Реланиум Женат |
04-06-2011 - 11:53 Здравствуйте. Читаю сейчас православный словарь-справочник. В нем описаны 7 таинств Православной церкви, и вот что сказано о крещении: Дух святой дает нам новую духовную жизнь, и только после таинства крещения называемся мы христианами. Поэтому совершать обряд крещения нужно как можно раньше, над совсем маленькими детьми. И далее: Новая жизнь, полученная в крещении, требует от человека постоянной духовной работы над собой. Духовные силы нужно обновлять, так же, как мы обновляем тело наше едой и питьем. Такое духовное питание нашей души получаем мы в таинстве причащения. Мне кажется, или здесь нарушена логика высказывания? О каком сознательном выборе новой жизни и духовной работе можно говорить, когда речь идет о младенцах? Если духовная работа над собой - это необходимая для православного христианина духовная практика, то что в этом смысле еще могут младенцы? Я понимаю желание родителей блага для своих детей, которое они видят в воспитании детей "в традициях своей религии", в лоне православной церкви, в крещении. Но желание крестить совсем маленьких мне кажется отголоском суеверия. В связи с этим у меня вопрос. Собираетесь ли вы крестить своих детей еще во младенчестве и зачем вы это делаете? И как найти компромисс между свободой определения ребенка и желанием воспитывать его в православной вере? Это сообщение отредактировал Ронелин - 17-07-2011 - 08:52 |
||||||||
Мириэль Замужем |
04-06-2011 - 12:05
Если не ошибаюсь, то младенец - это ребенок до 6 лет и он априори считается чистым, безгрешным. Так что усиленную духовную работу надо начинать проделывать после 6 лет.
|
||||||||
Mermaid Свободна |
04-06-2011 - 13:34 сама не христианка, ребенок не коещеный. думаю вырастет - сама разберется. Ее отец крестился в возрасте 25 лет, и это был действительно осознанный шаг и событие. Например, до проведения обряда он 2 недели жил при монастыре. |
||||||||
Реланиум Женат |
04-06-2011 - 14:22
Впечатляет. А сам отец теперь как на крещение дочери смотрит? |
||||||||
Реланиум Женат |
04-06-2011 - 14:23
Ну не скажи: можно рассказывать, а выбор сам сделает. |
||||||||
Мириэль Замужем |
04-06-2011 - 18:12
Если семья религиозна, то то, что ребенок не окрещен, будет ...ммм.. не очень удобно. В воскресенье его в церковь не брать? Да даже если семья и не воцерковленная, родители посещают церковь когда придется, все равно не понятно, как быть. Имхо, лучше сразу покрестить. А перед выбором ребенок все равно останется. Продолжать верить или отказаться от веры. Собственно, все люди стоят перед таким выбором каждый день. Поверить или нет. Продолжать верить или нет. |
||||||||
Mermaid Свободна |
05-06-2011 - 03:05
отец уже несколько лет живет в другом городе, и в воспитании принимает минимальное участие. До того, как разъехались тоже был против крещения в несознательном возрасте. а вот с моим дедом у нас прямо затяжная проблема. Он под разными предлогами старается окрестить внучку, в ход даже пошло дарение золотого крестика с объяснением, что носить его она сможет только после того, как мы "сходим за ангелом". А я стою на своем. кто бы сказал мне в юности, что вопрос религии для меня приобретет столь принципиальное значение, не поверила бы. Но вот - вопрос принципиальнее спокойствия близких. |
||||||||
монархист Свободен |
06-06-2011 - 12:35 дети с семи лет уже полностью ответственны за грехи .крещение никогда не станет делом ненужным . в том числе и для маленького . |
||||||||
Летний Дождь Свободен |
06-06-2011 - 16:32 Меня крестили во младенчестве.И что это дало?Ничего.В церкви не был ни разу и не собираюсь.И только поэтому я вероотступник?А я просил что бы меня крестили? Мое мнение,что вера и религия должны быть осознанным выбором человека. |
||||||||
Лепрекон159 Свободен |
07-06-2011 - 02:30 Я так считаю, что человек должен сам выбирать, хочет ли он креститься или может он хочет принят другую веру. Я понимаю что в семье где все крещённые, это будет звучать как то неразумно и глупо, но всё таки нельзя заставлять принимать веру без согласия на то самого человека. Пусть младенец подрастёт и сам скажет хочет он того или нет. Это сообщение отредактировал MARIO666 - 07-06-2011 - 02:34 |
||||||||
монархист Свободен |
07-06-2011 - 12:45
|
||||||||
Летний Дождь Свободен |
07-06-2011 - 13:21
Я бы не сказал что я неверующий.Просто у меня особое отношение к религии и оно не пересекается с традиционными концессиями.Да и с нетрадиционными также не пересекается. И еще я уважаю мнение и взгляды других людей,пока эти взгляды не навязываются ими.А привлечение к религии во младенчестве считаю таким навязыванием.Человек должен осознанно выбирать свой путь. |
