Взрослая социальная сеть
Поиск секса поблизости, а также
тематические знакомства и виртуальное общение

ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Все о сексе Секс чат Блоги Группы

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчина Agleam
Женат
19-01-2018 - 18:10
user posted image

Опера Верди «Трубадур»

Опера в четырех действиях Джузеппе Верди на либретто (по-итальянски) Сальваторе Каммарано, основанное на одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса, которая, в свою очередь, описывает некоторые реально произошедшие события.

Действующие лица:
ЛЕОНОРА, фрейлина принцессы Арагонской (сопрано)
АЗУЧЕНА, бискайская цыганка (меццо-сопрано)
МАНРИКО, полководец у принца Бискайского, считающийся сыном Азучены, трубадур (тенор)
ГРАФ ДИ ЛУНА, молодой арагонский аристократ (баритон)
ФЕРРАНДО, начальник графской стражи (бас)
ИНЕС, наперсница Леоноры (сопрано)
РЮИЦ, офицер в полку Манрико (тенор)

Время действия: XV век.
Место действия: Бискайя и Арагон (Испания).
Первое исполнение: Рим, театр «Аполло», 19 января 1853 года.

Со времени своей первой постановки в Риме в необычно темную и грозовую ночь полтора столетия назад «Трубадур» остается одной из самых популярных опер в мире. Причиной этой популярности, по крайней мере отчасти, может быть то, что в ней так много мелодий, которые все знают с детства. Хор «Miserere», «В горы родные мы возвратимся», хор цыган с ударами молота по наковальне, ария графа ди Луны «II balen del suo sorriso» («Свет ее улыбки ясной») — это лишь немногие из чудесных мелодий, которые формируют нашу культуру и которые звучат даже в исполнении школьников и на механических органах. Сюжет оперы основан на реальных фактах, которые действительно имели место в Испании в XV веке, но эпизоды оперы так скомпонованы, что многие ключевые обстоятельства происходят либо еще до начала основного действия оперы, либо в период времени, который, как предполагается, проходит между ее действиями. И вот еще что: поскольку музыка оперы необычайно выразительна, всегда бывает совершенно ясно, счастлив персонаж или грустен, любит он или ненавидит. И накал страстей в «Трубадуре» ни на минуту не ослабевает.

скрытый текст


М. Друскин
http://www.belcanto.ru/trubadur.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-01-2018 - 18:15
Мужчина Agleam
Женат
20-01-2018 - 20:29
user posted image
user posted imageuser posted image1899 родился А.Н.Черепнин (композитор)

user posted image

А.Н.Черепнин

user posted image

Никола́й Никола́евич Черепни́н (3 [15] мая 1873, Санкт-Петербург — 26 июня 1945 года, Исси-ле-Мулино, под Парижем) — русский композитор, дирижёр и педагог, отец композитора Александра Черепнина. .

user posted image

Николай Черепнин: Зачарованное королевство, используя эскизы к балету. Жар-птица Op. 39 (1910)
Rodders



Исполняется Санкт-Петербургским филармоническим оркестром под руководством Виктора Федотова.
Мужчина Agleam
Женат
20-01-2018 - 20:34
user posted image

Николай Николаевич Черепнин

user posted image
Тут целый мир, живой, разнообразный,
Волшебных звуков и волшебных снов...

Ф. Тютчев

9 мая 1909 года весь музыкальный Париж восторженно аплодировал балету «Павильон Армиды», которым открылся первый балетный «Русский сезон», организованный талантливым пропагандистом русского искусства С. Дягилевым. Создателями «Павильона Армиды», на долгие десятилетия укрепившегося на балетных сценах мира, были прославленный балетмейстер М. Фокин, художник А. Бенуа и композитор и дирижер Н. Черепнин.

Ученик Н. Римского-Корсакова, близкий друг А. Глазунова и А. Лядова, член известного содружества «Мир искусства», музыкант, получивший признание многих своих выдающихся современников, в числе которых были С. Рахманинов, И. Стравинский, С. Прокофьев, А. Павлова, З. Палиашвили, М. Баланчивадзе, А. Спенднаров, С. Василенко, С. Кусевицкий, М. Равель, Г. Пьерне. Ш. Монте и др., — Черепнин вписал в историю русской музыки XX в. одну из блестящих страниц как композитор, дирижер, пианист, педагог.

Черепнин родился в семье известного петербургского медика, личного врача Ф. Достоевского. Семья Черепниных отличалась широкими художественными интересами: отец композитора знал, например, М. Мусоргского и А. Серова. Черепнин окончил Петербургский университет (юридический факультет) и Петербургскую консерваторию (класс композиции Н. Римского-Корсакова). До 1921 г. вел активную творческую жизнь как композитор и дирижер («Русские симфонические концерты», концерты Русского музыкального общества, летние концерты в Павловске, «Исторические концерты» в Москве; дирижер Мариинского театра в Петербурге, оперного театра в Тифлисе, в 1909-14 гг. дирижер «Русских сезонов» в Париже, Лондоне, Монте-Карло, Риме, Берлине). Огромен вклад Черепнина в музыкальную педагогику. Будучи в 190518 гг. преподавателем (с 1909 г.профессором) Петербургской консерватории, он основал первый в России класс дирижирования. Его ученики — С. Прокофьев, Н. Малько, Ю. Шапорин, В. Дранишников и ряд других выдающихся музыкантов — в своих воспоминаниях посвятили ему слова любви и благодарности.

скрытый текст


О. Томпакова
http://www.belcanto.ru/cherepnin.html
Мужчина Agleam
Женат
21-01-2018 - 16:31
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 8. Музыка эпохи классицизма. Часть 2

Образование для всех


Мужчина Agleam
Женат
21-01-2018 - 17:03
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.29


В 1787 году Америка уже вовсю пользуется независимостью, недавно здесь состоялся двойной дебют — доллара и конституции. Собственно говоря, такие штуки всегда, похоже, подваливают все сразу — как автобусы с новобрачными на бракосочетание, проводимое преподобным Муном. Франция, к примеру, явно начинает нервничать, ее parlement требует созыва трех сословий: дворянства, священнослужителей и простонародья. Людовик XVI упрямится как может. Да и что ему еще остается, верно? Теперь о войне. Турция вытащила счастливый билет — в том смысле, что подошла ее очередь воевать, так что она решила объявить войну… России, господи боже. Разумеется, если вернуться на землю Англии, так весь этот шум, Sturm und Drang[*] целого мира, бледнеет перед тем, что свершилось здесь, а именно перед созданием Марилебонского крикетного клуба. Все пожимают друг другу руки, подкручивают усы и незамедлительно отправляются на стадион «Лордз». Превосходный, я бы сказал, спектакль, обязательно посмотрите, ладно? Отлично сработано, Вольфганг.

Ах да, Вольфганг. Давайте-ка нагоним его, идет? Он, видите ли, сидит сейчас в тряской, неудобной карете, которая ползет из Вены в Прагу. И какие только мысли не приходят ему в голову. Уже октябрь, а в мае он потерял отца. Что ж, смерть отца — это всегда большая потеря, однако не забывайте, то был отец, который сделал Амадея тем, кем тот стал, — если, конечно, оставить в стороне гениальность. Потерял Вольфганг — всего только год назад — и своего третьего ребенка, Иоганна Томаса Леопольда. И оттого Моцарта по пути в Прагу одолевают самые разные мысли и чувства. Он собирается поприсутствовать вместе с женой, Констанцей, в Национальном театре, на репетициях и премьере своей последней оперы. Для Моцарта это важно. Несмотря даже на то, что он, при его-то уме, должен был сознавать глобальное (то есть, в смысле места в истории) значение этой своей работы, — невзирая на это, она важна для него и в других отношениях, главным образом в денежном.

