Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчина Agleam
Женат
02-03-2019 - 18:34
user posted image

Скрябин. «Прометей» («Поэма огня»). Исполнение со световой партитурой
Филармония Шостаковича



Концерт 19 декабря 2016 в Большом зале филармонии Шостаковича

XVII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

Дирижер — Николай Алексеев
Солист — Мирослав Култышев
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
Петербургский камерный хор
Концертный хор Санкт-Петербурга

Художник по свету — Александр Кибиткин
Создание видеоряда:
Алексей Шишков
Дмитрий Грошиков
Артемий Алексеев
Дирижер-ассистент — Алексей Ньяга
Мужчина Agleam
Женат
08-03-2019 - 01:01
user posted image

Хе́йно Я́нович Э́ллер

user posted image

Родился 23 февраля (7 марта) 1887 года в Дерпте (ныне Тарту, Эстония).

В 1907 году окончил Тартуское реальное училище.

В детстве учился игре на скрипке и частным образом изучал теорию музыки. В 1907—1908 годах обучался по классу скрипки, в 1913—1915 и 1919—1920 — по классу композиции и теории музыки в Петроградской консерватории у В.П. Калафати. В 1908—1912 годах учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета.

В 1910—1920 годах — скрипач в оркестрах драматических театров (в 1919—1920 — в оркестре Петроградского Большого драматического театра). Параллельно, с 1917 по 1920 год — преподаватель класса скрипки в музыкальной школе.

В 1920—1940 годах — преподаватель теории музыки и композиции и заведующий отделением теории композиции в Высшей школе музыки в Тарту, с 1940 и до самой смерти — в Таллинской консерватории (ныне Эстонская академия музыки и театра) (с 1940 — профессор).

В 1940 году — председатель организационного комитета, с 1944 по 1953 год — член правления Союза композиторов Эстонской ССР, последние годы — член правления Музыкального фонда Эстонской ССР.

Умер 16 июня 1970 года в Таллине. Похоронен на Лесном кладбище

скрытый текст

Хе́йно Я́нович Э́ллер

user posted image Heino Eller - 12 bagatelles PIANO SOLO (1961)


Это сообщение отредактировал Agleam - 08-03-2019 - 01:06
Мужчина Agleam
Женат
10-03-2019 - 00:34
user posted image
user posted image Cityman
1877 – в Москве прошла премьера симфонической увертюры Петра Чайковского «Франческа да Римини».

Чайковский. «Франческа да Римини» Op.32

user posted image

Фантазия для оркестра
Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 корнета, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, тамтам, арфа, струнные.

История создания
В 1876 году, желая написать оперу, Чайковский занимался поисками подходящего сюжета. Он пересмотрел множество самой разной литературы, ему предлагали различные варианты, в том числе — либретто К. Званцова «Франческа», составленное по «Божественной комедии» Данте (1265—1321). Великий поэт раннего итальянского Возрождения писал свое самое крупное произведение, состоящее из трех частей — «Ада», «Чистилища» и «Рая», до самой смерти (1307—1321). Сюжетом его первой части — «Ад» — является путешествие автора в сопровождении призрака древнеримского поэта Вергилия в преисподнюю, которая состоит из семи кругов. В разных кругах ада находятся наказуемые за разные грехи. Во втором круге — совершившие прелюбодеяние.

Композитор увлекся не столько самим либретто (от идеи оперы на этот сюжет он отказался), сколько трогательной историей двух несчастных влюбленных. Он перечитал Пятую песнь первой части («Ад») «Божественной комедии», из которой либреттист почерпнул сюжет, и был чрезвычайно тронут ею. Возник замысел программного оркестрового сочинения. В конце сентября 1876 года Чайковский набросал первые эскизы, в середине октября закончил работу вчерне, а к 5 ноября пьеса уже была оркестрована. Законченное произведение композитор посвятил своему ученику и другу С. Танееву.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_franceskca.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-03-2019 - 00:37
Мужчина Agleam
Женат
10-03-2019 - 00:45
user posted image

Чайковский. «Франческа да Римини» / Tchaikovsky. "Francesca Da Rimini"

Capella_spb



Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - Александр Чернушенко. "Classic Open Air Dresden-2011". П.И. Чайковский. «Франческа да Римини»
Мужчина Agleam
Женат
12-03-2019 - 01:10
user posted image
user posted image Cityman
1867 - состоялась первая постановка оперы "Дон Карлос" Дж. Верди.

user posted image

Опера Верди «Дон Карлос»

Опера в пяти действиях Джузеппе Верди на либретто (по-французски) Франсуа Жозефа Мери и Камилла дю Локля, основанное на драме Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». Обычно исполняется в итальянской версии Антонио Гисланцони, в которой четыре действия.

