Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (30) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Мужчина Книгочей
Свободен
01-06-2022 - 02:29
(Мавзон @ 01-06-2022 - 01:19)
(Книгочей @ 01-06-2022 - 00:35)
... Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Меня зовут Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально.
Все три помянутых фильма, мягко говоря, не имеют отношения к реальности. Даже в кино-документалистике и мемуарной литературе аффтары частенько тянут одеяло на себя. Прочитает кто - нибудь, например, "Кайф" Рекшана, и подумает - надо же, какая супергруппа была! Просто основоположники и прародители! А Вы их вообще хоть раз слышали? Или хоть одну песню - вспомните?!
Речь не о книголюбах и книго- и киноманах, а об обычных читателях и зрителях, которые обязательно должны были посмотреть фильмы и прочитать книги, которые были в "топе". К сему: И не только я, но они обязательно узнали подробнее что такое-эдакое слушали герои этих произведений. Тем более, что
скрытый текст
это способствует бОльшему пониманию произведения.
Это теперь "героев вчерашних дней" прорвало на мифотворчество, а тогда... рифф из смок он ве воте правильно сыграть половина не могла. Причем, большая половина!
Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с)
Мужчина Мавзон
В поиске
01-06-2022 - 12:08
(Книгочей @ 01-06-2022 - 02:29)
Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с)

"Ты думал собой осчастливить весь свет
Сияньем его озарить
Но ветер подул, и тебя уже нет
Кого ты хотел удивить?"
У некоторых музыкантов все же хватило ума оценить ситуацию беспристрастно.
Как то мой знакомый, меломан, попробовал сосчитать отечественные рок - группы, хоть одну песню которых он помнит. Набралось чуть больше двух десятков. Я добавил еще несколько... И, собственно, всё!
Мужчина Книгочей
Свободен
01-06-2022 - 14:28
(Мавзон @ 01-06-2022 - 12:08)
(Книгочей @ 01-06-2022 - 02:29)
Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с)
"Ты думал собой осчастливить весь свет
Сияньем его озарить
Но ветер подул, и тебя уже нет
Кого ты хотел удивить?"
У некоторых музыкантов все же хватило ума оценить ситуацию беспристрастно.
Как то мой знакомый, меломан, попробовал сосчитать отечественные рок - группы, хоть одну песню которых он помнит. Набралось чуть больше двух десятков. Я добавил еще несколько... И, собственно, всё!

Это потому что, вы со своим знакомым из стана "пораженцев". К тому же вы, как те, которые якобы "беспристрастны", а на самом деле субъективны, не захотели учесть смену приоритетов у аудитории и связанную с этим ротацию групп в топе популярности. В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые."
Мужчина Книгочей
Свободен
01-06-2022 - 15:01
В качестве эпиграфа: Чему нас учили, забылось давно. Не вспомнить, как ни старайся."(с)
Предлагаю одну из статей об эволюции "русского рока", где отмечены и его собенности. В частности то, что при его появлении в Советском Союзе, как при сотворении мира "в начале было Слово". И далее в "русском роке" превалировали тексты песен, а не саунд трек. Таким образом, "русский рок" был уже при своём становлении в СССР "запрограммирован" на духовность, которая не имела ничего общего с психоделикой, а опиралась на отечественные народные культуру и традиции. Поэтому, "русский рок" не получил большого распространения на Западе, т.к. он стал выразителем того, что принято называть: "загадочной русской душой", "умом Россию не понять" и вообще Россия - "это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки; но, возможно, есть ключ. Этот ключ — русский национальный интерес.“(с).


Феномен "русского рока". Основные этапы становления: "В Советском Союзе история рока складывалась по-своему. Первые музыканты взяли в руки электрогитары в результате "культурного шока" от английского биг-бита. Многие годы прошли под знаком повсеместного и старательного копирования любимых зарубежных групп. На языках народов СССР и под оригинальную музыку рок впервые зазвучал в самом конце 60-х, и последующее десятилетие ушло на то, чтобы утвердить принцип самостоятельного творчества. Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово." - далее: https://studbooks.net/726545/zhurnalistika/...py_stanovleniya

Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-06-2022 - 15:03
Мужчина Мавзон
В поиске
01-06-2022 - 21:37
(Книгочей @ 01-06-2022 - 14:28)
... В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые."

