de loin Свободен |
24-11-2021 - 17:20 Прежде чем меня попросят объяснить о чём топик, спрошу пользователей что им известно о том, что в названии? И если найдутся информированные, то к ним вопрос: что из перечисленного им ближе? Или так: что не чуждо? Например, человек модерна может иметь (и бывает немало) какие-то элементы премодерна или постмодерна. Или наоборот: что из этого чуждо совсем? Вот, что угодно, только не это. Давайте пока такое маленькое предисловие, а потом будем развивать мысли. |
Оформитель 63 Свободен |
24-11-2021 - 18:35 Если иметь в виду изобразительное искусство и архитектуру начала 20-го века, то МОДЕРН я считаю наиболее изысканным и великолепным из художественных стилей, а что было потом и что было перед, меня интересует постольку поскольку...Но автор темы имел наверно в виду совсем другое, что меня интересует намного меньше... |
Алька:) Замужем |
24-11-2021 - 18:47 Знаю модерн и постмодерн в искусстве, дизайне и т.п. Автор, а вы л чём? |
de loin Свободен |
24-11-2021 - 18:57 (Оформитель 63 @ 24-11-2021 - 18:35) Если иметь в виду изобразительное искусство и архитектуру начала 20-го века, то МОДЕРН я считаю наиболее изысканным и великолепным из художественных стилей, а что было потом и что было перед, меня интересует постольку поскольку...Но автор темы имел наверно в виду совсем другое, что меня интересует намного меньше... Да, другое. Систему жизненных ценностей помимо произведений искусства, хотя они, естественно, несут на себе следы того о чём я написал. Могу безапелляционно заявить, что большинство людей живёт в системе ценностей модерна, если иметь ввиду основу, базу, хотя он вовсю рушится, а по планете уже давно разгуливает постмодерн. Многие из нас также включили в свою систему ценностей элементы постмодерна. Однако, немало также частично мыслит в системе премодерна (то, что было до эпохи модерна). Модерн возник в XVII в. в Европе. Модерн породил три основные идеологии: либерализм, марксизм (коммунизм) и консерватизм/национализм (крайние его формы – фашизм и нацизм). Вот маленькое пояснение, но конечно не исчерпывающее.
Да..., и вход человечества в модерн происходил через секуляризацию, деизм, агностицизм и, наконец, атеизм. Таким образом, люди верующие, представители тех или иных религий не вполне принадлежат модерну, а имеют в себе связь с премодерном. Ну, и кроме того, приверженность (полная или частичная) ценностям традиционного общества.
Это сообщение отредактировал de loin - 24-11-2021 - 19:01 |
Алька:) Замужем |
24-11-2021 - 18:57 А, все, я нагуглила информацию. Очень интересная тема. Я себя отнесу скорее к модерну/постмодерну Но не исключаю, что премодерн мне не чужд. |
Т-90 Свободен |
24-11-2021 - 19:04 Устройство жизни и ценности-так бы и написали! Модерн-это для меня картины специального направления! Зачем это же слово приравнивать к ценностям?
Жизненные Ценности-зачем заменять словом Модерн? Устройство общества и так далее-зачем одним словом называть?
Это слово из Враждебной Англии -я там понимаю пришло?
Пусть Англия возьмет Русское Слово любое и прививает у себя! Я протия этого иностранное слово-это слово как Модерн не должно существовать в РФ!
|
de loin Свободен |
24-11-2021 - 19:07 (Т-90 @ 24-11-2021 - 19:04)
Устройство жизни и ценности-так бы и написали! Модерн-это для меня картины специального направления! Зачем это же слово приравнивать к ценностям?
Жизненные Ценности-зачем заменять словом Модерн? Устройство общества и так далее-зачем одним словом называть?
Это слово из Враждебной Англии -я там понимаю пришло?
Пусть Англия возьмет Русское Слово любое и прививает у себя! Я протия этого иностранное слово-это слово как Модерн не должно существовать в РФ! Русский язык испещрён иностранными заимствованиями очень давно, как и многие другие языки. Исключение составляют какие-нибудь реликтовые племена Африки или Океании. |
Т-90 Свободен |
24-11-2021 - 19:19 ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩИЕ-БУДУЩИЕ.