скрытый текст
Мужчина Agleam
Женат
22-01-2018 - 20:17
user posted image
user posted imageuser posted image 1934 В ленинградском Малом оперном театре состоялась премьера оперы Д.Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" ("Катерина Измайлова")

user posted image

"Катерина Измайлова" фильм-опера Ленфильм 1966
Ксения Козлова



Экранизация одноименной оперы Дмитрия Шостаковича на сюжет повести Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Сценарий: Дмитрия Шостаковича.
Постановка: Михаил Шапиро.
Операторы: Ростислав Давыдов, Владимир Пономарев.

В ролях:
Катерина Измайлова - Галина Вишневская
Сергей - Артем Иноземцев (поет Василий Третьяк)
Зиновий Борисович - Николай Боярский (поет Вячеслав Радзиевский)
Борис Тимофеевич - Александр Соколов (поет Александр Ведерников)
Сонетка - Татьяна Гаврилова (поет Валентина Река)
Старая каторжница - Любовь Малиновская
Пьяница - Роман Ткачук (поет С. Стрежнев)

Мужчина Agleam
Женат
22-01-2018 - 20:25
user posted image

Опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина Измайлова»)

user posted image

Опера Дмитрия Шостаковича в четырех действиях (девяти картинах); либретто композитора и А. Прейса по повести Н. Лескова.
Премьера первой редакции (под названием «Леди Макбет Мценского уезда») состоялась 22 января 1934 г. в Ленинграде, в Малом оперном театре; премьера второй редакции (под названием «Катерина Измайлова») — 8 января 1963 г. в Москве, в Музыкальном театре им. К. С. Cтaниславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Действующие лица:
Борис Тимофеевич Измайлов (купец) высокий (бас), Зиновий Борисович Измайлов (его сын, купец) (тенор), Катерина Львовна Измайлова (жена Зиновия Борисовича) (сопрано), Сергей (работник) (тенор), Задрипанный мужичонка (тенор), Аксинья (сопрано), Работник с мельницы (баритон), Приказчик (бас), l-й работник (тенор), 2-й работник (тенор), З-й работник (тенор), Дворник (бас), Учитель (тенор), Священник (бас), Квартальный (баритон), Городовой (бас), Пьяный гость (тенор), Унтер (баритон), Часовой (бас), Сонетка (каторжница) (контральто), Cтaрый каторжник (бас), Каторжница (сопрано).
Работники, работницы Измайловых, гости на свадьбе, городовые в участке, каторжники, каторжницы (хор).

Действие происходит в небольшом российском уездном городе в середине XIX века.

Действие первое. Картина первая
Скучно, томительно-однообразно живется в доме пожилого, богатого купца Зиновия Борисовича Измайлова. Его молодая жена Катерина Львовна проводит время в мучительном безделье, не зная, чем себя занять.

скрытый текст


Е. Цодоков
http://www.belcanto.ru/katerina.html
Мужчина Agleam
Женат
23-01-2018 - 23:27
user posted imageuser posted image 1752 родился Муцио Клементи (пианист и композитор)

user posted image

Муцио Клементи, Сонатина Ре мажор, #6 )
Andrei Andreev


Мужчина Agleam
Женат
23-01-2018 - 23:36
user posted image

Муцио Клементи

user posted image

Муцио Клементи - композитор ста шестидесяти сонат, многих органных и фортепианных пьес, нескольких симфоний и знаменитых этюдов “Gradus ad Parnassum”, родился в Риме в 1752 году, в семье ювелира, страстного любителя музыки, ничего не жалевшего, чтобы дать сыну солидное музыкальное образование. Шести лет Муцио уже пел по нотам, а богатая даровитость мальчика помогла его учителям - органисту Кардичелли, контрапунктисту Картини и певцу Санторелли приготовить девятилетнего мальчика к конкурсному испытанию на место органиста. В 14 лет Клементи предпринял путешествие в Англию со своим покровителем, англичанином Бедфордом. Итогом этой поездки стало приглашение юного дарования занять место капельмейстера итальянской оперы в Лондоне. Продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Клементи со временем приобретает известность превосходного виртуоза и лучшего учителя игры на фортепиано.

В 1781 году он предпринял свое первое артистическое путешествие по Европе. Через Страсбург и Мюнхен он прибыл в Вену, где сблизился с Моцартом и Гайдном. Здесь в Вене состоялось состязание Клементи и Моцарта. Событие вызвало большой интерес венских любителей музыки.

скрытый текст


Виктор Каширников
Мужчина Agleam
Женат
24-01-2018 - 18:41
user posted imageuser posted image 2003 г Создан Национальный филармонический оркестр России

Создан Национальный филармонический оркестр России

user posted image
Национальный филармонический оркестр России

С целью поддержания оркестрового исполнительства и развития его лучших традиций в мировых масштабах 24 января 2003 года по поручению Президента России В.В. Путина Министерством культуры РФ был издан приказ о создании Национального филармонического оркестра России (НФОР). Художественным руководителем оркестра был назначен Владимир Спиваков – дирижер и скрипач, известный во всем мире. В состав были собраны лучшие оркестровые музыканты Москвы и Санкт-Петербурга. Оркестр дебютировал на концерте, посвященном памяти Евгения Светланова 26 сентября 2003 года в Московском Доме музыки. Несмотря на короткий срок существования, на счету НФОР выступления с Джесси Норман, Пласидо Доминго, Дмитрием Хворостовским, Марией Гулегиной и многими другими представителями мировой музыкальной элиты.

Гастроли российского оркестра проходят не только в Москве и регионах страны, а также в странах СНГ и США. Делает честь коллективу и ежегодное участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова во французском Кольмаре. Записи выступлений оркестра выпущены на нескольких компакт-дисках.

Источник: http://www.calend.ru/event/4452/
© Calend.ru
Мужчина Agleam
Женат
24-01-2018 - 18:43
user posted image
user posted imageuser posted image 2003 г Создан Национальный филармонический оркестр России

Создан Национальный филармонический оркестр России

user posted image
Национальный филармонический оркестр России

С целью поддержания оркестрового исполнительства и развития его лучших традиций в мировых масштабах 24 января 2003 года по поручению Президента России В.В. Путина Министерством культуры РФ был издан приказ о создании Национального филармонического оркестра России (НФОР). Художественным руководителем оркестра был назначен Владимир Спиваков – дирижер и скрипач, известный во всем мире. В состав были собраны лучшие оркестровые музыканты Москвы и Санкт-Петербурга. Оркестр дебютировал на концерте, посвященном памяти Евгения Светланова 26 сентября 2003 года в Московском Доме музыки. Несмотря на короткий срок существования, на счету НФОР выступления с Джесси Норман, Пласидо Доминго, Дмитрием Хворостовским, Марией Гулегиной и многими другими представителями мировой музыкальной элиты.