Это мы еще очень мягко прошлись. Потому, что половина помянутых групп, такие, как Кино, Мумий Тролль или АВИА, по большому счету к рок музыке не относятся, либо, как Аквариум и Агата Кисти - рок в малой части своего творчества.
Мужчина Мавзон
В поиске
01-06-2022 - 21:44
(Книгочей @ 01-06-2022 - 15:01)
... Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово."
Чистейшей воды звиздёж. Стремление сделать хоть какую то мину при плохой игре. Аффтар пользуется незнанием языков аудиторией дилетантов. И у зарубежных групп были прекрасные текстовики, и у русскоязычных 9/10 текстов - чушь и галиматья. То же и с музыкой - не в ритме тут дело вовсе, а в уровне творчества и исполнительского мастерства :)))
Вот собрались, например, в одном британском колледже астрофизик, электрик, дантист и дизайнер, назвались Queen и выдали такой музон, что весь мир ахнул! А у нас, вместо того, что б учиться, играть и творить, начали выискивать какие то "феномены" и тайные достоинства в неплохих (но не более того) словах песен. Ну при чем тут музыка-то?!

Это сообщение отредактировал Мавзон - 01-06-2022 - 23:35
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 07:13
(Мавзон @ 01-06-2022 - 21:37)
(Книгочей @ 01-06-2022 - 14:28)
... В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые."
Это мы еще очень мягко прошлись. Потому, что половина помянутых групп, такие, как Кино, Мумий Тролль или АВИА, по большому счету к рок музыке не относятся, либо, как Аквариум и Агата Кисти - рок в малой части своего творчества.

То, что вы не только субъективны, но ещё и приведливы - это и так было понятно. Т.к. меломаны больше обращают своё внимание на музыку и её исполнение, а не на тексты песен и их содержание. И речь идёт вообще о "русском роке", а не о том, какой процент он занимает в репертуаре отдельных исполнителей и музыкальных коллективов. К сему: Есть такое мнение, что "на русский рок сильно повлияла западная рок-музыка, однако, она не определила его облик полностью. Основные отличия заключаются в том, что в русском роке главную роль играет текст (протестный текст), а вовсе не музыка. Можно сказать, что русский рок вообще имеет мало общего с рок-музыкой, как ее обычно понимают. Тексты повествуют о российской действительности, это качественная лирика, и она очень поэтична. В ней практически нет секса или легкомыслия, свойственных западным рокерам. Русский рок даже не первая, а вторая производная от западного."(с) - https://back-in-ussr.com/2017/11/luchshie-g...skogo-roka.html
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 07:36
(Мавзон @ 01-06-2022 - 21:44)
(Книгочей @ 01-06-2022 - 15:01)
... Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово."
Чистейшей воды звиздёж. Стремление сделать хоть какую то мину при плохой игре. Аффтар пользуется незнанием языков аудиторией дилетантов. И у зарубежных групп были прекрасные текстовики, и у русскоязычных 9/10 текстов - чушь и галиматья. То же и с музыкой - не в ритме тут дело вовсе, а в уровне творчества и исполнительского мастерства :)))
Автор, которого вы критикуете не одинок в своём мнении
скрытый текст
, поэтому вы не имея возможности и/или желания не приводите доказательств своей правоты, а ограничиваетесь только общими фразами и лишь переводите дискуссию в другую область - обсуждаете достоинства музыкальной составляющей репертуара. Однако, песни это не одна музыка, но и тексты. Т.е. поэзия. К сему: "— Когда вы начали писать песни, какие у вас были источники влияния? Могу предположить, что Боб Дилан и The Beatles, а также Галич и Высоцкий.

— Дилан и «Битлз» — конечно. Джаггер, да даже Пит Сигер. А с другой стороны, прежде всего — Окуджава. Хотя это было подсознательно. Высоцкий — в меньшей степени. Он мне очень нравился, но мне казалось, что мы совершенно разными делами занимаемся. По молодости я думал, что мы — рок-н-ролл вообще, а он — бард. Только к 1980 году я понял, что ни фига не разными.

— Интересно, что при всей любви к Дилану вы избежали прямого копирования и перевода его песен. От чего, например, не ушли Борис Гребенщиков и Майк Науменко.

— В Питере была такая традиция — они серьезно изучали тексты. Не только Дилана, но и Донована, Леннона и Боуи, потом Talking Heads. А я помню, что страшно обламывался в девятом классе, когда с ужасных пленок списывал битловские тексты. Пленки были настолько затерты, что слова было разобрать невозможно. Я писал какие-то английские фонемы, совершенно не заботясь о смысле, и уже несколько лет спустя, когда послушал их в хорошем качестве, я поразился, как же я их не догонял. Слова-то простые совсем.