Не надо это заменять изуитскими словами! По Русски пишите-не стесняйтесь! |
Sorques Женат |
24-11-2021 - 19:47 Всё это очень широкие и условные понятия.. Постмодерн, можно назвать отрицанием прошлых привычных конструкций во всех сферах жизни..где то прочитал о нём точное определение.. Воинствующая эклектика. |
de loin Свободен |
24-11-2021 - 19:59 (Т-90 @ 24-11-2021 - 19:19)
ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩИЕ-БУДУЩИЕ.
Не надо это заменять изуитскими словами! По Русски пишите-не стесняйтесь! Помните в школе был учебник под названием «Новая история» – это как раз про модерн. |
Оформитель 63 Свободен |
24-11-2021 - 20:03 (Sorques @ 24-11-2021 - 19:47)
Всё это очень широкие и условные понятия.. Постмодерн, можно назвать отрицанием прошлых привычных конструкций во всех сферах жизни..где то прочитал о нём точное определение.. Воинствующая эклектика. Эклектика- это страшно, тут и ко китча не далеко... |
Т-90 Свободен |
24-11-2021 - 20:10 (de loin @ 24-11-2021 - 19:59)
Помните в школе был учебник под названием «Новая история» – это как раз про модерн. Сейчас мужики с работы придут домой-и будут Модерн обсуждать. Анегдот раньше я писал часто-слово то какое мудреное-ну на! |
yellowfox Женат |
24-11-2021 - 21:05 Пример модерна в живописи Г.Климт "Подруги".
Исправил.
Это сообщение отредактировал yellowfox - 26-11-2021 - 09:06 |
Лариса224488 Свободна |
24-11-2021 - 21:20 (de loin @ 24-11-2021 - 19:59)
Помните в школе был учебник под названием «Новая история» – это как раз про модерн. Как по мне, то в мире всегда существовали, и будут существовать смеси различных направлений, течений, ориентаций, культур, религий, и так далее.
Как только люди окончили жить отдельными племенами, и более-менее окультурились, тут же начался этот процесс перемешивания, комбинирования, синтеза всего, что только в мире есть. И этот процесс продолжается до сих пор.
В настоящем мы имеем смесь разных стилей, культур, религий и менталитетов прошлого. А в будущем новые поколения будут иметь дело со смесью того, что было когда-то в прошлом, плюс того, что есть теперь у нас в настоящем.
То есть, если в прошлом были капитализм, коммунизм и национализм, то теперь мы имеем дикую, безумную смесь этих элементов в одном адском котле современного мироустройства. Каждый тянет одеяло на себя и считает своё миропонимание самым правильным. При этом, разумеется, все другие (оппоненты) - дураки и бездари.
Будущие поколения должны будут творчески и разумно оценить и воспринять опыт прошлого и настоящего, чтобы сделать верные выводы и построить для себя и своих детей счастливое, нормальное, гармоничное существование. Если они этого не сделают, то рискуют жить в ситуации, которая будет хуже чем теперь.
Что касается слов и терминов (модерн, пост-модерн), то это уже дело личное, как говорится. Хочешь - употребляй, не хочешь - не употребляй. Но, если я не ошибаюсь, эти слова (модерн) обычно используются по отношению к искусству или архитектуре, - а не к общественным тенденциям или мировоззрению.
А вообще, это было бы довольно интересно, нужно и поучительно: постараться взять самое лучше из пре-модерна и модерна, обогатить это самыми лучшими достижениями пост-модерна, и сделать нашу жизнь здесь-и-сейчас хотя бы чуточку ближе к тому, что можно было бы назвать хорошей жизнью.
Тем более, что это не так уж и сложно сделать! Тем более, что ориентир "хорошей жизни" у всех людей Земли более-менее одинаков. Это: мир во всём мире, искренняя дружба между народами, удовлетворение от работы и семьи, свобода передвижения, свобода от вирусов и ограничительных мер, свобода от олигархов с их безумными планами и фантазиями, отсутствие диких беженцев, прекращение постоянного бряцания оружием, и так далее.