||||||||
монархист Свободен |
07-06-2011 - 13:35 мы христиане . а значит верим библии . а там сказано что некрещенные не спасутся . потому мы и крестим детей . тем более что сказано так же "идите и крестите все нарооды" и не сказано что какие то группы людей стариков там или детей или женьщин крестить нельзя . ну а значит можно и нужно . |
||||||||
Oleg65 Свободен |
07-06-2011 - 13:56
Христос взял свою ношу в 30 лет.Осознанно и добровольно. Если крещение православного ни к чему не обязывает, то тогда зачем оно?Если обязывает, то почему Христос в крещении ВЗРОСЛОГО и уже опытного не является примером для православных? Спасение " на всякий случай" в непонятной "загробной" жизни тем более абсурд.По этой логике для гарантированного спасения своего чада его лучше крестить и сразу убить....А то крестят и отдают на искушения этого мира....Очень злые родители.... |
||||||||
монархист Свободен |
07-06-2011 - 14:26
|
||||||||
Летний Дождь Свободен |
07-06-2011 - 14:41
И все мы знаем к чему привело это указание и сколько крови пролилось. Думаю в современных реалиях у молодого поколения должно быть больше свободы выбора,а не как в средних веках. |
||||||||
Реланиум Женат |
07-06-2011 - 20:45
Вот, монархист, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как крещение поможет младенцу в его загробной жизни? К Богу он пришел не сам, он еще был слишком мал, чтобы что-то осознавать и пустить Господа в свою душу. Или Вы исходите из того, что все люди действительно грешны от рождения (несут отпечаток греха Адама), поэтому крещение , как перерождение для новой духовной жизни во Христе, актуально и для младенцев? Просто, по-моему мнению, отношение Бога и человека - это встреча двоих: Божественной воли и человеческой. Волю я определяю как сознательный акт. Поэтому в моей голове не укладывается необходимость крещения младенцев, так как со стороны младенца еще нет осознания, нет собственно воли. |
||||||||
монархист Свободен |
07-06-2011 - 21:59
Кроме того, книга Деяний Святых Апостолов описывает, что сотник Корнилий и темничный страж апостола Павла в Филиппах были крещены со всеми своими домашними. По-видимому, к домашним можно отнести и детей, по крайней мере, в обоих случаях нет никакого указания на то, что детей это не коснулось. В заключение, сторонник младенческого крещения может указать на то, что крещение является новозаветным исполнением ветхозаветной практики обрезания как посвящения человека Богу. Этот обряд проводился, естественно, над младенцами на восьмой день жизни. Поразмыслите над этим, насколько известно, ветхозаветные мужчины никогда не пытались настаивать на обрезании во взрослом возрасте! С другой стороны ревнители крещения во взрослом возрасте или «крещения по вере» настаивают на том, что люди должны сначала уверовать во Христа, а потом креститься. Безусловно, это делает крещение младенцев невозможным. Сторонники «крещения по вере» могут ссылаться на обращение эфиопского евнуха в Деяниях Апостолов, указывая на то, что он сначала уверовал во Христа, а потом крестился. Они могут также указать на Евангелие от Марка (16:16), где Иисус говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Как определить, чье толкование Писания верное? Преподобный Викентий подробно разбирает такие дилеммы, где противниками в споре выступают христиане, признающие авторитет Библии. Для того чтобы св. Викентий смог быть действительно полезным, стороны должны заранее договориться, что согласятся с тем результатом, который удаться достичь, даже если он придется им не по вкусу. Давайте приступим к проверке. Крещение младенцев отвечает критерию всеобщности. Везде, где проповедано Евангелие, Церковь крестила своих младенцев. Так было на востоке и на западе, на севере и на юге. Оно также соответствует критерию древности. Ранние христианские писатели рассматривали крещение младенцев как нечто само собой разумеющееся. Их собратья христиане регулярно крестили своих детей. Напротив, в отличие от крещения младенцев, практика крещения лишь верующих взрослых появилась только после Реформации. Понятно, что взрослые, которые уверовали во Христа, крестились и в древние времена, но совершеннолетие не было необходимым условием крещения. Наконец, крещение младенцев отвечает критерию согласия. Фраза «все делают это» в этом случае совершенно справедлива. Древняя церковь имела невероятно прочное единодушие по этому вопросу, поскольку крещение младенцев было признанной нормой. Даже сейчас по скромным подсчетам около 80% христиан крестят своих детей, не дожидаясь их совершеннолетия.