Действующие лица:
ФИЛИПП II, король Испании (бас)
ЕЛИЗАВЕТА ВАЛУА, королева Испании (сопрано)
ПРИНЦЕССА ЭБОЛИ, ее фрейлина (меццо-сопрано)
ДОН КАРЛОС, наследник испанского престола (тенор)
РОДРИГО, маркиз ди Поза (баритон)
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР (бас)
ТЕБАЛЬДО, паж Елизаветы (сопрано)
МОНАХ (бас)
КОРОЛЕВСКИЙ ГЕРОЛЬД (тенор)
ГОЛОС С НЕБА (сопрано)

Время действия: 1559 год.
Место действия: Мадрид.
Первое исполнение: Париж, «Гранд-Опера», 11 марта 1867 года.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
https://www.belcanto.ru/carlo.html

user posted image Don Carlo, opera Sara

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-03-2019 - 01:12
Мужчина Agleam
Женат
12-03-2019 - 22:32
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=72

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.72 ©

прослушиваний, обратил внимание на скрипача из Парижа, прекрасно исполнявшего сложные виртуозные пьесы.
— Ну, что скажете? — спросил Джадсон.

— Потрясающе! — ответил дирижер.

— Согласен, — сказал менеджер.

— Так вы его берете?

— Нет, — пожал плечами Джадсон. — Чего-то ему все-таки не хватает.

Отвергнутым соискателем был Иври Гитлис, прекрасный скрипач, так и не ставший звездой, потому что Джадсон почувствовал некий изъян в его облике[295]. Никто не знает, смог бы Джадсон сделать Гитлиса знаменитым или нет; главное, что он вообще не хотел прилагать усилий, если исполнитель не казался ему идеальным. «Насильно создать кому-то успех нельзя, — любил повторять он. — Я не верю, что стоит тратить деньги, чтобы силой добиться невозможного»[296].

скрытый текст
Мужчина Agleam
Женат
14-03-2019 - 22:44
user posted image
user posted image Cityman
1804 - Иоганн Штраус (отец) /Johann Strauss/ (1804 - 25.09.1849), австрийский композитор, скрипач, дирижёр, создатель венского вальса.

user posted image

Штраус, Иоганн (отец)

user posted image

Иоганн Батист Штраус (нем. Johann Baptist Strauss, более известен как Иоганн Штраус-отец, нем. Johann Strauss Vater, 14 марта 1804, Вена — 25 сентября 1849, там же) — австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Родоначальник музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (из них 152 вальса). Это наследие было бережно сохранено его сыном Иоганном Штраусом-младшим и издано в 1889 году в Лейпциге
скрытый текст

Штраус, Иоганн (отец)

user posted image Штраус-отец. Марш Радецкого

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-03-2019 - 22:48
Мужчина Agleam
Женат
19-03-2019 - 00:18
user posted image
user posted image Cityman
1882 - Джан Франческо Малипьеро /Gian Francesco Malipiero/ (1882 - 01.08.1973), итальянский композитор.

user posted image

Джан Франческо Малипьеро

user posted image

Родился в семье музыкантов. С 9 лет учился игре на скрипке. В 1898-99 посещал Венскую консерваторию (уроки гармонии). С 1899 занимался по композиции и дирижированию у М. Э. Босси в Музыкальном лицее Б. Марчелло в Венеции, затем в Музыкальном лицее в Болонье (окончил в 1904). Самостоятельно изучал творчество старинных итальянских мастеров. В 1908-09 слушал лекции М. Бруха в Берлине. В 1921-24 преподавал в Консерватории им. А. Бойто в Парме (теория музыки), в 1932-53 профессор (класс композиции; с 1940 также директор) Консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Среди его учеников - Л. Ноно, Б. Мадерна.

Малипьеро — один из крупнейших итальянских композиторов 20 в. Ему принадлежат произведения различных жанров. Испытал влияние французских импрессионистов, а также Н. А. Римского-Корсакова. Творчество Малипьеро отличают яркая национальная характерность (опора на народные и старинные итальянские традиции), широкое использование современных музыкальных средств. Малипьеро способствовал возрождению итальянской инструментальной музыки на принципиально новых основах.
скрытый текст

https://www.belcanto.ru/malipiero.html
Мужчина Agleam
Женат
19-03-2019 - 00:33
user posted image

G. Francesco Malipiero: Preludi autunnali (1914) - Stefano Ligoratti, piano

Stefano Ligoratti



Stefano Ligoratti, piano

I. Lento, ma carezzevole 00:05
II. Ritenuto, ma spigliato 03:40
III. Lento, triste 06:46
IV. Veloce 11:33


Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2019 - 00:34
Мужчина Agleam
Женат
21-03-2019 - 19:38
user posted image
user posted image Cityman
1930 - первое представление оперетты И.Кальмана "Фиалка Монмартра" (Вена)©

user posted image

Оперетта Кальмана «Фиалка Монмартра»

user posted image

Оперетта Имре Кальмана в трёх действиях, четырёх картинах.
Либретто О. Браммера и А. Грюнвальда.

Первое представление состоялось 21 марта 1930 года в Вене.

Содержание излагается по русскому тексту С. Болотина, Т. Сикорской и И. Туманова.

Действующие лица:
Рауль Делакруа, художник (баритон или тенор); Анри Мюрже, поэт (баритон); Марсель Эрве, композитор (тенор); Мадлен, подруга Рауля (сопрано); Виолетта, юная уличная певица (сопрано); генерал Фраскатти, министр изящных искусств; Леблан, его секретарь; мадам Арно, консьержка; дядюшка Франсуа; Париджи, шарманщик; квартирный хозяин; мидинетка; кавалер; пожарный; рабочий сцены; сценариус; художники, их подруги, щеголи, маски на празднике художников и др.

Действие происходит в Париже.