То есть, если бы скомбинировать модерн и пост-модерн так, чтобы всем было хорошо и весело, - тогда можно было бы сказать, что модерн и пост-модерн (и пред-модерн) выполнили свои функции и не зря существовали на Земле.
С уважением... |
Эрэктус Женат |
24-11-2021 - 21:58 (yellowfox @ 24-11-2021 - 21:05)
Пример модерна в живописи М.Климт "Подруги". Его же вроде Густав звали?
Я всегда путаюсь в этих определениях. Каждый раз гуглю, читаю и назавтра уже не помню, как модерн от постмодерна отличить. |
Оформитель 63 Свободен |
25-11-2021 - 00:25 (Т-90 @ 24-11-2021 - 19:04)
Устройство жизни и ценности-так бы и написали! Модерн-это для меня картины специального направления! Зачем это же слово приравнивать к ценностям?
Жизненные Ценности-зачем заменять словом Модерн? Устройство общества и так далее-зачем одним словом называть?
Это слово из Враждебной Англии -я там понимаю пришло?
Пусть Англия возьмет Русское Слово любое и прививает у себя! Я протия этого иностранное слово-это слово как Модерн не должно существовать в РФ! К сожалению "иностранный" термин МОДЕРН в искусстве заменить нечем...Ну разве что ар-нуво или югенстиль |
Aim77 Свободен |
25-11-2021 - 06:52 (Т-90 @ 24-11-2021 - 19:04)
Пусть Англия возьмет Русское Слово любое и прививает у себя! Я протия этого иностранное слово-это слово как Модерн не должно существовать в РФ! Так уже: Kvass, Mammoth (мамонт), Vodka, Sputnik... Можешь радоваться. |
Aim77 Свободен |
25-11-2021 - 06:55 (Эрэктус @ 24-11-2021 - 21:58)
Я всегда путаюсь в этих определениях. Каждый раз гуглю, читаю и назавтра уже не помню, как модерн от постмодерна отличить. Ну... это то легко. Постмодерн предполагает, что искусством можно назвать практически все! Вот что кому-то нравиться и сделано вручную, то и искусство! |
de loin Свободен |
25-11-2021 - 17:39 (Sorques @ 24-11-2021 - 19:47) Всё это очень широкие и условные понятия.. Постмодерн, можно назвать отрицанием прошлых привычных конструкций во всех сферах жизни..где то прочитал о нём точное определение.. Воинствующая эклектика. Постмодерн – общество, которое должно прийти на смену Модерну. Он конфликтует с Модерном в т. ч. за то, что тот не смог полностью расправиться с Премодерном, с пережитками традиционного общества. Поэтому Посτмодерн воюет и с тем и с другим. Модерн хотя и был опровержением Премодерна, но в чём-то и его продолжением. И Постмодерн стал осознаваться как ниспровержение основных принципов и, казалось бы, «аксиом» Премодерна, но также в чём-то и его продолжением как это сделал Модерн. Т.е. он на самом деле тоже с этим не справляется. Для тех, кто не в теме насчёт терминов на иностранном языке приведу их соответствующие синонимы для ясности: Модерн — это современное общество с присущими ему атрибутами; Премодерн – это традиционное общество или то, что было до современного (приставка пре- на это указывает, т.е. предмодерн, перед модерном, до модерна); Постмодерн – то, что наступает после современного общества. Первые теории Постмодерна стали возникать в конце 1960-х гг.(а искусство – отражение этих идей, что вполне традиционно), а к 1980-м они начинают преобладать в философии, культурологии, отчасти социологии. Но базовые институты, педагогика, научно-популярные штампы обычного сознания и т.д. в обществах в к. ХХ – нач. XXI в. остаётся модерновой – «современной» (в социологическом смысле), т.е. по инерции относится к Модерну, а сознание интеллектуальной элиты (философов, людей культуры, отчасти политиков и экономистов) уже видит себя в следующей эпохе – в Постмодерне. Это значит, что мы живём в период перехода от Модерна к Постмодерну. Часть аксиом Нового времени, и в т.ч. само представление о прогрессе, по инерции сохраняется в массовом сознании, в педагогике, в научно-популярных представляениях и публикациях, но в интеллектуальной и научной среде, в элите полным ходом идёт их смена.