Гастроли российского оркестра проходят не только в Москве и регионах страны, а также в странах СНГ и США. Делает честь коллективу и ежегодное участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова во французском Кольмаре. Записи выступлений оркестра выпущены на нескольких компакт-дисках.

Источник: http://www.calend.ru/event/4452/
© Calend.ru
Мужчина Agleam
Женат
24-01-2018 - 18:48
user posted image
user posted imageuser posted image 1953 г Родился Юрий Башмет

Юрий Башмет

user posted image
Юрий Абрамович Башмет

Трудно переоценить его вклад в миротворческую деятельность. Высокая гражданская позиция Юрия Башмета в сочетании с его выдающейся творческой деятельностью ставят его имя в ряд самых великих имен современности.

Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. После окончания Львовской средней специальной музыкальной школы в 1971 году учился в Московской консерватории по классу альта. С 1976 по 1978 годы учился в ассистентуре Московской консерватории. В это время о Юрии уже говорили как об одаренном артисте. В 1972 году Юрий приобрел альт знаменитого итальянского мастера 18 века, на котором играет на всех концертах. В 1976 году началась концертная деятельность Башмета. Он выступает не только в России, но и в концертных залах европейских стран, Северной и Латинской Америки, Австралии и Японии. Всемирное признание и авторитет альтиста Юрия Башмета не знают границ, а с 1985 года он еще и дирижер.

В 1986 году он организовал камерный оркестр «Солисты Москвы», но через некоторое время музыканты ансамбля решают остаться во Франции. Юрий возвращается на родину, а ансамбль через некоторое время распадается. Следующая попытка создания ансамбля с тем же именем была более удачной. С 1992 года существует уникальный ансамбль, без которого немыслима музыкальная жизнь России и других стран мира. Оркестр записал несколько компакт-дисков, с большим успехом проводит гастроли. Сам Юрий Башмет выступает как сольно, так и совместно с ведущими оркестрами мира. В его репертуаре есть музыка различных стилей и эпох. Интерпретация Башметом некоторых классических произведений признана выдающейся («Чакона» Баха, Симфония-концерт для скрипки и альта Моцарта, Соната «Арпеджионе» Шуберта и другие). Он также преподает в Московской консерватории и проводит мастер-классы по всему миру, занимается просветительской и благотворительной деятельностью, является постоянным участником различных музыкальных фестивалей мира. Также Юрий Абрамович — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве, президент Международного конкурса альтистов имени Л.Тертиса в Англии и других музыкальных фестивалей. Он является членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Общественного совета при Министерстве обороны РФ. О творчестве и уникальной личности Юрия Башмета снято несколько фильмов. Он удостоен звания Народный артист СССР, Государственных премий СССР и России, орденов и медалей, в том числе и иностранных, а также различных музыкальных премий. Сегодня всемирно известный музыкант, художественный руководитель, дирижёр и солист ансамбля «Солисты Москвы», педагог и общественный деятель — Юрий Башмет продолжает свою творческую карьеру.

Источник: http://www.calend.ru/person/1245/
© Calend.ru
Мужчина Agleam
Женат
25-01-2018 - 21:55
user posted image
user posted imageuser posted image 1953 г 1858 «Свадебный марш» Мендельсона получил путевку в жизнь

«Свадебный марш» Мендельсона получил путевку в жизнь

user posted image
Сегодня марш Мендельсона - самый популярный свадебный марш (Фото: Danil Nevsky, Shutterstock)

Всемирно признанный «Свадебный марш» Феликса Мендельсона-Бертольди был написан в 1843 году для спектакля Шекспира «Сон в летнюю ночь» и большой известности тогда не получил. Но через пятнадцать лет произошло событие, которое стало для этого сочинения судьбоносным. Английская принцесса Виктория Адельгейд при подготовке к своему бракосочетанию с кронпринцем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV очень серьезно отнеслась к выбору музыкального сопровождения. Она лично выбрала два марша. Под один из них в памятный день королевской свадьбы - 25 января 1858 года - семнадцатилетнюю невесту повели к алтарю. Это был «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин».

А из церкви новоявленные супруги выходили под торжествующие звуки мелодии из поэмы «Сон в летнюю ночь». С этого дня марш Мендельсона стал самым популярным свадебным маршем. Судьба «Свадебного хора» Вагнера сложилась менее удачно.

Источник: http://www.calend.ru/event/4455/
© Calend.ru

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-01-2018 - 21:58
Мужчина Agleam
Женат
25-01-2018 - 22:02
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.31


Это вещь, написанная всего за два месяца до смерти, и теперь, когда мне известны все обстоятельства, я никогда уже не смогу слушать ее так, как слушал прежде.

Романтическая легенда уверяет, будто умер он нищим. Я всегда выводил из нее, что денег на приличные похороны у него не нашлось, что ему нечего было оставить жене и семье — что его просто-напросто сунули глухой полночью в безымянную могилу. Что ж, последнее очень похоже на правду — где покоится Моцарт, никому, по правде сказать, не известно. Пространство поисков удалось сузить до размеров кладбища Санкт-Маркс в Вене, — однако где именно покоятся останки величайшего, быть может, из виденных миром композиторов, не ведает никто. Что же до остального, так, судя по всему, Констанце не составило большого труда уплатить 4 флорина и 36 крон приходского сбора, так же как 4 флорина 20 крон церковного сбора — и даже 3 гульдена за то, чтобы тело композитора перевезли из кафедрального собора Св. Стефана на кладбище. Наверное, то были похороны, к которым в те времена относилось обозначение «по третьему классу», однако назвать их нищенскими значило бы ввести читателя в заблуждение, и не самое малое. И строго говоря, лучшее подтверждение сказанного дает список оставшегося после смерти Моцарта содержимого его платяного шкафа. На реестр оставленных скончавшимся нищим отрепьев он далеко не похож, скорее уж на данное телерепортером описание гостей, собравшихся на один из приемов Элтона Джона:

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=31
Мужчина Agleam
Женат
26-01-2018 - 22:13
user posted imageuser posted image 1911 Премьера оперы Рихарда Штрауса «Кавалер Розы»

user posted image

R.Strauss. Люкс "Der Rosenkavalier"
Moscow City Symphony - Russian Philharmonic



Московская симфония «Русская филармония» Дирижер - Дмитрий Юровский Московский международный дом музыки, зал Светланова 18 апреля 2012 года Р. Штраус. Сюита из «Der Rosenkavalier» Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер - Дмитрий Юровский Московский Международный Дом Музыки, Светлановский зал 18.04.2012 Р. Штраус. Сюита из оперы «Кавалер розы»
Мужчина Agleam
Женат
26-01-2018 - 22:20
user posted image

Опера Штрауса «Кавалер розы»

user posted image

Опера в трех действиях Рихарда Штрауса на либретто (по-немецки) Гуго фон Гофмансталя.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КНЯГИНЯ ВЕРДЕНБЕРГ, маршальша (сопрано)
БАРОН ОКС АУФ ЛЕРХЕНАУ (бас)
ОКТАВИАН, ее возлюбленный (меццо-сопрано)
Г-Н ФОН ФАНИНАЛЬ, богатый новоиспеченный дворянин (баритон)
СОФИ, его дочь (сопрано)
МАРИАННА, ее дуэнья (сопрано)
ВАЛЬЦАККИ, итальянский интриган (тенор)
АННИНА, его сообщница (контральто) КОМИССАР полиции (бас)
МАЖОРДОМ МАРШАЛЬШИ (тенор)
МАЖОРДОМ ФАНИНАЛЯ (тенор)
НОТАРИУС (бас)
ХОЗЯИН ГОСТИНИЦЫ (тенор)
ПЕВЕЦ (тенор)
ФЛЕЙТИСТ (немая роль)
ПАРИКМАХЕР (немая роль)
УЧЕНЫЙ (немая роль)
БЛАГОРОДНАЯ ВДОВА МАГОМЕТ, паж (немая роль)
ТРОЕ БЛАГОРОДНЫХ СИРОТ: сопрано, меццо-сопрано, контральто
МОДИСТКА (сопрано)
ПРОДАВЕЦ животных (тенор)

Время действия: середина XVIII века.
Место действия: Вена.
Первое исполнение: Дрезден, 26 января 1911 года.

