Коури Свободен |
25-01-2010 - 23:53
Я рад , что мы не одиноки в увиденном. Я думал над этим. Я сейчас смотрю на время ее появления. Она приходит в 2 часа ночи. Интересно, что было в два часа ночи ? Уход из жизни? Что-то неординарное? Этого мы не узнаем. Увы. |
||||||||||||||
Oleg65 Свободен |
25-01-2010 - 23:59
Например, потому что между созданием человека и перехода Бога к "отдыху" нет более процесса творения. То, что это разные люди :Бытие гл.2:22 И привел ее к человеку.и 24 - одна плоть возникает уже в супружестве.... |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
26-01-2010 - 00:32
Это значит лишь то, что адам - был последним Его творением. Но это никак не свидетельствует о его материальности. Вы не допускаете, что материальные творения Всевышний завершил на создании зверей и птиц, а адам был следующим этапом - "надматериальным"(не придирайтесь к термину)? И в наказание за ослушание позднее был переведен на ступень ниже, в "материальные", путем облачения в "кожаные одежды"?
Бытие 2:22 - И создал Господь Бог из ребра, взятого у АДАМА, жену, и привел ее к АДАМУ. Из этого никак не следует, что они - были разными людьми. Просто отделив от адама женскую грань, Он превратил ее в самостоятельную единицу. |
||||||||||||||
Oleg65 Свободен |
26-01-2010 - 01:15
Сейчас придет уважаемый монархист и пригвоздит меня к позорному столбу....Но рискну.....)))) Повторюсь : духовные (нематериальные) личности были созданы до материи. Включая Иисуса и Сатану.Не буду делать акцент на Иисусе, понимая, что для Вас он мало что значит.Но никакой языческой Троицы не было.Был Бог и созданные им духовные личности.Потом появилась материя.Следущий шаг, то, что Вы назвали надматериальным - создание живой материи.И уже более высокой и последней ступенью стало появлениев в живой материи образа и подобия - человека.Как нематериальное может быть "нагим"? Терия двуполого Адама сродни Троице...Двоица человеческая.....Не было ДВУХ личностей в одном теле.Иначе невозможна и та форма греха, которая случилась.Последовательность его совершения практически исключает действия одного лица. Это сообщение отредактировал Oleg65 - 26-01-2010 - 01:17 |
||||||||||||||
Реланиум Женат |
26-01-2010 - 01:34
С чего ты взял? Да, иерархия красивая, но утверждать что только так и не иначе, оснований не дает.
Что такое "языческая Троица"?
А почему нет то - ты сам с собой не споришь? |
||||||||||||||
Oleg65 Свободен |
26-01-2010 - 02:05
1.Наличие духовных личностей в библии для Вас очевидны?Проанализируйте возможные варианты их появления. 2.Для меня, например, православная.Появление догмы о Троице достаточно очевидно заметно в период вплетения язычества в христианство.В библии отчетливо видно, что Иисус не Бог, как и его мать не Богородица.))) 3.Не спорю.Для меня есть явные признаки небиблейского происхождения, как Троицы, так и "двоицы")))) |
||||||||||||||
mjo Свободен |
26-01-2010 - 06:25
Вряд ли возможно проводить анологии между наукой и толкованием священных текстов, но замечу, что в науке существование необъяснимого в рамках теории факта обычно рано или поздно приводит к опрокидыванию всей теории. |
||||||||||||||
ondulin Свободен |
26-01-2010 - 20:47 Да, и какая научная теория в последнее время была опракинута? |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
26-01-2010 - 21:33
Вы меня извините, со всем уважением, но - вместо ответа на вопрос, Вы повторяете фразу, которая этот вопрос породила, тем самым вынуждая меня повторять вопрос: что именно в Ветхом Завете навело Вас на эту мысль? Совершенно очевидно, что Адам - явился венцом всех творений, поскольку он был последним творением. Но это никак не свидетельствует о его материальности. А вот то, что он был создан по образу и подобию Всевышнего как раз наводит на мысль о его не материальности, поскольку Всевышний - не материален.