Это сообщение отредактировал de loin - 25-11-2021 - 18:35 |
Эрэктус Женат |
25-11-2021 - 17:43 (Aim77 @ 25-11-2021 - 06:55) (Эрэктус @ 24-11-2021 - 21:58)
Я всегда путаюсь в этих определениях. Каждый раз гуглю, читаю и назавтра уже не помню, как модерн от постмодерна отличить. Ну... это то легко. Постмодерн предполагает, что искусством можно назвать практически все! Вот что кому-то нравиться и сделано вручную, то и искусство! Тогда я точно не постмодерн. |
Sorques Женат |
25-11-2021 - 20:12 (de loin @ 25-11-2021 - 17:39)
Постмодерн – общество, которое должно прийти на смену Модерну. Я знаю все эти теории, но слишком притянуто за уши, ибо получается, что любые изменения в обществе на протяжении веков, можно назвать подобным явлением.. Ренессанс например или ещё ранее переход от античности к феодализму..19 век, вообще пик.. Это все игра словами и терминами.. |
de loin Свободен |
25-11-2021 - 21:17 (Sorques @ 25-11-2021 - 20:12) (de loin @ 25-11-2021 - 17:39)
Постмодерн – общество, которое должно прийти на смену Модерну. Я знаю все эти теории, но слишком притянуто за уши, ибо получается, что любые изменения в обществе на протяжении веков, можно назвать подобным явлением.. Ренессанс например или ещё ранее переход от античности к феодализму..19 век, вообще пик.. Это все игра словами и терминами.. Ну, может быть при всех различиях есть нечто объединяющее античность с феодализмом и принципиально разделяющее их с Новым временем, эпохой Модерна? |
de loin Свободен |
26-11-2021 - 18:03 Ещё сделаю пояснения. Наиболее известные отцы-основатели Модерна – это Галилей, Бэкон, Декарт, Ньютон. Они видели в самом переходе от «традиционного общества» к «современному» качественный рывок в новое социальное состояние, где начинают действовать и открываться новые законы и новые ценности: ценности накопления (знаний, товаров, методологий), развития (совершенствования, открытий, изобретений того, что раньше не было), преобразований и т.д. Время Модерна мыслится как линейное, поступательное и позитивно нагруженное, иными словами как прогресс. Отсюда страсть к новизне. Поэтому «современное общество» мыслит себя и весь мир в поступательном движении, развитии, эволюции. Научные модели и теории, которые складывались в Новое время, являются производными от этого оптимизма развития, они им вдохновляются и его же укрепляют всё новыми и новыми открытиями. Для Модерна характерен культ прогресса. Причём пребывание в таком состоянии предопределяет отношение Модерна (и науки Модерна) к «традиционному обществу». Будучи само по себе другим и в основных чертах прямо противоположным Модерну, традиционное общество, тем не менее, видится Модерну тоже как нечто развивающееся (развивавшееся), хотя и не осознающее этого развития, не принимающего его. Модерн распространил (экстраполировал) свои специфические временнЫ́е конструкты и на прошлое. Более того, на всю историю человечества. Например, «эволюция видов» у Дарвина или происхождение Вселенной у современных физиков. Для иллюстрации можно взять примеры из литературы. Жюль Верн – типичный Модерн, а Герберт Уэллс – это уже вектор в Постмодерн.