Р. Штраус — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
Опера Рихарда Штрауса «Кавалер розы». Постер Рафала Ольбиньского

скрытый текст


Е. Цодоков
Мужчина Agleam
Женат
27-01-2018 - 14:59
user posted imageuser posted image 1756 родился Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
(композитор, клавесинист, органист и дирижер)

user posted image

Вольфганг Амадей Моцарт

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.
П. Чайковский


user posted image

Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» Так гениально выразил Пушкин сущность гениального искусства Моцарта. Действительно, подобного сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой бесконечности индивидуальных решений на основе четких и ясных закономерностей композиции мы не найдем, наверное, ни у одного из творцов музыкального искусства. Солнечно ясным и непостижимо загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным и вселенским, космическим предстает мир моцартовской музыки.

В. А. Моцарт родился в семье Леопольда Моцарта, скрипача и композитора при дворе зальцбургского архиепископа. Гениальная одаренность позволила Моцарту уже с четырехлетнего возраста сочинять музыку, очень быстро овладеть искусством игры на клавире, скрипке, органе. Отец умело руководил занятиями сына. В 1762-71 гг. он предпринимал гастрольные поездки, во время которых многие европейские дворы познакомились с искусством его детей (старшая, сестра Вольфганга была одаренной клавиристкой, сам он пел, дирижировал, виртуозно играл на разных инструментах и импровизировал), повсюду вызывавшим восхищение. В возрасте 14 лет Моцарт был награжден папским орденом «Золотой шпоры», избран членом Филармонической академии в Болонье.

скрытый текст


Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

user posted image

Жизнь замечательных людей. Давыдова М.А. "В. А. Моцарт. Его жизнь" (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Слушать

АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН



Аудиокнига. Жизнь замечательных людей. Давыдова М.А. "Вольфганг Амадей Моцарт. Его жизнь и музыкальная деятельность"

Описание:
Аудиокнига.

"Жизнь замечательных людей" — серия биографических и художественно-биографических книг, выпускавшихся в 1890—1924 годах издательством Ф.Ф.Павленкова.
скрытый текст


Аудиокнига.
Читает: Александр Поликарпов
Запись 2015 г.

Время звучания 02:35:02
Возрастные ограничения 6+
320 kBit/sec • 44,1 kHz, Stereo • MPEG Audio Layer 3
Код: 2001001

© ИДДК (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН)


Это сообщение отредактировал Agleam - 27-01-2018 - 15:13
Мужчина Agleam
Женат
27-01-2018 - 15:24
user posted imageuser posted image 1874 В Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера оперы М.П.Мусоргского "Борис Годунов"

user posted image

Опера Мусоргского «Борис Годунов»

user posted image

Опера (народная музыкальная драма) в четырех действиях с прологом Модеста Петровича Мусоргского на либретто композитора, основанное на одноименной трагедии А.С.Пушкина, а также материалах «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БОРИС ГОДУНОВ (баритон)
дети Бориса:
ФЕДОР (меццо-сопрано)
КСЕНИЯ (сопрано)
МАМКА КСЕНИИ (низкое меццо-сопрано)
КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ШУЙСКИЙ (тенор)
АНДРЕЙ ЩЕЛКАЛОВ, думный дьяк (баритон)
ПИМЕН, летописец, отшельник (бас)
САМОЗВАНЕЦ ПОД ИМЕНЕМ ГРИГОРИЯ (так в партитуре; правильно: Григорий, Самозванец под именем Димитрия) (тенор)
МАРИНА МНИШЕК, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано или драматическое сопрано)
РАНГОНИ, тайный иезуит (бас)
бродяги:
ВАРЛААМ (бас)
МИСАИЛ (тенор)
ХОЗЯЙКА КОРЧМЫ (меццо-сопрано)
ЮРОДИВЫЙ (тенор)
НИКИТИЧ, пристав (бас)
БЛИЖНИЙ БОЯРИН (тенор)
БОЯРИН ХРУШОВ (тенор)
иезуиты:
ЛАВИЦКИЙ (бас)
ЧЕРНИКОВСКИЙ (бас)
ГОЛОСА ИЗ НАРОДА, крестьяне и крестьянки (бас (Митюха), тенор, меццо-сопрано и сопрано)
БОЯРЕ, БОЯРСКИЕ ДЕТИ, СТРЕЛЬЦЫ, РЫНДЫ, ПРИСТАВЫ, ПАНЫ И ПАННЫ, САНДОМИРСКИЕ ДЕВУШКИ, КАЛИКИ ПЕРЕХОЖИЕ, НАРОД МОСКОВСКИЙ.

Время действия: 1598 - 1605 годы.
Место действия: Москва, на литовской границе, в Сандомирском замке, под Кромами.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 27 января (8 февраля) 1874 года.

скрытый текст


М. Друскин

user posted image

Опера "Борис Годунов". ГАБТ, 1987. М.П. Мусоргский.

Tatyana Polezhaeva



В роли Марины Мнишек Тамара Синявская.
Опера была завершена в конце 1869 года и представлена в Дирекцию императорских театров. Театральный комитет не принял её к постановке, объяснив решение отсутствием выигрышной женской роли. После отказа Мусоргский внёс ряд изменений, в частности, ввёл «польский» акт с любовной линией Лжедмитрий — Марина Мнишек.
Либретто композитора по мотивам одноимённой трагедии А. С. Пушкина. Первая редакция завершена в 1869, первая постановка в 1874.


Это сообщение отредактировал Agleam - 27-01-2018 - 15:30
Мужчина Agleam
Женат
28-01-2018 - 21:06
user posted image
user posted imageuser posted image 1791 родился Фердинанд Герольд (композитор)

Луи Жозеф Фердинан Герольд

user posted image

Французский композитор. Сын пианиста и композитора Франсуа Жозефа Герольда (1755-1802). С детства обучался игре на фортепиано, скрипке, изучал теорию музыки (у Ф. Фетиса). В 1802 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Л. Адана (фортепиано), К. Крейцера (скрипка), Ш. Кателя (гармония), с 1811 — у Э. Мегюля (композиция). В 1812 получил Римскую премию (за кантату «Мадемуазель де Лавальер»). 1812-15 провёл в Италии, где с успехом была поставлена его первая опера «Юность Генриха V» («La gioventu di Enrico Quinto», 1815, театр «Дель Фондо», Неаполь). С 1820 аккомпаниатор «Театра Итальен» (Париж), с 1827 хормейстер театра «Королевская академия музыки».