Я понимал, о чем поет Дилан, но такой потребности, как у Майка, — копаться в текстах, записывать их в тетрадку мелким почерком — у меня не было. Мне себя самого хватало."(с) Источник: https://www.colta.ru/articles/music_modern/...ro-vas-pro-vseh
Вот собрались, например, в одном британском колледже астрофизик, электрик, дантист и дизайнер, назвались Queen и выдали такой музон, что весь мир ахнул! А у нас, вместо того, что б учиться, играть и творить, начали выискивать какие то "феномены" и тайные достоинства в неплохих (но не более того) словах песен. Ну при чем тут музыка-то?!
Вы сами завели разговор о изначальном социальном статусе, специальностях и профессиях рокеров. Поэтому, я вам напомню о том, что у истоков основания группы "Королева" стояли творческие эксперименты её участников, когда в 1964 году студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел создали в Великобритании группу «1984», названную по одноимённому роману Джорджа Оруэлла. Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 08:21
Мужчина Мавзон
В поиске
02-06-2022 - 13:44
(Книгочей @ 02-06-2022 - 07:36)
.... Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984".

Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане! Кому то, "англичанка", возможно и "гадила", слегка остудив горячие головы в 1856, но потом, победив в 1 МВ, кое-кого освободила от Брестского мира, да и с нацистами воевала с 1939г до конца - из песни слова не выкинешь :)
Так вот, возвращаясь к песням. Большинство последователей Окуджавы и Высоцкого ведь рок никогда и не играли. Это и остались бардовские песни, поэзия под музыку, просто в аранжировках появились ударные и электрогитары. Так то и есть шансон. По большому счету то, что играл Макаревич мало отличается от того, что играл Новиков или братья Жемчужные с Розенбаумом. В отдельных песнях элементы рок музыки у МВ есть, а во многих и нет. И уж понятно, при всем уважении, что это далеко ни Куин или ДП.
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 15:04
(Мавзон @ 02-06-2022 - 13:44)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 07:36)
.... Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984".
Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане! Кому то, "англичанка", возможно и "гадила", слегка остудив горячие головы в 1856, но потом, победив в 1 МВ, кое-кого освободила от Брестского мира, да и с нацистами воевала с 1939г до конца - из песни слова не выкинешь.

Какое отношение к року имеют эти события? И даже ВМВ. Другое дело война во Вьетнаме, которая оказала большое влияние на западный рок.. К сему: Хотя, в творчестве рок групп и есть песни, связанные с войной. А некоторые коллективы даже специализируются на военной тематике. Как например, "Sabaton" - шведская хэви-пауэр-метал группа, основанная в декабре 1999 года. Основной темой для песен являются войны и отдельные сражения и подвиги.
Так вот, возвращаясь к песням. Большинство последователей Окуджавы и Высоцкого ведь рок никогда и не играли. Это и остались бардовские песни, поэзия под музыку, просто в аранжировках появились ударные и электрогитары. Так то и есть шансон. По большому счету то, что играл Макаревич мало отличается от того, что играл Новиков или братья Жемчужные с Розенбаумом. В отдельных песнях элементы рок музыки у МВ есть, а во многих и нет.
Это Вы Макаревичу и скажите.
И уж понятно, при всем уважении, что это далеко ни Куин или ДП.
А у поклонников "МВ" иное мнение. И не только у них одних.
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 15:34
(Мавзон @ 02-06-2022 - 13:44)
Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане!
Это тоже одна из проблем "русского рока"? А как насчёт тех, кто недавно бунтовал и сейчас стали известными представителями российского рока? К сему: Вы согласны с этим - https://rurok18.com/stati/ispolniteli-russkogo-roka и/или - https://tjournal.ru/music/325208-sovremenny...torye-ne-stydno

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 15:35
Мужчина Мавзон
В поиске
02-06-2022 - 16:46
(Книгочей @ 02-06-2022 - 15:34)
(Мавзон @ 02-06-2022 - 13:44)
Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане!
Это тоже одна из проблем "русского рока"? А как насчёт тех, кто недавно бунтовал и сейчас стали известными представителями российского рока? К сему: Вы согласны с этим

А в чем заключался бунт? Они же не Зимний штурмом брали. И ничего особенного не делали, разве что бухали портвейн и чесали языки на кухнях. Таких "бунтарей" пол-союза было :)) Да по сути не очень то и зажимали эту рок-музыку. Критиковали, бывало. Но на танцах в 1978 году мы играли и Пёрпл, и Хиппов, и Омегу.
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 17:42
(Мавзон @ 02-06-2022 - 16:46)
А в чем заключался бунт? Они же не Зимний штурмом брали. И ничего особенного не делали, разве что бухали портвейн и чесали языки на кухнях. Таких "бунтарей" пол-союза было :)) Да по сути не очень то и зажимали эту рок-музыку. Критиковали, бывало. Но на танцах в 1978 году мы играли и Пёрпл, и Хиппов, и Омегу.

