского, будут авторы учебника, а вместо Барто - Остер. Дай денег больше Сороса, и будут опять Белинский с Барто, или... Кого ты хочешь? Вот и получается, что память зависит не столько от мастерства, сколько от доступности. Так что критерий этот отпадает.


QUOTE
Ибо все написанное на бумаге (ныне - на экране монитора) можно разделить только на два жанра.
1) Литература.
2) Не литература.
Третьего, как говорится, не дано. 

evalery, а как быть с этим?
QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Литература, лат., в общем смысле то же, что письменность, то есть совокупность всех письменами начертанных на камнях, папирусе, коже, бумаге и проч. произведений человеческого творчества, в которых отразились быт, идеи, чувства, стремления и борьба людей, вообще вся историческая жизнь человечества. В этом смысле сюда входят наука, религия, философия, исторические памятники и летописи, законы, изящные произведения народного (песни, пословицы и проч.) и индивидуального творчества. В более тесном смысле под Л. разумеются лишь произведения изящной словесности (народная лирика и эпос, лирика, поэма, драма, роман, повесть и др. отдельных авторов). Различают также национальную Л., совокупность произведений изящной словесности, в которых отражается дух и культура какого-либо одного народа.


Получается, что нету жанра "не литература"?
Мужчина evalery
Свободен
27-02-2006 - 14:52
QUOTE (Angriel @ 27.02.2006 - время: 08:27)
QUOTE (evalery)
....в детском возрасте из школьных учебников.


Вот об этом я и говорю... Нынешние дети не увидят в учебниках Барто, Белинского, Писарева...Вместо Белинского, будут авторы учебника, а вместо Барто - Остер. Дай денег больше Сороса, и будут опять Белинский с Барто, или... Кого ты хочешь? Вот и получается, что память зависит не столько от мастерства, сколько от доступности. Так что критерий этот отпадает.
...

evalery, а как быть с этим?
...
Получается, что нету жанра "не литература"?

rolleyes.gif Да, в этом ты прав - есть такая есть угроза, что нынешние дети не увидят в школьных учебниках все перечисленное. В том, что такая угроза ныне вообще возникла, есть прямая вина тех дебилов, которые сейчас отвечают за образование в нашей стране. Как говорится, "бывали и хуже времена, но не было подлей". Что ж, в этом случае остается лишь надеяться на то, что все-таки рано или поздно придут и другие времена, когда "мужик не Блюхера, и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесет". Лично я в это верю.
Что касается жанров, то настоящая литература от "не литературы" тем и отличается, что ее нельзя вписать в рамки какого-нибудь одного условного жанра. Настоящая литература всегда многопланова. Чтобы не быть голословным, покажу на примере.
Прошу определить литературный жанр такого классического произведения, как "Война и мир" Л. Толстого. Что это:
1) военно-историческая литература;
2) любовно-лирическая литература;
3) бытовой роман, действие которого происходит на фоне исторических событий;
4) какой-либо другой жанр.
Такой же вопрос задам в отношении "Записок о Шерлоке Холмсе" А. Конан-Дойля.
Это:
1) цикл детективных повестей и рассказов;
2) историческая литература о жизни и обычаях английского общества конца XIX - начала ХХ века;
3) художественное пособие для развития в себе метода дедукции;
4) какой-нибудь другой жанр.
Такие же вопросы можно задать в отношении любого более-менее значимого литературного произведения. Поэтому я считаю, что само определение "жанр литературы" в высшей степени условно. Это просто один из литературных приемов, точно такой же, как роман, повесть, рассказ, а в журналистике - информационная заметка, статья, репортаж, интервью, фельетон, очерк и т.д. Но и в журналистике мастерство автора проявляется в том, что он не ограничивается в своем произведении одним жанром (приемом), а использует все разнообразие существующих методов и добавляет что-то новое.
Только милицейский протокол можно вставить в определенные рамки жанра, но на то он и протокол. Впрочем, кое для кого и милицейский протокол - высокая литература... angel_hypocrite.gif
Женщина Эйнастия
Свободна
02-03-2006 - 15:12
Но..все0таки предлагаю вернуться к журналистике...
ИМХО-Журналистика:торговля информационым товаром.Это рынок,живущий по своим законам.Какая нафиг ЭТИКА в торговле?Колбасу или продашь - или выкинешь(испортится) Если хочешь быть успешным в журналистике-соответствуй.Я повторюсь-единицы -присутствуют..Но это не литераторы..Это люди с большой буквы.И т.д.....
Так что ,простите,но журналистика-не литература...И.М.Х.О.(Имею. свое. мнение. хрен. оспоришь. devil_2.gif )
Мужчина Farenheit
Свободен
15-03-2006 - 01:08
И потом, Ангриэль(вопрос как к организатору темы))) почему не считать сценаристов-писателями?
Я против формулировки журналистика-литература. Не считают ведь литературой сочинения школьников или студентов. Это ведь сочинения.
Мужчина Angriel
Свободен
15-03-2006 - 09:03
Настенька, к твоему хрен оспоришь только одно добавление) Книготорговля тоже существует. И это тоже рынок. Чехов даже работу бросил в своё время.