Основная область творчества Герольда — опера. Писал преимущественно в жанре комической оперы. В лучших из его лирико-комедийных произведениях жизненность, жанровая характерность образов сочетаются с романтическим колоритом и лирической выразительностью музыки. Опера «Луг писцов» («Le Pré aux Clercs», по роману «Хроника царствования Карла IX» Мериме, 1832), в которой воспевается чистая, верная любовь и осмеиваются пустота, безнравственность придворных кругов, — одно из значительных произведений французской комической оперы 1-й половины 19 в. Герольд приобрёл известность романтической оперой «Цампа, или Мраморная невеста» (1831), завоевавшей популярность на оперных сценах всех европейских стран.

Автор шести балетов, в том числе: «Астольф и Джоконда», «Сомнамбула, или Приезд нового помещика» (балеты-пантомимы, оба — 1827), «Лидия», «Тщетная предосторожность» (наиболее известный; оба — 1828), «Спящая красавица» (1829). Все балеты были поставлены в Парижской опере балетмейстером Ж. Омером.

В 1828 г. Герольд частично обработал, частично заново написал музыку к двухактному балету «Тщетная предосторожность», впервые поставленному Добервалем в Бордо в 1789 г. с музыкой, составленной из отрывков популярных в то время произведений.

Музыке Герольда свойственны мелодичность (его мелодика основывается на песенно-романсовых интонациях французского городского фольклора), изобретательность оркестровки.

Умер Герольд 19 января 1833 г. в Терне, близ Парижа.

Сочинения:
оперы (свыше 20), в т.ч. (даты постановок; все в театре «Опера комик», Париж) — Скромницы (Les rosières, 1817), Колокольчик, или Дьявол-паж (La Clochette, ou Le Diable page, 1817), Первый встречный (Le Preminer Venu, 1818), Менялы (Les Troquerus, 1819), Погонщик мулов (Le Muletier, 1823), Мари (1826), Иллюзия (L’Illusion, 1829), Цампа, или Мраморная невеста (Zampa, ou La Fiancée de marbre, 1831), Людовик (1833, завершена Ф. Галеви); 6 балетов (даты постановок) — Астольф и Джоконда (1827), Сомнамбула (1827), Лидия (1828), La fille mal gardée (1828, на русской сцене — под названием «Тщетная предосторожность»), Спящая красавица (La Belle au bois dormant, 1829), Деревенская свадьба (La Noce de village, 1830); музыка к драме «Последний день Миссолонги» Озано (Le Dernier jour de Missolonghi, 1828, театр «Одеон», Париж); 2 симфонии (1813, 1814); 3 струнных квартета; 4 фп. концерта, фп. и скр. сонаты, инструментальные пьесы, хоры, песни и др.
http://www.belcanto.ru/herold.html

user posted image

"Тщетная предосторожность" Воронцова Цискаридзе

Анжелина Воронцова



Лиза - Анжелина Воронцова
Симона - Николай Цискаридзе
Колен - Иван Зайцев
Ален - Алексей Кузнецов
[

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-01-2018 - 00:01
Мужчина Agleam
Женат
28-01-2018 - 21:21
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.33


Гайдн же ни с чем из этого согласен не был. Как раз когда над мечтой Эстергази заходило солнце, наш Франц создал одно из своих самых юношеских по звучанию произведений, коему предстояло стать и одним из самых популярных сочинений, написанных им для хора, — «Времена года». И лишь через год после этого Гайдн подал в отставку, получив полную пенсию и оставшись человеком, почитаемым всеми одним из великих мастеров классической музыки.

БЕТХОВЕН НА СТАРТЕ
1803-й. Позвольте быстренько рассказать вам, что там к чему. 1803-й — у Наполеона дела идут хорошо. Вернее, скоро пойдут хорошо, ведь так? Не будем его пока трогать. Скульптор Канова изваял небольшую, но отличающуюся красотою форм статую тезки знаменитого коньяка. Кстати, Франция и Британия опять воюют… Как выражаются в Лидсе, Ici nous allons, encore[*]. Идем дальше. На ипподроме «Гудвуд» состоялись первые скачки, а Тёрнер, чей «Миллбанк при лунном свете» был хорошо принят публикой, представил ей «Порт Кале». Думаю, если бы он сегодня отправился с мольбертом в те же места, картины эти назывались бы «Миллбанкские борзописцы» и «Бунт в сумасшедшем доме Кале». Можете, если хотите, назвать меня реакционером.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=33
Мужчина Agleam
Женат
29-01-2018 - 23:49
user posted image
user posted imageuser posted image 1782 родился Франсуа Обер (композитор)

user posted image

Даниэль Франсуа Эспри Обер

user posted image

Член Института Франции (1829). В детстве играл на скрипке, сочинял романсы (были изданы). Вопреки желанию родителей, готовивших его к коммерческой карьере, посвятил себя музыке. Его первый, ещё дилетантский опыт театральной музыки — комическая опера «Юлия» (1811), одобренная Л. Керубини (под его руководством Обер впоследствии занимался композицией).

Первые поставленные комические оперы Обера — «Военные на привале» (1813) и «Завещание» (1819) — не получили признания. Известность принесла ему комическая опера «Пастушка — владелица замка» (1820). С 20-х гг. началось многолетнее плодотворное сотрудничество Обера с драматургом Э. Скрибом — автором либретто большинства его опер (первые из них «Лейчестер» и «Снег»).

В начале творческого пути Обер испытал влияние Дж. Россини и А. Буальдьё, но уже комическая опера «Каменщик» (1825) свидетельствует о творческой самостоятельности и самобытности композитора. В 1828 с триумфальным успехом была поставлена опера «Немая из Портичи» («Фенелла», либр. Скриба и Ж. Делавиня), утвердившая его славу. В 1842-71 Обер был директором Парижской консерватории, с 1857 — также придворным композитором.

скрытый текст


E. Ф. Бронфин

Сочинения:
скрытый текст


user posted image

[B]Даниэль-Франсуа-Эсприт Обер - Русалка - Открытие

KuhlauDilfeng2



Даниэль-Франсуа-Эсприт Обер Работа: Русалка, комическая опера в трех действиях, первое выступление 26 марта 1844 года, Opera-Comique, Париж. Либретто: Eugène Scribe Открытие оркестра: Стокгольм Штраус Оркестер Дирижер: Свен Верде

Это сообщение отредактировал Agleam - 29-01-2018 - 23:57
Мужчина Agleam
Женат
30-01-2018 - 00:15
user posted image
user posted imageuser posted image 1882 В Мариинском театре Петербурга состоялась премьера оперы Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка".

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка»

user posted image

пера в четырех действиях с прологом Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А. Н. Островского.

Действующие лица:
В ПРОЛОГЕ

ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕД-МОРОЗ (бас)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
МАСЛЕНИЦА (соломенное чучело) (бас)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА, его жена (меццо-сопрано)
СВИТА ВЕСНЫ, птицы: ЖУРАВЛИ, ГУСИ,
УТКИ, ГРАЧИ, СОРОКИ, СКВОРЦЫ,
ЖАВОРОНКИ и ДРУГИЕ, БЕРЕНДЕИ ОБОЕГО
ПОЛА И ВСЯКОГО ВОЗРАСТА.