В одной из последних своих оперетт композитор обратился к «Богеме» Мюрже. В 1896 году на этот сюжет Пуччини написал оперу «Богема». Кальман решает тему тоже вполне серьезно, изображая драму неразделенной любви. Лишь в третьем акте вместо трагической (как у Мюрже и Пуччини) наступает традиционная для оперетты благополучная развязка.

скрытый текст


Л. Михеева, А. Орелович
https://www.belcanto.ru/veilchen_montmartre.html
Мужчина Agleam
Женат
26-03-2019 - 22:16
user posted image
user posted image Cityman
1723 – в Лейпциге прошла премьера сочинения Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Иоанну»..

Бах. Страсти по Иоанну

user posted image

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас,
Евангелист (тенор), Иисус (бас), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), Служанка (сопрано), хор, оркестр, орган.

История создания
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)

Музыкальный жанр Страстей (на немецком — Passion, в русской транскрипции пассионы) складывался на протяжении многих столетий. Содержанием пассионов являлись последние дни жизни, страдания и смерть Христа. Отсюда и название — страсти, то есть страдания, муки, телесная боль, душевная скорбь, тоска. Первоначально, в Средние века, соответствующие главы Евангелия в католической церкви читались на латыни в течение Страстной недели. С XIV века рассказ Евангелиста «распевался» тенором, басу поручались слова Иисуса, солистами выделялись реплики Иуды, Петра и Пилата. Поначалу для распевания текста использовались напевы григорианского хорала. Позднее музыку стали сочинять композиторы. Из католического богослужения традицию исполнения пассионов заимствовала немецкая протестантская церковь. Жанр развивался, кроме евангельского текста в пассионы подчас включались стихи современных поэтов, создавалось разработанное либретто. Наряду с хором и солистами значительное место занял оркестр. Пассионы все более приближались к оратории. Часто даже самое название изменялось: вместо Страстей такие сочинения именовались «Смерть Иисуса», «За грехи мира распятый Иисус» и т. п.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/or-bach-ioann.html
Мужчина Agleam
Женат
26-03-2019 - 22:31
user posted image

И.С.БАХ "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"

Parnas Pegasov




user posted image Иоганн Себастьян Бах — Страсти по Иоанну
Мужчина Agleam
Женат
28-03-2019 - 21:50
user posted image
user posted image Cityman
1842 - проходит первый концерт Венского филармонического оркестра.

Венский филармонический оркестр

user posted image

Первый профессиональный концертный оркестр в Австрии, один из старейших в Европе. Основан по инициативе композитора и дирижёра Отто Николаи, критика и издателя А. Шмидта, скрипача К. Хольца и поэта Н. Ленау. Первый концерт Венского филармонического оркестра состоялся 28 марта 1842 под управлением О. Николаи. В состав Венского филармонического оркестра вошли музыканты оркестра Венской оперы. Руководит деятельностью оркестра комитет в составе 10 человек. Вначале коллектив выступал под названием «Оркестровый персонал императорской придворной оперы». К 60-м гг. сложились организационные формы работы оркестра, сохранившиеся и в настоящее время: Венский филармонический оркестр ежегодно даёт цикл из восьми воскресных абонементных концертов, повторяющихся по понедельникам (им предшествуют традиционные открытые репетиции). Кроме обычных абонементных концертов, ежегодно проводятся: концерт памяти основателя коллектива О. Николаи, торжественный новогодний концерт из произведений венской лёгкой музыки и ряд внеабонементных концертов. Концерты Венского филармонического оркестра проходят в Большом зале венского «Музикферайна» в дневное время.

скрытый текст

https://www.belcanto.ru/vensky.html
Мужчина Agleam
Женат
28-03-2019 - 21:58
user posted image

"The Imperial March" by the Vienna Philharmonic Orchestra (HQ)

DarthPlagueis1990



«Имперский марш», составленный Джоном Уильямсом для «Звездных войн: Эпизод V - Империя наносит ответный удар».

Исполняется Венским филармоническим оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста на концерте Summer Night 2010 в Schloss Schönbrunn (Дворец Шенбрунн). Отказ от ответственности: я не владею музыкой и видеоклипом, используемым здесь. Миниатюра © Али Шафлер, 2010. Видео и музыка © ORF, Deutsche Grammophon. Очень хотелось бы когда-нибудь встретиться с мистером Уильямсом ...


Это сообщение отредактировал Agleam - 28-03-2019 - 22:00
Мужчина Agleam
Женат
29-03-2019 - 19:27
user posted image
user posted image Cityman
1795 - немецкий композитор Людвиг ван Бетховен впервые дал концерт в Вене.

user posted image

Бетховен. Концерты

user posted image

Бетховен и традиция венского концерта

Восьми концертным бетховенским произведениям противостоит свыше четырех десятков аналогичных сочинений Моцарта, среди которых — двадцать пять для одного фортепиано и по одному — для двух и трех фортепиано с оркестром. Приведенные количественные соотношения весьма примечательны, в них сказывается различие художественных устремлений.