Фаренгейт, а вот в америке, например, сочинение называют "Эссе" и публикуют в серьёзных издательствах сборники. А уж сценаристы))) Например Ромен Роллан. Стругацкие. Шекспир.
Мужчина Farenheit
Свободен
15-03-2006 - 14:24
Тож в Америке, у нас бывает люди просто списывают с рецензий советских времён, но они (времена) изменились и получаются казусы.

"Влюблённый Шекспир"- сценарий разве Шекспир придумал? Насчёт Стругацких спорить не буду.
Мужчина Angriel
Свободен
15-03-2006 - 15:42
Фаренгейт. Вон на полке стоит. В.Шекспир "Пьесы".
Мы же говорим не о "бывает" Хотя.. Брокгауз с Ефроном рукописное размножение тоже считают литературой в общем смысле слова.
Женщина Эйнастия
Свободна
15-03-2006 - 16:22
Ан гри..Ты с темой погорячился...Журналистика - она сама по себе.."Мухи и котлеты - отдельно.."(НравиЦЦа)Богу-богово---Второй древнейшей-второе...
Ангри,милый...Ну не литераторы они...(И.М.Х.О) Они сами по себе...Не надо путать божий дар с яишнецей....Журналистика-это совершенно отдельная тема..И к литератуУУУре,(Спроси у Руу Тура) никакого отношениия не имеет... devil_2.gif

Это сообщение отредактировал Эйнастия - 15-03-2006 - 16:26
Женщина Эйнастия
Свободна
04-04-2006 - 12:20
devil_2.gif Чем проституция отличается от любви...Это как журналистика от литературы...))))))
Движения те же...слова те же ....Но не в душу....
Мужчина Джелу
Свободен
04-04-2006 - 18:34
В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.

В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.
Оскар Уайльд

Газета не знает различий между велосипедной аварией и катастрофой цивилизации.
Бернард Шоу

Вот второе является прямым ответов на главный вопрос номера.
Мужчина tysha
Свободен
04-12-2006 - 23:06
QUOTE (Angriel @ 20.02.2006 - время: 22:14)
Перемыли косточки фантастике, детективу и прочей беллетристике, написали кучу стихов и стишочков, пора переходить к новым темам.

QUOTE (Большая Советская Энциклопедия)
Журналистика, вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации


QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Журналистика, совокупность всех общих политических и литературных журналов и газет в стране.


Иначе говоря, ни Брокгауз с Ефроном, ни БСЭ не отнесли журналистику к литературе. В то же время Брокгауз и Ефрон дают интересное определение Журналиста:

QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Журналист, франц., 1) чиновник, ведущий список входящих и исходящих бумаг в каких-либо учреждениях.-2) Писатель, сотрудник органов периодической печати


Естественно нас интересует второе значение)) Так всёж таки писатель?

Вопрос прост. Журналистика - это литература или нет?

да нет конечно rolleyes.gif
это споб прокормиться на чужом обманывая всех wink.gif

Свободен
22-01-2007 - 19:52
Меня вот интересует, на журфаке учат исключительно журналистов?
А где учат писателей? Или это дар свыше? Но ведь где-то должны учить художественному Слову...