Вас послушать, так и "самиздата" и вообще диссидентов в СССР и помине не было! А ежели поверить, что и ныне в РФ рока нет, а есть одна "попса".
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 17:54
(Мавзон @ 02-06-2022 - 13:44)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 07:36)
.... Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием...
Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане!
..они начав с "1984" закончили "Королевой". И квартет ABBA прославившийся своим хитом «Money, Money, Money» обрел популярность и разбогател. Это значит, чтобы избежать "головокружения от успехов" и "не продаться с потрохами шоу бизнесу", надо чтобы "истинный художник должен быть голодным — жить эмоциями, быть невротичным и страдать, а если поводов для страдания не будет, то художник превратится в скучного обывателя и топливо для творчества закончится, потому что именно страдание с его яркими проявлениями ассоциируется с возможностью творить."? К сему: Кстати, статейка из буржуинского рупора в СМИ - Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях: "Как перестать ждать Большого Успеха и начать жить и строить карьеру здесь и сейчас? Как избежать выгорания, вкладывая в проекты всю душу? В издательстве «Альпина нон-фикшн» выходит книга «Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии». Forbes Woman публикует отрывок о мифах, которые окружают работу сценаристов и режиссеров." - https://www.forbes.ru/forbes-woman/418509-h...kih-industriyah

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 17:55
Мужчина Мавзон
В поиске
02-06-2022 - 17:55
(Книгочей @ 02-06-2022 - 17:42)
(Мавзон @ 02-06-2022 - 16:46)
А в чем заключался бунт? Они же не Зимний штурмом брали. И ничего особенного не делали, разве что бухали портвейн и чесали языки на кухнях. Таких "бунтарей" пол-союза было :)) Да по сути не очень то и зажимали эту рок-музыку. Критиковали, бывало. Но на танцах в 1978 году мы играли и Пёрпл, и Хиппов, и Омегу.
Вас послушать, так и "самиздата" и вообще диссидентов в СССР и помине не было! А ежели поверить, что и ныне в РФ рока нет, а есть одна "попса".

Недовольные и протестные люди были и есть в любом обществе. Однако, среди музыкантов, пытающихся играть рок-музыку, лично я никаких серьезных политических борцов я не припомню. Критиковали что то Галич, Высоцкий - но это поэты. Ростропович вообще классик. Тальков - так он тоже поэт из эстрадников.
В то же время Гребенщиков, Макаревич, Бутусов и прочие вполне себе спокойно играли свою музыку и неплохо зарабатывая.
Насчет рока в РФ - напомните, а кто то действительно есть?
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 18:04
(Мавзон @ 02-06-2022 - 17:55)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 17:42)
(Мавзон @ 02-06-2022 - 16:46)
А в чем заключался бунт? Они же не Зимний штурмом брали. И ничего особенного не делали, разве что бухали портвейн и чесали языки на кухнях. Таких "бунтарей" пол-союза было :)) Да по сути не очень то и зажимали эту рок-музыку. Критиковали, бывало. Но на танцах в 1978 году мы играли и Пёрпл, и Хиппов, и Омегу.
Вас послушать, так и "самиздата" и вообще диссидентов в СССР и помине не было! А ежели поверить, что и ныне в РФ рока нет, а есть одна "попса".
Недовольные и протестные люди были и есть в любом обществе. Однако, среди музыкантов, пытающихся играть рок-музыку, лично я никаких серьезных политических борцов я не припомню. Критиковали что то Галич, Высоцкий - но это поэты. Ростропович вообще классик. Тальков - так он тоже поэт из эстрадников.
В то же время Гребенщиков, Макаревич, Бутусов и прочие вполне себе спокойно играли свою музыку и неплохо зарабатывая.
В СССР критиковать было чревато и не все были готовы рисковать, т.к. ещё свежа была память о ГУЛАГЕ и была т.н. "карательная психиатрия".
Насчет рока в РФ - напомните, а кто то действительно есть.
Это Вы должны напомнить! Т.к. Вы граждвнин РФ и тем более из Ленинграда (города, а не одноимённой группы). Так что, вам и карты, упс, ноты в руки. И даже цельный "карт бланш".
Мужчина Мавзон
В поиске
02-06-2022 - 18:29
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:04)
...В СССР критиковать было чревато и не все были готовы рисковать, т.к. ещё свежа была память о ГУЛАГЕ и была т.н. "карательная психиатрия"...