В ОПЕРЕ

ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ (тенор)
БЕРМЯТА, ближний боярин (бас)
ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор)
БОБЫЛИХА (меццо-сопрано)
ЛЕЛЬ, пастух (альт)
КУПАВА, молодая девушка, дочь богатого слобожанина (сопрано)
МИЗГИРЬ, торговый гость из посада Берендеева (баритон)
ПЕРВЫЙ БИРЮЧ (бас)
ВТОРОЙ БИРЮЧ (тенор)
ЦАРСКИЙ ОТРОК (меццо-сопрано)
ЛЕШИЙ (тенор)
БОЯРЕ, БОЯРЫНИ И СВИТА ЦАРЯ, ГУСЛЯРЫ
СЛЕПЫЕ, СКОМОРОХИ, ГУДОЧНИКИ,
ВОЛЫНЩИКИ, ПАСТУХИ, ПАРНИ И ДЕВКИ,
БЕРЕНДЕИ ВСЯКОГО ЗВАНИЯ, ОБОЕГО ПОЛА,
ЛЕШИЕ, ЦВЕТЫ — СВИТА ВЕСНЫ.

Время действия: доисторические времена.
Место действия: страна берендеев.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.

скрытый текст


Е. Цодоков

user posted image

Опера Снегурочка. Телетрансляция. Opera Snow Maiden (Rimsky-Korsakov).

berendey79



ФРАГМЕНТ (чуть больше часа) телевизионной трансляции оперы Снегурочка из Большого театра СССР (из архива Гостелерадиофонда).
Part of TV broadcast of the opera (about 1 hour video).


Опера «Снегурочка» Н.А. Римский-Корсаков (ГАБТ СССР, 1981 г.)

Дирижер -- Александр Лазарев
Режиссер-постановщик -- Борис Ровенских

Девушка-Снегурочка -- Ирина Журина
Весна-красна -- Ирина Архипова
Дед-Мороз -- Юрий Статник
Бобыль-Вакула -- Александр Архипов
Бобылиха -- Раиса Котова
Лель -- Галина Борисова
Купава -- Людмила Сергиенко
Мизгирь -- Игорь Морозов
Леший -- Олег Биктимиров
Мужчина Agleam
Женат
30-01-2018 - 23:48
user posted image
user posted imageuser posted image 1900 родился И.О.Дунаевский (композитор)

user posted image

Исаак Осипович Дунаевский

user posted image

..Мое творчество я навсегда посвятил молодости. Я без преувеличения могу сказать, что, когда я пишу новую песню или иное музыкальное произведение, я его мысленно всегда адресую нашей молодежи.
И. Дунаевский

Исаак Дунаевский (Isaak Dunaevsky)

Огромный талант Дунаевского в наибольшей степени раскрылся в области «легких» жанров. Он выступил создателем новой советской массовой песни, самобытной джазовой музыки, музыкальной кинокомедии, оперетты. Эти наиболее близкие молодежи жанры композитор стремился наполнить подлинной красотой, тонким изяществом, высоким художественным вкусом.

Творческое наследие Дунаевского очень велико. Ему принадлежат 14 оперетт, 3 балета, 2 кантаты, 80 хоров, 80 песен и романсов, музыка к 88 драматическим спектаклям и 42 кинофильмам, 43 сочинения для эстрады и 12 для джаз-оркестра, 17 мелодекламаций, 52 симфонических и 47 фортепианных произведений.

Дунаевский родился в семье служащего. Музыка сопутствовала ему с ранних лет. В доме Дунаевских часто устраивались импровизированные музыкальные вечера, где, затаив дыхание, присутствовал и маленький Исаак. По воскресеньям он обычно слушал в городском саду оркестр, а вернувшись домой, подбирал по слуху на фортепиано запомнившиеся ему мелодии маршей и вальсов. Настоящим праздником для мальчика были посещения театра, где выступали гастролировавшие украинские и русские драматические и оперные труппы.

скрытый текст


М. Комиссарская

Сочинения:
балеты — Oтдых фавна (1924), детский балет Mурзилка (1924), Город (1924), Балетная сюита (1929); оперетты — И нашим и вашим (1924, пост. 1927, Mосковский театp муз. буффонады), Женихи (1926, пост. 1927, Mосковский театp оперетты), Cоломенная шляпка (1927, Муз. театp им. B. И. Hемировича-Данченко, Mосква; 2-я ред. 1938, Mосковский театp оперетты), Hожи (1928, Mосковский театp Cатиры), Kарьера премьера (1929, Tашкентский театp оперетты), Полярные отрасти (1929, Mосковский театp оперетты), Mильон терзаний (1932, там же), Золотая долина (1938, там же; 2-я ред. 1955, там же), Дороги к счастью (1941, Ленинградский театp Муз. комедии), Bольный ветер (1947, Mосковский театp оперетты), Cын клоуна (первонач. назв. — Летающий клоун, 1960, там же), Белая акация (инструментовка Г. Чёрного, вставной балетный номер «Пальмушка» и песенка Ларисы в 3-м акте написаны K. B. Mолчановым по темам Дунаевского; 1955, там же); кантаты — Mы придём (1945), Ленинград, мы c тобой (1945); музыка к фильмам — Первый взвод (1933), Дважды рождённый (1934), Bесёлые ребята (1934), Золотые огни (1934), Tри товарища (1935), Путь корабля (1935), Дочь Pодины (1936), Bратарь (1936), Цирк (1936), Девушка спешит на свидание (1936), Дети капитана Гранта (1936), Искатели счастья (1936), Попутный ветер (совм. c B. M. Богдановым-Березовским, 1936), Kонцерт Бетховена (1937), Богатая невеста (1937), Bолга-Bолга (1938), Cветлый путь (1940), Mоя любовь (1940), Hовый дом (1946), Bесна (1947), Kубанские казаки (1949), Cтадион (1949), Mашенькин концерт (1949), Mы за мир (1951), Kрылатая защита (1953), Запасной игрок (1954), Bесёлые звёзды (1954), Испытание верности (1954); песни, в т.ч. Дальняя дорожка (сл. E. A. Долматовского, 1938), Герои Xасана (сл. B. И. Лебедева-Kумача, 1939), Ha врага, за Pодину, вперёд (сл. Лебедева-Kумача, 1941), Mоя Mосква (сл. И. Лисянского и C. Aграняна, 1942), Военный марш железнодорожников (сл. C. A. Bасильева, 1944), Eхал я из Берлина (сл. Л. И. Oшанина, 1945), Песня o Mоскве (сл. B. Bинникова, 1946), Пути-дороги (сл. C. Я. Алымова, 1947), Я старая мать из Pуана (сл. Г. Pублёва, 1949), Песня молодёжи (сл. M. Л. Mатусовского, 1951), Школьный вальс (сл. Mатусовского, 1952), Bечер вальса (сл. Mатусовского, 1953), Mосковские огни (сл. Mатусовского, 1954) и др.; музыка к драматическим спектаклям, радиопостановкам; эстрадная музыка, в т.ч. театрализованное джаз-обозрение Музыкальный магазин (1932) и др.

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-01-2018 - 23:49
Мужчина Agleam
Женат
30-01-2018 - 23:56
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.33


Гайдн же ни с чем из этого согласен не был. Как раз когда над мечтой Эстергази заходило солнце, наш Франц создал одно из своих самых юношеских по звучанию произведений, коему предстояло стать и одним из самых популярных сочинений, написанных им для хора, — «Времена года». И лишь через год после этого Гайдн подал в отставку, получив полную пенсию и оставшись человеком, почитаемым всеми одним из великих мастеров классической музыки.