Свободен
23-01-2007 - 17:49
QUOTE (Реланиум @ 22.01.2007 - время: 18:52)
Меня вот интересует, на журфаке учат исключительно журналистов?
А где учат писателей? Или это дар свыше? Но ведь где-то должны учить художественному Слову...

Не знаю как сейчас, а раньше в Литинституте им. Горького wink.gif
Мужчина marmudon
Женат
06-02-2007 - 13:21
QUOTE (Angriel @ 20.02.2006 - время: 22:14)

QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Журналист, франц., 1) чиновник, ведущий список входящих и исходящих бумаг в каких-либо учреждениях.



французы правы - лучшее применение журналиста - принимать бумаги в вонючей конторе

Свободен
06-02-2007 - 17:27
QUOTE (Эйнастия @ 02.03.2006 - время: 14:12)
Но..все0таки предлагаю вернуться к журналистике...
ИМХО-Журналистика:торговля информационым товаром.Это рынок,живущий по своим законам.Какая нафиг ЭТИКА в торговле?Колбасу или продашь - или выкинешь(испортится) Если хочешь быть успешным в журналистике-соответствуй.Я повторюсь-единицы -присутствуют..Но это не литераторы..Это люди с большой буквы.И т.д.....
Так что ,простите,но журналистика-не литература...И.М.Х.О.(Имею. свое. мнение. хрен. оспоришь. devil_2.gif )

В журналистике тоже есть своя этика. Чуть что не так,так сразу на 2 метра под землю. wink.gif
Мужчина summus amicus
Свободен
10-02-2007 - 21:00
Целиком прочитал тему и на середине второй страницы про Довлатова вспомнил...
Ведь мог же он будучи писателем быть журналистом. Не сидел в какой-нибудь конторке службистом, нет. В журналистской деятельности имел мнение, активную позицию по отношению к поднимаемой проблематике.
Или, например, современники - команда "Эха Москвы".
Весь вопрос на мой взгляд в наличии активной позиции на контент.
Мне кажется что экономические, политические и светские обозреватели (именно в такой формулировке) могут быть названы литераторами.
А спорить является ли литературой описание ДТП - полная чушь. Кейс не предполагает отношения к происходящему, и наличие позиции в любом случае делает информацию ущемляющей самого журналиста. (я болею за виновника аварии, потому что у него аппетитная попка)
Что касается продажности и беспринципности - проблема нравственности.
А с другой стороны с точки зрения нравственности - для многих Сорокин - синоним пошлости и мерзости. Но не называть его писателем - невозможно.
Простите, если глупостей наговорил...
Мужчина jakellf
Свободен
10-02-2007 - 23:10
QUOTE (Angriel @ 20.02.2006 - время: 22:14)
Перемыли косточки фантастике, детективу и прочей беллетристике, написали кучу стихов и стишочков, пора переходить к новым темам.

QUOTE (Большая Советская Энциклопедия)
Журналистика, вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации


QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Журналистика, совокупность всех общих политических и литературных журналов и газет в стране.


Иначе говоря, ни Брокгауз с Ефроном, ни БСЭ не отнесли журналистику к литературе. В то же время Брокгауз и Ефрон дают интересное определение Журналиста:

QUOTE (Брокгауз и Ефрон)
Журналист, франц., 1) чиновник, ведущий список входящих и исходящих бумаг в каких-либо учреждениях.-2) Писатель, сотрудник органов периодической печати


Естественно нас интересует второе значение)) Так всёж таки писатель?

Вопрос прост. Журналистика - это литература или нет?

От журналиста зависит. То, что пишет Минкин-литература, то, что Хинштейн-макулатура.