Ну, в 70-х уже обычно ограничивались "проработкой" и беседами. Могли, конечно, что то из репертуарной рапортички вычеркнуть.
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 18:38
(Мавзон @ 02-06-2022 - 18:29)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:04)
...В СССР критиковать было чревато и не все были готовы рисковать, т.к. ещё свежа была память о ГУЛАГЕ и была т.н. "карательная психиатрия"...
Ну, в 70-х уже обычно ограничивались "проработкой" и беседами. Могли, конечно, что то из репертуарной рапортички вычеркнуть.
Может быть. Хотя зачем тогда Цою работать в котельной и вообще почему тогдашний русский рок относят к андерграунду. Ведь, рокеры были не молодежными бандами и даже не обычной дворовой шпаной. К сему: А вообще, "хэппи энд" бывает только в сказках и фэнтези. Типа, как самодеятельный рок-ансамбль победил без насилия дракона в сериале "Стражи". Может быть, и советским рокерам надо было петь если не на гномьем, то на эзоповом языке?

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 18:42
Мужчина Мавзон
В поиске
02-06-2022 - 18:42
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:38)
Может быть. Хотя зачем тогда Цою работать в котельной и вообще почему тогдашний русский рок относят к андергрунду. Ведь, рокеры были не молодежными бандами и даже не обычной дворовой шпаной. К сему: А вообще, "хэппи энд" бывает только в сказказ и фэнтези. Типа, как самодеятельный рок-ансамбль победил без насилия дракона в сериале "Стражи". Может быть, и советским рокерам надо было петь если не на гномьем, то на эзоповом языке?
А потому, что нормальной специальности у него не было, а работать на заводе у станка не хотел.
Желающих работать сутки через трое в котельных, вахтерами и т.п. всегда хватало.
Какое то время желание играть рок-музыку в СССР официозно именовали западно-поклонничеством и не одобряли. А потом - махнули на это рукой. В общем, повторилась история с джазом.


Это сообщение отредактировал Мавзон - 02-06-2022 - 18:48
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 18:54
(Мавзон @ 02-06-2022 - 18:42)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:38)
Может быть. Хотя зачем тогда Цою работать в котельной и вообще почему тогдашний русский рок относят к андерграунду. Ведь, рокеры были не молодежными бандами и даже не обычной дворовой шпаной. К сему: А вообще, "хэппи энд" бывает только в сказках и фэнтези. Типа, как самодеятельный рок-ансамбль победил без насилия дракона в сериале "Стражи". Может быть, и советским рокерам надо было петь если не на гномьем, то на эзоповом языке?
А потому, что нормальной специальности у него не было, а работать на заводе у станка не хотел.
Желающих работать сутки через трое в котельных, вахтерами и т.п. всегда хватало.

У Цоя уже не спросить, а другим не стоит верить. Однако, в ВОХР, санитарами и т.д. т.п. обычно работали по совместительству ради приработка, т.к. зарплаты там были просто нищенские. Или подпольным миллионерам, цеховикам и фарцовщикам нужна была "отмазка" от статьи за тунеядство. А кое-кому из достаточно обеспеченных для пенсионного стажа не хватало годков. К сему: Это сладкое слова "Камчатка" / "Угрюмочная": "..Летом 1986 года работавший в кочегарке на улице Блохина, 15 Анатолий Соколков решил взять на работу своих людей, поскольку ему надоело работать с пьющими истопниками. Так в котельную пришли сначала Сергей Фирсов, затем Виктор Цой и художник Олег Котельников, а позже — музыкант Александр Башлачев.
Котельная находилась в полуподвале этого дома и отапливала общежитие. Работа кочегаров была тяжелая, и работали они сутки через трое. Виктора Цоя устраивала такая работа — времени хватало на творчество и советская власть не считала его тунеядцем. В гости в кочегарку приходили Борис Гребенщиков и Александр Башлачев, Сергей Курехин и Юрий Шевчук. Здесь Виктор Цой написал многие известные песни, и котельная была местом неофициальных концертов.
Цой уволился в конце 1988 года, когда звездный статус позволял не опасаться за привлечение по статье «тунеядство», да и гонорары за концерты перестали быть символическими."(с) - https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/4279/
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 19:01
(Мавзон @ 02-06-2022 - 18:42)
Какое то время желание играть рок-музыку в СССР официозно именовали западно-поклонничеством и не одобряли. А потом - махнули на это рукой. В общем, повторилась история с джазом.
Подобное повсеместно было и не только с джазом. К сему: "В Акте криминальной юстиции и общественного порядка 1994 года, направленного против зарождающейся клубно-танцевальной культуры, британское правительство дало такое определение рейву: «Звуки, целиком или в значительной степени характеризующиеся последовательностью повто­ряющихся ритмических биений».