По словам Моцарта (в письме к отцу 1782 г.), «концерты дают нечто среднее между слишком трудным и слишком легким; они блестящи, приятны для слуха, но, разумеется, не впадают в пустоту: то тут, то там знаток получит подлинное удовлетворение, но и незнатоки останутся довольны, сами не ведая почему...». Еще категоричнее сказал об этом авторитетный музыкальный критик того времени Фридрих Рохлиц: «Концерт — вершина музыки в выражении деликатного (im Zartern) в противоположность симфонии в выражении возвышенного».

Таковой была иерархия жанров, предустановленная классицистской эстетикой XVIII столетия. Моцарт идейно связан с веком Просвещения, его творчество замыкает данный этап музыкальной эволюции; творчество же Бетховена озарено революционно-освободительными идеями конца XVIII — начала XIX века, оно открывает новый период в истории музыки. Его новаторские искания преобразуют жанры музыкального искусства, сметают прежде установленные иерархические отношения. Он симфонизирует концерт и, не нарушая жанровую специфику, наделяет его значением особого вида симфонии с солирующим инструментом — фортепиано. Осуществил он эту реформу не сразу. В первых двух концертах еще явственно ощутима генетическая связь с моцартовским типом, как наиболее совершенным претворением художественной «модели» венского концерта XVIII века; решающий перелом ознаменован Третьим концертом; найденное в нем развито в следующих двух. Суть бетховенской реформы заключалась в том, что он возвысил концерт до уровня симфонии или, говоря словами Рохлица, сделал его равноправным с симфонией в выражении возвышенного. Это способствовало обновлению и содержания произведений, и выразительных средств, и структурных закономерностей. Тем не менее связь с традицией не порывалась.

скрытый текст


М. Друскин
https://www.belcanto.ru/beethoven_concertos.html
Мужчина Agleam
Женат
06-04-2019 - 22:08
user posted image
user posted image Cityman
1867 – в Великобритании состоялась премьера «Неоконченной симфонии» Франца Шуберта.

user posted image

Шуберт. Симфония No. 8 («Неоконченная»)

user posted image

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные.

История создания
Франц Шуберт / Franz Schubert

В 1865 году венский придворный капельмейстер Иоганн Хербек, составляя программу концерта старой венской музыки, начал рыться в кипах забытых рукописей. В неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества А. Хюттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. Это была си-минорная симфония. Под управлением Хербека она и прозвучала впервые 17 декабря 1865 года в концерте венского Общества любителей музыки.

Шуберт — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/s_schubert_8.html

Мужчина Agleam
Женат
06-04-2019 - 22:48
user posted image

Шуберт Ф., Неоконченная симфония, Мравинский Е.А. (ЗКР, 1978)

Николай Канаев



Заслуженный коллектив РСФСР, академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии им. Д.Д.Шостаковича,
дирижёр - Мравинский Евгений Александрович, народный артист СССР, Герой социалистического труда СССР
Мужчина Agleam
Женат
09-04-2019 - 00:57
user posted image
user posted image Cityman
1805 - премьера симфонии № 3 Бетховена «Eroica», Вена (Theater an der Wien), в приватных концертах симфония исполнялась в 1804 году©

user posted image

Бетховен. Симфония No. 3 («Героическая»)

user posted image

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

История создания
Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven

Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бет­ховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота. Спасаясь от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным... Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...»


скрытый текст


А. Кенигсберг
https://www.belcanto.ru/s_beethoven_3.html

Слушать:
1 Allegro con brio
2 Marcia funebre (Adagio assai)
3 Scherzo (Allegro vivace) & Trio
4 Scherzo (Allegro vivace) & Trio
Мужчина Agleam
Женат
14-04-2019 - 00:35
user posted image
user posted image Cityman
1742 - в дублинском «Мюзик-холле» на Пасху была впервые исполнена оратория «Мессия» немца Георга Фридриха Генделя, который с 1711 года жил в Британии.©

user posted image

Гендель. Оратория «Мессия»

user posted image

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас, хор, оркестр.

История создания
Георг Фридрих Гендель (George Frideric Handel)

«В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу», — писал исследователь его творчества Ромен Роллан. Автор почти сорока опер, множества инструментальных сочинений, обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории (уже созданы «Праздник Александра», «Саул», «Израиль в Египте»), Гендель утратил любовь публики. Его враги — английские аристократы, предпочитавшие Генделю итальянских композиторов, нанимали людей срывать афишы, и его концерты перестали посещаться. Гендель, решивший покинуть Англию, где жил уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года свой последний концерт. Однако силы композитора не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября, композитор создал одну из лучших своих ораторий — «Мессию». Он работал вдохновенно и, когда закончил «Аллилуйю», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца всех вещей». Это было одно из самых счастливых мгновений в жизни композитора.

Гендель — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
Некоторые исследователи приписывали Генделю не только музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу (1700—1773), который, как гласит легенда, заявил, что музыка «Мессии» едва ли достойна его поэмы. Дженненс, использовав евангельские мотивы о рождении, подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует действующих лиц. Он включает в ораторию несколько текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2, за столетие до того, в эпоху Английской революции, переведенный великим английским поэтом Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель вскоре напишет свою следующую ораторию — «Самсон».