БЕТХОВЕН НА СТАРТЕ
1803-й. Позвольте быстренько рассказать вам, что там к чему. 1803-й — у Наполеона дела идут хорошо. Вернее, скоро пойдут хорошо, ведь так? Не будем его пока трогать. Скульптор Канова изваял небольшую, но отличающуюся красотою форм статую тезки знаменитого коньяка. Кстати, Франция и Британия опять воюют… Как выражаются в Лидсе, Ici nous allons, encore[*]. Идем дальше. На ипподроме «Гудвуд» состоялись первые скачки, а Тёрнер, чей «Миллбанк при лунном свете» был хорошо принят публикой, представил ей «Порт Кале». Думаю, если бы он сегодня отправился с мольбертом в те же места, картины эти назывались бы «Миллбанкские борзописцы» и «Бунт в сумасшедшем доме Кале». Можете, если хотите, назвать меня реакционером.

скрытый текст


http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=33
Мужчина Agleam
Женат
31-01-2018 - 23:20
user posted image
user posted imageuser posted image 1797 родился Франц Петер Шуберт (Franz Peter Schubert) (композитор)

user posted image

Франц Шуберт

user posted image

]Доверчивый, откровенный, неспособный на предательство, общительный, разговорчивый в радостном настроении — кто знал его другим?
Из воспоминаний друзей

Франц Шуберт / Franz Schubert

Ф. Шуберт — первый великий композитор-романтик. Поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний — все это нашло отзвук в творчестве композитора, в его естественно и непринужденно льющихся мелодиях. Эмоциональная открытость романтического мироощущения, непосредственность выражения подняли на невиданную до тех пор высоту жанр песни: этот прежде второстепенный жанр у Шуберта стал основой художественного мира. В песенной мелодии композитор мог выразить целую гамму чувств. Его неиссякаемый мелодический дар позволял сочинять по нескольку песен в день (всего их более 600). Песенные мелодии проникают и в инструментальную музыку, например песня «Скиталец» послужила материалом для одноименной фортепианной фантазии, а «Форель» — для квинтета и т. п.

Шуберт родился в семье школьного учителя. У мальчика очень рано обнаружились выдающиеся музыкальные способности и его отдали на обучение в конвикт (1808-13). Там он пел в хоре, изучал теорию музыки под руководством А. Сальери, играл в ученическом оркестре и дирижировал им.

скрытый текст


В. Галацкая

Это сообщение отредактировал Agleam - 31-01-2018 - 23:21
Мужчина Agleam
Женат
31-01-2018 - 23:36
user posted image

Жизнь и творчество Ф. Шуберта

Надежда Рознина



Франц Пе́тер Шу́берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и входят в число самых известных образцов
Мужчина Agleam
Женат
01-02-2018 - 23:07
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 9. Музыка эпохи классицизма. Часть 3

Образование для всех


Мужчина Agleam
Женат
01-02-2018 - 23:11
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.35


Но, несмотря на все, несмотря на глухоту, отсутствие денег, разного рода проистекшие из глухоты личные горести, — несмотря на все это, он еще не добрался, в рассуждении музыкальном, до полосы неудач и продолжает создавать великие произведения. 1809-й, концерт «Император», — впрочем, назван он так не Бетховеном. В Наполеоне Бетховен к тому времени разочаровался окончательно и уж в этом-то году точно не послал ему рождественской открытки. 1810-й. Увертюра «Эгмонт». Уу! Я был бы рад назвать любую из этих вещей итоговым трудом всей моей жизни. Они и сегодня возвышаются, на своем поле каждое, как непревзойденные вершины. Вряд ли в мире проходит хоть один концертный сезон, в котором где-нибудь там, ну то есть в мире, не исполняют «Императора». И хотя в наши дни всю прочую музыку к «Эгмонту» — то была пьеса Гёте, для постановки которой Бетховен написал музыкальное сопровождение, — исполняют нечасто, увертюра остается старожилом оркестрового репертуара.

А вот уже и 1812-й. Да-да, 1812-й, тот самый. ЗНАМЕНИТЫЙ 1812-й. Год, который прославило «Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-тум-тум-тууум». Разумеется, это «Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-там-том-тууум» не сочинено в 1812-м, а просто посвящено 1812-му. Это же очевидно. И хорошо. Рад, что сумел так понятно все объяснить.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=35

Это сообщение отредактировал Agleam - 01-02-2018 - 23:12
Мужчина Agleam
Женат
02-02-2018 - 23:42
user posted image
user posted image

Цикл передач о музыке, в том числе и о классической, от Первого образовательного канала. Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина

Передача 9. Музыка эпохи классицизма. Часть 3

Образование для всех


Мужчина Agleam
Женат
02-02-2018 - 23:48
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.37


После-пред-романтический период, как вы могли бы его назвать, представляет собой промежуток времени, отнюдь не лишенный интереса. Краткая сводка исторических фактов: 1819-й был годом, в который британская Ост-Индская компания получила в аренду остров Сингапур и построила на нем маленькое и изящное, однако на удивление поместительное поселение. Пошли дальше — союзники, а именно Австрия, Британия, Пруссия и Россия, покинули Францию. На другом континенте какому-то бедолаге пришлось прошагать всю Америку с одной из тех красящих машинок, какими наносят на шоссейки разделительные белые линии, — таким образом была установлена новая граница с Канадой, шедшая вдоль 49-й параллели. И кстати о США, 1819-й оказался, похоже, удачным для приобретения недвижимости годом. На рынке только что появилось одно такое местечко, именуемое Флоридой, — Испания выставила его на продажу, а Америка получила право первого осмотра. В дневниках президента Джеймса Монро имеется запись, относящаяся, как считается, как раз к этому осмотру.

1819. Познакомился с милейшими людьми, испанцами, и отправился с ними на осмотр Флориды.

Она восхитительна. Мы с миссис Монро влюбились в нее, едва успев пересечь границу. Природные ее особенности — береговая линия в 2276 миль, 663 мили пляжей — очень хороши для летнего отдыха. Наличествует также холодная проточная вода — река Сент-Джонс и проч., что очень хорошо, поскольку миссис Монро предпочитает спать поближе к месту вдумчивого уединения. Да еще и 7700 озер. Отличная рыбалка. Что касается хозяйственных надобностей, здесь имеется 4500 островов. Испанцы уверяют, что до сей поры у Флориды был только один владелец, — если не считать святого Августина. Правда, в ней всего 67 округов, а мы подыскивали место, где их было бы 70. Но опять-таки, Джорджия и Алабама ее прозевали. В общем, купили. Отличная рыбалка того заслуживает!

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=37
Мужчина Agleam
Женат
03-02-2018 - 20:46
user posted image
user posted imageuser posted image 1809 родился Ф.Мендельсон (композитор)

user posted image

Феликс Мендельсон-Бартольди

user posted image

Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их.
Р. Шуман


Ф. Мендельсон-Бартольди — немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям — она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсон родился в семье с давними культурными традициями. Дед будущего композитора — известный философ; отец — глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств — дал своему сыну прекрасное образование. В 1811 г. семья переехала в Берлин, где Мендельсон берет уроки у самых авторитетных педагогов — Л. Бергера (фортепиано), К. Цельтера (композиция). В доме Мендельсонов бывали Г. Гейне, Ф. Гегель, Т. А. Гофман, братья Гумбольдты, К. М. Вебер. Игру двенадцатилетнего пианиста слушал И. В. Гете. Встречи с великим поэтом в Веймаре остались самыми прекрасными воспоминаниями юных лет.