Свободен
11-02-2007 - 21:08
Хинштейн вообще не достоин того, чтобы его обсуждать. gun_rifle.gif wink.gif

Свободен
15-02-2007 - 17:39
С журналистами надо обращаться как Путин с Ходорковским no_1.gif wink.gif
Мужчина gatonegro
Свободен
15-02-2007 - 21:40
Я честно признаюсь не читал всего, что здесь оставил вольный народ форума, просто мне хотелось бы немного высказаться, поскольку я студент универа и на прямую дружу с ребятами с журфака, то мне кажется, что спор затеян вообще без предметный. Что значит журналистика литература или не литература, пардон, а как же быть тогда с Чехонте, Салтыковым-Щедриным и многими российскими писателями, сам Пушкин не гнушался отписать статью в газету, я аообще промолчу про Чернышевского, к ним можно относиться как угодно: любить, ненавидеть, но отрицать тот факт, что они внесли свой вклад в литературный процесс России бессмысленно. Безусловно, журналистика литературное творчество, только обсуждая эту тему мы забываем, что есть мастера, а есть и подмастерья, да в наше буйное время все больше и чаще находится людей, которые неспособные к какому-либо творчеству обретаются и в области журналистики в том числе, об этом нельзя забывать. Тут верно было подмечено: нельзя судить о профессии врача по действию и поступкам бездарного фельдшера, поверьте мне, что на журфаке среди приспособленцев и деляг все же есть талантливые ребята, которые уже сейчас блещут своим талантом в малотиражках. Так что журналистика несомненно литературное творчество, а вот подача "жареных фактов и горяченького" это скорее удел карьеристов и дельцов, которые, между прочим, родную мать продадут за выгоду и пользу. Господа, давайте не будем судить о профессии по проходимцам и пройдохам, которые, к сожалению, есть, были и будут.

Это сообщение отредактировал gatonegro - 15-02-2007 - 21:45
Мужчина АмуР-МакС
Свободен
16-02-2007 - 08:11
Журналистика и литература..... в принципе довольно похожие культуры. Однако, журналистика, в большей степени склоняется к констатации фактов.
Конечно не исключен творческий подход, но опять таки только вокруг фактов.
А вот литература дает автору уже больше простанства, зачастую начиная роман, писатель незнает как его закончит. В этом прелесть литературы и ее существенное отличие. Много известных писателей занимались журналистикой, тот же Марк Твен, но мы знаем его как писателя, хотя вполне возможно что он был популярным журналистом! Но его книги читало, читает и думаю будет читать еще не одно поколение. А вот о его статьях, я например, уже мало слышал. Да и вообще кто-нибудь знает журналиста Марк Твеновской эпохи?

Свободен
16-02-2007 - 21:21
Статистика -- это тоже константация фактов. Так что без творчества и туды и не сюды. wink.gif
Женщина Терпкая осень
Свободна
08-05-2007 - 20:53
это ж смотря в каком разделе работает/пишет журналист...
разница существенная журналист с уголовной хроники и журналист с раздела искусство
Мужчина gatonegro
Свободен
04-11-2007 - 22:22
А мне кажется, что разницы нет, где работает журналист, талант он и в Африке талант, а бесталанного ничему не научишь, ни писать, ни читать. Журналист, который от Бога, его статьи будут и волновать и заставлять сопереживать. Давайте вернемся к русской классики, сколько писателей не только не брезговало журналистикой, а почитало за честь писать статьи в публицистике, в том же "Колоколе" Герцена и Огарева, в том же "Сверчке" так что на мой не просвещенный взгляд все зависит не от принадлежности рода деятельности, а от таланта пищушего.
Женщина ОдрИКа
Свободна
05-11-2007 - 17:36
QUOTE (gatonegro @ 04.11.2007 - время: 21:22)
А мне кажется, что разницы нет, где работает журналист, талант он и в Африке талант, а бесталанного ничему не научишь, ни писать, ни читать. Журналист, который от Бога, его статьи будут и волновать и заставлять сопереживать. Давайте вернемся к русской классики, сколько писателей не только не брезговало журналистикой, а почитало за честь писать статьи в публицистике, в том же "Колоколе" Герцена и Огарева, в том же "Сверчке" так что на мой не просвещенный взгляд все зависит не от принадлежности рода деятельности, а от таланта пищушего.

полностью согласна. в этой профессии вопрос таланта - первостепенный. можно оттачивать технику, но научиться с нуля нельзя в принципе, если нет способностей.
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (2) 1 2 ...
  Наверх