Полиция получила право разгонять подобные собрания практически любыми методами. Конечно же, законодательная инициатива не сработала, запрет породил распространение опухоли. Подпольщики продолжали разбивать кроссовки о полы заброшенных заводов и полуподвальных клубов."(с) - https://www.echosevera.ru/2020/08/16/5f38d5...86424d6a33.html

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 19:01
Мужчина Книгочей
Свободен
02-06-2022 - 19:21
Кстати, в прошлом в Западной Европе были трубадуры и миннезингеры и некоторые современные западные ансамбли можно считать их продолжателями. Например, тот же "Sabaton". Причём, даже не "некоторые", если верить этому списку - https://www.last.fm/ru/music/Sabaton/+similar К сему: В таком случае, почему же нельзя считать скоморохов предтечами в т.ч. и "русского рока"?

Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 19:21
Мужчина Мавзон
В поиске
03-06-2022 - 18:04
(Книгочей @ 02-06-2022 - 19:21)
К сему: В таком случае, почему же нельзя считать скоморохов предтечами в т.ч. и "русского рока"?

Потому же, что и Га́мельнский крысоло́в не является предтечей военных духовых оркестров.
1. Это мифологические персонажи, порождение позднейших псевдо - исторических фантазий.
2. Никто из современных музыкантов (и историков) их не видел.
3. Никто из современных музыкантов (и историков!) их не слышал :))
Мужчина Мавзон
В поиске
03-06-2022 - 20:28
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:54)
... Здесь Виктор Цой написал многие известные песни, и котельная была местом неофициальных концертов.

Летом в отопительной котельной делать нечего, по вполне понятным причинам. А вот в отопительный сезон в котельной вряд ли поиграешь - там просто насосы циркуляционные работают и, естественно, шумно.
Мужчина Книгочей
Свободен
03-06-2022 - 22:08
(Мавзон @ 03-06-2022 - 18:04)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 19:21)
К сему: В таком случае, почему же нельзя считать скоморохов предтечами в т.ч. и "русского рока"?
Потому же, что и Га́мельнский крысоло́в не является предтечей военных духовых оркестров.
1. Это мифологические персонажи, порождение позднейших псевдо - исторических фантазий.
2. Никто из современных музыкантов (и историков) их не видел.
3. Никто из современных музыкантов (и историков!) их не слышал :))
Есть «Гамельнский крысолов» (нем. Der Rattenfänger von Hameln) — немецкая народная песня, основанная на одноимённом средневековом предании. А перечисленные признаки имеют отношение к "Новой хронологии" А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, а не к скоморохам. К сему: Историки и музыканты много чего не видели своими глазами, но археологи немало чего нашли.

P.S. В музеях можно воочию увидеть популярные инструменты скоморохов: Самыми распространёнными музыкальными инструментами скоморохов были балалайки, домры гусли , бубны , гудки и жалейки.

P.P.S. Тема крыс в русском роке: ДДТ и Юрий Шевчук поёт в одной из песен в альбома "Актриса весна", о "коварстве героев и верности крыс". Группа "Наутилус Помпилиус" и Вячеслав Бутусов поёт в песне "Титаник" о том, как герой "разговаривал с господином начальником крыс" и том, что они сходят в ближайшем порту. "Алиса" и Константин Кинчев поют как "жили под лесенкой крыса и пёс". У Шевчука даже есть песня, которая так и называется - "Крыса". У "Агата Кристи" - "Крысы в Белых Перчатках". И т.д. и т.п.

Это сообщение отредактировал Книгочей - 03-06-2022 - 22:55
Мужчина Книгочей
Свободен
03-06-2022 - 22:10
(Мавзон @ 03-06-2022 - 20:28)
(Книгочей @ 02-06-2022 - 18:54)
... Здесь Виктор Цой написал многие известные песни, и котельная была местом неофициальных концертов.
Летом в отопительной котельной делать нечего, по вполне понятным причинам. А вот в отопительный сезон в котельной вряд ли поиграешь - там просто насосы циркуляционные работают и, естественно, шумно.

Придумывать мелодии и сочинять рифмы можно писать практически в любых условиях.
Мужчина Мавзон
В поиске
04-06-2022 - 02:25
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:08)
P.S. В музеях можно воочию увидеть популярные инструменты скоморохов: Самыми распространёнными музыкальными инструментами скоморохов были балалайки, домры гусли , бубны , гудки и жалейки.

Где находится хоть один русский инструмент старше 18 века?
Мужчина Мавзон
В поиске
04-06-2022 - 02:34
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:10)
Придумывать мелодии и сочинять рифмы можно писать практически в любых условиях.