|
||||||||
Ингрид Свободна |
07-06-2011 - 23:49
Я крестила. Просто потому что у нас так принято, как дань традиции. В целом, ничего плохого в православном воспитании (при определенной разумности, конечно) не вижу, хотя сама, скорее, агностик, чем христианка. Понятие "свобода определения" в принципе противоречит понятию воспитания. Воспитывая ребенка, мы уже пытаемся не дать ему возможности самоопределиться, ведь мы навязываем ему определенную систему ценностей. Потому я не вижу принципиальной разницы, православную систему ценностей ему будут навязывать или какую иную. |
||||||||
Oleg65 Свободен |
08-06-2011 - 00:14
Но в Матфея чётко сказано : сначала научите, а потом уже крестите.Крещение без научения - это сродни утверждениям педофила, что ребенок ему кивал в знак согласия...А тут даже и таких легенд не требуется....Добровольность отсутствует напрочь, а телега оказывается впереди лошади.Научение становится второстепенной задачей после крещения.Типичный околохристианский перевертыш.Так религиозные бизнес подменяет мораль цинизмом.Достаточно лукаво заменить порядок пары библейских слов.... |
||||||||
монархист Свободен |
08-06-2011 - 00:31 сказано научите и крестите народы ...так что не делайте подмен и перевертышей .или вам непонятно что значит научить народы? |
||||||||
Oleg65 Свободен |
08-06-2011 - 02:42
1.Научите 2.Крестите Это для христиан.А у православных получается : 1.Крестите 2.Научите, если сможете Стоит, наверное привести и: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Марка (16:16).В христианском варианте : 1.Вера 2.Крещение верящего В православном же варианте : 1.Крещение. 2.Ну где-то как-то каким-то боком и вера нужна.Но не очень.Достаточно 80% этнически православных, которые в большинстве своем побывали пионерами и комсомольцами. Вот и получается русский вариант православия из этнических православных пионеров-атеистов....А слукавили-то вроде "самую малость" : изменили порядок двух-трех слов....А получили огромную и циничную ложь.С оговоркой :
И даже в этом ничего циничного не видите.Ко Христу нужно приходить в здравом уме и доброй памяти, а не в бессознательном состоянии.На всякий случай уж крестите и всех, кто в коме или с головой совсем не дружит.Захочет от Христа отречься легко это сделает.... ЗЫ.Когда коммерция важнее совести, тогда и крещение важнее веры.... |
||||||||
монархист Свободен |
08-06-2011 - 10:03
евреи делали ( и сегодня делают) обрезание младенцам в первые дни жизни .и это вас никак не возмущает . а крещение как раз заменяет обрезание ..если евреи имеют право обрезать в первые дни . то и мы имеем право крестить в первые дни . |
||||||||
Oleg65 Свободен |
08-06-2011 - 16:20 Дорогой монархист!
Ну опять не сходится....Неужто уже научили народы, которые крестите?Не секрет, что мало-мальски наученных 3-4%.Да и то качество "научения" сомнительно...Я не против крещения народов.Я против крещения их недееспособной части до обретения ПРАВА принимать самостоятельные решения в вопросах веры.