Это сообщение отредактировал de loin - 26-11-2021 - 18:05 |
Sorques Женат |
26-11-2021 - 21:22 (de loin @ 25-11-2021 - 21:17)
Ну, может быть при всех различиях есть нечто объединяющее античность с феодализмом и принципиально разделяющее их с Новым временем, эпохой Модерна? При определенном жонглировании терминами и фактами, можно даже доказать, что разницы между античностью и средневековьем нет.. Вечный вопрос. Какие критерии для рамок терминов? Просто новизна и слом многовековых стереотипов поведения, культуры, общественных отношений? |
de loin Свободен |
26-11-2021 - 22:03 (Sorques @ 26-11-2021 - 21:22) (de loin @ 25-11-2021 - 21:17)
Ну, может быть при всех различиях есть нечто объединяющее античность с феодализмом и принципиально разделяющее их с Новым временем, эпохой Модерна? При определенном жонглировании терминами и фактами, можно даже доказать, что разницы между античностью и средневековьем нет.. Вечный вопрос. Какие критерии для рамок терминов? Просто новизна и слом многовековых стереотипов поведения, культуры, общественных отношений? У меня сейчас будет не ответ, а сопутствующий вопрос: а что людей, общества, народы подвигает на эти изменения? |
Sorques Женат |
27-11-2021 - 17:43 (de loin @ 26-11-2021 - 22:03)
У меня сейчас будет не ответ, а сопутствующий вопрос: а что людей, общества, народы подвигает на эти изменения? Это естественные процессы роста цивилизации, часто опережающие время, но все можно даже предсказать..Футурология, это наука.. Чем кормить миллиарды людей, если старые схемы с этим не могут справиться? Только новым стимулированием экономики,а значит и большим потреблением, а под него меняются и общественные отношения.. |
de loin Свободен |
28-11-2021 - 01:53 (Sorques @ 27-11-2021 - 17:43) (de loin @ 26-11-2021 - 22:03) У меня сейчас будет не ответ, а сопутствующий вопрос: а что людей, общества, народы подвигает на эти изменения? Это естественные процессы роста цивилизации, часто опережающие время, но все можно даже предсказать..Футурология, это наука.. Чем кормить миллиарды людей, если старые схемы с этим не могут справиться? Только новым стимулированием экономики,а значит и большим потреблением, а под него меняются и общественные отношения.. Довольно дискуссионное объяснение предложили, особенно по части увеличения потребления. Похоже на марксистскую схему, которой свойственны широкие обобщения и написание картины мира крупными мазками. Издали может и неплохо смотрится, складно, гладко, может от того и привлекательно, но когда начинаешь ближе рассматривать детали, то гладкость и складность как-то начинает уходить, а всё предстаёт несколько иначе. Недавно где-то (во Флудилке?) постил карикатуру, на которой бравый строй мускулистых античных мужиков марширует, держа плакат с примерно такой надписью: долой рабовладение и да здравствует феодализм и крепостное право – самый прогрессивный строй на земле! Если бы марксистская схема была верна, тогда бы каждая новая социальная система (формация) стартовала бы с более высокого уровня развития производительных сил, чем характерный для предыдущей. Но история это не подтверждает. Феодализм достиг уровня развития поздней Античности только к XII веку. Капитализм достиг уровня развития позднего Феодализма только к началу XVIII века. В связи с этим, кстати, чего было строго требовать от социализма за 70 с небольшим лет? То, что он успел сделать за такой короткий срок – это рекорд. Между разными социально–экономическими укладами (≈формациями) всегда был довольно значительный временно́й зазор (2–4 века), можно сказать кризисный период. С его наступлением происходило не прогрессивное развитие, а наоборот регрессивная деградация. Эти исторические периоды также называют тёмными веками. Если не считать Палеолит, то три таких периода на память приходят. Самый известный из них – второй – между эпохой Античности и эпохой Средневековья.
Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 01:56 |
Aim77 Свободен |
28-11-2021 - 09:10 (Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? |
Эрэктус Женат |
28-11-2021 - 12:17 (Aim77 @ 28-11-2021 - 09:10) (Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? Это надо у Брусники спросить. Она в свое время занималась организацией художественных выставок за рубежом от минкульта. В шереметьевскую таможню ходила как к себе домой. Она должна знать как это точно определяется.
Я так думаю, что существует некая художественная комиссия, из уважаемых людей, которая определяет художественную ценность по ряду параметров и присваивает статус произведения искусства. По единоличному желанию кого бы то ни было такие дела не решаются.