скрытый текст


К. Розеншильд
https://www.belcanto.ru/or-handel-messia.html
Мужчина Agleam
Женат
14-04-2019 - 00:40
user posted image

Оратория "Мессия" Георг Фридрих Гендель

TVKANA



4 января в Католическом Кафедральном Соборе Преображения Господня состоялся концерт оратория "Мессия" Георга Фридриха Генделя в исполнении хорового и инструментального ансамбля солистов Новосибирска и Москвы под руководством Маэстро Гюнтера Роста. Солисты: Яна Мамонова (сопрано), Олеся Журавкина (меццо-сопрано), Иван Горин (тенор), Иван Ткаченко (бас).

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-04-2019 - 00:42
Мужчина Agleam
Женат
16-04-2019 - 22:13
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=75

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.75 ©

Барбиролли, — значит, он ценил вас весьма высоко»[316].) Оркестранты — сторонники Тосканини отказывались подчиняться новому руководителю, а трудное финансовое положение оркестра заставляло англичанина давать в два раза больше концертов, тем самым в два раза чаще отдавая себя на растерзание нью-йоркским критикам. Джадсон, оплачивавший Лоуренсу Джилману из «Геральд трибюн» и Олину Даунсу из «Таймс» заказные рецензии на концерты и трансляции Филармонического оркестра, в середине сезона уволил Даунса. Тогда ведущий критик «Таймс» довел до общего сведения некоторые грязные сплетни и заявил, что «никогда не примет Барбиролли»[317]. Джадсон на вопрос, зачем он зря оскорбил влиятельного журналиста, ответил: «О, я думал, что найду себе кого-то получше». Гилман умер в 1939 году, и на смену ему в «Трибюн» пришел Вёрджил Томсон, преданный сторонник Бичема, славившийся острым языком. Видя, что газетные рецензии становятся все более ядовитыми, Джадсон успокаивал Барбиролли и проливал слезы умиления по поводу редких успехов. «Думаю, ему были свойственны и хорошие черты, — говорит леди Барбиролли. — Джон ему действительно нравился, но до конца он бы с ним не пошел».
Конец наступил в 1941 году, когда чета Барбиролли вернулась в Лондон под бомбы, а Филармонический оркестр открыл свой сотый сезон без главного дирижера. Художественного руководителя не могли найти еще два года. Обратились было к Кусевицкому, но тот отошел от дел после смерти любимой жены. Наконец в 1943 году, за неимением лучшего решения, Джадсон назначил художественным руководителем оркестра экспансивного Родзинского.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=75&cnt=9000

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-04-2019 - 22:13
Мужчина Agleam
Женат
23-04-2019 - 01:04
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=78

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.78 ©

руководство оркестра в «Тайс». Элеонора Рузвельт призвала к милосердию. Профсоюзный босс Джимми Петрилло приказал оставшимся оркестрантам не подписывать новые контракты. Родзинскому угрожало отстранение от должности.
Джадсон решил принять огонь на себя и тайно встретился с Петрилло. Затем он восстановил пятерых уволенных и поднял минимальную зарплату в оркестре с девяноста до ста долларов в неделю[329] (спустя четыре года он даже объединился с Петрилло, поддерживай билль Тафта — Хартли — законопроект об обложении штрафом профсоюзных фондов, разработанный сенатором из Цинциннати Робертом Тафтом). Буря улеглась, и Родзинский, как ни странно, завоевал расположение оркестра человечным обращением. В хорошую погоду он сокращал репетиции, потому что сам хотел пойти погулять с сынишкой, при нем жены оркестрантов начали заниматься общественной работой. Его программы отличались умеренным модернизмом, залы обычно хорошо заполнялись. Тем не менее его непостоянный характер грозил в любую минуту проявиться самым неожиданным образом.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=78&cnt=9000
Мужчина Agleam
Женат
11-05-2019 - 23:10
user posted image
user posted image Cityman
1873 - премьера оперы П.И.Чайковского "Снегурочка" в Большом театре в Москве.
©

user posted image

Чайковский. Музыка к пьесе «Снегурочка»

user posted image

Среди немногих работ Чайковского для драматического театра особое место занимает музыка к «Снегурочке» Островского, поставленной в Большом театре весной 1873 года. «Весенняя сказочка» любимого им драматурга пленила композитора поэтичностью образов, глубоким и тонким проникновением в дух народных русских обычаев и поверий, и он с увлечением взялся за предложенную ему работу. Известную роль в этом могла сыграть сюжетная близость пьесы к написанной Чайковским незадолго до этого опере «Ундина», неудачная судьба которой доставила ему большое огорчение. Некоторые фрагменты музыки «Снегурочки» были взяты из этой несостоявшейся оперы.

Задумывавшаяся с самого начала как смешанный музыкально-драматический спектакль, пьеса Островского предполагает широкое участие оркестра, хора и певцов-солистов (В исполнении «Снегурочки», наряду с драматическими актерами, участвовали оперные певцы (Лель — Е. П. Кадмина, Мороз — А. М. Додонов).). Многие ее эпизоды выдержаны в народно-песенном складе, а иногда содержат и прямые фольклорные заимствования.
скрытый текст


Ю. Келдыш
https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_snegurochka.html
Мужчина Agleam
Женат
11-05-2019 - 23:20
user posted image