Во-первых - если исходить из этого предположения, то получится, что Иисус был первым человеком, а не Адам. Во-вторых - (как это не смешно) "Что в Ветхом Завете навело Вас на эту мысль?"(особенно про Сатану).
У меня к Вам большая просьба - не определяйте за меня, что для меня значит много, а что - мало. Вы рискуете ошибиться.
Это очень сложный вопрос, требующий особого внимания. Весь вопрос в том, что подразумевать под "наготой".... Ведь мы говорим "голые факты", "чистая правда" - вовсе не имея ввиду, что факты без одежды, а правда - вышла из бани. Скажу честно - на этот вопрос у меня нет сиюминутного ответа. Для этого придется порыться в словарях и прочей литературе.
Странное утверждение. ТО, что Всевышний сотворил одного Адама - записано в Ветхом Завете, причем не один раз. То, что Адам был сотворен мужчиной и женщиной одновременно - тоже записано там же, и то, что в последствии женщина была извлечена из Адама - опять таки записано там же. То есть из одного Адама получилось два лица, которыми и был совершен грех. mjo
Совершенно с Вами согласен в том, что аналогия не очень уместна. Тем более, что мы "имеем дело" со Всемогущим Б-гом. Но, возможно я ошибаюсь в своих предположениях, и Адам был материален в виде, например, облака пыли, содержащего в себе какую-то до сих пор не ведомую нам энергию. Ведь и Всевышний может существовать в виде облака... Возможно я использую неверную терминологию. Вы уж простите, я - не ученый, я простой строитель. Воздух - материален? Облако? Туман?Молния? |
||||||||||||||
Реланиум Женат |
26-01-2010 - 22:15
Какие варианты? Я тебя спрашиваю, что в Ветхом завете (или в Новом, уж не знаю, точно где), дает тебе основания утверждать, что после сотворения "материальных" зверей и птиц Бог не мог создать "нематериального" Адама? Ведь собирался то он его создавать по своему образу и подобию, но Бог то нематериален.
Евангелие от Иоанна: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан.1:1-4) 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14) Эти слова об Иисусе.
Троица к Ветхому завету вообще никакого отношения не имеет. По-поводу двух граней в личности Адама: что тебя не устраивает в еврейском тексте? |
||||||||||||||
монархист Свободен |
26-01-2010 - 22:59 Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. раз речь идет о плоти . значит Адам был вполне материальным ! по образу и подобию Божьему создана была душа человека ...Иисус же есть Бог-Сын предвечно рождающийся от Бога -Отца и творением быть никак не может .... |
||||||||||||||
Реланиум Женат |
26-01-2010 - 23:24
Душа - это образ Божий в человеке, подобие - это не душа. По подобию Бог нас не создал, создание по подобию все еще продолжается. |
||||||||||||||
Свободен |
26-01-2010 - 23:38
Это в первой главе человек был создан последним и может почитать себя за венец творения. Во второй же главе Бог, очевидно запамяповав, что писал в первой, озаботился тем, что человеку не хорошо быть одному и "образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных..." Отсюда можно заключить, что человек уже не столько венец, сколько пробный образец... |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
27-01-2010 - 00:10
Неужели мне придется и тебе объяснять разницу между "создал" и "образовал"? Это сообщение отредактировал Vit. - 27-01-2010 - 00:11 |
||||||||||||||
Oleg65 Свободен |
27-01-2010 - 00:58
Часть мотивов я уже излагал.В качестве примера - змей-искуситель.Личность скрывавшаяся за ним явно уже знающая о добре и зле и позволившая себе покуситься на суверенитет Бога.Это о Сатане.Вторая Иисус.И не человек, а любимый Сын знающий о Боге.Посланец Бога.Две личности ( я не о Христе человеке, а о до....) явно очень приблеженные к Богу и наделенные исключительными знаниями.Другие примеры посланцев от Бога приводить не буду.Но библейской подтверждение их существования имеется.Включая грешащих с земными женщинами.Описание мироздания их не захватывает, что говорит о их существовании ДО.... Долго думал о Вашей "двоице" и пришел к выводу о непринципиальности спора.Из плоти Адама была извлечена ДРУГАЯ личность.Но Адам при это стал не Васей, а остался Адамом.То есть его личность не изменилась.Но появилась еще одна и ДРУГАЯ. И о материальности.1.Плотию было закрыто место изъятого для создания жены.Кусок плоти на дырке нематериального тела?2.Был съеден материальный плод с материального дерева.Как это можно сделать нематериальным ртом и как плод попал в нематериальный желудок?)))) Вашу большую просьбу - учту.Допускаю, что вывод мной сделаный на основании увиденных мной в разных темах Ваших постов по религиозным вопросам - результат моего скудоумия.Правда риска сильно ошибиться почему-то не ощущаю...Будем считать, что с интуицией тоже не вышел))) |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
27-01-2010 - 01:24
Ну, если змей-искуситель - это сатана, то действительно - "не так страшен черт, как его малюют"(с) То есть - Сатаны можно больше не бояться, поскольку был он повергнут Всевышним и низведен в простые пресмыкающиеся.