Соответственно, и результат разный. Одни группы и авторы стали звездами мировой величины, а другие - вынуждены придумывать истории, оправдывая скромные свои успехи. А вот где можно реально сравнить - сразу следует слив. Попробуйте назвать хоть одного рок-клубовского гитариста уровня Блэкмора, Пэйджа, Бэка, Гиббонса и т.д. Ну, хотя бы скромного Ангуса Янга?! Или ударника класса Пэйса или Бонхэма?
Мужчина Книгочей
Свободен
04-06-2022 - 09:34
(Мавзон @ 04-06-2022 - 02:25)
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:08)
P.S. В музеях можно воочию увидеть популярные инструменты скоморохов: Самыми распространёнными музыкальными инструментами скоморохов были балалайки, домры гусли , бубны , гудки и жалейки.
Где находится хоть один русский инструмент старше 18 века?

Например там, где экспонируются берестяные грамоты. Есть и немало краеведческих музеев. К сему: Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина: "Центр музыкальных древностей основан в 1990 году художником, учёным и музыкантом Владимиром Ивановичем Поветкиным благодаря начатой им в середине 1970-х годов реконструкторской работе по восстановлению в формах и звучании легендарных гудков, гуслей и сопелей.
скрытый текст
Мужчина Книгочей
Свободен
04-06-2022 - 09:44
(Мавзон @ 04-06-2022 - 02:34)
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:10)
Придумывать мелодии и сочинять рифмы можно писать практически в любых условиях.
Соответственно, и результат разный. Одни группы и авторы стали звездами мировой величины, а другие - вынуждены придумывать истории, оправдывая скромные свои успехи. А вот где можно реально сравнить - сразу следует слив. Попробуйте назвать хоть одного рок-клубовского гитариста уровня Блэкмора, Пэйджа, Бэка, Гиббонса и т.д. Ну, хотя бы скромного Ангуса Янга?! Или ударника класса Пэйса или Бонхэма?

1. Речь о русском роке (советском и российском), а не о западном. 2. Речь о содержании песен и заложенном в них смысле, а не о совершенстве музыкального исполнения. К сему: И если из числа советских гитаристов исполнителей мирового уровня могло не быть, то ныне есть Антон Давидянц.
Мужчина Мавзон
В поиске
04-06-2022 - 12:26
(Книгочей @ 04-06-2022 - 09:34)
(Мавзон @ 04-06-2022 - 02:25)
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:08)
P.S. В музеях можно воочию увидеть популярные инструменты скоморохов: Самыми распространёнными музыкальными инструментами скоморохов были балалайки, домры гусли , бубны , гудки и жалейки.
Где находится хоть один русский инструмент старше 18 века?
Например там, где экспонируются берестяные грамоты. Есть и немало краеведческих музеев. К сему: Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина: "Центр музыкальных древностей основан в 1990 году художником, учёным и музыкантом Владимиром Ивановичем Поветкиным благодаря начатой им в середине 1970-х годов реконструкторской работе по восстановлению в формах и звучании легендарных гудков, гуслей и сопелей.
скрытый текст

это новоделы и 19 -20 век. Ничего действительно старого там нет. Это в Европах уже в 17 веке творил Страдивариус, а будущие россияне играли тогда на ращепе. При Петре1, кроме ученых, инженеров, архитекторов и т.п. попали в свежесозданную РИ и музыканты. А лет сто спустя чему то научились и свои.
Мужчина Мавзон
В поиске
04-06-2022 - 12:32
(Книгочей @ 04-06-2022 - 09:44)
(Мавзон @ 04-06-2022 - 02:34)
(Книгочей @ 03-06-2022 - 22:10)
Придумывать мелодии и сочинять рифмы можно писать практически в любых условиях.
Соответственно, и результат разный. Одни группы и авторы стали звездами мировой величины, а другие - вынуждены придумывать истории, оправдывая скромные свои успехи. А вот где можно реально сравнить - сразу следует слив. Попробуйте назвать хоть одного рок-клубовского гитариста уровня Блэкмора, Пэйджа, Бэка, Гиббонса и т.д. Ну, хотя бы скромного Ангуса Янга?! Или ударника класса Пэйса или Бонхэма?
1. Речь о русском роке (советском и российском), а не о западном. 2. Речь о содержании песен и заложенном в них смысле, а не о совершенстве музыкального исполнения. К сему: И если из числа советских гитаристов исполнителей мирового уровня могло не быть, то ныне есть Антон Давидянц.
Значит, то, что в т.н. "русском роке" сильных музыкантов и, собственно, оригинальной музыки как таковой, не было - вы уже признали?!
Осталось только как бы "содержание песен", которое уже по определению, не музыка (!!!) а всего лишь стихи. Это как хоккеисты, который шайбы забивать не умеют, зато быстрее всех бегают на коньках :))
В реальности то и уровень стихов, и темы песен везде одинаковы. плюс/минус. Их же люди пишут. Остальное -обзор под разным углом и интерпретации. Возьмите тот же Плот Юрия Лозы. Песня от лица человека, порывающего с определёнными старыми обстоятельствами/привычками/людьми (и т.д кому как ближе) и идущего дальше по жизни. Ну так не новая же тема и раньше у других звучала. У Боба Дилана есть что-то похожее из 1974 года в песне going gone gone, да и та же Элтона Джона песня yellow break road 1972 года тоже в этом направлении, а можно и еще десяток найти.