скрытый текст


И. Охалова

Место и положение Мендельсона в истории немецкой музыки верно определено П. И. Чайковским. Мендельсон, по его словам, «всегда останется образцом безукоризненной чистоты стиля, и за ним будет признана резко очерченная музыкальная индивидуальность, бледнеющая перед сиянием таких гениев, как Бетховен,— но высоко выдвигающаяся из толпы многочисленных музыкантов-ремесленников немецкой школы».

Мендельсон принадлежит к числу художников, у кого замысел и воплощение достигли той степени единства и целостности, которых не всегда удавалось добиться некоторым его современникам более яркого и масштабного дарования.

Творческий путь Мендельсона не знает внезапных срывов и дерзких новшеств, кризисных состояний и крутых подъемов. Это не значит, что он протекал бездумно и безоблачно. Его первая индивидуальная «заявка» на мастера и самостоятельного творца — увертюра «Сон в летнюю ночь» — жемчужина симфонической музыки, плод большого и целеустремленного труда, подготовленный годами профессиональной выучки.

скрытый текст


В. Галацкая
http://www.belcanto.ru/mendelson.html
Мужчина Agleam
Женат
03-02-2018 - 21:20
user posted image
user posted imageuser posted image 1884 Премьера оперы «Мазепа» П.И.Чайковского

user posted image

Опера Чайковского «Мазепа»

user posted image

Опера в трех действиях (шести картинах); либретто В. Буренина и композитора по поэме А. С. Пушкина «Полтава».
Впервые поставлена 3 (15) февраля 1884 г. в Большом театре в Москве.

Действующие лица:
Мазепа, гетман (баритон)
Кочубей (бас)
Любовь, его жена (меццо-сопрано)
Мария, их дочь (сопрано)
Андрей (тенор)
Орлик, палач (бас)
Искра, друг Кочубея (тенор)
Пьяный казак (тенор)
Казаки, казачки, гости, слуги Кочубея, сердюки, монахи, палачи
Действие происходит на Украине в начале XVIII века.

Первое действие
Первая картина. На всю великую Украину славятся несметные богатства стольника Петра I Кочубея, но главная его гордость — прекрасная дочь. К ней собираются подруги в день летнего народного праздника. Но ни хороводы, ни игры, ни песни, ни любовь молодого казака Андрея не радуют ее. Ее мысли заняты гостящим у отца гордым старцем, гетманом Мазепой. И Мазепа отвечает Марии тем же пылким чувством; он просит у Кочубея ее руки. Кочубей изумлен, рассержен предложением семидесятилетнего гетмана. Просьбы гостя становятся все настойчивее, они переходят в требования, и в ответ на них Кочубей просит Мазепу оставить его дом. Напрасно Мария, ее мать и гости стараются успокоить ссорящихся. Оскорбленный Мазепа и — после мучительных колебаний — Мария уходят вместе, охраняемые стражей гетмана.

скрытый текст


М. Друскин

user posted image

Kirov Opera: Tchaikovsky - Mazeppa / Мазепа

EuroArtsChannel



Из Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия (1996) Кировский оркестр, опера, хор и балет Валерий Гергиев - дирижер Ирина Молостова - сценический продюсер
Солисты: Николай Путилин - Мазепа Сергей Алексашкин - Василий Кочубей Лариса Диадкова - Любовь Ирина Лоскутова - Мария Виктория Луцюк - Андрей Владимирович Живописцев - Искра Влацеквав Луганин - Орлик Николай Гассиев - пьяный косак Петр Ильич Чайковский - Мазепа / Мазепа Опера в трех действиях по мотивам эпической поэмы «Полтава» Александра Пушкина, Либретто Виктора Буренина

1:23 Увертюра
8: 11 Акт I, Сцена 1
31:17 Акт I, Сцена 2
47:07 Акт II, Сцена 1
1:02:10 Акт II, Сцена 2
1:20:02 Акт II, Сцена 3
1:57:27 Акт III
Мужчина Agleam
Женат
04-02-2018 - 18:05
user posted image

История музыки. Передача 11. Музыка эпохи романтизма. Часть 2

Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ, 2005.

Образование для всех


Мужчина Agleam
Женат
04-02-2018 - 18:10
user posted image
user posted image

Интересное и поучительное творение Стивена Фрая

Стивен Фрай
Неполная и окончательная история классической музыки. стр.39


Au sujet de la musique[*], мы, в соответствии с правилом «здесь прибавилось, там убавилось», только что получили Иоганна «Короля вальсов» Штрауса и потеряли Антонио «Слушай, я ж тебе говорил, я его пальцем не тронул» Сальери. Вообще-то, раз уж мы вспомнили про Сальери, можно я возьму небольшой перерыв?

Перерыв на Сальери.

Тут дело вот какое, как-то мне этого Сальери жалко немного, что ли. Давайте я попробую выступить в защиту музыканта, который теперь уже навсегда получил клеветнический ярлык «человек-который-насколько-мы-знаем-Моцарта-скорее-всего-не-травил-однако-будем-считать-что-он-это-сделал». То есть принцип принят такой: зачем позволять фактам путаться под ногами у красивой истории? Так вот, Сальери родился в Леньяго, сейчас до него рукой подать от Вероны, по 434-му шоссе, но тогда оно, вне всяких сомнений, было прелестной уединенной деревенькой, стоявшей на берегу реки Адидже, — прекрасное место для того, чтобы выпестовать музыкальный талант. В пятнадцать лет Сальери осиротел, и его более-менее усыновила обеспеченная семья Моцениго. Он перебрался в Вену, где все у него сложилось совсем неплохо — уже в двадцать четыре года Сальери стал придворным композитором. Его высоко ценили как композитора оперного — именно одной из его опер в Милане открылся в 1776-м новый театр «Ла Скала», — а со временем он стал и капельмейстером Венского двора. Ладно, хорошо, может, ему и трудно было ужиться с Моцартом, так ведь и Моцарт бывал временами… как бы это сказать… несколько инфантильным. Чтобы убедиться в этом, достаточно один раз заглянуть в его письма — упоминаний о заднице в них больше, чем у маркиза де Сада и Баркова, вместе взятых. Но Сальери почти наверняка его не травил. Да, он пару раз отпускал в адрес Моцарта колкости, однако был и одним из немногих людей того времени, способных в полной мере оценить гениальность коллеги, и, наверное, она Сальери немного пугала. В общем, я что хотел сказать… короче, знаете что, ну его, этого Сальери. Не будем с ним связываться, идет? Вот и хорошо. Ладно. Перерыв окончен.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=265037&pg=39
Мужчина Agleam
Женат
05-02-2018 - 20:52
user posted image

История музыки. Передача 12. Музыка эпохи романтизма. Часть 3

Музыка: чувство – число – космос. Анна Русакова. Маргарита Субботина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ, 2005.

Образование для всех


0 Пользователей читают эту тему

Страницы: (11) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
  Наверх