Я снова вынужден спросить - что навело Вас на эту мысль?
Совершенно верно.
И снова придется проводить лингвистическофилологический анализ слова "плоть". Не стали ли мы называть плотью то, что покрывает наши кости, именно потому что считали, что Адам - первый человек(такой как мы), и плоть его - это мясо на наших костях. А на самом деле эта "плоть" могла состоять из воздуха, например. Я уже оговорил в предыдущем посте - я могу немного ошибаться в выборе терминов. Не судите строго.
А почему Вы решили, что Эдемский сад(и плоды в нем) - был материален?
То, что я не считаю Иисуса Сыном Б-жьим(поскольку считаю, что у Б-га не может быть детей) - вовсе не значит, что персона Иисуса меня не интересует вообще. |
||||||||||||||
ЛЕОНИД ОМ Женат |
27-01-2010 - 01:35
И совершенно неверно. Оно, конечно, называть Вы можете как угодно, Ваше право. Но только тут искажается понятие ереси. Арий - несомненно еретик по всем правилам церкви, Платон и даже те философы - неоплатоники, бывшие современниками ранних христиан, еретиками названы быть не могут, так как никогда не принадлежали к церкви. Равно как и Мани назвать еретиком могут только зороастрийцы, хотя он действительно стал основателем мировой ереси. Но с Мани темная история. Все это оффтоп, конечно. |
||||||||||||||
Свободен |
27-01-2010 - 08:40
Если не затруднит конечно. Очень интересен процесс образования из земли животных полевых, а особенно птиц небесных. |
||||||||||||||
Свободен |
27-01-2010 - 08:54
Ересь - это обратная сторона ортодоксальной веры. Ортодоксия(правильное учение) присуща исключительно монотеизму и в среде Платона не практиковалась. Не хочешь подносить дары Богу-Отцу Зевсу - иди к Богу-Сыну Аполлону или к Богу-Дочке Афине, никто в душу с нравоучениями о должном веровании лезть не станет. Как кстати и в современном мире. Как только господство монотеизма сменила свобода совести, ересь с ортодоксией канули в средневековое прошлое. Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 27-01-2010 - 09:37 |
||||||||||||||
mjo Свободен |
27-01-2010 - 11:09
Какой период времени конкретно Вас интересует? |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
28-01-2010 - 03:37
Если бы мне был знаком этот процесс, то я бы сейчас с Вами не разговаривал..... |
||||||||||||||
ЛЕОНИД ОМ Женат |
28-01-2010 - 04:11
Ошибаетесь, да еще как! Как раз сам Платон предложил в своих утопических проектах в идеальном государстве учредить особые тюрьмы, которые он называл софронистериями (училищами благоразумия). В основном для безбожников, атеистов. |
||||||||||||||
ondulin Свободен |
28-01-2010 - 21:49
последние 50 лет |
||||||||||||||
Свободен |
28-01-2010 - 21:52
Понимаю... Уж если Сам Великий Бог запутался, кого в какой последовательности создавал да образовывал, то куда уж нам смертным осмыслить суть его творений. Остаётся раскрыв рот дивиться мудрости теософствующих старцев, усердно ковыряющих Божью букву. |
||||||||||||||
Свободен |
28-01-2010 - 21:58
Есть небольшая разница между историческими реалиями и помыслами исторических персонажей. В языческом мире никому не возбранялось верить во что бы то ни было как бы то ни было. Другое дело - негоже оскорблять богов своими действиями. |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
28-01-2010 - 22:54