Это сообщение отредактировал Мавзон - 04-06-2022 - 12:45
Мужчина Книгочей
Свободен
04-06-2022 - 13:30
(Мавзон @ 04-06-2022 - 12:26)
(Книгочей @ 04-06-2022 - 09:34)
Например, в Центре музыкальных древностей В.И. Поветкина.
это новоделы и 19 -20 век. Ничего действительно старого там нет. Это в Европах уже в 17 веке творил Страдивариус, а будущие россияне играли тогда на ращепе.

А Вы там были?И Вы разве специалист в этой области?
При Петре1, кроме ученых, инженеров, архитекторов и т.п. попали в свежесозданную РИ и музыканты. А лет сто спустя чему то научились и свои.
Изобретение гармони тоже оспаривается Россией и Германией, а кто-то приписывает ее изобретение даже мастерам из Англии! При этом, "один из первых инструментов был создан руками Франтишека Киршника — чешского органного мастера, и показан петербургской публике в 1783 году. Современный облик гармони спустя полвека придал Кирилл Демианов — русский умелец, проживавший в Вене."(с).
Мужчина Книгочей
Свободен
04-06-2022 - 13:41
(Мавзон @ 04-06-2022 - 12:32)
Значит, то, что в т.н. "русском роке" сильных музыкантов и, собственно, оригинальной музыки как таковой, не было - вы уже признали?!

Для меня, как слушателя - это не играет роли. И для многих подобных - тоже.
Осталось только как бы "содержание песен", которое уже по определению, не музыка (!!!) а всего лишь стихи. Это как хоккеисты, который шайбы забивать не умеют, зато быстрее всех бегают на коньках :))
В реальности то и уровень стихов, и темы песен везде одинаковы. плюс/минус. Их же люди пишут. Остальное -обзор под разным углом и интерпретации. Возьмите тот же Плот Юрия Лозы. Песня от лица человека, порывающего с определёнными старыми обстоятельствами/привычками/людьми (и т.д кому как ближе) и идущего дальше по жизни. Ну так не новая же тема и раньше у других звучала. У Боба Дилана есть что-то похожее из 1974 года в песне going gone gone, да и та же Элтона Джона песня yellow break road 1972 года тоже в этом направлении, а можно и еще десяток найти.
На что я могу Вам посоветовать посмотреть в группе "Эврика!" в теме "Музыка - что это и для чего она нужна?" посты на стр. № 5, начиная с "Есть песни с явным смыслом, т.е. те, где тексту "вторит" саундтрек. Есть песни в которых содержание имеет скрытый подтекст, а музыка позволяет его угадать. И есть такие песни, которые сразу и не поймёшь о чём они..."(с). К сему: И вообще, почаще в ту тему заглядывать.
Мужчина Мавзон
В поиске
04-06-2022 - 14:28
(Книгочей @ 04-06-2022 - 13:30)
(Мавзон @ 04-06-2022 - 12:26)
(Книгочей @ 04-06-2022 - 09:34)
Например, в Центре музыкальных древностей В.И. Поветкина.
это новоделы и 19 -20 век. Ничего действительно старого там нет. Это в Европах уже в 17 веке творил Страдивариус, а будущие россияне играли тогда на ращепе.
А Вы там были?И Вы разве специалист в этой области?

Я бывал и в Киеве, и в Пскове, и в Новгороде - нигде нет никаких оригинальных русских музыкальных инструментов раньше 19 века. Впрочем, дремучая темнота в древности, не имеет никакого отношения к рок - музыке. В Австралии тоже, допустим, не Гварнери со Страдивариусами жили. Да и в Америках не Фендеры с Гибсонами на бизонов охотились. Мы то говорим о том, кто и что сумел достичь в рок - музыке :))
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (30) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ...
  Наверх