ЧАЙКОВСКИЙ - СНЕГУРОЧКА - МУЗЫКА К ВЕСЕННЕЙ СКАЗКЕ ОСТРОВСКОГО

MELOMAN CLASSIC



Зара Долуханова (меццо-сопрано)
Александр Орфенов (тенор)
Хор Всесоюзного радио
Симфонический оркестр Всесоюзного Радио СССР
Дирижер - Александр Гаук
Запись 1951г
01 - 0:00
02 - 12:12
03 - 16:10
04 - 24:35
05 - 30:24
06 - 34:40
07 - 39:43
08 - 46:21
09 - 50:32
10 - 54:49
11 - 01:01:18
12 - 01:04:06
13 - 01:12:47
14 - 01:18:55

Гаук Александр Васильевич (1893–1963) — советский дирижёр и композитор. В 1930–1934 годах возглавлял симфонический оркестр Ленинградской филармонии, в 1936–1941 годах главный дирижёр Государственного симфонического оркестра СССР. В 1953–1963 годах руководил Симфоническим оркестром Всесоюзного радио СССР. Автор симфонии, концертов для фортепиано и для арфы с оркестром, фортепианных и камерных произведений.
Мужчина Agleam
Женат
20-05-2019 - 14:49
user posted image
user posted image Cityman
1883 - впервые звучит кантата П.И.Чайковского "Москва"

Чайковский. Кантата «Москва»

user posted image

Исполнители: меццо-сопрано, баритон, смешанный хор, оркестр.

История создания
Пётр Чайковский (Pyotr Tchaikovsky)

8 (20) марта 1883 года 43-летний Чайковский, уже всемирно признанный композитор, автор многих сочинений разных жанров, высоко ценимый при дворе, получил заказ на кантату от Коронационной комиссии, подготавливавшей торжественную коронацию императора Александра III. Текст был написан маститым Аполлоном Николаевичем Майковым (1821—1897), широко известным своими стихами, как лирическими и пейзажными, так и историческими. И теперь Майков обратился к истории Москвы, связав ее с судьбами России:

С мала ключика студена потекла река;
С невелика зачиналась каменна Москва.
Наезжали тут князья тешиться,
По темным лесам кабана травить,
В тихих заводях лебедей стрелять.
Гой, не туча в синем небе расстилалася,
Злы татары вал за валом по Руси валят... —

так былинным зачином открывалось повествование о татарском иге, о борьбе за освобождение от него, о собирании земли русской. Заканчивалось оно прямым обращением к помазаннику объединить под своей рукой все православные страны и торжественным величанием государя, государыни, наследника и всех их верных слуг.

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/or-tchaikovsky-moscow.html
Мужчина Agleam
Женат
20-05-2019 - 14:59
user posted image

П.И.Чайковский - кантата "Москва"

Glinka Choir College



Кантата "Москва" в Большом Зале Филармонии

солисты:
Екатерина Курбанова (меццо-сопрано)
Антон Андреев (баритон)


Академический симфонический оркестр филармонии

Концертный Хор Санкт-Петербурга

Хор мальчиков Хорового училища имени М.И.Глинки

дирижер -
заслуженный артист России
Владимир Беглецов

3 мая 2018 года
Большой зал филармонии
Мужчина Agleam
Женат
23-05-2019 - 23:32
user posted image
user posted image Cityman
1873 - первое представление оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова в Москве.©

user posted image

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка»

user posted image

Опера в четырех действиях с прологом Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А. Н. Островского.

Действующие лица:
В ПРОЛОГЕ

ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕД-МОРОЗ (бас)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
МАСЛЕНИЦА (соломенное чучело) (бас)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА, его жена (меццо-сопрано)
СВИТА ВЕСНЫ, птицы: ЖУРАВЛИ, ГУСИ,
УТКИ, ГРАЧИ, СОРОКИ, СКВОРЦЫ,
ЖАВОРОНКИ и ДРУГИЕ, БЕРЕНДЕИ ОБОЕГО
ПОЛА И ВСЯКОГО ВОЗРАСТА.

В ОПЕРЕ

ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ (тенор)
БЕРМЯТА, ближний боярин (бас)
ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА (меццо-сопрано)
ЛЕЛЬ, пастух (альт)
КУПАВА, молодая девушка, дочь богатого слобожанина (сопрано)
МИЗГИРЬ, торговый гость из посада Берендеева (баритон)
ПЕРВЫЙ БИРЮЧ (бас)
ВТОРОЙ БИРЮЧ (тенор)
ЦАРСКИЙ ОТРОК (меццо-сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
БОЯРЕ, БОЯРЫНИ И СВИТА ЦАРЯ, ГУСЛЯРЫ
СЛЕПЫЕ, СКОМОРОХИ, ГУДОЧНИКИ,
ВОЛЫНЩИКИ, ПАСТУХИ, ПАРНИ И ДЕВКИ,
БЕРЕНДЕИ ВСЯКОГО ЗВАНИЯ, ОБОЕГО ПОЛА,
ЛЕШИЕ, ЦВЕТЫ — СВИТА ВЕСНЫ.

Время действия: доисторические времена.
Место действия: страна берендеев.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.

Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни».
скрытый текст


А. Майкапар
https://www.belcanto.ru/snegurochka.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-05-2019 - 23:36
Мужчина Agleam
Женат
23-05-2019 - 23:52
user posted image

Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 1 акт
Сусанна Цирюк



Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 1 акт
Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.
28.01.2011г. Премьерный спектакль.
Режиссёр-постановщик Сусанна Цирюк


Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 2 акт
Сусанна Цирюк



Н. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА. 2 акт
Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.
28.01.2011г. Премьерный спектакль.
Режиссёр-постановщик Сусанна Цирюк
Мужчина Agleam
Женат
05-06-2019 - 00:23
user posted image
user posted image Cityman
1903 - Евгений Мравинский (1903 - 19.01.1988), советский дирижёр, возглавлял симфонический оркестр Ленинградской филармонии

user posted image


Евгений Александрович Мравинский

user posted image

Народный артист СССР (1954). Лауреат Ленинской премии (1961). Герой Социалистического Труда (1973).

Жизнь и творчество одного из крупнейших дирижеров XX века неразрывно связаны с Ленинградом. Он вырос в музыкальной семье, однако по окончании трудовой школы (1920) поступил на естественный факультет Ленинградского университета. К тому времени, впрочем, юноша уже был связан с музыкальным театром. Необходимость в заработке привела его на сцену бывшего Мариинского театра, где он работал мимистом. Это весьма скучное занятие позволило между тем Мравинскому расширить свой художественный кругозор, приобрести яркие впечатления от непосредственного общения с такими мастерами, как певцы Ф. Шаляпин, И. Ершов, И. Тартаков, дирижеры А. Коутс, Э. Купер и другие. В дальнейшей творческой практике хорошую службу сослужил ему опыт, приобретенный во время работы пианистом в Ленинградском хореографическом училище, куда Мравинский поступил в 1921 году. К этому времени он уже расстался с университетом, решив посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности.

скрытый текст


Л. Григорьев, Я. Платек, 1969
Мужчина Agleam
Женат
21-06-2019 - 23:13
user posted image
user posted image Cityman
1868 – в Мюнхене прошло первое представление оперы Рихард Вагнер «Нюрнбергские мейстерзингеры».©

user posted image

Опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры»

user posted image

пера в трех действиях Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора.

Действующие лица:
ВАЛЬТЕР ФОН ШТОЛЬЦИНГ, молодой франкский рыцарь (тенор)
ЕВА, дочь Погнера (сопрано)
МАГДАЛЕНА, кормилица Евы (меццо-сопрано)
ДАВИД, ученик Ганса Закса (тенор)
мейстерзингеры:
ГАНС ЗАКС, башмачник (бас или баритон)
ФЕЙТ ПОГНЕР, золотых дел мастер (бас)
КУНЦ ФОГЕЛЬГЕЗАНГ, скорняк (тенор)
КОНРАД НАХТИГАЛЬ, жестяных дел мастер (бас)
СИКСТУС БЕКМЕССЕР, городской писарь (бас)
ФРИЦ КОТНЕР, пекарь (бас)
ВАЛЬТАСАР ЦОРН, оловянных дел мастер (тенор)
УЛЬРИХ ЭЙСЛИНГЕР, торговец пряностями (тенор)
АВГУСТИН МОЗЕР, портной (тенор)
ГЕРМАН ОРТЕЛЬ, мыловар (бас)
ГАНС ШВАРЦ, чулочник (бас)
ГАНС ФОЛЬЦ, медник (бас)
НОЧНОЙ СТОРОЖ (бас)

Время действия: середина XVI века.
Место действия: Нюрнберг.
Первое исполнение: Мюнхен, Придворный театр, 21 июня, 1868 года.

Полное исполнение «Мейстерзингеров» (без учета времени антрактов) длится четыре с половиной часа. Однако, когда Вагнер, вдохновленный чтением произведений старой немецкой литературы, впервые задумался над сюжетом о нюрнбергских мейстерзингерах, он замыслил одноактную комедию — получасовой дивертисмент, который должен был служить своего рода интермедией в «Тангейзере».
скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара
https://www.belcanto.ru/nurnberg.html
Мужчина Agleam
Женат
21-06-2019 - 23:20
user posted image

Р. Вагнер - опера Нюрнбергские Мейстерзингеры часть 1 (русские субтитры)
SShadowLike You




Между возникновением идеи оперы и её окончательным воплощением прошло двадцать два года. Работа состояла из нескольких этапов, между которыми Вагнер создал несколько других сочинений. Первый набросок с подробным описанием сюжета был сделан 16 июля 1845 года в Мариенбаде. По сравнению с окончательной редакцией этот вариант содержал небольшие сюжетные отличия, в нём была меньше развита историческая основа. Некоторые образные характеристики персонажей также претерпели изменения, например, Ганс Сакс в наброске предстаёт не столь однозначно положительным персонажем, как в последующих редакциях[2].