То есть, все таки надо объяснить разницу между "создал" и "образовал". О создании животных и птиц речь идет в первой главе. И исходя из нее совершенно четко видно, что животные и птицы были созданы раньше адама. Во второй же главе, речь идет об "образовании" тех же, созданных ранее животных и птиц в Эдемском саду. То есть - нету процесса "первичного творения"(то, что на иврите называется בריאה "брия"), а есть процесс воспроизведения уже созданного. Это воспроизведение животных в Эдемском саду действительно имело место после создания адама и переселения его в Эдемский сад. |
||||||||||||||
Donna23 Свободна |
29-01-2010 - 05:56 не знаю, кто диктовал Библию, но писал её человек, и именно на том уровне, на котором он её понимал. не знаю откуда душа, а уж тело точно от животного, да и повадки. а вот разум-то откуда...чем больше задумываешься, тем больше веришь Библии. Не всё так просто на Земле, и так много за пределами понимания человеческого мозга |
||||||||||||||
Свободен |
29-01-2010 - 09:07
Это очень слабый аргумент, Vit. Не знаю, зачем Вы им пользуетесь. "בריאת העולם" - это сотворение мира. Именно создание нового, а не воспроизведение чего-то, ранее существовавшего. Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 29-01-2010 - 09:08 |
||||||||||||||
dedO'K Женат |
29-01-2010 - 15:37 Плохо, когда домысливаешь, когда в чём то видишь то, чего там нет. Это уже не знания, а иллюзия знаний. "Духовные сущности в надреальности", "облака, белогривые лошадки"... |
||||||||||||||
Свободен |
29-01-2010 - 15:51
Это Вы про веру в Бога?... |
||||||||||||||
dedO'K Женат |
29-01-2010 - 15:57
Это я про лишний полёт мысли. Вот бы, наверное, Моисей удивился, читая нашу дискуссию. |
||||||||||||||
Vit. Свободен |
29-01-2010 - 22:17
Вот именно об этом я и говорю. Более того этот глагол употребляется исключительно в отношении Б-жественных творений. И если Вы обратите внимание на текст второй главы Бытия, то не найдете там этого глагола в обсуждаемой нами строфе. А учитывая, что ни одно слово в Библии не написано просто так, мы придем к выводу, что Ваше (давно ли мы на Вы?) утверждение - "Это очень слабый аргумент, Vit. " - несколько ошибочно. |
||||||||||||||
Свободен |
30-01-2010 - 00:14 Попался я на Вашу лингвистическую удочку, Vit, лень, видите ли, читать тексты на языке предков. Однако сути-то дела всё это не меняет. В первой главе Бог создал человека последним из земных тварей посредством глагола "בריה", что переводится как создание. Во второй главе он озаботившись одиночеством человека "образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку", употребив при этом слово "יצר", что как ни крути, означает создание чего-то нового, и никак не предъявление чего-то ранее существующего для ознакомления с кем нибудь. Теперь либо мы должны признать, что образование из земли птиц небесных есть акт их сотворения, противоречащий предыдущим Божьим словам. Либо, чтобы сохранить Божественную логику, придумать что-нибудь маловменяемое, вроде того, что птицы со зверями сразу после творения были запрятаны в землю, а затем представлены оттуда Адаму для ознакомления. PS. На Вы я обращаюсь ко всем кроме, конечно, милых дам на соответствующих ветках форума. Стиль у меня такой, никого ни к чему не обязывающий. |
||||||||||||||
Реланиум Женат |
30-01-2010 - 01:32
А что это за слово? |
||||||||||||||
Свободен |
30-01-2010 - 05:31
Создал |