Что же касается вообще моего отношения к искусству, то я целиком и полностью разделяю позицию Казимира Малевича. Который говорил: «Импрессионизм, сезаннизм, кубизм, футуризм, супрематизм, экспрессионизм имеют место в истории искусств, если только они уже имеют научно оформленный вид предмета и могут быть преподаваемы не только создавшими их, но и другими профессорами, изучившими их как научные объективные предметы».
Т.е. мало просто что-то намалевать как хочется, важно иметь некую идею, концепцию, которую можно объяснить другим и эти другие, смогут создавать своё на основе данной концепции. |
Оформитель 63 Свободен |
28-11-2021 - 12:41 Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство... |
Эрэктус Женат |
28-11-2021 - 13:51 (Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 12:41)
Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство... Это книга не про "Черный квадрат", а про Супрематизм. Это целое направление в искусстве. Квадрат это как собирательный образ, финиш.
Если что-то не понятно, то это совсем не означает, что в этом нет смысла. Т.е. конечно что-то может быть ближе, а что-то дальше. Важно четко осознавать, что не все дальнее это фигня.
Поэтому добавлю еще одни его великие слова: «Если художник-дикарь изображал дерево и старался подойти к его совершенной копии, то техник срубал его и творил из него стул, лавку, строил дом. В искусстве изобразительном нужно было следовать подобно технике, тогда мы избегли бы подражания и не было бы искусства подражания, а было бы искусство творчества». |
de loin Свободен |
28-11-2021 - 15:38 (Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 12:41) Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство... Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи.
Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 15:39 |
Эрэктус Женат |
28-11-2021 - 15:57 (de loin @ 28-11-2021 - 15:38)
Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи. Главное понимать, что ценность "Черного квадрата" не в оттенках цвета, не в правильных геометрических формах, а в контексте времени его появления. Т.е. не обязательно ждать друзей, чтобы нарисовать кучу похожих квадратиков. Это можно сделать и самому, прямо сейчас, у себя дома. Но вот вопрос. Будет ли этот квадрат хоть кому-нибудь интересен в наши дни? Точно так же, как будет ли кому интересна "Березовая роща" как у Шишкина?
Нет, безусловно кому-то интересны и Рощи, и даже Квадраты. Но в искусстве, чтобы стать действительно знаменитым, нужно создать нечто новое. Быть первым, а не эпигоном. |
de loin Свободен |
28-11-2021 - 16:01 (Эрэктус @ 28-11-2021 - 15:57) (de loin @ 28-11-2021 - 15:38)
Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи. Главное понимать, что ценность "Черного квадрата" не в оттенках цвета, не в правильных геометрических формах, а в контексте времени его появления. Т.е. не обязательно ждать друзей, чтобы нарисовать кучу похожих квадратиков. Это можно сделать и самому, прямо сейчас, у себя дома. Но вот вопрос. Будет ли этот квадрат хоть кому-нибудь интересен в наши дни? Точно так же, как будет ли кому интересна "Березовая роща" как у Шишкина?
Нет, безусловно кому-то интересны и Рощи, и даже Квадраты. Но в искусстве, чтобы стать действительно знаменитым, нужно создать нечто новое. Быть первым, а не эпигоном. Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал. |
Эрэктус Женат |
28-11-2021 - 16:23 (de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал. В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план. Важна Идея! Сам по себе этот Квадрат, без привязки ко времени создания, без своего места в развитии искусства вообще и живописи в частности, имеет точно такую же ценность, как и рисунок школьника в тетрадке.
И опять процитирую Малевича. Проходила выставка на заводе каком-то, где Малевич эксперементировал с формой предметов. И возле одной картины директора завода сказал: что "из супрематического чайника плохо льется", на что Малевич ответил: "Товарищ директор, это не чайник, это идея чайника".
Эксперты в данном случае это искусствоведы. Те люди, которые находятся в контексте времени и искусства. Те, кто понимает причинно следственные связи.
Конечно есть в этом мире огромное количество шарлатанов. Но кто сказал, что будет легко. |