По замыслу автора, новое произведение должно было стать комедийной параллелью к другой, только что законченной опере «Тангейзер», где центральной сценой является певческий турнир[3]. Своё намерение написать комическую оперу Вагнер подробно изложил в «Обращении к друзьям» в 1851 году:
« Тотчас после окончания «Тангейзера» мне посчастливилось отправиться для отдыха в один из богемских курортов. Здесь я скоро почувствовал себя легко и весело настроенным..., присущая моему характеру весёлость впервые сказалась в художественной области.
За последнее время я почти сознательно настроился написать комическую оперу; я припоминаю, что к этому решению меня привели откровенные советы добрых друзей, желавших, чтобы я написал оперу «более лёгкого жанра»; по их мнению, такая опера открыла бы мне доступ на немецкие сцены и имела бы существенный для моих жизненных обстоятельств успех.
Как у афинян весёлое зрелище следовало за трагедией, так и передо мной во время того путешествия внезапно возник план комедии, которая своим содержанием могла бы примкнуть к «Состязанию певцов в Вартбурге»[4]. »
Однако всерьёз к работе над «Нюрнбергскими мейстерзингерами» композитор приступил только в декабре 1861 года, закончив её в октябре 1867 года.
Премьера оперы состоялась в Мюнхене 21 июня 1868 года.
Опера отличается системой разнообразных лейтмотивов, богатой и выразительной мелодикой, лиричностью и юмором, а также огромным размером — продолжительность чистой музыки составляет 4 часа 5 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=8VNV9kExRwg

user posted image Р. Вагнер - опера Нюрнбергские Мейстерзингеры часть 2 (русские субтитры)

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-06-2019 - 23:29
Мужчина Agleam
Женат
28-06-2019 - 00:07
user posted image
user posted image Cityman

1910 - в парижской Гранд-Опера проходит премьера балета Игоря Стравинского «Жар-птица», после успеха которой он войдет в ряд самых одаренных композиторов XX века, что подтвердит всем дальнейшим своим творчеством.

user posted image

Стравинский. Балет «Жар-птица»

user posted image
Всего фото: 2

Балет на музыку Игоря Стравинского в одном акте. Сценарист и балетмейстер М. Фокин, художники А. Головин, Л. Бакст, дирижер Г. Пьерне.

Премьера состоялась 25 июня 1910 года в рамках «Русского сезона», Париж.

Действующие лица:
Иван-царевич
Кащей бессмертный
Черный всадник, Ночь
Белый всадник, День
Царевич
Витязи, рожи-оборотни, колдуны, понятые, слуги Кащея
Действие происходит в сказочном царстве Кащея в сказочные времена.

Сюита из балета «Жар-птица» →
История создания
В конце лета 1909 года Стравинский после летнего отдыха в имении жены Устилуг приехал в Петербург, где предполагал продолжить сочинение оперы «Соловей». Там он неожиданно получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер Русских балетов в Париже предлагал молодому и еще малоизвестному композитору написать музыку балета «Жар-птица» для постановки весной 1910 года. «Несмотря на то, что меня пугал самый факт заказа к определенному сроку — я еще не знал своих сил и боялся запоздать, — я все же дал согласие, — пишет Стравинский в мемуарной книге «Хроника моей жизни». — Предложение это было для меня лестным. Среди музыкантов моего поколения выбор пал именно на меня, и меня приглашали сотрудничать в крупном художественном предприятии бок о бок с людьми, которых мы привыкли считать мастерами своего дела».

скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/ballet_firebird.html
Мужчина Agleam
Женат
28-06-2019 - 00:15
user posted image

Стравинский И.Ф. Балет «Жар-птица». ГАМТ (2009)
Искусство на ЗдравствуйРоссия.Рф



Музыка Игоря Стравинского
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Либретто: Михаил Фокин
Хореография: Михаил Фокин (1910)
Реконструкция: Изабель Фокина, Андрис Лиепа
Декорации и костюмы: Анна Нежная, Анатолий Нежный на основе оригинальных эскизов Александра Головина и Михаила Фокина
Жар-птица: Ирма Ниорадзе
Иван-Царевич: Илья Кузнецов
Царевна-Ненаглядная краса: Анна Сысоева
Кащей Бессмертный: Роман Скрипкин
Запись 14 мая 2009 г. Продолжительность спектакля 51 мин.



Это сообщение отредактировал Agleam - 28-06-2019 - 00:25
Мужчина Agleam
Женат
02-07-2019 - 22:24
user posted image
user posted image Cityman
1714 - Кристоф Виллибальд Глюк /Christoph Willibald Ritter von Gluck/ (1714 - 15.11.1787), немецкий композитор, автор опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена», «Ифигения в Тавриде».
user posted image

Кристоф Виллибальд Глюк

user posted image

К. В. Глюк — великий оперный композитор, осуществивший во второй половине XVIII в. реформу итальянской оперы-seria и французской лирической трагедии. Большая мифологическая опера, переживавшая острейший кризис, обрела в творчестве Глюка качества подлинной музыкальной трагедии, наполненной сильными страстями, возвышающей этические идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Появлению первой реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь — борьба за право стать музыкантом, странствия, освоение различных оперных жанров того времени. Глюк прожил удивительную жизнь, целиком посвятив себя музыкальному театру.

скрытый текст


И. Охалова
Мужчина Agleam
Женат
02-07-2019 - 22:31
user posted image

"Диалог" - авторская программа Карины Абдуллиной на радио "Классика" - Кристоф Виллибальд Глюк

Musicoladuo



Музыка из этого видео
Подробнее...
Оформите подписку YouTube Premium и слушайте музыку без рекламы
Композиция
I. Allegro
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")
Композиция
II. Andante
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")
Композиция
III. Allegro
Исполнитель
Naxos:unknown artist
Альбом
Gluck: Symphonies
Лицензиар
AdShare MG for a Third Party (от лица компании "Naxos")
0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
  Наверх