Ну тут я аж плакалЪ.Правда больше от хохота)))А отхожее место за стан тоже будете выносить?Кроме всего прочего у обрезания есть и чисто гигиеническая функция.Способ избежать нежелательных инфекций и осложнений.По медицинским показаниям и у православных обрезание не редкость)))) Как религиозная традиция у меня обрезание ничего не вызывает.Обрезание ничто....Или Вы не в курсе?))))Впрочем, как и крещение НИЧТО без веры.Так что гораздо честней признать, что православие делает НИЧТО в коммерческих целях, оставляя вопросы веры на далекое и туманное будущее... Еще раз : первична вера, если это христианство и первично крещение, если это православие |
||||||||
монархист Свободен |
08-06-2011 - 16:40
|
||||||||
Oleg65 Свободен |
08-06-2011 - 17:28
Вопрос-то предельно прост.Что первично вера или крещение?Остальное - от лукавого. ЗЫ,А обрезание и сегодня достаточно распространено в христианской среде.Гляньте статистику... |
||||||||
монархист Свободен |
08-06-2011 - 18:09 я вам всё объяснил . ну а меру вашего понимания я никак регулировать не могу . |
||||||||
Oleg65 Свободен |
08-06-2011 - 22:50
Ничего мне регулировать не надо.Всего один вопрос остался без ответа :
|
||||||||
монархист Свободен |
09-06-2011 - 09:34 да не остался он без ответа ..где вера там и крещение ..крещение одно из условий спасения потому и крестим детей .так поступали первые христиане . так поступаем и мы , так же и евреи обрезают детей не спрашивая их хотят они быть обрезанными или нет . |
||||||||
Oleg65 Свободен |
09-06-2011 - 13:27
Заметил теперь ответ, где вера - там и крещение....Достаточно веры мамы, бабушки или троюродного дяди.Веры для крестников не требуется.Про условие спасения - это , конечно, серьезно и даже угрожающе...А что же в православии символизирует крещение?Неужто только , как условие спасения?Может еще какие-то значения имеются? Христос только для спасения крестился? Это сообщение отредактировал Oleg65 - 09-06-2011 - 13:29 |
||||||||
монархист Свободен |
09-06-2011 - 19:41
Христос крестился для\ примера ..а крещение конечно символизирует духовное рождение в Боге . |
||||||||
Oleg65 Свободен |
09-06-2011 - 21:04
Согласен, что крещение символизирует духовное рождение в Боге.Только почему воля рождаемого в Боге в расчет не принимается?Достаточно быть "домашним","дворовым","деревенским","городским"? Мне это напоминает рапорт властей Хабаровска о количестве сторонников создаваемого Путиным народного фронта.Количество "фронтовиков" сравнялось с количеством жителей Хабаровска, включая новорожденных и разбитых маразмом. Долго не мог понять, как такое может быть.Теперь понял - православная школа крещения была применена.... Если жителей всего города можно посвятить фронту Путина, то уж Богу - даже сомневаться грех.Так? |
||||||||
монархист Свободен |
09-06-2011 - 23:28 ну так что . "христианин" .это вы сейчас с апостолами спорите? |
||||||||
Oleg65 Свободен |
10-06-2011 - 00:18
В чём?Христос общался с детьми или крестил детей?Или Вы про своё
|
||||||||
alim Свободен |
10-06-2011 - 07:07
Я не виду тут никакого противоречия. Во-первых, не надо смешивать интеллектуальное развитие и духовное развитие, это разные вещи. Я полагаю, что если даже будущая мать причащается, то благодать нисходит не только на нее, но и на младенца, находящегося еще в утробе. Уже с этого и начинается его духовное развитие. Не забывайте, что речь идет о таинствах (они потому так и называются) а не о знаниях, мнениях, убеждениях. Во-вторых, конечно же младенец не способен самостоятельно прилагать волевых усилий для своего духовного роста, но для этого (для наставления и направления) есть родители и крестные. Если продолжить аналогию с физической пищей, то ведь у младенца до конца не сформирована не только нервная но и пищеварительная система, он не способен переваривать обычную пищу. Но ведь никому не придет в голову сказать: давайте не будем кормить ребенка пока не сформируется нормальное пищеварение! Ребенок в младенчестве питается молоком матери. Так и духовную пищу он должен получать от родителей и через родителей, в том числе и крещение. |